Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Рязанской и Касимовской епархии), в Ряжском р-не Рязанской обл., первоначально жен. Основан как богадельня в кон. XIX в. прав. Софронием Ибердским в 23 верстах от г. Ряжска, в 3 верстах от сельца Щурова Ряжского у. на земле (17 дес.), пожертвованной крестьянином с. Мостье Е. Н. Родиным. 14 окт. 1897 г. указом Рязанского еп. Мелетия (Якимова) заведующей богадельней была назначена благочинная Колычевского Казанского жен. мон-ря Рязанской епархии мон. Ангелина. 13 июля 1904 г. по благословению Рязанского еп. Аркадия (Карпинского) в соответствии с указом Святейшего Синода от 3 марта 1904 г. богадельня была обращена в жен. общину, а указом Святейшего Синода от 7 марта 1907 г.- в жен. мон-рь. В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. в железнодорожной катастрофе по благословению архиеп. Рязанского и Зарайского Феоктиста (Попова) в обители был построен двухэтажный каменный храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Престол на верхнем этаже был освящен во имя св. блгв. кн. Александра Невского, на нижнем - в честь иконы Божией Матери «Знамение» (в воспоминание избавления от опасности 29 апр. 1891 в г. Оцу в Японии цесаревича св. мч. Николая Александровича (см. Николай II Александрович )). Храм был освящен 11 июля 1892 г. прот. из с. Ухолова Гавриилом Кудрявцевым. В 1892 г. при храме были сооружены небольшие постройки для богадельни. В нач. XX в. в мон-ре было 9 корпусов, в т. ч. 3 каменных, баня с прачечной, амбар, деревянный сарай. В одном из кирпичных домов располагалась трапезная с кухней, куда был проведен водопровод. В 100 саженях от храма и жилых построек в 1892 г. было устроено кладбище. В 1907 г. в мон-ре был оборудован скотный двор с каменным домом, каретным сараем и каменной конюшней и др. хозяйственными постройками. В 1909 г. недалеко от скотного двора был сложен новый кирпичный ледник.

http://pravenc.ru/text/64498.html

Большое Колычёво. Церковь Феодора Стратилата. Церковь. Действует.   Престолы: Феодора Стратилата Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1906 и 1910. Архитектор:И.П. Злобин Адрес: 140478, Московская обл., Коломенский р-он, с. Большое Колычево. Координаты: 55.023761, 38.743838 Проезд:от Москвы с Казанского вокзала до ст. Голутвин (117 км), Проезд на автобусах или с автостанции " Старая Коломна " до остановки " Большое Колычево " . Далее 0,8 км по асфальтированной дороге до храма. С автовокзала " Голутвин " до села Большое Колычево нет ни одного автобуса. Все автобусы отправляются с автостанции " Старая Коломна " с интервалами 40-60 мин. Время в пути 15-20 мин. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание села Колычевского, как тогда называлось Большое и Малое Колычево, относится к 1406 году и принадлежало оно тогда Федору Александровичу Колычу, положившему началу роду бояр Колычевых. Затем селом владел князь Василий Дмитриевич, который завещал его своей жене Софье Витовтовне. Она в свою очередь завещала село Колычевское сыну, великому князю Василию Васильевичу. Деревянная церковь в Колычевском, вероятно, была построена еще Федором Колычом, потому что уже в завещании великого князя Василия Дмитриевича Колычевское записано селом, на то же указывает и ее освящение во имя великомученика Федора Стратилата. Часто в древности на Руси владельцы сел часто основывали храмы в честь своих святых покровителей. Следующий раз о церкви упоминается в 1577 году, где в переписной книге говорится: " За Никитою Ивановым сыном Бобынина, а прежтого в поместье было за Семеном за Булатовым село Колычево, у реки Оки, да под тем же селом речка Желоховка, а в селе храм Федора Стратилата, древян, клецки " . В 1745 году дозволено было исправить ветхую крышу на деревянной церкви, которую, по словам прихожан того времени, уложили более 100 лет назад. В 19 веке большая часть села принадлежала майору Н.И. Дурново, меньшая - капитану Д.А. Иевлеву. В 1893 году в храме случился пожар, после чего он был сразу же восстановлен. В 1902 году возле еще деревянного храма строится церковно-причтовый дом. Спустя некоторое время дело дошло и до церкви.

http://sobory.ru/article/?object=19926

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) ноября Преподобномученица Евгения (Лысова) Преподобномученица Евгения родилась в 1892 году в селе Никиткино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье владельца небольшой бакалейной лавки Афанасия Лысова и в крещении была наречена Евдокией. Образование Евдокия получила в церковноприходской школе. В 1916 году скончались родители, обе ее сестры к этому времени вышли замуж и жили отдельно, и воспитанная в благочестии Евдокия решила посвятить свою жизнь служению Господу. Она продала домашнюю скотину, а доставшийся ей от родителей дом отдала сестре, получив от нее взамен небольшой домик, в котором она и устроила себе келью. Уже во время гонений от безбожных властей, окормляясь у одного из монахов в Богословском монастыре в Рязанской области, она была в 1926 году пострижена в монашество с именем Евгения. И когда монастырь был закрыт, она вернулась в родное село и стала прислуживать здесь при Покровской церкви. В 1931 году были арестованы сестры Колычевского Казанского монастыря и заключены в тюрьму в Егорьевске. Сразу после их ареста верующими и монахинями закрытых монастырей, которых тогда много поселилось в Егорьевске, была организована им помощь продуктовыми передачами и вещами. С десяток монахинь круглосуточно дежурили неподалеку от тюрьмы, чтобы в тот момент, когда арестованных будут вести из тюрьмы на вокзал, успеть попрощаться с исповедницами. В конце концов, стало известно, что сестер Казанской обители будут перегонять этапом 12 июня. В этот день, начиная с 10 часов утра, у ворот тюрьмы стали собираться монахини, духовенство и верующие. Собралось всего около ста человек. Впоследствии один из свидетелей показал, что священники и монахини «повели агитацию среди городского населения о том, что советская власть повела политику окончательного уничтожения религии. Судят и высылают неповинных людей. Дня за три до отправки… монахинь организовали ночное дежурство у домзака, возле них группировались городские жители… среди которых монахини со слезами агитировали — надо терпеть, их угонят, нас скоро заберут».

http://fond.ru/kalendar/1611/evgeniya/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 19 (2 октября) Преподобномученица Мария (Мамонтова-Шашина) Преподобномученица Мария родилась в 1890 году в селе Дединово Зарайского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Ивана Шашина. Девочка окончила сельскую школу. После смерти отца она устроилась работать по найму, а в 1914 году ушла подвизаться послушницей в Колычевский женский монастырь, посвященный Казанской иконе Божией Матери, располагавшийся в 18 верстах от города Егорьевска. Безбожная власть в 1920 году закрыла монастырь. Вместе с другими сестрами она поселилась в родном селе. Основным занятием ее было шить одеяла. Во время богослужения она пела на клиросе, а также по просьбе верующих читала Псалтирь по усопшим. Власти в 1930 году намеривались закрыть в селе храм, поскольку община не могла выплатить большой налог. Монастырские сестры обошли дворы соседних деревень и собрали необходимую сумму, а также ездили в Москву хлопотать о том, чтобы церковь не была закрыта. Часть сестер была арестована в 1930 году. 1 июня 1931 года послушницу Марию арестовали и заключили в Рязанскую тюрьму, а 16 июня допросили. Следователь расспросил ее о жизни в монастыре, чем она занималась после закрытия обители, поинтересовался, был ли богат монастырь и какие в нем были святыни. «По делу показать ничего не могу, – отвечала послушница. – Монастырь, в котором я жила, считался богатым, поскольку имел землю и лес. Из икон чудотворных у нас была Казанская икона Божией Матери». Следователь так писал о вине послушницы Марии: «В селе Дединово проживающие монашки Добрякова Валерия и Шашина Мария, имея между собой организованность и дружбу, находясь все время на службе в церкви, через собирающихся к ним женщин собирали деньги с крестьян для служителей культа, на уплату налогов, тем самым вызывали резкое недовольство крестьян по отношению существующих порядков. Эти же монашки, когда общественные организации в прошлом году поставили на обсуждение вопрос о закрытии церкви, активно повели агитацию против этого решения, в результате чего крестьяне церковь закрывать не согласились».

http://fond.ru/kalendar/912/mariya/

Казанский Колычевский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский Колычевский монастырь - православный мужской монастырь в Казани. Основан в начале XIX века. Закрыт в 1918, окончательно возвращен Церкви в 2004 году. Содержание История [ править править код ] По преданию приблизительно в 1800 году один благочестивый крестьянин обрел на дереве у лесного колодца чудесным образом явленную Казанскую икону Божией Матери. На том необычном месте поставили деревянную часовню и купель, куда стали приходить люди с окрестных деревень, ищя и получая исцеления от душевных и телесных недугов. В 1864 году из Коломенского Бобренева монастыря пришел сюда прозорливый старец – иеросхимонах Макарий (в миру – Матфей Петров, 1821 – 1894 гг.). На средства благодарных почитателей старец приобрел находившееся в версте от места чудесного явления Казанской иконы Божией Матери старое дворянское имение с принадлежавшей ему землею. Как благословение от бывшей хозяйки имения отец Макарий получил святой Казанский образ Богоматери. Открытая отцом Макарием богадельня для призрения вдов и сирот постепенно преобразовалась в женскую общину, во главе которой встала Мария Памфиловна Степанова, ставшая впоследствии первой игуменьей обители. 25 мая 1875 г. явилось днем основания общины, а в декабре 1885 г. она была преобразована в монастырь. 14 июня 1881 года был заложен первый камень в главный собор будущего монастыря – Казанский, завершение строительства которого и освящение произошло в 1888 году. В 1897 г. состоялась закладка еще одного каменного храма монастыря – в честь Преображения Господня, с пристроенным к нему большим келейным корпусом. К тому времени число насельниц монастыря превышало 100 человек. Незадолго до октябрьского переворота началось строительство надвратного храма с колокольней, который намеревались освятить в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского. После переворота монастырь просуществовал еще около года. Затем его преобразовали в дом инвалидов и престарелых. Многие насельницы были отправлены в ссылку в Казахстан, где приняли подвиг мученической кончины. Одна из них – преподобномученица Мария (Мамонтова - Шашина).

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Колы...

Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Чурилково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Чурилково) Кирпичный храм на цокольном этаже, сооружённый в 2006-2011 гг. на средства благотворителей. Четырёхстолпный одноглавый трёхапсидный четверик с притвором и асимметрично поставленной шатровой колокольней. Освящён 20 марта 2011 г. Содержание История [ править править код ] Осенью 2006 г. испросив благословения Управляющего Московской Епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Приходской совет и благотворители церкви Воскресения Словущего села Колычево задумали построить новый храм в центре Колычевского административного округа — поселке Чурилково. Решено было посвятить этот храм Пресвятой Богородице и возвести его в честь известной и издавна почитаемой на Руси Афонской иконы «Скоропослушница». Под строительство храма был выбран участок земли на высоком месте в центре поселка. Проект будущего храма подготовил архитектор Иван Канаев. Жители Домодедовского района хорошо знакомы с его творческими работами, именно он занимался архитектурной частью восстановительных работ храма Воскресения Словущего в селе Колычево и принимал участие в других проектах Домодедовского церковного округа. Проект храма создан в соответствии с канонами Русской Православной Церкви, стилистически ориентирован на образцы ярославской церковной архитектуры XVII в. (храмы Илии Пророка, Спаса на Городу и др.), а также на московские храмы того же времени. Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» четырехстолпный, кирпичный, одноглавый, крестово-купольный. В подклете находятся: ризница, трапезная и кабинет настоятеля. Основное пространство храма (четверик) занимает алтарь и центральное помещение для молящихся, вдоль западного фасада располагается галерея, заменяющая притвор. Четырехъярусный резной иконостас храма создан в стиле первой половины XVII в. Он занимает восточную стену четверика и по высоте достигает подпружных арок. Высокая шатровая колокольня (около 33 м от земли до основания креста) расположена не на центральной продольной оси здания храма, как часто бывает, а пристроена к его северо-западному углу. Такое смещенное расположение колокольни наиболее характерно для ярославских храмов XVII века, в том числе двух названных выше. В Москве, к примеру, подобным образом расположена колокольня Казанского собора на Красной площади. А стройный вертикальный силуэт колокольни храма в Чурилково тоже уподобляет ее со стройными высокими шатровыми колокольнями Ярославля, которые принято называть " ярославская свеча " . Подобные высокие шатровые колокольни, правда, не пристроенные, а отдельно стоящие, есть у храма Иоанна Златоуста в Коровниках, Воскресенского собора в г. Тутаеве (бывш. Романов-Борисоглебск, Ярославская обл.).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_и...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии), находится в дер. Колычёво Егорьевского р-на Московской обл. Основным источником сведений по истории К. м. являются составленные клириком обители в 1882-1906 гг. прот. П. И. Нарциссовым «Исторические записки по устроению Колычевского женского монастыря» (описаны события до 1897), а также документы, хранящиеся в ГА Рязанской обл. 1865-1875 гг. Монастырь основан в 1865 г. как жен. богадельня в имении помещицы Марфы Петровны Брукендаль. Устроителем обители был рясофорный послушник Матфей Петров (впосл. иеросхим. Макарий; 1894), насельник Бобренёва в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Летом 1864 г. было удовлетворено прошение послушника Петрова к московскому епархиальному начальству об увольнении его из мон-ря и обращении в «прежнее состояние». Нек-рое время Петров проживал у знакомых крестьян в дер. Созоновой Егорьевского у. Рязанской губ., стремясь приобрести земельный надел для устроения общины-богадельни. Вскоре он купил имение близ дер. Колычёво, выставленное на продажу Брукендаль. Помещица передала Петрову и чтимую Казанскую икону Божией Матери (кон. XVIII - нач. XIX в.). Местные жители рассказали «о происхождении святой иконы, как... от стариков слышали. Некто из крестьян бывшего при колодези поселка вышел почерпнуть воды... густой лес в то время покрывал ту местность; на одном из сучьев, осеняющих ручей, видит он икону... набожно перекрестясь, икону он снимает, ставит у колодца и спешит сказать о том другим. Открылось новое место для молитвы; икона оказалась Божией Матери Казанской... никто ни из теперешних жителей, ни из посторонних не находится сказать: когда, почему и какими помещиками икона взята из часовни и оставлена как домашняя собственность» ( Нарциссов, прот. 2002. С. 82-83). Общий вид Казанского мон-ря в Колычёве. Фотография. 2011 г. Общий вид Казанского мон-ря в Колычёве. Фотография. 2011 г. Зимой 1864/65 г. Петров был приписан к егорьевскому мещанству и получил права на личное землевладение, а в марте 1865 г.- благословение архиеп. Рязанского и Зарайского Иринарха (Попова) на учреждение женской богадельни «на правах частных благотворительных учреждений, на неопределенное число лиц и без применения особого устава» (Там же. С. 19).

http://pravenc.ru/text/1319838.html

Завершилась очередная миссионерская поездка храма мученицы Татианы при МГУ 17 августа 2007 г. 11:17 Завершилась очередная миссионерская поездка молодежного хора домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. Ломоносова . Уже второй раз поездка проходила в Егорьевском районе Московской области. C 3 по 16 августа участники хора — старшие школьники, студенты и выпускники московских вузов во главе с настоятелем храма протоиереем Максимом Козловым жили в Казанском женском монастыре в селе Колычево. «Вернее будет сказать, что это не миссионерская поездка, а миссионерский лагерь, целями проведения которого стали и рассказ людям об истинах Православной веры, и приобщение их к красоте церковного искусства, и в большой степени — помощь восстанавливающемуся Колычевскому монастырю», — сказал прот. Максим Козлов в интервью Пресс-службе Московской Патриархии. За время поездки хор пел на 12 богослужениях, состоялось 14 концертов. Каждый концерт включал духовные песнопения, предваряемые рассказами участников хора о евангельских событиях и смысле тех или иных догматов христианства. Вторая часть концерта складывалась из народных, военных и бардовских песен. В этом году репертуар хора стал шире, чем в прошлом году: в него вошли как новые произведения современных исполнителей (группа «Наутилус Помпилиус», Трофим, Ирина Богушевская), так и недавно разученные народные песни. Концерты прошли в селах Егорьевского района (Шувое, Радовицы), учреждениях культуры города Егорьевска (городской музей, центр внешкольной работы, ДК им. Конина), военных частях (штаб офицеров-строителей, Фаустово, Тимшино). Хор выступал также в следственном изоляторе города Егорьевска, двух психоневрологических интернатах, доме пожилого человека в селе Колычево. Миссионеров очень тепло принимали в храмах Егорьевского благочиния Московской епархии , участники хора побывали на экскурсиях по Егорьевску, в селе Дидиново, в селе Рыжево. Особенно запомнилось освящение вертолетов и самолетов на аэродроме в пос. Шувое. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/282102.htm...

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

«Обозревая минувший год, необходимо сказать о том, что еще никогда прежде не освящалось столько отреставрированных и вновь построенных храмов, а именно 23», — подчеркнул митрополит Ювеналий, особо отметив великое освящение Георгиевского собора в Одинцово и Георгиевского храма в Видном. Положение Московской епархии в 2007 году характеризуют следующие цифры. В епархии — 42 благочиннических округа, включая монастырский. В этом году для эффективности управления приходами из Одинцовского благочиния было выделено 6 приходов в отдельное Звенигородское благочиние. Талдомское благочиние было переименовано в Дубненско-Талдомское. В Московской епархии 1074 зарегистрированных прихода, в том числе 18 образованных в этом году. Клириков — 1209, из них 89 диаконов. За прошедший год было совершено 52 иерейских и 47 диаконских хиротоний. Из других епархий принято 6 священников. Почислено за штат по состоянию здоровья и другим причинам 7 священников и один диакон. Запрещено в священнослужении 6 священников и 7 диаконов. В настоящее время в епархии действуют 12 мужских и 12 женских монастырей. Общее число насельников составляет 284 человека. Всего храмов в епархии — 1271, из них 428 приписных. Вновь построенных храмов — 253, в стадии строительства находятся 147 храмов. Остается не переданным Церкви 101 храм. Одним из важнейших направлений социального служения монастырей Московской епархии становится все возрастающая благотворительность. В них действовало 14 пунктов раздачи одежды, питания и лекарственных средств, была оказана материальная поддержка 12 детским учреждениям интернатского типа и 7 учреждениям для престарелых и инвалидов. Не обойдены вниманием и исправительные учреждения: насельники обителей духовно окормляли содержащихся в этих учреждениях людей и оказывали им материальную помощь. Продолжалось сотрудничество обителей с медицинскими учреждениями Подмосковья и организация собственных с высококвалифицированными специалистами из числа монашествующих. При Свято-Троицком Ново-Голутвином монастыре продолжает свою деятельность Православный медицинский центр в честь святой блаженной Ксении Петербургской. Медицинская помощь оказывается бесплатно на благотворительной основе, подчеркнул владыка Ювеналий. При Казанском женском монастыре села Колычево вот уже три года действует медико-диагностический центр Макария Колычевского, специализирующийся на молекулярно-генетических исследованиях, диагностике инфекционных заболеваний. Казанский монастырь окормляет два психоневрологических интерната.

http://patriarchia.ru/db/text/340207.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010