Наталия 13 ноября 2020, 21:13 12 ноября отошел ко Господу иерей Владимир Заласковских, клирик храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца в екатеринбургском микрорайоне Сортировка. Отец Владимир скоропостижно скончался на 48-м году жизни от острой сердечной недостаточности. Наталия 13 ноября 2020, 20:20 Клирик Богоявленского храма (Коломенское благочиние) протоиерей Борис Колычевский ушел из жизни 12 ноября после непродолжительной болезни. Наталия 13 ноября 2020, 01:19 12 ноября 2020 года на 66-м году жизни отошел ко Господу клирик прихода храма Архистратига Михаила иерей Александр Кукуев (Ростовская-на-Дону епархия, пос. Александровка, г.Ростов-на-Дону). Наталия 12 ноября 2020, 15:14 7 ноября 2020г. в результате тяжелой болезни отошёл ко Господу иер.Георгий Лысов, настоятель храма св.вмч.Георгия Победоносца с. 3-е Уколово Золотухинского района Курской обл.. 9 ноября отошла ко Господу насельница Казанской Амвросиевской женской пустыни (Шамордино) мон.Дросида (Мордовина). Прот.Глеб Попков, настоятель Сретенского храма с.Любимовка Воловского р-на - почил 10.11.20. 11 ноября отошел ко Господу игумен Петр (Луканов) - настоятель Покровского мужского монастыря в с.Чубовка (Кинельская еп). 12 ноября от осложнений, вызванных корон-ной инфекцией, на 68-м году жизни отошел ко Господу настоятель Никольского храма села Кленовского Нижнесергинского благочиния иерей Александр Смирнов. Наталия 12 ноября 2020, 12:08 10 ноября 2020 г. в 23.00 в реанимационном отделении Городской клинической больницы Нижнего Новгорода после тяжелой продолжительной болезни отошла ко Господу настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря игумения Михаила (Орлова). Наталия 10 ноября 2020, 19:35 10.11.20 на 97-м году жизни скончался старейший клирик Алтайской митрополии игумен Паисий (Олексюк) Наталия 9 ноября 2020, 15:32 Клирик Овручской епархии УПЦ, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Малин Житомирской области протоиерей Павел Линник отошел ко Господу 07.11.2020

http://pravoslavie.ru/133481.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Рязанской и Касимовской епархии), в Ряжском р-не Рязанской обл., первоначально жен. Основан как богадельня в кон. XIX в. прав. Софронием Ибердским в 23 верстах от г. Ряжска, в 3 верстах от сельца Щурова Ряжского у. на земле (17 дес.), пожертвованной крестьянином с. Мостье Е. Н. Родиным. 14 окт. 1897 г. указом Рязанского еп. Мелетия (Якимова) заведующей богадельней была назначена благочинная Колычевского Казанского жен. мон-ря Рязанской епархии мон. Ангелина. 13 июля 1904 г. по благословению Рязанского еп. Аркадия (Карпинского) в соответствии с указом Святейшего Синода от 3 марта 1904 г. богадельня была обращена в жен. общину, а указом Святейшего Синода от 7 марта 1907 г.- в жен. мон-рь. В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. в железнодорожной катастрофе по благословению архиеп. Рязанского и Зарайского Феоктиста (Попова) в обители был построен двухэтажный каменный храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Престол на верхнем этаже был освящен во имя св. блгв. кн. Александра Невского, на нижнем - в честь иконы Божией Матери «Знамение» (в воспоминание избавления от опасности 29 апр. 1891 в г. Оцу в Японии цесаревича св. мч. Николая Александровича (см. Николай II Александрович )). Храм был освящен 11 июля 1892 г. прот. из с. Ухолова Гавриилом Кудрявцевым. В 1892 г. при храме были сооружены небольшие постройки для богадельни. В нач. XX в. в мон-ре было 9 корпусов, в т. ч. 3 каменных, баня с прачечной, амбар, деревянный сарай. В одном из кирпичных домов располагалась трапезная с кухней, куда был проведен водопровод. В 100 саженях от храма и жилых построек в 1892 г. было устроено кладбище. В 1907 г. в мон-ре был оборудован скотный двор с каменным домом, каретным сараем и каменной конюшней и др. хозяйственными постройками. В 1909 г. недалеко от скотного двора был сложен новый кирпичный ледник.

http://pravenc.ru/text/64498.html

В девяностых годах трудами жительницы села О.Ф. Зреловой с финансовой помощью благотворителей на месте старого деревянного был построен каменный храм и освящен 18 сентября 1999 года. Адрес: Московская область, Егорьевский район, дер. Гридино, д. 155 а. Телефон: +7 (496) 157 63 04 Подробнее... Никольский храм (Николо-Крутины) [ править править код ] Никольский храм построен в 1859 году на пожертвования купца Д.И. Хлудова на месте церквей, сменявших друг друга из-за ветхости, пожаров и гонений, самая древняя из них упоминается в летописи XVI века. Колокольня и трапезная достраивались в 1886 году егорьевским мещанином Ф.Н. Юрьевским. В годы советской власти, перед закрытием храма, в нем служил священник Николай Голышев, расстрелянный в Бутово в 1938 г. и прославленный в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В 1999 году храм передан верующим восстановлен и действует. Адрес: Московская область, Егорьевский район, с. Николо-Крутины д. 6 А. Телефон: +7 (496) 739 47 95 Подробнее... Покровский храм (Никиткино) [ править править код ] Покровский храм построен в 1847 году на пожертвования купцов Куровых, вместо деревянной церкви XVII века приписанной к Николо-Радовицкому монастырю. В 1929 году в Покровском храме трудились монахини из закрытого Казанского Колычевского монастыря, среди которых была монахиня Евгения (Лысова), причисленная к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 1938 году храм был закрыт и разорен, со временем сильно обветшал и частично разрушился. В 2000 году передан верующим, восстановлен и действует. Адрес: Московская область, Егорьевский район, с. Никиткино д. 257. Подробнее... Троицкий храм (Егорьевск) [ править править код ] Троицкий храм построен в 1883 году на средства егорьевского городского главы, купца первой гильдии Н.М. Бардыгина. Архитектором храма, а затем и всех монастырских строений, был Иван Тимофеевич Барютин. По словам современников, внутренне убранство храма напоминало теремной дворец царя Алексея Михайловича.

http://azbyka.ru/palomnik/Егорьевский_ок...

4. С. 691; 7/8. С. 9; Константов В., свящ. Посещение преосв. Мелетием г. Скопина, Скопинского Свято-Духова мон-ря и Ряжского Димитриевского мон-ря//Рязанские ЕВ. 1898. Ч. неофиц. 16. С. 538-545; Лебедев М., свящ. Обозрение преосв. Мелетием, еп. Рязанским и Зарайским церквей г. Пронска и уездных//Там же. 21. С. 743-751; он же. Обозрение преосв. Мелетием, еп. Рязанским и Зарайским, церквей гг. Егорьевска и Зарайска, Колычевского жен. мон-ря и церквей подгородних//Там же. 20. С. 708-720; Лебедев Ф., прот. Посещение преосв. Мелетием, еп. Рязанским и Зарайским, г. г. Ряжска и Скопина 7-11 июля 1898 г.//Там же. Ч. неофиц. 16. С. 535-538; Еп. Мелетий (Якимов): Некр.//ИВ. 1900. Т. 79. 3. С. 1242; Мелехов Е., свящ. Речь, сказанная при погребении преосв. Мелетия, еп. Рязанского и Зарайского//Рязанские ЕВ. 1900. Ч. неофиц. 4. С. 92-95; Преосв. Мелетий, еп. Рязанский и Зарайский: Некр.//Там же. С. 77-84; Смирнов И., прот. Надгробное слово при погребении преосв. Мелетия, еп. Рязанского и Зарайского//Там же. С. 85-89; Толеров Ф., прот. Речь при погребении преосв. Мелетия, еп. Рязанского и Зарайского, января 18 дня 1900 г.//Там же. С. 89-91; Письма Иннокентия, митр. Московского и Коломенского. М., 1901. Т. 3. С. 241-242; Восп. о преосв. Мелетии (Якимове), еп. Селенгинском, викарии Иркутской епархии//Забайкальские ЕВ. 1902. 8/9. С. 1-5; 11. С. 1-7; Письма Вениамина, архиеп. Иркутского, к Казанскому архиеп. Владимиру. М., 1913; ЖМП. 1945. 1. С. 42; Козлов В. Ф. Москва миссионерская//Моск. журнал. 1997. 8/9. С. 37-45; Мелетия (Панкова), мон., Серафим (Питерский), иером. Житие свт. Мелетия, еп. Рязанского и Зарайского. Акафист свт. Мелетию, еп. Рязанскому и Зарайскому. Рязань, 1999; Панкова Т. Почитаемый в Рязани и Сибири//Вятский епарх. вестн. 1999. 2. С. 4; 3. С. 4; Жалсараев А. Д. Поселения, правосл. храмы, священнослужители Бурятии XVII-XX ст.: Энцикл. справ. Улан-Удэ, 2001. С. 319; Калашников А. А. Якутия: Хроника, факты, события: 1632-1917 гг. Якутск, 2002. С. 307; Родионова Е. В.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВГЕНИЯ (ЛЫСОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона прмц. Евгении (Лысовой) Евгения (Лысова) ( 1892 - 1935 ), монахиня , преподобномученица . Память 4 ноября , в Соборе Егорьевских новомучеников и Соборе новомучеников и исповедников Российских . В миру Лысова Евдокия Афанасьевна, родилась в 1892 году в селе Никиткино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье владельца небольшой бакалейной лавки. Образование получила в церковноприходской школе. В 1916 году скончались родители, обе ее сестры к этому времени вышли замуж и жили отдельно, и воспитанная в благочестии Евдокия решила посвятить свою жизнь служению Господу. Она продала домашнюю скотину, а доставшийся ей от родителей дом отдала сестре, получив от нее взамен небольшой домик, в котором она и устроила себе келью. Окормлялась у одного из монахов в Богословском монастыре в Рязанской области. В 1926 году пострижена в монашество с именем Евгения. Когда монастырь был закрыт, она вернулась в родное село Никиткино и стала прислуживать здесь при Покровской церкви. В 1931 году были арестованы сестры Колычевского Казанского монастыря и заключены в тюрьму в Егорьевске . Сразу после их ареста верующими и монахинями закрытых монастырей, которых тогда много поселилось в Егорьевске, была организована им помощь продуктовыми передачами и вещами. С десяток монахинь круглосуточно дежурили неподалеку от тюрьмы, чтобы в тот момент, когда арестованных будут вести из тюрьмы на вокзал, успеть попрощаться с исповедницами. В конце концов, стало известно, что сестер Казанской обители будут перегонять этапом 12 июня. В этот день, начиная с 10 часов утра, у ворот тюрьмы стали собираться монахини, духовенство и верующие. Собралось всего около ста человек. Впоследствии один из свидетелей показал, что священники и монахини «повели агитацию среди городского населения о том, что советская власть повела политику окончательного уничтожения религии. Судят и высылают неповинных людей. Дня за три до отправки… монахинь организовали ночное дежурство у домзака, возле них группировались городские жители… среди которых монахини со слезами агитировали — надо терпеть, их угонят, нас скоро заберут».

http://drevo-info.ru/articles/22536.html

И начал молиться: «Владыко, Господи Вседержитель! Приими с миром дух мой и пошли ангела мирного от Пресвятой Славы Твоей, чтобы усердно наставлял меня Трисолнечному Твоему Божеству. Да не возбранен мне будет исход начальником тьмы с падшими его силами. И не посрами меня перед ангелами Твоими, и к лику избранных Твоих причти. Яко благословен вовеки. Аминь». Каменосердный муж зажал ему подушкою уста, обличающие неистовство суеумных. Так святой предал душу свою в руки Божий – увенчался мученическим венцом 23 декабря 1570 года. Жизнь окончил и подвиг совершил. Малюта Скуратов, свершив то, что хотел, вышел из келий и с пронырством начал говорить настоятелю обители и приставникам, что из-за их небрежения митрополит Филипп умер от печного угара. Они же, одержимые страхом, ничего не могли отвечать. Малюта велел вырыть глубокую яму и повелел погрести многострадальное тело блаженного Филиппа за алтарем великой церкви Пресвятой Богородицы 437 . 410 «Подвиг святого Филиппа всем памятен и запечатлен мученической смертью. Избранный на том же соборе, что и Герман (архиепископ Казанский, избранный Иоанном Грозным на митрополичий престол, но спустя два дня смещенный царем. – С. Б.), из игуменов соловецких, он прямо поставил предварительным условием своего избрания отмену опричнины. Царь и епископы убедили его отказаться от этого условия, сохранив за митрополитом лишь право печалования за опальных. Когда через полтора года возобновились казни, Филипп возвысил свой голос. Сперва увещевая царя наедине, он переносит потом свои обличения в Успенский собор... Для святого Филиппа исповедание правды было столь же обязательно, как и исповедание веры: «Иначе тщетна будет для нас вера наша, тщетно и исповедание апостольское». Впечатление этого слова правды, сказанного в лицо тирану, было велико, но в деморализованной опричниной России мало было охотников следовать путем Филиппа. Собор епископов по требованию царя низложил митрополита, обвиненного в неясных для нас преступлениях. Заточенный в Тверской Отрочь монастырь, через год страдалец был задушен Малютой Скуратовым во время карательного похода царя на Новгород». ( Федотов Г. П. Святые Древней Руси. С. 126.) Житие митрополита Филиппа было создано в конце XVI – начале XVII в. Житие дошло до нас в большом количестве списков и в нескольких редакциях. Г. Г. Латышева, исследователь житий, определяет две редакции как основные. Условно она назвала их: одну – Колычевской, другую – Тулуповской, по списку в сборнике Германа Тулупова 1633 г. Сокращенный перевод дается по списку, хранящемуся в ЦГАДА, ф. 181, рукописное собрание МГА МИД, ед. хр. (дело) 336/781, Житийный соборник начала XVII в. Тулуповская редакция. Публикуется впервые.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 19 (2 октября) Преподобномученица Мария (Мамонтова-Шашина) Преподобномученица Мария родилась в 1890 году в селе Дединово Зарайского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Ивана Шашина. Девочка окончила сельскую школу. После смерти отца она устроилась работать по найму, а в 1914 году ушла подвизаться послушницей в Колычевский женский монастырь, посвященный Казанской иконе Божией Матери, располагавшийся в 18 верстах от города Егорьевска. Безбожная власть в 1920 году закрыла монастырь. Вместе с другими сестрами она поселилась в родном селе. Основным занятием ее было шить одеяла. Во время богослужения она пела на клиросе, а также по просьбе верующих читала Псалтирь по усопшим. Власти в 1930 году намеривались закрыть в селе храм, поскольку община не могла выплатить большой налог. Монастырские сестры обошли дворы соседних деревень и собрали необходимую сумму, а также ездили в Москву хлопотать о том, чтобы церковь не была закрыта. Часть сестер была арестована в 1930 году. 1 июня 1931 года послушницу Марию арестовали и заключили в Рязанскую тюрьму, а 16 июня допросили. Следователь расспросил ее о жизни в монастыре, чем она занималась после закрытия обители, поинтересовался, был ли богат монастырь и какие в нем были святыни. «По делу показать ничего не могу, – отвечала послушница. – Монастырь, в котором я жила, считался богатым, поскольку имел землю и лес. Из икон чудотворных у нас была Казанская икона Божией Матери». Следователь так писал о вине послушницы Марии: «В селе Дединово проживающие монашки Добрякова Валерия и Шашина Мария, имея между собой организованность и дружбу, находясь все время на службе в церкви, через собирающихся к ним женщин собирали деньги с крестьян для служителей культа, на уплату налогов, тем самым вызывали резкое недовольство крестьян по отношению существующих порядков. Эти же монашки, когда общественные организации в прошлом году поставили на обсуждение вопрос о закрытии церкви, активно повели агитацию против этого решения, в результате чего крестьяне церковь закрывать не согласились».

http://fond.ru/kalendar/912/mariya/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИРИНА (СЕВОСТЬЯНОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ирина (Севостьянова) ( 1873 - 1938 ), монахиня В миру Ирина Федоровна Севостьянова, родилась в 1873 года в селе Курган Сапожковского уезда Рязанской губернии. До 1921 года находилась в Троицком Мариинском женском монастыре близ города Егорьевска Рязанской губернии . В 1924 году лишена гражданских прав. В 1931 году за " контрреволюционную деятельность " осуждена на 5 лет ссылки, откуда сбежала. В 1935 году за побег с места ссылки и " антисоветскую агитацию " осуждена по статье 58-10 УК РСФСР на 3 года исправительно-трудовых лагерей. Отбывала наказание в трудколонии (ИТК-2) города Томска , где была чернорабочей. Арестована 14 декабря 1937 года. Обвинялась в членстве в контреволюционной организации " Союз Спасения России " . В показаниях перечислила присутствовавших на " контрреволюционных сборищах " . 27 декабря 1937 года была приговорена к расстрелу. Расстреляна 5 января 1938 года в Томске . Реабилитирована в декабре 1964 года. Архивные документы Использованные материалы   Возможно, Сев а стьянова.   В Нарымской Голгофе указан монастырь " бывшей Рязанской губернии Георгиевского уезда вблизи г. Георгиевска " - вероятно, имеется ввиду Егорьевский уезд и город Егорьевск. В Егорьевском уезде до революции было три женских монастыря - Колычевский Казанский, Александро-Мариинский и Троице-Мариинский. Последний находился близ города. Редакция текста от: 05.01.2014 16:10:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ИРИНА (СЕВОСТЬЯНОВА) " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/26267.html

Вместо окружающей церковь деревянной, ветхой в 1878 г. построена была новая каменная ограда. Как настоящая, так и приделы в 1853 г. усердием купцов Куровых украшены были стенною живописью, которая возобновлена была в 1888 г. на средства прихожан. В 1863 г. иконостасы в приделах были заменены новыми, один из коих освящен был преосвящ. Смарагдом Крыжановским. Из памятников древности обращают на себя внимание подлинная храмозданная грамота, данная в 1690 г. митрополитом Павлом, евангелие мерою в 6 вершк., обложенное бархатом с серебренными угольниками и средником, данное в Радовицкий монастырь Вас. Фед. Кругляковым на помин по своим родителям, как видно из надписи по листам. Церковной земли во владении причта Покровской церкви состоит: усадебной 2 дес., пахотной 20 дес., луговой 27 дес., но плана и межевой книги на означенную землю у причта не имеется. Земля находится в чересполосном владении с прихожанами. В пользу причта имеется неприкосновенного капитала в количестве 1200 руб. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Шевница, Молодинки и Разбойниково, Покровское тож, в коих числится муж. пола 1062 души, жен. пола 1136 душ. Школа открыта в 1888 г. В причте по штату 1873 г. положены священник и псаломщик, но с 1888 г. в нем состоит и диакон. В 1929 году в Покровском храме трудились монахини из закрытого Казанского Колычевского монастыря, среди которых была монахиня Евгения (Лысова), причисленная к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 1938 году храм был закрыт и отдан во владение местному совхозу. В последующие годы утрачены завершение колокольни с главой и крестом, сломаны портики, кровля полностью утрачена, своды в трапезной части и приделах обрушились. В 2000 году при Никитской церкви была зарегистрирована православная община. С 2005 года под руководством настоятеля священника Виталия Егорова начались реставрационные работы. Установлены купола с крестами, храм оштукатурен, установлено отопление. В 2011 году были освящены восемь новых колоколов. К началу 2012 года внешний и внутренний вид храма был полностью восстановлен, изнутри он был расписан мастерами из Палеха. Рядом построена воскресная школа. В 2012 году совершено Великое освящение храма в честь Покрова Божией Матери, левый придел освящен во имя святителя Алексия, а правый – в честь преподобномученицы Евгении (Лысовой). В 2014 году установлен иконостас. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

С. Б. увлекся мультфильмами про богатырей. Потом ему рассказали про святого князя Димитрия Донского, преподобного Сергия Радонежского, а затем и о Церкви. Если ребенок умеет прислушиваться к словам воспитателя о том, что Господь всегда поможет, если способен выучить простую молитву, то ему и успокоиться легче. С. Б. начал учить и запоминать молитвы, молиться. От природы у него был взрывной характер. Но когда ему говорили: «Зачем ты так плохо себя ведешь, Бог узнает и огорчится», он просил прощения и каялся на исповеди. Ведь Бог и Богородица для него стали главными авторитетами при отсутствии родителей. При переходе во взрослый интернат С. Б. попросился в Колычевский ПНИ, который находится в стенах действующего Казанского женского монастыря. И то, что он мог ходить на службу, слушать колокольный звон, очень сильно стабилизировало его состояние и благотворно на него повлияло. Однако в служении «крестного» есть и свои подводные камни, о чем отец Иоанн всегда предупреждает добровольцев. Например, навязчивое требование внимания к себе, когда подопечный, попросив номер телефона, звонит в любое время суток, хотя «крестный» просил не беспокоить ночью. Или ошибочное желание «спасти» подопечного в ответ на просьбу, взять его под опеку, так как он «задыхается и умирает» в ПНИ. На самом деле «крестный» видит ребенка, болезненное состояние которого временно купировано препаратами, и поэтому тот иногда почти здравыми рассуждениями производит впечатление здорового. Меж тем при прекращении лечения его состояние может резко ухудшиться и выйти из-под контроля. Поэтому отец Иоанн призывает своих помощников в первую очередь не лечить, не спасать, а вести к Христу, показывать свою живую веру и рассказывать о ней очень простым и понятным языком. У подопечных детского ПНИ сформированы в сознании понятия о вере: «Бог — это Иисус Христос. Он дал мне веру. Она нужна, чтобы отличать плохие поступки от хороших. Грех — это когда ругаешься или обижаешь других». В трудноразрешимых для себя вопросах — например, простить того, кто тебя обидел, или ответить тем же — в арбитры обычно выбирают отца Иоанна.

http://patriarchia.ru/db/text/6077562.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010