Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОБОЗЕВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Михаил Кобозев с семьей Михаил Иванович Кобозев (Кобзев) ( 1874 - 1937 ), протоиерей , священномученик Память 10 декабря , в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 25 января 1874 года в селе Спас-Леоновщина Егорьевского уезда Московской губернии в семье диакона церкви Преображения Иоанна Львовича и Марии Гавриловны Кобозевы. Крещён он был 5 февраля в той же церкви, воспреемниками были брат и сестра отца - Дмитрий и Мария Кобозевы. В 1892 году окончил Скопинское духовное училище с правом поступления в Рязанскую духовную семинарию. Однако учёбе Михаил предпочёл практическую деятельность. Два года он был практикантом при церковноприходской школе села Дымова Скопинского уезда. В 1894 году получил свидетельство о звании учителя начальной школы. Свою самостоятельную педагогическую деятельность Михаил начал в приходской школе села Мурзинка Скопинского уезда Рязанской губернии. В 1897 году он обучался на церковно-учительских певческих курсах, которые закончил очень успешно, о чём имел соответствующее свидетельство. Женился на Софии Николаевне. Дети: Николай, Иван, Вера, Антонина, Анна, Михаил (1915 г.р.). В 1898 году был рукоположен во диакона епископом Рязанским и Зарайским Мелетием (Якимовым) и определен к Духовской церкви села Благие Раненбургского уезда Рязанской губернии. Одновременно с пастырским служением преподавал детям Закон Божий в Бахметьевско-Благовской церковноприходской школе. В 1910 году был перемещён диаконом в раненбургскую Вознесенскую церковь . В то время у Михаила Ивановича и Софии Николаевны было шесть детей, уже в Раненбурге в 1915 году в семье Кобозевых родился ещё один сын – Михаил. Они поселились в небольшом доме на Площадной улице (ныне это улица Калинина). В " Ведомости о Вознесенской церкви… " в графе " Сведения о поведении священнослужителей с их семействами " об отце Михаиле сделана краткая запись: " Весьма прехорошего " .

http://drevo-info.ru/articles/13677820.h...

После революции 1917 г. диакон Михаил Кобозев был рукоположен в священника, и остро чувствуя свой пастырский долг, " пытается сплотить верующих вокруг Православной Церкви. В семейном архиве внучки отца Михаила Т. М. Чубановой сохранился проект создания культурно-религиозной общины при Вознесенском храме. Кроме религиозного просвещения жителей города и его окрестностей, одной из главных целей, по мнению отца Михаила, для создаваемой общины должна стать " благотворительность на братских христианских добровольных началах " . Следующая важнейшая задача: община " вообще содействует духовно-нравственному оздоровлению окружающей жизни (борьба с хулиганством и нравственной распущенностью, охрана детства и материнства) " . На обратной стороне листа - список прихожан-раненбуржцев, которые, как считал отец Михаил, имели влияние на общественное мнение и могли бы принять активное участие в работе общины. Время не пощадило этот документ, и, к великому сожалению, имена и фамилии читаются лишь отрывками… " В 1925 г. обязательным постановлением Рязанского губисполкома Вознесенская церковь Раненбурга была поставлена на учет как памятник истории и культуры. Впрочем, статус памятника нисколько не препятствовал властям в закрытии, которое произошло после подготовленных 12 января 1930 г. горсоветом материалов о закрытии церкви и приспособлении её " под культурные нужды города " . После закрытия Вознесенского храма о. Михаил Кобозев перешёл служить в с. Благие теперь уже Ново-Деревенского района Рязанской области. Там его настигла репрессивная машина богоборческого советского государства: в 1937 г. за " антисоветскую и контрреволюционную деятельность, направленную на срыв всех проводимых мероприятий и озлобление колхозников против существующего советского строя " , он был в декабре т.г. приговорён к высшей мере " социальной защиты " . Тем временем здание Вознесенского храма в Раненбурге приспособили под водонапорную башню, а колокольня - одна из градостроительных доминант города - была и вовсе разрушена.

http://sobory.ru/article/?object=12091

Наша национальная трагедия Интервью с диаконом Александром Шумским В октябре я подготовил для сайта интервью с клириком храма свт. Николая в Хамовниках диаконом Александром Шумским. Педагогу с двадцатипятилетним стажем, директору Николо-Хамовнической гимназии, отцу восьмерых детей, талантливому публицисту, ему было что сказать читателям. 21 октября я передал ему текст для утверждения. Отец Александр бегло просмотрел его, сказал, что серьезных замечаний нет, и в течение двух дней обещал внести небольшие поправки. Мы договорились созвониться через 2-3 дня. Но через два дня произошел захват заложников в Норд-Осте. В числе заложников оказался и зять отца Александра Антон Кобозев - флейтист театра " Новая Опера " , подрабатывавший в мюзикле. После штурма почти двое суток родственники не имели об Антоне никаких вестей. Искали, надеялись, но поздно вечером в воскресенье отец Александр опознал его тело в одном из моргов. Антону было 28 лет. Только 20 октября исполнился год его первенцу Владику. Дочь отца Александра Лиза в 19 лет осталась вдовой с годовалым ребенком на руках. Отец Александр решил, что после происшедшей трагедии интервью потеряло свою актуальность, но пожелал рассказать читателям сайта о событиях, выразить свое отношение к ним. - Отец Александр, вы знали Антона задолго до того, как он стал вашим зятем? - Да, он был старшим сыном моих друзей. Это замечательная верующая многодетная семья. Когда я приходил к ним в гости, маленький Антон внимательно слушал наши разговоры и споры с его отцом и общими друзьями. Слушал и впитывал. На моей памяти Антон никогда ни с кем не поссорился; даже со мной, человеком со сложным характером. Его отличали кротость и смирение. Когда он стал ухаживать за моей старшей дочерью Елизаветой, я с радостью благословил их брак. Они прожили вместе меньше двух лет, но несмотря на горечь утраты, я не жалею о том, что мы породнились. Не жалеет об этом и Лиза. - Как он оказался среди заложников? - Как участник мюзикла. Антон окончил Гнесинское училище, работал в театре " Новая опера " у Евгения Колобова. Был там первой флейтой. Как и в большинстве театров и классических оркестров, платили немного, и Антону приходилось подрабатывать. Убежден, что при его музыкальной одаренности ему не составляло труда найти дополнительную работу в самой престижной рок-группе. Но он был очень разборчив, поэтому выбрал мюзикл " Норд-Ост " , участие в котором не противоречило его вере. Действительно, в этом мюзикле, сделанном по роману Каверина " Два капитана " , нет ничего пошлого. Верно отметил его продюсер Цекало, что это первый в России патриотический мюзикл. По жанру он даже ближе к оперетте. Два раза в месяц (иногда чаще) Антон участвовал в мюзикле. Был он там и в тот трагический вечер 23 октября.

http://pravoslavie.ru/4539.html

В 1891 году администрация фабрики товарищества Рабенек и прихожане из местечка Щелково потребовали от церковного старосты Матвея Андреевича Слотинцева расширить Никольскую церковь, обещая материальную помощь. И только по их настоятельным просьбам храм был расширен почти вдвое, так что вплоть до начала XX века при двух причтах он совершенно удовлетворял приход даже в самые большие праздники. Были устроены приделы Смоленской Божией Матери и Святого Дмитрия Солунского. Позднее, в 1893-94 годах, был поставлен новый иконостас. В 1919 году была образована религиозная община Никольского храма. 15 января 1819 года граждане села Жегалова заключили соглашение с Осеевским волостным советом в лице его полномочного представителя члена Исполкома Ивана Машинкова, приняв от него в бессрочное и бесплатное пользование храм с богослужебными предметами. Подписали это соглашение более 80 прихожан Никольской церкви: 15 человек из деревени Шолохово, 24 человека — из села Жегалова, в том числе церковный староста Василий Кузьмин, 33 человека из сельца Серково и 16 человек — из деревни Хотово. В состав церковного совета Жегаловского храма в 1918 году вошли, кроме священника Викентия (так в документе, в других источниках - Василия) Ивановича Воздвиженского, Игнатьев А. Н., Белов П. Ф., Грузлов Д. И., Баринов Д. И. В 1922 году представители власти изъяли из церкви 28 серебряных предметов:6 риз, 4 из которых было с жемчугом и бриллиантами, 6 лампад, 4 оклада с Евангелия, 4 напрестольных креста, 3 дарохранительницы, 3 кадила и ещё ряд священных сосудов. Осенью 1924 года произошла кража. Из храма было украдено было несколько напрестольных крестов, один из которых, чеканный, 1774 года, и несколько дарохранительниц. Однако почти вещи были разысканы и возвращены в храм, хоть и в изломанном виде. 1 июля 1925 года религиозная община Никольского храма подписала договор с помощником начальника милиции Московского уезда товарищем Смирновым и населением о передаче Николаевской церкви села Жегалово. В числе церковной тридцатки подписались жители села Жегалово и деревень Хотово и Серково. В списке членов православного религиозного общества Никольского храма селе Жегалово насчитывалось 53 человека. Причт Никольской церкви состоял из священника - Воздвиженского Василия Ивановича, дьякона – Костина Никиты Евдокимовича и псаломщика — Фролова Николая Фокиевич. В исполнительный совета религиозного общества помимо церковнослужителей этой церкви вошли 6 крестьян: Белов Николай Иванович, Игнатьев Александр Никитыч, Кобозев Пётр Демидович, Хрусталёв Сергей Иванович, Грызлов Павел Фёдорович, Баринов Дмитрий Иванович.

http://sobory.ru/article/?object=13551

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР ЛИПЕЦКИХ СВЯТЫХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Собора Липецких святых. Собор Липецких святых - праздновение Русской Православной Церкви Празднуется 10 сентября Празднование учреждено 8 июня 2010 года по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочено ко дню памяти священномученика Уара , первого епископа Липецкого. 23 сентября 2010 года в Липецкой епархии было впервые совершено чествование Собора святых, в земле Липецкой просиявших. В Собор входят: Молитвословия Тропарь, глас 4 Днесь радуется светло Липецкая земля, прославляюще святыя своя, верно Господеви послужившия и Церковь Русскую украсившия: О предивнии сродницы наши, святителие, преподобнии, новомученицы и исповедницы, в подвизех и страданиих Богу угодивши, и образ благочестия в житии нам показавшии, Отечество наше соблюдите в мире и благоденствии, и на пути земнаго странствия нашего теплии заступницы и споспешницы будите, посреди искушений же и бед к вечному Отечеству нас приводящии. Кондак, глас 3 Ныне являет Церковь Русская Собор святых земли Липецкия, престолу Пресвятыя Троицы предстоящих, и о спасении нашем присно ходатайствующих, имже и мы благодарственная пения приносим и согласно вопием: радуйтеся, предивнии чудотворцы, и тепли о нас пред Богом молитвенницы. Молитва О преславный Соборе святых, в земли Липецтей и Елецтей просиявших! О святии сродницы наши, иже от лет древних даже до днесь семя слова Божия в земли нашей трудолюбно возделали есте! Не от гробов ваших ныне вас призываем, не от пустынь казахстанских и беломорских, не от иных предел, идеже течение земное скончасте, но от Горняго Иерусалима, идеже купно днесь торжествуете, и Троице Святей предстояще, от нас духом не отлучаетеся. Вемы бо, вемы, яко любы ваша николиже престанет. Сего ради дерзающе молим: будите нам наставницы ко спасению, испросите у Всещедраго Бога нашего всяк дар, коемуждо благопотребен. Наипаче же дар смирения и любве, да тем Христови присвоимся, и друг другу служаще, братолюбием соединимся, и сродства вашего святаго не лишимся в сем веце и в будущем, воспевающе Отца, Сына и Духа Святаго. Аминь. Использованные материалы   Правильное значение фамилии от родственников - Кобозев, БД ПСТГУ - Редакция текста от: 12.02.2017 09:22:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/15981.html

По словам министра здравоохранения С.Г. Донича, редколлегия постаралась заложить в первый номер все то, самое лучшее и необходимое, что можно было бы понять и священнику, и православному врачу. И 130-летие святителя Луки — по большому счету хороший и добрый повод, чтобы сблизить медицинскую науку и Православие. Ведь какие бы удивительные открытия ни происходили в современной медицине, они не противоречат единству души и тела, вере в Бога. На территории Республиканской клинической больницы имени Семашко, рассказал С.Г. Донич, несколько лет назад была открыта часовня во имя святителя Луки. Там хранятся православные святыни — частицы мощей святых Сергия Радонежского, Агапита Печерского и святителя Луки. Близость к духовным ценностям, считает министр, помогает врачам совершенно по-новому взглянуть на медицину. Он высоко оценил совместную работу своего ведомства с епархией по профилактике болезней, связанных с человеческими страстями и заблуждениями. Общими усилиями медиков и священнослужителей помощь тем, кому требуется лечение и тела, и духа, оказывается намного эффективней. Ректор Крымского медуниверситета А.А. Бабанин говорил о том, как помогает в воспитании студентов сотрудничество с епархией. И проведение в этом году уже 10-й, юбилейной, духовно-научной конференции, связанной с деятельностью святителя и врача Луки (Войно-Ясенецкого), и создание нового журнала, по мнению ректора, стало возможным во многом благодаря огромному энтузиазму митрополита Лазаря. В первом и последующих номерах журнала «Православие и медицина», читатель познакомится с оригинальными статьями ведущих специалистов в области медицины и богословия — не только крымских, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди авторов первого номера — известная ученая из Москвы И.В. Силуянова (статья «Вопросы врачебной этики в работе архиепископа Луки " Дух, душа и тело " »), лауреат Всероссийской  литературной премии «Александр Невский» протодиакон Василий Марущак (статья «Архипастырская деятельность святителя Луки»), С.Г. Донич, Н.И. Ястреб, М.И. Ахмеджанов (статья «Исследование личности, научного и духовного наследия В.Ф. Войно-Ясенецкого»), В.А. Белоглазов (статья «Современная медицинская наука и Православие»). Своими воспоминаниями об архиепископе и профессоре медицины Луке (Войно-Ясенецком) делятся В.К. Гарагуля, профессоры К.Ф. Селиванова и Г.В. Кобозев.

http://patriarchia.ru/db/text/322608.htm...

В 1911 или 1913 году был рукоположен во священника . В 1913 году он был утверждён в должности законоучителя Пригородной Лучинской земской школы. После революции о. Михаил пытался сплотить верующих вокруг Православной Церкви. В семейном архиве внучки отца Михаила Т.М. Чубановой сохранился проект создания культурно-религиозной общины при Вознесенском храме . Кроме религиозного просвещения жителей города и его окрестностей, одной из главных целей, по мнению отца Михаила, для создаваемой общины должна стать " благотворительность на братских христианских добровольных началах " . Следующая важнейшая задача: община " вообще содействует духовно-нравственному оздоровлению окружающей жизни (борьба с хулиганством и нравственной распущенностью, охрана детства и материнства) " . На обратной стороне листа – список прихожан-раненбуржцев, которые, как считал отец Михаил, имели влияние на общественное мнение и могли бы принять активное участие в работе общины. Время не пощадило этот документ, и, к великому сожалению, имена и фамилии читаются лишь отрывками… В 1932 году Вознесенская церковь была закрыта. Отец Михаил в 1932 году вынужден оставить семью в Раненбурге. Он получил приход в селе Дмитриевский Боровок в соседнем Ново-Деревенском районе. В 1933 году возведен в сан протоиерея архиепископом Рязанским Иувеналием (Масловским) . В 1937 году служил в той же церкви с. Благие , в которой начинал свое священнослужение. Служил ревностно, говорил: " Хочу пострадать за Христа " . 26 октября 1937 года был арестован вместе с восемью священнослужителями Ново-Деревенского района Рязанской области. Их обвинили в создании контрреволюционной организации. Поводом послужило то, что 1 июля 1937 года все они собрались в с. Зимарово на престольный праздник Боголюбской иконы Божией Матери, что было квалифицировано как " контрреволюционное собрание " . Непосредственно отца Михаила обвинили в том, что он " …проводил антисоветскую и контрреволюционную деятельность, направленную на срыв всех проводимых мероприятий и озлобление колхозников против существующего советского строя " . В следственном деле со слов одного из " сочувствующих власти " прихожан записано, что отец Михаил говорил: " Большевики живут только на обмане, расстреливают своих братьев, которые вместе с ними работали, а в Писании Божием так и сказано, что настанут времена: друг друга будут продавать, и брат будет стрелять брата, говорить будет ничего нельзя, так как камень, и тот будет предавать… "

http://drevo-info.ru/articles/13677820.h...

далее... В пятистах метрах от нас я и мои товарищи увидели двух иеромонахов в епитрахилях. На меже, в поле они совершали каждение. И вот, я когда приехал в Москву, то увидел над вратами Данилова монастыря изображение этих двух иеромонахов: преподобных Симеона Столпника и Даниила Столпника. далее... На вопросы отвечает насельник Свято-Данилова монастыря, руководитель Центра Духовного развития молодежи, ответственный секретарь Оргкомитета юбилейных торжеств, посвященных 700-летию святого благоверного князя Даниила Московского, игумен Иоасаф. далее... Наша эпоха пародийно, трагифарсово похожа на петровскую. И хочется верить, что на этот вызов Россия сможет ответить, как двести лет назад. Основная коллизия современного мира - вовсе не в противостоянии государств, этносов, социальных групп, религий, а во всемирном, тотальном противостоянии корысти и совести; такой коллизии в человеческой истории еще не было. далее... В октябре я подготовил для сайта интервью с клириком храма свт. Николая в Хамовниках диаконом Александром Шумским. Педагогу с двадцатипятилетним стажем, директору Николо-Хамовнической гимназии, отцу восьмерых детей, талантливому публицисту, ему было что сказать читателям. 21 октября я передал ему текст для утверждения. Мы договорились созвониться через 2-3 дня. Но через два дня произошел захват заложников в Норд-Осте. В числе заложников оказался и зять отца Александра Антон Кобозев... далее... " РУССКАЯ СТРУЯ В ЖИЗНИ НАШЕГО ИНСТИТУТА ЕЩЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНА " Интервью с инспектором Парижского Свято-Сергиевского богословского института профессором протоиереем Николаем Озолиным 21 ноября 2002 года гостем Московской Духовной Академии был инспектор Парижского Свято-Сергиевского православного богословского института профессор протоиерей Николай Озолин. В актовом зале Академии им была прочитана лекция об известном иконописце и богослове Л.А.Успенском. После лекции отец Николай любезно согласился ответить на вопросы журнала " Встреча " . далее... Ровно 50 лет тому назад мы награждали отца Алексия Ридигера камилавкой: владыка давал ему камилавку, я подносил, пели " аксиос " . Мне было тогда 22, ему 23. Сейчас Святейший принял меня очень доброжелательно, мы встретились, как друзья, неофициально. Я с Патриархом заговорил по-эстонски, и он отвечал довольно хорошо - помнит язык. Мы по-эстонски довольно долго говорили, вспоминали его родителей - отца Михаила и матушку Елену.

http://pravoslavie.ru/4530.html

Позже меня наставляли, что паломникам на Святой Горе принято ходить строго по проторенным тропам. Ведь, действительно, терпение и полная, без сокращения, мера испытаний, даруемая человеку, открывает подлинный смысл и пользу. Но я спешил от нетерпения, и отметки 2033 м достиг за 1 час, причем с совсем другой стороны, чем все паломники (с юго-западного, а не юго-восточного склона). Огни монастыря св. Павла. Как только мои ноги ступили на Вершину, стало ясно, что я успел вовремя - как раз занимался рассвет… О, это поистине чудесное и волнующее чувство! Тишина и спокойствие ложатся на сердце человека, пребывающего в месте, наполненном благодатью и освященном столькими величайшими святыми. А рассвет... Я не часто встречал рассветы, можно сказать, что специально я их никогда и не встречал. Единственное, что можно сказать - это впечатление всей жизни!     Глядишь с двухкилометровой высоты над уровнем моря на то, как внизу, по небольшим горам стелятся густые облака, как тень от горы покрывает половину полуострова, как далеко внизу змеятся монастырские дороги, затерянные в дымке монастыри и кучки домов в Карее.         Я пил самую вкусную и необыкновенную дождевую воду, почерпнутую из храмового колодца и любовался великолепными видами окрестностей, благодаря Бога и Игуменью Святой Горы о дарованной мне возможности прикоснуться к этому удивительному духовному миру - миру Горы Афон. Кобозев Василий Комментарии Всего комментариев: 8 2014/06/06, 14:09:00 Спаси вас Господь,кагда читаешь,то частичка той духовной благодати вселяется,в тебя. Марина 2014/05/31, 07:38:16 Боже наш! Матерь Божия! Все Святыя! Простите нас грешных за все наши грехи видимые и невидимые, вольные и невольные. Спаси и сохрани всех, Царица Небесная, кто в состоянии прибыть на Твою Святую Гору, восхищаться красотою Святою. Они осведомляют нас всей этой красотой. Мы далеки от этого. Огромное спасибо и низкий поклон, кто выставляет эту всю информацию о Святой Горы, о всех ее Святых на портал, до нас грешных. Даже только читаешь про эту красоту, как- бут там побывал. Низкий вам всем поклон, здоровья на многая лета. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1826

   001   002