Таким образом, в 1884 г. в сельском населении ялтинского уезда было: 1. 14 церквей: 5 приходских, 3 приписных и 6 домовых епарх. ведомства. 2. Служащего духовенства в приходских и приписных церквах: 5 священников, 1 диакон, 3 псаломщика и 1 вольнонаемный церковник, – всего 9 духовных лиц. Из 5 священников: 1 кандидат дух. академии, 1 окончил семинарский курс, 1 уволен из семинарии и 2 не обучались в духовно-учебных заведениях. 3. Не служащих духовных лиц 8+15=23. 4. Прихожан 1605+1393=2998: средним числом на каждого священника 600 д. об. пола. 5. На содержание сельского служащего духовенства, кроме отпущенных от казны 798 р. 36 к., доставлено прихожанами 1405 р. и 90 дес. 1452 саж. земли: средним числом доставлено прихожанами священнику 210 р. 75 к. и 13 дес. и 1416 саж. земли и псаломщику 70 р. 25 к. и 4 дес. и 1272 саж. земли. VII. Евпаторийский уезд Евпаторийский уезд занимает 48791 кв. верст и большею частью населен татарами. После крымской войны татары ушли из 196 деревень евпаторийского уезда, и все же оставалось их в уезде до 40000, и, замечательно, почти каждая татарская деревня имеет своего азиза (святого), к могиле которого привозят или приводят больных. – Почва здесь глинисто-солонцеватая; дожди редки, воды мало, колодцы очень глубоки. Оттого и растительность очень скудна: все степь и степь, – только около деревень Караджаны и Чокрака и акмечетской бухты растут деревья разного рода. Оттого и хлебопашество здесь мало развито, но баштанные посевы растут очень хорошо, и особенно вкусны здешние арбузы: они невелики, совершенно круглы и очень сочны. Овцеводство здесь очень развито: особенно высоко ценятся мерлушковые бараны. Соляных озер здесь насчитывают до 42, и они доставляют большие выгоды соляно-промышленникам. Очень известны здесь также Сакские грязи. Встречается не мало пещер и курганов. 625 В евпаторийском уезде считается 543081 д. земли. В нем один город – Евпатория и три сельских прихода. Евпатория (45° 12 1 с. ш. и 51° 3 1 в. д.), уездный и приморский город, лежит на западном прибрежье Крымского полуострова, на берегу широкого залива Черного моря. Берег отлогий и песчаный; вода неглубока и скоро нагревается солнечными лучами; гавань открыта и ничем не защищена от ветров. И самый город открыт не только с моря, но и со степей, гладких, голых, почти совершенно лишенных растительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Проводилась работа со священником... из села Мускатное Красногвардейского района и молодым диаконом евпаторийской церкви... Священник... помог своим невмешательством разложить церковную двадцатку и довести приход до закрытия, что и было сделано, а он... выступил в газете “Крымская правда” со статьей “Почему я порвал с религией”. Тоже сделал и диакон... – снял с себя сан священнослужителя и разоблачил в газете “Крымская правда” настоятеля евпаторийской церкви... как обманщика и лицемера… Благодаря проведенной работе со священниками церквей в селе Пионерское... в селе Соленое Озеро... селе Магазинка... в Ялте... они ушли в заштат, а это привело к тому, что в 1959 году из-за отсутствия священнослужителей, начиная от двух до шести месяцев, в трех церквях... не было и по настоящий день нет службы, в четырех церквях города нет вторых священников и нет трех диаконов. Хорошая связь у меня сейчас установлена с настоятелем кафедрального собора... который близко общается с епархией и своевременно сообщает мне все данные, интересующие меня. Я в курсе дела, что делается в епархии, знаком с их предположениями и планами на будущее – это значительно облегчает работу и способствует мне вовремя, при решении того или иного вопроса с Лукой, согласовывать с руководящими органами и решать его так, как подсказывают интересы дела... Снят мной с регистрации священник церкви из поселка Октябрьское... за отказ переизбрать церковного старосту, который не был мной утвержден при регистрации, и отказ выслать мне протоколы заседаний двадцатки, мотивируя тем, что он их высылает архиепископу Луке и мне они не нужны, т. к. это их внутрицерковные дела. Предупрежден мной священник Белогорской церкви... который без разрешения Васильевского сельсовета организовал похороны с песнопением и шествием по всему селу...» «Священник... из церкви поселка Черноморский пытался организовать, в нарушение советского законодательства, обучение молитвам детей дошкольного и школьного возраста в стенах церкви. Священник... снят с регистрации...

http://fond.ru/kalendar/453/luka/

1. Иуда, изгнав врага, возвратился в Иерусалим и положил много сил на возрождение духа и очищение храма, ибо от разрушения Антиохом и нечестия язычников оказался мерзким он по виду своему. 2. Но сирийцев, которые удерживали крепость, что была продолжением храма и по природе данного места возвышалась надо всем и была неприступной , они не смогли заставить сдаться, однако удерживали от частых вылазок. 3. Против них Иуда выставил сильное войско. Затем, озаботившись делом святого храма и обнеся его стеной, установили там постоянную вооруженную охрану. 4. Лисий же, снова вступивший с большими силами в Иудею, опять был побежден; великое поражение было нанесено войску его и союзникам, которые пришли с ним из других городов, дабы принять участие в войне. 5. Между тем, Антиох, который, как мы уже раньше говорили, направился в Персию, в город Елим, самый богатый в той стране, и в храме которого было много золота , бежал, столкнувшись с великим множеством спешивших на защиту города; кроме того, он получил известие о неудачах Лисия. 6. И вот от душевной печали заболел он телом. И когда был удручен внутренней болью, вспомнил то зло, которое причинил народу Божьему и признал, что получил по заслугам своим. Несколько дней спустя он умер, процарствовав 11 лет. Трон же оставил сыну своему Антиоху, имя которому было Евпатор . XXIII . 1. Тем временем Иуда осаждал сирийцев, находившихся в крепости. Они, одолеваемые жаждой и недостатком продуктов, послали вестников к царю, умоляя о помощи. И вот Евпатор со 100 тыс. воинов и 20 тыс. всадников двинулся на выручку, имея впереди войска слонов, нагонявших на всех великий страх. 2. Тогда Иуда, ослабив осаду, двинулся навстречу царю и в первом же сражении разбил сирийцев. Царь пожелал заключить мир, ибо, обладая врожденной злобой и коварством, решил отложить месть на будущее, 3. поскольку Деметрий, сын Селевка, который, как мы уже говорили, был дан Римлянам в заложники, когда услышал, что Антиох погиб, потребовал, дабы ему вернули царство. И когда было ему в том отказано, он тайно покинул Рим, прибыл в Сирию и захватил престол, убив сына Антиоха , который процарствовал 1 год и 6 месяцев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

В Крыму из-за подлога чиновников сироте выдали квартиру, в которой невозможно жить 11 августа, 2020. Новостная служба Чиновники дали ложное заключение о состоянии жилья 11 августа. ПРАВМИР. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту выдачи сироте в Евпатории (Крым) непригодного для проживания жилья, сообщается на сайте ведомства . По данным следствия, должностные лица при экспертизе квартиры внесли в документ ложные сведения, в результате чего 30-летняя жительница Евпатории, состоявшая на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, получила непригодную для проживания квартиру. Расследование контролирует руководство Главного следственного управления. В случае, если вина чиновников будет доказана, им может грозить до четырех лет лишения свободы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 января, 2024 16 января, 2024 22 сентября, 2023 8 сентября, 2023 1 августа, 2022 24 июля, 2022 4 июня, 2022 1 июня, 2022 23 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-krymu-iz-za-podloga-...

133 В 1882 г. было в Крыму 2777 табачных плантаций на 2113 дес. земли. В 1883 г. 4015 плантаций на 3523 дес. В 1884 г. 4280 плантаций на 3830 дес. В 1885 г. 4445 дес. на 4002 дес. В 1883 г. в Симферопольском уезде под табак занято было 1160 дес., а в Ялтинском – 997 дес. Собрано было табаку в Крыму в 1882 г. 111000 пуд., в 1883 г. 161000 пуд., в 1884 г. 205143 и., в 1885 г. только 143154 п.; кроме того, 1064 п. махорки собрано было овцеводами северных уездов для сво­их надобностей. В 1883 г. в Симферопольском уезде вывезено в губернии до 27000 п. и осталось у разводителей до 30000 пудов. Тавр. губ. вед. 1884 г. 65. 1886 г. 94. 134 Тавр. вед. 1886 г. 94. При хорошем урожае десятина дает до 60 пуд., следовательно приносит 540 р., полагая среднюю цену 9 р., а за исключением рас­хода около 300 р. за землю и уборку, дает чистого дохода 200 р., а на южном бере­гу может давать чистого дохода до 700 р., не смотря на то, что там арендная плата за десятину под табак доходит до 400–500 р. Тавр. губ. вед. 1885 г., 53. 135 В татарское владычество в Крыму установлен был денежный сбор за пастьбу скота на казенных пастбищах, доходивший до 10–12 тысяч рублей в год. Подобный сбор продолжался и по присоединении Крыма к России, но 20 июня 1797 г. прекращен. Одну половину сумм за проданные земли под названием вольные пастбища, правительство в 1815 г. отделило на выдачу ссуд для улучшения про­мышленности. Капитал этот существует и доселе в количестве 252099 рублей. Ссуда выдается на 5 лет по 4% на улучшение земледелия, разведение искусственных лу­гов, развитие садоводства, улучшение и распространение виноградного виноделия, раз­ведение мануфактурных растений, рощей и лесов в степных местах, пчеловодство, заводы рогатого скота улучшенных пород, постройку мельниц, вырытие каналов и колодцев, учреждение фабрик, разработку каменного угля и рыболовство на морских берегах. Тавр. губ вед. 1884 г. 87 и 105. 136 В Евпаторийском уезде 1 десятина дает 1–5 мажар сена или 50–250 пудов. Тавр. губ. вед. 1885 г. 61. В 1884 г., вследствие скудного урожая кормо­вых трав, снимали с крыш солому для прокормления скота, который зато и про­давался по баснословно-дешевым ценам. В Евпаторийском уезде было только 30059 голов рогатого скота. Новое Время 1885 г., 3380.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

С. 213). При каждой синагоге состоял также шаммаш (ответственный за адм. и хозяйственную деятельность; его обязанности были идентичны обязанностям шаммаша у раббанитов, см. в ст. Иудейское богослужение ), эта должность также была выборной. Гахам и газзаны евпаторийской синагоги составляли Таврическое караимское духовное правление. К нему в 1850 г. были причислены и польско-литов. К. Т. о., именно крымская община выступала главным представителем караимства в структуре государства. На зап. К. со временем распространились те же законодательные акты, что были приняты по отношению к К. Крыма (Там же. С. 213-214). Получение К. привилегий во многом является заслугой Симхи Бабовича (1790-1855), к-рый в 1827 г., будучи светским руководителем общины в Евпатории, отправился во главе посольства в С.-Петербург с просьбой об освобождении караимского населения Крыма от рекрутской повинности; в 1839 г. он был назначен 1-м караимским гахамом. Благодаря деятельности Симхи Бабовича в 1863 г. К. были полностью уравнены в правах с коренным населением России, а К. Польши и Литвы получили самостоятельное Духовное управление с центром в Троках (ныне Тракай, Литва). В 30-80-х гг. XIX в. большое значение для развития культурной жизни крымской караимской общины имела деятельность учителя Симхи Бабовича Йосефа Шломо Луцкого. В 1828 г. в Евпатории он занимал должность религ. главы общины (ав бет дин). То обстоятельство, что представитель польск. караимства вошел в правление евпаторийской общины, способствовало сближению крымских и польско-литов. К. Важнейший труд Йосефа Шломо Луцкого - «Тират кесеф» (Серебряный дворец, 1835), комментарий к «Сефер ха-Мивхар» Ха-Рофэ. В 1839 г. в должности старшего газзана Йосеф Шломо Луцкий отвечал за преподавание в 5 традиц. караимских религ. школах - мидрашах. Сын Йосефа Аврахам Луцкий основал на свои средства мидраш, к-рый пользовался большим авторитетом. Особенностью системы преподавания, введенной Луцкими, было усиленное внимание к изучению Свящ. Писания, предполагавшему как свободное владение языком оригинала, так и освоение основ галахи.

http://pravenc.ru/text/1470393.html

Ее слово было всемогуще. В последнее время она часто говорила: «Мы», «мы не позволим», «мы не допустим», разумея под этим «мы» не только себя, но и царя, и царицу, ибо только от них зависело то, что «мы» собирались не позволять или не допускать. Одно остается добавить, что более бесталанной и неудачной «соправительницы», чем Вырубова, царь и царица не могли выбрать. Ко второй категории принадлежали: князь Орлов, открыто и, пожалуй, слишком прямолинейно ведший борьбу. Затем помощник князя Орлова по походной Канцелярии, флигель-адъютант, полк. А. А. Дрентельн, как и первый, очень близкий к Государю, бесконечно преданный последнему, добрый, честный и умный человек. Он не столь открыто, но всегда боролся с влиянием «старца», не упуская случая, чтобы посеять в душе Государя недоверие к нему. Сюда же надо отнести и адмирала К. Д. Нилова. Он ни пред кем, не исключая и Государя, не скрывал своей ненависти к Распутину. Когда в 1914 году в Севастополе, при поездке Государя в Ливадию, Распутин нахально явился на императорскую яхту прежде, чем туда прибыла царская семья, адмирал Нилов грубо прогнал его. Пользы, однако, от всего этого не было. Адмирал Нилов впал в немилость императрицы, а Государь смотрел сквозь пальцы на все «выходки» адмирала, здорово выпивавшего и всегда вышучивавшегося генералом Воейковым. К этой же группе принадлежал благородный и честный, горячо любивший Россию и всецело преданный царю, 78-летний старик, министр двора, гр. Фредерикс. Его коробил самый факт близости грязного и развратного мужика к царской семье. Он несколько раз настойчиво говорил с царем о Распутине. Но и его заявления, и его протесты не могли иметь никакого успеха. Влияние Распутина и началось, и развивалось на религиозной почве, а гр. Фредерикс был протестантом. Естественно поэтому, что царь и царица рассуждали так: «Ну, что он смыслит в наших религиозных делах?»... Это – во-первых. А во-вторых, с мнениями и рассуждениями престарелого министра двора теперь вообще мало считались, ибо он уже переживал пору старческого маразма, – всё забывал и всё путал. Будучи с Государем в Ревеле и воображая, что они на берегу Черного моря, он, – рассказывали, – самым серьезным образом спрашивал: «А далеко отсюда Евпатория?»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

(17)      Затем [следует] река Борисфен, судоходная на протяжении шестисот стадиев, и неподалеку от нее другая река Гипанис и остров перед устьем Борисфена с гаванью 349 . В двухстах стадиях по Борисфену лежит одноименный с рекою город. Он называется также Ольвией и [представляет собою] большой торговый порт, основанный милетянами. Все пространство, лежащее выше упомянутого промежутка между Борисфеном и Истром, занимают, во-первых, пустыня гетов, затем тирегеты, за ними – язиги-сарматы, так называемые царские, и урги 350 ; все они по большей части кочевники, но немногие занимаются и земледелием; эти последние, говорят, живут также по Истру, нередко на обоих берегах его. Внутри материка бастарны живут в соседстве с тирегетами и германцами, вероятно, и сами принадлежа к германскому племени и будучи разделены на несколько колен: некоторые из них называются атмонами и сидонами, те, которые заняли остров Певку на Истре, – певкинами, а самые северные, занимающие равнины между Танаисом и Борисфеном, [называются] роксоланами. Вся северная [страна] от Германии до Каспия, насколько мы ее знаем, представляет равнину; живут ли какие-нибудь [народы] выше роксоланов – нам неизвестно. Роксоланы воевали и с полководцами Митридата Евпатора под предводительством Тасия; пришли они на помощь Палаку, сыну Скилура 351 , и считались [народом] воинственным; однако против сомкнутой и хорошо вооруженной фаланги всякое варварское племя и легковооруженное [войско] оказывается бессильным. И действительно, роксоланы в числе почти пятидесяти тысяч не могли устоять против шести тысяч, бывших под начальством митридатова полководца Диофанта 352 , и большинство их погибло. Они носят шлемы и панцири из сырой воловьей кожи и сплетенные из прутьев щиты, а наступательным [оружием] им служат копья, лук и меч. Подобным [об­разом вооружено] и большинство других [варваров]. Кибитки номадов сделаны из войлока и прикреплены к повозкам, на которых они живут; вокруг кибиток [пасется] скот, мясом, сыром и молоком которого они питаются. Они следуют за своими стадами, выбирая всегда местности с хорошими пастбищами; зимою в болотах около Меотиды, а летом – и на равнинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Украинская пропаганда постоянно говорит, что крымчане проваливают курортный сезон из-за того, что тут нет приезжих из Украины. Мол, серьезно упали доходы от туризма. Что скажешь? - Крым для Украины являлся курортом эконом-класса. Он был рассчитан на тех людей, которые добирались своим или железнодорожным транспортом. Они приехали и не претендуют на высокий уровень сервиса. Россияне в этом отношении более требовательны. Люди, которые позволяют себе авиаперелеты или большие автомобильные туры, более требовательны, нежели те студенты, которые приехали плацкартом. Теперь крымский сервис столкнулся с проблемой, что классность туристов повысилась. Он пока не готов предоставлять привычные для россиян услуги типа олинклюзив либо быстрого обслуживания в ресторанах. Вот тут и рождается недопонимание обеих сторон: крымчане часто не понимают, что от них хотят, а там, где понимают - взвинчивают высокие цены за класс обслуживания, хотя этот класс достаточно стандартный для обычного московского кафе. А россияне не понимают, за что они платят серьезные деньги, если они не получают тот уровень услуг, к которому они привыкли. Вторая проблема - это море. Несмотря на то, что прошла кампания по сносу заборов и ликвидации ограничений доступа горожан к пляжам, есть вопросы парковки автомобилей, уборки мусора, предоставления пляжных услуг, очистки дна. К сожалению, тут не ведется системной работы, или она ведется в недостаточной степени. Третья проблема заключается в том, что Крым известен отдыхающим из России буквально по трем или четырем городам. Это несколько городов южного берега Крыма плюс Евпатория. Может быть, еще и Коктебель. И когда они кучно заезжают в эти места, то получается, что в одном месте густо, а в другом пусто. Хотя там есть и приличные гостиницы, и что посмотреть, и где покупаться. Получается, что многие и заслуженные места простаивают, и там люди разоряются, а здесь, наоборот, не хватает качественного обслуживания. И вот тут должна быть проделана большая работа министерством курортов Республики по популяризации объективно неизвестных для россиян мест отдыха. Вот этот момент заставляет Крым хромать на одну ногу.

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/14/chto...

И я тоже заснул. Проснулся на другой день на злополучной наволочке – надо мной зеленый свод веток, листьев, винограда; в просветы видно безбрежное море. Место чудесное! Но больше я там не оставался. В тот же день устроился в другом прибрежном поселке в районе Алупки. Изолированный тихий дворик, защищенный каменной оградой и просто уступами горного склона, весь в тени от густо растущих на нем грецких орехов, инжира и других деревьев. В моем распоряжении 2 кровати – одна в доме, на случай дождя, другая – под деревьями. В доме крашеные полы. Кроме меня всего 3 души: капитан с мальчиком, приехавшие, так же как и я, на курорт, и одинокая хозяйка – люди очень спокойные, никому не мешающие. Во дворе еще собака Джульбарс, которая сперва усердно лаяла на меня, но потом перешла в другую крайность, и я сильно подозреваю, что пропавший у меня из-под кровати и как в воду канувший левый чувяк – результат ее добродушного озорства. Целый день почти никого нет дома, кроме Джульбарса, а ключ лежит в условленном месте. Спокойствие идеальное! К этому надо добавить близость автобусной обстановки (в нескольких десятках метров от порога усадьбы), прекрасное сообщение (через каждые полчаса автобусы в Ялту, в Симеиз и вниз к морю), широкий вид на море. Нравилось мне здесь очень. Но был один недостаток – довольно высоко над уровнем моря. Для ног это не имело значения, т. к. я все равно пользовался автобусом. Но воздух был не совсем «морской». В церкви во время каждения около меня остановился диакон, назвал меня – оказывается, мой бывший ученик из Белоруссии. Потом он меня переманил к себе. От веранды я отказался, а дворик у них неогороженный и проходной в нескольких направлениях, с 6 ч[асов] утра уже толпятся люди за молоком (тут же магазин), чуть не над головой у меня висит витрина кружка эсперантистов (диакон организовал этот кружок), прохожие останавливаются у витрины, тут же голуби о[тца] диакона, тут же его пчелы – совсем не те условия, что были там наверху. Зато море рядом и уж очень радушны, гостеприимны и сердечно благожелательны ко мне мои новые хозяева. Так что и здесь я очень хорошо провел недели 2 до отъезда. За 5 недель, проведенных к Крыму, я только 2 ночи спал под крышей. Спать на дворе было замечательно. Грудь прямо-таки упивалась чудесным, теплым воздухом. И я до сих пор благословляю эти крымские ночи под открытым небом; они мне вернули силы. Я даже поднимался на вершину Ай-Петри. А ведь первые дни я чувствовал себя почти больным, о чем я писал Вам из Евпатории. Лечиться у врачей на этот раз не пришлось. Узнал о начале занятий и двинулся в обратный путь. К Вам заехать не смог. Сюда приехал 10 сентября, а это был последний срок.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010