С. возвращается к развитию конфликта между свт. Иоанном и свт. Епифанием, обострившегося после рукоположения Павлиниана. В последней главе ответ И. С. на обвинения свт. Иоанна неожиданно прерывается, оставляя впечатление незаконченности трактата, что, видимо, было связано с намерением И. С. его не публиковать (см.: Brochet. 1905. P. 149). Название «Против Иоанна Иерусалимского» носит написанное И. С. неск. позже в том же 397 г. ответное послание еп. Феофилу Александрийскому ( Hieron. Ep. 82//PL. 22. Col. 736-743), в котором описываются те же события, но тон в отличие от тона трактата в целом примирительный. VIII. «Разговор (диалог) против пелагиан» (Dialogus contra Pelagianos, lib. I-III//PL. 23. Col. 495-590; CCSL. 80; CPL, N 615; рус. пер.: Творения. 1910. Ч. 5. С. 134-257), пространное опровержение учения Пелагия в форме диалога между православным Аттиком и пелагианином Критовулом, написан в кон. 415 г. В 1-й кн. И. С. приводит возражения на тезисы Пелагия, содержавшиеся в его утраченном соч. «Свидетельства» (Testimonia), или «Извлечения из Божественных Писаний» (Liber eclogarum ex Divinis Scripturis; Gennad. Massil. De script. eccl. 42; цитаты см.: Hieron. Dial. contr. Pelag. I 1, 25-32), к-рые И. С. сводит к 2 главным положениям: «человек, если пожелает, может жить без греха» и «заповеди Божии легки для исполнения» (главы 1, 21, 32). Аргументация И. С. основывается отчасти на здравом смысле (главы 1-9), отчасти на Свящ. Писании, особенно на ВЗ; ссылаясь на свидетельства ВЗ, он показывает, что никто из праведников и святых не был абсолютно непорочен и праведен перед Богом, Который один только обладает праведностью в абсолютном смысле (главы 11-39). Во 2-й кн. тезис о невозможности для человека вообще не совершать грехов и о необходимости Божественной помощи И. С. подтверждает свидетельствами из НЗ, особенно из посланий ап. Павла (главы 2-18), а затем - снова из ВЗ (главы 19-30). При написании 3-й кн. И. С., опираясь на привезенные ему Орозием сочинения Августина против Пелагия и Целестия («De peccatorum meritis et remissione», «De spiritu et littera», «De natura et gratia»; см.: Hieron. Dial. contr. Pelag. III 19), обсуждает вопрос о Крещении, в к-ром отпускаются все прошлые грехи, но не гарантируется буд. безгрешность (главы 1-4). Ссылаясь на Свящ. Писание, И. С. показывает недостаточность одной свободной воли человека для последующего уклонения от греха (главы 5-16) и опровергает пелагианское представление о безгрешности младенцев и крещении их «в Царство Небесное», а не во отпущение грехов (главы 17-19). Помимо «Диалога» учение Пелагия И. С. опровергал также в написанном в 414 г. послании к девственнице Деметриаде (Ep. 130) и особенно в послании к Ктесифону (Ep. 133), где критиковал такие положения учения Пелагия, как возможность для человека жить без греха и сведение благодати Божией лишь к свободной воле и нравственному закону (Ep. 133. 3; 5-8). Исторические

http://pravenc.ru/text/293730.html

   Преп. Иоанн Карпафский. Увещат. главы. § 62. Добротолюбие. Т. III. С. 92.    Преп. Исаак Сирин, Слово 49, 60, 61; преп. Макарий Египетский. Слово 4, гл. 6—7.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению, § 58.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 67. Добротолюбие. T. III. С. 189.    Он же. Сот. 2, § 45.    Преп. Исаак Сирин. Слово 46.    Он же. Слово 37.    Преп. Варсонофий Великий и Иоанн. Указ. соч. Ответы 245, 255, 458.    Ср.: Преп. Ефрем Сирин. О страстях//Творения. В 3-х частях. СПб., 1907. Ч. 1. С. 187.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 267. Ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 71.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 268.    Он же. Указ. соч. С. 268.    Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. II. Беседа 12 На начало Притчей. С. 179. T. I. Беседа на Пс.33:10. С. 159—160.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 168. Ср.: Преп. Исаак Сирин. Подвижническое слово. Слово 1, § 4. С. 1. Свт. Феодор Едесский. Сто глав деятельных, § 47//Добротолюбие T. III. С. 329.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. § 179. С. 233—234.    См. Преп. авва Дорофей. Поучение 4, 18.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 152.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 77.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. § 182. С. 287.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. М., 1898 (кн. IV, гл. 39. С. 46).    Его же. Собесед. XI, гл. 13. С. 380. См. Свт. Тихон Задонский. О истинном христианстве. §§ 17—18.    Блж. Диадох. Подвижническое слово. § 16//Добротолюбие. Т. III. С. 15.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. I. С. 200.    Свт. Феодор Едесский. Сто глав деятельных. § 47//Добротолюбие. T. III. С. 329. Ср.: Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 200.    Творения свв. отцов. Б. м. 1849. Ч. 3. Слово 78. С. 347.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 3-е. М., 1845. С. 35 (изречения аввы Аммона).    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 101—103.    Достопамятные сказания. С. 290—291. Ср.: Свт. Кирилл Александрийский. Слово на исход души; преп. Феодор Студит. Третье огласительное слово; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. II. С. 630—634; свт. Иоанн Златоуст. Беседа 53-я на Евангелие от Матфея. См. также жития святых: преп. Василия Нового (видение мытарств преп. Феодоры), преп. Арефы Печерского и мн. др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Анастасия, патр. Антиохийского, «Евагрий кн. IV, гл. 39 и 40; V, 6 и VI, 23», но житие Евагрием не исчерпывается и поэтому источником лучше считать Акты (апрель, II, 351 и 853), где в историческом исследовании, кроме выдержек из Евагрия, есть еще отрывок из жития Евтихия патр. Константинопольского и письмо Григория великого . В Мае: 18-го – св. Феодота Анкирского и семи дев, «списанное от сверстника и согражданина мучеников и очевистного свидетеля Нила, из него же зде сокращение. От великия Минеи Четьи сокращение», – в ВЧМ (май, л. 569 и др.), славянский перевод греческой редакции, которая есть и в Актах (май, IV, 149), но там есть и латинская редакция, не везде согласная с греческой, этою латинскою редакцией и пользуется Святитель; 22-го – св.м. Василиска, анепсия св.м. Феодора тирона, «списанное св.м. Евсегнием», в Прологе: «той же марта 3, Акты март, I, 237», здесь акты, написанные Евсегнием, которыми Святитель и воспользовался; 29-го – св. Феодосии девицы Тирския, «Евсевий кн. VIII, гл. 17-я», в Прологе: «Акты, апрель I, 61», здесь, кроме выдержки из Евсевия, есть еще римские акты, которыми также пользовался Святитель, указав их в житии как «римское повествование». В Июне: 1-го – св.м. Иустина философа , «от его же книг собранное и от Евсевия кн. IV, и от Никифора кн. III, гл. 32»; во втором месяцеслове рукописи 420 Московской Типографской библ.: «Сурий II, 703, Акты апрель II, 108, Skarga 332, у Чет’и нет, только Пролог», в Актах жизнь, составленная на основании сочинений Иустина, по ней Святитель и составил житие, взяв незначительные добавления из Никифора; 8-го – перенесение мощей св.м. Феодора стратилата, в тексте, как авторы сказания, указаны: Анастасий Синаит и Иоанн Дамаскин ; в месяцеслове: «зде положити чудо его... Акты февр. II, 26», там commentarium, в котором (§ IV, гл. 29–31) словами Анастасия Синаита описывается чудо и упоминается Дамаскин; 16-го – св.м. Тигрия, «от Никифора XIII, 21, от Созомена VIII, 24, от Палладиева Диалога и от Георгия Александрийского», в списке «ех sanctorum Actis» отмечены: Тигрий пресвитер и Евтропий чтец, житие которых в первом январском томе, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект РФ. Территория - 145,7 тыс. кв. км. Центр - Вологда. География В. о. расположена на северо-западе Восточно-Европейской равнины. Крупные реки - Сухона (притоки Двиница, Вологда), Юг (приток Луза), Молога (приток Чагодоща), Шексна, Унжа (верховья); озера - Белое, Кубенское, Воже; Рыбинское, Шекснинское (Череповецкое) водохранилища. Граничит с Ленинградской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Костромской, Кировской, Архангельской областями и Республикой Карелией. Население: 1 269 568 чел. (на 2002), в т. ч. русские - 96,56%, украинцы - 0,97, лица, не указавшие национальности,- 0,45, белорусы - 0,39, азербайджанцы - 0,21, армяне - 0,17, цыгане - 0,16%. Городское население составляет 69,05%. Административное устройство Вологда впервые упоминается под 1147 г., когда прп. Герасим Вологодский у Кайсарова ручья основал вологодский Троицкий мон-рь. До кон. XV в. являлась центром одной из новгородских волостей (с 1318 известен Вологодский у.), часть вологодских земель находилась во владении вел. князей владимирских. Преобладание московского влияния над новгородским в Вологде наметилось в правление вел. кн. св. Димитрия Иоанновича Донского (1363-1389), в 1393 г. вел. кн. Василий I Димитриевич захватил Вологду. В 1446 г. Вологда была передана в удел Василию II Васильевичу по соглашению с кн. Димитрием Юрьевичем Шемякой. После посещения вологодских и белозерских мон-рей и получения поддержки от местного духовенства Василий II вновь начал борьбу за Московское великое княжество. Окончательное присоединение Вологодчины к Московскому гос-ву произошло в результате завоевания московским вел. кн. Иоанном III Васильевичем Вел. Новгорода в 1478 г. Устюжские земли, составляющие вост. часть совр. В. о., являлись владениями ростовских князей, утративших права на эти территории к кон. XIV в. и с этого времени ставших здесь местными вотчинниками и московскими наместниками. Окончательно Устюг (с XVI в. Вел. Устюг) перешел под власть московских вел. князей в 1436 г.

http://pravenc.ru/text/155165.html

534 Тертул. Прот. Mapk. IV кн. 5. Климент ал. говорил об ап Иоанне: «по смерти тирана (ап Иоанн) возвратился с о. Патмоса в Ефес и по приглашению посетил ближайшие области язычников для того, чтобы, где поставить епископов, где устроить целые церкви, где поставить в клир кого-либо из указываемых Духом». Какой богач спасется. См. еще Строматы VI, 13. 538 Пис. 47, к Корнелию о Фортунате (I т. 255 стр.) Св. пис. 54, к Флоренцию; пис. 17, к падшим; пис. 60, к Юбаяну. 539 Так, Иаков, называемый братом Господним, был поставлен в епископа иерусалимской церкви ап. Петром, Иаковом и Иоанном (Евс. Церк. ист. II, 1). Лин поставлен был ап. Павлом и Петром в епископа римской церкви, а ему преемствовал Анаклет (Ирин. Пр. ер. III кн., III, 3). Климент поставлен в епископа римской церкви ап. Петром (Терт. О давности, пр. ерет. 32). Еводий, первый епископ антиохийской церкви, рукоположен также еп. Петром (Пост. ап. VII, 44), а Игнатий богоносец , преемник Еводия, рукоположен ап. Петром и Павлом (Злат. Похв. сл. священномуч. Игнатию). Поликарп, ученик Иоанна Богослова, посвяшен был в епископа смирнской церкви им же (Терт. О давн., пр. ерет. 32). Тем же, вероятно, апостолом рукоположен во епископа Папий иерапольский (Евс. Ц. и. III, 39. Иерон. О знам. муж. 18). Дионисий ареопагит , обращенный в христианство ап. Павлом ( Деян. 17:34 ), был первым епископом афинским и ап. Павлом же, вероятно, рукоположен (Евс. Ц. и. III, 4. Пост. ап. VII, 46). Тому же апостолу усвояют поставление Епафрадита во епископа филиппийского (Феодор. На Филип. и 1 Тим.). 540 Окружн. посл. единой, святой, соборн. и апост. церкви 1848 г. § 11, Напеч. в рус. пер. в Хр. Чт. 1849 г. II т. 541 Запрещение читать Библию прямо не выражено папизмом ни в соборных определениях, ни в символических книгах, но в действительности оно существовало и существует в римской церкви, и сделано это постепенно. Так, сначала было только запрещено переводить Библию на живые языки (на тулузском соборе, в XIII в.). Это запрещение было повторяемо различными папами. Папа Пий IV в 1564 г. повелел св. Писание внести в Index книг, запрещенных для чтения мирян, и дозволение мирянам читать Библию поставил в зависимость от ручательства их пастырей в том, что они могут читать Библию без вреда для своих душ. Папа Пий VII в 1816 г. подверг осуждению все переводы Библии на народные языки, – переводы, изданные без церковного благословения. Папа Григорий XVI в 1844 г. решительно высказался против всех обществ, которые ставили задачею своею распространение Библии между простым народом. Папа Пий IX признал таковые общества за язву нашего времени. С запрещением переводов Библии тридентский собор канонизовал «Вульгату», т. е. перевод Библии на мертвый латинский язык, сделанный в IV в., признав этот перевод богодухновенным, достаточным для целей религиозно-воспитательных и для богослужебного употребления, при чем оригинальные тексты – еврейский и греческий – поставлены были ниже «Вульгаты» (Sess. IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   Беседы на кн. Деяний (беседа III). Твор. т. IX, стр. 37, 39. СПб., 1903.    Беседы на Послание ап. Павла к Титу, стр. 16. СПб., 1859.    Творен. Григория Богослова. Т. IV, стр. 47.    Беседы на послание ап. Павла к Титу, стр. 14.    Творен, его. Т. I, стр. 436 (Слово III о священстве, гл. 17).    Беседы на послание ап. Павла к Титу, стр. 16.    Собора Карфаген, прав. 8. Русск. пер. («Деяния поместных соборов», стр. 113. Казань, 1877).    Беседы Златоуста на 2-е Послание ап. Павла к Тимофею (беседа 2), стр. 27— 28. СПб., 1859.    Творения его. Т. III, стр. 202. (Слово об Акиле и Прискилле).    Там же, стр. 199.    Деяния Всел. собор. Т. IV, стр. 97. Изд. 2-е. Каз., 1878.     Федор Чтец. Церк. история, из кн. I, гл. 37. С подобными же фактами мы часто встречаемся в истории изучаемого времени. Император Феодосии II с радостью назначил неприятного ему префекта претория Кира епископом во Фригию (loann. Malalas. Chronograph., p. 361—362. Edit. Bonn.). Другого префекта претория, Иоанна Каппадокийца, в правление Юстиниана приказано было в наказание посвятить в пресвитеры (Прокопий Кесарийский. История войн римлян с персами и проч. Т. I, стр. 138. Рус. пер. СПб., 1862). Такие же известия находим и у историка Феофана; например, он рассказывает, как один императорский секретарь был наказан при Юстиниане I поставлением в сан дьякона (Феофанова Летопись, стр. 145. Перевод Оболенского и Терновского. М., 1884).     Проф. М. Е. Ковалъницкий (теперь: Димитрий, архиеп. Одесский): «О значении национального элемента в развитии христианства». Труды Киев. Дух. Академии, 1880, т. III, стр. 406—408.     Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия. Русск. пер. Том. I, стр. 166. СПб., 1860.    Там же, стр. 154.    Там же. стр. 158—159, 169.    Там же, 152—153.    Там же, стр. 170.    Правило Пастырское, стр. 63—64.    Беседы на Евангелия. Т. I, 165.    Там же, стр. 171, 174.     Hefele. Conciliengeschichte. В. Ill, S. 53, 83, 95. Freib. im. Br., 1887.     Hefele, ibid. S. 21.     Hefele, ibid. S. 498, 514.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

14 “Прибавления к творениям святых отцов”, т. 39. М., 1862, стр. 183–223; также в “Воронежских епархиальных ведомостях”, 1883, 15, стр. 590–622. 15 Ранее этот уезд входил в состав Елецкой провинции и в церковном отношении подчинялся епископу Воронежскому. 23 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. – “Православный собеседник”, кн. 1 и 2. Казань, 1897. 24 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. – “Православный собеседник”, кн. 1, стр. 106. 25 Никольский П.В. Обзор грамот Коллегии экономии. – “Воронежская старина”, вып. И. Воронеж, 1903, стр. 182; срав.: Правдин А. Игуменство св. Митрофана в Макарьевом Унженском монастыре. – “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903, стр. 41. 27 Кроме Воронежской, были открыты епархии: Великоустюжская, Холмогорская и Тамбовская. Сведения об этом см. в “Справочной книге для духовенства Воронежской епархии”. Воронеж, 1900, стр. 4. 28 Летопись Воронежской епархии за время управления первого епископа Воронежского, святителя Митрофана. – “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 274. 30 Веселовский Г.М. Исторический очерк г. Воронежа. Воронеж, 1886, стр. 83; срав.: Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней, ч. I. Воронеж, 1961–1968, машинопись, стр. 128–129. 32 Введенский С. Вопрос о разграничении Воронежской епархии от Рязанской при святителе Митрофане. – “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 73. 34 Дополнения к Актам Историческим, т. XII, 17. СПб., 1872, стр. 180; срав.: Летопись. Цит. соч., стр. 277. 35 Зверев С., свящ. Св. Митрофан, первый епископ Воронежский, в борьбе с расколом. Воронеж, 1901, стр. 12. 37 Зверев С., свящ. Духовное завещание св. Митрофана, еп. Воронежского. Сергиев Посад, 1897. Стр. 28. 41 Поликарпов Н. Духовное завещание святителя Митрофана. – “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903. Стр. 212. Читать далее Источник: Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении : Магистерская диссертация : Статьи разных лет/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). – Изд. отдел Московского Патриархата. – Москва : «Мир Отечества», 1993. - 527 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

253 Там же – 218. Чтен. Моск. Общ. Истор. и Др. Рос. 1896 г. кн. III, отд. V, 15–17. Тут изданы данные Андрея, Петра и Ивана Строгановых 1629 г. 8 июля на земли, отделенные Пыскорскому монастырю из части брата Никиты Строганова по р. Серье от устья до вершин по обе стороны со всеми малыми реками. По р. Серье деревня Верх-Серья, на устье деревня Чичгорт, в верховьях – пустынь Етыпка. Раздельные книги положены одна на Москве в Устюжской чети, другая на Патриаршем дворе в казен. дворц. приказе, а третья, что особенно важно, у Варлаама митр. ростовского, который по жалованью царя и патриарха посылал для составления раздельной грамоты своего боярского сына Романа Калачникова и подъячего Исаака Ярцова. 256 Собр. Г. Гр. и Дог. III, 71. Арх. Мин. Юстиции Казен. Патриарш. Приказа Ср. кн. 39 (1656 г.) л.л. 748–749; 40 (1657 г.), 42 (1658 г.), л.л. 782–783 и 46 (1659 г.). 257 Пермск Стар. II, 34–35. Акт. Арх. Эксп. I, 305; II, 11. Акт. Ист. I, 207. Допол. Акт. Истор. II, 56, стр. 110. 258 Пермская Стар. I, 149. Пыскорский монастырь может быть назван принадлежащим к территории Вологодской епархии, будучи вне зависимости от местных епископов. Им непосредственно заведывали патриархи через доверенных, что можно видеть из составления раздельной и дарственной грамоты 1629 г. братьев Строгановых на вотчины по р. Серье. Тут доверенным является ростовский митрополит. (Чт. моск. Общ. Истор. и древ. Рос. 1896 г. кн. III, отд. V, 15–17. Доп. Акт. Ист. II, 56). 260 По переписной книге Кайсарова в 7162 ¾ г. г. (1654 г.) во всей Перми показано итогом ок. 500 поселений – частнее, населенные места, исключая Кайгородского уезда и монастырских вотчин, распределялись следующим образом. В Чердынском уезде были 1 город, 19 погостов, 170 деревень и 114 починков; в Усольском уезде – 1 город, 3 погоста, 49 деревень и 30 починков. В самом городе, после пожара 1638 г., в 1647 г. было 72 двора, из них 25 поповских и причетнических. В уезде в полов. XVII в. было 1656 двор., а поповских и причетнических 78 (Перм. Стар. II, 47–48).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

14) Черноризец Аникита Лев, по прозванию Филолог, живший в первой половине XVI века (годы старости его приходились на первые годы правления русского вел. кн. Иоанна Васильевича IV). Известная в настоящее время литературная деятельность его принадлежит России. Он написал: 1) неизвестно кем быв прошен и находившись в Сербии или временно пребывав в России, одно или два похвальные слова кн. Михаилу Черниговскому; 2) два похвальные слова Зосиме и Савватию соловецким. Неизвестно, были ли русские старого времени слишком высокого мнения о риторической необузданноглаголивости старых сербских писателей вообще, или в частности в России известен был своим ораторским талантом сам Филолог, только два последние слова он написал по заказу одного соловецкого монаха, который для этой цели послан был в Сербию (см. статью «Сведения о Филологе черноризце, проповеднике XVI века», в 18-й части Прибавлений к изданию «Творения Святых Отцев»). 15) Патриарх Паисий (1614–1646). Он написал «Житие и жизнь царя Стефана (Душана) и сына его Уроша младаго царя» (напеч. в Гласнике XXII, 213). Одна запись усвояет ему еще «Повесть вкратце» о Св. Стефане Щиляновиче (Глach.ibid. стр. 232 прим.). 16) Георгий Грамматик, живший неизвестно когда. Он написал житие Драгутина, начин. «По еже добре убо и богоугодно житие препровившему (Гласн. XI, 39). 17) Гавриил, прот Афонской горы, живший также неизвестно когда. Он перевел с греческого языка на славянский уставную статью о службе над умершими в неделю Пасхи (Описания синод, рукопп. Горскаго и Невостр. III, 1, 404, л. 385 об., стр. 408). 18) Андрей Змаевич, католический антиварский архиепископ второй половины XVII века. По словам Шафарика, он написал церковную летопись (Annales Ecclesiastici) от сотворения мира до своего времени, которая на латинском и на долматинско-сербском языке сохраняется в библиотеке пропаганды в Риме (Geschichte der Südslaw. Literat. III, 234, n. 186; биографическия сведения о Змaebuчe ibid. II, 35). 19) Самуил Бакачич, монах афонский. В 1688 г. он перевел сочинение Критского (половины XVII в.) о чудесах Богородицы, и вероятно он же перевел сочинение того же Агапия «Грешных спасение» ( μαρτωλν  σωτηρα, Шaфap. Geschichme der Südslaw. Limeram. III, 211 fin. sqq).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

2167 В Апостольских Постановлениях сказано: „Делатель кумиров, ставши христианином, пусть откажется от этой работы, или да извержется из церкви“. 2169 De idol. сарр. 10 и 15; русск. пер. ч. I стрр. 128, 136. Сн. Послание к жене, по русск. пер. ч. 2 стр. 220. 2170 Покровский А.И., Философ Аристид и его недавно открытая апология, стрр. 14–15. 18–19. 27. Сергиев Посад. 1898 г. 2171 Первой Апологии гл. 9. Памятники древней христианск. письменности в русском переводе свящ. Преображенского, т. III стр. 44–45. Москва. 1862 г. 2172 Из какого вещества и посредством какого искусства получили образ те, которых Эллины считали за богов, – об этом подробнее у автора Послания к Диогнету, гл. 2. Памяти, древн. христ. письм. т. IV. стр. 14–15. Москва. 1863. 2173 Речь против Эллинов, главы 1, 3, 4, 33–35; Памяти, древн. христ. письмен. т. IV, стр. 135–137, 139–140, 173–175. 2174 Апологии Авиногора главы 4, 6, 10, 15–18, 26; Памяти, древн. христ. письмен. т. V, стрр. 16, 10, 23, 30–34, 51. Москва. 1864. 2175 Речь Мелитона в Памятн. древн. христ. письмен., т. VII стрр. 30–31, 35–36, 39–41. Москва, 1866. 2176 Феофила к Автолику книга первая, главы 2–3, 10; кн. 2 глава 2; в Памяти, древн. христ. письмен., т. VI, стрр. 10–11,18, 24–25. Москва, 1865. 2177 Минуция Феликса Октавий, главы VII, X, XXI, ХХШ, XXIX, XXXII; в Памяти, древн. христ. письмен. т. VII, стрр. 58–59,62–63, 79–82, 85, 96, 100–101. 2179 Arnobii Disputat, adv. gent.. lib. VI c. 1. Augusti, Beitr. z. christl. Kunstgesch. I, 103–146, II. 81 и далее. 2181 Обстоятельные речи об этом в статье И.С. Бачалдина: Изобразительные искусства и святые отцы церкви IV века, помещённой в журнале Вера и Церковь за 1902 г. 2187 Увещание к Еллинам в перев. Н. Корсунского, стт. 107–114, 120–121, 123. Ярославль, 1888; Стромат кн. VII гл. 5 ст. 808. 2188 Стромат кн. VI, гл. 17, в перев. Корсунского ст. 766. Kraus, Geschichte d. christlichen Kunst, B. I s. 63. 2196 Kraus, Rea – Encyklopädie d. christl. Alterthümer, s. v. Abraxas, B. 1 ss. 6–10; Древности – труды Московск. археологич. общества, т. IV, проток. 79, стр. 25–26; сн. Древностей т. VI, проток. 99, стр. 25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010