Контраст духовной идеи Поэмы и ее стилистической грубоватости подчеркивает ее метафизическую глубину… Явление этих современных пророчественно-учительных песен в России уводит нас ко временам вещих баянов, которые выражали народное сознание. В Сборнике этом, кроме Поэмы, есть еще песни: «Я выбираю свободу» и «Мы ведаем, что творим». Это песни о духовной свободе и вере в человека, в путь его очищения в покаянии. Включены в Сборник и три песни иронического характера, – о Егоре Петровиче Мальцеве и рабочем Глебе Петровиче Коломийцеве. Обстановка рядовых советских людей показана тут в плане человечной сатиры, проникнутой лиричностью… Из гоголевской «Шинели» все ещё продолжает выходить русская лирическая печаль и горькая улыбка над миром «. – Иоанн Шаховской, епископ Сан-Францисский. Вскоре состоялось и знакомство Галича с отцом Александром Шмеманом. Отец Александр в дневнике оставляет записи о впечатлениях от этого знакомства, о разнице между прослушиванием магнитной записи и живым исполнением. Они говорили об отце Александре Мене, говорили о том, что происходит в России. И еще несколько фрагментов из упомянутого мной американского интервью: « Я пришел к христианству, кажется, естественным, самым нормальным человеческим путем. Хотя я не могу сказать, что здесь не присутствовало некое чудо – образ Казанской Божьей Матери». «Стихотворение это есть у Вас в книге «, – говорит интервьюер. « Да, у меня об этом написано стихотворение. Для меня это был совершенно естественный путь. Я даже ни на секунду не задумывался, почему, отчего. Я просто по-другому уже не могу, для меня это было единственным путем, единственным светом, единственной возможностью осознавать себя человеком. Человеком в том христианском, в том божественном понимании этого слова». «А когда это было? » – вопрос. « Это было совсем не так давно, это было три года тому назад. Я очень рад, что владыка Иоанн Сан-Францисский в своем предисловии к моей книжке, когда я еще не был христианином, пишет, что в моих стихах он видит движение к Богу, к христианскому мироосознанию. Вероятно, так оно и было. Всё, что я делал, оно привело меня к осознанию себя христианином «.

http://pravmir.ru/i-sneg-opyat-zapahnet-...

Миллерово. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь (приписная) /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1901 и 1903. Год утраты:приблизительно 1950 Архитектор:Н.И. Роллер Адрес: Ростовская область, г.Миллерово, пл.Гагарина. Координаты: 48.920275, 40.389132 Проезд:На месте первой школы. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Николая Чудотворца До 1903 года в поселке Миллеров-Глубокинском существовала только деревянная часовня, построенная в 1891 году. Жители поселка были прихожанами Женомироносицкой церкви в слободе Греково-Полненской. В 1900 году началось строительство деревянной церкви в поселке, а в 1903 году новая церковь была освящена во имя Николая Чудотворца. Первый год в миллеровской церкви служил священник Пётр Ледковский из слободы Греково-Полненской, к которой церковь и была приписана. А в 1904 году был прислан из Новочеркасска только что рукоположенный молодой священник Владимир Волагурин. Вот, что рассказано в клировой ведомости за 1913 год о приписной Николаевской церкви при станции Миллерово ЮВЖД и поселке Миллеров-Глубокинском: Церковь построена в 1903 году по усердию и на средства прихожан. Она деревянная, на цокольном фундаменте с таковой же колокольней, покрыта листовым железом, крепка, по числу прихожан вместительна. Ограда вокруг неё железная на цокольном фундаменте с железными столбами. Престол в ней один во имя Святителя Николая. Утварью она снабжена достаточно. По штату при приписной церкви полагается: один священник и один псаломщик. Штат при сей церкви открыт в качестве 2-ой вакансии при Жено-Мироносицкой церкви поселка Греково-Полнинского. При постройке церкви, бывшим помещиком Миллером было пожертвовано под церковную площадь три десятины земли, но дарственной нотариально не было совершено, а была дана простая записка. Миллер имение свое продал крестьянину Коломийцу вместе с тремя, подаренными церкви десятинами. За которые, как видно из купчей крепости, получил от Коломийца сполна денег. Новый землевладелец обещает в этом году дать землю, занимаемую только церковной оградой, а так же и церковными постройками, но площадь, прилегающую к церкви, которая прежним владельцем была подарена церкви, оставляет за собой. Поэтому в настоящее время церковь не имеет церковной земли.

http://sobory.ru/article/?object=38737

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В Крещение Господне 19 января озеро Сестрорецкий Разлив вновь станет главным " петербургским Иорданом " , центром христианского паломничества, сообщили " Воде живой " в пресс-службе администрации Курортного района.    Праздник Богоявления начнется с Божественной литургии в храме святого великомученика и целителя Пантелеймона в поселке Тарховка. От храма к месту строительства церкви святых апостолов Петра и Павла на берегу Разлива пройдет крестный ход. Шествие будут сопровождать казаки " Петербургской станицы " .    В 13.00 начнется обряд купания в проруби. Для этого сооружается деревянный плот с перилами и сходнями, идущими от берега, украшенный специально изготовленными иконами. В центре плота вырубается прорубь в форме креста, так называемая иордань. В этом году, чтобы уменьшить очередь желающих окунуться в освященные воды, будет прорублено три проруби.   Переодеться можно будет в специальных отапливаемых помещениях. Всем гостям организаторы предложат горячее питание, закуски, сласти, напитки, горячий бульон, чай и глинтвейн. На празднике прозвучат православные песнопения, выступят популярные исполнители и коллективы.   В подготовке и проведении Крещения в Сестрорецке участвуют более 200 человек. Традиция, возрожденная бывшим благочинным Сестрорецкого округа, настоятелем храма святого Пантелеимона протоиереем Сергием Коломийцем, начиная с 2004 года, приводит на праздник Крещения Господня в Сестрорецк тысячи гостей со всей России. " Вода живая " , 16.01.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-01-16/1...

Законы Божьи в общем-то просты, И вывод представляется мне ясным: В глазах смотрящих столько красоты, Что целый мир нам кажется прекрасным. И чтобы закончить с поэтическим разделом, назовём других авторов рубрики. Это опять же цикл стихов Евгения Кухтина «Вененц терновый увенчает сны», поэма для детей «Сказка про муравья» постоянного автора «Вертикали. XXI век» Андрея Альпидовского, к которой смело можно применить строки русского гения: «Сказка ложь, да в ней намёк». Новичок журнала Лариса Егоршина открыла новую рубрику издания: поэтическое краеведение («Озеро Светлояр», «Китеж», «Катунки»). Завершается в 78-м выпуске публикация сразу двух больших документальных книг: Валерия Сдобнякова «Забытая дорога назад» и Алексея Коломийца «Жизнь в профессии». О них в прошлых обзорах «Вертикали» довольно подробно говорилось. Теперь лишь напомню: первая – это последовательный ежедневный дневник событий (как считает сам автор – судьбоносных) 2022 года; вторая – воспоминания известного геолога, учёного, организатора производства о своей жизни в профессии. Из новинок прозы стоит отметить два рассказа Сергея Овчинникова «Вавилонская башня» и Николая Бондаренко «Испытание рифмой». Повествование Овчинникова обращено к «болезненным» темам сегодняшнего дня, в то время как Бондаренко написал сугубо фантастическое произведение. У Овчинникова любящие друг друга мужчина и женщина ощущают неловкость в своих отношениях. Он живёт в России, она на Украине. Вот что при расставании говорят герои «Вавилонской башни»: «– Главное для нас, пишущих, – сказал он вслух больше для себя, чем для Алины, – сохранить живыми душу, язык народа. Остальное вторично! – Это и моей Украины касается, – согласилась Алина. – Самое гиблое, если начнут воевать Россия и Украина. Я, наверное, тогда просто умру! Я ведь люблю и русских, и украинцев!» Бондаренко помещает героя рассказа «Испытание рифмой» (тоже литератора) в некое особенное пространство – «Литературный лабиринт», в котором и происходят с поэтом, возжелавшим научиться «хорошо писать», всевозможные приключения.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/28/...

Заканчивает Ломтев повествование воспоминаниями академика-диссидента Андрея Сахарова о Дмитриеве: «В его позиции по этим вопросам ярко проявилась абсолютная интеллектуальная честность, острый парадоксальный ум. Коля был одним из немногих, не обменявших медаль лауреата Сталинской премии на медаль лауреата Государственной премии…» Вот уже не первую статью публикует в журнале профессор, доктор филологических наук Виктория Трофимовна Захарова. Новая работа профессора столь же захватывающе интересна, как и предыдущие. Статья названа автором «Провинция и столица: мифопоэтика урбанистического пространства в прозе русского зарубежья». В тексте анализируется творчество М.А. Осоргина, его автобиографическая книга «Повесть о сестре» и произведения других русских писателей – эмигрантов первой волны: Б.К. Зайцева, И.А. Бунина, Л.Ф. Зурова. Продолжается публикация книги воспоминаний «Жизнь в профессии» А.М. Коломийца – доктора наук, заслуженного геолога РФ, профессора Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, академика нескольких академий, члена Высшего горного совета РФ. Журнал уже поместил на своих страницах главы, посвящённые автором рассказу о детстве в Ужгороде, учёбе в институте в Москве, первым производственным шагам в профессии в Казани. Новый отрывок раскрывает тему геологической работы в Горьком. Один из самых любимых авторов «Вертикали. XXI век» священник Евгений Юшков размышляет над статьёй Ивана Александровича Ильина (2882-1954) «Русская идея». Заканчивает батюшка свою статью такими словами: «Надо всем опомниться, прийти в себя. Церкви не напрасно восстанавливали и строили. Хочется надеяться, что не напрасно. Главное, чтобы в них был народ Божий». Автор из Москвы Александр Савельев второй раз появляется на страницах «Вертикали. XXI век». И если дебют его состоялся двумя небольшими рассказами, то на этот раз представлена на суд читателей полноценная повесть-воспоминание «Маркиз, или Сутки радиста», содержание которой посвящено прохождению Савельевым в далёкие годы службы в рядах Советской Армии (вернее военно-морского Черноморского флота) на крымском полуострове, в специальном подразделении связи.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/19/...

Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью, Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову! От наших предков из рода в род передается всем поколениям в нашей земле чувство глубокой любви к своему Отечеству… Современные патриотические песни говорят о нашей общей любви к родной Земле в таких словах: “Как невесту, Родину мы любим,/Бережем, как ласковую мать!” Великая священная освободительная война дала нам со всею яркостью почувствовать всю правду этих слов и зажгла в нашем сердце готовность отдать все свои силы на служение нашей Родине». Он подчеркнул, что награду страны священнослужители будут «носить на своей груди… как символ нашей глубокой преданности своему Отечеству и безграничной любви к дорогой и священной для нас Москве» . Передача личному составу 38-го отд. тп танковой колонны «Димитрий Донской», построенной на средства Русской Православной Церкви. Митрополит Крутицкий и коломенский Николай, генерал-лейтенант т/в Ф. Т. Ремизов и генерал-майор И. Г. Верков знакомятся с танкистами и устройством новых танков. 8 марта 1944 г. (фото из архива М. Коломийца)      За патриотические подвиги в тяжелую годину военных испытаний медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» были награждены 37 клириков из числа московского духовенства. 31 августа 1946 года первому медаль была вручена Патриарху Московскому и всея Руси Алексию в Патриархии, перед началом заседания Совета по делам РПЦ. Затем на заседании Совета медаль вручили еще 36 иерархам и клирикам Московской епархии. Среди них архиепископу Дмитровскому Виталию, архиепископу Чешскому и Пражскому (б. Ростовскому) Елевферию, епископу Можайскому Макарию и другим . Ранее в Кремле медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» была вручена митрополиту Крутицкому Николаю . Этой медалью и медалью «За оборону Ленинграда» были награждены 17 пастырей Ленинграда . По публикациям в «Журнале Московской Патриархии» за 1945–1948 годы, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» награждены служители: Московской области (53 служителя) , Курской епархии (9 духовных лиц) , Черновицкой епархии (8 церковнослужителей) , Молотовской епархии (6 духовных лиц) , Курской епархии (3 духовных лица) , Ростовской епархии (6 духовных лиц) , Одесской епархии (3 духовных лица) , Харьковской епархии (3 духовных лица) , Сумской епархии (5 церковнослужителей) , Днепропетровской епархии (7 духовных лиц) , Орловской епархии (7 духовных лиц) , по г. Киеву (4 священнослужителя) , по Киевской области (7 священнослужителей) .

http://pravoslavie.ru/74836.html

Накануне самого исцеления видели больную в страшных страданиях, дорогой в собор и даже у самого гроба святителя, пред совершением самого чуда, страдания ее не оставляли; не могшая поворотиться на постели, с трудом внесенная в пещеру, она выходит оттуда сама и едет за город, в Троицкий монастырь! Исцелившаяся вышла впоследствии замуж и жива до сих пор, окруженная семейством. 16) 1848 г., 29 декабря, Городнянского уезда, местечка Любеча, вдова крестьянина Анна Баглеева, пришедши в собор с матерью своею и двенадцатилетним сыном, подала заявление, что сын ее был опасно болен, 12 дней находился без всякого сознания и без употребления языка, и уже никто из домашних не думал, что он будет жив; но с той поры, как она начала усердно прибегать к заступничеству святителя Феодосия и дала обет помолиться у его гроба, здоровье сына ее видимо стало поправляться. 17) Крестовоздвиженской церкви гор. Нежина, жена диакона Екатерина около 5-ти лет сильно страдала болью головы и не могла владеть ногами. С 3-го же апреля 1848 г. начала понемногу ходить с помощью костылей. Когда же ее привезли в Чернигов и она 10 июля 1849 г., в день памяти преподобного Антония Печерского, удостоилась приложиться к мощам угодника Божия Феодосия, то сейчас начала ступать на больную ногу и возвратилась на квартиру с одним костылем, где начала ходить без помощи такового. 18) Жена казака гор. Нежина Мария Иванова Куцева около трех лет одержима была болезнию. В начале болезни она чувствовала себя только слабою, но в последний год (1849 г.) находилась в отчаянном состоянии. Сильная опухоль почти всего тела и тяжкая боль в груди совершенно лишили ее сил. Она лежала в постели и без сторонней помощи не могла пройти по избе. Муж ее, по убеждению священников Матвея Бордоноса и Артемона Коломийцева, совершавших елеосвящение над Куцевою, обратился к доктору богоугодного заведения Разгонову. Но он только несколько успел поддержать силы Марии к перенесению приближающихся родов, после которых болезнь Куцевой усилилась до того, что доктор, признав ее неизлечимою, отказался от пользования.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Отдельная благодарность Бойко Василию Вадимовичу за финансовое содействие изданию этой книги. Хочется особо отметить психологов Константина Королева, Сергея Ковалева, Александра Данилина, Юрия Захарова. Их идеи, изложенные в их книгах, на видео и в аудиозаписях, помогли отточить различные грани моей работы, расширили понимание не только наркомании, но и обогатили взгляд на многогранность и неоднозначность мира, в котором мы живем. Благодарю также Виктора Кротова, Стаса Уколова, Виктора Коломийца и других авторов, метафоры и притчи которых помогли проиллюстрировать страницы моей книги. Невозможно не упомянуть Дубровина Артура, Горохова Сергея и Иванова Владика, мужественных ребят, освободившихся с Божьей помощью от власти наркотика. Их поддержка и творческое участие в виде небольших вставок и замечаний, с которыми вы будете встречаться на страницах этой книги, во многом придали ей определенную завершенность. Особой благодарностью хочется отметить литературного редактора нашего издательства Гаврилюк Александру, оказавшую неоценимую помощь в наборе, систематизации текста, а также Тенькова Владимира и Низову Галину, принявших участие в окончательном редактировании книги. С чего начать? Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых. 1Кор.9:29. С чего пастырю начать свою работу, если он уже открыт откликнуться и помочь больному наркоманией человеку, когда тот постучится в его дверь? Очень простой ответ: с себя . Может быть, вступая на стезю пастырства, полезно заранее задать себе несколько вопросов: — Верит ли сам священник в то, что он  призван быть пастырем, призван помогать людям, окормлять их, совершать для них свое священническое служение? — Насколько глубоко он осознает свое пастырское призвание? — Что такое пастырское призвание для него? Как сам служитель Церкви понимает, в чем, собственно, состоит его пастырство? — Насколько сам священник умеет понимать человека, замечать его, уважать его, относиться к каждому обратившемуся как к лично порученному ему Господом?

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

Пасха посреди лета. 06.05.2016 10:36:28 Николай Бульчук В сегодняшней передаче мы продолжаем знакомить слушателей с воспоминаниями игумении Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Сергии (Конковой) о ее первой встрече с Дивеевской обителью после передачи монастыря Руской Православной Церкви в 1997 году. Рассказывая о прежних, еще дореволюционных насельницах обители, матушка упоминает о схимонахине Маргарите, которая вернулась в возрождаемый монастырь, связав, таким образом, прежнюю монастырскую жизнь с современной. Мы включаем интервью, записанное с матушкой Маргаритой в 1992 году Натальей Коломийцевой, посещавшей еще закрытую Дивеевскую обитель. Прозвучат фрагменты Слова архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в память Преподобного Серафима. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2016/05/06/22-28.html Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/recommend/paskha-posr...

Реставрация основных объектов Тобольского кремля завершится в 2008 году 7 февраля 2008 г. 17:03 В 2008 году завершатся работы по реставрации основных объектов Тобольского кремля, в том числе Софийского собора и строений Тюремного замка. В целом восстановление кремля намечено закончить в 2010 году, сообщила «Интерфаксу» в четверг глава областного комитета по охране и использованию объектов -культурного наследия Надежда Коломийцева. Она также отметила, что по предложению тюменского губернатора готовятся мероприятия по восстановлению фресок кремлевских храмов, датируемых XVIII веком. «Проект сделан, ищем реставраторов. Рассматривается вариант привлечения фирмы, которая занималась реставрацией фресок храмов в Греции», — добавила собеседница агентства. Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/361108.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010