Известно, что слоны очень любят вино и все, вообще, подвергающиеся брожению вещества; посему, когда им только показывали эти вещества, но не давали, то слоны приходили в бешенство. Ст. 36. Всадники …становились заблаговременно там, где был слон, и куда он шел, шли и они вместе, не отставая от него... Это делалось для предварительной дрессировки лошадей, с целью приучить их к виду, к движениям и к крику слонов. Ст. 42–62. В повествовании о войне Антиоха Евпатора с Иудеями – замечается также немало разностей и несогласий 2-й книги Маккавейской с первой: а) Обе книги разно показывают число войска Евпаторопа, к которому, сверх всего, 2-я книга прибавляет триста колесниц с косами 1118 . б) Убитых Иудою – 1-я книга полагает 600 1119 , а 2-я – 4,000 1120 . в) Сдачу Вефсуры 1-я книга изображает непроизвольной – вследствие голода, открывшегося в крепости 1121 ; 2-я же повествует, напротив, будто бы, сам царь Евпатор принужден был просить мира и получил его от заключившихся в Вефсуре Иудеев 1122 . г) Насчет храмовых укреплений в Иерусалиме – 1-я книга замечает, что Евпатор их вероломно разрушил 1123 ; 2-я же повествует, напротив, будто бы, Евпатор почтил храм и оказал милости городу, а Иуду Маккавея поставил военачальником всей Иудеи 1124 . «Не трудно усмотреть, – замечает преосвященный Филарет по поводу этих разностей, – которое из двух повествований беспристрастнее» 1125 . Глава 7 1126 . Война Иуды Маккавея при царе Димитрие против Алкима лжепервосвященника и сирийских вождей Вакхида и Никанора а) Воцарение Димитрия Сотера, сына Селевка Филопатора и убиение Антиоха Евпатора и военачальника его Лисия (ст. 1–4). б) По клевете изменников иудейских на Иуду, царь Димитий посылает на Иудею войско, для грабежей и отмщения, под начальством Вакхида и Алкима, искавшего первосвященнического достоинства (ст. 5–9). в) Коварное предложение мира Вакхидом и Алкимом, и вероломное избиение последним 60-ти Асидеев (ст. 10–18). г) Отступление Вакхида к Везефе (холм около Иерусалима, впоследствии соединенный с городом) и жестокости, продолженные, по удалении его, Алкимом (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Прежде чем бросить в море, несчастных подвергали чудовищным пыткам» Беседа с севастопольским исследователем и краеведом Дмитрием Соколовым о красном терроре в Евпатории Алексей Вакуленко 14 ноября 2023 года исполнилось 103 года с даты эвакуации из Севастополя кораблей Русской эскадры, увозящих в неизвестность тысячи военных и беженцев. Крым перестал быть территорией, где развевалось национальное трехцветное российское знамя, и быстро стал красным. В том числе от крови, которую пролили победители. Сегодня в память об этих трагических эпизодах истории нашей страны на территории полуострова ежегодно проводятся мемориальные мероприятия. В память о Крымской эвакуации 1920 года и последовавшем за ней массовом красном терроре в Севастополе, Ялте, Феодосии, Керчи, Евпатории установлены храмы, часовни, поклонные кресты и мемориальные доски. Трагические события прошлого продолжают привлекать внимание кинодокументалистов, ученых, исследователей и просто неравнодушных людей. Выходят новые книги, рассказывающие об этом драматичном периоде. С автором одной из них, посвященной ранним советским репрессиям, которые проводились в 1918–1921 годах в Евпатории (СПб, Нестор-История: 2023), севастопольским исследователем и краеведом Дмитрием Соколовым, мы побеседовали об этих печальных страницах из прошлого нашей страны, об их осмыслении и преодолении, а также о новых исследованиях. Дмитрий Соколов – Дмитрий Витальевич, что подвигло вас к тому, чтобы сфокусировать свой профессиональный интерес на столь болезненной теме, как красный террор в Крыму в годы Гражданской войны? – Стечение обстоятельств. Историей я интересовался всегда, но, например, в детстве и отрочестве меня занимали совсем другие эпохи и страны. В то же время как человек, чье становление пришлось на 1990-е годы, я не мог абстрагироваться от той информации, которая в изобилии появлялась на телеэкранах и страницах печатных изданий. В то время много говорилось о трагедии сталинских репрессий, но в основном на примере Москвы, Ленинграда и некоторых других крупных советских городов, а также в связи с именами известных ученых, артистов, писателей, партийных и государственных деятелей. Именно тогда у меня впервые и появился вопрос. Если, как утверждалось, это происходило по всей стране, то что же, интересно, было в Крыму? Впрочем, тогда эта мысль не получила практического развития.

http://pravoslavie.ru/157476.html

Удивлять он любит и умеет. После второго курса у нас была обязательная летняя практика в лагере. Деканат собирает нас в красивом актовом зале старинного здания МОПИ, чтобы объявить об этом. Всех служивших в армии парней называют по фамилии и говорят, что им доверено работать в лагере Министерства обороны в Евпатории, остальные поедут в подмосковные лагеря. Всё понятно, и все поднимаются с мест. Но вперед вылетает Владимир, останавливает народ и, обернувшись к президиуму, громко заявляет: «Я без Нади в Евпаторию не поеду. И, если ей нельзя, оставьте и меня для подмосковного лагеря». Обомлела. Не ожидала такого. Представляю, как ему, мечтавшему в детстве стать моряком, хотелось увидеть море. Но в итоге мы оказались в Евпатории. Работа здесь была практически круглосуточная. Утренние линейки, построения, конкурсы, смотры песни и строя (и всего, чего только можно), соревнования, кружки, ночные костры, сумасшедшее купание многочисленного отряда в море (только успевай считать по головам вошедших в море и вышедших из него!), укладывание спать (когда кто-то затосковал по папе-маме, а кто-то замыслил ночью испугать девчонок, сделавшись привидением), срочные сборы вожатых, обычно устраиваемые военным начальством после полуночи для подведения итогов дня и постановки задач на завтра... Встречаться нам практически было некогда, не хватало времени на сон. В пересменок, скучая по родителям, я пользовалась возможностью увидеть их, привозя в Москву одну смену и забирая другую. Володя оставался в Евпатории: общежитие обычно летом ремонтировали, и в тихом без детей лагере можно было отоспаться. Но когда я возвращалась, на кипенно-белом покрывале на моей кровати всегда был букет роз. Розы украшали огромные квадратные километры территории нашего лагеря «Чайка». Все это было охраняемо большой армией отставников-пенсионеров, ещё очень крепких и сильных, как подобает военным. Боже мой, как вдохновенно рисовал Крупин операцию по отвлечению охраны лагеря от объекта его посягательств. Привлеченный для помощи друг-однокурсник успешно справлялся с этим тяжелым заданием, а Володя, по его словам, в это время полз на животе к розам и перегрызал их зубами, «чтобы порадовать Надю». Сколько здесь правды и сколько фантазии, думать не хотелось. Важен был результат: огромный букет роз на белом покрывале и вдохновенный рассказ о преодолении непреодолимых преград для доказательства силы любви.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/31/...

До подавления Парижского восстания Канробер и Сент-Арно отличились в Алжире, где еще беспощаднее истребляли целые деревни арабов. От них пошла ненависть алжирцев к французам, не иссякшая до наших дней. Теперь Луи Бонапарт надеялся, что оба эти головореза достойно отомстят России за взятие Александром I Парижа в 1814 году. Главнокомандующие английскими войсками также пылали ненавистью к русским по той же причине, хотя и в другом ракурсе. Дело в том, что генералы Раглан и Броун оба были адъютантами и учениками Веллингтона, причем первый потерял при Ватерлоо правую руку. Они привыкли всюду твердить, что именно Англия в свое время свернула башку Наполеону. Но взятие русскими Парижа оставалось как бревно в глазу у каждого из них. Как ни крути, а столицу Бонапарта взяли эти дикари. Нужно было доказать восточным варварам, кто в мире хозяин! Высадка войск союзников в Евпатории 15 сентября 1854 года являлась наикрупнейшей десантной операцией на протяжении девяноста лет, и лишь открытие «второго фронта» в 1944 году побило «мировой рекорд», поставленный англичанами и французами в Крыму. По свидетельствам очевидцев, к берегам Евпатории подошел не просто военно-морской флот, а настоящий плавучий город, в котором домами являлись грозные корабли. На берег высадилось семьдесят тысяч солдат и офицеров да около тридцати тысяч всевозможной обслуги. Евпаторийская операция 1854 года оказалась совершенно безобидной для союзников. Ведущий британский журналист Рассел поспешил отправить в лондонскую газету «Тайме» бравую депешу о том, что войну уже можно считать выигранной, поскольку русские корабли так и не осмелились атаковать на море, а русские войска при одном только приближении англофранцузской армады к берегам Крыма бросились врассыпную, не произведя ни единого выстрела. На самом деле основная сила русских была в это время сосредоточена гораздо южнее, в долине реки Альмы, на полпути от Евпатории до Севастополя. Командовал войсками генерал-адъютант Александр Меншиков, правнук знаменитого генералиссимуса, птенца гнезда Петрова. Меншиков еще в июне наметил Евпаторию как наиболее возможный участок высадки вражьего десанта. Позицию на Альме он считал превосходной для успешного оборонительно-наступательного боя. То, что он не встречал врагов на месте высадки десанта, а стал ожидать их в более удобной позиции на Альме, впоследствии почти единодушно было признано роковой ошибкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ф. Р-3909. Оп. 1. Д. 204. Л. 10). В 2003-2006 гг. муфтият К. отстранил от должности 20 имамов, в основном - выпускников Азовского медресе (в пос. Азовское), они были замечены в тесных связях с ваххабитами или с международным религ.-политическим движением «Хизб-ут-Тахрир» (часто называемое «хизбами»; признано в РФ террористической орг-цией), целью которого является создание ислам. гос-ва (халифата), а пропагандистская деятельность направлена на призыв мусульман к строгому следованию законам своей религии, а немусульман - к принятию ислама. В 2005 г. в Алуште и Судаке произошли первые столкновения за контроль над мечетями между сторонниками ДУМК и «Хизб-ут-Тахрир». В 2005-2008 гг. «Хизб-ут-Тахрир» принимала меры к легитимации своей деятельности в К. через регистрацию подконтрольных ей мусульм. общин и т. о. расширила сферу деятельности на Бахчисарайский, Симферопольский и Красногвардейский р-ны, а также на некоторые населенные пункты юж. берега К., в частности на города Ялту, Алушту и Судак. 2 июля 2007 г. была зарегистрирована община «Давет» в Железнодорожном р-не Симферополя, руководитель к-рой Руслан Рамазанов выступил с открытой поддержкой идеологии «Хизб-ут-Тахрир». На 2006 г. ДУМК подчинялись ок. 320 религ. орг-ций, а 33 - являлись независимыми. Впоследствии большая часть «независимых общин» перешла к «хизбам» и ваххабитам (салафитам). В то же время в Евпатории, на месте крымскотатар. поселка Исмаил-Бей (ныне микрорайон Евпатории) еще в кон. 90-х гг. сложился анклав, во главе к-рого встал имам местной общины «Авдет-джами» - Ридван Велиев, выпускник Киевского исламского ун-та и глава крымского представительства ДУМ Украины, находившийся до 2010 г. в подчинении муфтия Украины шейха Ахмеда Тамима. Члены общины активно развивали духовное наследие суфизма и способствовали возрождению азизов (или зияратов), построенных в честь пребывания или захоронения там т. н. эвлиев («мусульманских святых», см. ст. Вали ). Именно из них сформировалось объединение общин, оппозиционное как ДУМК, так и ислам. радикалам, о создании которого было объявлено в 2009 г. на съезде в Евпатории. 14 дек. 2010 г. это объединение официально зарегистрировалось в Департаменте религий Украины как централизованная орг-ция Духовный центр мусульман Крыма (Крымский муфтият) во главе с муфтием Велиевым.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

I–II). Между тем Иуда Маккавей, тайно обходя селения, собрал около себя до 6000 мужей, горячих ревнителей веры, и целым рядом внезапных, преимущественно ночных, нападений своего войска сделался столь страшным для врагов, что наместник иерусалимский Филипп принужден был просить военных подкреплений у Птоломея, военачальника Келе-Сирии, и этот последний послал ему немедленно на помощь – Никанора и Горгия с большим войском. Однако Иуда, уповая на Всемогущего Бога, нанёс полное поражение Никанору, который, исповедуя славу и силу израильского Бога, один без войска убежал в Антиохию; затем Иуда разбил так же неприятельское войско под предводительством Вакхида и Тимофея, при чем было убито более двух тысяч врагов вместе с вождем войск Тимофея (гл. VIII, 32 ст.). Обо всех этих событиях донесли Антиоху, возвращавшемуся в это время с бесславием из похода в Персию. Узнав о поражениях своих военачальников Никанора и Тимофея, Антиох воспылал страшною ненавистью к иудеям и решил кладбищем сделать для них Иерусалим. Тогда его постигло наказание от Бога в виде страшной болезни и он почувствовал раскаянье в своих жестокосгях против иудеев и даже обещал, в случае выздоровления, принять веру иудеев. Но когда боли нисколько не уменьшались, он написал иудеям примирительное письмо, в котором назначал себе преемника, и после этого умер самою жалкою смертью (гл. I -ая). Иуда же Маккавей и бывшие с ним опять заняли храм и город и, разрушивши капище, они очистили храм и соорудили жертвенник; это радостное событие очищения храма иудеи праздновали восемь дней и общим решением постановили праздновать его ежегодно и на будущее время (X, 1–9). Во второй части (X, 10–XV, 36) излагаются события, происходившие при Антиохе Евпаторе, сыне Антиоха Епифана. При новом царе Антиохе Евпаторе, у которого государственным управителем был – Лисий, военачальник Келе-Сирии и Финикии, Горгий, державший наемные войска, и идумеяне стали непрерывно тревожить иудеев (X. 11, 14, 15). Тогда иудеи, призвав себе в помощь Бога, устремились на идумеев, нанесли им сильное поражение и завладели всеми их укрпленными местами. Потом они под предводительством пяти небесных всадников нанесли страшное поражение Тимофею, который явился с большим войском в намерении завоевать Иудею ; сам Тимофей спасся в крепость Газару, но, после взятия её иудеями, был убит вместе с братом Хереем и Аполлофаном (X. 10–39).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

На мое замечание, что он, видимо, не был в Москве со времени приезда в Крым, Лука ответил: «Да, более 2-х лет», и далее заметил, что он не любит ездить сам, без приглашений, а Патриарх не приглашал. Далее рассказал, почему его приглашает Патриарх к себе, что он послал Патриарху письмо, в котором поставил ряд принципиальных вопросов. На это письмо Патриарх прислал ему пространный ответ и приглашает приехать к нему для разрешения этих вопросов 20 . После этого Лука спросил меня: «...что же получается с делом растраты бывш. церковного старосты Евпаторийского собора Бондарь. Нарсуд присудил взыскать с него в пользу собора 23 тыс. рублей и даже привлечь к уголовной ответственности, но Бондарь обжаловал решение нарсуда, и после этого о деле ничего не слышно. На днях я поручил настоятелю Евпаторийского собора священнику Поветкину узнать у прокурора, в каком положении находится дело, и прокурор Поветкин смущенно ответил: «Дело прекращено». И Лука из этого делает вывод, что, видимо, здесь не обошлось без взяток, так как ему известно, что Бондарь хвалился, лучше лишится двух домов, нажитых за счет церковных средств, но добьется, что суда над ним не будет. Когда он будет в Москве, то специально по этому вопросу будет говорить в Совете с т. Карповым. На это я ему ответил, чтобы здесь фигурировала взятка – сомневаюсь, видимо, нет достаточных доказательств о растрате, далее ему заметил, что дело против Бондаря было возбуждено помимо меня, материалов я не знал, в каком положении дело, мне неизвестно. После этого Лука спросил меня: «Вы иногда по тому или другому вопросу читаете Милославову выдержки из документов на вопросы, касающиеся нас (церкви), но нам не известных, и когда Милославов просит у вас дать копии этих документов, вы отказываете – неужели эти документы секретные?» (Был случай, когда я Милославову зачитал отдельные места из инструкции Министерства финансов 870 от 16/XII-46 г. «О порядке обложения налогами служителей религиозных культов», «О самообложении», кто платит налог по ст. ст. 19 и 5.)

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Мусульманские общины Крыма действуют либо автономно (51), либо ориентируются на ДУМ Крыма (более 350 общин) и Таврический муфтият (около 15 общин). При этом представители ДУМ Крыма заявляют, что реально контролируют около тысячи общин, что вызывает определенные сомнения. В Крыму действуют множество мечетей, в том числе старинных, имеющих статус памятников архитектуры. Самой значимой из них считается мечеть Хан-Джами в Евпатории. Между двумя мусульманскими ЦРО Крыма наблюдается жесткое соперничество. ДУМ Крыма ранее находилось в зависимости от Меджлиса крымско-татарского народа, что было даже прописано в его уставе, в связи с чем поддерживало экстремистские и русофобские силы, особенно активно сотрудничая с местным подразделением «Братьев-мусульман». Таврический муфтият (Центральное ДУМ Крыма), до августа 2014 года именовавшийся Духовным центром мусульман Крыма, был образован в 2010 году в противовес ДУМ Крыма и изначально позиционировал себя как центр антиисламистской пропаганды. В марте 2014 года его представители активно поддержали возвращение Крыма России. Между Таврическим муфтиятом и ДУМ Крыма наблюдается острое соперничество и борьба за мечети. Каждая из этих ЦРО считает себя правопреемником Таврического муфтията, учрежденного в XIX веке императором Николаем I. Республика Крым В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения региона достигает 270 тысяч человек, а его доля составляет 13%. Подавляющее большинство мусульман республики составляют крымские татары. В регионе зарегистрировано 410 мусульманских организаций (29% от числа всех зарегистрированных), из которых около 350 ориентируются на ДУМ Крыма, 15 – на Таврический муфтият и 49 действуют автономно. При этом ДУМ Крыма не скрывает своего желания подчинить все мусульманские общины республики. Наиболее значимые мечети Крымского полуострова сосредоточены на территории Республики Крым в Евпатории, Бахчисарае, Старом Крыму и Симферополе. Мусульмане Республики Крым хорошо организованы, имеют средние и начальные учебные заведения, а также развитую инфраструктуру.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Детские вопросы, о которых взрослые не додумались Прадед Кузьма Лобанов, воевал в Первую мировую войну, погиб в Великую Отечественную войну под Смоленском – В финале шоу вы победили с роликом о Великой Отечественной войне «Ты всегда рядом». Недавно сделали спектакль «Прошлая сторона будущего» – тоже на военную тему. Как сложилась судьба вашей семьи в Великую Отечественную войну? Насколько близка вам эта тема? – Трое моих прадедов участвовали в войне. Мой прадед Кузьма Лобанов (младший командный состав, пулеметчик) погиб под Смоленском – а он воевал еще в Первую мировую войну, был очень умным, интеллигентным человеком. Рожков Илья Владимирович, дед моей мамы по отцовской линии, тоже воевал, был в плену, бежал, дожил до старости. Разгуляев Валентин Фомич, другой мамин дед, интендант, тоже участвовал в войне. А дедушка моего мужа дошел до Берлина. – А как появился песочный фильм «Ты всегда рядом»? Прадед, Рожков Илья Владимирович, воевал в Великую Отечественную войну, бежал из плена – Дело в том, что практически все детство я жила в Евпатории в двух шагах от места, которое называется «Красная горка». Сегодня это спальный район, а раньше он был на отшибе. Страшное место… Евпаторию фашисты оккупировали осенью 1941 года; сам город, пляж, красивейшие парки – всё было изуродовано, взорвано, сожжено. Оккупанты жестоко расправлялись с местными жителями. Утром 5 февраля 1942 года из Севастополя приплыл и высадился Евпаторийский десант – 700 мужчин под командованием капитана Бузинова. Они овладели южной частью Евпатории, в городе началось восстание против оккупантов, поддержанное местными партизанами, но восстание было подавлено, десант почти полностью уничтожен: численный перевес фашистов был многократный. Евпаторийский десант продержался три дня и таким образом отвлек от Севастополя силы противника. Город был признан восставшим, и начались расправы. Так вот на той самой «Красной горке» немцы расстреляли около 13 тысяч человек мирного населения, включая женщин и детей. Людей расстреливали и сбрасывали в ров. Сейчас там мемориал… Я с детства знала, что место это очень страшное. Каждый день ходила мимо «Красной горки» в школу, а ночью мне много раз снилось, что я оттуда, из этого рва, вытаскиваю выживших, раненых… Я ежедневно ощущала, что там – нечто большее, трепещущее и сильное; словом, знание о том, что это за место, всегда было со мной.

http://pravoslavie.ru/98080.html

Свет в жилые дома подается по часам, в разных районах свои графики, и те плавающие. Как правило, электричество поступает в дома на два часа в сутки, не больше. «В нашем многоквартирном доме, а это в районе новостроек, уже больше недели нет ни света, ни воды, поскольку все системы жизнеобеспечения задумывались как автономные, и подача воды напрямую зависит от стабильной работы электрического насоса, который ставили исключительно на наш дом», – сетует 40-летняя Ольга, мама троих детей. Сейчас Ольге особенно тяжело справляться с домашними хлопотами. Элементарное мытье посуды и стирка детских вещей превратились в огромную проблему. График подачи электроэнергии всё время меняется, свет могут дать и глубокой ночью. Ольга говорит, что работы не боится: «Бывало, приходилось стирать и в холодной воде, но сейчас и воды-то нет, накапливается и белье, и посуда». Нет возможности гулять с детьми – коляску с малышом сложно затаскивать на седьмой этаж без лифта. Ольга переживает, что не может купать каждый день новорожденного: «Даже если я нагрею чайник воды и выкупаю сына, то его всё равно придется отогревать после купания – комната за неделю совсем остыла, мы с детьми дома мерзнем». Здание исполкома: тут свет есть Глава горадминистрации Андрей Филонов заверяет, что теплом город обеспечен на 87%. Благо, в Евпатории не так холодно, в эту критическую неделю уличная температура воздуха варьировалась в пределах от +8 до +15, зима в полном смысле этого слова еще не началась. «Бог Крым любит и потому жалеет», – находят объяснение местные жители. Для Евпатории отключение света, разумеется, не стало катастрофой вселенского масштаба, хотя и открыло в очередной раз полную зависимость человека от электроэнергии. Бытовая техника, гаджеты, современные кухонные плиты – всё это требует электропитания. В мобильных пунктах жизнеобеспечения самой востребованной услугой стала зарядка мобильных телефонов. «Мы – дети электричества», – горько шутят горожане, но и вместе с тем проводят больше времени с семьями и приходят друг другу на выручку. Кто-то спешит в храм на вечернюю службу. В церкви свечей хватает.

http://pravmir.ru/evpatoriya-uroki-pri-s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010