Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь КОЗЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской епархии, названо по г. Козельску (ныне Калужской обл.), существовало между 1924 и 1931 гг. КОЗЕЛЬЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кременчугской и Лубенской епархии УПЦ), находится в пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл. (Украина) КОЗЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Мичуринской и Моршанской епархии Тамбовской митрополии), находится в г. Мичуринске Тамбовской обл КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки КОНДИНСКИЙ (КОДИНСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Кодинский) Во Имя Святой Троицы Монастырь, находился в с. Кода (ныне пос. Октябрьское Ханты-Мансийского АО) КОНЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Выборгской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в Приозёрском р-не Ленинградской обл. на о-ве Коневец КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОРЕЛЬСКАЯ И ОРЕШСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (Корельская и Орешковская, Корельская и Копорская), основана в кон. XVI - нач. XVII в. в границах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли и Ореховского у., отделена от Новгородской епархии (с 1589 митрополия)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_59.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Дмитриевич Успенский (23.05.1888, с. Чернево Московского у. и губ. (ныне в черте г. Красногорска Московской обл.) - 4.07.1938, полигон Бутово, Московская обл.), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. После учебы в Перервинском ДУ поступил в 1904 г. в Московскую ДС, к-рую окончил в 1911 г. В 1911-1913 гг. был учителем в церковноприходской школе с. Каменка Богородского у. Московской губ. (ныне в черте г. Электроугли). 15 дек. 1913 г. рукоположен Можайским еп. Василием (Преображенским) во диакона, 20 дек.- во иерея к Троицкому храму с. Сапронова (ныне дер. Сафроново) Серпуховского у. Московской губ. на место ушедшего на покой тестя. В 1929 г. награжден наперсным крестом. В 1930 г. Троицкая ц. была закрыта, после чего П. был переведен священником в Воскресенскую ц. с. Васильева Коломенского р-на Московской обл. В 1932 г. была закрыта и васильевская Воскресенская ц. П. сменил за год неск. приходов Московской епархии. Он служил священником в Троицкой ц. с. Чашникова Солнечногорского р-на, затем в Космодамианской ц. с Болшева Мытищинского р-на, в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в с. Царицыне (ныне в черте Москвы). В 1933 г. назначен священником храма во имя арх. Михаила с. Нехорошева Серпуховского р-на Московской обл., проживал в соседнем с. Съянове. 23 июня 1936 г., после того как власти закрыли храм в Нехорошеве, П. был назначен священником в храм Рождества Пресв. Богородицы с. Рудня (ныне дер. Рудне-Никитское) Куровского р-на Московской обл. Вскоре был закрыт и этот храм. П. вернулся в с. Сапроново, где проводил богослужения и исполнял требы в домах крестьян. 19 марта 1938 г. арестован, заключен в тюрьму в г. Кашире. П. были предъявлены обвинения в «контрреволюционной деятельности, провоцировании слухов о скором начале войны и падении Советской власти, распространении контрреволюционной клеветы, направленной к возбуждению недовольства против Советской власти». Отказался давать показания, на все вопросы следователя отвечал, что не признаёт себя виновным. 8 июня 1938 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Московской обл. к высшей мере наказания. После вынесения приговора переведен в Москву в Таганскую тюрьму. Расстрелян и похоронен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://pravenc.ru/text/2581865.html

Церковь здесь сгорела в янв. 1973 г. Трушин не разрешил общине взять в аренду др. здание, снял с регистрации старый состав церковной двадцатки, новую двадцатку регистрировать не стал. В 1974 г. по инициативе Трушина были привлечены к адм. ответственности и сняты с регистрации свящ. Василий Бащук из Егорьевска - за «запугивание церковной двадцатки» и свящ. Михаил Сырчин из с. Туголес Шатурского р-на - за совершение нелегальных служб (молебнов) в заброшенном храме в пос. Черусти (Там же. Д. 82. Л. 26). В 1975 г. за нелегальные службы в Московской обл. были арестованы иером. Власий (Перегонцев) из Кемеровской обл. и свящ. Василий Пустовит из Киева (Там же. Д. 83. Л. 11-12). 1977-2015 гг. 11 июня 1977 г. митрополитом Крутицким и Коломенским был назначен Ювеналий (Поярков) , занимавший до этого Тульскую кафедру. Секретарем Московского епархиального управления в том же году стал архим. Григорий (Чирков ; с 1987 епископ Можайский). В нач. 1977 г. в Московской обл. имелось 133 церкви, были зарегистрированы 258 священно- и церковнослужителей (182 священника, 23 диакона и 53 псаломщика), в это число входили 63 насельника ставропигиальной Троице-Сергиевой лавры. В 1984 г. число приходов Московской обл. уменьшилось до 131 за счет того, что приходы в с. Куркине Химкинского р-на и в с. Виноградове Мытищинского р-на были включены в состав Москвы. В кон. 1983 г. Трушин был уволен с должности уполномоченного по делам религий по Московской обл. после критики его действий со стороны Московской обл. комиссии по соблюдению законодательства о культах (Трушин спровоцировал конфликты в общинах храма в пос. Черкизово Пушкинского р-на и Богоявленской ц. в Коломне, по которым проводились судебные разбирательства, имевшие широкий резонанс - Там же. Оп. 3. Д. 108. Л. 39-42). В 1984 г. уполномоченным стал Г. Д. Романов, в 1988 г. его сменил Е. П. Аверичев. Время перестройки характеризовалось смягчением гос. политики в отношении Церкви. Изменения начались в 1988 г.: 31 марта правосл. общине был передан Николаевский храм в бывш.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

В 1589 г. митр. св. Иов был возведен в сан патриарха, резиденцией первоиерарха оставалась Москва. В XVII в. источники фиксируют устоявшуюся практику вызова архиереев в Москву на чередное служение с патриархом или вместо него. При кремлевском Архангельском соборе с кон. XVI в. эпизодически находились архиереи, не имевшие своих кафедр. Территория совр. Московской обл. епархии почти полностью входила в Митрополичью, затем Патриаршую, область. Границы Патриаршей обл. в 1-й пол. XVII в. определяются благодаря документам Патриаршего казенного приказа ( Устинова И. А. Книги патриарших приказов 1620-1649 гг. как исторический источник. М., 2011. С. 179-182, 188-194, 197-201, 210-215, 220-224, 230-234, 239-250, 254-256, 259-266) и благодаря грамоте царя Михаила Феодоровича патриарху Филарету от 20 мая 1625 г. (ПСЗ. Т. 1. С. 419-421. 201). Волок Ламский первоначально подчинялся Новгородской кафедре (см. Новгородская и Старорусская епархия ), ок. 1570 г. Волоцкая десятина вошла в состав Митрополичьей обл. Клин и прилегающие к нему территории Сев.-Зап. Подмосковья находились в составе Тверской епархии (см. Тверская и Кашинская епархия ). Коломна, Кашира и прилегающие к ним территории принадлежали Коломенской епархии ( Покровский. 1897. Т. 1. С. 98, 100, 102, 209, 327, 329, 363). (По предположению С. М. Каштанова , Кашира перешла из Митрополичьей обл. в Коломенскую епархию в период с 1522 по 1538 - Каштанов. 1990. С. 159.) Ряд юго-вост. территорий совр. Московской обл., напр. правобережье Оки в районе Каширы, как полагал И. М. Покровский, входило в состав Рязанской епархии (см. Рязанская и Михайловская епархия ). По окладным книгам 1676 г., к последней относилась и Перевитская десятина, включавшая Зарайск ( Покровский. 1897. Т. 1. С. 206-209). Существует предположение о принадлежности Можайска в нач. 50-х гг. XV в. Коломенской кафедре ( Зимин А. А. Витязь на распутье. М., 1991. С. 84, 238; Мазуров. 2001. С. 181-184). Монастыри Основание старейшего в регионе Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря и учреждение в нем архимандритии относится к рубежу XIII и XIV вв.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий Самарин. Таганская тюрьма. Фотография. 1937 г. Васильевич Самарин (9.01.1893, с. Салмановка Наровчатского у. Пензенской губ.- 11.07.1940, ст. Известковая Дальневосточной железной дороги), сщмч. (пам. 28 июня, Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу в с. Салмановка и Пензенское ДУ. В 1914 г. призван в армию, направлен в Ср. Азию. Находясь на военной службе, с 21 окт. 1914 г. нес послушание псаломщика в храме во имя арх. Михаила в г. Керки Закаспийской обл. В 1918 г. демобилизован, переехал в г. Верный (ныне Алма-Ата), где познакомился со свящ. сщмч. Василием Горбачёвым , с к-рым его потом связывала многолетняя дружба. С окт. 1919 г. назначен псаломщиком к Покровской ц. с. Высокое Чимкентского у. Сыр-Дарьинской обл. Туркестанской АССР, 9 февр. 1920 г. рукоположен во диакона. 27 сент. 1922 г. назначен диаконом к Иосифо-Георгиевскому соборному храму в Ташкенте. В авг. 1923 г. вернулся в Салмановку, где служил в храме во имя арх. Михаила. В мае 1925 г. назначен в ц. Вознесения Господня в г. Спасске Пензенской губ. 20 апр. 1931 г. переведен в храм во имя св. мучеников Адриана и Наталии в г. Лосиноостровске Московской обл. С 20 апр. 1935 г. диакон в ц. св. апостолов Петра и Павла в г. Коломне, где встретился со свящ. Василием Горбачёвым. Г. пользовался большой любовью и уважением прихожан, к-рые долго с благодарностью вспоминали, как благоговейно и вдохновенно он пел и читал ектении на службах. Был награжден двойным орарем (1933). 11 авг. 1937 г. арестован по обвинению в принадлежности к «контрреволюционной церковно-монархической организации» вместе с большой группой коломенских священнослужителей. Был помещен в тюрьму Коломны, затем переведен в Таганскую тюрьму в Москве. Отказался признать себя виновным в предъявленных обвинениях. 9 окт. 1937 г. Особая тройка УНКВД по Московской обл. приговорила Г. к 10 годам ИТЛ. Срок отбывал в Буреинском ИТЛ (Бурлаге) на территории Еврейской автономной обл. Скончался в лагере. Имя Г. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 7 окт. 2002 г.

http://pravenc.ru/text/166576.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЛОМЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии, существовало в 1918-1934 гг. Епископская кафедра в Коломне (совр. Московская обл.) была восстановлена в результате реорганизации управления Московской епархией после восстановления в Русской Церкви Патриаршества (21 нояб. 1917 митр. Московский и Коломенский св. Тихон (Беллавин) был поставлен патриархом Московским и всея России, правящим архиереем Московской епархии). 8 дек. 1917 г. было принято постановление Поместного Собора Русской Церкви «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России». В нем отмечалось, что «Патриаршей областью управляет по указаниям патриарха патриарший наместник с титулом архиепископа Коломенского и Можайского»; в случае кончины патриарха его обязанности по руководству Московской епархией должен был временно взять на себя архиепископ Коломенский и Можайский (Собор, 1918. Документы. Т. 2. С. 357). На Соборе было отмечено, что архиепископ Коломенский - помощник (старший викарий) патриарха в управлении только Московской епархией, а не всей Церковью; был подчеркнут особый статус К. в. как титулярной архиепископии, архиерею определено находиться в Коломне. Оговаривалось, что Коломенский викарий имел кафедральные храмы в Москве ( Христа Спасителя храм ) и в Коломне. В соответствии с определением Свящ. Синода от 16 янв. 1918 г., которое было закреплено решением Собора от 4 февр. 1918 г., викарий Московской епархии Дмитровский еп. Иоасаф (Каллистов) был утвержден в должности патриаршего наместника с титулом «архиепископ Коломенский и Можайский». Архиеп. Иоасаф управлял приходами Москвы и Московской обл. из Коломны. Трудами по устройству в Коломне епископской кафедры в февр.-марте 1918 г. занимался настоятель Бобренёва в честь Рождества Пресв. Богородицы мужского монастыря архим. Анатолий (Иванин), удостоенный за это 18 марта 1918 г. похвальной грамоты с благодарностью от Московского епархиального совета (позднее архим. Анатолий был переведен на должность настоятеля коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления мужского монастыря ) (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 257. Л. 4). С 11 окт. 1919 г. Иоасаф имел титул «архиепископ Крутицкий», за ним были оставлены полномочия патриаршего наместника в Московской епархии.

http://pravenc.ru/text/1841790.html

по доносу лжесвящ. Андрея Введенского (сына обновленческого «митрополита») были арестованы и приговорены к 10 годам лагерей за нелегальные богослужения на Ваганьковском кладбище, якобы сопровождавшиеся антисоветскими заявлениями. 28 окт. 1947 г. секретариат ВКП(б) осудил деятельность СД РПЦ во главе с Карповым за «неправильную линию во взаимоотношениях с церковниками». Предлагалось ужесточить политику в отношении Церкви, в частности усилить контроль за деятельностью епископата и рядового духовенства. Столичный регион первым ощутил на себе изменение правительственного курса. В кон. 1947 г. подвергся аресту протодиак. Иоанн Буравцев из с. Алтуфьева Краснополянского р-на и безместный свящ. Михаил Семёнов из Москвы, им обоим за нахождение на оккупированной территории приписали коллаборационизм (ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-30235). В г. Узловая (ныне в Тульской обл.) в 1947 г. был привлечен к уголовной ответственности заштатный свящ. Глаголев, совершавший нелегальные богослужения. С 1947 г. Трушин все чаще снимал клириков с регистрации за мелкие нарушения, требовал от митр. Николая перемещать наиболее деятельных священников с городских на сельские приходы. С 1948 г. в Центр. России почти все ходатайства общин об открытии церквей отклонялись местными уполномоченными. В 1948 г. Трушин получил 121 заявление об открытии 18 церквей, ни одно из них не было удовлетворено. В сент. 1948 г. вышло постановление ЦК ВКП(б) «О мерах по усилению антирелигиозной пропаганды». В июне 1949 г. Трушин писал Карпову, что в Московской обл. нарушается закон от 8 апр. 1929 г. в той его части, к-рая регулирует проведение молебнов и крестных ходов. Активизировалась борьба с паломничеством к св. местам. При поддержке Карпова Трушин в 1948-1951 гг. практиковал адм. выселение клириков, ранее судимых по политическим статьям. Таких клириков на 1 окт. 1948 г. насчитывалось 96 чел. (23 - в Москве и 73 - в Московской обл.), кроме того, 20 клириков ранее находились на оккупированной территории. Первые высылки прошли в кон. 1948 г.: из Московской обл. были выдворены иером. Вениамин (Городков) и иеродиак. Иосиф (Евсеенок). В письме от 13 апр. 1949 г. Карпов одобрил эти меры и предупредил Трушина, чтобы они не выглядели как кампания депортаций, все должно было происходить якобы по инициативе милиции, а не уполномоченного (ЦГАМО. Ф. 7383. Оп. 1. Д. 18. Л. 14). В ряде случаев за высылаемых клириков вступались Патриархия и митр. Николай. 12 нояб. 1949 г. Трушин писал начальнику Московского УВД, что он просит оставить в Московской обл. ранее внесенного в списки депортируемых свящ. Виктора Бордоноса, настоятеля церкви в Коломенском, «в виде исключения, так как за него ходатайствовала Московская Патриархия» (Там же. Л. 36).

http://pravenc.ru/text/2462071.html

7383. Оп. 1. Д. 8. Л. 88). Вопрос об открытии правосл. церквей в Московском регионе впервые был поднят Карповым с подачи Трушина в марте 1944 г. В представлении от 3 марта 1944 г. заместителю председателя СНК СССР В. М. Молотову Карпов, поддерживая соответствующие заключения облисполкома, писал о необходимости открыть в Московской обл. 3 церкви: в селах Голочёлово Малинского р-на, Черкизово Коломенского р-на и Гвоздня Виноградовского р-на. На Пасху 16 апр. 1944 г. действующими в Москве числились 32 церкви, в Московской обл.- 126 церквей. Самыми посещаемыми были Воскресенский храм в Брюсовском пер. (число пришедших на Пасху - 15 тыс. чел.), Богоявленский собор и Рогожский единоверческий храм св. Николая (по 10 тыс. чел.). Об этом сообщил глава НКВД СССР Берия со ссылкой на информацию управления НКВД по Московской обл. В своем 1-м отчете (апр. 1944) Трушин констатировал «патриотическую деятельность Церкви» с начала войны - чтение в храмах патриотических воззваний патриарха Сергия и местных священников, сбор средств на нужды Красной Армии. С июня 1941 г. 31 московский храм внес в Фонд обороны СССР 9 693 624 р., 152 областных храма - 2 235 966 р., при этом уполномоченный отмечал, что работа по сбору средств проводилась не во всех храмах. Богослужение во главе с митр. Сергием (Страгородским) о победе рус. оружия. Фотография. 1943 г. Богослужение во главе с митр. Сергием (Страгородским) о победе рус. оружия. Фотография. 1943 г. Как свидетельствуют документы, в большинстве случаев Мособлисполком удовлетворял ходатайства верующих об открытии храмов только в тех р-нах Московской обл., где к 1943 г. не осталось ни одной действующей церкви или имелся 1 действующий храм. В 1944-1945 гг. власти разрешили открыть храмы в районах, где не было ни одной церкви: в Загорском (возобновлены храмы в селах Слотино и Сабурово), в Бронницком (открыты храмы в селах Шубино и Татаринцево), в Виноградовском р-не (открыты храмы в пос. им. Цюрупы (с. Ванилово) и в с. Золотово). В докладной Трушина Карпову от 20 апр. 1944 г. отмечалось, что на 1 апр. 1944 г. в Мосгорисполком и исполком Мособлсовета с начала года поступило 208 заявлений об открытии церквей (из них 7 заявлений в Москве), по 3 заявлениям было разрешено открыть 3 церкви (в области).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (Нач. XVII в., с. Лопатищи (ныне Кстовского р-на Нижегородской обл.), по др. данным, с. Колычево (ныне Лысковского р-на Нижегородской обл.) Закудемского стана Нижегородского у.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), был единственным архиереем, открыто выступившим против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) . Биография Павел, еп. Коломенский и Каширский. Фреска из домашней моленной Д. В. Сироткина в Н. Новгороде. Нач. XX в. Павел, еп. Коломенский и Каширский. Фреска из домашней моленной Д. В. Сироткина в Н. Новгороде. Нач. XX в. Отцом П. был свящ. Иоанн. В 20-х гг. XVII в. семья П. переехала в приселок Лыскова Кириково (ныне Лысковского р-на Нижегородской обл.). В Лыскове служил свящ. Анания, дом к-рого стал одним из центров формировавшегося движения боголюбцев (см. Ревнителей благочестия кружок ). Младший сын свящ. Анании Иван (см. Иларион , свт., митр. Суздальский и Юрьевский) был женат на сестре П. Ксении (скончалась через 1,5 года после свадьбы). К Анании приходили за духовным наставлением буд. протопопы Иоанн Неронов и Аввакум Петров, Никита Минов (впосл. патриарх Никон), живший послушником в Макариевом Желтоводском во имя Святой Троицы монастыре , к-рый находится на противоположном от Лыскова берегу Волги. Позднее боголюбцы получили значительное влияние при дворе царя Алексея Михайловича . В юности П. посещал Макариев Желтоводский мон-рь, поступил в братию обители (дата пострига неизв.), был рукоположен во иерея, в 1636-1640 гг. являлся казначеем мон-ря. В 1651 г. патриарх Иосиф поставил П. игуменом Пафнутиева Боровского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Назначение произошло по рекомендации духовника царя прот. Стефана Вонифатьева или благодаря поддержке Никона, ставшего Новгородским митрополитом. О деятельности П. в Пафнутиевом мон-ре сведений мало. В лит-ре упоминается грамота за подписью П. о размежевании «усадебных мест» для горожан и для крестьян, принадлежавших Покровскому Высокому мон-рю, к-рый находился под упр. Боровского мон-ря ( Леонид (Кавелин), архим. Историко-археол. и стат. описание Боровского Пафнутьева мон-ря. Калуга, 1894. С. 125). После смерти патриарха Иосифа П. поддержал выдвижение на Патриаршество митр. Никона, был одним из 12 кандидатов на Патриарший престол, участвовал в интронизации Никона.

http://pravenc.ru/text/2578463.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЛОВ Николай Дмитриевич (11.11.1869, погост Козмодемьянский (Андреевка) Коломенского у. Московской губ. (ныне дер. Андреевка Коломенского гор. округа Московской обл.) - 1924), прот., кандидат богословия, правосл. библеист. Род. в семье свящ. Космодамиановской ц. Димитрия Орлова и его жены Ольги. Окончил Коломенское ДУ (1883), МДС (1889) и МДА (1893) со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за соч. «Последние годы жизни св. ап. Павла» (Протоколы заседаний. 1894). Первоначально планировалось назначение О. миссионером в Екатеринославскую епархию для противодействия старообрядцам Белокриницкой иерархии (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2831. Л. 7). По окончании академии направлен в г. Холм (ныне Хелм Люблинского воеводства, Польша - Там же. Л. 14) на должность законоучителя Мариинского жен. уч-ща, в к-ром стал также настоятелем домовой ц. вмц. Варвары. С 1906 г. законоучитель Холмского технического железнодорожного уч-ща. В 1896 г. обратился в совет МДА с прошением об утверждении темы его магист. сочинения, прошение было удовлетворено, и проф. М. Д. Муретов предложил ему тему «Разбор древних свидетельств и новейших мнений о происхождении Апокалипсиса». В 1899 г. О. завершил свой труд и переслал рукопись в совет МДА. По неизвестным причинам защита не состоялась, и в 1901 г. О. обратился в совет МДА с прошением о возвращении ему рукописи и разрешении представить на соискание магист. степени работу в виде догматико-экзегетического опыта на тему «Царство Славы (по учению Свящ. Писания и толкованию Св. Отцов)». Прошение было удовлетворено, однако судьба этого сочинения неизвестна. По данным дела, заведенного на О. в 1922 г., он в 1914-1917 гг. служил в Ростове-на-Дону и в слободе Орловке (обл. Войска Донского, Донская обл.; 1917-1921). С 1921 г. проживал в Москве в квартире своего брата недалеко от Пятницкого кладбища. 5 мая 1922 г. был арестован на Троицком Патриаршем подворье, куда пришел подать прошение о пострижении в монашество и определиться с местом службы. Помещен в камеру предварительного заключения при ГПУ (база данных «Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.» - (дата обращения 31.05. 2018); ЦА ФСБ РФ. Д. Н-1403. Л. 157-158). В Библиологическом словаре прот. А. Меня ( Мень. 2002) сведения об О. чередуются с информацией о прот. Н. М. Орлове - настоятеле храма Св. Живоначальной Троицы на Шаболовке и авторе проповедей, опубликованных под названием «При свете Евангелия» (М., 1907, 1909).

http://pravenc.ru/text/2581545.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010