Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Близкая знакомая в течении нескольких последних лет изучает астрологию на научно-образовательном уровне на специализированной кафедре в университете. Это включат в себя создание и анализ астрологических карт на людей, прогнозирование судеб, анализ сильных  и слабых сторон личностей, предугадывание критических и благоприятных моментов в жизни и многое другое, точно не скажу. Подскажите? пожалуйста, является ли это занятие серьёзным пртгрешением, в котором следует исповедоваться и вовсе оставить? Интересуюсь, потому что в этой молодой семье как раз в эти последние годы обрушивались серьёзные проблемы со здоровьем на обоих супругов. Высказать свои соображения подруге не решаюсь, потому как человек затратил на это образование уже много времени, сил, денег. Вдруг моё мнение ошибочно. С уважением, Мария. 8 Ответов Википедия: Несмотря на большое количество предпринимаемых в паранауке попыток дать физическое обоснование астрологии, ни одна из них не увенчалась успехом, и современная наука полностью отрицает действенность астрологических методик, квалифицируя астрологию как псевдонауку и предрассудок. Национальный научный фонд США использует астрологию в качестве «эталонной» лженауки в оценочной системе «Science and Engineering Indicators». Энциклопедия Британника относит астрологию к магическим гадательным практикам, основанным на концепциях, несовместимых с научными данными. Астрология — грех и еретический бред. Об этом говорили и святые отцы, многие из которых имели философское образование и были знакомы с астрологией как “наукой”. С уважением. Да, оккультная дисциплина астрология (в отличие от науки астрономии) и все, что с ней связано, является несомненным грехом и несовместима с христианством. С уважением, Даже на этот вопрос я могу в добавок процитировать слова из Святого Писания: «смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» ( Кол. 2:8–10 ). Астрология является лишь пустой философией, магией. Одно дело изучать. Но Вы должны понимать, что человеку всё позволено, но не всё полезно, не всё ведёт нас ко спасению, а иногда может вести и в вечную погибель.

http://azbyka.ru/vopros/grehovno-li-izuc...

Шестой член символа веры (Верую в Господа Иисуса,) и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. Тексты „Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк. 24:26 ). „В доме Отца Моего обителей много. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». ( Ин. 14:2–3 ). „И сказал (Стефан): вот я вижу небеса отверстые и Сына Человеческаго, стоящаго одесную Бога». ( Деян. 7:56 ). Христос „восшедши на небо, пребывает одесную Бога, и Ему покорились ангелы и власти и силы». ( 1Пет. 3:22 ). Христос „одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». ( Рим. 8:34 ). Бог „все покорил под ноги Его (Христа) и поставил Его выше всего, главою Церкви». ( Еф. 1:22 ). „Нисшедший Он же есть и возшедший превыше всех небес, дабы наполнить все». ( Еф. 4:10 ). „Если вы воскресли со Христом то ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.». ( Кол. 3:1–3 ). „Мы имеем такого Архиерея, Который возсел одесную престола величия на небесах». ( Евр. 1:8 ). „Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же». ( Евр. 13:8 ). „Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». ( Откр. 3:21 ). Изречения „Я охотно верю событиям, за истину которых свидетели не убоялись пожертвовать жизнью». (Паскаль). „Как ни величествен свод небесный, но коль скоро внимательно посмотришь на него, то тотчас чувствуешь, что это одна изнанка а лице там!» (Иннокентий, арх. Херс.). „Морския волны хлещут и яростно ударяют в скалу, но та стоит, – не дрогнет. Облака закрыли солнце, сгустился мрак на земле, разразилась буря, а там, выше облаков солнышко продолжает сиять и рано или поздно пробьется оно сквозь эти слои облаков, засияет над землею. Так и всемогущий Бог в Своем святом величии господствует над волнами греха и над непогодою, бурями времени.». (Герок). Небо, на которое восшел Иисус, – не небо физическое, атмосферическое, не междупланетное или надзвездное пространство, не небо, созданное в первый день мироздания и которое прейдет ( Мф. 5:18 ), которое огню блюдется и падет с шумом ( 2Пет. 3:7, 10 ), но небо символическое, духовное, вечное. Вознесение на небо означает не оставление Христом земли, но прославление Его, окончательное прекращение Его уничиженного вида. Христос не „улетел» на небо, как кощунственно выражался умерший русский писатель, но „облако взяло Его из вида» ( Деян. 1:9 ). Т. е. прекратилось Его видимое общение с учениками. Но Христос не оставил землю, а пребывает на ней, как и везде, „во вся дни и до скончания века». ( Мф. 28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Экзегетические труды Оригена: Толкования на Ветхий Завет Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 43; 2004, 2005 19 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 43; 2004, 2005 В отличие от гомилий, рассчитанных на достаточно широкую христианскую аудиторию, комментарии Оригена предназначались преимущественно для сравнительно узкого круга церковных ученых, представляя собой обстоятельные научно-экзегети­ческие трактаты, — часто настолько обстоятельные, что охватывали иногда лишь первые несколько глав той или иной книги Священного Писания — дальше Ориген порой не продвигался, отрываемый от кропотливого труда по обстоятельному комментированию другими насущными заботами 1 . Своими комментариями он объял почти все части Священного Писания, однако из этой обширной массы трудов (ок. 290 толкований) дошла очень малая толика. Многие комментарии исчезли совсем, другие сохранились лишь во фрагментах. Весьма печальна, например, потеря “Толкования на книгу Бытия”, от которого уцелело всего несколько фрагментов в экзегетических катенах и в “Филокалии”. Так, в одном из таких экзегетических сборников под названием “Коаленовский сборник” (Collectio Coisliniana) сохранились четыре выдержки из данного сочинения. В одной из них трактуется проблема образа Божия в человеке; согласно Оригену, этот образ отражается не в теле, а в разумной душе. Кроме того, познающая способность в человеке, которая является одновременно и способностью “су­дя­щей”, и силой, способной творить добро и праведность, то есть совершающей все благое, сотворена Богом “по образу Своему”. Ибо не “вид” тела определяет “то, что по образу”, но деяния человека. Для подтверждения этого тезиса Ориген ссылается на 1 Кор 15:49 (И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного) и замечает, что “образ перстного” носит тот, кто живет по плоти (см. Рим 8:12), а “образ небесного” — тот, кто духом умерщвляет дела плоти (см. Рим 8:13). Поэтому исполняющий заповеди Божии становится по образу Создавшего его (Кол 3:10); если, например, Господь долготерпелив (Чис 14:18), то и долготерпеливый человек обладает образом Божиим и т. д. 2 . Таким образом, данный фрагмент проливает свет на динамический характер антропологии Оригена. Он не просто констатирует, что высшее начало в человеке является образом Божиим — точка зрения весьма распространенная в древнецерковной письменности 3 , — но и акцентирует момент неразрывной связи этого начала с нравственной деятельностью человека, без которой оно не может проявляться и реализовываться. Поскольку же эта нравственная деятельность немыслима без воли, то можно предполагать, что эта воля, согласно Оригену, составляет существенное и неотъемлемое свойство образа Божия в нас.

http://pravmir.ru/ekzegeticheskie-trudyi...

“Грех у дверей…” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 11 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 (О человеческой свободе в раю, под законом и во Христе) 1 I. Трехчастное деление данной статьи указывает на ее соответствие трем этапам человеческой истории: жизни первых людей в раю, ветхозаветному и новозаветному периодам. Однако основное внимание будет уделено короткому райскому периоду, так как в нем человек прошел трагический путь от первозданной чистоты и незамутненной грехом свободы до познания греха и порабощения ему. В 3-й главе книги Бытия мы находим описание рокового проступка первых людей, когда богоданная свобода была употреблена ими неверно, во вред себе и в конечном счете всему миру. В чем же именно состояла эта свобода? В первую очередь в возможности вкушения от древа жизни. В самом древе жизни можно усмотреть указание или на Бога Слово, в Котором была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин 1:4; ср. Ин 11:25; 1 Ин 5:11–12; особенно уподобление Спасителя виноградной лозе в Ин 15:1–8), или на некое опосредованное приобщение человека к Божественной благодати. Абсолютной свободой обладает только Бог, так как Он “самобытен”, то есть имеет жизнь в Самом Себе (Ин 5:26), следовательно, ничем не обусловлен и ни от чего не зависим, а человеческая жизнь сокрыта в Боге (Кол 3:3). Поэтому именно возможность приобщения к Божеству, познания Бога (см. Ин 17:3) или, выражаясь языком православного богословия, обожение ( qe…wsij) является подлинным осуществлением человеческой свободы как бесконечного богоуподобления, как ничем не ограниченного совершенствования, прежде всего — в любви: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин 4:16). Во-вторых, свобода человека проявлялась в его власти над творением, так как человек был поставлен возделывать райский сад (Быт 2:15). По-церковнославянски ‘власть’ звучит как область, и действительно, рай был тем пространством, в котором человек мог проявить свою творческую свободу в отношении к животным и растениям, и в этом тоже просматривается богоподобие человека 2 , — но не свободу произвола, а свободу проявления любви к творению, даже служения ему. Ведь человек должен был не только возделывать, но и хранить рай (Быт 2:15).

http://pravmir.ru/greh-u-dverey/

В сем отношении добродетель определяют так: она есть постоянно ревностное попечение о точном исполнении закона Божия, основанное на вере и одушевляемое любовью и благоговением к Богу. Отсюда сами собою вытекают следующие свойства христианской добродетели: 1) она состоит в постоянно ревностном попечении о точном исполнении закона Божия. «Тверди бывайте, непоступни, избыточествующе в деле Господни всегда» , — говорит Апостол (1Кор. 15:58). Посему скоро преходящие чувства благочестия, которые иногда бывают даже у порочных людей, а также бесплодное желание вести жизнь, согласную с законом Божиим и наружное исполнение его, не составляют еще христианской добродетели; 2) основанием сей добродетели служит истинная вера в Иисуса Христа или твердое убеждение ума и сердца в истине Его учения и в необходимости исполнять оное. Кто не верит, что он величайший грешник и за грехи свои достоин вечного наказания, что он может получить спасение только чрез Иисуса Христа, Который «умре грех наших ради» (1 Кор. 15:3), что смертию Сына Божия действительно спасаются только те, кои, «избывше от грех» , живут правдою (1 Пет. 2:24), «творят волю Отца... Небесного» (Мф. 7:21), — кто не верит сему, тот никогда не будет ревностным исполнителем закона Божия; 3) истинная добродетель при вере воодушевляется благоговейною любовию к Богу. Одна сия любовь может вдохнуть и поддерживать в нас постоянно ревностное попечение об исполнении закона Божия (Рим. 8:35—39). Известно, что мы охотно и с усердием исполняем повеления только тех, коих любим и уважаем. Она же одна, как чистейшее побуждение, сообщает нашей добродетели высокое достоинство, или, лучше, в ней-то и состоит христианская добродетель; потому что любовь, по учению Апостола, «есть исполнение закона» (Рим.13:10) и «союз совершенства» (Кол.3:14); 4) наконец, судя по образу происхождения самой ревности и свойству любви, необходимую принадлежность христианской добродетели должно составлять самоотвержение. «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми» (Лк. 9:23). Под именем самоотвержения вообще разумеется усильное старание человека истребить в себе самолюбие, или ложную, беспорядочную любовь к самому себе, которая несовместима с истинною любовию к Богу и ближним: «любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си» (1 Кор. 13:4—5). В частности, оно состоит в обуздании или умерщвлении похотей, которые возникают из самолюбия, как ветви из корня. Главные из них: «похоть плотская, похоть очес и гордость житейская» (1 Ин. 2:16). Так как сии именно страсти уклоняют человека от добродетели к порокам, то желающий преспевать в христианской добродетели постоянно должен истреблять их в себе, или жить среди подвигов самоотвержения. И вообще ни одного доброго дела нельзя совершить без самоотвержения; ибо как скоро участвует в нем самолюбие, то оно или делается нечистым, или совсем теряет свойственную себе доброту.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2929...

Скачать epub pdf Глава 15 Прощальная Беседа Господа с учениками (продолжение: ст. 1–27). 1. Ин. 15:1 . Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Ис. 5 ; Пс. 79:9,15 д.; Мф. 21 п. 2. Ин. 15:2 . Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Флп. 1:11 . 3. Ин. 15:3 . Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Ин. 13:10, 17:8 . Со словами: встаньте, пойдём отсюда Господь с учениками Своими, вероятно, оставил горницу пасхальную, воспев заключительные пасхальной вечери псалмы ( Мф. 26:30 ; Мк. 14:26 ; ср. прим. к Мф. 26:2 ). – Я есмь истинная виноградная лоза и пр.: если предполагать, что Господь взял внешний образ для дальнейшей речи Своей, как нередко делает Он, из окружавшей и бывшей пред глазами действительности, то можно полагать, что образ виноградной лозы заимствован от разведённых по рёбрам горы Елеонской виноградных садов. Это был прекрасный образ для раскрытия и разъяснения ученикам тех отношений внутренних, духовных, в каких они всегда должны находиться к Нему, тем более, что этот образ так часто был употребляем в ветхозаветных писаниях ( Ис. 5 и далее; Иер. 2:21 ; Иез. 15 и далее; Иез. 19:10 и далее и др.), и ученикам, вероятно, был известен как образ для изображения духовных отношений. Пункт сравнения между виноградной лозой и Христом есть органическое единство, в каком находится ствол виноградной лозы с её ветвями и по которому ветви могут жить только жизнью ствола и приносить плод (как и во всяком, впрочем, растении). Как ветви живы и приносят плод лишь постольку, поскольку питаются соками ствола, так и ученики и все последователи Христовы могут быть духовно живы лишь постольку, поскольку они эту силу духовной жизни заимствуют от Господа. По идее совершенно таков же употребляемый св. Ап. Павлом образ главы и членов тела ( Еф. 5:30 ; Кол. 2:19 ). – Истинная виноградная лоза: т. е. Я истина того в духовном смысле, что в природе представляет, например, виноградная лоза.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Сегодня мы займемся изучением 13-й главы Книги Исход. Исх.13:1 . «И сказал Господь Моисею, говоря». Здесь обращает на себя внимание «лишнее» слово. После слово «сказал» далее идет слово «говоря». Какой смысл в подобном повторении: «И сказал Господь Моисею, говоря»? Это повторение – не тавтология, а возможный призыв не только выслушать Божие повеление, но и исполнить его. Далее мы читаем: Исх.13:2 . «Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они». Слова «освяти Мне каждого первенца» нуждаются в дополнении из Книги Второзакония: «Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему…» ( Втор.15:19 ). То есть не «каждого первенца», но «первородное мужеского пола». Здесь возникает вопрос, а что можно считать «освященным» или «святым»? Ориген начинает с общего рассуждения о святом и освященном, он пишет: «Давайте соберем от Божественных Писаний то, что названо святым. Мы замечаем, что не только люди, но даже бессловесные животные названы святыми, находим, что и сосуды служения называются святыми ( Исх.40:9 ), и одежды святыми зовутся (28, 2), и точно так же места, которые расположены в городах и пригородах и отданы священникам ( Чис.35:1–8 ). А из бессловесных животных Закон Господень предписывает и повелевает посвящать первородных коров или овец: Не совершай, – гласит он, – на них никакой работы, поскольку они посвящены Господу ( Лев.27:26 )» 120 . Посвященное или освященное в общем смысле этих слов на иврите означает: «выделенное» или «отделенное». В данном контексте 13-й главы Книги Исход посвященное означает заместительную жертву, и, таким образом, словосочетание «от человека до скота» может быть прочитано как «скота вместо человека». Но как пишет апостол Павел: «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» ( Евр.10:4 ). То есть ветхозаветные жертвы были как «тень будущего, а тело – во Христе» ( Кол.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

9. Библейские тексты о слове Божием или Св. Писании Слово Божие дано по вдохновению от Бога. «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем» ( Исх. 34:27 ). – «Так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу» ( Иер. 30:2 ). – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ). Слово Божие дано по вдохновению от Духа Святого: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» ( 2Цар. 23:2 ). – «Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» ( 1Кор. 2:13 ). – «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет. 1:21 ). Слово Божие сообщено пророкам: " О Нем (т. е. об Иисусе Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян. 10:43 ). – «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил» ( Деян. 3:18 ). Слово Божие названо словом Божиим: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10:17 ). – «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф. 6:17 ). – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4:12 ). Словом Господним: «Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас» ( 2Сол. 3:1 ). – «Слово Господне пребывает вовек» ( Ис. 40:6–8 ; 1Пет. 1:25 ). Словом Христовым: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» ( Кол. 3:16 ). Словом истины: «В нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» ( Еф. 1:13 ). – «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» ( 2Тим. 2:15 ). словом жизни: «содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился» ( Флп. 2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

LX. О различных религиозных вопросах Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при разговоре о различных религиозных вопросах 1) О Божестве Иисуса Христа Мф.13:55–56 . «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?». Объясн. Это говорили те, кто «соблазнялся о Нём» (Иисусе Христе), а кто не соблазнялся, тот громко исповедовал Христа Сыном Бога Живого: Мф.14:33:16:16 ; Ин.16:30 ; да и Сам Иисус Христос говорил: «Я и Отец одно»: Ин.10:30:8:58 . Ин.1:4 . «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Объясн. И сам Господь говорил о Себе, что Он имеет жизнь в Себе самосущую: Ин.5:26 ; называет Себя жизнью: Ин.11:25 , и жизнью вечной: 1Ин.5:20 ; о Нём мы живём и движемся и существуем: Деян.17:28 , соединяемся и срастаемся с Ним: Рим.6:5 , как розга с лозой: Ин.15:5 . Ин.10:34–35 . «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» ( Пс.81:6 )? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание». Объясн. В Ветх. Завете «богами» назывались богоизбранные судьи и начальники народа: Исх.22:28 (см. славянский текст). Иисус Христос не равняет их с Собой, а только обличает злобу фарисеев, изыскавших повод к хуле на Него в том, что Он называет Себя Сыном Божиим, тогда как и на самом деле Он был единосущен с Отцом: Ин.10:30:36 . Следовательно, к нам, смертным и грешным людям, это место Писания относить не приличествует: Пс.115:2 . Ин.14:9 . «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?». Объясн. Не нравственное только единение и общение Господа Иисуса с Богом Отцом разумеется здесь, а единство по существу: Ин.10:38:17:21 ; так как во Христе обитает вся полнота Божества телесно: Кол.2:9 , то даже самый совершеннейший христианин не может и не должен сказать о себе, что видевший его (христианина), видел и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 27 Ап. Павел на пути в Рим – от Кесарии до Мир Ликийских (1–5). От Мир до Крита и близ Крита (6–13). От Крита до Мальты (14–44) Деян.27:1 .  Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова по­лка, именем Юлию. «Плыть нам». Дееписатель снова начинает повествовать, как спутник апостола, и так – до самого прибытия его в Рим. Кроме Луки, с Павлом находился в этом путешествии Аристарх (2 ст.). «Сотнику Августова полка» – греч. и слав.: σπερας Σεβαστς, спиры Севастийские – Севастийского отряда, названного так по имени г. Севастии. Деян.27:2 .  Мы взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Асийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники. «Адрамитский корабль» – Адрамит – приморский город в Малоазийской провинции – Миссии, недалеко от Трояды и Асса (см. к Деян.16:7–8, 20:5–6 ). Это, вероятно, был корабль одного из адрамитских купцов. «Плыть около Асийских мест», – т. е. вдоль берегов Сирии и Малой Азии до Адрамита. Узники были посажены на этот корабль, очевидно, за неимением другого, который бы прямо направлялся в Италию, – в расчете пересесть в одной из Малоазийских пристаней на другой корабль до Италии. Такие корабли, при живых торговых сношениях Малой Азии с Италией, можно было найти здесь всегда, как случилось и теперь ( Деян.27:6 ). Об «Аристархе» см. Деян.19:29, 20:4 ; Кол.4:10 ; Флм.1:24 . Деян.27:3 .  На другой день при­стали к Сидону. Юлий, по­ступая с Павлом человеко­любиво, по­зволил ему сходить к друзьям и во­с­по­льзо­ваться их усердием. «К Сидону» – древнейшему торговому городу Финикии ( Мф.11:22 ), верстах в 100 от Кесарии. Сюда корабль прибыл «на другой день», что показывает полную благополучность плавания. «Сходить к друзьям». Вероятно, корабль имел здесь довольно продолжительную остановку, во время которой апостол получил от человеколюбивого Юлия разрешение (конечно, в сопровождении стражи) посетить своих друзей, т. е. христиан (ср. Деян.11:19 ), и воспользоваться их усердием для удовлетворения нужд апостола и его спутников (христиан) в дальнейшем плавании. «Вероятно, Павел нуждался в этом после многих бедствий от уз, от страха, от постоянной перемены мест. Смотри, как писатель не скрывает и того, что он желал получить пособие» (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010