В соответствии с «Уставом Русской Православной Церкви», принятым на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 13-16 авг. 2000 г. , «Патриарх Московский и всея Руси является епархиальным архиереем Московской епархии, состоящей из города Москвы и Московской области. Патриарху Московскому и всея Руси в управлении Московской епархией помогает Патриарший наместник на правах епархиального архиерея с титулом митрополита Крутицкого и Коломенского. Территориальные границы управления, осуществляемого Патриаршим наместником на правах епархиального архиерея, определяются Патриархом Московским и всея Руси» (Гл. 4. П. 9). В наст. время в юрисдикции Крутицкого и Коломенского митрополита состоят приходы и мон-ри в Московской обл. (Московская областная епархия) и Новодевичий мон-рь в Москве (полностью передан Московской епархии 22 марта 2010, 10 июня по распоряжению митр. Ювеналия при обители организован музей Московской епархии). В управлении Московской областной епархией митрополиту Крутицкому и Коломенскому помогают 5 викарных архиереев: Можайский архиеп. Григорий (Чирков), Видновский еп. Тихон (Недосекин) , Серпуховской еп. Роман (Гаврилов) , Балашихинский еп. Николай (Погребняк) и Зарайский еп. Константин (Островский). Московская областная епархия разделена на 49 благочиннических округов, включая монастырский. Благочиннические округа объединяют 1153 прихода и 24 мон-ря. Действуют 3 единоверческих прихода, находящиеся в прямом подчинении митрополиту. В ведении митрополита Крутицкого и Коломенского находятся 1578 храмов и 241 часовня (в 2014 освящены 28 храмов, образованы 15 новых приходов), из них 706 храмов и 47 часовен восстановлены, 455 храмов и 172 часовни новой постройки, 144 храма и 13 часовен находятся в стадии строительства. В Московской областной епархии совершают служение 1464 клирика (1354 священника, 110 диаконов). Святыни Московской областной епархии В храмах Московской обл. хранятся мн. чудотворные иконы, почивают мощи святых. Древнейшие чудотворные образа: Колоцкая икона Божией Матери, явленная на месте буд.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Первый арест закончился для отца Михаила сравнительно легко: ссылкой на три года в Северный край. Завершив отбытие срока в Усть-Цильме , в 1933 году он вернулся в Коломну и служил конторщиком Коломенской детской больницы. С ним жила его жена Зоя Петровна и дочь Вера . Сыновья Николай и Сергей , по словам самого о. Михаила, проживали в Москве. 10 сентября 1937 года отец Михаил был вновь арестован офицерами НКВД в своем доме на ул. Советской, 10. На сей раз вернуться ему было уже не суждено… Когда ещё учась в школе я начал расспрашивать бабушку Надю о её родных, ничего определённого о «дяде Мише» она сказать мне не могла, кроме того, что он «сгинул в лагерях». Брат бабушки Иван Сергеевич Страхов (о его жизни исторический очерк «Судьба русского инженера») по моей просьбе написал краткие сведения о членах семьи, и согласно его словам дядя Михаил «после ссылки вернулся в Коломну, потом был отправлен в г. Михайлов , где и умер». Откуда у И.С. Страхова были такие сведения, бывал ли в принципе в г. Михайлов отец Михаил Страхов и, если да, то что там делал, установить уже вряд ли возможно. О том, что с ним произошло в действительности, в нашей семье долгое время не знали. С появлением баз данных репрессированных, уже в 2000-х годах, я получил дополнительную информацию, позволяющую наметить дальнейший путь поиска. На сайте общества «Мемориал» обнаружил запись: «Страхов Михаил Иванович, 1872 г.р. - Место рождения: Московская обл., Клинский р[айо]н, с[ело] Поджигородово. - русский; образование: среднее; б[ез]/п[артийный]. - священник церкви с[ела] Бобринева Коломенского р[айон]на Московской обл[асти] - Место проживания: Московская обл[асть], г. Коломна, ул. Советская, д. 10. - Арест: 10.09.1937. – Осужд[ён]. 11.10.1937 тройка при УНКВД СССР по Московской обл. - Обвинение: принадлежность к контрреволюционной церковно-монархической организации. – Расстр[елян]. 17.10.1937. - Место расстрела: Москва. – Реаб[илитирован]. февраль 1957». На сайте «Память о бесправии» «Сахаровского центра» к этим данным было добавлено, что священник М.И. Страхов расстрелян и захоронен в Бутово, а номер его дела П-30445 .

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/27/...

На фоне ужесточения антирелиг. политики властей в 1948-1953 гг. священноначалие принимало меры по упорядочиванию церковно-адм. структуры М. е. Не позднее 1952 г. произошла передача приходов Москвы под непосредственное управление патриарха, приходы Московской обл. были закреплены в ведении митр. Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) как патриаршего наместника (см. в ст. Крутицкая кафедра ). Служение всех благочинных и приходских клириков Москвы непосредственно курировал управляющий делами Московской Патриархии прот. Николай Колчицкий, согласовывавший свои действия как с патриархом, так и с митр. Крутицким и Коломенским. По инициативе прот. Николая Колчицкого в нач. 50-х гг. была упорядочена церковно-адм. система в Москве, уточнены границы существовавших 3 городских благочиннических округов. Также по предложению Колчицкого распоряжением патриарха Алексия I от 1 нояб. 1953 г. было образовано благочиние кладбищенских церквей Москвы, главой к-рого стал настоятель Воскресенского храма на Ваганьковском кладбище прот. Димитрий Преображенский, в 1955 г. его сменил настоятель Ильинского храма в Черкизове прот. Павел Цветков. Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский) совершает богослужение в сослужении митр. Пимена (Извекова) и митр. Алексия (Ридигера). Фотография. 1968–1969 гг. Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский) совершает богослужение в сослужении митр. Пимена (Извекова) и митр. Алексия (Ридигера). Фотография. 1968–1969 гг. Границы благочиний менялись в соответствии с изменениями в территориально-адм. делении города. В авг. 1960 г. в состав Москвы из Московской обл. был включен 21 приход за счет присоединения к столице Красногорского, Люберецкого и др. районов, составивших т. н. лесопарковую пригородную зону Москвы. К нач. 1961 г. в Москве насчитывалось 57 приходов. Однако уже 11 нояб. 1961 г. большая часть пригородных районов была возвращена в состав Московской обл. Т. о., к имевшимся в Москве к 1960 г. 36 храмам добавилось 8 приходов: Казанский храм в Коломенском, Покровский храм в Медведкове, Никольский храм в Бирюлёве, Адриано-Натальинский храм в Бабушкине, Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, Знаменский храм в Аксиньине, Крестовоздвиженский храм в Алтуфьеве и Успенский храм в Вешняках. Остальные 13 приходов, временно находившихся в черте Москвы, вернулись в состав Московской обл., из них приход в с. Лихачёве Мытищинского р-на на момент нахождения в составе столицы в 1961 г. был закрыт. В связи с указанными изменениями в 1961 г. произошла очередная реорганизация благочиннических округов Москвы: вместо 1, 2 и 3-го округов были образованы в новых границах округа уже не под номерами, но с названиями: Северный (13 храмов), Москворецкий (17 храмов) и Преображенский (14 храмов). Кладбищенское благочиние было упразднено.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Вениамин, митрополит (Зарицкий Владимир Николаевич) Дата рождения: 12 сентября 1953 г. Дата смерти: 6 сентября 2023 г. Дата хиротонии: 14 августа 2003 г. Дата пострига: 27 мая 1977 г. День ангела: 26 октября Страна: Россия Биография: Родился 12 сентября 1953 г. в с. Стодульцы Жмеринского р-на Винницкой обл. Украины в семье рабочего. В 1970 г. окончил Луко-Барскую среднюю школу, затем работал рабочим в строительном тресте. С 1973 г. — рабочий в Троице-Сергиевой лавре , в том же году стал иподиаконом еп. Рязанского Симона (Новикова), с 1974 г. исполнял послушание чтеца в Успенском соборе г. Кинешма Ивановской области. 30 марта 1975 г. рукоположен во диакона, 6 апреля — во иерея, служил в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново, затем настоятелем Знаменской церкви с. Красное Палехского р-на Ивановской обл. 27 мая 1977 г. архимандритом Амвросием (Щуровым)  пострижен в монашество. 16 декабря 1977 г. принят в клир Орловской епархии , назначен настоятелем церкви Рождества Христова в г. Болхове Орловской обл. С 3 октября 1978 г. — настоятель Никольской церкви в пос. Кромы Орловской обл. 25 марта 1982 г. возведен в сан игумена. В 1985 г. окончил Московскую духовную семинарию. В 1987 г. назначен секретарем Орловского епархиального управления, 6 июня того же года возведен в сан архимандрита, 7 июля назначен настоятелем Никитского кафедрального собора г. Орла. С 1 января 1989 г. исполнял послушание эконома-строителя Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии. 11 декабря 1990 г. командирован для служения в Николо-Угрешский монастырь . 12 июня 1992 г. назначен наместником Николо-Угрешского монастыря. В 1999-2010 гг. — ректор Николо-Угрешской семинарии. В 2002 г. окончил Московскую духовную академию, защитил на кафедре нравственного богословия дипломную работу на тему «Жизнь и труды митрополита Московского и Коломенского Макария (Невского)». 14 августа 2003 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Люберецкого, викария Московской епархии . Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. ( журнал 40 ) назначен епископом Пензенским и Кузнецким с освобождением от должности наместника Николо-Угрешского монастыря.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245280...

на ул. Лужниковской (ныне ул. Бахрушина) и в с. Коломенском Ленинского р-на, к нач. 30-х гг. XX в. были закрыты, после чего «необщинники» стали проводить нелегальные богослужения. В нач. 50-х гг. XX в. богослужение совершали Сергей Ермолаев в доме на Серпуховском шоссе и наставник Григорий Лыков в Коломенском. Обе нелегальные моленные после жалоб Иоанна были закрыты. В 1955 г. руководству Совета по делам культов в М. от уполномоченного по Сталинградской обл. и от Управления КГБ по М. и Московской обл. стало известно, что архиеп. Иоанн живет по подложным документам; так же по подложным документам жил и рукоположенный в 1951 г. для Никольско-Рогожской общины во диакона Афанасий Калинин, к-рый приходился ему сыном, что Иоанн скрывал. В связи с этим Иоанн Калинин-Ермилов был снят с регистрации 15 окт. 1955 г. и оставил руководство Московской архиепископией (через год скончался). Впосл. во главе беглопоповцев стояли архиепископы: Епифаний (Абрамов; 1955-1963), Иеремия (Матвиевич; 1963-1969), Павел (Машинин; 1969-1977), Варсонофий (Овсянников; 1977-1979), Геннадий (Антонов; 1979-1996), Аристарх (Калинин; 1996-2000), Александр (Калинин; с 2000; с 2002 в сане патриарха). В 1956-1963 гг. архиепископы жили в Куйбышеве (ныне Самара), в 1964 -2000 гг.- в Новозыбкове Брянской обл. В наст. время кафедра главы РДЦ находится в М., такое решение принял собор согласия в 2000 г. Собор в 2002 г. присвоил главе РДЦ титул патриарха. Кафедральный храм РДЦ в честь Покрова Пресв. Богородицы (ул. Новокузнецкая, д. 38) до 1932 г. принадлежал Замоскворецкой общине белокриницкого согласия (здание построено в 1908-1910 архит. В. П. Десятовым , в 1990 передано РДЦ с разрешения митрополита РПСЦ). В. Г. Пидгайко Федосеевцы В 1771 г. во многом благодаря усилиям И. А. Ковылина был создан центр федосеевского согласия на Преображенском кладбище. В кон. 70-х гг. XVIII в. Преображенское кладбище заняло ведущее положение в федосеевском согласии. В 1784 г. были сооружены соборная часовня в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 243-249; Розанов Н. П. История Московского епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода (1721-1821). М., 1870. Ч. 2. Кн. 2; Строев. Списки иерархов. Стб. 1029-1034; Марков Н. М., свящ. Коломенская епархия//ЧОЛДП. 1888. Кн. 8. С. 213-233 (отд. отт.: М., 1888. Коломна, 1991р); Николаевский П. Ф. Патриаршая область и рус. епархии в XVII в. СПб., 1888. С. 11-12; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Каз., 1897. Т. 1. С. 211-218; Голубинский. История РЦ. Т. 2. 2-я пол.; Пясецкий Г. М. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и монастырей. Орёл, 1899. С. 242-288; Руднев М. Н. К истории Коломенской епархии//ЧОИДР. 1903. Кн. 4. Отд. 3. С. 13-52; Скворцов Н. А., прот. Мат-лы по Москве и Московской епархии за XVIII в. М., 1911. Вып. 1; Титов Л. А. Иосиф, архиеп. Коломенский. М., 1911; Лихачёв Д. С. Повести о Николе Заразском//ТОДРЛ. 1949. Т. 7. С. 343-349; Смирнова Э. С. Отражение лит. произведений о Борисе и Глебе в древнерус. станковой живописи//ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 319; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 3 (по указ.); Мазуров А. Б. Когда была основана Коломенская епархия?//ВМУ: Ист. 1996. 4. С. 44-53; он же. Епископы Коломны сер. XIV - нач. XV в.//Церк. археология. СПб., 1998. Вып. 4: Мат-лы 2-й Всерос. церк.-археол. конф. С. 185-189; он же. Средневек. Коломна в XIV - 1-й трети XVI в.: Комплексное исслед. регион. аспектов становления единого Рус. гос-ва. М., 2001. С. 170-231, 294-295, 513-514; Миллер Г. Ф. Соч. по истории России: Избр. М., 1996. С. 226-240; Макарий (Веретенников), архим. Свт. Макарий, митр. Московский, и архиереи его времени. М., 2007. С. 322-335; Ломако Е. Л. К вопросу о конфессиональном составе населения рус. провинциального города екатерининской эпохи: По мат-лам Коломны 2-й пол. XVIII в.//История и культура Подмосковья: Проблемы изучения и преподавания: Мат-лы 4-й обл. научно-практ. конф. Коломна, 2010; Кулемзин С., свящ. Коломенские епископы XVII в.//Моск. ЕВ. 2012. 7/8. С. 148-159; он же. Коломенская епархия во 2-й пол. XVIII в.//Там же. 2013. 5/6. С. 158-161; Михайлов С. С. История старообрядчества г. Коломна и его окрестностей. Коломна, 2013.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

Филарет, епископ Колпашевский и Стрежевской (Тихонов Евгений Юрьевич) Дата рождения: 24 февраля 1981 г. Дата хиротонии: 31 марта 2024 г. Дата пострига: 9 марта 2011 г. День ангела: 2 декабря Страна: Россия Биография: Родился 24 февраля 1981 г. в г. Дмитрове Московской обл., крещен в младенчестве. В 1998 г. окончил Внуковскую среднюю общеобразовательную школу г. Дмитрова. В 1998-2004 гг. учился в Международном университете природы, общества и человека «Дубна», окончил бакалавриат и магистратуру. В 2004-2007 гг. учился в аспирантуре МПОЧ «Дубна». В 2007-2012 гг. проходил обучение в Коломенской духовной семинарии. 9 марта 2011 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием пострижен в монашество с именем Филарет в честь святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского. 13 марта 2011 г. в Тихвинском храме г. Коломны Московской обл.  архиепископом Можайским Григорием поставлен во чтеца и иподиакона, рукоположен в сан диакона. 26 апреля 2011 г. в Богоявленском соборе Старо-Голутвина мужского монастыря г. Коломны митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен в сан пресвитера. 10 мая 2011 г. назначен клириком Трехсвятительского храма Коломенской духовной семинарии. В 2012-2015 гг. исполнял послушание помощника проректора по воспитательной работе Коломенской духовной семинарии, с 15 сентября по 30 октября 2015 г. исполнял обязанности проректора по воспитательной работе КДС, 30 октября назначен проректором по воспитательной работе. В 2013-2018 гг. учился на заочном отделении Московской духовной академии . В 2017-2020 гг. занимал должность преподавателя Коломенской духовной семинарии, с 2020 г. — старшего преподавателя. С 14 июля 2021 г. — член аттестационной комисии Коломенской епархии . С 7 марта 2023 г. исполнял послушание духовного руководителя монашеской общины при Коломенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 124 ) избран Преосвященным Бакинским и Азербайджанским. 31 декабря 2023 г. за Литургией в Тихвинском храме Успенского кафедрального собора г. Коломны  митрополитом Крутицким и Коломенским Павлом возведен в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6089378...

По указу Московского и Коломенского митр. Сергия (Страгородского) от 21 февр. 1936 г. в ведение еп. Артемона были переданы также Белгородская епархия (преобразована в 1933-1934) и Рыльское викариатство, при этом Старооскольская и Орловская епархии, находившиеся в тогдашних пределах Курской обл., оставлены самостоятельными. С мая 1936 г., после ареста еп. Артемона, Курская кафедра вдовствовала, т. к. архиереи, назначавшиеся митр. Сергием, не получали регистрации. 25 мая 1937 г. в Курск был назначен бывш. Николаевский еп. Феодосий (Кирика) , 1 июля 1937 г. на его ходатайство о регистрации Курская областная культовая комиссия ответила отказом. 31 окт. 1937 г., спустя месяц после назначения на кафедру, был арестован следующий Курский еп. Ефрем (Ефремов) , которому 5 окт. 1937 г. власти также отказали в регистрации (ГА Курской обл. Ф. Р-3322. Оп. 4. Д. 3. Л. 80). Нем. войска вторглись в Курский край в окт. 1941 г., 2 нояб. заняли обл. центр. В Курской обл. с 1941 г. стало действовать, по разным данным, от 35 до 37 церквей и молитвенных домов, с 1942 г.- 148 молитвенных зданий. 21 марта 1942 г. возобновилась монашеская жизнь в курском Свято-Троицком жен. монастыре. К окт. 1943 г. были открыты уже 282 молитвенных здания. В Курске было образовано епархиальное управление, к-рое возглавил временно исполняющий обязанности заведующего прот. Иоанн Каплинский. Для управления Курской епархией в Почаевской лавре 22 июня 1942 г. митр. Алексий (Громадский) и еп. Вениамин (Новицкий) совершили хиротонию Панкратия (Гладкова) во епископа Белгородского и Грайворонского. Юрисдикция еп. Панкратия распространялась на территорию бывшей Курской губ. В кафедральный город, находившийся в прифронтовой зоне, оккупационные власти епископа не допустили. Мон. Иустина (Трофимова) 1943-2015 гг. После освобождения Курска от немцев 8 февр. 1943 г. на Курскую кафедру 14 июля был назначен еп. Питирим (Свиридов ; с февр. 1945 архиепископ). Под рук. еп. Питирима проводилась широкая патриотическая работа: служили молебны о даровании победы рус.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Димитрий Троицкий. Фотография. Тюрьма НКВД. 1937 г. Васильевич Троицкий (1884, с. Макшеево Клинского у. Московской губ.- 21.09.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), диак. Из семьи диакона. По окончании в 1901 г. Коломенского ДУ служил псаломщиком в ц. Преображения Господня с. Починки Егорьевского у. Рязанской губ. (с 1922 в составе Московской губ.). В 1924 г. рукоположен во диакона к этому же храму. В 1930 г. за невыполнение возложенного на Д. как на священнослужителя повышенного обязательства по сдаче зерна он был приговорен к полутора годам высылки за пределы Московской обл. По окончании срока высылки вернулся в 1932 г. в Починки и вновь стал служить диаконом в Преображенской ц. 19 янв. 1933 г. арестован. Проходил по делу вместе с настоятелем храма Александром Бобровым и 3 наиболее активными прихожанами. Отказался признать себя виновным в «антисоветской агитации против мероприятий советской власти в деревне», уклонился от дачи показаний против др. обвиняемых. 19 мая 1933 г. Особой тройкой Постоянного представительства ОГПУ по Московской обл. приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. В 1936 г. Д. вернулся из ссылки в с. Починки. Т. к. его дом был конфискован, жил в церковной сторожке (жена Д. работала сторожем при Преображенском храме). Из-за подорванного в тюрьме и ссылке здоровья Д. больше не мог служить диаконом и подал за штат, оставаясь ревностным прихожанином. В органы НКВД поступали доносы, что Д. в частных беседах говорил о невинных людях, томившихся в заключении, о страданиях народа. 6 сент. 1937 г. Д. был арестован вместе со священниками Александром Бобровым и Николаем Федюкиным. Находился в тюрьме в г. Егорьевске, затем переведен в Москву. Отказался признать себя виновным в «антисоветской агитации». 19 сент. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. вместе с 2 иереями приговорен к расстрелу. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 16 июля 2005 г.

http://pravenc.ru/text/178077.html

В 1708 г. территория К. и Л. е. была приписана к Смоленской губ., в 1713 г.- к Рижской губ., в 1719 г.- к Калужской пров. Московской губ., в 1776 г.- к Калужскому наместничеству. В 1796 г. была образована Калужская губ., территория К. и Л. е. вошла в ее состав и охватывала Козельский и большую часть Жиздринского у. В 1920 г. Жиздринский у. передали Брянской губ. В 1927 г. Козельский у. был ликвидирован, его территория присоединилась к Сухиничскому у. Калужской губ. В 1929 г. Калужская и Брянская губернии были упразднены, территория К. и Л. е. стала частью Западной обл. В 1937 г. часть территории была передана Смоленской обл., др. часть - Орловской обл. В 1944 г. была создана Калужская обл., в к-рую включили р-ны, составляющие территорию К. и Л. е. В церковно-административном отношении территория края входила в Черниговскую епархию (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ), с XV в.- в Крутицкую (Сарскую и Подонскую) (см. Крутицкая и Коломенская епархия ), с 1788 г.- в Московскую и Калужскую (см. Московская епархия ), с 1799 г.- в Калужскую и Боровскую епархию. Козельск периодически выделялся как церковно-административный центр. Некоторые архиереи Крутицкой епархии имели титул «Сарский, Подонский и Козельский». Со 2-й пол. XVIII в. до 60-х гг. XIX в. действовало Козельское духовное правление, ведавшее делами Козельского у. и ближайшей к нему части Жиздринского у. В 1924 г. было создано Козельское викариатство , в 1929 г.- Сухиничское викариатство , оба они были закрыты в 1931 г. В 1996-2013 гг. помощником Калужского архиерея по управлению епархией был викарный епископ Людиновский (см. Людиновское викариатство ). Древнейшими обителями на территории епархии были Оптина пуст. близ Козельска и Вознесенский жен. мон-рь в Козельске. Оба мон-ря, вероятно, были созданы в XV в.; существует версия, что первоначально Оптина пуст. была смешанным, «общим» мон-рем (мужским и женским), что и дало ей название. В сер. XVI в. прп. Герасим Болдинский основал в Брынских лесах жиздринский Свято-Троицкий монастырь. В 1606 г., в Смутное время , Козельск перешел на сторону И. И. Болотникова, в 1611 г. был захвачен и ограблен тушинцами. Из почти 40 храмов города большинство было уничтожено. Пострадали и обители края, которые восстанавливались после окончания Смуты. В 20-х гг. XVII в. в Вознесенском мон-ре была воздвигнута ц. в честь Вознесения Господня - древнейший сохранившийся храм К. и Л. е. В 1997 г. на территории храма проводилось археологическое исследование, была обнаружена часть монастырского некрополя XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/1841676.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010