Против еретиков, отвергающих закон и Пророков.     Глаголавшего Пророки.       Захария: «якоже глагола устами святых сущих от века Пророк Его, спасение от враг наших» (Лук. 1:70-71). Богородица: «якоже глагола ко отцем нашим» и проч. (Лук. 1:55). В Деяниях: «о сем вси Пророцы свидетельствуют оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в онь» (Деян. 10:43). Также: «егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых Своих Пророк от века» (Деян. 3:21). В Евангелии: «Давид рече Духом Святым: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» (Мк. 12:36). В Деяниях: «и помолившимся им, подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово Божие со дерзновением» (Деян. 4:31). В книге Числ: «егда же препочи Дух на них, и пророчествоваша... в полце» (Числ. 11:25-26).        Против говорящих, что ветхозаветное противно евангельскому, и не принимающих пророческих видений:     Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь.       Павел: «сотворивый обоя едино» (Ефес. 2:14). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Братия святая...» (Евр. 3:1). «Наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» (Ефес. 2:20). «Вы есте тело Христово и уди от части» (1 Кор. 12:27). «Овых убо положи Бог в Церкви первее Апостолов, второе Пророков, третие учителей» (1 Кор. 12:28). «Да Церковь созидание приемлет» (1 Кор. 14:5). «Вы храм Божий есте» (1 Кор. 3:16). «Яже к созиданию Церкве просите» (1 Кор. 14:12). «Сущу краеугольну самому Иисусу Христу... о Немже и вы созидаетеся» (Ефес. 2:20-21). «Той есть Глава телу Церкве» (Кол. 1:18). Притом, как семь соборных посланий названы так потому, что были написаны ко всем верным: так и совокупность всех православных названа в символе соборною Церковию.        Против богомилов и всех нечестивцев, не принимающих, или не уважающих крещения:     Исповедую едино крещение во оставление грехов.       Павел: «исповедал еси доброе исповедание» (1 Тим. 6:12). «Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10:10). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Да крестится кийждо вас во оставление грехов» (Деян. 2:38). В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Н.А. Бердяев. О человеке, его свободе и духовности. М., 1999, с. 67. «Записки из подполья» Ф.М. Достоевского. Ин. 15, 14 – 15. Б.П. Вышеславцев. Этика преображенного эроса. М., 1994, с. 105. Ин. 8, 32. Кол. 1, 21. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 443 – 444. Невидимая брань. М., 1996, с. 44 – 45. 1 Фес. 4, 4. Святой Григорий Синаит. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 234. Стихира из службы в память Обновления храма в Иерусалиме. Минеясентябрь, М., 2003, с. 404. Русь уходящая. Рассказы митрополита. М., 2004, с. 352 – 353. Например хоть в non fiction фильме «Попы» . С. Аверинцев. «Боже! Ты – Бог мой». http ://a _ bugaev . chat . ru/averintsev . html . Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 9. Христос Яннарас. Избранное: Личность и Эрос. М., 2005, с. 134 – 135. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 2000, с. 41 – 42. Быт., 1, 26 Преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат. Аскетические произведения. Клин, 2001, с. 21. Георгий Мандзаридис. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 2003, с. 13. Евр. 6, 1. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1855 (репринт), с. 90. 2 Кор. 5, 17. Рим. 7, 16. Рим. 5, 2. 2 Кор. 12, 10. Преподобный Иустин Попович. Проблема личности и познания. Собрание творений, т. 1, М., 2004, с. 242. 1 Пет. 3, 4. 1 Кор. 2, 16. Откр. 2, 17. 1 Кор. 6, 7. Святой Максим Исповедник. Добротолюбие, указ. изд., т. 3, с. 244. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 2003, с. 160. Вид подвига заимствован, очевидно, из жития Иоанна Шанхайского. Творения Василия Великого, часть V , Паломник, 1991, с. 82. Творения Василия Великого, часть V , Паломник, 1991, с. 88 1 Кор. 3, 15. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины, указ. изд., с. 160 – 161. Творения Василия Великого, указ. изд., часть V , с.88. Творения аввы Исаака Сирина. Сергиев Посад, 1911, с. 120. Рим. 12, 10. В.С. Соловьев. Три разговора. М., 2000, с. 238.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

Павла посетить Рим. В римских узах он продолжал свидетельствовать о Христе. Он сознавал, что обстоятельства его жизни «послужили к большему успеху благовествования» (Филипп. 1:12).    Но узы ап. Павла имели не только то значение, что открыли новое поприще для его миссионерских трудов. Даже поверхностное знакомство с посланиями его из уз (Ефес., Филипп., Кол., Филим.) показывает, насколько они отличаются от его ранних посланий. В половине XIX века ученые критического направления (представители так называемой Тюбингенской школы, с Ф.Х. Бауром во главе), отрицали на этом основании подлинность посланий ап. Павла из уз. В настоящее время большинство даже либеральных ученых от этого мнения отказались. Главной особенностью посланий из уз является развитое христологическое учение. Ап. Павел останавливается в этих посланиях с такими подробностями, в какие он не вдавался раньше, на учении о лице Господа Иисуса Христа, о Его божественном достоинстве, о Его уничижении в воплощении, о Его прославлении (ср. особенно Филипп. 2:6—11, Кол. 1:15-20, Ефес. 1:19-23 и др.). Христологическое ударение посланий из уз было вызвано историческими условиями момента. Это было время начала гностицизма. Опасность гностицизма заключалась в ложном учении о Христе. Эта опасность сказалась, например, в Колоссах, где, в представлении лжеучителей, ангелы, связываемые с небесными стихиями, как бы заслоняли Христа, заставляли забывать о том единственном месте, которое принадлежит Ему (ср. Кол. 2:8-10 и др.). Ложному учению о Христе было необходимо противопоставить истинное. Этой объективной потребности и отвечала христология посланий из уз. Но ап. Павлу тайна учения о Христе открылась в его страдании за Христа. Он и раньше знал, что идет в своем служении путем Христовым (ср., например, Гал. 6:17, 2 Кор. 4:10-11). В узах Апостола это страдание за Христа достигло высшей точки. Он понимал то значение, которое имели его узы: в подписи под посланием к Колоссянам, он предпослал обычному пожеланию благодати и такой призыв: «помните мои узы» (4:18). Страдая за Христа, он радовался страданию: ему казалось, что он в прошлом недостаточно пострадал. Этот недостаток восполнялся в его узах (ср. Кол. 1:24). Для тех, кого ап. Павел окормлял своим служением, его узы имели то значение (там же, ср. еще Ефес. 3:1, 13), что в страдании за Христа ему было дано высшее откровение, и содержанием этого откровения была тайна Христова (Кол. 1:24; 2:3; Ефес. 3:3-9). Тайну Христову, которая стала ему доступна в узах, ап. Павел и поведал в своих посланиях из уз, в ответ на гностические лжеучения

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

   О человеке Христианство предлагает двоякое учение. Одно утверждает, что это богоподобное существо (Еф. 4:24; Кол. 3:10) находится в состоянии падения,— что единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нём же еси согрешиша (Рим. 5:12); что, вследствие этого, все мы естеством чада гнева Божьего (Еф. 2:3), все мертвы прегрешенми (Еф. 2:1), и точно так же не можем сами собой творить добрых дел и восстановить нарушенный нами союз с Богом, как свет не может иметь общения с тьмой (Еф. 5:8; 2 Кор. 6:14. 15), истина с ложью (Иоан. 8:44. 45), жизнь со смертью (Рим. 6:26); и что, потому, для нас необходим Восстановитель (Деян. 4:11-12). Другое — изображает человека в состоянии восстановления, и говорит, что, как -только он, уверовав во Христа-Спасителя, приемлет крещение (Мар. 16, 16), тотчас очищается от всех своих грехов (1 Кор. 6:11), делается причастником божественного естества (2 Петр. 1:4), сыном Божьим (Иоан. 1:12-13), храмом Духа Святого (1 Кор. 6:19), и, пользуясь с того времени всеми благодатными дарованиями, подаваемыми верующим через прочие св. таинства Церкви, возмогая против козней дьявольских (Еф 6:11) и провождая богоугодную жизнь, несомненно, может надеяться получить вечные блага в царствии Отца небесного (Матф. 7:21 и др.).    Об Искупителе же человеков новозаветное откровение учит, что Он есть сам единородный Сын Божий (Иоан. 1:18), который благоволил принять на Себя наше естество (-14), возвестил людям Евангелие царствия (Матф. 9:35), принёс Себе на кресте непорочна Богу в умилостивительную жертву за наши грехи (Евр. 9:14; Рим. 5:10), основал на земле св. Церковь свою для усвоения людям совершенного Им спасения (Еф. 4:11-15), и, вознесшись Сам на небеса, ниспосылает оттуда верующим в Него вся Божественный силы, яже к животу и благочестию (2 Петр. 1:3), ходатайствует о них пред вечной Правдой (Евр. 7:25), пока не придёт паки на землю, чтобы судить живых и мёртвых и воздать каждому по делам (Иоан. 5:25-29),— после чего уже предаст царство своё Богу и Отцу, и будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15:24-28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

П. называет Св. Духа Господом, когда говорит: «Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор 3. 17; см.: Ioan. Chrysost. In Ep. 2 ad Cor. 7. 4). Апостол не отождествляет Духа с Сыном, но явственно различает Их (1 Кор 6. 11; Тит 3. 5-6). В богословии П. Дух везде сопутствует Христу и нигде не сливается с Ним ( Schlatter. 1977. S. 356-362). Троическое богословие присутствует у П. имплицитно, как в крещальной формуле (ср.: Мф 28. 19; Didache. 7. 1), с к-рой сходно благословение, завершающее Второе послание к Коринфянам. Подобным образом на триадологии основана и молитва в Еф 3. 14-19. О Сыне и Духе апостол одинаково говорит, возможно с опорой на Ис 48. 16 (LXX) (ср.: Некрасов. 1898), что Бог «послал» (ξαπστειλεν) Их к людям, «когда пришла полнота времени» (Гал 4. 4-6). Очевидно, отношения Отца, Сына и Духа не поддаются в глазах П. никакому правилу, кроме единства Источника, выражаемого в исключительном наименовании Отца Богом, ибо они уникальны и предшествуют установлению всяких правил: это предвечная суверенная жизнь в Боге, открывающаяся человеку как созданному по ее образу. Экклезиология Экклезиология П. христоцентрична. Церковь продолжает в мире дело Христово ( Rey. 1968. P. 277). Однако это нельзя понимать в смысле замещения Христа Церковью. Последняя, согласно П., есть бытие Самого Христа в мире - тело, главой к-рого Он является (Рим 12. 5; 1 Кор 10. 17; Еф 1. 23; Кол 1. 24 и др.). Это тело все целиком «растет возрастом Божиим» (Кол 2. 19). Иными словами, в Церкви человек призван возрасти «в меру полного возраста Христова» (Еф 4. 13) не в отдельности от других, а как часть «полноты Наполняющего все во всем» (Еф 1. 23). Такой смысл имеет, согласно П. (Гал 3. 16), изречение Быт 12. 7 о семени Авраама - это не множество народов, рожденных от Авраама, но один род, в к-ром даже несовместимые прежде иудей и язычник составили «одно» (Еф 2. 14). В 1 Кор 10. 16-21 П. развивает богословие Евхаристии как приобщения Крови и Тела Христа, в к-ром «многие» становятся «одним телом».

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Единство как онтологическое свойство Церкви с количественным увеличением христ. общин не нарушалось. Местные церкви-общины внутренне тождественны Церкви как целому, т. к. каждая из них утверждена «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание...» (Еф 2. 20-21). Предостерегая коринфских христиан от разделений и призывая их хранить единство, ап. Павел подчеркивает, что бытием своим каждая местная община обязана не своему земному основателю (Павлу, Аполлосу или Кифе), но распятому за Свою Церковь Христу, Который не может разделиться (1 Кор 1. 10-13). Через единение во Христе преодолеваются национальные, социальные, половые и т. п. границы: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3. 28). Во Христе христиане составляют единое Тело (Рим 12. 4-5; Еф 4. 4-6), это Тело Самого Христа, и оно есть Церковь. Христос - глава Тела Церкви (Кол 1. 18), христиане - его члены (1 Кор 12. 27; Еф 5. 30). Образ тела, указывая на органическое единство верных со своим главой Христом и между собой (Рим 12. 5), вместе с тем предполагает существование грани, отделяющей их от остального человечества. Невозможно участвовать в жизни тела, не будучи его членом. Принадлежащих к Церкви ап. Павел называет «внутренними», противопоставляя им сынов мира сего как «внешних» (1 Кор 5. 12-13). Вместе с тем возможны случаи, когда при сохранении видимой принадлежности к Церкви фактически человек оказывается вне ее (ср.: 1 Кор 5. 1-11). Т. е. сам факт вступления в Церковь через крещение еще не гарантирует неизменного участия в присущей ей благодатной жизни. Дар Христов должен быть не только сохранен, но и преумножен (ср.: Мф 25. 14-27). Он требует динамичного восприятия и непрестанного развития, «возгревания» (2 Тим 1. 6) прежде всего через соблюдение заповедей (Ин 15. 10) и достойное евхаристическое причащение (Ин 6. 56). Напротив, отступая от евангельской правды, человек вновь становится заложником мира сего, делается «рабом тления» (2 Петр 2. 19-21) и тем самым извергается из Тела Церкви (Ин 15. 6). Отпадение от Церкви не всегда сопряжено с отлучением как видимым церковным актом (1 Кор 5. 2, 5, 13), отпадение от Тела Христова может быть и сокровенным (ср.: Откр 3. 1). Однако разрыв с Церковью не является необратимым. Через покаяние дар Христовой жизни может быть возобновлен (ср.: Откр 3. 3), это позволяет предположить, что некая таинственная связь между Церковью и отпавшим от нее грешником все же сохраняется. Вопрос о Г. Ц. в церковной истории

http://pravenc.ru/text/166375.html

В этом тесном единении с Богом открываются и перспективы будущих судеб человека и человечества. И Барт   , и Швейцер   подчеркивают, что Апостолу была чужда идея обóжения человека. Последний видит в этом даже характерную не–эллинистичность Апостольской мистики. Апостол настаивает на сыновстве людей Богу, на «сонаследничестве со Христом», на «Духе усыновления», — все это, как плоды искупления от клятвы закона (Рим. VIII, 14–18; Гал. IV, 5–7). И пусть слово «обóжение» не сказано; (сказано оно будет христианскими писателями позже, уже в III–IV вв.), но вывести мысль об этом нетрудно из некоторых мест посланий. В Христе обитает вся полнота Божества телесно (Кол. II, 9) и потому и мы имеем полноту в Нем, Который есть глава (II, 10). Тело Христово — церковь (Ефес. I, 23) и «мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. X, 17). И во Христе уже не ветхое, а новое человечество (Ефес. II, 15). Тело есть храм Духа; Дух Святый есть залог нашего наследия (Ефес. I, 14), мы же сонаследники прославленному Христу в царствии Божием. Если сравнить это с учением других книг Нового Завета об усыновлении (Иоан. I, 12), богоуподоблении (1 Иоан. III, 2), «вечери Агнца» (Откров. XIX, 9; 17) и «причастии Божеского естества» (2 Петр. I, 4), — то все это только подтверждает мысль Апостола язычников, и дает твердые основания будущим писателям церкви для богословствования об обóжении. В конечной судьбе человека ап. Павел различает смерть физическую (Рим. V, 12; VI, 21–23; 2 Кор. I, 9–10) от смерти духовной, смерти от греха (Рим. VII, 10; VIII, 6) и от смерти вечной, как окончательного разделения с Богом (2 Кор. II, 15–16). Отсюда, после физического конца человека на земле перед ним открывается либо «гнев Божий в день гнева» (Рим, II, 5) и погибель (2 Кор. IV, 3), либо надежда на вечное блаженство, т. е. на прославленное состояние воскресшего человека (Рим. VIII, 18; 2 Кор. IV, 17) и преображение от Господня Духа (2 Кор. III, 18). Апостол учит и о будущем прославленном состоянии твари (Рим. VIII, 18–23), о восстановлении ее и возглавлении Христом ((Ефес. I, 10; Кол. I, 13–20; 1 Кор. III, 22–23) об ее αναχεφαλαιωσις, когда будет Бог «всяческая во всем» (I Кор. XV, 28). Эта тема найдет свое преломление в патристике, либо в форме «апокатастазиса» (Оригена, или несколько иначе св. Григория Нисского) либо в «рекапитуляции» св. Иринея Лионского, либо в общей всем отцам Востока идее «теозиса» человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Против еретиков, отвергающих закон и Пророков.   Глаголавшего Пророки .   Захария: «якоже глагола устами святых сущих от века Пророк Его, спасение от враг наших» (Лук. 1:70—71). Богородица: «якоже глагола ко отцем нашим» и проч. (Лук. 1:55). В Деяниях: «о сем вси Пророцы свидетельствуют оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в онь» (Деян. 10:43). Также: «егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых Своих Пророк от века» (Деян. 3:21). В Евангелии: «Давид рече Духом Святым: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» (Мк. 12:36). В Деяниях: «и помолившимся им, подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово Божие со дерзновением» (Деян. 4:31). В книге Числ: «егда же препочи Дух на них, и пророчествоваша... в полце» (Числ. 11:25—26).   Против говорящих, что ветхозаветное противно евангельскому, и не принимающих пророческих видений:   Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь .   Павел: «сотворивый обоя едино» (Ефес. 2:14). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Братия святая...» (Евр. 3:1). «Наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» (Ефес. 2:20). «Вы есте тело Христово и уди от части» (1 Кор. 12:27). «Овых убо положи Бог в Церкви первее Апостолов, второе Пророков, третие учителей» (1 Кор. 12:28). «Да Церковь созидание приемлет» (1 Кор. 14:5). «Вы храм Божий есте» (1 Кор. 3:16). «Яже к созиданию Церкве просите» (1 Кор. 14:12). «Сущу краеугольну самому Иисусу Христу... о Немже и вы созидаетеся» (Ефес. 2:20—21). «Той есть Глава телу Церкве» (Кол. 1:18). Притом, как семь соборных посланий названы так потому, что были написаны ко всем верным: так и совокупность всех православных названа в символе соборною Церковию.   Против богомилов и всех нечестивцев, не принимающих, или не уважающих крещения:   Исповедую едино крещение во оставление грехов .   Павел: «исповедал еси доброе исповедание» (1 Тим. 6:12). «Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10:10). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Да крестится кийждо вас во оставление грехов» (Деян. 2:38). В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

5, 18); здесь не поможет никакой протест или жалобы на свою немощь и на его неисполнимость. Кто с Моисеем и со своим падшим сердцем не может справиться с этой обязанностью, тот да идёт ко Христу и просит Его об обновляющем Духе, дабы чрез Его животворящую благодать и силу исполнилась требуемая Законом праведность (Рим. 8, 4). Сама Кровь Христова и дарованное чрез неё для нас и в нас совершенное примирение с Богом вовсе не прекращает нашу обязанность в отношении святого Божьего закона; но наоборот, эта обязанность приобретает ещё большее основание, подтверждается, преумножается и возвышается. 31. Священное Писание (я уже указывал на это выше) не отзывается с пренебрежением о начатках – пусть не лишённых множества недостатков – отвержения себя и мира сего. О том же, что и в продолжение духовного пути, в состоянии под благодатью, постоянное и действенное отвержение себя и мира всё ещё должно иметь место, Писание говорит много и со всей ясностью. Оно уверяет нас, к примеру, что благодать научает верующих отвергать всякое нечестие и мирские похоти (Тит. 2, 11-12); оно увещевает нас свергнуть с себя всякое бремя и запинающий нас грех (Евр. 12, 1); оно побуждает нас выйти и отделиться от среды беззаконных и не прикасаться к нечистому (2 Кор. 6, 17); оно призывает нас к распятию себя (Гал. 5, 24), к умиранию (Рим. 6, 8; 2 Тим. 2, 11; Кол. 3, 5) и к очищению от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7, 1; 1 Ин. 3, 3). Писание требует, чтобы верующие имели попечение о святости (Евр. 12, 14), трудились над своим спасением со страхом и трепетом (Фил. 2, 12), совершая святыню в страхе Божием (2 Кор. 7, 1), старались и усердствовали в добром (2 Петр. 1, 5; Евр. 4, 11), трезвились, дабы противостать врагу (1 Петр. 5, 8-9), постоянно бодрствовали в молитве (Кол. 4, 2; 1 Фесс. 5, 6) и были верны даже до смерти (Откр. 2, 10). Эти места Писания сразу приходят мне на ум, вкупе с многими другими изречениями слова Божия, поскольку и вообще Евангелия и апостольские послания исполнены этими и подобными убедительными увещеваниями, обращёнными – я подчёркиваю это! – к тем, которые уже, будучи истинно верующими, пребывают под благодатью.

http://bogoslov.ru/article/5340652

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010