Иоанн Феофилович (17.02.1926, Нёйи-сюр-Сен, Франция - 22.07.1992, Монреаль, Канада), протопр., богослов, патролог, византинист, церковный историк. Род. в семье рус. эмигрантов. Отец, Феофил Феофилович Мейендорф, принадлежал к старинному роду остзейских баронов, прибалт. немцев-аристократов, переселившихся из Швеции на территорию совр. Эстонии в допетровские времена и получивших российское подданство при Петре I Алексеевиче . Мать, Екатерина Николаевна, дочь церковного деятеля русского зарубежья Н. И. Шидловского. Родители М. вместе со старшими детьми после Октябрьской революции 1917 г. эмигрировали сначала в Финляндию, затем в Данию (2 года жили в Копенгагене) и во Францию, обосновавшись в Париже (1921). В эмиграции отец стал художником-портретистом. Среднее образование М. получил во Франции (одновременно с франц. школой посещал русскую правосл. приходскую школу). Был чтецом и иподиаконом при митр. Евлогии (Георгиевском) в соборе св. Александра Невского в Париже. Окончил Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского (1949) и историко-филологический фак-т Сорбонны, где в 1958 г. получил докторскую степень за диссертацию о богословии свт. Григория Паламы ; оставлен при Свято-Сергиевском ин-те профессором церковной истории. В эти годы М. регулярно печатал в ж. «Православная мысль» статьи, посвященные проблемам экклезиологии . Большое влияние оказала на него «евхаристическая экклезиология» протопр. Николая Афанасьева . С этого же времени началось его активное участие в экуменическом движении. В 1953 г. М. был одним из основателей Всемирного братства правосл. молодежи «Синдесмос» , в том же году был избран его секретарем, в 1954-1964 гг. являлся президентом «Синдесмоса». В 1959 г. (вскоре после возведения в сан иерея) переехал в США, где стал профессором Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке . Одновременно работал в центре визант. исследований Гарвардского ун-та Дамбартон-Окс . С 1967 г. преподавал в Фордемском ун-те, а также читал лекции в Колумбийском ун-те и Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. Был президентом Правосл. богословского об-ва Америки, президентом Американской патристической ассоциации, членом Исполнительного комитета США по византийским исследованиям, членом-корреспондентом Британской Академии наук, почетным док-ром Ун-та Нотр-Дам, ЛДА. Вместе с протопр. Александром Шмеманом был активным участником процесса предоставления Североамериканской митрополии статуса автокефалии, повлекшего за собой ее преобразование в Православную Церковь в Америке, в к-рой М. был председателем Отдела внешних сношений и членом митрополичьего совета. Являлся редактором газ. «The Orthodox Church».

http://pravenc.ru/text/Мейендорфа.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Нагосский), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Владимир (Нагосский), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. (Нагосский Василий Павлович; 6.03.1922, Донора, шт. Пенсильвания, США - 2.08.1997, Гранд-Рапидс, шт. Мичиган, США), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) в 1970-1972 гг. Род. в семье эмигрантов из Галиции. Вскоре после рождения переехал с родителями в Кливленд (шт. Огайо). Во время второй мировой войны служил в амер. армии. Затем был на гос. службе в США и за границей. Окончил ун-т в Кливленде (Western Reserve University) со степенью бакалавра искусств. Слушал лекции в колледже Мидлбери, в Колумбийском ун-те. Поступил в Свято-Тихоновскую духовную семинарию (шт. Пенсильвания). В янв. 1958 г. был рукоположен во диакона, в дек. 1959 г.- во пресвитера. В 1959 г. по окончании семинарии о. Василию была присвоена степень бакалавра богословия и он был направлен на Аляску священником-миссионером. Служил на приходах Митрополичьего округа: в Свято-Михайловском соборе в Ситке, затем на о-ве Уналашка (Алеутские о-ва). В марте 1961 г. был пострижен в монашество с именем Владимир. В окт. 1962 г. возведен в сан архимандрита. 14 окт. 1962 г. В. был хиротонисан митр. Леонтием (Туркевичем) (возглавлявшим в то время находившийся вне канонического общения с РПЦ Митрополичий округ в Америке) во епископа Киотоского, викария архиеп. Токийского. 19 дек. 1969 г. на внеочередном Соборе ЯПЦ от имени Собора к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I обратились В. и еп. Феодосий (Нагасима) с прошением о даровании автономии ЯПЦ и принятии их в клир РПЦ. В 1964 г. В. Собором амер. епископов был избран Предстоятелем правосл. Церкви в Японии. В апр. 1970 г. В. во главе японской церковной делегации посетил СССР. По решению Свящ. Синода РПЦ 10 апр. В. был возведен в сан митрополита как Предстоятель правосл. автономной Церкви с титулом «Архиепископ Токийский, Митрополит всей Японии». 12 апр. В. был принят Патриархом Московским и всея Руси Алексием I , к-рый вручил ему Патриарший и Синодальный томос об автономии Японской Православной Церкви (ЯПЦ).

http://pravenc.ru/text/159060.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУКЕТОВ Игорь (29.05.1915, Хартфорд, шт. Коннектикут, США - 7.09.2001, Нью-Йорк), рус. композитор, дирижер и педагог. Сын рус. правосл. священника. В молодости брал уроки гармонии, контрапункта и композиции у К. Н. Шведова , изучал с ним рус. народную песню и рус. церковные распевы. В 1941 г. закончил Джульярдскую высшую муз. школу по классам дирижирования и композиции. Служил в качестве регента в одном из рус. правосл. храмов в Нью-Йорке. Автор главы о рус. церковных распевах в кн. Г. Риза (Russian Chant// Reese G. Music in the Middle Ages. N. Y., 1940. P. 95-104). Б. создал цикл переложений для правосл. богослужения. Из них изданы (на англ. языке) песнопения всенощного бдения (Vesper Mass. Op. 1. 1936), основанные на рус. монастырских распевах. К празднованию 950-летия Крещения Руси в 1938 г. Б. написал обработку былины «О Владимире Красном Солнышке» для хора без сопровождения. По богатству хоровых красок и насыщенности фактуры стиль Б. напоминает произведения композиторов московской школы (А. Д. Кастальского , П. Г. Чеснокова , А. В. Никольского и др.). В 1935-1947 гг. преподавал музыкально-теоретические предметы, хороведение, историю музыки в Джульярдской школе, Колумбийском ун-те и в ряде учебных заведений в окрестностях Нью-Йорка. Помощник дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра; основатель популярных концертов для юных слушателей. Дирижер симфонического оркестра (1948-1963 в г. Форт-Уэйн, шт. Индиана; 1963-1966 в Исландии), дирижер оперы г. Сент-Пол, шт. Миннесота (1968-1975). Б. инструментовал фортепианную версию неоконченной оперы С. В. Рахманинова «Монна Ванна», премьера к-рой состоялась в 1984 г. с Филадельфийским оркестром под рук. Б. (в 1991 г., при участии Ш. Милнса, сделана запись этого исполнения, получившая премию «Highest Award of the Year» от Рахманиновского об-ва). Б.- автор новой оркестровки оперы M. П. Мусоргского «Борис Годунов» (ред. П. Ламма, 1928), исполненной 19 дек. 1997 г. в Метрополитен-опере под упр. В. Гергиева. Б. создал популярную в Америке версию увертюры «1812 год» П. И. Чайковского , в к-рой к напевам, звучащим в оркестровых партиях, присоединил хоровые партии с соответствующими словами тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя» (в 1-й части), гимна «Боже, царя храни» на музыку А. Ф. Львова (в заключительной части). Архив Б. хранится в б-ке Свято-Владимирской ДС в Крествуде (шт. Нью-Йорк); рукописи духовно-муз. сочинений не систематизированы, поэтому их полный список неизвестен. В. П. Морозан Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153611.html

В. в США считается «отцом-основателем» совр. амер. школы рус. историографии. Кроме работы в Йельском ун-те он читал лекции в Гарвардском, Колумбийском и Чикагском ун-тах, в 1944-1945 гг. преподавал в Славянской школе в Лондоне. Являлся членом Американской академии средних веков, пожизненным почетным профессором Американской ассоциации изучения славянства, редактором ж. «Славянское обозрение», входил в состав редколлегий почти всех исторических журналов США. В 1956 г. вышел в отставку в звании заслуженного профессора Йельского ун-та, продолжал заниматься наукой, его последняя кн. «Очерки русской историографии» была издана в 1969 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 1137 [Личный фонд Г. В. Вернадского]; Ф. 5713. Оп. 1. Д. 352; РАН. Ф. 518. Оп. 2. Д. 20; Оп. 3. Д. 314-323; Оп. 7. Д. 127; Б-ка Колумбийского ун-та (Нью-Йорк). Бахметевский архив; Рукоп. отд-ние б-ки Калужского гос. ун-та. Соч.: П. Н. Милюков. Пг., 1917; Имп. Екатерина II и Законодательная комиссия 1767-1768 гг. [Пермь, 1918]; Н. И. Новиков. Пг., 1918; Пушкин как историк//Учен. зап. Рус. учеб. коллегии в Праге. 1924. Т. 1; Два подвига св. Александра Невского//Евразийский временник. Прага, 1925. Кн. 4. С. 318-337 (то же//Наш современник. 1992. 3. С. 151-158); Lenin, Red Dictator. New Haven, 1931 (на рус. яз.: Ленин - красный диктатор. М., 1998); The Russian Revolution, 1917-1932. New York, 1932; Political and Diplomatic history of Russia. Boston, 1936; Bohdan, Hetman of Ukrain. New Haven, 1941; Н. О. Лосский (1870-1970)//ЗРАГ. 1970. Т. 4. С. 183-186; Из восп.//Новый журнал. Н.-Й., 1970. 100; 1971. 104-105; 1972. 108 (частично опубл.: Крымский архив. 1994. 1; ВИ. 1995. 1. С. 129-148; 3. С. 103-121); Два лика декабристов//Свободная мысль. 1993. 15; Предел и беспредел//Новое время. 1993. 51. С. 58-59; Рус. историография. М., 1998; История права. СПб., 1999. Лит.: Ковалевский П. Е. Проф. Г. В. Вернадский и его «История России»//Возрождение. 1970. 127; Андреев Н. Г. В. Вернадский//ЗРАГ. 1975. 9. С. 182-193 [Список тр.: С. 168-181]; Пашуто В. Т. Рус. историки-эмигранты в Европе. М., 1992; Николаев Б. А. Жизнь и труды Г. В. Вернадского// Вернадский Г. В. История России: Древняя Русь. Тверь; М., 1996; Соничева Н. Е. На чужом берегу: К истории рус. эмиграции в послеокт. период. М., 1991; она же. Рус. история в евразийском контексте//Феномен евразийства. М., 1993. С. 94-122; она же. Патриарх рус. историографии в США (Г. В. Вернадский)//Библиография. 1994. 6. С. 82-91 [Библиогр.: С. 85-91]; она же. Становление и развитие ист. концепции Г. В. Вернадского: Канд. дис. М., 1994; она же. Г. В. Вернадский//Историки России XVIII-XX вв. М., 1995. Вып. 2; Козляков В. Н. Обзор коллекции документов Г. В. Вернадского в Бахметевском архиве Б-ки Колумбийского ун-та в Нью-Йорке// Вернадский Г. В. Рус. историография. М., 1998. С. 395-444.

http://pravenc.ru/text/150429.html

В 1911 г., после гибели П. А. Столыпина , В. получил пост председателя Комитета финансов Гос. совета. В 1911-1913 гг. он пытался вновь заняться активной политической деятельностью, опираясь на Г. Е. Распутина , в пагубности влияния к-рого В. не сомневался. В 1911 г. в 3-й Гос. думе В. был сторонником проекта «Об отмене ограничений политических и гражданских, связанных с лишением или добровольным снятием духовного сана и звания». Проект был одобрен Гос. советом, но отвергнут императором. В. являлся почетным членом мн. просветительских, благотворительных и др. об-в (в т. ч. Русского православного соборного общества взаимопомощи в Америке - с 11 апр. 1896, Палестинского православного общества - со 2 мая 1901), а также почетным членом имп. АН (с 29 дек. 1893). Он был награжден мн. орденами Российской империи вплоть до ордена равноап. Владимира 1-й степени (1913) и иностранных гос-в. Согласно предсмертному желанию, В. был погребен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Взгляд В. на совр. ему события отражен в «Воспоминаниях», над к-рыми автор работал в 1907-1912 гг. (впервые изданы в 1922 в Берлине в обработке И. В. Гессена). Соч.: Самодержавие и земство. Stuttg., 1901; Переписка С. Ю. Витте и К. П. Победоносцева (1895-1905)//Красный архив. 1928. Т. 5 (30). С. 108-114; Воспоминания. Берлин, 1922. М., 1960. 3 т.; Конспект лекций о нар. и гос. хозяйстве, читанных вел. кн. Михаилу Александровичу в 1900-1902 гг. М., 19974. Арх.: РГИА. Ф. 560. Оп. 16. Д. 768; Ф. 1162. Оп. 6. Д. 86; Ф. 1343. Оп. 16. Д. 2786; Ф. 1622 (фонд С. Ю. Витте); Бахметьевский архив (Колумбийский ун-т. США). Ист.: Полный сб. платформ всех рус. полит. партий с прил. высочайшего манифеста 17 окт. 1905 г. и всеподданнейший доклад гр. Витте. СПб., 1906. Лит.: Каменев. С. Ю. Витте и К. П. Победоносцев о совр. положении Правосл. Церкви//ВЕ. 1909. Кн. 2. С. 651-691; Водовозов В. В. Граф С. Ю. Витте и имп. Николай II. Пг., 1922. М., 1992; Ананьич Б. В. , Ганелин Р. Ш. Ю. Витте и его время. СПб., 1999, 2000; Шилов Д. Н. Гос. деятели Российской империи, 1802-1917: Биобиблиогр. справ. СПб., 2001. С. 127-130; Ореханов Г. , свящ. На пути к Собору: Церк. реформы и первая рус. революция. М., 2002. С. 34-80; Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-1918 гг.). М., 2002. С. 147-174; Рожков В. , прот. Церк. вопросы в Гос. думе. М., 2004.

http://pravenc.ru/text/158868.html

Свой переход в католицизм Е. Г. обосновывала стремлением к воссоединению между Православной и Римско-католической Церквами, для чего она предлагала создать «общество молитв о соединении Церквей», куда она хотела пригласить и представителей правосл. духовенства. В С.-Петербурге вокруг Е. Г. постепенно образовалась небольшая группа рус. католиков, ставшая основой для рус. католич. движения. Перед смертью княгиня получила телеграмму с благословением от папы Льва XIII и приняла последние таинства от католич. пресвитера ц. св. Екатерины в С.-Петербурге доминиканца А. Лагранжа. Семья Е. Г. выражала желание совершить ее погребение в соответствии с обрядами Православной Церкви, но получила категорический отказ со стороны Святейшего Синода. Отпевание состоялось в католич. ц. св. Екатерины. Похоронена на семейном кладбище в родовом имении Фалль (ныне Кейла-Йоа, близ Таллина, Эстония). Соч.: О Церкви: Ист. очерк. B., 1888. СПб., 19092; Род князей Волконских. СПб., 1900. Лит.: Соловьев Вл. С. Некролог на смерть кнг. Е. Г. Волконской//Русь. 1897. 32; он же. Письма (записки и телеграммы) кнг. Е. Г. Волконской//Собр. соч. Брюссель, 1969. Т. 11. С. 423-451; Волконский С. М. Мои воспоминания: Лавры. Странствия. М., 1992. Т. 2. С. 118-137; Волконский П. М. Краткий очерк организации Русской католической Церкви в России//Символ. 1997. 38. С. 147-150; Мурашев А. А. Кнг. Волконская//Новая Юность. М., 1999. 3. С. 214-223. А. А. Мурашев, В. П. Пономарёв Сергей Михайлович (4.05.1860, имение Фалль, близ Ревеля (Таллина) - 25.10.1937, Ричмонд, шт. Вирджиния, США), кн., театральный деятель, писатель, публицист. Сын кн. М. С. Волконского и кнг. Е. Г. Волконской. В 1880-1884 гг. обучался на историко-филологическом фак-те С.-Петербургского ун-та. По окончании ун-та служил в земских учреждениях Борисоглебского у. Тамбовской губ. В 1893 г. представлял Мин-во народного просвещения на Чикагской всемирной выставке, присутствовал на проходившем в Чикаго I Всемирном конгрессе религий. В 1896 г. прочел цикл лекций по рус. истории и лит-ре в Лоуэллском и Колумбийском колледжах, в Чикагском, Корнеллском, Гарвардском ун-тах. В 1899-1901 гг. служил директором имп. театров, с нач. 1900-х гг. занимался театральной критикой и изучением теории и практики режиссуры, вопросами профессиональной подготовки актеров. Во время первой мировой войны в своем имении Павловка (Борисоглебский у.) организовал лазарет для раненых. После Октябрьской революции 1917 г. остался в России, читал лекции по искусству чтения и рус. лит-ре в Тамбовском народном ун-те. В 1918-1921 гг. преподавал в различных театральных и лит. кружках и студиях Москвы, в 1918-1919 гг. входил в состав дирекции Большого театра.

http://pravenc.ru/text/155156.html

В февр. 1968 г. созданная и возглавленная им краковская комиссия теологов отправила папе Павлу VI, готовившему выпуск энциклики «Humanae vitae» о проблеме регулирования рождаемости, меморандум «Основы учения Церкви о принципах супружеской жизни». В меморандуме, составленном под влиянием книги Войтылы «Любовь и ответственность», предлагалось понимать человеческую сексуальность как возможность выражения супружеской любви, в результате к-рой появляется жизнь нового человека, поэтому применение к.-л. средств контрацепции унижает достоинство женщины. В меморандуме указывалось, что единственным методом планирования семьи, к-рый не противоречит учению католич. Церкви и не оскорбляет достоинства супругов, является использование естественных биологических ритмов жен. организма. С т. зр. нек-рых исследователей, документ оказал значительное влияние на текст энциклики «Humanae vitae», однако изложенные в меморандуме философские обоснования запрета на использование супругами средств контрацепции в энциклике учтены не были (см.: Вейгел. 2001. Кн. 1. С. 324). Кард. Кароль Войтыла. Фотография. 18 февр. 1968 г. Кард. Кароль Войтыла. Фотография. 18 февр. 1968 г. В 1967 г. Войтыла был избран представителем польск. епископата на 1-й генеральной ассамблее Всемирного синода епископов, но отказался от поездки в Рим в знак солидарности с примасом Польши кард. Стефаном Вышиньским , которому власти отказали в выездной визе. Принял участие в ассамблеях Всемирного синода епископов в 1969, 1971 (избран в состав генерального секретариата синода), 1974 (выступал докладчиком по вопросу о евангелизации совр. мира) и 1977 гг. С 1964 г. выступления Войтылы и беседы с ним стали регулярно транслироваться по «Радио Ватикана». Международная деятельность Краковского архиепископа ознаменовалась пастырскими поездками в США и Канаду (1969), по странам Европы, участием в Евхаристических конгрессах в Мельбурне (1973) и в Филадельфии (1976). Он встречался с представителями польск. эмиграции и диаспоры, в т. ч. с политологом Колумбийского ун-та и буд.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

Приват-доцент историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (1913–1917), преподаватель нескольких женских гимназий Петрограда, Психоневрологического ин-та. И. д. профессора Пермского ун-та (1917–1918), профессор Таврического ун-та в Симферополе (1918–1920). Начальник отдела печати при Гражданском упр-нии Крыма в прав-ве П.Н. Врангеля (1920). С 1920 в эмиграции, сотрудник б-ки Греческой археологической ассоциации (1920–1922), профессор Русского юридического ф-та Карлова ун-та в Праге (1922–1927). С 1927 в США, где до 1956 преподавал в Йельском, Гарвардском, Колумбийском и Чикагском ун-тах. Заслуженный профессор (1956) Йельского ун-та, почетный доктор гуманитарных наук Колумбийского ун-та (1959). Почетный президент Американской ассоциации содействия славянским исследованиям (1965). Сын В. И. Вернадского; Верховский Александр Иванович (1886–1938), военный деятель, историк, подполковник (1916), полковник (1917), ген.-майор (30.08.1917). Во время Первой мировой войны офицер штабов 9-й (с августа 1915) и 7-й (с декабря 1915) армий, затем штаба отдельной Черноморской морской дивизии (31.12.1916–31.05.1917). Товарищ председателя Севастопольского совета рабочих и солдатских депутатов (с марта 1917), командующий войсками Московского военного округа (июнь – август 1917). Военный министр (30.08–23.10.1917), член Директории (1– 25.09.1917). После Октябрьской революции член подпольной организации эсеров, участвовал в попытке создания антибольшевистского прав-ва. В 1918 арестован, но вскоре освобожден. С 1919 на службе в Красной Армии, член СТО, военный эксперт при советской делегации на Генуэзской конференции (1922). В 1921–1930 и 1934–1938 преподавал в Военной академии РККА (с 1925 Военная академия им. М.В. Фрунзе), на курсах «Выстрел», профессор (с 1927). В 1931–1934 в заключении. Комбриг (1936). В 1938 расстрелян. Реабилитирован в 1956; Верховской Павел Владимирович (1879–1943), историк русского права, магистр (1910), доктор (1917) церковного права. Служащий в канцелярии св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

К. прибыл в США 4 июня 1941 г. ( Paetzold. 1994. S. 191). В течение следующих 3 лет он преподавал в Йельском ун-те, читая полные курсы лекций преимущественно историко-философского характера (напр., «Философия Канта», «Философия Гегеля», «Античная философия», «Философия истории»). К. высоко оценивал амер. форму академических занятий, неизвестную ему ранее - т. н. совместные семинары, в рамках которых занятия по одной теме в течение уч. г. вел не один, а неск. преподавателей, к-рые выражали различные т. зр. на предмет и тем самым способствовали формированию у студентов проблемного подхода к изучаемым явлениям ( Krois. 2009. S. XLI). По приглашению американских ун-тов К. нередко выступал с одиночными докладами, в т. ч. в Гарвардском, Корнеллском, Брауновском, Принстонском ун-тах. Поскольку Хендел не смог добиться финансирования для продления преподавания К. в Йельском ун-те, в 1944 г. К. переселился в Нью-Йорк, где ему было предложено прочесть годичный курс лекций в Колумбийском ун-те. Тематика лекций была связана с сочинениями, над к-рыми в это время работал К.: в рамках одного курса он рассматривал философское учение о гос-ве; в рамках второго - излагал концепцию философии культуры как философской антропологии на материале сочинений Канта, Гёте и Руссо (впосл. опубл. в виде 2 очерков: Rousseau, Kant, Goethe: Two Essays//ECassW. Bd. 24. S. 491-576). Кроме того, К. с коллегами работал над сборником англ. переводов отрывков из текстов мыслителей Ренессанса, к-рый вышел в свет уже после его смерти ( Meyer. 2006. S. 244-245). После переезда в США К. писал философские и научные работы на англ. языке. Среди статей, созданных им для англоязычных журналов (список см.: Hamburg, Solmitz. 1949. P. 905-908), наибольший интерес представляют работы о выдающихся мыслителях Ренессанса: Дж. Пико делла Мирандола (1463-1494) и Фичино (Giovanni Pico della Mirandola, 1942; Ficino " s Place in Intellectual History, 1945; совр. изд.: ECassW. Bd. 24. S. 67-114, 613-636). Мн. амер. коллеги рекомендовали К.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

В качестве иллюстрации " заангажированности " Human Rights Watch укажем и на бурную публицистическую активность, которую она вела накануне агрессии США против Ирака. Напомним, что одной из не очень афишируемой целей этой войны было устранение потенциальной угрозы Израилю со стороны режима Саддама Хуссейна. Так вот, за несколько месяцев до начала военных действий Human Rights Watch начала серию публикаций " отчетов " и заявлений по нарушению прав человека в Ираке ...10-ти и даже 15-ти летней давности. В числе них - публикации материалов об использовании в 1987 году режимом Саддама Хуссейна химического оружия в войне с курдскими сепаратистами. Цель этих публикаций была очевидна: продемонстрировать всему миру " ужасы " правления Саддама Хуссейна и тем самым " смягчить " ожидаемую негативную реакцию общественности на агрессию США против Республики Ирак. Ну, а чтобы не дать повод подозревать HRW в " солидарности " с нынешней администрацией Буша, Human Rights Watch предпочла воздержаться от выражения своей позиции по войне в Ираке Социальный и профессиональный состав Совета Директоров Human Rights Watch Весьма показателен социальный и профессиональный состав Совета Директоров HRW. Мы приводим состав Совета полностью, поскольку эти данные позволяют лучше понять, от каких социальных, политических и экономических институтов и групп американского народа зависит политика HRW. " Биографические справки " членов Совета Директоров HRW были взяты из интернетовских источников и американской печати. Robert L. Bernstein, бизнесмен, крупнейший американский издатель (Random House, John W. Wiley & Son), мультимиллионер. Khaled Abou El Fadl, юрист, профессор в Йельском университете. Lisa Anderson - профессор Колумбийского ун-та. Декан школы международного права и социальных отношений. Lloyd Axworthy - канадский политический деятель, бывший министр иностранных дел Канады, член парламента, профессор университета провинции British Columbia. David M. Brown - юрист, совладелец юридической компании Penobscot Management.

http://moral.ru/Human_Rights.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010