Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Матфей Алоин. Фотография. 1-я пол. 30-х гг. XX в. Александрович Алоин (1.08.1879, с. Стенькино Рязанского у. и губ.- 25.11.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. После окончания Рязанской ДС был рукоположен в 1899 г. во диакона, в 1909 г.- во иерея. Служил в с. Лысые Новозыбковского у. Черниговской губ., затем в Рязанской епархии, священствовал в селах Хавертово Михайловского у. и Поляны Рязанского у. В 1929 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Никольской ц. на погосте Старки Коломенского р-на Московской обл. В 1936 г. переведен в Успенский храм в с. Мячково того же р-на. В 1937 г. местные власти решили закрыть Успенский храм и переделать его в зернохранилище. С этой целью было организовано собрание жителей, но пришедшие на него верующие сумели отстоять храм от закрытия. Власти сочли М. организатором выступления в защиту храма. 31 окт. 1937 г. он был арестован и заключен в тюрьму в Коломне. Ему были предъявлены обвинения в антисоветской деятельности, участии в «контрреволюционной церковно-монархической группе и контрреволюционной кулацкой группе». Виновным себя не признал. Вскоре был переведен в Таганскую тюрьму в Москве. 14 нояб. 1937 г. Особая тройка НКВД по Московской обл. приговорила М. к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение на полигоне Бутово под Москвой, М. погребен в безвестной общей могиле. 17 июля 2002 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя М. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19105; Архив МП. Послужной список. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 17; Сщмч. Матфей (Алоин)//Московские ЕВ. 2002. 7/8. С. 68; ЖНИР. Моск. Доп. т. 1. С. 244-247. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2562640.html

11 мая 2019 года архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Западным викариатствами, совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Двухэтажная Казанская церковь была возведена в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Архитектор храма – протоиерей Андрей Юревич в соавторстве с Владимиром Медиевским. Первая литургия в нижнем храме была совершена в праздник Казанской иконы Божией Матери 21 июля 2021 года, а в верхнем храме – на Пасху 2023 года. Фото: foto. patriarchia.ru Епископ Петр (Зобов Дмитрий Валентинович) родился 26 июня 1973 г. в г. Воскресенске Московской обл. В 1980-1988 гг. обучался в средней школе 17 г. Воскресенска; в 1988–1992 гг. – в Воскресенском химико-механическом техникуме, в 1992-1995 гг. – в Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева. В 1995-1996 гг. алтарничал в храме Воздвижения Креста Господня пос. Палех Ивановской обл. В 1996 г. – библиотекарь, почтальон, экскурсовод Николо-Шартомского мужского монастыря Шуйской епархии. 18 августа 1996 г. в соборе Преображения Господня г. Иваново архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен в сан диакона. 19 августа 1996 г. в Преображенском соборе г. Иваново архиепископом Ивановским Амвросием рукоположен в сан пресвитера. 29 ноября 1996 г. в Николо-Шартомском монастыре архиепископом Ивановским Амвросием пострижен в мантию с именем Петр в честь свт. Петра, митрополита Киевского. В 1996 г. – клирик Николо-Шартомского монастыря. В 1996–1998 гг. – клирик собора Воскресения Господня г. Шуя Ивановской обл. В 1998-1999 гг. – келарь Николо-Шартомского монастыря. В 1999–2003 гг. обучался в Коломенской духовной семинарии. С 1999 года служил в ряде храмов Ивановской области – подворьях Николо-Шартомского монастыря. В 2006 г. возведен в сан игумена. В 2006–2018 гг. – преподаватель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. (журнал 14) избран епископом Кудымкарским и Верещагинским.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Мария Журавлёва. Фотография. Таганская тюрьма. 1937 г. Мартиниановна Журавлёва (1869, с. Городец Зарайского у. Рязанской губ., ныне Коломенского р-на Московской обл.- 15.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из крестьянской семьи. В 1886 г. М. поступила в Брусенский в честь Успения Божией Матери женский монастырь в г. Коломне. После закрытия монастыря в нач. 20-х гг. жила в Коломне. В 1932 г. М. была выселена из города как «чуждый элемент новому безбожному устроению жизни», но через некоторое время вернулась и стала жить на одной квартире с мон. прмц. Антониной (Степановой). 27 нояб. 1937 г. М. и мон. Антонина были арестованы по обвинению в «антисоветской агитации» и заключены в тюрьму в Коломне. На допросе М. не признала себя виновной и отказалась назвать имена знакомых монахинь. 1 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. М. и мон. Антонина были приговорены к расстрелу. После приговора они были перевезены в Таганскую тюрьму в Москве. М. была казнена на полигоне Бутово и погребена в общей безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 20 апр. 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20862. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 122; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 4. С. 247-249. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2562090.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Алексеевич Колосов (1891, с. Спас-Дощатый Зарайского у. Рязанской губ.- 22.05.1939, Свердловская обл.) , сщмч. (пам. 9 мая и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. По окончании Рязанской ДС служил псаломщиком во Введенском храме в с. Подлесная Слобода Зарайского у. (ныне Луховицкий р-н Московской обл.). В 1927 г. был рукоположен во священника к тому же храму. 27 янв. 1930 г. часть имущества В. была реквизирована сельсоветом за неуплату налога. 30 янв. священник был арестован на основании показаний председателя местного сельсовета, к-рый рассказал, что В. «систематически проводит антисоветскую агитацию», направленную против колхозов. На допросе священномученик признал, что «выказывал свое недовольство тяжестью налогов на духовенство и церковь. Что же касается совхоза и колхоза, то я об этом ничего не говорил». После допроса В. перевезли в тюрьму в Коломне, его дело присоединили к делу крестьян из Подлесной Слободы, арестованных в дек. 1929 г. за «агитацию против создания колхозов», и в тот же день следствие было закончено. 3 марта 1930 г. Коллегия ОГПУ приговорила В. к 5 годам ИТЛ, крестьян - к различным срокам заключения и ссылки, семьи осужденных - к высылке в Северный край. 29 апр. осужденные крестьяне и священник направили заявление в прокуратуру, в к-ром протестовали против ссылки семей, 13 авг. решение ОГПУ о высылке семей было отменено. В 1934 г. В. вернулся из заключения и был направлен в Преображенский храм в с. Струпна Зарайского р-на. 27 сент. 1937 г. он был вновь арестован, заключен в одну из тюрем Коломенского р-на. Священника обвинили в «активной контрреволюционной деятельности и террористических настроениях против коммунистов». В. виновным себя не признал, был осужден на основании показаний лжесвидетелей. 13 окт. тройка УНКВД приговорила В. к 10 годам заключения, священник был направлен в систему Байкало-Амурского ИТЛ. Скончался в одном из лагерей Свердловской обл., погребен в безвестной могиле. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2003 г.

http://pravenc.ru/text/150559.html

23 мая 1997 г. по благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) произошло обретение св. мощей Д. Ныне они почивают в раке в монастырском Знаменском храме. Дни памяти Д. в основанной им пустыни совершаются 2 и 31 окт., 23 мая (память обретения мощей в 1997), 26 июня празднуется день тезоименитства Д. Канонизация преподобного подтверждена включением его имени в Собор Московских святых, празднование к-рому было установлено в 2001 г. Служба и акафист Д. были составлены первым настоятелем возрожденной Давидовой пуст. архим. Германом (Хапугиным; настоятель в 1995-2005). Служба начинается с малой вечерни, в конце к-рой наряду с тропарем святому приведен также тропарь на обретение мощей Д. Канон службы имеет акростих: «Достодолжную похвалу приносит преподобному Давиду недостойный Герман». В службе святой прославляется за монашеские подвиги и добродетели, подчеркивается его духовное родство с преподобными Пафнутием Боровским и Иосифом Волоцким, прославляются цельбоносные мощи святого. Д. посвящен храм на подворье Давидовой пуст. в с. Талеж, построенный в 1997 г. Ист.: Житие и акафист прп. Давиду, игумену обители Вознесения Господня, Серпуховскому чудотворцу/Св.-Вознесенская Давидова пуст. Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 2003. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 1; СИСПРЦ. С. 72; Строев. Списки иерархов. Стб. 235; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 143, 144; Описание о российских святых. С. 230; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 152-153; Зверинский. Т. 2. С. 121; Токмаков И. Ф. Ист.-археол. описание Вознесенской Давидовой пуст. М., 1892; Голубинский. Канонизация святых. С. 321; Вознесенская Давидова пуст. Серпуховского у. Московской губ.: Кр. ист. очерк. К 400-летию ее существования (1515-1915 гг.). М., 1915; Прп. Давид Серпуховский и основанная им Вознесенская пуст.: (К 400-летию ее основания. 1515-1915). Серг. П., 1915; Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 2003р; Ефремов А. Обитель прп. Давида//Моск. журнал. 1992. 1. С. 42-44; Вознесенская Давидова пуст.: История и современность/Св.-Вознесенская Давидова пуст. Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 20042.

http://pravenc.ru/text/168476.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Георгий (Грязнов), архиеп. Людиновский. Фотография. 2005 г. (Грязнов Александр Иванович; 26.01.1934 — 1.04.2011, дер. Бедрино, ныне Ковровского р-на Владимирской обл.), архиеп. Людиновский, вик. Калужской епархии. Из семьи рабочего. По окончании в 1948 г. 7-классной школы в пос. Красный Октябрь Ковровского р-на Владимирской обл. поступил во Владимирский сельскохозяйственный техникум, к-рый окончил в 1952 г. В 1952-1955 гг. работал агрономом в Ковровском р-не Владимирской обл. С 1955 по 1958 г. служил в рядах Советской Армии, после демобилизации вернулся на прежнюю работу. В 1961 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой в 1966 г. продолжил учебу в МДА. 26 нояб. 1968 г. ректором МДА Дмитровским еп. Филаретом (Вахромеевым) рукоположен во диакона, 28 авг. 1969 г.- во иерея. В 1970 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Святые пастыри: Из истории отечественного пастырства», оставлен при МДА профессорским стипендиатом и назначен помощником инспектора МДА и ДС. С 1971 г. преподавал ряд предметов в Московской ДС. 2 апр. 1972 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Георгия Победоносца. В 1973 г. возведен в сан игумена и назначен преподавателем МДА. С 1976 г. доцент кафедры гомилетики и старший помощник инспектора МДА и ДС по внешнепредставительской деятельности. В 1978 г. возведен в сан архимандрита. С 1982 г. инспектор МДА, в янв. 1989 г. назначен 1-м проректором Московских духовных школ. 10 апр. 1989 г. определен быть епископом Челябинским и Златоустовским. Хиротонию Г., состоявшуюся 23 апр. 1989 г. в Богоявленском патриаршем соборе Москвы, возглавил Крутицкий и Коломенский митр. Ювеналий (Поярков) . Стараниями Г. в возобновленной Челябинской епархии стали открываться новые храмы и приходы, число к-рых увеличилось с 17 до 68. В 1995 г. было создано Челябинское ДУ, ректором к-рого с 22 февр. 1995 г. стал Г. Находясь на Челябинской кафедре, архиерей уделял особое внимание борьбе с распространением сектантских и оккультных идей, много проповедовал и выступал в СМИ с апологетическими публикациями.

http://pravenc.ru/text/164257.html

В 1982-1984 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии, а в 1985-1991 гг. обучался в Московском инженерно-физическом институте на факультете кибернетики, получив квалификацию инженер-системотехник по специальности ‘Вычислительные машины, комплексы и сети’. 31 октября. ПРАВМИР. Во время Литургии в Никольском соборном храме Свято-Никольского Черноостровского монастыря в Малоярославце 28 октября  Святейший Патриарх Кирилл совершил хиротонию архимандрита Филарета (Конькова) во епископа Барышского и Инзенского (Симбирская митрополия). Епископ Филарет родился 6 декабря 1963 г. в п. Домбаровский Орского р-на Оренбургской обл. в рабочей семье, был крещен в младенчестве. В 1982-1984 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии, а в 1985-1991 гг. обучался в Московском инженерно-физическом институте на факультете кибернетики, получив квалификацию инженер-системотехник по специальности «Вычислительные машины, комплексы и сети». До 1996 года он работал инженером в Институте физики высоких давлений РАН в г. Троицке Московской обл. Весной 1996 г. поступил послушником в Екатерининский мужской монастырь г. Видное Московской обл. 30 ноября 1996 г. наместником Екатерининской обители игуменом Тихоном (Недосекиным) был пострижен в монашество с именем Филарет в честь святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Читайте также: Зачем МИФИсту теология — размышления выпускника и священника Митрополит Иларион: Новаторство кафедры теологии в МИФИ — диалог между религией и наукой Протодиакон Андрей Кураев: Слово, которое не пожелали заметить Игумен Петр (Еремеев): Сотрудничество деятелей богословской и светской науки повышает качество образования Протоиерей Владимир Шмалий: Кафедра теологии в МИФИ — площадка диалога между богословием и наукой Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vypusknik-mifi-stal-pr...

Е. А. Агеева, В. Г. Пидгайко Истинно православные христиане и Истинно православная церковь (ИПЦ) В 20-30-х гг. XX в. движение истинно православных христиан получило распространение в М . Его члены проявляли активность и в послевоенный период, существовали тайные молитвенные дома. До лета 1941 г. действовал иосифлянский (см. Иосифлянство ) приход при Благовещенском храме в с. Федосьине Кунцевского р-на Московской обл. (ныне Ново-Переделкино в черте М.), настоятелем являлся свящ. Николай Дулов. В мае 1991 г. в г. Видное Московской обл. было зарегистрировано «Межрегиональное духовное управление ИПЦ» под рук. «архиепископа Московского и Каширского» Лазаря (Васильева) («ИПЦ Лазаря Каширского»), в ведении к-рого было неск. общин. Данная структура была близка по идеологии к Богородичному центру. В 1992 г. в Алтуфьеве получила регистрацию «Община архистратига архангела Михаила ИПЦ» под рук. А. П. Баркашова, лидера националистического движения «Русское национальное единство»; он «поставлен» во диакона в дек. 1991 г. Лазарем (Васильевым). С Лазарем были также связаны зарегистрированный в 1992 г. «Московский параклитско-единоверческий приход ИПЦ» во главе с националистическим деятелем К. В. Филиным и основанная в 1993 г. «ИПЦ Откровения Иоанна Богослова» во главе с И. Я. Голошубовым. В качестве «автономной религиозной организации» в 1995 г. соратница Лазаря Н. С. Гончарова зарегистрировала религ. об-во «Миссия Спасителя», в к-рое вошли представители т. н. уаровской ветви истинно правосл. христиан. В подчинении Лазаря образовалось «Московское управление ИПЦ», зарегистрированное 6 нояб. 1992 г. Главой управления стал «епископ Зеленоградский и Коломенский» Тихон (Филиппов). В ведении Тихона были созданы общины в М. и Московской обл., в 1993 г. получили регистрацию общины прп. Сергия Радонежского в Жуковском, прп. Серафима Саровского в Мытищах. Автономный статус имела зарегистрированная 8 июля 1992 г. «Московская община ИПЦ», которую возглавил бывш. глава межконфессионального экуменического об-ва «Братство диалога» С. Н. Ламекин, объявивший себя «епископом Никоном». Ламекин представлял новое, либерально-экуменическое течение, связанное сначала с незарегистрированным катакомбным течением «секачёвцев», а затем с «Российской православной кафолической церковью». К нему присоединился руководитель зарегистрированного в 1992 г. «Богородичного братства ИПЦ» Э. Ф. Саркисов, к-рого Ламекин не позднее 1996 г. совместно с представителями «Российской православной кафолической церкви» поставил во «епископа» (с именем Сергий). Вместе они в 1993 г. объявили о создании «ИПЦ Московской епархии».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРАСКЕВА Мц. Параскева (Кочнева). Икона. 2017 г. Иконописец А. А. Черепанов (Благовещенский собор г. Биробиджан) Мц. Параскева (Кочнева). Икона. 2017 г. Иконописец А. А. Черепанов (Благовещенский собор г. Биробиджан) Степановна Кочнева (28.05.1890, ст-ца Кочневая Троицкого у. Оренбургской губ. (ныне дер. Кочнево Уйского р-на Челябинской обл.) - 8.04.1939, близ ст. Известковой Буреинского железнодорожного ИТЛ (ныне пос. Известковый Облученского р-на Еврейской АО)), мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мирянка. Из семьи казаков. Окончила церковноприходскую школу. В 1915 г. вышла замуж за А. Г. Кочнева, казака-вдовца с четырьмя детьми. Во время гонений за веру прислуживала при Казанско-Богородицкой ц. в родной станице. В 1932 г. после требования властей, недовольных тем, что П. защищала храм от закрытия, покинуть станицу переселилась в г. Миасс Уральской обл. (ныне Челябинской обл.), где работала сторожем при храме во имя блгв. кн. Александра Невского. Через некоторое время уехала в с. Вознесенское Учалинского р-на Башкирской АССР (ныне Вознесенка, Республика Башкортостан), где помогала при Вознесенской ц. Через год она вернулась в Миасс и была выбрана членом церковной двадцатки (приходского совета). В 1937 г., после ареста священника Александро-Невской ц., прихожане стали искать др. священника, но всех, кого они находили, отказывались регистрировать местные власти. П. предложила членам двадцатки написать жалобу во ВЦИК и решила доставить ее в Москву. 27 дек. того же года она приехала в Москву и подала жалобу во ВЦИК, а сама отправилась на прием к патриаршему местоблюстителю Московскому и Коломенскому митр. Сергию (Страгородскому; впосл. патриарх Московский и всея Руси) с просьбой прислать им священника. Митр. Сергий благословил ехать служить в Александро-Невскую ц. священника, приехавшего из Бессарабии и просившего места.

http://pravenc.ru/text/2579006.html

Озерский округ Материал из Азбука паломники Богородицерождественская церковь (Клишино) [ править править код ] Богородицерождественская церковь (Клишино). Богородицерождественская церковь, один из древнейших храмов Озёрского благочиния, впервые упоминается в «Историко-статистическом описании церквей и монастырей Рязанской епархии»: «Село Клишино, церковь Богородице-Рождественская, в 22 верстах от уездного города Зарайска. Клишино в качестве пустоши в приправочной книге 1616 г. значится старою вотчиною Масловых… Существующая ныне в том селе каменная Богородице-Рождественская церковь с приделом в честь Всех святых, построена в 1746 г.». Церковь была каменная, пятикупольная, с небольшой колокольней. В летней ее части находился основной придел, освященный в честь Рождества Богородицы. В притворе находился престол, освященный во имя Всех святых. Имелись настенные росписи. Адрес: Россия, Московская обл., Озерский р-н, с. Клишино, ул. Центральная, д. 64 Телефон : +7 (903) 137-18-06 Электронная почта: sen.voznesenie@rambler.ru Сайт: http://klishino.cerkov.ru Подробнее... Всехсвятский храм (Ледово) [ править править код ] Всехсвятский храм (Ледово). Деревянная шатровая однопрестольная церковь - восьмерик на крестообразном освновании. 16 июля 2017 года епископ Луховицкий Петр совершил великое освящение Всехсвятского храма в деревне Ледово городского округа Озеры и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и патриарших подворий Московской области протоиерей Виктор Сандар, благочинный церквей Озерского округа священник Евгений Кочетков и духовенство Озерского благочиния. За богослужением молились прихожане и паломники. Адрес: Россия, Московская обл., г. о. Озёры, д. Лёдово Электронная почта: ozeryblag@yandex.ru Сайт: http://mosmit.ru/news/2017/07/16/50584/ Подробнее... Спасо-Преображенский храм (Бояркино) [ править править код ] Спасо-Преображенский храм (Бояркино). Первое упоминание нашего храма относится к 1577-1578 гг., когда проводилась очередная хозяйственная перепись Московского царства, и в Писцовой книге Коломенского уезда, в описи Большого Микулинского стана появилась следующая запись: «… с. Бояркино, вверх рчк. Коломенки, а в нем церковь Преображенья Спасова, древена, клецки…». Следующее задокументированное упоминание нашего храма произошло, спустя почти полтора века, в 1715 году. Переписная книга Коломенского уезда сообщает о деревянной церкви Преображения Господня (год её постройки/перестройки не известен, но маловероятно, что это была церковь, упоминавшаяся в 1578 г.) и её тогдашнем настоятеле «попе Андрее Игнатьеве».

http://azbyka.ru/palomnik/Озерский_округ

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010