12:12). Как терпение христианское, πομον целожизненный подвиг перенесения страданий ради Христа и взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и возсел одесную престола Божия ( Евр.12:12 ср. Флп.1:2930 ). В этом смысле терпение Христово ( 2Фес.3:5 ), т. е. в подражание Христу или по любви ко Христу. В том и другом случае πομον квалифицированное терпение, как терпение благого дела ( Рим.2:7 ), т. е. совершаемого в христианских условиях. Так обусловленное, πομον в каждом случае своего явления предполагает Божью силу, чем, собственно, и объясняется христианская выносливость ( Кол.1:11 ). Божья благодать идет навстречу человеческому соизволению, без которого совершенно не осуществимо благое дело: ργον напряженная деятельность, с большими усилиями и потому предполагает активность человеческой воли 281 . Но быть делом благим ( γαθς), богоподобным, согласованным с божественной волей, оно не может без благодатной поддержки, причем и в последнем случае представляется идеалом для человеческой воли, которая, тяготея к нему, как к своей норме, находится в процессе достижения, борения, возрастающей в меру сопротивления напряженности 282 . Путь спасения тернистый, исполненный препятствий. Тот, кто терпит от них, не остается в пассивном состоянии, но подвигается к посильному преодолению их, вспомоществуемому благодатью Св. Духа ( 2Кор.1:6 ). Путь ко спасению затрудняется с одной стороны преходящими ценностями этого мира ( 1Кор.7:2935 ), с другой запинающим нас грехом ( Рим. 7 г.). И если выстрадать радость бесстрастия к преходящим ценностям этого мира представляется великим подвигом ( Евр.10:32, 34 ), то еще более трагичной оказывается борьба с грехом в его исходищах: чтобы сбросить с себя всякое бремя и запинающий нас грех, нужно приготовиться к подвигу против греха до крови ( Евр.12:1, 3, 4 ) в постоянном напряжении душевного борения (Ср. Лк.22:44 ): «И находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» 283 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

2Кор.2:14 . «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». Объяснение. Познание об Иисусе Христе, распространяемое проповедью о Нём, сравнивается с благовонием мира. Образ взят апостолом из Ветх. Завета, где священным миром помазывались священные сосуды скинии священниками и сам первосвященник: Исх.30:26–30 . В Новом Завете Иисус Христос, помазанный Духом Святым паче причастников Своих: Лк.4:18 , распространяет вокруг Себя благовоние во всей Церкви Своей чрез Своих посланников: Мф.10:5 ; Лк.10:1 ; Деян.14:23 . 2Кор.5:20 . «Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Объяснение. Апостолы и их преемники, а не миряне, суть посланники Христа: Мк.6:7 ; Тит.1:5 ; посредники между Ним и людьми: Еф.2:18 ; Иер.27:18 ; они довершают дело примирения и вместо Христа являются проповедниками о примирении с Богом: Еф.4:11–13 . Кол.1:28–29 . «Которого (Христа) мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы предоставить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силой Его, действующей во мне могущественно». Объяснение. Святыми, или совершенными, называются у апостола не отдельные лица, а целые общества – Церковь Христова, идеал которой есть освящение людей: Еф.5:25–27 . Этим-то освящённым членам истинной Христовой Церкви и открылась тайна воплощения Христова: Мф.13:11 ; при этом, для раскрытия тайны поставлены трудиться и подвизаться силой Божией апостол Павел и другие апостолы и их преемники, Богом на то посланные провозвестники Евангелия: Еф.4:11–12 ; 1Кор.12:28–29 . О девственности епископов 1Тим.3:2:4–5 . «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен (честен), страннолюбив, учителен... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Если же глава Церкви есть Сам Богочеловек, исполненный благодатью и истиною ( Ин.1:14, 17 ), то уже по сему одному несомненно, что Он наполняет Церковь -Тело благодатью Святого Духа, или, что то же, Дух постоянно пребывает в Церкви Христовой, как животворящее начало ее. Притом известно, что Господь, оставляя землю, обещал послать ученикам Святого Духа, чтобы Он пребывал с верующими вечно ( Ин.14:16–17 ), и Свое обещание действительно исполнил ( Деян.2:2 ). С тех пор Всесвятой Дух нисходит, во-первых, на всех христианских пастырей в таинстве священства, и облекает их силою и властью, постоянно в них пребывающею ( 2Тим.1:14 ), – учить, священнодействовать и пасти духовное стадо. Апостол Павел поучал правителей Церкви: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян.20:28 ). Дух Святой, затем, нисходит на всех верующих в таинстве крещения, и во всех прочих таинствах. Дух Святой, далее, нисходит на всех верующих, пастырей и пасомых, или правильнее – постоянно пребывать на них (пока они остаются, того достойными) Своими духовными дарами, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия» ( Ис. 11:2 ); постоянно приносит в них (если они не противятся) свои духовные плоды – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22–23 ) и все прочие добродетели. Наконец, Дух Святой сходит на некоторых верующих в Своих особенных, чрезвычайных дарованиях, и одному дает «слово мудрости, другому слово знания», «иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:7, 10 ); всего же яснее и осязательнее мы усматриваем соединение Христа с Церковью и со всеми членами ее в таинстве причащения: здесь каждый христианин причащается Тела и Крови Христовой, а с ними принимает в себя всего Христа, и каждый, после того, может сказать, по примеру апостола: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). От сего-то происходит совершенное единение верующих как со Христом – главою Церкви, «от Которого всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» ( Кол. 2:19 ), так и между собою, ибо «все сие производит один и тот же Дух» ( 1Кор.12:11 ), все христиане живут одним и тем же Христом, так что, «хотя их и много, составляют одно тело» ( 1Кор.12:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

8 . Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами ………….. (быти) ныне вы ( Деян.7:52 ). 9 . Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь , которой ………….. (быти) я служителем ( Кол.1:24–25 ). Пояснение к упражнению 10 Два предыдущих упражнения наглядно показывают различие между преходящим временем и аористом. Если в упражнении 9 значения глагола быти практически совпадают с русскими, то в упражнении 10 каждый пример приобретает дополнительное значение, непонятное на основе только русского текста. Приведем списком дополнительные значения: Образец: (быти) угодно, т. е. понравиться ; 1: я у вас оказался в состоянии немощи... 2: стал известен; 3: вам было предоставлено помилование; 4: наших отцов перенесли в Сихем... 5: мы превратились в сор для мира; 6: я становился иудеем и подзаконным; 7: стало хуже; 8: стали вы; 9: я стал служителем. Суть явления здесь состоит в том, что глагол быти, сам по себе обозначающий состояние , через форму аориста приобретает значение события , а конкретный русский перевод («стать», «превратиться» и т. д.) зависит уже от контекста. После этого необходимого пояснения выполним упражнение 11, которое поможет уяснить рассмотренное различие. Упражнение 11 Поставьте приведенные в скобках церковнославянские слова в соответствующую форму преходящего времени, или аориста. 1 . При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно ………….. (быти) шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом ( Деян.2:1–2 ). 2 . Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава ………….. (быти) увлечен их лицемерием ( Гал.2:13 ). 3 . Когда я ………….. (быти) младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как ………….. (быти) мужем, то оставил младенческое ( 1Кор.13:11 ). 4 . ...вы ………….. (быти) в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, ………….. (быти) близки Кровию Христовою ( Еф.2:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Здесь ясное доказательство того, что святые угодники и по отшествии своём могут за нас ходатайствовать пред Богом и приводить нам на память наши христианские обязанности: 2Мак.15:14 ; Откр.8:3–4:5, 8 . 1Ин.2:1–2 . «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Объяснение. Единым ходатаем Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать пред Отцом небесным об очищении людских грехов, что только чрез Него люди получили доступ к Богу: Еф.2:18 . Но как «наставник» в собственном смысле есть один Иисус Христос, и, однако, в несобственном смысле у нас имеется много иных Богом поставленных наставников в лице пастырей Церкви: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 , так и ходатай в собственном смысле один Иисус Христос, а не в собственном, по праву благодати Божией, являются ходатаями и святые люди: 2Кор.1:11 ; 2Пет.1:14–15 ; Еф.2:18 ; Иер.27:18 ; 2Мак.15:14 . Рим.8:26–27 . «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией». Объяснение. Ходатайство о нас Духа Святого не исключает ходатайства святых угодников Божиих, так же как не исключает их заступничества и ходатайства Сам Иисус Христос: Еф.2:18 ; Мф.10:41 ; апостол говорит о «ходатайстве многих»: 1Кор.2:11 . Поскольку Православная Церковь имеет потребность в ходатайстве Духа Святого, то каждая служба и моления церковные в ней начинаются молитвой Духу Святому – «Царю Небесный». Но кроме Духа Святого своими молитвами ходатайствуют за нас грешных и угодники Божии: Еф.1:16 ; Кол.1:9 ; Откр.8:4 . Отсюда ясно открывается, что святые как при жизни непрестанно молились (ходатайствовали) за христиан, так и по отшествии продолжают ходатайствовать: 2Мак.15:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

повязки на лбу и на руках со словами из закона, которые являлись, как бы средством, предохраняющим от нарушения закона (ср. Втор.6:8 ), «воскрылия одежд» (τ κρσπεδα τν ματων от τ κρσπεδον – край, кайма, ср. Μф. 9:20, «прикоснулась к краю Одежды – το κρασπδου το ματου), т.е. кайма, бахрома, кисти на краях одежд (ср. Чис 15:38–39 ). Хранилища и кисти фарисеи из тщеславия увеличивали. «Бог повелел им (евреям)», – говорит святой Иоанн Златоуст , – «как малым детям, делать то же, что многие делают во избежание забывчивости, обвязывая палец льном или нитью, т.е. пришивать по краям верхней одежды шнурки гиацинтового цвета до самых ног, чтобы, взирая на них, они вспоминали о заповедях, – и это называлось воскрылиями. Α они (фарисеи) особенно заботились о том, чтобы делать широкие повязки («хранилища») и увеличивать воскрылия одежд, что показывало их крайнее тщеславие». 297 Стих 6–7-й . «Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» «Синагога» – место религиозного обучения иудейского народа и его молитвенных субботних собраний. Храм был только в Иерусалиме, а синагоги в каждом месте, населенном евреями (ср. Мф.4:23, 6:5 , Мк.13:9 ; Деян.9:20, 13:5, 15:21 и др.). «Любят», т.е. из честолюбия стремятся к «предвозлежанию» (προτοκλισαν – первое место за столом), «председанию» (πρωτοκαθεδρας – первые места около кафедры). Священство новозаветное «предстоит» в храмах по долгу службы (ср. 1Фес.5:12 – называются пастыри – «предстоятелями»; 1Тим.5:17 ), а верующие занимают места «простолюдинов» ( 1Кор.14:16 ). Из уважения к своим пастырям православные пасомые сами обыкновенно предлагают им занимать в их домах почетные места. Стих 8-й . «А вы не называйтесь учителями (αββ), 298 ибо один у вас Учитель ( καθηγητς – руководитель, предводитель, учитель) – Христос, все же вы – братья». Господь Иисус Христос, как «свет истинный, посвящающий всякого человека» ( Ин.1:9 ; ср. Кол.2:3 ; 1Кор.1:24 ), есть Единственный Учитель, а пастыри Церкви, во главе с апостолами поставлены Им ( 1Кор.12:28 ; Еф 4:11 ) возвещать миру Его учение ( Мф.28:19–20 299 ), а не свое; и в несобственном смысле слово Божие именует их учителями (διδασκλους – Деян.13:1 ; Иак.3:1 ; Рим.2:20 ; 1Кор.12:28–29 ; 1Тим.2:7 ; 2Тим.1:11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Пояснения: I. Господь Иисус Христос Сам Себя называл то Сыном Божьим, то Сыном Человеческим. Первое название относится к Его Божеству, второе к Его человеческому существу. Чтобы дать нам пример скромности, Он обыкновенно называл Себя Сыном Человеческим. II. И люди называются сынами и дочерьми или детьми Божьими, но не в настоящем, действительном смысле, как будто бы они были от Бога рождены, а в другом смысле, в образном, т. е. что они созданы Богом, а также в том смысле, что людям, когда они каются, Бог отпускает грехи и дарует Свою милость, как отец, принявший своего раскаявшегося блудного и расточительного сына, и что через приобщение святых Таин они по милости Божией духовно возрождаются. Если бы кто-нибудь из людей назвал себя сыном Божиим в таком смысле, как назвал Себя Господь Иисус Христос, то это было бы богохульством. III. Апостол Павел говорит, что в Господе Иисусе Христе «обитает вся полнота Божества» ( Кол.2, 9 ). IV. Апостол Иоанн написал: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (I Иоанн 5, 20). V. Господь Иисус Христос не хотел блеском Своего Божества удивить людей; наоборот, Он говорил и действовал так, чтобы возбудить в их душах доверие, уважение, веру и любовь к Себе. Он хотел, чтобы люди сами почувствовали потребность вникнуть в тайну Его личности и чтобы, наблюдая за Его жизнью и деятельностью, особенно же видя Его чудеса и переживая Его слова, они с Его благодатной помощью сами начали познавать Его Божество. Это был самый верный, самый истинный прием воздействия на человеческие души, достойный Богочеловека и Искупителя. VI. Главные чудеса, совершенные Спасителем, следующие: превращение воды в вино (Иоанн 2, 1–11); воскрешение мертвых – именно дочери Иаира (Мат.9, 25), сына наинской вдовы (Лука 7, 11–17) и Лазаря (Иоанн 11, 1–44); исцеление тяжело больных без лекарств: слепых (Мат.9, 27–32; Марк 8, 22–26 ), слепого от рождения (Иоанн 9, 1–8), глухонемого ( Марк 7, 32–37 ), женщины, страдавшей кровотечением (Мат. 9, 20–22), прокаженных (Лука 17, 12–17) и многих других больных; усмирение морской бури (Мат.8, 24–28); хождение по морю (Мат.14, 25), насыщение свыше пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами (Мат.14, 15–21); знание человеческих мыслей и действий (Мат.9, 4; 12, 14–15; 14, 13–16; Иоанн 1, 48–49) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Роли напрямую связаны с семейной иерархией. Семейная иерархия Следует отметить, что православное миропонимание глубоко иерархично, прежде всего потому, что оно личностно. Оно подразумевает, что для каждой личности есть свое, Богом предназначенное ей место. Реализовать себя на этом месте — смысл жизни личности. Это в полной мере относится и к семье, в которой иерархия является ключевой характеристикой. Традиционная иерархия, это Бог — муж — жена – ребенок. Муж подчинен Богу, жена подчинена мужу, ребенок — родителям. Семейная иерархия включает в себя несколько контекстов’. - соподчиненность одного члена семьи другому; - доминирование, власть одного из членов семьи, главенство; - ответственность за семью. Священное Писание свидетельствует о строгом иерархическом устроении семьи: «Всякому мужу глава Христос; жене глава — муж» ( 1 Кор. 11:3 ); «учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева» ( 1 Тим. 2:12-13 ); «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу… Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф. 5:22, 24 ); «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» ( Еф. 6:1 ); «Дети, будьте послушны родителям во всем; ибо сие благоугодно Господу» ( Кол. 3:20 ). Апостол Павел по поводу иерархии также писал: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог… Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога» ( 1 Кор. 11:3,8-9, 11-12 ). Таким образом, православная иерархия устанавливает единение мужа и жены, не лишая при этом каждого из них своего особого пути, особого служения. В подчинении жены мужу нет ничего унизительного, постыдного, так как женщина и мужчина обладают изначально разной природой. Женщине Богом изначально предназначено послушание, прежде всего потому, что она была создана позднее мужчины, из ребра Адама, как помощник ему, но при этом «помощник, подобный ему» ( Быт. 2:20 ).

http://azbyka.ru/semya/garmonija-v-seme-...

Крещение благодатно: Все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом ( 1Кор. 12:13, 6:11 ). Он будет крестить Духом ( Мф. 3:11 ). Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян. 22:16 ); Это баня возрождения и обновления Святым Духом ( Тит. 3:5 ). Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян. 2:38–39 ) (речь об обетовании Святого Духа и воскресения). Дети способны принимать благодать: Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие… И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк. 10:14, 16 ). Иоанн Креститель исполнился Святого Духа еще от чрева матери своей ( Лк. 1:15 ). О Иеремии: прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя ( Иер. 1:5 ). Крещение – обрезание: В нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым ( Кол. 2:11 ), а обрезание в Ветхом Завете делали на 8-й день ( Быт. 17:12 ; Лк. 2:21 ); посвящали Господу на 40-й ( Исх. 13:2, 2:22 ). Между тем как Авраам знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании ( Рим. 4:11 ). Вера приносящих: Иисус, видя веру их. говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2:5 ). По вере родителей Господь исцелял детей их: хананеянка ( Мк. 7:25 ); Иаир ( Мк. 5:41 ); лунатик ( Мк. 9:27 ); благословлял ( Мк. 10:13–16 ). По вере сотника исцелен слуга ( Мф. 8:6–13 ). Все сравнения не исключают детей: все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие ( 1Кор. 10:1–4 ); погребение ( Рим. 6:4 ); потоп ( 1Пет. 3:20–21 ); баня ( Тит. 3:5 ). Крещение домашних: крестилась она (Лидия) и домашние ее ( Деян. 16:15 ); темничный страж крестился сам и все домашние его (ст. 33). Павел крестил дом Стефаниев ( 1Кор. 1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

2) Если отечество наше на небе, христиане, то должны мы о горнем помышлять, а не о земном, по учению апостольскому: О горнем помышляйте, а не о земном (Кол. 3:2). 3) Если странствование есть житие христиан на земле, зачем столько христиане припасают здесь стяжаний, как будто вовеки собирались здесь жить? Зачем столько созидают домов и украшают их? Зачем столько приобретают земель, вотчин, крестьян? Зачем столько собирают богатства и скрывают сокровищ на земле? Зачем умножают золото, серебро, каменья дорогие? Зачем так отягощают убогую душу свою в странствовании? Ибо все это оставят на земле и ничего с собой не возьмут, как апостол говорит: Ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него (1 Тим. 6:7), даже и само тело оставим в земле погребенным, которое в мир этот внесли. Одними душами отойдем к определенному Богом месту. 4) Таковым христианам, которые хотят богатеть в мире этом, надобно внимать, что апостол говорит: Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу (1 Тим. 6:9), – и Христос Бог с высоты славы Своей отвечает: Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лк. 12:20), – и опасаться, чтобы не лишиться небесного и блаженнейшего того гражданства. Глава 4. О наследии христианском   Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. (Мф. 25:34)   А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники оке Христу, и прочее. (Рим. 8:17 и след.)   § 491. Поскольку отечество христиан не от мира сего, ибо они странники и пришельцы в мире этом, как в предыдущей главе сказано, то и наследие их не в мире этом, но в ином месте, где отечество и дом их имеется. Поскольку же отечество христианское есть небо, там и наследие их, на небе. Там они наследуют, по Писанию, жизнь вечную (Мф. 19:29), наследуют обители Отца Небесного (Ин. 14:2), наследуют покой (Евр. 4:1,11), наследуют пребывание со Христом, да видят славу Его (Ин. 17:24). Наследуют лицезрение Божие, п отому что увидят Его, как Он есть (1 Ин. 3:2). Наследуют венец нетленный (1 Кор. 9:25), наследуют венец правды (2 Тим. 4:8), венец жизни (Иак. 1:12; Откр. 2:10), венец славы (1 Петр. 5:4). Наследуют царство и славу Божию (1 Фес. 2:12), царство, уготованное им от создания мира (Мф. 25:34); будут подобны Богу (1 Ин. 3:2). Наследуют, наконец, блага, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор. 2:9). Потому называются истинные христиане наследниками Божиими и сонаследниками Христу (Рим. 8:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010