19 на великую вечерю. См. Иез. 39,4.17–20 . 19 зверя. См. ком. к 13,1–10. воинства их, собранные. См. ком. к 16,14. 19 озеро огненное. Это ад, последнее обиталище нечестивых (20,10.14.15; 21,8; Ис. 66,24 ). Образ огня в слове Божием часто ассоциируется с окончательным осуждением ( Иоил. 2,3 ). См. статью «Ад». Глава 20 20:1–10 Ангел, сошедший с неба, сковал сатану на тысячу лет. Замученные за веру свидетели (ст. 4) оживают и царствуют со Христом. После тысячи лет сатана вновь освобожден; он собирает народы на брань, в итоге он будет низвержен окончательно (ст. 10). См. Введение: Трудности истолкования. 20 сковал его. У сатаны отнята его сила воздействовать на народы. Премилленниалисты и некоторые постмилленниалисты (см. Введение: Трудности истолкования) связывают это событие с наступлением периода мира и благоденствия, совершенно отличного от той атмосферы, которая существует в настоящее время ( 1Пет. 5,8 ; 1Фес. 2,18 ). Амилленниалисты считают, что сатана уже был скован через смерть Христа и Его воскресение (12,9; Мф. 12,29 ; Ин. 12,31 ; Кол. 2,15 ). Его власть обольщать людей была тем самым ограничена; в результате проповедь Евангелия, начатая трудами апостолов, распространилась среди всех народов. Возможно, ограничение власти сатаны тесно связано с временным поражением зверя (17,8). на тысячу лет. См. ком. к 20,1–10. 20 не прельщал уже народы. См. 20,8.10; 13,14; 16,14; 19,20. 20 души. См. 6,9.10. Как самая прекрасная группа верных свидетелей Христа выделены мученики. Но перечисленных привилегий не лишены и прочие святые. не поклонились зверю. См. ком. к 13,1–10. царствовали. См. 2,26.27; 3,21. 20:5–6 Это первое воскресение. Если здесь имеется в виду телесное воскресение, то оно совпадает по времени со Вторым пришествием Христа ( 1Кор. 15,51–57 ; 1Фес. 4,13–18 ), и тогда правы премилленниалисты (см. Введение: Трудности истолкования). С другой стороны, сказанное о второй смерти в 20,6.14 и в 21,8 указывает на различие между первой и второй смертью. Первая смерть смерть телесная и потому не окончательная. Вторая смерть есть окончательная смерть, духовная по своей природе. Подобно этому, первое и второе воскресение, соответственно, могут быть предварительным и окончательным. Первое воскресение духовное, второе относится к телу. Тогда следует понимать, что первое воскресение совпадает либо с новым духовным рождением ( Ин. 5,24.25 ), либо с единением со Христом в момент телесной смерти (6,9.10; 2Кор. 5,8 ; Флп. 1,23 ). Учитывая прослеживаемый в Откровении мотив о восстановлении справедливости по отношению к мученикам (20,4), второе мнение представляется более предпочтительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

John H. Elliott. The Jesus Movement Was Not Egalitarian But Family-Oriented//Biblical Interpretation 11, 2 12. Речь против эллинов, 32,33,34 13. Гал.3.28 14. JohnH. Elliott. The Jesus Movement Was Not Egalitarian But Family-Oriented//Biblical Interpretation 11, 2 15. Stark Rodney. Reconstructing the Rise of Christianity: the Role of Woman//Sociology of Religion 1995, 56:3, p. 229-244 р.223 16. Origen. c. Cels. III.44 17. Татиан. Речь против Эллинов, 33 18. Minucius Felix, Octav. VIII.4 19. Judith M. Lieu. The ‘Attraction Of Women’ In/To Early Judaism And Christianity: Gender And The Politics Of Conversion//JSNT 72 (1998) 5-22, p.13 20. XXXIX 8–18 21. Hopkins K. Christian Number and Its Implications//Journal of Early Christian Studies 6.2 (1998) 185-226 22. Judith M. Lieu. The ‘Attraction Of Women’ In/To Early Judaism And Christianity: Gender And The Politics Of Conversion//JSNT 72 (1998) 5-22, p.12 23. Подобные мысли высказывает Элизабет Шлюссер Фиоренца. 24. Мария Клеопова и Прискилла, спутница Павла. 25. Ben Witherington, III. WOMEN//David Noel Freedman, The Anchor Bible Dictionary, electronic ed. (New York: Doubleday, 1996, c 1992) 26. М. Вебер. Социология религии//М. Вебер. Избранное. Образ общества. — М., 1994; Weber, Max. The Social Psychology of the World Religions//Essay in Socioilogy. NewYork, 1920 27. Всего в Новом Завете oi " ki/a используется 85 раз, oikov — 106. 28. P. H. Towner, Households And Household Codes (Gerald F. Hawthorne, Dictionary of Paul and His Letters, electronic ed., Logos Library Systems (Downers Grove: InterVarsity, 1997, c 1993)) 29. 1 Кор.9.17; Кол.1.25; 1 Кор.4.2; Тит.1.7 30. Деян.12.12 31. 1 Кор.1.11 32. Флм.1-2 33. Архипп также упоминается еще в Кол.4:17 34. 2 Ин.1 35. Флп.4.2 36. Luter A. Boyd. Partnership in the Gospel//JETS 39:3 (September 1996), p.411-420 37. Деян.17.12 38. Лк.8.1-3 39. Köstenberger Andreas J. Women in the Pauline mission. (http://www.ajkostenberger.com) 40. Флп.1.1 41. 1 Кор.14.34-35 42. 1 Тим.2.11-12 43. Всего h;suci/a употребляется в Новом Завете 4 раза 44.

http://predanie.ru/book/217334-zhenskie-...

   Господь наш открывает нам: «Яко не ищу воли Моея, но воли пославшего Мя Отца» (Ин. 5:30), «и совершу дело Его» (Ин. 4:34). Православное Предание для нас равносильно воле Божией. Поэтому и мы, согласно с Преданием Церкви, при помощи блаженного послушания и подчинения божественной воле, совершаем путь монашеского подвига, совершаем, как и Христос, наше дело и становимся участниками Его обетований — и блаженная надежда извещает нас о нашем оправдании. Время от времени на суровом пути, по которому мы идем, попадаются препятствия, иногда мы получаем ранения в сражениях. Но мы не должны терять мужества и думать, будто мы побеждены. Препятствия или ранения не являются неудачей; они также не означают, что мы уже решили отступать. Нет, они являются временным симптомом, означающим, что мы находимся под давлением настойчивых, наглых и неутомимых врагов, а также, что мы неопытны. Мы еще не приучили, согласно Давиду, «персти на брань и руце на ополчение» (ср. Пс. 143:1). Мы неопытны, потому что находимся в состоянии становления.    Сколько еще будет выдерживать долготерпение Бога нашего, привлекшего нас «к почести вышняго звания» (Флп. 3:14)? Возьмем в пример людей, живущих в миру. Они неустанно трудятся ради немногого пропитания или ради ложного удовлетворения своих чувств, часто ради тех благ, которые в итоге уничтожаются господствующим в мире злом.    Однако с нами ничего подобного не случается, поскольку мы не здесь ожидаем награды и воздаяния. Никто у нас не может похитить причитающуюся нам награду. Потому что мы боремся и сражаемся не ради материальных благ и не ради успехов и достоинств, за которые борется и ради которых умирает мир сей. Наша борьба ведет нас к избавлению от страстей и приобретению добродетелей. Наша цель — это восстановление того, что создано «по образу... и по подобию Божию» (Быт.1:26), то есть подлинной и настоящей личности.     «Имеюще же пищу и одеяние »(1 Тим. 6:8) в нашем монастырском общежитии, мы не интересуемся вещами и идеями этого мира. Потому что «наше житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем Господа Иисуса Христа, Иже преобразит тело смирения Нашего» (ср. Флп. 3:20—21). Поэтому «горняя да мудрствуем, а не земная» (ср. Кол. 3:2), и тогда легко избежим разнообразных прилогов и приражений этого мира, а также ловушек лукавого. Если мы, по нашей невнимательности, не обращаем свой ум вспять (см. Лк. 9:62), то ни диавол, ни страсти не могут посягнуть на нас. Некоторое терзание, которое время от времени происходит с нами, есть доказательство и подтверждение нашего преуспеяния, означающее, что по-человечески мы исполнили, насколько могли, наше исповедание. В таком случае скажем вместе с опытным в брани Давидом: «Сия вся приидоша на ны, и не забыхом Тебе» (Пс. 43:18), «вменихомся яко овцы заколения» (Пс. 43:23) и: «За словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки» (Пс. 16:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

Нет! Христос воистинну воста от мертвых ( Лк.24:34 ) и ктому уже не умирает, смерть Им ктому не обладает ( Рим.6:9 ); посему воскреснем некогда и мы все, – воскресение Начальника жизни ( Деян.3:15 ) воскресит и нас: якже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут ( 1Кор.15:22 ). Воскресе Христос – Начаток, перворожден из мертвых ( Кол.1:18 ); будет время, когда смерть и ад отдадут мертвецев своих ( Откр.20:13 ), когда опустеют все гробы. Иисус Христос – Глава телу Церкве ( Кол.1:18 ), т. е. верующих в Него, но если воскресла глава, то могут ли остаться навсегда мертвыми прочие члены тела? Иисус Христос – Царь наш ( Откр.17:14 ): над чем же Он будет царствовать, если подданные Его останутся во гробах навеки? И не может быть, чтобы созданный по образу Божию упразднился навсегда смертью, и искупленный честною кровию, яко Агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Пет.1:19 ), подвергся совершенно исчезновению: обретший вечное оправдание достоин и вечного прославления. Да будет же благословен Бог и Отец Господа нашего Иисус Христа, Иже по мнозей Своей милости порождей нас во упование живо воскресением Иисус Христовым от мертвых, – порождей в наследие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех! – Щедродателен Владыка! Много Он обещал верующим в Него и прежде Своей смерти, говоря, что в воскресении они будут яко ангели Божии ( Мф.22:30 ). После же Своего воскресения Господь еще щедродательнее; Он хочет, чтобы в будущей жизни мы были подобны Ему, были наследниками и участниками небесной славы, – и не только по духовной природе нашей, но и по телесной. Он преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его ( Флп.3:21 ), и в этом преображенном теле праведницы просветятся в воскресении, яко солнце ( Мф.13:43 ). Братие, небесного звания причастницы! Да ходим же достойно высокого нашего звания ( Еф.4:1 ). Попечемся прежде и более всего об одежде души нашей, – как говорит апостол, да не нази обрящемся ( 2Кор.5:3 ), чтобы и в одежде нетления не оказаться нам в духовной наготе, в которой невозможно войти в вечное, нетленное наше наследие, потому что наследие сие, в упование которого мы ныне живо порождены, соблюдается на небеси нескверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Raev/...

За что же еще стать нам достойными блаженств, какие соблюдаются для нас под условием веры в невидимое, если верим только тому, что очевидно для рассудка? " Как бы продолжая мысль святого Василия Великого, блаженный Августин говорит: " Ценность веры и состоит в том, что она верует не видевши. Ибо что великого в том, если люди веруют тому, что видят, по мысли самого Господа, который, изобличая ученика, говорит: яко видев Мя, веровал еси; блажени не видевшии, веровавше " Вера есть дело не логических доказательств, но доверия к Господу, как величайшему источнику всех истин веры Сущность всех истин веры погружена в невидимое Тем, кто обусловливает веру доказательствами разума, святой Кассиан говорит: " Ты требуешь доказазательства тому, что сказано Богом? Я не дам тебе его. Бог сказал это; Бог изрек это; для меня Его слово и есть самое высшее доказательство. Отложим доказательства в сторону, уклоняясь от споров; чтобы веровать, для меня достаточно только знать Того, кто говорит. Вера не позволяет мне сомневаться в сказанном, не позволяет судить его. Зачем исследовать, каким образом истинно то, что Бог сказал, если не нужно сомневаться в истинности того, что сказано Богом " Разум должен относиться к божественным истинам веры с благочестивым благоговением, потому что Бог и все Божие несравнимо превосходит наш разум Поэтому основное правило для разума человеческого при обращении с вечными догматическими истинами: не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати: но мудрствовати в целомудрии, коемуждо якоже Бог разделил есть меру веры Примечания 1. In Coloss. hom. 5,3. 2. ср. 1Кор.1:18,23; Деян.17:18.32. 3. Мф.16:24; ср. Мк.8:34; Лк.14:26-27; Ин.12:24-26. 4. ср. Кол.3:3-8; Рим.6:6.10-13; Гал.2:19; 6:14. 5. Мф.16:25. 6. Мк.8:35; Лк.9:24; ср. 17:33. 7. Ин.12:25. 8. Ин.12:24-25. 9. ср. Еф.3:18-19. 10. ср. Флп.3:7-8. 11. 2Кор.10:5. 12. ср. Еф.3:6. 13. 1Кор.2:16. 14. Ин.6:69; ср. Еф.4:13; 1:17. 15. Еф.3:10. 16. 1Кор.13:12. 17. Рим.11:33. 18. 1Кор.13:13. 19. ср. 1Кор.13:8; ср. св. Ириней, Contra haer. II,28,3. 20. Ин.7:17. 21. In Joan. lib.IV, c.4; P.gr. t.73, col.628 b 629. 22. In Joan. tract. 40, n.9; ch. De lib. arbitr. lib.I, c.2, n.4. 23. In Phil. hom. 11,2. 24. Климент Алекс., Strom. II,4. 25. Adv. Marcion. I,2. 26. Contra Eunom., lib.II, n.24. 27. In Joan. tract.79, n.1. Ср. св. Григорий Нисский: На вере в Господа " как на основании мы полагаем начала жизни нашей и ежедневными упражнениями в добре делаем для себя законом чистые мысли и действия " (De perfect. christ. form). 28. ср. Рим.10:17. 29. Евр.11:1; Рим.8:24; 2Кор.4:18; 1Пет.1:8. 30. De incarnat., lib.IV, c.6. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Слово «плоть» на языке Свящ. Писания имеет больший объем, чем видимая плоть или чувственность тела 204 . Оно обозначает нравственный облик всего естественного или падшего человека. Апостол говорит о мудрости плоти, об уме и воле её ( 1Кор.1:12, 17, 26 ; Кол.2:18 ; Еф.2:3 ), причём вместе с «σρξ» мыслится и «ψυχ» и целое человека, противопоставляемое духу, называется плотью ( 1Кор.3:3–4 ). Плотян, греховен весь человек ( Рим.7:14 ). Плоть образует противоположность не к высшим силам, но к высшему назначению человека – «духовности». Плотью может называться духовная форма греха – высокомерие, тщеславие, самонадеянность и самоправедность ( 2Кор.11:18 ; Гал.3. 3, 5:17, 21, 24 ; ср. 1Кор.3:3–4 ; Флп.3:4 ). К греховным делам плоти апостол относит такие грехи, как «идолослужение, волшебство, ереси, разногласия, распри» ( Гал.5:19:21 ) и даже споры богословского характера ( 1Кор.3:3 ; ср. 11–12), которые нельзя произвести исключительно из чувственности тела. Грех имеет свой корень не в плоти, а в сердце, «ибо из сердца исходят злые помыслы» ( Мф.15:19 ; ср. Быт.8:21 ) 205 . Чувственная плоть греховна и производит грех не сама по себе, а лишь как орудие действующей в ней греховности (μαρτα). Плоть связана с грехом, противится духу по причине порабощения силе греха, живущего во плоти ( Рим.7:18:20 ). Если бы грех мыслился у апостола Павла субстанциальным свойством плоти, то ненависть к нему «я», отвращение от него, сильное нехотение зла ( Рим.7:15–20 ) были бы непонятны и фактически невозможны: это значило бы ненавидеть вместе с грехом и собственную человеческую природу, от которой грех неотделим, отрицать бытие из-за бытия. Человек перестаёт быть господином своего тела из–за духовной своей слабости и испорченности: активная сила плоти предполагает утрату силы духом. Из орудия духа плоть делается орудием силы греха помимо особенных свойств своей природы. Даже там, где плоть почти сливается с грехом ( Рим.7:18, 23–24 ), тело с его естественными членами и отправлениями не обозначается злым само по себе.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   Поэтому к моменту Причащения нужно сделаться дитятею по духу, все предав в руки Отца через Христа, Сына Его.    Так мы теперь, уже по другим мотивам и путям, по иным основаниям, пришли к молитве Господней: «Отче наш».    К этой молитве доселе все влекло нас: «и объединение людей в вере, и усыновление чрез Духа Святого», а теперь вот и новое побуждение, столь связанное с мирным, беспечальным характером этой (третьей) части вообще — детски довечивое предание себя в руки Отца.    Но и еще есть побуждение, связанное с совершившейся Жертвой, с сотоявшимся «примирением» с Отцом: доселе, до Христа Спасителя, люди были «чадами гнева» Божия (Еф. 2:3), о чем постоянно говорится в Священном Писании Ветхого Завета, начиная с гнева на «друга» Своего Моисея (см.: Исх. 4:14), до гнева «на все общество Израилево» (Нав. 22:20) и «на все народы» (Ис. 34:2. см.: Иер. 51:45. Иез. 19:12 и т. д.).    В Новом Завете, без сравнения, во много раз меньше упоминается даже самое слово «гнев», да и то преимущественно к концу мира (см.: Откр. 6:16, 17, 11:18, 15:7, 16:19, 19:15), когда прямо называется «день гнева» (см.: Рим. 2:5). Это — понятно; ибо после «примирения» (см.: Рим. 5:11, 2 Кор. 5:17—19. Еф. 2:16. Кол. 1:20) люди соделались «детьми Божиими» (см.: 1 Ин. 3:1, 2, Рим. 8:16, 21), «чадами Божиими» (см.: Ин. 1:12, Еф. 5:1. Флп. 2:15).    И потому, вопреки Ветхому Завету, Новый Завет наполнен Именем «Отца» Бога (см.: Мф. 5:48, 6:1, 4, 8, 11:25, 16и так далее без конца).    Ясно, что христианство есть религия чад с Отцом Небесным.    Но эта перемена совершилась только ради Жертвы Единородного Сына Его, «нашего» «Сына Человеческого» — нашего «Ходатая пред Отцем» (1 Ин. 2:1, Рим. 8:15, 1 Тим. 2:5).     «Через Него... имеем доступ к Отцу» (Еф. 2:18).    А так как эта Жертва (в литургии) была только что совершена на Евхаристии, то теперь можно, стало быть, воспеть и детскую молитву к Отцу: ранее же было нельзя. Нельзя было и ранее испрошения «Дара Духа Святого» (на ектении), ибо лишь «водимые Духом Божиим, суть сыны Божии, и Им лишь взываем: Авва, Отче» (Рим. 8:14, 15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4094...

Это «подкрепление, наставление и утешение» во всяком случае, по указанию «Поучения святительского», должно: 1) основываться на вере во Христа Спасителя и на христианском уповании на беспредельную любовь к нам Божию ( Ин.3:1, 12 ; Рим.8:31–32; 15–17 ); 2) касаться – и а) прошедшей жизни умирающего, в отношении к которой надобно умирающему «изъяснить, что любовь Божия не преодолевается никакими беззакониями нашими, ежели только обратимся и истинно покаемся, и что Отец Небесный приемлет любезно истинно кающегося и обращающегося к Нему», – и, если умирающий всё ещё смущается воспоминаниями прежних грехов 780 , «уверить его, что Бог все его грехи отпустил и изгладил» ( Иез.18:21–23, 32:12 ; 1Ин.1:9 ; Пс.31:1–5 ; Лк.15:21; 19:8; 23:42–43 ); – и б) настоящих его ощущений, особенно опасной для умирающего слепой привязанности к земной жизни 781 , которая уже начинает прекращаться, а потому при одре умирающего особенно уместно и благопотребно слово о суете временной жизни, о главном предназначении вообще человека – знать, любить и прославлять Бога Создателя 782 , – и в) будущего, какое ожидает умирающего, ибо сколько истинно сладостного утешения может пролить в душу умирающего живое изображение уготованного нам любовью Божией блаженства вечного, к которому с живейшей жаждой стремятся души благочестивые и должна стремиться душа каждого христианина, – к которому смерть есть только путь, на коем не будем мы оставлены помощью небесной, если только будем достойны и её, и вечного блаженства ( Флп.3:20–21 ; Кол.5:53 ; Рим.14:8; 5:8, 17 ; Мф.25:34 ; Лк.23:46 ; Ин.6:54 ; Иак.5:14–15 ); – и г) наконец, отношений умирающего к оставляемым им близким его сердцу: пророк Исаия не смутился сказать Езекии: «устрой о дому твоем, умираеши бо и не будеши жив» ( Ис.38:1 ); не надобно смущаться и пастырю Церкви Христовой убеждать, хотя бы и условно только, умирающих «устроить о дому своем»: успех в этом убеждении может быть со стороны священника услугой не только остающимся, но и умирающему, который, верно, сделается спокойнее, когда, сколько может, устроит судьбу присных своих 783 ; особенное слово утешения, без сомнения, найдётся у священника для умирающего, который, умирая, может оставить своим присным одно только благословение, завещать одну надежду на Того, Кто – вдовам Защитник и сиротам Отец, Который берёт под Своё особенное покровительство лишающегося естественных, данных природой, защитников и питателей, и устрояет судьбу его лучше, чем как устрояют её естественные попечители, доказательством чего служит не мало примеров: эту то именно надежду и надобно священнику питать и поддерживать прежде всего в самом умирающем несчастливце (Паст

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

(9). Силен ecu Господи, и истина Твоя окрест Тебе. (10) Ты владычествуеши державою морскою. Слово это показывает, что Тот, Кто в рабием зраке, вначале привел в бытие влажную сущность, что Он положил пределом морю песок, и рек ему: до этого дойдеши, и не прейдеши (Иов. 38, 11). А что это истинно, доказал, запретив морю и ветрам, когда плыл с учениками. Возмущение же волн его Ты укрощаеши. (11) Ты смирил ecu, яко язвена, гордаго. Ибо Он связал крепкого и гордого, и ученикам Своим дал власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию (Лк. 10, 19). (12). Твоя суть небеса, и Твоя есть земля. Он как Владыка моря, так и Создатель небес и всей земли. Вселенную и исполнение ея Ты основал ecu. (13) Север и море Ты создал ecu: Фавор и Ермон. Этим означает четыре страны вселенной: севером - страну полунощную, морем - западную (потому что Писание морем именует запад), горою Ермон - страну полуденную, а горою Фавор - восток. (14). Твоя мышца с силою. Мышца Твоя, Владыко, всем явлена с силою. Хотя и соделался Он человеком и был подобен нам, однако же превосходство величия Его было явственно. А это и значить сказанное: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя. (16). Блажени людие ведущии воскликновение. Проповедав воплощение Единородного, справедливо ублажает научившихся тайне Его. Это же значить воспевать Ему победную песнь. Ибо воскликновение есть песнь над падшими врагами. Ополчился же Он за нас, и победил сопротивные силы. Господи, во свете лица Твоего пойдут, (17) и о имени Твоем возрадуются. Ублажает святых Его Апостолов, потому что Его именем и Его силою творили они все, что ни сотворено ими дивного. (18). И во благоволении Твоем вознесется рог наш. Рогом именует славу. Поэтому, как бы обращаясь к Отцу, говорить: поскольку благоволил Ты послать Единородного, то восставлена этим слава наша, потому что стали прославлены мы, воскреснув со Христом (Кол. 3, 1) и с Ним воцарившись. (20). Тогда глаголал ecu в видении сыновом, Твоим. Тогда, то есть древле в пророческих видениях, глаголал ecu сыновом Твоим, - разумеет призванных к тому, чтобы сподобиться им сыноположения. Что же глаголал, как не это: положих помощь на сильнаго? А это значило сказать: Я дал сильную помощь, чтобы немощные и преобладаемые сатаною могли прибегнуть к Сильному. И Сильный, Которого дал нам в помощь Отец, без сомнения, есть Христос; потому что Он Господь сил. Вознесох избранного от людей Моих. (21) Обретох Давида раба Моего. Разумей Христа от семени Давидова, Который именуется Избранным: потому что и Бог Его превознесе (Флп. 2, 9). Псалмопевец именует Его также Давидом, поскольку Он от семени Давидова, именует и рабом, потому что явился в зраке раба. Елеем святым Моим помазах Его. Когда Тот, о Ком сказано: Бог бе Слово, родился по плоти от жены, и произошел человек, пребывая, как был, Богом; тогда, ради тебя приняв суд, наименован Христом. Ибо Слово, Которое есть Бог и предвечный Царь, усвоило Себе наше, чтобы мы обогатились тем, что Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

    20_Еф. 5:15-21 (осторожное поведение); Ин. 4:47-54 (исцеление сына царедворца).     21_Еф. 6:10-17 (духовное оружие); Мф. 18:23-35 (безжалостный заимодавец).     22_Флп. 1:3-11 (духовные успехи христиан); Мф. 22:15-22 (подать кесарю).     23_Флп. 3:17-4, 3 (жительство на небесах); Мф. 9:18- 26 (воскрешение дочери Иаира).     24_Кол. 1:9-14 (возрастание в познании и силе); Мф. 24:15-28 (последние времена).     1 Нед. Адвента_Рим. 13:11-14 (пробуждение от духовного сна); Лк. 21:25-33 (знамения Второго Пришествия).     2_Рим. 15:4-13 (призвание язычников по В. 3.); Мф. 11:2-10 (посольство Иоанна).     3 Нед. Адвента_Флп. 4:4-7 (радость о Господе); Ин. 1:19-28 (Иоанн Предтеча о Христе).     4_1 Кор. 4:1-5 (суд Господень); Лк. 3:1-6 (проповедь Предтечи).     Нед. по Р. Х._Гал. 4:1-7 (усыновление Богу чрез Христа); Лк. 2:33-40 (предсказание Симеона о Христе).     Нед. 1 по Богоявл._Рим. 12:1-5 (самопожертвование и обновление); Лк. 2:41-52 (12-летний Иисус).     2_Рим. 12:6-16 (разные служения); Ин. 2:1-11 (брак в Кане).     3_Рим. 12:17-21 (незлобие); Мф. 8:1-13 (исцеление прокаженного и слуги сотника).     4_Рим. 13:8-10 (любовь к ближним); Мф. 8:23-27 (укрощение бури).     5_Кол. 3:12-17 (увещание к добродетелям); Мф. 13:24-30 (притча о плевелах).     6_1 Сол. 1:2-10 (похвала солунянам); Мф. 13:31-35 (притча о зерне горчичном).     Нед. 70-цы_1 Кор. 9:24-10, 5 (подвижничество и духовная пища); Мф. 20:1-16 (злые виноградари).     60-ца_2 Кор. 11:19-12, 9 (беды ап. Павла); Лк. 8:4-16 (притча о сеятеле).     50-ца_1 Кор. 13:1-13 (песнь любви); Лк. 18:31-43 (предсказание Христа о Его страданиях).     Нед. 1-я 40-цы_2 Кор. 6:1-10 (терпение в скорбях); Мф. 4:1-11 (искушение Христа).     2_1 Сол. 4:1-7 (увещание к святости); Мф. 17:1-9 (преображение).     3_Еф. 5:1-9 (любовь и чистота); Лк. 11:14-28 (речь по поводу изгнания беса).     4_Гал. 4:21-31 (Сарра и Агарь); Ин. 6:1-15 (насыщение 5000).     5_Евр. 9:11-15 (небесный Первосвященник); Ин. 8:46-59 (безгрешность и Божество Христа).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010