Л. 63 [Ревизские сказки Раненбургского у. за 1782 г.]; Оп. 7. Д. 79. Л. 903-903 об. [То же, за 1795 г.]; Оп. 17. Д. 81. Л. 418 [То же, за 1811 г.]; Оп. 19. Д. 135. Л. 462 [То же, за 1816 г.]; Оп. 32. Д. 163. Л. 1449 [То же, за 1834 г.]; РГБ ОР. Ф. 214. Д. 325. Лит.: Муравьёв Н. Ф. Жизнь Иоанна, Сезеновского затворника, основание Сезеновского девичьего мон-ря и краткое сказание о жизни старицы Дарии. M., 1866 3; Жизнеописание в Бозе почившего Троекуровского затворника, старца Илариона Мефодьевича Фокина, основателя Богородичного Иларионовского Троекуровского жен. мон-ря. М., 1888, 1998p; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1888. Т. 3. С. 240; ЖПодв. Дек. Ч. 1. С. 288-326; Иеросхим. Амвросий (1812-1891)//Рус. возрождение. Н.-Й.; П.; М., 1988. 44. С. 13-26; Старица Дария//Рус. правосл. жен. монашество XVIII-XX вв./Сост.: мон. Таисия [Карцова]. Серг. П., 1992. С. 91-93; Софроний (Сахаров), архим. Письма в Россию. Эссекс; М., 1997; Гуревич А. Л. Духовные предтечи прп. Силуана Афонского//Правосл. летописец С.-Петербурга. 2000. 2. С. 44-54; Святые и праведники земли Рязанской X-XX вв./Сост.: Т. Веселкина. Рязань, 2000. С. 284-287; Нарциссов П. И., прот. Ист. записки по устроению Колычевского Казанского жен. мон-ря Егорьевского у. Егорьевск, 2002. С. 12-13; Жизнь и подвиги затворника старца Илариона, основателя Владимиро-Иларионовского девичьего мон-ря. Липецк, 2003; Клоков А. Ю., Найденов А. А. Жизнеописание старца Илариона, Троекуровского затворника, и история Троекуровского Св.-Димитриевского Иларионовского жен. мон-ря. Липецк, 2007; Синельникова Т. Прп. Иларион Троекуровский: Архивные открытия//Рязанский церк. вестн. 2008. 6. С. 59-60. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Иконография На надгробии И. в ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери Троекуровского мон-ря помещалось его серебряное чеканное изображение, выполненное по заказу П. А. Уваровой и А. А. Шишковой; над гробницей находился ростовой портрет святого ( Клоков, Найдёнов.

http://pravenc.ru/text/389135.html

Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Чурилково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Чурилково) Кирпичный храм на цокольном этаже, сооружённый в 2006-2011 гг. на средства благотворителей. Четырёхстолпный одноглавый трёхапсидный четверик с притвором и асимметрично поставленной шатровой колокольней. Освящён 20 марта 2011 г. Содержание История [ править править код ] Осенью 2006 г. испросив благословения Управляющего Московской Епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Приходской совет и благотворители церкви Воскресения Словущего села Колычево задумали построить новый храм в центре Колычевского административного округа — поселке Чурилково. Решено было посвятить этот храм Пресвятой Богородице и возвести его в честь известной и издавна почитаемой на Руси Афонской иконы «Скоропослушница». Под строительство храма был выбран участок земли на высоком месте в центре поселка. Проект будущего храма подготовил архитектор Иван Канаев. Жители Домодедовского района хорошо знакомы с его творческими работами, именно он занимался архитектурной частью восстановительных работ храма Воскресения Словущего в селе Колычево и принимал участие в других проектах Домодедовского церковного округа. Проект храма создан в соответствии с канонами Русской Православной Церкви, стилистически ориентирован на образцы ярославской церковной архитектуры XVII в. (храмы Илии Пророка, Спаса на Городу и др.), а также на московские храмы того же времени. Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» четырехстолпный, кирпичный, одноглавый, крестово-купольный. В подклете находятся: ризница, трапезная и кабинет настоятеля. Основное пространство храма (четверик) занимает алтарь и центральное помещение для молящихся, вдоль западного фасада располагается галерея, заменяющая притвор. Четырехъярусный резной иконостас храма создан в стиле первой половины XVII в. Он занимает восточную стену четверика и по высоте достигает подпружных арок. Высокая шатровая колокольня (около 33 м от земли до основания креста) расположена не на центральной продольной оси здания храма, как часто бывает, а пристроена к его северо-западному углу. Такое смещенное расположение колокольни наиболее характерно для ярославских храмов XVII века, в том числе двух названных выше. В Москве, к примеру, подобным образом расположена колокольня Казанского собора на Красной площади. А стройный вертикальный силуэт колокольни храма в Чурилково тоже уподобляет ее со стройными высокими шатровыми колокольнями Ярославля, которые принято называть " ярославская свеча " . Подобные высокие шатровые колокольни, правда, не пристроенные, а отдельно стоящие, есть у храма Иоанна Златоуста в Коровниках, Воскресенского собора в г. Тутаеве (бывш. Романов-Борисоглебск, Ярославская обл.).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_и...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии), находится в дер. Колычёво Егорьевского р-на Московской обл. Основным источником сведений по истории К. м. являются составленные клириком обители в 1882-1906 гг. прот. П. И. Нарциссовым «Исторические записки по устроению Колычевского женского монастыря» (описаны события до 1897), а также документы, хранящиеся в ГА Рязанской обл. 1865-1875 гг. Монастырь основан в 1865 г. как жен. богадельня в имении помещицы Марфы Петровны Брукендаль. Устроителем обители был рясофорный послушник Матфей Петров (впосл. иеросхим. Макарий; 1894), насельник Бобренёва в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Летом 1864 г. было удовлетворено прошение послушника Петрова к московскому епархиальному начальству об увольнении его из мон-ря и обращении в «прежнее состояние». Нек-рое время Петров проживал у знакомых крестьян в дер. Созоновой Егорьевского у. Рязанской губ., стремясь приобрести земельный надел для устроения общины-богадельни. Вскоре он купил имение близ дер. Колычёво, выставленное на продажу Брукендаль. Помещица передала Петрову и чтимую Казанскую икону Божией Матери (кон. XVIII - нач. XIX в.). Местные жители рассказали «о происхождении святой иконы, как... от стариков слышали. Некто из крестьян бывшего при колодези поселка вышел почерпнуть воды... густой лес в то время покрывал ту местность; на одном из сучьев, осеняющих ручей, видит он икону... набожно перекрестясь, икону он снимает, ставит у колодца и спешит сказать о том другим. Открылось новое место для молитвы; икона оказалась Божией Матери Казанской... никто ни из теперешних жителей, ни из посторонних не находится сказать: когда, почему и какими помещиками икона взята из часовни и оставлена как домашняя собственность» ( Нарциссов, прот. 2002. С. 82-83). Общий вид Казанского мон-ря в Колычёве. Фотография. 2011 г. Общий вид Казанского мон-ря в Колычёве. Фотография. 2011 г. Зимой 1864/65 г. Петров был приписан к егорьевскому мещанству и получил права на личное землевладение, а в марте 1865 г.- благословение архиеп. Рязанского и Зарайского Иринарха (Попова) на учреждение женской богадельни «на правах частных благотворительных учреждений, на неопределенное число лиц и без применения особого устава» (Там же. С. 19).

http://pravenc.ru/text/1319838.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАМОНТОВА-ШАШИНА МАРИЯ ИВАНОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мария Ивановна Мамонтова-Шашина ( 1890 - 1938 ), послушница , член церковно-приходского совета, мученица . Память 19 сентября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских . Родилась в 1890 году в селе Дединово Зарайского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Ивана Шашина. Девичья фамилия матери - Мамонтова, поэтому Мария получила двойную фамилию Мамонтова-Шашина. Окончила сельскую школу. После смерти отца она устроилась работать по найму. В 1914 году поступила послушницей в Колычевский Казанский монастырь . В 1920 году монастырь был закрыт. Вместе с другими сестрами она поселилась в родном селе Дединово . Основным занятием ее было шить одеяла. Во время богослужения она пела на клиросе, а также по просьбе верующих читала Псалтирь по усопшим. Власти в 1930 году намеривались закрыть в селе храм, поскольку община не могла выплатить большой налог. Монастырские сестры обошли дворы соседних деревень и собрали необходимую сумму, а также ездили в Москву хлопотать о том, чтобы церковь не была закрыта. Часть сестер была арестована в 1930 году. 1 июня 1931 года Мария была арестована по обвинению в " антисоветской агитации " и заключена в Рязанскую тюрьму. Из материалов дела: «В селе Дединово проживающие монашки Добрякова Валерия и Шашина Мария, имея между собой организованность и дружбу, находясь все время на службе в церкви, через собирающихся к ним женщин собирали деньги с крестьян для служителей культа, на уплату налогов, тем самым вызывали резкое недовольство крестьян по отношению существующих порядков. Эти же монашки, когда общественные организации в прошлом году поставили на обсуждение вопрос о закрытии церкви, активно повели агитацию против этого решения, в результате чего крестьяне церковь закрывать не согласились». Виновной себя не признала.

http://drevo-info.ru/articles/18527.html

Интерьер храма в честь Преображения Господня. Фотография. 2005 г. Интерьер храма в честь Преображения Господня. Фотография. 2005 г. Осуществляя миссионерское служение, братия практиковала публичные дискуссии со старообрядческими начетчиками. Г. м. сотрудничал с московским Петра митрополита братством . 18 окт. 1888 г. игум. Иероним (Юдин) вместе с главой братства архим. Павлом (Прусским) освятил единоверческий храм в дер. Мальково. В Г. м. неоднократно организовывались миссионерские паломничества детей из школ, расположенных в местах проживания старообрядцев. При Г. м. существовали 2-классная школа «для миссионерских целей» с ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского (1913), гостиница, с 70-х гг. XIX в.- странноприимный дом. Г. м. посещали святители Филарет (Дроздов), Иннокентий (Вениаминов) и Макарий (Невский) , сщмч. Владимир (Богоявленский) , митр. Московский Иоанникий (Руднев), епископы Трифон (Туркестанов) , Игнатий (Рождественский) , Модест (Никитин) , прп. Пимен (Мясников). В апр. 1922 г. в Г. м. происходило изъятие церковных ценностей в пользу голодающих, вскоре мон-рь был закрыт, в корпусах разместился дом инвалидов. Архим. Исаакий (Бухтеев), вероятно, скончался вскоре после закрытия, братия нек-рое время проживала в кельях, ок. 1924 г. в колокольне поселились сестры закрытого колычевского Казанского жен. мон-ря Егорьевского у. В 1922 г. храмы мон-ря были обращены в приходские. Ежедневные богослужения совершались в Скорбященской ц. (закрыта 12 нояб. 1925) и Преображенском соборе (закрыт 23 дек. 1929). В 1929 г. была уничтожена часовня на подворье в С.-Петербурге. К 1930 г. насельники были изгнаны из Г. м., часть их репрессирована, в т. ч. преподобномученики Иоасаф (Крымзин) и Петр (Мамонтов) . В 30-40-х гг. XX в. в Г. м. находился дом инвалидов, в соборе - склад, котельная, столовая дома инвалидов, в Скорбященском храме - пекарня, клуб, в колокольне - мастерские. С нач. 60-х гг. в Г. м. размещался психоневрологический интернат. В 1994 г. в г. Куровское, на окраине к-рого находятся постройки Г. м., была зарегистрирована церковная община, начавшая восстановление мон-ря. Богослужения совершались в 2-этажном трапезном корпусе, на 1-м этаже которого освятили домовую церковь.

http://pravenc.ru/text/168424.html

По преданию, еще в нач. XX в. на 2-м ярусе колокольни, над св. вратами, планировалось открыть домовый храм, но до 1917 г. строительные работы не были завершены. В 2002 г. здесь была устроена ц. во имя свт. Иувеналия, патриарха Иерусалимского. В 2012 г. на территории К. м. келейный корпус переоборудован из построенного в 60-х гг. XX в. клуба. Среди святынь обители - почитаемый Казанский Колычёвский образ Божией Матери (вероятно, точная копия первоначальной явленной иконы), напрестольный крест и плащаница Божией Матери, сохраненные верующими г. Егорьевска после разорения мон-ря. Сестры мон-ря окормляют Колычёвский психоневрологический интернат, дом-интернат престарелых и инвалидов, Егорьевский противотуберкулезный диспансер. 18 нояб. 2005 г. было учреждено подворье обители - Михаило-Архангельский храм в Егорьевске при противотуберкулезном диспансере. Арх.: ГАРО. Ф. 129. Оп. 19. Д. 24. Л. 104; Оп. 32. Д. 21. Св. 424. Л. 45 об.; Ф. 627. Оп. 126. Д. 10. Св. 2034; Оп. 134. Д. 25. Св. 2065; Оп. 139. Д. 48. Св. 2084; Оп. 142. Д. 20. Св. 2090; Оп. 143. Д. 7. Св. 2091; Оп. 148. Д. 11. Л. 42; Оп. 161-177. Д. 76. Св. 2180. Л. 280; Оп. 208. Д. 3. Св. 220; Оп. 240. Д. 40. Св. 26; Д. 44. Л. 55; Ф. 6788. Оп. 1. Д. 694. Л. 23; ЦГАМО. Ф. 4570. Оп. 1. Д. 211. Л. 29-32. Лит.: Рязанские ЕВ. 1886. 1. С. 2; Там же. 1898. 20. С. 708-715; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1891. Т. 4. С. 371; Рязань православная/Сост.: Ю. А. Дегтев. Рязань, 1993. С. 63, 113; Памятники архитектуры Московской обл./Общ. ред.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1999. Вып. 2. С. 26-30; Нарциссов П. И., прот. Ист. записки по устроению Колычевского Казанского жен. мон-ря Егорьевского у. Егорьевск, 2002п; ЖНИР: Моск. 2005. Доп. т. 3. С. 93-96; Жизнеописание иеросхим. Макария (Петрова)//Московские ЕВ. 2009. 5/6. С. 130-133; Разрозненные записки священника с. Ухолово Василия Окаемова. Рязань, 2009. С. 192.

http://pravenc.ru/text/1319838.html

Завершилась очередная миссионерская поездка храма мученицы Татианы при МГУ 17 августа 2007 г. 11:17 Завершилась очередная миссионерская поездка молодежного хора домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. Ломоносова . Уже второй раз поездка проходила в Егорьевском районе Московской области. C 3 по 16 августа участники хора — старшие школьники, студенты и выпускники московских вузов во главе с настоятелем храма протоиереем Максимом Козловым жили в Казанском женском монастыре в селе Колычево. «Вернее будет сказать, что это не миссионерская поездка, а миссионерский лагерь, целями проведения которого стали и рассказ людям об истинах Православной веры, и приобщение их к красоте церковного искусства, и в большой степени — помощь восстанавливающемуся Колычевскому монастырю», — сказал прот. Максим Козлов в интервью Пресс-службе Московской Патриархии. За время поездки хор пел на 12 богослужениях, состоялось 14 концертов. Каждый концерт включал духовные песнопения, предваряемые рассказами участников хора о евангельских событиях и смысле тех или иных догматов христианства. Вторая часть концерта складывалась из народных, военных и бардовских песен. В этом году репертуар хора стал шире, чем в прошлом году: в него вошли как новые произведения современных исполнителей (группа «Наутилус Помпилиус», Трофим, Ирина Богушевская), так и недавно разученные народные песни. Концерты прошли в селах Егорьевского района (Шувое, Радовицы), учреждениях культуры города Егорьевска (городской музей, центр внешкольной работы, ДК им. Конина), военных частях (штаб офицеров-строителей, Фаустово, Тимшино). Хор выступал также в следственном изоляторе города Егорьевска, двух психоневрологических интернатах, доме пожилого человека в селе Колычево. Миссионеров очень тепло принимали в храмах Егорьевского благочиния Московской епархии , участники хора побывали на экскурсиях по Егорьевску, в селе Дидиново, в селе Рыжево. Особенно запомнилось освящение вертолетов и самолетов на аэродроме в пос. Шувое. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/282102.htm...

В 1897 г. был заложен, а в 1903 г. епископом Рязанским и Зарайским Аркадием (Карпинским) освящен каменный собор в честь Преображения Господня с правым приделом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и левым – во имя мц. Агнии Римской. К церкви был пристроен большой келейный корпус. В 1895-1903 гг. в Казанском монастыре была возведена 4-ярусная шатровая колокольня с надвратным храмом (архитектор Д.Е. Виноградов), а также каменная ограда с башнями. К 1919 г. в Казанском монастыре проживали настоятельница игумения Амвросия, 43 монахини и 160 рясофорных послушниц. В обители находится чудотворный образ Казанской Колычевской иконы Божией Матери, точная копия той иконы, которая была обретена на святом источнике более двух веков назад. По преданию, еще в начале ХХ века на 20-м ярусе колокольни, над святыми вратами планировалось открыть домовый храм, но 1917 г. строительные работы не были завершены. В 2002 г. здесь была устроена церковь во имя святителя Иувеналия патриарха Иерусалимского, где отныне каждый день совершается Божественна Литургия. 3 декабря 1919 года игумения Амвросия сообщила правящему архиерею о закрытии Казанского монастыря.  Около 1929 г. в Казанском монастыре был устроен дом инвалидов, где проживали в том числе и престарелые монахини. Постановлением от 20 декабря 1934 г. Казанский собор был закрыт, многие святыни уничтожены. По преданию, Казанскую икону Божией Матери монахини тайно вынесли из обители, но её местонахождение неизвестно. С 60-х гг. ХХ в. на месте Казанского монастыря располагается психоневрологический интернат. По настоящий день в Преображенском храме – кухня (в алтарной части) и столовая, келейные корпуса переоборудованы под отделения для проживающих в интернате. В колокольне устроены административные помещения и склад. Монастырские хозяйственные постройки также используются интернатом. В одной из сохранившихся гостиниц устроен дом-интернат для престарелых и инвалидов. По Указу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 1999 г. при Казанском соборе была зарегистрирована приходская община. Определением Священного Синода от 6 октября 2005 г. Казанская община была преобразована в монастырь, который возглавила монахиня Маргарита (Феоктистова).

http://sobory.ru/article/?object=05804

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) ноября Преподобномученица Евгения (Лысова) Преподобномученица Евгения родилась в 1892 году в селе Никиткино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье владельца небольшой бакалейной лавки Афанасия Лысова и в крещении была наречена Евдокией. Образование Евдокия получила в церковноприходской школе. В 1916 году скончались родители, обе ее сестры к этому времени вышли замуж и жили отдельно, и воспитанная в благочестии Евдокия решила посвятить свою жизнь служению Господу. Она продала домашнюю скотину, а доставшийся ей от родителей дом отдала сестре, получив от нее взамен небольшой домик, в котором она и устроила себе келью. Уже во время гонений от безбожных властей, окормляясь у одного из монахов в Богословском монастыре в Рязанской области, она была в 1926 году пострижена в монашество с именем Евгения. И когда монастырь был закрыт, она вернулась в родное село и стала прислуживать здесь при Покровской церкви. В 1931 году были арестованы сестры Колычевского Казанского монастыря и заключены в тюрьму в Егорьевске. Сразу после их ареста верующими и монахинями закрытых монастырей, которых тогда много поселилось в Егорьевске, была организована им помощь продуктовыми передачами и вещами. С десяток монахинь круглосуточно дежурили неподалеку от тюрьмы, чтобы в тот момент, когда арестованных будут вести из тюрьмы на вокзал, успеть попрощаться с исповедницами. В конце концов, стало известно, что сестер Казанской обители будут перегонять этапом 12 июня. В этот день, начиная с 10 часов утра, у ворот тюрьмы стали собираться монахини, духовенство и верующие. Собралось всего около ста человек. Впоследствии один из свидетелей показал, что священники и монахини «повели агитацию среди городского населения о том, что советская власть повела политику окончательного уничтожения религии. Судят и высылают неповинных людей. Дня за три до отправки… монахинь организовали ночное дежурство у домзака, возле них группировались городские жители… среди которых монахини со слезами агитировали — надо терпеть, их угонят, нас скоро заберут».

http://fond.ru/kalendar/1611/evgeniya/

«Обозревая минувший год, необходимо сказать о том, что еще никогда прежде не освящалось столько отреставрированных и вновь построенных храмов, а именно 23», — подчеркнул митрополит Ювеналий, особо отметив великое освящение Георгиевского собора в Одинцово и Георгиевского храма в Видном. Положение Московской епархии в 2007 году характеризуют следующие цифры. В епархии — 42 благочиннических округа, включая монастырский. В этом году для эффективности управления приходами из Одинцовского благочиния было выделено 6 приходов в отдельное Звенигородское благочиние. Талдомское благочиние было переименовано в Дубненско-Талдомское. В Московской епархии 1074 зарегистрированных прихода, в том числе 18 образованных в этом году. Клириков — 1209, из них 89 диаконов. За прошедший год было совершено 52 иерейских и 47 диаконских хиротоний. Из других епархий принято 6 священников. Почислено за штат по состоянию здоровья и другим причинам 7 священников и один диакон. Запрещено в священнослужении 6 священников и 7 диаконов. В настоящее время в епархии действуют 12 мужских и 12 женских монастырей. Общее число насельников составляет 284 человека. Всего храмов в епархии — 1271, из них 428 приписных. Вновь построенных храмов — 253, в стадии строительства находятся 147 храмов. Остается не переданным Церкви 101 храм. Одним из важнейших направлений социального служения монастырей Московской епархии становится все возрастающая благотворительность. В них действовало 14 пунктов раздачи одежды, питания и лекарственных средств, была оказана материальная поддержка 12 детским учреждениям интернатского типа и 7 учреждениям для престарелых и инвалидов. Не обойдены вниманием и исправительные учреждения: насельники обителей духовно окормляли содержащихся в этих учреждениях людей и оказывали им материальную помощь. Продолжалось сотрудничество обителей с медицинскими учреждениями Подмосковья и организация собственных с высококвалифицированными специалистами из числа монашествующих. При Свято-Троицком Ново-Голутвином монастыре продолжает свою деятельность Православный медицинский центр в честь святой блаженной Ксении Петербургской. Медицинская помощь оказывается бесплатно на благотворительной основе, подчеркнул владыка Ювеналий. При Казанском женском монастыре села Колычево вот уже три года действует медико-диагностический центр Макария Колычевского, специализирующийся на молекулярно-генетических исследованиях, диагностике инфекционных заболеваний. Казанский монастырь окормляет два психоневрологических интерната.

http://patriarchia.ru/db/text/340207.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010