Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Шишев (1865, с. Пироговское Камышловского у. Пермской губ.- 26.08.1918, с. Мироновское Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Окончил Далматовское ДУ (1880), Пермскую ДС (1886) по 2-му разряду. Учился вместе со сщмч. Александром Архангельским и сщмч. Иоанном Плотниковым . После вступления в брак 18 дек. 1887 г. рукоположен во иерея. Назначен служить к Вознесенской ц. с. Крестовского Камышловского у. В 1892 г. И. получил единовременное пособие от Камышловского отделения Епархиального комитета по сбору пожертвований в округе для голодающих. 12 марта 1893 г. переведен в Покровскую ц. Камышловского у. при Колчеданской жен. общине. С 1893 г. был законоучителем и зав. действовавшей при общине церковноприходской школой для девочек (в нач. XX в. начальное образование в ней получили 115 из 148 насельниц верхотурского в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря ). И. неоднократно получал высокие отзывы о своей работе от епархиальных наблюдателей церковноприходских школ. С 26 авг. 1894 по апр. 1895 г. был духовным следователем по 2-му округу Камышловского у. В 1897 г. награжден набедренником. 3 июня 1898 г. по представлению епархиального училищного совета за труды по церковно-школьному делу и материальному содействию школам награжден архипастырским благословением. И. состоял членом Православного миссионерского об-ва (с 1889), братства св. прав. Симеона Верхотурского (1901-1910). 20 апр. 1900 г. переведен на 1-ю священническую вакансию в Георгиевскую ц. с. Мироновского Верхотурского у. Вместе с ним 2-м священником служил сщмч. Иоасаф Панов . И. также был законоучителем и зав. церковноприходской школой в дер. Липинской Оханского у. Пермской губ. Состоял членом-соревнователем Об-ва взаимного вспомоществования учившим и учащим в церковноприходских школах и школах грамоты Екатеринбургской епархии, основанного в кон. 1902 - нач. 1903 г. Основной задачей об-ва было оказание помощи учителям школ, попавшим в трудное материальное положение. 18 марта 1902 г. награжден скуфьей. 18 сент. 1902 г. назначен катехизатором по 2-му округу Верхотурского у. на 1903 г. И. состоял членом Палестинского православного общества , в 1904-1907 гг. участвовал в сборе пожертвований в его пользу. В 1904-1905 гг. был отмечен об-вом за проведение 12 чтений. В мае 1908 г. награжден камилавкой. В 1915 г. получил наградной наперсный крест.

http://pravenc.ru/text/469263.html

Камышлов. Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Ссылки:   Адрес: Россия, Свердловская область, Камышловский район, г.Камышлов, ул. Энгельса 147а Координаты: 56.845867, 62.690284 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Покровский женский монастырь города Камышлова образован в 1998 году. Храмы монастыря: Собор во имя Покрова Божией Матери города Камышлова - каменный, воссоздан в 1983 году. Покровский собор построен в 1821 году, сразу же приобрел соборный статус. В 1990 году собор возвращен верующим и является главным украшением старинного купеченского города. Камышловский Покровский монастырь сравнительно молодой монастырь Екатеринбургской епархии Русской Православной церкви. Учреждён в 1998 году указом Священного Синода как женский. В дореволюционное время в Камышловском уезде существовал Колчеданский женский Покровский монастырь в селе Колчеданском на левом берегу реки Исети. В 1850 г. по инициативе некоей Татьяны Титовой здесь возникла женская община. Эта община Высочайше была утверждена в 1866 г., в 1901 г. по Указу Святейшего Синода была переименована в монастырь. После советского безбожного времени монастырь в селе Колчеданское пришел в запустение и практически не существует. В связи с этим правящий архиерей ходатайствовал перед Священным Синодом о возрождении Покровского женского монастыря на основе храма в честь Покрова Божией Матери в городе Камышлове. Покровский собор города Камышлова построен на месте небольшой деревянной церкви, перенесённой приблизительно в 1816-17 гг. на городское кладбище (ныне село Закамышловское). На месте этой церкви теперь поставлен небольшой каменный знак. По церковным документам, нынешний соборный храм, каменный, двухэтажный, построен в 1821 г.

http://sobory.ru/article/?object=01234

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   10 (23) июля Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и  Нестор Гудзовский Священномученик Стефан  родился в 1845 году в семье по­номаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную се­минарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волков­ском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благо­верного великого князя Александра Невского Сосьвинского за­вода Верхотурского уезда. В 1898 году отец Стефан был перемещен в Казанский храм в селе Кабанском  Шадринского уезда, а в 1901 году – в Покровский храм Колчеданской жен­ской общины в Камышловском уезде, утвержденной в том же году Святейшим Синодом как Колчеданский Покровский мо­настырь. В 1907 году отец Стефан был переведен в Свято-Троицкую церковь в селе Топорищевском Шадринского уезда с возложением на него обязанности служить в приписном Иоанно-Златоустовском храме. Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатерин­бургскому Владимиру (Соколовскому-Автономову) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматрива­лось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт об­винения не подтвердился». Затем в консисторию были вызва­ны псаломщик и обвиняемый им священник, который также ка­тегорически отверг все воздвигнутые против него обвинения; псаломщик, однако, продолжал настаивать на своем. Отец Сте­фан подал прошение о личном рассмотрении дела епископом Владимиром с тем, чтобы это судебное разбирательство не было внесено в его послужной список, так как подобного рода про­ступков он не совершал. Псаломщик был вызван к епископу для объяснений, но и здесь продолжал настаивать на своем, и епи­скоп Владимир направил в духовную консисторию резолюцию: «Обратить внимание на дело священника Луканина. По объясне­нию Коровина, не имеющего к священнику вражды, отношение последнего к священнослужению небрежно и даже кощунственно». После такой резолюции консистория хотя и вынесла ра­нее решение о полной невиновности священника, а также сдела­ла недвусмысленный вывод и о самом доносителе, основываясь на делах, уже имеющихся на него ранее, по материалам которых тот обвинялся в пьянстве и неблаговидном поведении, однако отказала священнику в просьбе не заносить дело о судебном раз­бирательстве в его послужной список.

http://fond.ru/kalendar/549/nestor/

Колчедан. Церковь Сретения Господня (старая). Сретенский храм /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня , Николая Чудотворца , Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1839 и 1848. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, Каменский городской округ, с. Колчедан Координаты: 56.363292, 62.193754 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ныне существующий храм во имя Сретения Господня - каменный, с таковою же колокольнею, одноэтажный холодный, с двумя теплыми приделами: во имя Святителя и Чудотворца Николая (южный) и во имя святых апостолов Петра и Павла (северный), построен иждивением прихожан в 1839 г.; освящен Сретенский храм в 1848 г., первый из придельных - в 1879 г., а второй - в 1882 г. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. В приходе существуют две земских школы: в самом селе и д. Горбуновой, и две церковно-приходские: в дер. Водолазовой с 1897 г. и при Покровской женской общине для девочек с 1895 г. По материалам книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 Колчеданское село расположено на левом берегу реки Исети, отстоит в 110 верстах от Екатеринбурга и в 70 верстах от Камышлова. В окрестностях села добываются песчаники для жерновов. С пластами песчаников местами перемежаются слои различных глин, из которых особенно замечательна черная глина; в этой глине попадается бурый уголь, а также селениты, мелкие зерна янтаря, кубы и неправильные массы серного колчедана. Понятно отсюда происхождение названия села. В состав прихода входят: село Колчедан и деревни: Черноскутова, Соколова, Б. и М. Горбунова, Бурнина с выселками, Воронина, Боевка, Грязнуха и Чуга. Прихожане в количестве 4572 душ муж. пола и 4568 душ жен. пола по происхождению русские и состоят из государственных крестьян, отставных и уволенных в запас армии солдат.

http://sobory.ru/article/?object=39874

Колчедан. Покровский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1672 году на высоких берегах Исети и небольшой речки Колчеданки был построен Колчеданский острог «в средоточии бывших башкирских поселений». В окрестностях села добывались песчаники для жерновов. С пластами песчаников местами перемежались слои различных глин. В черной глине попадались бурый уголь, селениты, зерна янтаря, кубы серного колчедана. Отсюда и название села. Первая деревянная церковь в Колчеданской слободе, возведенная в 1695 году, сгорела. Построенная здесь же другая деревянная церковь во имя Сретенья Господня по ветхости была разобрана в 1849 году. Справочная книга Екатеринбургской Епархии за 1902 год гласит: «На их месте иждивением крестьянина с. Колчеданского Михаила Ивановича Батенева воздвигнут мраморный памятник. Упомянутые церкви находились по левую сторону речки Колчеданки, разделяющей село на две половины: «Колчедан» и «Гору». В 1797 году воздвигнута в Колчедане каменная церковь во имя Сретенья Господня с приделом во имя Чудотворца Николая. В этом храме, разрушенном вследствие случившихся повреждений в 1830 году, освящен был лишь придел в 1805 году, главный же храм вовсе не был освящен... Ныне существующий храм во имя Сретенья Господня – каменный, с такою же колокольней, одноэтажный, холодный, с двумя теплыми приделами: во имя Святителя Чудотворца Николая (южный) и во имя святых апостолов Петра и Павла (северный); построен иждивением прихожан в 1839 году. Освящен Сретенский храм в 1848 году, первый из придельных – в 1879 году, второй – в 1882 году. Приход состоял из двух священников, дьякона и двух псаломщиков. В приходе существуют две земских школы: в Колчедане и д. Горбуновой, и две церковно-приходских: в дер. Водолазовой с 1897 года и при Покровской женской общине для девочек с 1895 года». После революции храм Сретения Господня был разрушен. Начало Колчеданской женской общине было положено в 1857 году. Официальное открытие последовало в 1865 году. Учредительницей общины и первой начальницей была крестьянка Татьяна Титова. В 1877 году при общине была построена каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. При монастыре работала женская церковно-приходская школа, в конце 1901 года для нее было построено специальное здание.

http://sobory.ru/article/?object=45598

29 марта 1900 г. И. был перемещен на Екатеринбургскую и Ирбитскую кафедру. 2 мая уехал из Каменца-Подольска, 19 мая прибыл в Екатеринбург. При нем в епархии развивалось миссионерство, прежде всего среди старообрядцев. 27 окт. 1900 г. по случаю 100-летия учреждения единоверия И. отслужил в Троицкой (Рязановской) ц. в Екатеринбурге литургию в сослужении 6 единоверческих священников по древнему чиновнику. Песнопения исполнялись знаменным распевом, служба, на к-рой присутствовали и нек-рые беспоповцы, длилась 5 ч. И. заботился об открытии школ для девочек, при нем была преобразована в 3-классную школа для подготовки псаломщиков и введены курсы устава и церковного пения. Он упорядочил консисторское делопроизводство, организовал комиссию, разработавшую проект и смету (предполагалось размещение в доме зала для чтений и миссионерских собеседований, свечного склада, миссионерской б-ки, архива) и занимавшуюся постройкой епархиального дома. При епархиальном управлении были учреждены церковный историко-статистический комитет и проповеднический комитет, к-рый рассматривал проповеди, представляемые благочинными на утверждение епархиального начальства. При И. были открыты Каслинская и Нижнетагильская (см. Нижнетагильский в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» мон-рь ) жен. общины и образован на основе жен. общины Колчеданский Покровский мон-рь. Свящ. Александр Берташ 28 марта 1902 г. имп. мч. Николай II утвердил доклад Синода о переводе И. в Орловскую и Севскую епархию. 1 мая он выехал из Екатеринбурга, в Орёл прибыл поездом из Москвы 7 мая. На границе епархии архиерея встретили представители местного духовенства, а на вокзале - ректор семинарии с учениками, члены духовной консистории, городской голова Д. А. Карпов с членами управы и др. За время пребывания на Орловской кафедре особое внимание И. уделял развитию проповедничества, просвещению, образованию детей. Интересовался, что читают священнослужители, чему и как обучают детей, очень важным считал приобщение девочек к рукоделию. При обозрении епархии посещал дома священников, обращал внимание на домашнюю обстановку и быт, давал наставления, как даже при самых скромных средствах достойно обустроить жилище. Во время посещения приходов И. старался пробудить у малоземельных и бедных крестьян интерес к предприимчивости и изобретательности в ведении сельского хозяйства, указывал на пример крестьян Зап. Европы. Заботился об улучшении работы древлехранилища и о пополнении его церковными древностями.

http://pravenc.ru/text/674021.html

Большинство мон-рей, основанных в Екатеринбургской епархии в кон. XIX - нач. XX в., были женскими: каменск-уральский в честь Преображения Господня (1892), Красносельский Введенский (1899), Колчеданский Покровский (1901), Каслинский Казанский (1904), нижнетагильский Скорбященский (1904), верхотурский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1907), верхотурский Успенский (1913), Бобровский Алексеевский (1915), Сербишинский Введенский (1916). Все они были общежительными. Единственный учрежденный на территории Екатеринбургской епархии в XIX в. муж. мон-рь - Кыртомский Крестовоздвиженский - также был общежительным (1893). Духовное образование Крестовоздвиженский собор Николаевского мон-ря в Верхотурье. 1905-1913 гг. Фотография. 2008 г. Крестовоздвиженский собор Николаевского мон-ря в Верхотурье. 1905-1913 гг. Фотография. 2008 г. Ко времени учреждения в епархии имелось 2 духовных уч-ща: Далматовское (1816) и Екатеринбургское (1833). Выпускниками последнего были писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк, изобретатель радио А. С. Попов, и А. В. Карташёв , историк Церкви, общественный и гос. деятель. Далматовское ДУ в 1888 г. было перенесено в г. Камышлов. В Екатеринбурге с 1880 г. действовало 6-классное епархиальное жен. уч-ще, размещавшееся в Новотихвинском мон-ре, в 1916 г. для уч-ща было построено 3-этажное здание. В 1897 г. при архиерейском доме открылась школа псаломщиков, в 1901 г. преобразованная во второклассную церковноприходскую школу с 3-годичным обучением и специальными курсами церковного устава и церковного пения. Увеличение количества церковноприходских школ являлось одной из главных задач для каждого епархиального архиерея. Если при открытии епархии имелось 206 школ, то к 1894 г. их число достигло 302. В 1892 г. была организована 1-я в епархии 2-классная церковноприходская школа. В 1908 г. в епархии имелось уже 360 церковных школ: 2 второклассные, 3 двухклассные, 209 одноклассные и 146 школ грамоты, в которых обучались 16 558 чел. При мон-рях и общинах епархии имелось 12 церковных школ с 715 учениками.

http://pravenc.ru/text/189617.html

Последним местом служения отца Стефана стала Сретенская церковь в селе Колчеданском Камышловского уезда, где служили пострадавшие впоследствии вместе с ним диаконы Георгий Бегма и Нестор Гудзовский. Священномученик Георгий  – Георгий Платонович Бегма – родился в 1875 году. Окончив три класса духовного училища, он с 1905 года служил псаломщиком в Покровском соборе города Камышлова. В 1906 году он был переведен в Покровскую церковь Нижне-Баранчинского завода  Верхотурского уезда, а затем – в Сретенскую церковь села Колчеданского, к которой незадолго до мученической кончины он был рукоположен во диакона. Священномученик Нестор  родился в 1888 году в семье свя­щенника Подольской епархии Иоиля Гудзовского. В 1906 году он окончил духовное училище в Тульчине. В 1915 году семья Гудзовских переехала в Пермскую губернию. 1 ноября отец Иоиль был назначен на священническое место при Сербишинской жен­ской общине в Верхотурском уезде. 5 февраля 1916 года Нестор был назначен псаломщиком в храм в честь пророка Илии в село Катайско-Ильинское Камышловского уезда, 6 марта того же года он был рукоположен во диакона и 1 6 июня направлен служить в Сретенский храм села Колчеданского. На следующий день станцию Синарская занял отряд Белой ар­мии, и вскоре неподалеку от станции были найдены тела замучен­ных священнослужителей. «Все трупы имеют явные следы изде­вательства мучителей над беззащитными жертвами, – писали местные газеты после осмотра тел убитых представителями Белой армии. – У отца Стефана 19 штыковых ран на теле и левая рука отесана острым оружием; у Гудзовского глаза выколоты, пальцы левой руки заострены, как карандаш, у Бегмы все лицо иссечено . Волосы на головах священнослужителей выдерганы и частью опалены». 17 июля было совершено отпевание священника Стефана Луканина и диаконов Георгия Бегмы и Нестора Гудзовского, они были погребены на месте своего последнего служения, в ограде Сретенского храма в селе Колчеданском.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1»

http://fond.ru/kalendar/549/nestor/

Первая деревянная церковь в приходе сгорела. Построенная на том же месте другая деревянная церковь во имя Сретения Господня по ветхости была разобрана в 1849 г. и из нее были построены амбары. Когда заложены и освящены эти церкви – неизвестно. На их месте иждивением крестьянина села Колчеданского Михаила Ивановича Батенева воздвигнут мраморный памятник. Упомянутые церкви находились по левую сторону речки Колчеданки, текущей с севера на юг и разделяющей село на две половины: «Колчедан» и «Гору». В 1797 г. воздвигнута в Колчедане каменная церковь во имя Сретения Господня с приделом во имя св. и чудотв. Николая. В этом храме, разрушенном вследствие случившихся повреждений в 1830 г., освящен был лишь придел в 1805 г., главный же храм вовсе не был освящен, как свидетельствуют о том надписи на мраморном памятнике, воздвигнутом на месте храма. Существующий храм во имя Сретения Господня – каменный, с таковою же колокольнею, одноэтажный, холодный, с двумя теплыми приделами: во имя св. и чудотв. Николая (южный) и во имя св. апостолов Петра и Павла (северный), построен иждивением прихожан в 1839 г.; освящен Сретенский храм в 1848 г., первый из приделов – в 1879 г., а второй – в 1882 г. Причт состоит из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков. В приходе существуют две земских школы: в самом селе и дер. Горбуновой и две церковно-приходские: в дер. Водолазовой с 1897 г. и при Покровской женской общине для девочек с 1895 г. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. В конце XVII ст. село Колчеданское уже существовало и именовалось Ново-Колчеданским острогом. К фото Село Колчеданское, 1912 г. : Над селом возвышается Сретенская церковь, построенная в 1839-1848 гг., весьма красивый монументальный храм, в архитектуре которого еще видны черты классицизма. У левого края фотографии на заднем плане виден еще один храм. Это, вероятно, Покровская церковь, построенная в 1877 г. для Покровской женской общины (основана в 1850 г.), которая в 1901 г. была преобразована в Покровский женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=39874

Указом Святейшего Синода от 18 октября 1901 года Колчеданская Покровская женская община была обращена в женский монастырь. 14 ноября 1901 года монахиня Мегетия (Миронова) была возведена в сан игуменьи. 1 и 2 декабря 1901 года эти события торжественно отметили. Вечером 1 декабря началось всенощное бдение, которое совершал благочинный монастырей игумен Агафон с кафедральным протодьяконом. Храм был украшен зеленью и цветами. Служба отправлялась воскресная в соединении со службою храму в честь Покрова Божией Матери. На службе присутствовали: член консистории священник А. Антонинов, будучи с ревизией проездом в Далматовском монастыре, священники М. Павлинов и С. Луканин. Перед литургией было совершено малое освящение воды. После, несмотря на глубокий снег, проведен крестный ход вокруг монастыря. К 1902 году монастырь имел в своем владении 4 десятины 780 кв. сажень усадебной и 147 десятин пахотной и сенокосной земли. Три полукаменных и два деревянных корпуса для келий, дом для священника и дом для школы. В 1902 году здесь обучалось 50 девочек. При школе имелся ночлежный приют. Число сестер обители достигало 140 человек. Школьницы и монахини занимались ткачеством и золотошвейным делом, которое было «доведено до совершенства», как писали «Екатеринбургские епархиальные ведомости». В 1910 году в Колчеданском женском монастыре находилось 22 монахини, 12 воспитанниц, 140 белиц. При монастыре имелся сад и пасека, 7,5 десятин усадебной, 119 пахотной земли, 16 десятин – под лесом, 12 десятин 50 сажень – неудобицы. Покосы арендовали в окрестностях. Сеяли пшеницу, рожь, овес, горох. В Камышлове было подворье монастыря, где жили несколько монахинь, которые пекли просфоры и занимались рукоделием. Игуменья Мегетия (Миронова) служила до 1914 года, затем была освобождена по болезни. 14 октября 1914 года в должность настоятельницы вступила Исидора (Курицына). В 1917 году в обители проживало 22 монахини, 147 послушниц. После революции монастырь был закрыт, Покровский храм разрушен. Вновь созданная в 2004 году женская община в селе Колчедан являлась подворьем Преображенского мужского монастыря. 26 декабря 2012 года община получила статус Покровского женского монастыря. Старшая монахиня Магдалина (Прожерина) возведена в сан игуменьи. От прежнего монастыря остались только два здания бывших мастерских. Одно освящено, и здесь расположен престол Сретения Господня, в другом сестры живут. Сейчас здесь подвизаются одна монахиня, две инокини и две послушницы.

http://sobory.ru/article/?object=45598

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010