Нарком земледелия — В. П. Милютин - 29 октября 1937 года приговорён к смертной казни за принадлежность к контрреволюционной организации «правых» по ст. 58-8 и 58-11 УК РСФСР. 30 октября 1937 года расстрелян. Нарком труда — А. Г. Шляпников - обвинен в том, что, будучи руководителем контрреволюционной организации «Рабочая оппозиция», он осенью 1927 года дал директиву харьковскому центру этой организации о переходе к индивидуальному террору как методу борьбы против ВКП(б) и Советского правительства, а в 1935—1936 годах давал директивы о подготовке террористического акта против Сталина. Шляпников виновным себя не признал, но по приговору Военной коллегии Верховного Суда СССР был расстрелян ровно через год после ареста, 2 сентября 1937 года. Наркомат по военным и морским делам — комитет, в составе: В. А. Овсеенко (Антонов) - 8 февраля 1938 года приговорён ВКВС СССР к расстрелу «за принадлежность к троцкистской террористической и шпионской организации». Расстрелян 10 февраля 1938 года. Н. В. Крыленко - 3 марта 1938 года признался, что с 1930 года участвовал в антисоветской организации и занимался вредительством. 3 апреля того же года он уже признал, что ещё до революции вёл борьбу против Ленина, а сразу после революции замышлял с Бухариным, Пятаковым и Преображенским планы борьбы с партией. Расстрелян 29 июля 1938 года по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР (ВКВС) в рамках дела о «контрреволюционной фашистско-террористической организации альпинистов и туристов» (именно так - « альпинистов и туристов») П. Е. Дыбенко - Обвинён в участии в военно-фашистском заговоре в РККА и в наркомате лесной промышленности СССР и в шпионаже в пользу США. Также Дыбенко был обвинён в связях с М. Н. Тухачевским, которого он сам незадолго до этого отправил на расстрел. Признал себя виновным во всех предъявленных обвинениях, кроме шпионажа; писал покаянные письма Сталину. 29 июля 1938 года Дыбенко был приговорён к смертной казни и расстрелян. Нарком по делам торговли и промышленности — В. П. Ногин. Умер от болезни в 1924 году.

http://radonezh.ru/2021/05/17/vlasov-len...

Того же 1721 года, Сентября 20, указом Св. Синода велено Преосвященному Алексию, Епископу Вятскому, обучать детей Новокрещенских: «аще кто из них пожелает отдать к учению ему Епископу, и устроить таковые училищные домы, которых бы отроков учить безденежно и по казённым книгам, аще будут от маломощных, и наблюдать их ему Епископу яко родных своих детей». В Июле 1722 года Указами от Святейшего Синода предписано Архиереям заводить «Грамматическое учение каковое уже в Новгородской Епархии не точию при Архиерейском доме в великом Новеграде, но и в прочих городах и уездах действительно является». В том же 1722 году учреждена шкала в Рязани, но вскоре за недостатком учителей упразднена, а возобновлена в 1726 году Славяно-Латинская. В 1737 году было в ней учеников 339 человек; и обучались букварю, начаткам Латинского языка, Грамматике Славянской, Азбуке, Часослову и Псалтири. В том же 1723 году учреждена школа в Твери. В 1737 году было учеников 39 человек. В 1733 году, Марта 13, заведена там Преосвященным Феофилактом и Еллино-Греческая школа. В том же 1722 году Преосвященный Епифаний, Епископ Белгородский, завёл школу в Белгороде, а в 1726 году перевёл оную в Харьков (смотри ниже историю о Харьковском Коллегиуме), в Белгороде оставил только нижние школы. В 1727 году были уже в оном училище классы: Философский, Риторический, Пиитический, Синтаксический, Грамматический, Инфимический, Фарический и Славянский, а в них учеников – 422. В 1736 году Преосвященный Пётр, Архиепископ Белгородский учредил ещё Математический класс в Белгородской Семинарии и завёл училища в Курске и Старом Осколе. В 1780 году определено отпускать на сию Семинарию казённой суммы по 2.000 рублей, из коей большая часть отделялась на Харьковский Коллегиум. А в 1800 году по ассигнованию на Коллегиум особенной суммы, на Белгородскую Семинарию положены все, в 1797 году определённые, 4 000 рублей. К Семинарии сей принадлежат училища: Курское, Путивльское и Рыльское. В 1723 году учреждена школа в Казани, и собрано было учеников 52 человека; но вскоре за недостатком содержания распущены; а осталось только 5 человек, которые обучались букварям и Грамматике, Катехизису, о семи тайнах церковных, Арифметике, и проч. Кроме того, в 1724 году при доме Архиерейском в Казани Новокрещенских детей обучалось Славянской Грамматике 14 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Не забудем и      двадцатые годы XVIII в. и отчасти последующее время было той именно эпохой, когда у нас усиленно насаждались и развивались духовные школы – семинарии. Наставниками в этих школах, существовавших преимущественно при архиерейских домах и монастырях, чаще всего бывали монахи образованные, которые набирались преимущественно из бывших воспитанников Киевской Академии. Архиереи      и другие любители и покровители духовного просвещения заботились о Х таких школ, открывавшихся и устроявшихся в разных концах России, таких молодых образованных монахов. Таких монахов они разыскивали повсюду, причем иногда обращались и в Киево-Печерскую лавру, где находили себе приют молодые Киевские академисты, принимавшие монашество.            Для илюстрации последних своих слов можем здесь указать такой пример. 24 июля 1728 г. князь М. Голицын, известный фундатор Харьковского коллегиума,      обращался от своего имени и от имени белгородского епископа Епифания Тихорского, который был, собственно устроителем означенного коллегиума, к печорскому архимандриту Иоанникию Сенютовичу с просьбой прислать ему из числа монахов, находившихся тогда в лавре, одного для занятия учительской должности в новооткрытом коллегиуме. Приводим здесь полностью письмо кн. Голицына, в виду несомненного интереса его для освещения трактуемого вопроса. Князь Голицын писал следующее: «Превелебнейший отец архимандрит, мой благодетель! Желаю вашей превелебности от Вышнего яже о Христе и з братиею яко временных, а наипаче вечных благ, что, по молитве вашей, и да подаст. По прибытии моем ныне в Белгород, просил меня преосвященный Епифаний, епископ Белгородский, о инстанции к вам в том, понеже надеюсь и вашей превелебности небезызвестно, что начатая школа в Харькове уже приходит ко окончанию, где имеет быть и экономия, дабы вас просить о присылке к той школе обретающихся в святой печерской киевской лавре из трех персон, кого вы за благо изберете – брата вашего 57 , или Негребецкого 58 , или – Платона Малиновского 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Слог Сковороды–очень своеобразный и часто затрудняющий читателя, — впрочем, не нужно этого преувеличивать, как это делает Чижевский. Сковорода — большой любитель символов, очень склонен к антитезам, но главная трудность его произведений связана была с невыработанностью русской философской терминологии, — впрочем, очень многие, созданные им. термины не удержались в русской философии. Обратимся снова к биографии Сковороды. Когда он вернулся из–за границы (после почти трехлетнего пребывания там), он принял место учителя в провинции в духовном училище, но из–за мелкого конфликта с церковным начальством (по поводу читаемой им теории поэзии) должен был оставить службу и стать частным учителем у богатого помещика. Однако независимый характер, несколько резкая его прямота привели к тому, что ему пришлось бросить и это место. Оставшись на свободе, Сковорода поехал в Москву, побывал в Троицко–Сергиевской Лавре, где ему предлагали место преподавателя в Духовной Академии. Сковорода, однако, отклонил это предложение и вернулся на юг, где был снова приглашен к тому же помещику, где был раньше. Теперь отношения создались самые сердечные, и Сковорода четыре года оставался на одном месте. В это время, по–видимому, он пережил какой–то кризис, в котором окончательно установилась его религиозно–философская позиция. К этому времени относятся довольно многочисленные его поэтические произведения («Сад божественных песней»), о которых мы будем еще иметь случай говорить. В 1759–ом году Сковорода принял приглашение быть учителем в Харьковском Коллегиуме (основанном в 1727–ом году). Тут Сковорода встретил юношу М. И. Ковалинского, которого горячо и глубоко полюбил на всю жизнь. Этот своеобразный «духовный роман» наполнил жизнь Сковороды большой духовной радостью, — до конца жизни он оставался в нежнейших отношениях со своим юношей–другом, который отвечал ему такой же привязанностью, а после смерти Сковороды написал замечательную его биографию. В Коллегиуме Сковорода оставался недолго, впрочем через некоторое время снова туда вернулся, чтобы руководить своим юным другом. Его взгляды, однако, снова возбудили против него преследование, и в 1765–ом году Сковорода навсегда покидает службу. С этого временя начинается период «странничества», — уже до конца жизни Сковорода не имеет постоянного пристанища. «Что такое жизнь? — пишет он в одном месте: — это странствие: прокладываю себе дорогу, не зная, куда идти, зачем идти». В этих странствиях Сковорода путешествует с мешком на плечах (в мешке всегда была Библия на еврейском языке), по существу, как нищий; иногда он подолгу гостит у многочисленных друзей и поклонников, иногда покидает друзей неожиданно. Его аскетизм принимает суровые формы, но тем явственнее в нем духовная бодрость. Очень много времени посвящал всегда Сковорода молитве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

В.И. Аскоченский (Биографический очерк) Материалами для сей биографии сослужили нам надгробные слова протоиереев И. А. Фаворова и Н. Я. Оглоблина и статьи, помещенные в «Руководстве для сельских пастырей» и в «Гражданине». – Ред. Род Муравьевых известен в истории нашего Отечества многими славными деяниями, и три брата Муравьевых в последнее время глубоко врезали имена свои в ее скрижали. Старший из них, получивший титул графа, Михаил Николаевич, окончил земное поприще свое окончательным усмирением польского мятежа и введением русских порядков в западной России: средний – генерал-адъютант – Николай Николаевич, известен как покоритель Карса. По следам своих братьев пошел первоначально и Андрей Николаевич 1 . В 1827 году, 17-ти лет от роду, он поступил юнкером в 34 егерский полк и в том же году произведен был в прапорщики с переводом в Харьковский драгунский полк. Но в следующем же году, по Высочайшему приказу, уволен был от военной службы и определен «к делам статским», с повышением чина. В 1828 году Андрей Николаевич, выдержав экзамен в учрежденном при Московском университете комитете «в языках и науках, предписанных именным Высочайшим указом», определен в ведомство коллегии иностранных дел, с причислением к дипломатической канцелярии главнокомандующего второю армией, генерал-фельдмаршала графа Витгенштейна. Но не то было призванием незабвенного Андрея Николаевича. Возревновав по Богу и осязательно познав, сколь благо есть исповедатися Господеви и пети имени Его, возвещати заутра милость Его и истину Его на всяку нощь, он весь предался этому великому делу и деланию, не оставляя уже его до позднего вечера своей жизни. «Ничто особенное, – говорил в надгробном своем слове протоиерей Фаворов, – не предрасполагало его к тому роду деятельности, какому он посвятил свои дарования и силы. Ни происхождение, ни воспитание, ни внешнее положение в обществе не определяли сами собою его будущих занятий. Правда, он родился и воспитался в среде, глубоко проникнутой духом православной веры и благочестия; но это нисколько еще не предопределяло его к непосредственному служению вере и благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Николай Гнедич Гнедич Николай Иванович (1784–1833) – поэт, переводчик, драматург. Из казачьего рода Гнедёнок. Во времена Екатерины II kaзaчьu сотники Гнедёнки получили дворянство и с тех пор стали Гнедичами, что, конечно, звучит более благозвучно для будущего переводчика «Илиады». Учился в Полтавской духовной семинарии. В 1800 году, после окончания Харьковского коллегиума, был принят в Московский университетский Благородный пансион и уже вскоре зачислен в студенты университета. Но в 1802 году нужда заставила переехать в Петербург и определиться писцом в департамент народного просвещения. Таковым он и оставался и в те годы, когда в журналах стали появляться его первые переводы и собственные стихи. Незадолго до смерти он соберет эти ранние пробы пера и издаст, предварив программными строками: Пока еще сердце во мне оживляется солнцем, Пока еще в персях, не вовсе от лет озладевших, Любовь не угаснула к вам, о стихи мои, дети Души молодой, но в которых и сам нахожу я Дары небогатые строго-скупой моей музы… Но муза была все-таки к нему благосклонной. В 1809–1810 годах в журналах появились его первые переводы гимнов Гомера. Так началась его гомеровская эпопея, ставшая делом всей жизни. «Я прощаюсь с миром, – Гомер им для меня будет», – запишет он, приступив к переводу «Илиады». Переводу особому. До Гнедича не было ни одного русского гекзаметрического перевода Гомера. Сам Гнедич в 1807 году приступил лишь к продолжению перевода Ермила Кострова, издавшего в 1787 году шесть песен, вскоре убедившись, что так называемый александрийский стих, которым озвучивал гомеровские гекзаметры Ермил Костров и все другие поэты XVIII века, не гомеровский. В своем переводе он ввел в русскую поэзию новый стихотворный размер. Он не перенес в русскую поэзию гомеровский гекзаметр, а нашел ему в русском языке именно природное, органичное соответствие. Язык Гомера не был для него «мертвым». Он многие годы преподавал петербургским актерам декламацию, назвав в одном из писем свои уроки «тайной театральной школой».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Глава III. Консисториальные округа А. Протестантские консистории 1 . Лютеранские консистории: их состав и круг действий. (Свод. зак. по изд. 1896 г. т. XI, ч. I, ст. 543–500; 932 – 987). Консисториальное управление в лютеранстве было узаконено уже договором немецких князей в Аугсбурге в 1555 году,-и с тех пор консистории мало- по- малу стали появляться повсюду в немецких протестантских государствах, захватывая в свои руки то божественное право и ту священную власть, которые Спасителем были даны только определенным лицам-Апостолам и их дальнейшим преемникам. Личное служение епископов лютеранство заменило деятельностью коллегиальных учреждений-консисторий. Как человеческое установление, лютеранская консистория всецело обязана своим происхождением инициативе и власти протестантских монархов. Лютер отверг таинство священства; лютеранские, князья поставили на его место чиновничество. В таком виде протестантство появилось и в России. У него пет епископов в христианском смысле; за то есть консистории, обладающие епископскими правами и полномочиями. По действующим ныне в России законам (ст. 543), все лютеранские приходы, за исключением находящихся в закавказских колониях иностранных поселенцев, состоят в ведении следующих местных консисторий: 1) с.-петербурской, 2) лифляндской, 3) эстляндской, 4) курляндской и 5) московской.-В округи этих консисторий входят: а) с.-петербургской-лютеранские приходы губерний с-петербургской с г. г. Кронштадтом и Нарвой, новгородской, псковской, вологодской, олонецкой, архангельской, костромской, ярославской, смоленской, черниговской, волынской, подольской, киевской, полтавской, екатеринославской, таврической, бессарабской, херсонской с г. Одессой, а также ростовского и таганрогского округов области войска донского; б) лифляндской-приходы лифляндской губернии; в) эстляндской-приходы эстляндской губернии; г) курляндской-приходы губерний: курляндской, витебской, могилевской, минской, виленской, гродненской и ковенской; д) московской -приходы губерний: московской, тверской, калужской, тульской, рязанской, владимирской, нижегородской, пензенской, тамбовской, воронежской, курской, орловской, харьковской, саратовской, симбирской, казанской, вятской, пермской, самарской, оренбургской, уфимской, астраханской, кавказского края, губерний и областей Сибири и туркестанского края.-Закавказские лютеранские общества немецких колонистов, не подчиняясь консисториям, в духовном отношении, как мы видели, находятся в ведении колонистского синода и обер-пастора, зависящих непосредственно от министра внутренних дел. В царстве польском протестантскими приходами аугсбургского исповедания ведает особая, аугсбургская консистория, находящаяся в Варшаве. Ола же управляет и делами проживающих в губерниях царства польского гернгутеров или Моравских Братьев и Монолитов. Кроме того в Варшаве есть реформатская консистория, а в Вильне-равноправная с нею реформатская коллегия.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Противник схоластической системы в поэзии, он, после составленного им руководства по поэтическому искусству, навлекает на себя неодобрение начальства, и начавшаяся было его педагогическая деятельность прекращается. Через 15 лет он снова призывается к ней, в Харьковский Коллегиум, профессором благонравия, но первые его лекции опять пугают школьное начальство: «Весь мир спит, – говорил с кафедры Сковорода,– спит глубоко протянувшись, будто ушиблен, и наставники пасущие Израиля не только не пробуждают, но еще поглаживают, глаголюще: «спи, не бойся: место хорошее, чего опасаться»... Дорогой жизни, указанной Сковороде Промыслом, стало его удивительное учительство. Он сделался народным учителем в самом чистом и глубоком смысле этого слова. Сковорода проповедует на ярмарках, в селах, поет на полях, играет на флейте у озер, делается дорогим гостем помещиков, любит подолгу бывать в украинских монастырях, чтит своих друзей – архимандритов, и среди них имеет своих почитателей. Так же среди белого духовенства у него много приверженцев и учеников. He постригаясь в монашеский образ, он являет в своем лице все лучшие качества древнего русского учительного монашества. Он живет «как птица небесная». Совершенная нищета и бездомность, сопряженные с высокою нравственною чистотой, постничество (он не вкушал мяса), совершенная любовь к людям, жажда чистоты церковной, ревность по Богу, – всецелая жизнь во Христе,– вот образ этого философа воли. Любовь к Богу – основа существования Сковороды и всего его философского миросозерцания. «О, Боже, живий глагол. Кто есть Без Тебя весел? Ты Един всем жизнь и радость, Ты Един всем рай и сладость. Взбудь святую волю в нас, Да Твой владеет глас, Даждь пренужный дар нам сей, Молим Тя, Царя царей!»... Самопознание – начало познания. Человек – малый мир; по своей великой любви к Человеку, Бог даровал ему все необходимое, причем все потребное сделал легким, а все трудное – непотребным, даже вредным для души. «Тот ближае всех до неба, кому в жизни меньше треба», изречение Сковороды. Что же потребно для человека? Самое потребное и необходимое для человека есть счастье, или «мир душевный». Ищи чего хочешь, только не губи того мира душевного – необходимейшую необходимость. Это счастье, этот мир душевный есть – Царство Божие. Бог не замкнул счастья в одной какой-нибудь эпохе, или в одном каком-либо социальном состоянии. Мудрый Господь дал счастье, доступное для всех, как дал солнце, воду, воздух. He нужно ехать за счастьем куда то на Канарские острова, не нужно пролазить в паны, не нужно иметь деньги, – счастье близко всем, оно – в каждом человеке. Оно заключается в том, чтобы человек познал себя, свою вечную сущность, свой образ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Евгений Щербина Все, что может случиться – прописано в инструкции – А бывают случаи, когда вакцина просроченная или поддельная? – У нас такого точно не бывает, мы за этим следим. Но нам легче, у нас не такие масштабы, как у государственных поликлиник. Как там – я сказать точно не могу, за каждого поручиться невозможно, но я очень сомневаюсь, что к такому чувствительному продукту, как вакцины, коллеги относятся наплевательски. Так что я сомневаюсь, что вакцины бывают просроченные. Вопросы могут быть к условиям их хранения и перевозки. Когда человек приходит на вакцинацию в поликлинику, он может попросить сертификат к вакцине, а также коробку – там написан срок годности. Сертификат свидетельствует о том, что эта вакцина не поддельная. Вообще, такие вещи, как вакцина, как правило, редко подделывают. Лично я не слышал о случаях подделки вакцины. В общем, все волнующие вопросы можно элементарно выяснить. Никто вас не заставит уколоть ребенку просроченную или сомнительную вакцину. – Допустим, вакцина качественная, не просроченная, все идеально. Тем не менее, могут быть какие-то последствия? – Реакции? Конечно. Причем это почти не зависит от производителя и цены вакцины. Мы некоторое время работали с вакциной АКДС харьковского производства (цельноклеточная), которая стоила 30 гривен. Человек приходит и говорит: «30 гривен? А почему так дешево? Она хоть сработает?» Тем не менее, многие вакцинировались. И на основании личного опыта, опыта коллег и тех пациентов, которых я лично опрашивал, переносимость цельноклеточной вакцины в плане выраженности реакций была абсолютно одинаковой с бельгийскими и французскими вакцинами. Разве что частота этих реакций немного повышалась. Скажем, покраснение и отек наблюдались у одного из десяти привитых «Инфанриксом» (бельгийский АКДС). А среди привитых харьковской вакциной – у трех-четырех из десяти. Но выраженность реакции – абсолютно та же самая. Все, что может случиться – прописано в инструкции. И реакции, и их частота. Например, покраснение и отек после АКДС – у одного из десяти. У одного из 30 тысяч реакцией на корь, краснуху и паротит (КПК) может быть кратковременное снижение уровня тромбоцитов. У одного из 1-2 миллионов может быть на любую прививку тяжелая реакция – анафилактический шок: затрудненное дыхание, потеря сознания, иногда с летальным исходом (если ничего не предпринимать).

http://pravmir.ru/vrach-infektsionist-pl...

Объективка " АН " Леонид Петрович Решетников. Родился 6 февраля 1947 года в Потсдаме (ГДР) в семье военнослужащего. Окончил исторический факультет Харьковского государственного университета и аспирантуру Софийского университета (Болгария). С 1974 по 1976 год работал в Институте экономики мировой социалистической системы АН СССР. С апреля 1976 года по апрель 2009 года - в аналитических подразделениях внешней разведки. Последняя должность - начальник Информационно-аналитического управления СВР России, член коллегии СВР, генерал-лейтенант. В апреле 2009 года уволен в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. Входит в состав Научного совета при Совете безопасности РФ. Владеет сербским и болгарским языками (свободно), может объясняться на греческом. Имеет государственные награды (орден Мужества, орден Почёта), награды Русской православной церкви (орден Святого благоверного князя Даниила Московского, орден Святого благоверного князя Дмитрия Донского), а также медали и почётные знаки. Если завтра война, если завтра в поход - Как, на ваш взгляд, будут развиваться события в Новороссии весной и летом? Будет новая военная кампания? - Увы, вероятность очень большая. Ещё год назад идея федерализации Украины работала. Но сейчас Киеву нужна только война. Только унитарное государство. По нескольким причинам. Главная - во главе страны встали идейно антироссийские люди, которые находятся не просто в подчинении Вашингтона, а буквально состоят на содержании тех сил, которые прячутся за правительством США. - И что нужно этому пресловутому «мировому правительству»? - Проще сказать, что им не нужно: не нужна федеративная Украина , это будет плохо контролируемая территория. На ней невозможно разместить свои военные базы, новый эшелон ПРО. А такие планы есть. От Луганска или Харькова крылатые тактические ракеты достигают Зауралья, где находятся наши основные силы ядерного сдерживания. И со 100%-ной вероятностью смогут поражать баллистические ракеты шахтного и мобильного базирования на взлётной траектории. Сейчас этот район для них недоступен ни из Польши, ни из Турции, ни с Юго-Восточной Азии. Вот главная цель. Поэтому за Донбасс США будут сражаться до последнего украинца.

http://ruskline.ru/opp/2015/4/8/civiliza...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010