В 1899 г. папа Лев XIII предложил южноамер. епископам периодически собирать общее совещание для решения возникавших вопросов, касавшихся деятельности Церкви в Лат. Америке. В 1908 г. в Боготе впервые собралась Конференция католич. епископов (15 колумбийских иерархов под председательством архиеп. Бернардо Херрера Рестрепо). Вплоть до 1965 г. конференция проводилась раз в 3 года, решая вопросы о защите священников, проблемы католич. общин и проч. В 1996 г. Св. Престол утвердил Устав Конференции католич. епископов К. На 1-ю пол. XX в. пришлась активизация деятельности протестант. церквей в К. В 1906 г. начала работу миссия Евангелического альянса, в 1908 г.- Союз миссионеров Евангелия. В 1921 г. в К. появились адвентисты, в 1925 г.- представители Камберлендской пресвитерианской церкви, в 1929 г.- Армия спасения. Проповедники др. протестант. деноминаций (напр., пятидесятники) прибыли в К. в 30-х гг. XX в. Однако протестант. миссионеры столкнулись с противодействием со стороны гос-ва, в к-ром были сильны связи с католической Церковью. Только в 1930 г. протестантские миссии получили гос. признание и возможность открывать собственные храмы и школы. В нач. XX в. наблюдался рост экономики К.: строились железные дороги, разрабатывались новые месторождения драгоценных металлов, создавались предприятия текстильной промышленности и т. д. Засилье иностранного капитала (США, Великобритания и др.) вызывало недовольство колумбийцев и привело к волне забастовок в 20-х гг. XX в. Ставший президентом в 1934 г. представитель левых либералов А. Лопес Пумарехо приступил к реформам, направленным на смягчение последствий мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Поправки к конституции предусматривали признание прав рабочих на забастовку, создание профсоюзов, введение 8-часового рабочего дня, ежегодных оплачиваемых отпусков, пособий по болезни и безработице. Одновременно правительству предоставлялась возможность вмешательства в экономику в целях регулирования производства и распределения промышленной продукции.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Колумбия; испан. Colombia, República de Colombia], гос-во в сев.-зап. части Юж. Америки. На западе омывается Тихим океаном, на севере - Карибским м. (протяженность береговой линии 3208 км). Имеет границы на северо-западе с Панамой, на северо-востоке - с Венесуэлой, на юго-востоке - с Бразилией, на юге - с Перу, на юго-западе - с Эквадором (протяженность сухопутной границы 6309 км). Территория - 1141,7 тыс. кв. км. Столица - Санта-Фе-де-Богота (Богота; 7,776 млн чел., по данным на 2013). Крупные города: Медельин (2,441 млн чел.), Кали (2,4 млн чел.), Барранкилья (1,206 млн чел.). Административно-территориальное деление: 32 департамента и столичный округ. К.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1946), ОАГ (1948), Андской группы (1969), ВТО (1995), МЕРКОСУР (ассоциированный член с 2004). Офиц. язык - испанский (языки и диалекты этнических групп также могут быть официальными на соответствующей территории). География. Горы занимают ок. 33% территории К. Колумбийские Анды, протягивающиеся через всю западную часть страны, включают части Вост. Кордильеры Анд (высота до 5493 м), Центр. Кордильеры Анд (высота до 5750 м - вулканы Руис, Уила), Зап. Кордильеры Анд (высота в основном ок. 3 тыс. м, высшая точка - 4250 м) и Береговой Кордильеры Анд (высота до 1810 м). Они разделены глубокими грабенами долин рек Каука и Магдалена. Между Вост. Кордильерой и Центр. Кордильерой протягивается глубокая долина р. Магдалена. Центр. Кордильера и Зап. Кордильера разделены долиной р. Каука, ее ширина несколько десятков километров. На северо-западе К. впадина р. Атрато отделяет Зап. Кордильеру от Береговой. Приморская низменность Карибского м. местами сильно заболочена, над ней возвышаются холмистые гряды. Приморскую низменность Тихого океана пересекают многочисленные долины коротких рек, стекающих со склонов Зап. Кордильеры. Центральную часть равнинного востока К. занимает плоскогорье с останцовыми массивами Серрания-де-ла-Макарена, Сьерра-де-Чирибикете и др.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

В 1951 году Льюис снова не получил должность профессора поэзии в Оксфорде. Похоже, его проповедь Евангелия раздражала старших членов совета. Джеку приходилось расплачиваться за свою веру, но он не унывал. В том же 1951 году он провел отпуск в Ирландии, остановившись в гостинице «Кроуфордсберн» в графстве Даун. Перед глазами снова встали картины далекого детства. «Как чудесно снова оказаться дома, Артур, — говорил он Гривзу. — Мне так нужен свежий воздух и эти пейзажи!» На следующий год он опять приехал в родные края и путешествовал на автомобиле по Южной Ирландии. Наверно, Джек выглядел забавно, сходя с поезда или читая лекции в большом зале Оксфорда в своем коричневом твидовом пиджаке, поношенных брюках и застиранной рубашке с едва заметным галстуком. Зато лицо дышало здоровьем, и в глазах прятались смешинки. Иногда он начинал лекции прямо с порога аудитории. Глухой низкий голос звучал у студентов за спиной, пока он шел к кафедре. В жизни этого знаменитого, одаренного и удивительно доброго человека не хватало только одного — женской любви. Но она пришла и принесла с собой счастье, которого он еще не знал. Ее звали Джой. «Обещаете ли вы любить ее, утешать и почитать ее в болезни и здравии, оставив других, хранить ей верность, доколе смерть не разлучит вас?» Из церковного брачного обета Застигнутый радостью В знаменитом мюзикле «Скрипач на крыше» хорошо передана жизнь еврейского местечка. Действие разворачивается в Восточной Европе и рассказывает о том, как еврейские законы и традиции влияют на уклад жизни простой семьи. Задачи, стоящие перед маленькой «Носей Паркер», которая всюду сует свой нос, точно переданы в известной песенке «Сваха, сваха, найди мне жениха». В 1940 году в США вышел в свет роман «Аня». В нем трогательно описывалась жизнь еврейского местечка на Украине накануне Первой мировой войны. Казалось, в романе собраны все герои из «Скрипача на крыше». Автором «Ани» была Джой Дэвидман. Ее родители эмигрировали в Америку из такого же местечка в Европе. Семья поселилась в Нью–Йорке. Джой закончила отделение английской литературы при Колумбийском университете и преподавала этот предмет в нью–йоркских школах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

В 2017-ом мы вспоминаем также и все этапы столетия, которые прошла многострадальная Россия. Мать Мария, ее жизнь и судьба являются слепком того лихолетья. Уже сегодня о ней широко пишут, публикуют ее тексты, изучают феномен ее горнего пути от «жизни мирской к святости». Возникновение сайта привело к настоящему взрыву интереса к ней. Информация, доступная только в бумажных архивах, разбросанных по разным адресам и странам, стала теперь доступной для всех. Я с интересом отмечаю, как возникают кружки и братства с ее именем, открываются выставки, проводятся конференции, снимаются фильмы. На сайте помещено много текстов, обложки книг, рецензии на французском, польском, болгарском, немецком, финском, английском языках. В разделе «Творчество» – огромный изоматериал, несколько документальных фильмов, рассказы о выставках в Риге (где она родилась), Санкт-Петербурге, видео-интервью для французского телевидения. Недавно один из авторов документального фильма «Руфь» (студия «Неофит») признался мне, что создание самого фильма было бы невозможно без нашего сайта. В 25-минутной ленте  показаны графика, акварели, рисунки, иконы и вышивки – плоды художественного творчества матери Марии, а также звучат ее стихи и воспоминания о встречах и переписке с Александром Блоком (который, добавлю, когда-то ей, пятнадцатилетней девочке-подростку, посвятил знаменитое стихотворение «Когда вы стоите на моем пути, такая живая, такая красивая...»). В разделе «Судьба» важное место занимают два уникальных номера «Вестника участников русского Сопротивления во Франции» (1946-1947годы). В 2015 году они вошли в раздел «Архивы» в сборнике «Мать Мария (Скобцова). Святая наших дней». Кстати, основным костяком самой книги стал именно сайт и публикации некоторых из его авторов. Не могу не вспомнить о работе с архивами Колумбийского университета, которая постепенно свела меня с интересными людьми. Тексты и акварели матери Марии, хранящиеся в США, теперь можно увидеть и на сайте. Настоящей радостью после выхода в 2004 году моей книги «Красота спасающая», посвященной творчеству будущей монахини, стало знакомство с семьей санкт-петербургского врача Елены Николаевны Ляпиной. Эта семья сохранила акварели и рисунки, которые в 2010 году вошли в фонд музея имени Анны Ахматой в Санкт-Петербурге. В 2016 году они были представлены на выставке «Я весть Твоя», посвященной 125-летию со дня рождения матери Марии. На открытии выставки Елена Николаевна рассказала об истории коллекции.

http://bogoslov.ru/article/5283710

Хотя Мейчен отвергал ярлык «фундаментализм» и некоторые богословские положения, традиционно принимаемые в движении фундаменталистов, в 1920-е гг. он был интеллектуальным лидером этого движения. Его образованность и профессиональные труды вызывали глубокое уважение даже у его оппонентов. Одной из самых ценных составляющих его наследия для нескольких поколений студентов стал его учебник «Греческий язык Нового Завета для начинающих» (New Testament Greek for Beginners, 1924). Большое значение имеет и его классическое произведение апологетики «°Рождение Христа от Девы» (The Virgin Birth of Christ, 1930). В этом сборнике лекций, прочитанных в Колумбийской богословской семинарии, доказывается, что концепция рождения от Девы не была позднейшим добавлением к христианскому вероучению. В число других важнейших трудов Мейчена по апологетике, укрепляемой разумом веры, входят «Происхождение религии Павла» (The Origin of Paul " s Religion, 1921), «Христианство и либерализм» (Christianity and Liberalism, 1923), «Что есть вера?» (What Is Faith?, 1927), «Христианская вера в современном мире» (The Christian Faith in the Modern World, 1938) и «Христианский взгляд на человека» (The Christian View of Man, 1937). Ревностная и вдумчивая апологетика . Апологетика у Мейчена тесно связана с трудами таких учёных, как Чарлз Ходж (Hodge), Б. Б. Уорфильд, А. А. Ходж (Hodge), Каспар Уистар Ходж (Hodge) и Геерхардус Фос (Vos). Как и взгляды этих людей, философия Мейчена имела свои корни в идеях Томаса °Рида и в шотландском °реализме. Мейчен верил, что разум, имеющий дело с фактами и опирающийся на факты, имеет существенное значение для веры. Мейчен придерживался классической схемы: notitia (когнитивное познание), assensus (чувство), которое влечёт за собой fiducia (веру). Мейчен указывал, что разум не доказывает веру. В этом, полагал он, и состоит фундаментальная ошибка либерализма (Lewis and Demarest. 374). Мейчен всегда предостерегал, что к христианскому духовному опыту следует обращаться в надлежащем контексте: «Христианский духовный опыт используется правильно, когда он подтверждает документальное свидетельство [...] Христианский духовный опыт используется правильно, когда он помогает убедить нас, что описанные в Новом Завете события действительно происходили, но он никогда не поможет нам стать христианами, вне зависимости от того, происходили эти события или нет» (Machen, Christianity and Liberalism, 72).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Конечно, советская власть не позволила в своих владениях даже обсуждать эти проблемы, и с теорией Леметра сколько-нибудь широкие круги в СССР вообще ознакомлены очень плохо. Еще ярче, быть может, проявился этот конфликт между марксистско-антирелигиозной мыслью и наукой в споре по поводу биологической теории Менделя, закончившийся запрещением в Советском Союзе научной дисциплины — генетики. Теория Менделя является в биологии совершенно такой же составляющей эпоху, открывающей новые горизонты теорией, какой в свое время была теория Дарвина. Григорий Мендель — чех, католический монах монастыря Святого Фомы в Брно — в середине прошлого века, между 1856 и 1866 годами, проделал ряд интереснейших опытов по скрещиванию гигантских бобов с карликовыми и желтого гороха с зеленым. Выводы из этих опытов, устанавливающие непреложность законов наследственности, он изложил в своей книге «Опыты над растительными гибридами», напечатанной в 1856 году. До 1900 года эта работа Г.Менделя оставалась никому не известной. Но в 1900 году три биолога, Деврие, Корренс и Чермак, встретились с сочинением Менделя и широко огласили его. Л.Кено во Франции и Батесон в Англии его развили, перейдя к опытам по скрещиванию животных по методике Менделя, а в 1910 году профессор Колумбийского университета в Америке Т.Морган со своими помощниками Мюллером, Бриджем и Трюрвентом, и независимо от них профессор Вейсман, применяя те же методы над скрещиванием мух и их десятками тысяч поколений, добились еще более прочного установления законов новой науки — генетики, науки о наследственности. Законы этой науки вкратце сводятся к установлению факта наличия в зародышевых клетках живых организмов особых молекул, являющихся носителями наследственности. Молекулы эти получили название генов. Они не могут смешаться или соединиться с другими подобными молекулами. Поэтому, с одной стороны, потомство наследует от того или иного родителя или от обоих полностью тот или другой наследственный признак, а с другой стороны — никакой признак, приобретенный родителями при жизни, хотя бы в ряде поколений, если от него нет соответствующего гена в зародышевой клетке, не может передаться по наследству.

http://pravoslavie.ru/2853.html

Впрочем, не Украиной единой живет «Атлантический совет». Дональд Трамп должен занять твердую позицию против российской агрессии в целях защиты национальных интересов безопасности, заявил уже упоминавшийся Джон Хербст, говоря об «авторитарной» (хотя бы не «тиранической» - прим. авт.) власти президента Путина и давлении Кремля на российскую оппозицию в лице «отравленного» Владимира Кара-Мурзы и арестованного Алексея Навального. «Надеюсь, что президент и его окружение признают, что эта политика - политика слабости, и Америка не может быть великой, если она не способна отстаивать свои принципы и интересы» , - провозглашает Хербст. Подобные примеры можно множить и множить, причем разыскивать их специально нет никакой нужды, поскольку таковых буквально «пруд пруди». Понятно, что ни о какой объективности как процитированных, так и многих других аналитиков из этого лагеря говорить не приходится, тогда как предлагаемые ими руководству США формы и методы воздействия на Россию и мировую политику в целом приведут исключительно к усилению международной напряженности. Мягко говоря, предвзятое и крайне негативное отношение этих аналитических центров (заметим, в отличие от большинства российских, имеющих непосредственные рычаги политического влияния) к РФ и президенту Путину также абсолютно очевидно. При этом либеральное крыло наших американских партнеров отнюдь не намерено ограничиваться лишь советами президенту Трампу. В полном соответствии с собственными предложениями об усилении информационной войны против России оно подготовило для этого достаточно мощную материальную базу. И хотя расчет либералов на победу Хиллари Клинтон не оправдался, организационно-пропагандистская работа на данном направлении не только не прекращалась, но вступает в новую стадию - стадию конкретных действий . Так, более чем сомнительно, что прошедшее 7 февраля 2017 г. в Институте Гарримана при Колумбийском университете (Нью-Йорк), являющемся одним из ведущих мировых академических учреждений, занимающихся российскими, евразийскими и восточно-европейскими исследованиями, мероприятие под названием «Субнациональные протесты в России после 2012 года: выявление закономерностей в уличных выступлениях за пять лет, прошедших с «Русской зимы протеста» (имеются в виду «болотные» выступления 2011-2012 гг.), объясняется исключительно праздным интересом американских специалистов по РФ.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/16/...

Этот фарс разыгран с целью опорочить Российскую Федерацию, а также действующих должностных лиц, включая главное должностное лицо. Этот фарс разыгран с целью опорочить Российскую Федерацию Главная цель была не фигура директора ФСКН, а президента страны, поэтому там не до элементарных приличий и объективного судебного разбирательства. В качестве, так называемых, свидетелей, которые там фигурировали, были Дин Этью и Юрий Швец, который с конца 80-х годов прошлого века безвылазно живет в США, понятно, какой он был " свидетель " о чем он может свидетельствовать. Мне кажется, уже этого достаточно, чтобы понять, что он не мог быть свидетелем, потому что его не было в России, когда я работал в Смольном в Санкт-Петербурге. То есть, все от начала и до конца вымысел и ложь. Единственная правда, которая там содержалась, - это то, что я действительно в 1993-1994 годах возглавлял отдел по борьбе с контрабандой в Федеральной службе контрразведки (ныне - ФСБ. прим. ТАСС) до перехода на государственную службу. И именно в этот период была предотвращена попытка ввоза в Россию одной тонны колумбийского кокаина. Тогда мы выявили 20-футовый контейнер, следовавший из Колумбии и груженный 20 тоннами колумбийской тушенки. Одна из них была нафарширована колумбийским кокаином. Мы это выявили, провели расследование, причем совместно с европейскими спецслужбами. Так что фантазии господина Швеца полностью базируются на вымысле. Тем более, ни я их не знаю, ни они меня не знают. Лондонский суд цинично был использован в интересах каких-то спецслужб, а также некоего политического истеблишмента. - Наркоторговля, как известно, является денежной подпиткой терроризма. Как бы вы оценили доходы запрещенной в России террористической организации " Исламское государство " (ИГ) от оборота наркотиков? - В сумму, как минимум, несколько сотен миллионов долларов ежегодно. Это деньги, которые можно использовать для приобретения нефти, оружия и так далее. ИГИЛ не отчитывается перед нами и ведомость не заполняет Доходы у террористических организаций очень большие, потому что именно через территорию, на которой находятся вот эти самопровозглашенные криминальные группировки, идет очень мощный и интенсивный поток наркотиков.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

К слову говоря, такая совместная работа реализуется во всех странах мира. Например, в США 26 ведомств ведут борьбу с наркотиками. И никому не приходит в голову, чтобы взять кого-то и сократить. - Вы упомянули США. Как в свете последних политических событий мы взаимодействуем с ними в борьбе с наркотиками? - Мы с ними плотно сотрудничали до тех пор, пока меня не внесли в санкционные списки. Сейчас " горячая линия " не работает. Но тем не менее, два представителя ФСКН работают в Вашингтоне, где они аккредитованы, встречаются с коллегами в Агентстве по наркотикам. У нас здесь в Москве также есть представители США. - Во взаимодействии с другими странами есть проблемы? - В ноябре прошлого года, как вы помните, я проводил большую пресс-конференцию, посвященную результатам проведения масштабной транснациональной операции " Мозаика " , в ходе которой была пресечена дилерская сеть в 10 тысяч человек. На нее я пригласил 47 послов из разных стран, чтобы рассказать об этой операции. Например, Испания по нашим материалам в начале этого года арестовала 17 наркодилеров. Уже в ближайшее время к нам приедут представители испанской полиции, чтобы обсудить результаты проведённых операций и наметить совместные планы на ближайшее будущее. - Не могу не спросить о нашумевшем процессе по делу о гибели Александра Литвиненко в Великобритании, где вас обвинили в причастности к этому преступлению, а также в связях с тамбовской преступной группировкой, которая в 90-х годах занималась наркоторговлей и отмыванием денег одного из колумбийских нарокортелей. Как бы вы прокомментировали эти заявления? - Это, конечно, совершенно уникальное явление. Наш премьер Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что тут нечего обсуждать, потому что это не имеет процессуального юридического значения. Потому что там любое предложение или любое обвинение начинается со слов " вероятно " , " может быть " и так далее. Я на это обратил внимание сразу, ещё в январе прошлого года, когда началась открытая фаза судебного процесса, когда был организован корпункт в зале заседания суда, чтобы в спешке насыщать информационное пространство ложью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Нет оснований считать идею народности высшим этическим принципом. Этого мало. И в собственной (эстетической) области народность не есть единственная ценность, – и здесь нет оснований ограничиваться идеей народности. Но ведь народность находится в антагонизме с одной стороны – с семьей и с другой стороны с человечеством? Да, семья находится в антагонизме с народом, но это условный антагонизм он ограничивается значительным совпадением интересов семьи и народа. Это – тот «спор стихий», в котором таятся «истинной жизни семена». При соблюдении некоторых условий, накопление семейного благосостояния есть в то же время накопление национального богатства. Как семья к народу, так и народ относится к человечеству. Антагонизм существует, но не безусловный, а ограниченный. Истинно понятое благо народа есть и благо человечества. За свой народ нужно стоять, нужно развивать национальную культуру, избегая расслабляющего яда космополитизма; но, с другой стороны, отбрасывая дикий шовинизм, нужно соединять идею самобытной национальной культуры с идеей единого человечества... Здоровый народ составляется из крепких семей, а не из бродяг. И человечество составится из народов, обладающих сильным национальным чувством, а не из дряхлых гипнотиков космополитизма. 1 ) Рассуждения автора заставляют нас сделать некоторые справки. Раскрываем Основы политической экономии Эд Зелигмана, профессора Колумбийского университета, и читаем § 223 об условиях общественной собственности. Здесь указываются три такие условия: 1) простота или сложность предприятия, 2) размеры вложенного в дело капитала и 3) действительность или недействительность общественного контроля. По соображению всех этих условий почтовое дело, например, должно быть в руках государства, также необходимо обобществление телеграфного и телефонного дела. Но те же аргументы, будучи приложены к железнодорожному хозяйству, приводят автора прямо к противоположному заключению. Против перехода железных дорог в руки государства он выдвигает троякого рода аргументы – экономические, фискальные и политические.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010