Вводные замечания Христова заповедь о любви, называемая в Евангелии «новою» ( Ин.13:34 ), действительно такова. Дохристианский мир действительно не знал ее. Вот – что я отвечу моим корреспондентам, спрашивающим меня по этому пункту, – и свой ответ надеюсь обосновать краткими, но документальными данными. Правда, что Э. Геккель, на которого корреспонденты ссылаются, считает эту заповедь дохристианской, называя ее проповедников «Конфуция, Фалеса, Питтака, Солона, Сократа, Платона, Аристотеля, Исократа, Аристиппа, Секста 1 », – но правда и то, что этот профессор в данном случае (как и в весьма многих других) грубо ошибается. «Заслуга Христа 2 », таким образом, остается бесспорной и после геккелевских утверждений. Таковой останется она, конечно, и впредь – всегда. Геккель несамостоятелен. Он ссылается на известное «легкомысленнейшее» сочинение Salandin´a (=W Stewart Ross), Jehova´s gesammelte Werke 3 , крайняя не научность которого уже достаточно установлена в науке такими авторитетными лицами, каковы Dr. Friedrich Loofs 4 , Dr. E. Dennert 5 , Dr/Vitus Biander 6 , Dr. Jos Engeit 7 и много других 8 . Но так как геккелевские идеи быстро распространяются, между прочим, и у нас в России русскими переводами его сочинений (в 1906–1908 гг.) и так как они смущают, как сказано выше, некоторых и, может быть даже очень многих лиц, то разоблачение фальши этих идей является делом бесспорно важным и неотложным. Из перечисленных выше десяти мудрецов, указываемых Геккелем, стоит особо Конфуций, – особо стоят три (из числа известных «семи») мудреца Питтак, Солон и Фалес, – особо – Сократ, его ученик Платон и ученик последнего Аристотель и особо – каждый Секст «пифагореец», Аристотель и Исократ. § I 1 И так, что находим у Конфуция (551–479 гг. до Р. Х.)? Весьма много симпатичного. «Мы», по Конфуцию, «должны любить других, как себя самих, должны желать им всего того, чего себе желаем». При наличности подобной любви, «весь свет будет на подобии одного семейства, все люди будут представлять в себе одного человека»... Этими и подобными выражениями и мыслями, можно сказать, наполнены нравоучительные китайские книги «Сяо-сио», «Лунь-юй», «Мэнь-цзы», «Чжунь-юнь», «Да-сио», «Сяо цзинь», «И цзинь», «У-цзинь», «Ши цзинь», «Чунь-цю», «Чжэу-ли», «Ли-цзи» 9 . Читая такие рассуждения о любви, невольно вспоминаете новозаветные изречения: «весь закон заключается в одном слове: люби ближняго своего, как самого себя» ( Гал.5:14 ; Мф.22:35–40 ; Лк.10:27 ; Иак.2:8 ; 1Ин.13:34–35 ; 1Кор.13 ; Еф.5:2 ; Кол.3:14 ; Гал.6:2 ; 1Тим.1:5 ; 1Ин.4:7–9, 11, 12, 16, 20, 21, 2:10, 11 ; 1Пет.1:22, 3:8–9 ; 2Пет.1:7 ; Евр.13:1 …), «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Мф.7:12 ; Лк.6:31 ; Деян.15:20 ). Если Слово Божие заповедует нам «будем делать добро всем» ( Гал.6:10 ), то и в конфуцианских книгах читаем, что «всех любить должно» 10 и тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

LX. О различных религиозных вопросах Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при разговоре о различных религиозных вопросах 1) О Божестве Иисуса Христа Мф.13:55–56 . «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?». Объясн. Это говорили те, кто «соблазнялся о Нём» (Иисусе Христе), а кто не соблазнялся, тот громко исповедовал Христа Сыном Бога Живого: Мф.14:33:16:16 ; Ин.16:30 ; да и Сам Иисус Христос говорил: «Я и Отец одно»: Ин.10:30:8:58 . Ин.1:4 . «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Объясн. И сам Господь говорил о Себе, что Он имеет жизнь в Себе самосущую: Ин.5:26 ; называет Себя жизнью: Ин.11:25 , и жизнью вечной: 1Ин.5:20 ; о Нём мы живём и движемся и существуем: Деян.17:28 , соединяемся и срастаемся с Ним: Рим.6:5 , как розга с лозой: Ин.15:5 . Ин.10:34–35 . «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» ( Пс.81:6 )? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание». Объясн. В Ветх. Завете «богами» назывались богоизбранные судьи и начальники народа: Исх.22:28 (см. славянский текст). Иисус Христос не равняет их с Собой, а только обличает злобу фарисеев, изыскавших повод к хуле на Него в том, что Он называет Себя Сыном Божиим, тогда как и на самом деле Он был единосущен с Отцом: Ин.10:30:36 . Следовательно, к нам, смертным и грешным людям, это место Писания относить не приличествует: Пс.115:2 . Ин.14:9 . «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?». Объясн. Не нравственное только единение и общение Господа Иисуса с Богом Отцом разумеется здесь, а единство по существу: Ин.10:38:17:21 ; так как во Христе обитает вся полнота Божества телесно: Кол.2:9 , то даже самый совершеннейший христианин не может и не должен сказать о себе, что видевший его (христианина), видел и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 2. Об обязанностях христианина к самому себе Христианин обязан пещись о самом себе. Это внушает ему и естественная любовь к самому себе, по которой каждой делает и ищет се6е лучшего ( Ефес. 5:29 ). Христианская Религия, повелевая каждому любить ближнего, как самого себя ( Мф. 24:59 ), не истребляет в нас сей естественной любви, внушающей нам попечение о самих себе; она только дает ей другое, надлежащее направление, обращая ее к благам истинным, существенным, сообразным с высоким назначением Христинина. Не скрывайте себе сокровищ на земле, скрывайте же себе сокровище на небеси, говорит Иисус Христос ( Мф. 6:19,20 ). Вышних ищите, идеже есть Христос, одесную Бога сидя: горняя мудрствуйте, а не земная, говорит Апостол ( Кол. 3:1,2 ). Разделение обязанностей Христианина к самому себе Назначение Христианина не ограничивается кратким временем земного бытия, но простирается за пределы земли и времени: Обетование, которое Иисус Христос обещал нам, есть жизнь вечная ( 1Ин. 2:25 ). Посему и попечение наше о себе самих не должно ограничиваться земной нашей жизнью, но преимущественно должно состоять в достойном приготовлении себя к жизни будущей: Ищите прежде царствия Божия и правды его, говорит Иисус Христос ( Мф. 6:33 ). Наше тело тленно и служит орудием души нашей только в этой жизни; посему главное попечение наше должно быть обращено к усовершенствованию бессмертной души нашей: Сияй в дух, говорит Апостол, от духа пожнет живот вечный ( Гал. 6:8 ). С другой стороны – поскольку будущая жизнь имеет такое отношение к настоящей, что каждый получит там, смотря потому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор. 5:10 ); и поскольку душа наша находится в самой тесной связи с нашим телом, так, что деятельность ее весьма много зависит от благосостояния тела; то отсюда открывается обязанность пещись и о нашем теле и о внешних благах, правильное употребление которых содействует как благосостоянию нашего тела и вообще временной жизни, так вместе и нравственному нашему усовершенствованию, свободной деятельности нашего духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bazhan...

Параграф I II III IV     Я не взял бы на себя смелости столь неожиданно и непредвиденно для меня говорить пред вашим достопочтенным собранием по такому наиважнейшему вопросу, как междуцерковное объединение, если бы в присутствии моих высших иерархов не был вполне уверен, что выражаю здесь общепринятые у нас аксиомы, потому что это суть истины библейские и святоотеческие, т.е. универсально обязательные. А заключаются они в том, что взаимное и всеобщее христианское единение есть не только заповедь Христа Спасителя и не только наша всецелая моральная обязанность. То и другое верно, но именно потому, что тут потребность самого нашего христианского бытия, которое без этого не может существовать, функционировать и развиваться нормально. I Помимо всяких догматических теорий и отвлеченных доктрин – опыт всех народов и времен с неотразимостью убеждает, что после грехопадения человечество эмпирически автономно лишь на зло и не в силах было самостоятельно избавиться от этого ужасного положения. При всеобщности подобного явления оказывалось совсем невероятным самобытное человеческое возрождение, ибо это дефект натуральный, получаемый по наследству всеми без изъятия. Даже закон божественный, данный во спасение, послужил в Ветхом Завете к осуждению и смерти. Необходимо было непосредственное участие эссенциально-божественного начала, дабы своим общением возродить греховное человеческое естество. И вот «когда пришла эта полнота времен, Бог послал Сына Своего» ( Гал.4:4, 5 ), Который, как Богочеловек, своею крестною смертью приобрел нам «вечное искупление» ( Евр.9:12 ). Однако последнее пока бывает собственностью Божественного Обладателя и может получиться только от Него. Посему обязательно теснейшее единение со Христом, чтобы достигнутое для нас благодатное избавление натурально сообщалось нам и оставалось нашим личным христианским достоянием. За отсутствием заслуженности дел человеческих – исключительным средством бывает вера, которая таинственно и жизненно приводит нас к слиянию со Христом, а осуществляется этот спасительный акт в крещении, когда мы спогребаемся Ему ( Кол.2:12 ), дабы как Христос Воскрес из мертвых силою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( Рим.6:4 ). Значит, теперь приобретен новый и преизобильный жизненный источник, где из нашей смерти возникает наилучшее бытие. Но раз смерть наша была со Христом и во Христе, то, очевидно, Он и творит это великое чудо, заменяя нашу жертвенность настолько, что дальше уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Воздушные мытарства. Мытарство первое – празднословия (+ВИДЕО) Цикл «Путь всей земли». Беседа 3-я Протоиерей Олег Стеняев О первом из мытарств, которое проходит душа по смерти человека, о том, какими должны быть слова и речи православного христианина, каких грехов, связанных со словом, он должен избегать, рассказывает протоиерей Олег Стеняев . «Когда мы восходили от земли на высоту небесную, сначала нас встретили воздушные духи первого мытарства , на котором испытываются грехи празднословия. Здесь мы остановились. Нам вынесли множество свитков, где были записаны все слова, какие я только говорила от юности моей, все, что было сказано мною необдуманного и тем более срамного», – так описывает блаженная Феодора первое мытарство. Обычному человеку порой кажется, что его жизнь, поступки, тем более слова могут касаться лишь его самого и не более. Но реальность несколько иная – нас окружают духи: Ангелы и бесы. За каждого из нас, бодрствуем ли мы или нет, ведется духовная брань, недоступная нашему взору. Самые духовно одаренные из нас могли себе позволить сказать следующее: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1 Кор. 13, 12 ). Существует и рукописание ( Кол. 2, 14 ), и книга ( Откр. 5, 1; 20, 12 ), в которую записываются все наши дела и деяния. Из описания мытарств мы видим свитки, составленные, скорее всего, в разное время и разными бесами, – некая диавольская канцелярия. Не надо приписывать бесам и их князю диаволу божественные свойства, им не присуще всезнание и всеведение, и тем более они не вездесущи. Скорее всего, у них действительно ведется некая «бухгалтерия» на наши дела и деяния. Я глубоко сомневаюсь, что многие из нас хотя бы один раз встречались с самим диаволом. Чаще мы можем привлекать к себе внимание каких-нибудь мелких бесят, в зависимости от наших погрешностей. Для самого диавола наши грехи и прегрешения – это как некая пища, которая подпитывает его и оправдывает существование рядовых бесов в глазах князя бесовского. Который, в свою очередь, предстает с отчетом перед Самим Богом. Сказано: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» ( Иов 1, 6–7 ). То есть, являясь тварью, сатана имеет свое место во времени и в пространстве, и, чтобы ему что-либо увидеть или познать, ему надо там оказаться. Между собой бесы постоянно дерутся и вредят друг другу, ибо злы весьма. В «Житии святого Нифонта Кипрского» (память 23 декабря) говорится следующее:

http://pravoslavie.ru/95810.html

Вопросоответы к Фалласию. Вопрос LX. Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000. 17 мая, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000. Вопрос LX Вопрос. “Христа, как непорочного и чистого Агнца, предуведанного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для нас” (1 Пет 1:19–20) 1 . Кем предуведанного? Ответ. Слово Писания назвало Христом таинство Христа. И великий Апостол, ясно свидетельствуя о том же, говорит: “тайну, сокрытую от родов, ныне же открытую” (Кол 1:26) 2 , подразумевая таинство Христа, или таинство по Христу. Это таинство, как очевидно, есть неизреченное и непостижимое ипостасное соединение Божества и человечества, всяческим образом приводящее, благодаря [самому] смыслу ипостаси, человечество к тождеству с Божеством и из обоих создающее сложную ипостась 3 , но никоим образом не уменьшающее их сущностное и природное различие. Поэтому, как я сказал, и возникает одна ипостась этих природ, и их природное различие пребывает неповрежденным, вследствие чего и после единения сохраняется неуменьшаемым количество данных природ, даже соединенных. Ведь когда процесс соединения не влечет за собой совсем никакого изменения или перемены соединившихся, тогда остается невредимым сущностный логос каждой из двух соединившихся [природ]. А у тех [существ], логос сущности которых остается невредимым и после соединения, природы также пребывают неповрежденными во всех отношениях, не теряя вследствие единения ничего из того, что принадлежит им 4 . Ибо Творцу всяческих, и ставшему по Домостроительству в отношении природы тем, чем Он не был, подобает сохранять непреложным как Самого Себя, каким Он был по природе до этого, так и то, что возникло по Домостроительству в отношении природы 5 . Ведь в Боге нельзя заметить никакого изменения, как совершенно невозможно помыслить в Нем какого-либо движения, благодаря которому происходит изменение [тварных существ], приводимых в движение 6 . Это есть великое и сокровенное таинство. Это есть Божественный конец, ради которого и возникло все [тварное бытие].

http://pravmir.ru/voprosootvetyi-k-falla...

Г. Будь нестяжателен (Мф.19:21–22) 1. Библейские тексты о любостяжании (скупости, жадности к приобретению богатства) Любостяжание а) запрещено: «Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего» ( Исх.20:17 ; Втор.5:21 ). – «Кумиры богов ...сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью» ( Втор.7:25 ). – «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.12:15 ). «Заповеди: не кради... не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим.13:9 ). – «Воля Божия есть... чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим корыстолюбиво» ( 1Фес.4:3, 6 ). – «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть» ( Евр.13:5 ). б) есть идолопоклонство и корень всякого зла: «Любостяжатель... есть идолослужитель ( Еф.5:5 ). – «Любостяжание... есть идолослужение» ( Кол.3:5 ). – « Корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим.6:10 ). в) ненасытимо: «Человек одинокий... а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством... И это суета и недоброе дело» ( Еккл.4:8 ). – «Кто любит серебро, тот не насытится серебром... и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами. И это – суета» ( Еккл.5:9, 10 ). г) исходит из сердца и оным овладевает: « Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы... кражи, лихоимство... завистливое око... безумство» ( Мк.7:21, 22 ). – «Твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти... к тому, чтобы делать притеснение и насилие» ( Иер.22:17 ). – «Сердце их увлекается за корыстью их» (Иер.33:31). – «Сердце беззаконников приучено к любостяжанию: это сыны проклятия ( 2Пет.2:14 ). Корыстолюбие ведет а) к безумным желаниям и неверию: «Желающие обогащаться впадают... во многие безрассудные и вредные похоти... Предавшись сребролюбию, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Добрые дела См. еще Благочестие . Господь был образцом дел добрых: Иисус сказал иудеям: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего ( Ин.10:32 ). Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что Он сделал в стране Иудейской и в Иерусалиме ( Деян.10:38–39 ); Дела добрые называются а) плодами правды: Молюсь, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию ( Флп.1:10,11 ); б) плодами, достойными покаяния: Сотворите достойные плоды покаяния ( Лк.3:8 ). Павел проповедывал всей земле Иудейской и язычникам, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния ( Деян.26:20 ). Дела (добрые) невозможны без веры: Все, что не по вере, грех ( Рим.14:23 ). Без веры угодить Богу невозможно ( Евр.11:6 ). Только тот, кто пребывает во Христе, может совершать дела (добрые): Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего ( Ин.15:4–5 ). Дела (добрые) производятся в верных Богом: Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными ( Флп.2:13,15 ). Дела (добрые) должны быть совершаемы а) для угождения Богу: Испытывайте, что благоугодно Богу. Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине ( Еф.5:9–10 ). Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Божией, поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога ( Кол.1:9–10 ). Не забывайте благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ( Евр.13:16 ); б) для славы Божией: Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного ( Мф.5:16 ). Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода ( Ин.15:8 ). Все делайте во славу Божию ( 1Кор.10:31 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Е.Н. Успенский Содержание I. Характер христианских умозрительных истин и их значение по отношению к разуму и науке. Отношение разума к христианским умозрительным истинам и его значение II. Сущность христианского умозрительного воззрения на Божество по началам разума III. Сущность христианского умозрительного воззрения на мир, как творение Божие, с рациональной точки зрения 1. Сущность христианского воззрения на мир бесплотных духов по началам разума 2. Сущность христианского умозрительного воззрения на мир человеческий с психологически–рациональной точки зрения 3. Христианское умозрительное воззрение на происхождение и судьбу видимого мира, в отношении к мировоззрениям естественных наук     Умоляю вас, братия... к разумному служению вашему,… чтобы вам познавать, что есть воля Божия..., чтобы вы могли постигнуть со всеми святыми, что – широта и долгота, глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову ( Рим. 12:1, 2 ; Еф. 3:18, 19 ). Исследуйте Писания: ибо через них вы имеете жизнь вечную... Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для исправления..., да будет совершен Божий человек ( Ин. 5:39 ; 2Тим. 3:16, 17 ). Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас суесловиями и прекословиями лжеименного разума, взимающегося на разум Божий... надменным знанием..., философией и пустым обольщением по стихиям мира, а не по Христу..., дабы вы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения ( Кол. 2:8 ; 1Тим. 6:20, 21 ; 2Кор. 10:5 ; 1Кор. 8:1, 2 ; Еф. 4:14 ). Многие из представителей нашей духовной интеллигенции, внимательно наблюдавшие за современным движением н направлением нашей образованности, не раз указывали на один, резко выдающийся многознаменательный факт, способный вызвать мыслящего человека на многие думы. Этот факт заключается в господстве естественных наук в области умственной деятельности и в подавляющем преобладании их над всеми прочими отраслями человеческого знания, – преобладании, как бы грозящем заглушить круг наук о духе и Боге и ограничить всю область умственной деятельности исключительно только науками естественными.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Закрыть Павел Буцай Читательский рейтинг: 32 Гражданин России, русский, родился 29 июня 1971 года. В 1988 году окончил СШ N 23 г. Днепропетровска. В период обучения закончил музыкальную и художественные школы. После окончания средней школы работал бетонщиком 3-го разряда на строительстве ускорителя электронных частиц, лаборатории радиационной обработки строительных материалов Днепропетровского строительного института. С 1988 по 1994 год обучался в Приднепровской академии строительства и архитектуры на факультете «Архитектура и гражданское строительство». В период обучения работал лаборантом Приднепровского научного центра и охранником вневедомственной охраны. В 1994 году получил диплом по специальности «гражданское строительство». С 1994 года работал заместителем директора ООО «Днепроресурссервис» (оптово-розничная продажа строительных материалов). С 2001 года работал председателем Днепропетровской областной организации в защиту канонического православия «Путь православных» им. св. равноапостольного князя Владимира. Организовал городской центр помощи пострадавшим от деструктивных культов «Диалог». С 2003 года с семьей переехал в город герой Севастополь. Председатель Севастопольского городского центра защиты семьи и детства «Русичи». Цель работы Центра «Русичи»: помощь в отстаивании прав и интересов детей, многодетных семей, молодежи и незащищенных слоев населения, а также возрождение духовности русского народа, укрепление русской культуры, русских национальных обычаев и устоев, борьба с пропагандой культа насилия, разврата, пьянства, наркомании, сектантства. Поддержка ветеранов ВОВ, ремонт и реставрация памятников ВОВ. С 2004 года по сей день главный редактор крымской духовно патриотической газеты «Русичи». Распространяется 2 раза в месяц(месячный тираж 20-40 тыс экз) на территории Крыма ( по подписке, бесплатно в больницах, храмах, спорт клубах, школах, трудовых кол-вах, СИЗО, тюрьмах, воинских частях, ветеранских организациях и т.д. ). С 2004 по 2007 представитель в судах несовершеннолетней жительницы Винницы которую в Орловке изнасиловали семеро лиц нерусской национальности.

http://ruskline.ru/author/b/bucaj_pavel_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010