Проф. В. Ф. Кипарисов прожил лишь 49 лет. Хотя он не оставил систематического курса гомилетики, все же его перу принадлежит несколько важных трудов по истории проповеди. В частности, он написал фундаментальное исследование, посвященное проповедничеству митрополита Макария (Булгакова) 81 . Но особую ценность имеет работа проф. Кипарисова, посвященная проблемам проповеднической практики в Русской Церкви в XIX в. 82 Здесь рассмотрены основные сложности, с которыми сталкивались проповедники в Синодальный период, и высказаны важные мысли о возможных путях к улучшению приходской проповеди. В конце XIX – начале XX в. было издано несколько полных курсов гомилетики, предназначенных для использования в учебном процессе в духовных семинариях. Это, в частности, курсы М. А. Чепика 83 , А. И. Юрьевского 84 и Г. И. Булгакова 85 . Преподаватель Курской семинарии Г. И. Булгаков в своей книге сумел емко и систематично изложить разные стороны гомилетической науки. В самостоятельное направление в русской церковной науке оформилось изучение истории проповедничества. Кроме профессоров В. Ф. Певницкого и Н. И. Барсова заметный вклад в его развитие сделал преподаватель Киевской духовной семинарии протоиерей Матфей Поторжинский (1837–1891) 86 . В начале XX в. заметным событием стала публикация гомилетических очерков профессора Московской духовной академии Михаила Михайловича Тареева (1867–1934) 87 . Сначала они увидели свет на страницах «Богословского вестника», а затем были изданы отдельной книгой под названием «По вопросам гомилетики» (1903 г.) 88 . Тареев предпринял попытку радикального пересмотра устоявшихся подходов к церковной проповеди. Он активно критиковал семинарские пособия по гомилетике и призывал к полному отказу от использования в проповеди приемов ораторского искусства. Тареев полагал, что проповедь должна вернуться к Евангельской простоте и безыскусственности. Особое место в истории русской гомилетики занимает архиепископ Амвросий (Ключарев , 1820–1901) 89 . Этот выдающийся проповедник отстаивал необходимость возрождения импровизированной проповеди. Во время служения на Харьковской кафедре архиепископ Амвросий подготовил к печати книгу «Живое слово», посвященную теории проповеднической импровизации. Впервые она увидела свет на страницах журнала «Вера и разум» (в 1884–1885 гг.), а впоследствии несколько раз выпускалась отдельными изданиями 90 . Эта книга принципиально отличается от отечественных пособий по гомилетике, вышедших в свет в XIX в. В ней автор делится с читателем своим богатым проповедническим опытом. Все выдвигаемые в книге теоретические положения преосвященный Амвросий иллюстрирует примерами, взятыми из жизни. «Живое слово» породило обширную полемику в периодических изданиях о дальнейших путях развития русской проповеди и сыграло важную роль в преодолении схоластического наследия в отечественной гомилетической науке.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Папаше приходится бороться против низкопоклонства членов консистории, которые «боятся сметь свое суждение иметь». Во главе их стоит Амвросий, который, к его характеристике замечу, на акте в университете поцеловал руку у принца Ольденбургского». (Амвросии, в миру Алексей Иосифович Ключарев, родился в 1820 году. Он окончил в 1844 году Московскую Духовную Академию. В 1848 был рукоположен, а в 1877 пострижен в монашество. В 1878 году харитонисан в епископа Можайского, второго викария Московской митрополии. В апреле того же года перемещен викарием Дмитровским, а в 1882 году назначен епископом Харьковским и Ахтырским. Умер 3 сентября 1901 г.). 6 Прим. В одном из своих писем к брату Михаилу, Владимир Соловьев (1853–1900) пишет: «Ах забыл, я прекрасно сошелся с о. Зерновым. Славный старик, и я надеюсь, он поможет соединению церквей». Знаменитый философ, будучи горячим сторонником примирения западных и восточных христиан, очевидно, нашел у СИ. сочувствие своим взглядам (В. Соловьев. Письма. Петроград. 1923. стр.115). 7 Примечание. Очевидно, он был приятелем и собутыльником писателя А. Н. Островского (1823–1886), который упоминает в своих воспоминаниях дьякона Ивана Зернова. 10 Примечание. Религиозная и интуитивная природа нашего деда была унаследована нашей матерью и моими сестрами. Многие события их жизни были связаны с их даром предвидения и с их способностью непосредственно воспринимать внутреннее состояние других людей. 11 Примечание. Б. В. Богушевский был известный помещик Воронежской губернии. Его сын Александр и три зятя Тумановский, Головацкий и Чижов были все крупные землевладельцы, ведшие прекрасно свои образцовые хозяйства. 12 Примечание. По неким догадкам красивая и непохожая на своих старших сестер Мария была внебрачная дочь графа Дмитрия Шереметьева. Он отдал ее на воспитание своему служащему Василию. Наша прабабушка имела, по рассказам нашей матери, несколько ценных вещей от графа. Читать далее Источник: Three Russian Prophets (Khomiakov, Dostoevsky, Solovlev) London 1944. The Russian Religious Renaissance of the twentieth century. London 1963. The Russians and their Church. London 1968. Вселенская церковь и Русское Православие. Париж 1952. YMOA-PRESS. 11, rue de la Montagne S " Genevieve. Paris 6 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Именно в русле традиции, восходящей к свв. Василию Великому и Григорию Богослову , оценивали природные бедствия и общественные потрясения и древнерусские проповедники. Это видно, например, в «Слове о казнях Божиих», автором которого традиционно считают преподобного Феодосия Печерского , словах архиепископа Владимирского Серапиона (XIII в.), «Поучении по случаю бездождия» митрополита Киевского Фотия († 1431) 196 . Проповедники в разные эпохи стремились оценить современность в свете слова Божия и тем самым дать Евангельский ответ на ситуацию своих слушателей. Хотя это можно условно определить как публицистический элемент в проповеди, тем не менее упомянутые древние тексты, конечно же, нельзя назвать публицистикой в современном смысле этого слова. 5.7.3. Публицистическая проповедь в XIX – начале XX в. Публицистический стиль в его современном понимании получил распространение в проповеди уже в новое время, когда Церковь столкнулась с новыми вызовами. Так, в истории Русской Церкви особое публицистическое направление в проповеди оформилось в 1850–1860-е гг. Причиной его появления были бурные перемены в жизни российского общества: великие реформы Александра II, развитие науки и техники, становление периодической печати, появление новых философских, естественнонаучных и социально-политических теорий. Традиционная для церковного сознания картина мира стала вступать во все больший конфликт с данными точных наук. Получили широкое распространение направления мысли, прямо отвергавшие Божественное откровение и противопоставлявшие себя Церкви. Все это побуждало Церковь к аргументированному ответу. И неудивительно, что появилась плеяда проповедников, принявших этот вызов и стремившихся с церковного амвона защитить церковное учение. Наиболее яркими представителями публицистической проповеди считаются епископ Смоленский Иоанн (Соколов , 1818–1869), архиепископ Херсонский Никанор (Бровкович , 1826–1890) и архиепископ Харьковский Амвросий (Ключарев , 1820–1901). Характерными чертами их проповедей были апологетическая направленность, стремление дать христианскую оценку новым явлениям общественной жизни, полемика с новомодными учениями и, как следствие, активное привнесение в проповедь научной терминологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

2582 Гиляров составил по этому вопросу подробную справку. Опубл. под назв.: Мнение одного из членов Комитета относительно должности надзирателя в приюте//Там же. С. 44–47, паг. 1-я. 2583 Протоиерей Алексей Осипович (Иосифович) Ключарев (в монашестве, с 1877 г., Амвросий; 1820–1901) – проповедник, миссионер, издатель; московский протоиерей (с 1864 г.), архимандрит (1877), еп. Можайский, викарий Московской епархии (в 1878 г.), еп. Дмитровский, викарий той же епархии (с 1878 г.), еп. Харьковский и Ахтырский (с 1882 г.; архиеп. с 1886 г.). В Дневнике Победоносцева записано: " 1865 г. 5 мая. Открыт Комитет для вспомож восп Дух училищ. Образование Братства Св. Николая. Знакомство с А. И. Ключаревым» (РГИА. Ф. 1574. Оп. 1. Д. 1. Л. 8). 2587 Подробнее об этом Гиляров писал в Отчете: «Отец-причетник высказывает, что недостаточность лишает его средств содержать сына в училище. Сколько, однако, стоит содержание? «Я плачу, – отвечает он, – по двугривенному в неделю; хозяин дает за это квартиру и стол» (т. е. прихлебку, – хлеб доставляется самими родителями). Двугривенный в неделю! За вычетом вакационных недель это составляет всего 10 рублей в год, и этими 10 рублями обеспечивается для мальчика возможность образования! Факт поразительный, показывающий, на сколь скудные средства можно еще обеспечивать духовным ученикам возможность учиться, и показывающий с тем вместе, насколько недостаточны многие из духовенства, что не в состоянии вносить и этой скудной платы, считаемой притом не по годам (10 рублей все бы еще составляло что-то), но по неделям и равняющейся 20 копейкам! Разумеется, пособие было оказано…» (Годичный отчет. 1866. С. 20, паг. 1-я). Двугривенный – разговорное название русской монеты номиналом 20 копеек; выпускалась в России из серебра с 1764 г. 2589 Речь идет о Донском ДУ, помещавшемся в Донском монастыре в 1835–1917 гг. в том здании, где с 1799 по 1827 г. находился Духовно-цензурный комитет, впоследствии переведенный в Троице-Сергиеву лавру. 2593 9 мая 1867 г. исполнялось два года с момента избрания четырех членов Московского комитета по вспоможению беднейшим ученикам духовного звания, в том числе Гилярова с Победоносцевым, однако их полномочия впоследствии были продлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

еп. Серапион (Александровский, 11 июня 1788 - 16 окт. 1799); еп. Серафим (Глаголевский, 25 дек. 1799 - 29 янв. 1804); архиеп. Августин (Виноградский, 7 февр. 1804 - 19 февр. 1818, возведен в сан архиепископа 30 авг. 1814); еп. Лаврентий (Бакшевский , 19 янв. 1819 - 27 окт. 1820); еп. Афанасий (Телятев , 10 марта 1821 - 5 авг. 1824); еп. Кирилл (Богословский-Платонов , 26 окт. 1824 - 26 марта 1827); еп. Иннокентий (Сельнокринов, 23 мая 1827 - 28 марта 1831); еп. Николай (Соколов, 8 мая 1831 - 2 окт. 1834); еп. Исидор (Никольский , 11 нояб. 1834 - 5 июня 1837); еп. Виталий (Щепетов, 27 июня 1837 - 14 нояб. 1842); еп. Иосиф (Богословский , 27 дек. 1842 - 20 нояб. 1849); еп. св. Филофей (Успенский , 18 дек. 1849 - 19 авг. 1853); еп. Алексий (Ржаницын , 20 сент. 1853 - 20 июля 1857); еп. Евгений (Сахаров-Платонов , 6 окт. 1857 - 13 окт. 1858); еп. Порфирий (Соколовский , 21 нояб. 1858 - 21 марта 1859); еп. Леонид (Краснопевков, 26 апр. 1859 - 15 мая 1876); еп. Никодим (Белокуров , 17 июня 1876 - 14 окт. 1877); еп. Игнатий (Рождественский , 17 дек. 1877 - 11 февр. 1878); еп. Амвросий (Ключарёв, 6 апр. 1878 - 22 сент. 1882); еп. Алексий (Лавров-Платонов , 22 янв. 1883 - 9 марта 1885); еп. Мисаил (Крылов, 4 мая 1885 - 3 июня 1889); еп. Виссарион (Нечаев , 30 июля 1889 - 14 дек. 1891); еп. Александр (Светлаков , 11 янв. 1892 - 29 янв. 1894); еп. Нестор (Метаниев, 29 янв. 1894 - 8 июня 1901); еп. Трифон (Туркестанов , 1 июля 1901 - 2 июня 1916); еп. Алексий (Кузнецов, 26 дек. 1916 - 20 марта 1917); еп. Иоасаф (Каллистов, 20 марта 1917 - 15(28) янв. 1918); еп. Димитрий (Добросердов, 15(28) янв. 1918 - нач. 1920); еп. сщмч. Серафим (Звездинский, 3 янв. 1920 - 25 апр. 1928); еп. Амвросий (Смирнов , 25 апр.- 28 нояб. 1928); архиеп. Питирим (Крылов, 17 марта 1931 - янв. 1936, возведен в сан архиепископа 18 марта 1932); еп. Иоанн (Широков , янв.- 19 июля 1936); архиеп. Сергий (Воскресенский, февр. 1938 - март 1941); еп. Иларий (Ильин, 5 марта - май 1944); архиеп. Виталий (Введенский, 19 июля 1946 - 25 марта 1950); архиеп. Пимен (Извеков, 26 дек. 1957 - 16 марта 1961, возведен в сан архиепископа 23 нояб. 1960); архиеп. Киприан (Зёрнов, 14 нояб. 1961 - 20 мая 1964, возведен в сан архиепископа в авг. 1963); еп. Филарет (Денисенко, 22 дек. 1964 - 14 мая 1966); архиеп. Филарет (Вахромеев, 14 мая 1966 - 1 апр. 1973, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1969); архиеп. Владимир (Сабодан, 18 апр. 1973 - 16 июля 1982, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1973); архиеп. Александр (Тимофеев, 14 окт. 1982 - 12 авг. 1992, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1986); еп. Филарет (Карагодин, 12 авг. 1992 - 19 июля 1995); еп. Иннокентий (Васильев, 18 июля 1995 - 11 окт. 1996); еп. Александр (Агриков, со 2 сент. 2001).

http://pravenc.ru/text/178617.html

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВОСПОМИНАНИЯ О ПРИСНОПАМЯТНОМ СВЯТИТЕЛЕ ФИЛАРЕТЕ, МИТРОПОЛИТЕ МОСКОВСКОМ Тяжелое впечатление на сердца чтителей памяти в Бозе почивающего святителя Филарета, митрополита Московская, произвел отзыв о нем знаменитого историка Сергея Михайловича Соловьева , найденный в его „Записках» и обнародованный в прошедшем году 36 . Разумеется, это впечатление отразилось с особенною силой в душах его современников, имевших счастье пользоваться его благосклонностию и стоять к нему в некоторой близости, которая позволяла видеть в нем иные свойства, чем те, которые так решительно приписывает ему С. М. Соловьев , очевидно, основывавший свое суждение больше на молве современников, чем на фактах, непосредственно ему известных. Не выписывая подлинных слов г. Соловьева, обидных для памяти святителя, я ограничусь только указанием на две черты в характере митрополита Филарета, отмеченные Соловьевым. Первая – что он, при блестящих дарованиях, был человек бессердечный, любил низкопоклонничество, возвышал только людей ограниченных и, по горделивости и гневливости, держал в крайнем унижении и страхе подчиненное ему духовенство. Вторая черта – что он не терпел людей даровитых, видя в них себе соперников, и был гонителем талантов. Входить в общие рассуждения о характере и деятельности митрополита Филарета, защищать его и препираться с кем-либо за него, – я почитаю грехом. Зная, что и свв. апостолы признавали за собою грехи немощи человеческой ( 1Иоан. 1, 8 ), зная великие труды и заслуги для Православной Церкви, приближающие Филарета к древним ее отцам и учителям, уповая, что он ныне ходатайствует о нас пред Богом, можем ли мы касаться каким-либо образом его недостатков, выставляемых неосторожным его порицателем? Я лично чту в нем своего рукоположителя и благодетеля и почитаю себя счастливым, что могу сообщить в утешение почитателям его памяти, факты, уничтожающие горечь оскорбительных суждений о нем г. Соловьева. Я родился в 1820 году, в городе Александрове, Владимирской епархии, был, по милости митрополита Филарета, принят на воспитание, с 14 лет, в Вифанскую семинарию, и с этого времени мог считать себя принадлежащим к Московской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Амвросий (Ключарев Алексей Иосифович), архп.Харьковский и Ахтырский Родился в 1820 году в семье протоиерея гор. Александрова Владимирской губернии. Первоначальное образование получил в Вифанской духовной семинарии, а высшее в Московской Духовной Академии, которую окончил в 1844 году со степенью кандидата богословия. Время академического образования Алексея Ключарева было той порой в жизни Московской Духовной Академии, когда в особенности процветал в ней знаменитый профессор философии протоиерей Ф.А.Голубинский. По великим путям Промысла Божия Алексей Ключарев, а позднее о.Алексей, находился под ближайшим руководством таких святителей, какими были Филарет и Иннокентий Московские. В своих воспоминаниях о митрополите Филарете он подробно объясняет, в каких отношениях стоял он к этому великому святителю с самого начала своего священнического служения; как мудрый и милостивый Филарет и миловал его и «сторожил над ним», и как отечески воспитывал его к предстоящему высокому служению, которое было принято его питомцем уже по кончине великого святителя при его преемнике. В отношении влияния на него святителя Иннокентия о.Алексей говорил, что «святитель силой своего духа и веры овладел моей душой и в одиннадцатый час моей жизни увлек меня на предстоящее делание в вертограде Христовом». В следующем, 1845 году, Алексей Ключарев получил степень магистра богословия. По окончании академического курса был назначен профессором философских наук в Вифанскую семинарию, где преподавал логику, психологию и латынь. 17 ноября 1848 года был рукоположен во священника к церкви Московского Рождественского девичьего монастыря, а в марте следующего года переведен в церковь Казанской Божией Матери у Калужских ворот. Благодаря своему всестороннему образованию, стройному истинно философскому направлению ума, молодой священник занял сразу выдающееся положение среди московского духовенства. «В лучших дворянских и купеческих домах тогдашней Москвы он пользовался редким уважением, как даровитый и глубокомысленный проповедник, как опытный духовник, законоучитель, советник, духовный наставник». Богослужение он совершал с истинной церковной сановитостью, ни одного из воскресных и праздничных дней не оставлял без проповеди и его церковь скоро стала сборным пунктом всех любителей церковного благолепия и красноречия. С самого начала его проповеди нашли себе место на страницах «Московских Ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Архиепископ Амвросий (в миру Алексей Осипович Ключарев) родился 18 марта 1820 года в семье священника Иосифа Петровича Ключарева. Род Ключаревых был широко известен в городе Александрове Владимирской губернии и за его пределами: около двух веков Ключаревы из поколения в поколение священствовали здесь. Отец Алексея Ключарева, ревностный священнослужитель, пользовался всеобщим уважением среди духовенства и мирян. Начатки образования преосвященный Амвросий получил дома под руководством родителей, подготовивших его к поступлению в духовное училище. Десятилетним мальчиком Алеша Ключарев был определен в Переславское духовное училище, которое успешно окончил в 1834 году вторым учеником по разрядному списку. Следующей ступенью его духовного образования стала Вифанская духовная семинария, основанная Московским митрополитом Платоном. Здесь Алексей Ключарев учился в течение шести лет (1834–1840) и обнаружил незаурядные способности, был усерден, «весьма благонравен”. Вифанскую семинарию он окончил по первому разряду, вторым по списку, и как лучший из воспитанников был направлен для продолжения богословского образования в Московскую Духовную Академию. Это было время ее расцвета. Во главе Академии и в составе ее профессоров находились люди, оставившие по себе славную память в истории Русской Церкви. Ректором Академии был известный догматист-богослов и церковный историк архимандрит Филарет (Гумилевский) 1 , инспектором, а потом и ректором, при котором Ключарев окончил Академию, – архимандрит Евсевий (Орлинский) 2 , видный богослов и проповедник, а цвет профессуры Московской Академии составляли выдающиеся богословы А. В. Горский, П. С. Делицын, Е. В. Амфитеатров , И. Н. Анчиков. Особо следует назвать имя Ф. А. Голубинского, оказавшего на Ключарева самое благотворное влияíèå.  ÷èñëå äðóçåé Êëþ÷àðåâà ïî Àêàäåìèè áûëè Ñåðãåé Ëÿïèдевский 3 , Сергей Смирнов 4 , Димитрий Кастальский 5 , Стефан Зернов 6 и др. На всю жизнь архиепископ Амвросий сохранил чувство глубочайшего уважения к своим наставникам. Московская Академия была дорога его сердцу. «Он любил академию. Он благоговел к памяти своих бывших профессоров. Существовавшие в его время академические порядки он признавал безупречными и вполне рациональными в целях воспитания юношества. В них царил дух Филарета; они были делом его великого ума. Из уст преосвященного Амвросия никогда не исходило слово осуждения в отношении к условиям академического воспитания в его время. Но больше всего ему нравилась простота и искренность в отношениях профессоров и студентов” 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Жизнь и деятельность высокопреосвященного Амвросия (Ключарева), архиепископа Харьковского Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001 28 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001 Архиепископ Амвросий (в миру Алексей Осипович Ключарев) родился 18 марта 1820 года в семье священника Иосифа Петровича Ключарева. Род Ключаревых был широко известен в городе Александрове Вла­димирской губернии и за его пределами: около двух веков Ключаревы из поколения в поколение священствовали здесь. Отец Алексея Ключарева, ревностный священнослужитель, пользовался всеобщим уважением среди духовенства и ми­рян. Начатки образования преосвященный Амвросий полу­чил дома под руководством родителей, подготовивших его к поступлению в духовное училище. Десятилетним маль­чиком Алеша Ключарев был определен в Переславское духовное училище, которое успешно окончил в 1834 году вторым учеником по разрядному списку. Следующей сту­пенью его духовного образования стала Вифанская духов­ная семинария, основанная Московским митрополитом Пла­тоном. Здесь Алексей Ключарев учился в течение шести лет (1834–1840) и обнаружил незаурядные способ­ности, был усерден, “весьма благонравен”. Вифанскую се­минарию он окончил по первому разряду, вторым по спис­ку, и как лучший из воспитанников был направлен для продолжения богословского образования в Московскую Ду­ховную Академию. Это было время ее расцвета. Во главе Академии и в составе ее профессоров находились люди, оставившие по себе славную память в истории Русской Церкви. Ректором Академии был известный догматист-богослов и цер­ковный историк архимандрит Филарет (Гумилевский) 1 , инспектором, а потом и ректором, при котором Ключарев окончил Академию, — архимандрит Евсевий (Орлинский) 2 , видный богослов и проповедник, а цвет профессуры Московской Академии составляли выдающиеся богословы А. В. Горский, П. С. Делицын, Е. В. Амфитеатров, И. Н. Анчиков. Особо следует назвать имя Ф. А. Голубинского, оказавшего на Ключарева самое благотворное влия ­ íèå.  ÷èñëå äðóçåé Êëþ÷àðåâà ïî Àêàäåìèè áûëè Ñåðãåé Ëÿïè­девский 3 , Сергей Смирнов 4 , Димитрий Кастальский 5 , Стефан Зернов 6 и др.

http://pravmir.ru/zhizn-i-deyatelnost-vy...

С основания первой Благовещенской церкви по 1805 год состав причта был одноклирный, по 1885 г. двуклирный, а затем по настоящее время опять одноклирный. При церкви сей служили Свяшенники: Иоанн Тимоееев Селецкий с 1715 по 1722 г., о. Гавриил по 1742 г., Иоанн Васильев по 1750 г., Иоанн Резанов по 1753 г., Иоанн Коротаев по 1756 г., Василий Клерин по 1764 г., Артемий Калиновский по 1766 г., впоследствии поступивший в монашество в Михайло-Архангельский монастырь, где и скончался в глубокой старости; Михаил Телов по 1770 г., Кирилл Ивановский, живописец, овдовев в 1771 г. постригся в монашество, Стефан Резанов по 1772 г., Василий Григорьев Шилов по 1796 г., Василий Титов с 1796 до 1808 г., Афанасий Рожин с 1808— 1820 г., служивший совместно с Алексеем Ключаревым с 1806. г., (впоследствии епископ Екатеринославский). С 1805 года увеличение состава причта (два Священника, диакон и два причетника) произошло вследствие просьбы Архангельскаго купца Василия Алексеевича Попова „для ежедневнаго поминовения родителя его Алексея Попова“; но Епархиальное Начальство дало свое согласие на такое увеличение состава причта лишь с обязательством из его В. Попова средств „на обоих священников и церковнослужителей каждогодно давать по 150 рублей и сверх того стараться о приращении их доходов каковую сумму он действительно и продолжал выдавать до 1819 г. За сим, совместно служили священиики: Василий Тырыданов с 1819--1835 г., и с ним последовательно Михаил Калиновский 1820—1823 г., Павел Знаменский (кандидат С.-Петербурской Дух. Академии) 1824—1828 г. и Петр Павловский 1828—1832 г. В 1832 году прихожане Благовещенской церкви купцы Петр Маляхинский, Афанасий Амосов, Матеей Первушин, Иван Демидов и Михаил Непенин с церковным старостою Афанасием Плотниковым вошли к Преосвященному Георгию с прошением „при сей церкви оставить одного священника, а другаго вовсе излишняго куда либо переместить, так как скудный доход недостаточен для содержания другаго священника Просьба была удовлетворена и при церкви остался один Священник.

http://sobory.ru/article/?object=34247

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010