Философия ап. Павла с ее диалектическим противопоставлением Закона и Благодати есть только стремление раскрыть полноту этого открытия, этого «Откровения», воспринятого от Учителя. На это одно место мог бы опираться протестантизм со своим «протестом» против всяких внешних «дел закона» и против всяких внешних форм позитивной религии. Не у Павла мы находим впервые этот парадокс, это новое Откровение религии духа и благодати. Карл Барт строит на нем свой радикальный протест против всякой позитивной религии, неизбежно принимающей форму «Закона». Он истолковывает «Закон» у ап. Павла в этом широчайшем смысле, как совокупность всех религиозных установлений и учреждений, и релятивирует их все. 3. ЗАПОВЕДЬ ПЛОТСКАЯ И «СТЯЖАНИЕ ДУХА» Закон есть прежде всего норма внешнего поведения, получившая религиозное значение; это постановления: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»… Зачем вы держитесь этих учений? — спрашивает апостол. «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой–нибудь праздник… или субботу». Все это лишь «заповеди и учение человеческое», «предание человеческое» (Кол. 2:20—23, 16, 8), «закон заповеди плотской» (Евр. 7:16), в спасительность которого могут верить лишь на плоть надеющиеся (Флп. 3:3, 4). Ритуальные законы всех религий, а особенно еврейской, поражают своим мелочным материализмом: «желающие быть под законом» «порабощают себя немощным и бедным вещественным началом» (Гал. 4:21, 9, 10), «наблюдают дни, месяцы, времена и годы»… решают вопрос о том, где и на какой горе молиться; и в конце концов думают о «стихиях мира», о земном, а не о горнем (ср. Кол. 2 и 3:2). Это суетная религия, «суеверие» (?????????????, superstitio. Кол. 2:23). Таким, на плоть надеющимся, противопоставляются «не на плоть надеющиеся», «служащие богу духом·» (Флп. 3:3), живущие духом (Гал. 5:22—25), водимые духом (ib., 18), возрожденные и обновленные Святым Духом (Тит. 3:5). Они и есть те истинные поклонники, которых по слову Христа ищет Себе Отец — поклонники в Духе и Истине. Но Дух Святой есть благодать, радость, красота (?????, gratia), утешение, исходящее от Отца и даруемое Отцом лишь тому, кто верит в Отца и идет путем Сына, иначе говоря, верить в Богосыновство Христа. Мы получаем от отца Благодать Духа Святого не иначе, как через Сына, «через Иисуса Христа, Спасителя Нашего», мы «оправдываемся Его благодатью» и «делаемся по упованию наследниками вечной жизни» (Тит. 3:5—7). Когда ап. Павел говорит о «возрождении и обновлении Св. Духом», он разумеет, несомненно, то второе рождение, рождение от Духа, без которого, по слову Христа, нельзя увидеть Царствия Божия (Ин. 3:3—9) 4. ПОКРЫВАЛО НА СЕРДЦЕ И ЖИЗНЬ В ДУХЕ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

51) Куарт, или Кварт ( Рим.16:23 ) – в финикийском городе Бейруте (10 (23) ноября). 52) Евод был епископом в Антиохии. О нем говорит преемник его – Игнатий Богоносец в послании своем к антиохийцам: «Поминайте блаженного Евода, отца вашего, иже первый вам от апостолов пастырь поставлен бысть» (7 (20) сентября). 53) Онисифор, о котором упоминает св. Павел в Послании к Тимофею: да даст милость Господь Онисифорову дому ( 2Тим.1:16 ), был еиископом в Колофоне, городе Малой Азии, и Киринее – городе Африки (7 (20) сентября и 8 (21) декабря). 54) Климент, или Елим ( Флп.4:3 ), занимал епископскую кафедру в Риме после Лина и Клита; за веру Христову сослан был в заточение в Херсон, перенес многие страдания и утоплен в море в 100 году по Р. Х. (25 ноября (8 декабря)). 55) Сосфен ( Деян.18:17 ) обращен к вере ап. Павлом, который в Послании к Коринфянам поставляет его имя наряду со своим ( 1Кор.1:1 ); епископствовал в Колофоне (8 (21) декабря). 56) Аполлос, сотрудник св. Павла ( Деян.18:24–25 ; 1Кор.3:6 ), был епископом в Смирне прежде св. Поликарпа (10 (23) сентября и 8 (21) декабря). 57) Тихик, упоминаемый в Деяниях апостольских ( Деян.20:4 ), в Посланиях Павловых к Ефесянам ( Еф.6:21–22 ), к Тимофею ( 2Тим.4:12 ) и Колоссянам; апостол называет его возлюбленным братом, верным служителем и соработником о Господе ( Кол.4:7 ) (8 (21) декабря). 58) Епафродит, которого св. Павел в Послании к Филиппийцам назвал своим братом и споспешником и своинником ( Флп.2:25 ), проходил епископское служение в Андриании, городе Фракии при Черном море (8 (21) декабря). 59) Карп, у которого ап. Павел, бывший в Троаде, оставлял и фелонь, и книги свои, принесенные ему после св. Тимофеем ( 2Тим.4:13 ), епископствовал в Берии, македонском городе (26 мая (8 июня)). 60) Кодрат, бывший епископом в Афинах, претерпел там от эллинов мученическую смерть при императоре Адриане (21 сентября (4 октября)). 61) Марк, именуемый также Иоанном, спутник ап. Павла и Варнавы ( Деян.12:25 ), был епископом в финикийском городе Вивле (27 сентября (10 октября)) 1118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

238 «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,— да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21). 239 «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). 240 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор.6:19) 241 «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою» (Евр. 10:19—20 и 22); потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30). 242 «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Х-ристу и к Церкви» (Еф.5:32). 243 «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп.4:8). 244 «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое» (2Кор. 4:16—18). 245 «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1—2). «Наше же жительство — на небесах» (Флп.3:20), 246 «И сказала Мария: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем " " (Лк.1:46—47). «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2:19). «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2:17). «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). 247 «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол. 2:5—7). 248 «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). 249 «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкаюший лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» (1 Пет. 5:8—9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

    О смерти для греха и крещении смотри также: Рим. 6:1-7; Рим. 8:1-17, 32-34, Гал. 2:19-20,3:27; Кол. 2:11-14; 2 Тим. 2:11-13. О единстве всех верующих:    «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, — ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:1-10);     «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:1-5);     «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15);     «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18);    Смотри также: Еф. 4:1-5; Еф. 4:13; Флп. 1:27. Дела закона не оправдывают человека:   Рим. 3:19 и послание к Галатам. Об отношении к жизни и смерти:   Флп. 1:21-24.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Апостол Петр сказал христианам: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ). Греческое слово, соответствующее русскому слову «ответ», – это apologia, слово, из которого мы получили слова «апология» и «апологетика». В дни апостола Петра слово «апология» относилось к формальной защите определенной позиции или понятия на суде. Иуда написал короткое послание для того, чтобы поощрять христиан «подвизаться за веру, однажды преданную святым». Он дальше объясняет, что такая защита необходима по той причине, что некоторые лжеучители вкрались в церковь , «нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» ( Иуд.1:3–4 ). Апостол Иоанн предупредил христиан не верить всему предлагаемому им, а испытать «духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин.4:1 ). Как в своем Евангелии, так и в посланиях Иоанн подчеркивает, что Христос, – суть нашей веры, – был настоящим историческим лицом, Которого многие увидели, слышали и руками осязали ( Ин.20:27 , 1Ин.1:1 ). Он заканчивает свое Евангелие апологетическим примечанием «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин.20:30–31 ). Апостол Павел не раз одобрял здравое мышление Фессалоникийцам он написал так «Все испытывайте, хорошего держитесь» ( 1Фес.5:21 ). Он похвалил коринфян, написав «Я говорю вам как рассудительным, сами рассудите о том, что говорю» ( 1Кор.10:15 ). О филиппийцах он молился, чтобы любовь у них «еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» ( Флп.1:9 ). 1 Он молился, чтобы эфесяне приобрели «духа премудрости и откровения к познанию Его (Бога)», и чтобы Бог просветил глаза их сердец, чтобы они познали, в чем состоит христианская надежда ( Еф.1:17–18 ). Колоссянам он объясняет, что их новый человек (новая природа) во Христе «обновляется в познании по образу Создавшего его» ( Кол.3:10 ). И, в конечном счете, Павел говорит римским христианам, что люди, не знающие Бога, «безответны», потому что «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы» ( Рим.1:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Большинство посланий написано как бы от имени двух или нескольких лиц: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат» ( 1Кор. 1:1 ); «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат» ( 2Кор. 1:1 ; Кол. 1:1 ); «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» ( Флп. 1:1 ); «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат» ( Флм. 1 ); «Павел и Силуан и Тимофей» ( 1Фес. 1:1 : 2Фес. 1:1 ); «Павел Апостол. избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия» ( Гал. 1:1–2 ). Вряд ли можно трактовать эти упоминания других лиц в зачинах Павловых посланий как указания на совместное авторство. В лучшем случае речь может идти о том, что упомянутые лица (Сосфен, Тимофей, Силуан) помогали Павлу в качестве секретарей, записывая текст под его диктовку (подобно Тертию из Послания к Римлянам). Однако более вероятно, что Павел просто включал их в текст посланий в качестве своих соработников: будучи единоличным автором посланий, он писал как бы и от их имени. Сказанное подтверждается тем, что имена своих сподвижников Павел присоединяет к собственному имени только в начале послания, тогда как сам текст послания написан всегда от первого лица единственного, а не множественного числа. Выражение «я, Павел» встречается в том числе в тексте посланий, надписанных именами двух и более авторов ( Гал. 5:2 : Кол. 1:23 ; Флм. 9 ). Большинство посланий завершается приветствием «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» ( Рим. 16:24 ) или подобными христологическими формулами ( 1Кор. 16:23 ; Гал. 6:18 ; Еф. 6:24 ; Флп. 4:23 ; 1Фес. 5:28 ; 2Фес. 3:18 ; Флм. 25 ). В двух случаях эта формула сокращена до: «Благодать с тобою. Аминь» ( 1Тим. 6:21 ) или «Благодать со всеми вами. Аминь» ( Тит. 3:15 ). Одно из посланий завершается словами: «Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь» (2Тим, 4:22). Можно предположить, что эти приветствия Павел писал своей рукой, о чем свидетельствует следующее добавление, сделанное уже после слов «приветствие моею рукою, Павловою»: «что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аммнь» ( 2Фес. 3:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Отсюда нетрудно понять, что с сим призыванием имени Иисуса Христа, как истинного Бога, не идут в сравнение молитвенные призывания Святых Божиих, как молитвенников за нас пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом. 2 . Молитвенные благословения и испрашивания верующим благодати от Господа Иисуса Христа. В начале и в конце посланий святых апостолов читаем молитвенные благожелания верующим благодати и мира, иногда от лица Господа нашего Иисуса Христа, и купно от лица Бога Отца и от лица Духа Святого; напр., ( 2Кор.13:13 ) благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Подобн. ( 1Пет.1:2 ) Иногда от лица Господа Иисуса Христа, обще со Отцом, напр., ( 1Кор.1:3 ) благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа; также ( 2Кор.1:2 ; Гал.1:3 ; Еф.1:2 ; Флп.1:2 ; Кол.1:24 ; 1Фес.1:1 ; 2Фес.1:2 ; 1Тим.1:2 ; 2Тим.1:2 . Иногда от единого лица Господа Иисуса Христа, как сие видим преимущественно в заключении посланий, напр., ( Гал.6:8 ) благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь. Также: 1Кор.16:23 ; Еф.6:23 ; Флп.4:23 ; 1Фес.5:28 ; 2Фес.3:18 ; 2Тим.3:15 ; Флм.1:24 . Благоговение святых апостолов пред лицом Господа Иисуса Христа усматривается и в том, что они в начале своих Посланий именуют себя рабами Его. Так начинают свои послания Иаков ( Иак.1:1 ), Петр ( 2Пет.1:1 ), Иуда ( Иуд.1:1 ), Павел ( Рим.1:1 ; Флп.1:1 ; Тит.1:1 ). Для соображения см. ( 1Кор.7:22–23 ). 3 . Утверждение именем Христовым удостоверения об истине слов своих, как то встречается в послании апостола Павла к Римлянам. В 9 гл. начиная наставительную для уверовавших иудеев и язычников речь (простирающуюся до конца 11 гл.) об отвержении иудейского народа от Христа и об ослеплении и ожесточении сего народа, апостол Павел старается отдалить от себя всякое подозрение в какой-либо ненависти к сему народу, или в пристрастии к христианам из язычников, и потому прежде всего поставляет удостоверение, с призыванием Христа во свидетельство истины, что сие отвержение сродников его по плоти, иже суть Израилите, составляет великую для него болезнь и непрестанное мучение сердцу его. Истину глаголю о Христе (ν Χριστ), не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым: яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему ( Рим.9:1–2 ). В таком утверждения именем Христовым удостоверения о предлагаемой истине, очевидно, заключается клятва. А клятва непререкаемо свидетельствует о Божестве Того, Чьим именем клянутся ( Евр.6:16 ; слич. Мф.23:21–22 ), и относится к действиям истинного богопочтения по заповеди Божией: Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прилепишися, и именем Его кленешися, ( Втор.6:13 ). Следовательно, клянущийся именем Иисуса Христа и признает Его Богом, и чтит Его, как Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

БЕСЕДА 13 на Флп. 3:18–21. Знамение креста в крещении и рукоположении. БЕСЕДА 14 на Флп. 4:4–7. О непамятозлобии. БЕСЕДА 15 на Флп. 4:10–14. Милостыня введена не для принимающих, а для подающих. — Смирение ап. Павла. — Польза от скорби. — Бедствия царей. БЕСЕДА 1 на Кол. 1:1–2. Время написания и содержание послания. — Различные роды дружбы. — Противопоставление трапезы для богатых с трапезой для бедных. — Описание роскошного пира. — Зло пресыщения. БЕСЕДА 2 на Кол. 1:9–10. Призвание в царство Сына Божия — величайшее благо. — Настоящая жизнь похожа на птичье гнездо. — Землетрясения и разрушение городов. — Опровержение учения о судьбе. БЕСЕДА 3 на Кол. 1:15–18. О достоинстве Сына Божия и о том, что Он не создан. — Павел Самосатский и его последователи. БЕСЕДА 4 на Кол. 1:21–22. Похвала Моисею. — Почему Христос позже его пришел в мир. БЕСЕДА 5 на Кол. 1:26–28. Тайна воплощения и ее следствия. — Против отвергающих воскресение. БЕСЕДА 6 на Кол. 2:6–7. Суеверные наблюдения дней. — Об уничтоженном рукописании. БЕСЕДА 7 на Кол. 2:16–19. Об обрядовых постановлениях. — В крещении бывает и рождение и истление. — Суетность богатства и причиняемое им иногда бесчестие. — Гнев императора Феодосия против антиохийцев. — Порицание роскоши. БЕСЕДА 8 на Кол. 3:5–7. Все добрые дела без любви ничтожны. — Благодарить Бога нужно всегда. — Волшебные повязки. — Почему прекратились чудеса. — Против суеверий. БЕСЕДА 9 на Кол. 3:16–17. Каким способом можно проявлять благодарность к Богу. — Следует читать Свящ. Писание. БЕСЕДА 10 на Кол. 3:18–25; 4:1. О взаимоотношениях мужей, жен, родителей, детей, господ, и слуг. Пример молитвы одного святого мужа. — Узы не помеха проповеди. Восхваление уз Павловых. — Против излишества в женских украшениях. БЕСЕДА 11 Кол. 4:5–6. Скромность ап. Павла. — Как нужно поступать с врагами. — Завистник восстает против Бога и церкви. БЕСЕДА 12 на Кол. 4:12–13. Павел — образец всех добродетелей. — Развратные женщины на брачных торжествах. — Каковы должны быть браки. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ

http://predanie.ru/book/68223-tolkovaniy...

Но единство верующих было бы абсолютно непонятно, если бы Церковь только освящала и очищала верующих, не входя в имманентное общение с ними, хотя, сдругой стороны, столь же непонятна была бы святость Церкви, если бы мы признали имманентное участие грешных (хотя бы и вечно очищаемых) людей в самом существе Церкви. Эта проблема разрешается различием в искуплённом человечестве двух сторон: искуплённой идеальной сущности, образа Божия и совершенствующегося эмпирического характера, подобия Божия. Эта идеальная сущность, составляя самое вещество Тела Христова, свята и чиста, тогда как другая, эмпирическая сторона освящается и лишь постольку принадлежит к телу Христову, ассимилируется Телом Христовым, поскольку уподобляется образу Божьему. Но каждый из верующих носит святыню в душе своей, и этой святыней он вчленяется в Тело Христово, чрез неё получая от этого Тела освящающую энергию 679 . Поэтому сказано 680 : «Бога святите в сердцах своих» ( 1Пет.3:15 ). Ибо верующие «приняли не духа мира сего» ( 1Кор.2 ,:12), но Духа Святого ( Деян.1:8, 8:18, 10:44, 11:15, 19:2, 19:6 ); Дух славы, Дух Божий почивает на них ( 1Пет.4:14, 1:11 ), живёт в них ( Рим.8:9 ; 1Кор.3:16 ; ср. Ин.7:39 ), изливается на них ( Деян.2:17 ) и даётся им ( 1Ин.4:13 ). Живя в верующих, Дух Святый научает их ( Лк.12:12 ), вдохновляет их ( Деян.2, 4, 7, 55, 4, 8 и проч.), утешает ( Деян.9:31 ), обнадёживает ( Рим.15:13 ), внушает, что говорить ( 1Кор.2:13 ; Деян.21:4 ), даёт Свои силы и причастие Себя ( Евр.2:4, 6:4 ), ведает сокровенное человека ( 1Кор.2:11 ), напоевает всё существо верующих ( 1Кор.12:13 ). Поэтому верующие именуются святыми ( 1Кор.6:2 ; 2Кор.13:12 ; Флп.4:22 ; Кол.3:12 ; Евр.3:1 ; Мр.8:38 ; Рим.15:26 ; 2Кор.1:1 ; Еф.3:18 ; 1Фес.3:13 ; Откр.13:7 ; Деян.9:13, 9:32 ; Иуд.3 ; Рим.1:7, 15:25, 31, 16:2 ; 1Кор.1:2, 16:15 ; 2Кор.8:4, 9:1 ; Еф.1:1, 15 ; Кол.1:4 ; Еф.5:3 ; Флп.1:1 ; Кол.1:2, 26 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:10 ; Тит.2:3 ; Флм. 5 ; Евр.6:10 ; Откр.11:18 ; Деян.9:41, 26:10 ; Иуд.14 ; Рим.8:27, 12:13, 16:15 ; Евр.13:24 ; 1Кор.14; 16:1 ; 2Кор.9:12 ; Еф.1:8, 38, 4:12, 6:18 ; Кол.1:12 ; 2Фес.1:10 ; Флм.7 ; ; 1Петр.3:5 ),освященными ( Евр.10:14, 10:10, 2:11 ; 1Кор.1:2 ; 2Тим.2:21 ; Ин.17:19 ; Иуд.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Общение с Господом производит а) оправдание: Господь сделался для вас праведностью, освящением и искуплением ( 1Кор.1:30 ) б) освобождение от осуждения: Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу ( Рим.8:1 ). в) смерть для греха и духовное воскресенье: Вы имеете полноту в Господе, бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли, и вас, которые были мертвы во грехах, оживил [Бог] вместе с Ним, простив нам все грехи ( Кол.2:10,12–13 ). Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим.8:10 ); г) возрождение: Вы познали Христа, и в Нем научились обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:20–21,23–24 ); д) жизнь для Бога во Христе: Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.6:11 ). Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:3 ); е) освобождение от господства греха: Всякий пребывающий в Нем не согрешает ( 1Ин.3:6 ). Ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху ( Рим.6:6 ); ж) обильные плоды праведности: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода ( Ин.15:5 ); з) непостыдность на суде: Пребывай во Христе, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его ( 1Ин.2:28 ). Единение или общение с Господом необходимо для возрастания в благодати: Держись Главы [Христа], от Которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скопляемо, растет возрастом Божиим ( Кол.2:19 ). Верные а) имеют чрез общение с Господом один дух с Ним: Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом ( 1Кор.6:17 ). В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ( Флп.2:5 ); б) становятся совершенными: Во Христе обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем ( Кол.2:9–10 ); в) имеют общение с Господом в своих страданиях: Радуюсь в страданиях моих за вас, и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь ( Кол.1:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010