Кто установил праздник Крещения Господня и кем написана первая праздничная икона? Архимандрит Феогност (Пушков) Кандидат богословия, заштатный клирик Луганской епархии УПЦ, автор многочисленных публикаций на богословские темы. Подпишитесь на наш Телеграм Катакомбы ранних христиан. Рим С 6 по 14 (по новому стилю с 19 по 27) января православные христиане празднуют Крещение Господне. Откуда пришел сам праздник и кто написал самую древнюю из дошедших до нас икону праздника? Молодой человек стоит нагим и что-то попирает под ногами (догадываюсь по логике картины, что это змея, а возможно, это просто волны реки), на голове у него — рука (скорее всего Иоанна Крестителя), а сверху птичка — видимо, голубь (правда, нарисован как целый орел), от коего исходит на Крещаемого свет (линии). Ученые справедливо видят в этом изображении «древнейшую икону Крещения Иисуса ». Но есть одна существенная деталь! Согласно свидетельствам древнецерковных писателей, ортодоксы долгое время праздновали только Рождество . Посетившая в конце IV в. Иерусалим и Вифлеем Сильвия Этерия в своих «Записках паломницы» упоминает 6 января только как праздник Рождества, совершаемый в Иерусалиме и в Вифлееме, и ни слова про Крещение. Со слов Климента Александрийского мы знаем, что праздник Крещения установили первыми гностики-василидиане: Последователи Василида празднуют также и день крещения Христа Иисуса, проводя ночь накануне его за чтением. Они говорят, что крещение Господа последовало на 15-м году царствования Тиберия Цезаря в 15-й день месяца туби. Иные же утверждают, что это случилось в 11-й день указанного месяца. Климент Александрийский. «Строматы» Факты твердо свидетельствуют, что у ортодоксальных христиан долгое время не было праздника Крещения, и, скорее всего, из «антигностических» соображений: Василидиане ранее православных стали праздновать Крещение Господа, называя его Богоявлением, т. к. по мысли этих еретиков Христос стал Сыном Божьим в момент Крещения и сошествия на Него Духа Только к V в. праздник Рождества Христова выделился из Богоявления (с моей точки зрения следует говорить об обратном — Крещение как Богоявление выделилось из Рождества. — Прим. автора). И хотя Богоявление вводится по всем уголкам империи, не везде с этим праздником соединены одинаковые воспоминания. Только по составленным в Сирии Апостольским постановлениям (V:13; VIII:33(6) и по древнейшему коптскому календарю этот праздник посвящен Крещению Господа.

http://blog.predanie.ru/article/kto-usta...

Съезд православной молодежи сибирского региона пройдет в Тюмени 16 октября 2008 г. 15:49 20-21 октября по благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия в городе Тюмени пройдет VIII съезд Межрегионального молодежного общественного движения «Сибирь Молодая Православная». На съезд ожидается прибытие около 250 делегатов из Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В числе участников — студенты Тобольской духовной семинарии, Тюменского духовного училища, кафедры религиоведения Тюменского государственного нефтегазового университета, факультета теологии Сургутского государственного университета, представители учащейся молодежи из вузов и средних специальных учебных заведений Тюмени, а также руководители отделов по делам молодежи и гости из сибирских епархий Русской Православной Церкви. В работе съезда примет участие управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , а также председатель Синодального отдела по делам молодежи   архиепископ Костромской и Галичский Александр . На съезде планируется обсуждение проблем и перспектив развития молодежного служения в Церкви, вопросов внутриепархиального и межъепархиального сотрудничества в молодежном служении, координации деятельности православной молодежи, проблем миссионерского служения современной культуры, организации и проведения миссионерских мероприятий. В рамках съезда пройдет научно-практическая конференция «Молодежное служение в Церкви». В ходе конференции будет обобщен опыт организации катехизических бесед, конференций и круглых столов, проведения молодежных конкурсов и фестивалей, опыт организации молодежных собраний на приходах и проведения встреч с учащимися интернатов, школ и вузов, опыт служения «привратников», встречающих новых прихожан в храмах, издательской деятельности и создания сайтов. Межрегиональное молодежное общественное движение «Сибирь Молодая Православная»  действует на территории Тобольской епархии по благословению архиепископа Димитрия.

http://patriarchia.ru/db/text/475577.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ IX (27.01.1600, Пистоя - 9.12.1669, Рим; до избрания папой - Джулио Роспильози), папа Римский (с 20 июня 1667). Род. в знатной семье. В 17 лет начал обучение в Римской коллегии иезуитов; изучал философию, богословие и право в Пизанском ун-те, где в 1623 г. был назначен экстраординарным преподавателем философии, в 1624 г. получил степень д-ра философии и богословия. После того как на Папский престол был избран Урбан VIII (1623), Роспильози переехал в Рим, где поступил на службу в Римскую курию и пользовался покровительством семьи Барберини, к к-рой принадлежал папа Урбан VIII. В 1625-1626 гг. сопровождал кард. Франческо Барберини во время его посольства в Париж и Мадрид, впосл. был назначен на должности секретаря Конгрегации обрядов (1631), референдария трибунала Апостольских сигнатур правосудия и милости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ) и каноника базилики Санта-Мария-Маджоре (1632). Климент IX, папа Римский. 1669 г. Худож. К. Маратта (ГЭ) Климент IX, папа Римский. 1669 г. Худож. К. Маратта (ГЭ) В апр. 1641 г. папа Урбан VIII удостоил его титула прелата папского двора; Роспильози был назначен секретарем папских бреве с поручением составлять папские послания к монархам. В 1643 г. назначен советником Апостольской пенитенциарии , затем хранителем ее печати. Помимо деятельности в курии Роспильози консультировал папу Урбана VIII по вопросам музыки, был известен в Риме как поэт, музыкант и драматург. Уже в 1625 г. широкую популярность получили его стихи, воспевшие красоту барочной капеллы Нольфи при кафедральном соборе в г. Фано. В 1634 г. в театре Барберини была представлена 1-я опера Роспильози - «Святой Алексей», музыку к которой написал С. Ланди; впосл. он сочинил либретто для мелодрам и опер «Святые Дидим и Теодора», «Адраст», «Святой Бонифаций», «Кто страдает, пусть надеется» (Chi soffre, speri, 1639), «Святой Евстафий», «Зачарованный дворец» (Il palazzo incantato, 1642), «Невинность», «Хорошее от плохого» (Dal male il bene, 1653), «Триумф милосердия, или Человеческая жизнь» (Il trionfo della pietà ovvero la vita umana, 1656), «Небесная комедия» (La comica del cielo, 1669) и др.

http://pravenc.ru/text/1841397.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИМЕНТ VIII Климент VIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Климент VIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (24.02.1536, Фано, пров. Пезаро-э-Урбино - 3.03.1605, Рим; до избрания папой - Ипполито Альдобрандини), папа Римский (с 30 янв. 1592). Род. в патрицианской семье из Флоренции; его отец Сильвестро Альдобрандини был известным юристом. В 1531 г. семью Альдобрандини изгнали из Флоренции по политическим причинам. В 1548 г. благодаря покровительству могущественного кард. Алессандро Фарнезе С. Альдобрандини получил должность консисториального адвоката в Римской курии. И. Альдобрандини, вероятно при поддержке кард. А. Фарнезе, изучал право в ун-тах Падуи и Болоньи, возможно также в Перудже и Ферраре; в 1556 г. он получил степень д-ра гражданского и канонического права (in utroque jure). Как и отец, Альдобрандини исполнял сначала должность консисториального адвоката в Римской курии, в 1568 г. был назначен аудитором кардинала-камерленго, в 1569 г.- аудитором Римской Роты (см. Rota Romana ). В 1571-1572 гг. сопровождал кардинала-непота Микеле Бонелли, назначенного легатом a latere в Испании, в Португалии и во Франции. При папе Римском Григории XIII (1572-1585) Альдобрандини оставался на должности аудитора Римской Роты. В этот период он находился под влиянием католич. св. Филиппа Нери , основателя конгрегации ораториан (позднее, уже став папой Римским, К. выбирал духовников из священников, принадлежавших к этой конгрегации,- Джованни Франческо Бордини и Цезаря Барония ). 31 дек. 1580 г. Алессандро Оттавиано Медичи, архиеп. Флоренции (впосл. папа Римский Лев XI ), рукоположил Альдобрандини в сан пресвитера. В мае 1585 г. папа Сикст V (1585-1590) назначил Альдобрандини датарием. 18 дек. папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Панкрацио, а 12 июня 1586 г. назначил великим пенитенциарием (в этой должности Альдобрандини с 1589 участвовал в работе комиссии, занимавшейся подготовкой нового издания папских декреталий ). В мае 1588 г. назначен легатом a latere в Польшу. Кард. И. Альдобрандини, пользовавшийся доверием папы и не вовлеченный в противостояние различных группировок, казался подходящим кандидатом для установления мира (после смерти польского кор. Стефана Батория в Польше началась борьба за трон между Сигизмундом III Вазой и Максимилианом Габсбургом). 9 марта 1589 г. соперники подписали мирное соглашение. Деятельность кард. И. Альдобрандини, проявившего себя талантливым дипломатом, получила одобрение папы Сикста V.

http://pravenc.ru/text/1841395.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ III (ок. 1130, Рим - между 20.03 и 10.04.1191, там же; до избрания папой - Паоло Сколари), папа Римский (с 19 дек. 1187). Происходил из зажиточного, но не принадлежавшего к рим. знати рода Сколари; жил в рим. р-не Пинья. Встречавшееся ранее предположение о его родстве с папой Римским Иннокентием III (1198-1216) не находит подтверждения в источниках. Получил образование в школе при капитуле ц. Санта-Мария-Маджоре, затем стал там же клириком. В документах 1176 г. он назван субдиаконом этой церкви, немного позднее стал архипресвитером ц. Санта-Мария-Маджоре. 21 сент. (по др. сведениям, в марте) 1179 г. папа Римский Александр III (1159-1181) возвел его в достоинство кардинала-диакона ц. святых Сергия и Вакха, в том же году был возведен в достоинство кардинала-пресвитера ц. св. Пуденцианы, а в кон. 1180 г.- кардинала-епископа Палестрины. Имя Сколари неоднократно встречается в папских документах 1181-1187 гг., однако нет сведений о том, что он исполнял должность легата или ему поручалась др. важные задания. Климент III, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Климент III, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) После смерти папы Римского Урбана III (20 окт. 1187) Сколари рассматривался как один из вероятных кандидатов на Папский престол, но избран был Альберто ди Морра (папа Римский Григорий VIII ). После его скоропостижной смерти (17 дек. 1187) были организованы новые выборы. В это время из-за длительного конфликта с сенатом и горожанами Рима папская курия пребывала в Пизе. В выборах (19 дек. 1187) принял участие 21 кардинал. Большинством голосов был избран Сколари (по др. сведениям, сначала был избран Теобальд (Тибо), еп. Остии, который отказался от избрания в пользу Сколари). 20 дек. состоялась папская коронация в кафедральном соборе Пизы. Избирая папой коренного римлянина (в то время единственного среди кардиналов-епископов), кардиналы, возможно, надеялись, что он сможет организовать возвращение папского двора в Рим. По-видимому, важную роль в избрании Сколари сыграл рим. префект Леоне де Монументо, доверенное лицо и вассал имп. Фридриха I Барбароссы (1155-1190).

http://pravenc.ru/text/1841381.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИМЕНТ XI Климент XI, папа Римский. 1708-1712 гг. П. Л. Гецци (Музей Рима, палаццо Браски в Риме) Климент XI, папа Римский. 1708-1712 гг. П. Л. Гецци (Музей Рима, палаццо Браски в Риме) (23.07.1649, Урбино, Папская обл.- 19.03.1721, Рим; до избрания папой - Джованни Франческо Альбани), папа Римский (с 23 нояб. 1700). Род. в знатной семье, тесно связанной с Папским престолом; его отец служил при кард. Франческо Барберини, племяннике папы Римского Урбана VIII . С 1660 г. учился в Римской коллегии, где увлекся изучением греческого языка и под рук. франц. эллиниста П. Пуссена работал с древнегреч. манускриптами в б-ке мон-ря Гроттаферрата , перевел некоторые из них на латынь. В 1666 г. Альбани издал в Риме свой перевод на лат. язык соч. «Похвальное слово апостолам Петру и Павлу» Иерусалимского патриарха свт. Софрония I , снабдив его предисловием (публикацию он посвятил кард. Ф. Барберини). В 1668 г. завершил учебу в ун-те Урбино, получив степень д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro). По возвращении в Рим занимался исследованиями текстов античных авторов, общался со мн. известными юристами Римской курии, вошел в придворный кружок проживавшей в Риме бывш. швед. кор. Кристины. В 1670 г. получил должность каноника рим. ц. Сан-Лоренцо-ин-Дамазо, являвшейся титулярным кардинальским храмом его покровителя кард. Ф. Барберини, после смерти к-рого Альбани получил в качестве бенефиция еп-ство Нардо. В 1673 г. сопровождал нового покровителя кард. Карло Барберини в аббатство Субиако, где по его просьбе составил новый устав для этого мон-ря. В 1677 г. поступил на службу в Римскую курию в должности референдария Верховного суда апостольской сигнатуры и сигнатуры милости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ), а также советника Конгрегации консистории. В нач. 80-х гг. папа Римский Иннокентий XI назначил его наместником в г. Риети, затем в Сабине и Орвието. 5 окт. 1687 г. Альбани занял должность секретаря папских бреве, к-рую сохранял за собой в течение 13 лет, вплоть до избрания на Папский престол. 22 мая 1688 г. получил пост викария архипресвитера рим. базилики св. Петра (архипресвитером являлся кард. К. Барберини), вошел в состав Конгрегации фабрики св. Петра. 29 окт. того же года стал каноником капитула базилики св. Петра.

http://pravenc.ru/text/Климент XI.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Виллиброрд (Климент), свт. прп. - житие ВИЛЛИБРОРД [Климент; латиниз. Willibrordus; нем. Willibrord] (ок. 657-658, Нортумбрия - 7 нояб. 739, Эхтернах (ныне в Люксембурге)), св. (пам. зап. 7 нояб.), миссионер. Происходил из знатного англосаксон. рода. В 664 г. стал послушником (puer oblatus) мон-ря Рипон, где его наставником был Вильфрид Йоркский. В 678 г. В. отправился в паломничество в Ирландию и остановился в мон-ре Ратмельсиги (ныне, вероятно, Меллифонт, графство Лаут, Ирландия), где был рукоположен в сан пресвитера. В 690 г. В. с неск. спутниками отправился в Фрисландию, присоединенную к Франкскому королевству в результате победы мажордома Пипина II над фризским кор. Радбодом в битве при Дорестаде (совр. Вейк-бей-Дюрстеде, Нидерланды) (689), но его миссия оказалась неудачной. В. решил заручиться поддержкой не только светской власти в лице Пипина II, но и папы Сергия I, для чего в 691-692 гг. совершил паломничество в Рим. 21 нояб. 695 г. папой Сергием I В. был рукоположен во епископа и назначен архиепископом фризов, папа передал ему паллий и дал имя Климент. Через 2 недели после рукоположения В. покинул Рим и направился на север. Пипин II определил местом его пребывания г. Вилтабург (ныне Утрехт), где В., а возможно, и самим Пипином был основан мон-рь, ставший центром буд. еп-ства и миссии. Ок. 697 г. Ирмина, аббатиса трирского мон-ря св. Марии, даровала В. поместье Эхтернах с маленьким мон-рем и церковью, где он основал новый большой мон-рь. В нач. VIII в. В. отправился на север крестить племена Фризских о-вов, Шлезвига и отчасти Дании. Миссия В. не имела успеха. В. действовал в основном на юге Нидерландов, в Брабанте и др. областях, где получил от местной знати крупные земельные пожалования. Помимо Фрисландии В. проповедовал в Тюрингии и долине р. Майн. В 714 г. фризы снова взбунтовались. Только в 717 г. Карл Мартелл, сын Пипина II, разбил кор. Радбода. Карл Мартелл покровительствовал В., к-рый стал крестным отцом его сына (впосл. кор. Пипин Короткий). После смерти кор. Радбода (719) и окончательного подчинения фризов Каролингами В. возобновил миссионерскую деятельность на севере, опираясь на поддержку англосаксон. миссионера Бонифация (Винфрида).

http://pravicon.com/info-1981

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ X (6 или 7.05.1574, Рим - 7.01.1655, там же; до избрания папой - Джованни Баттиста Памфили), папа Римский (с 15 сент. 1644). Происходил из рим. аристократического рода. Важную роль в судьбе Дж. Б. Памфили сыграл его дядя Джироламо Памфили (1544-1610), аудитор, затем декан Rota Romana . 9 июня 1604 г. папа Климент VIII возвел его в кардинальское достоинство, в 1605 г. он был назначен кардиналом-викарием Рима. Дж. Б. Памфили учился в рим. ун-те Сапиенца, в 1594 г. получил степень доктора гражданского и канонического права (in utroque iuro), в 1597 г. был рукоположен во пресвитера. Поступил на службу в Римскую курию: в 1601 г. был назначен консисториальным адвокатом, в 1604 г. унаследовал от дяди должность аудитора Rota Romana. Дж. Б. Памфили находился в дружеских отношениях со своим коллегой кард. Алессандро Лудовизи, аудитором от Болоньи, к-рый в февр. 1621 г. стал Римским папой Григорием XV . 26 марта 1621 г. Григорий XV назначил Дж. Б. Памфили нунцием в Неаполь, находившийся тогда под властью Испании. В 1625 г. новый папа Урбан VIII назначил его датарием и советником при племяннике кард. Франческо Барберини, к-рый был направлен легатом во Францию для переговоров с кард. А. Ж. Ришелье об урегулировании взаимоотношений между Францией и Испанией и о статусе обл. Вальтеллина. С 19 янв. 1626 г. латинский патриарх Антиохийский. Епископскую хиротонию нового патриарха 25 янв. 1627 г. в Сикстинской капелле возглавил кард. Лаудивио Цаккья. Иннокентий Х, папа Римский. Ок. 1650 г. Худож. Д. Веласкес (Галерея Дориа-Памфили, Рим) Иннокентий Х, папа Римский. Ок. 1650 г. Худож. Д. Веласкес (Галерея Дориа-Памфили, Рим) В февр. 1626 г. Урбан VIII направил кард. Ф. Барберини легатом к испан. кор. Филиппу IV. Как и в предыдущей поездке, помогать ему должен был Дж. Б. Памфили, к-рого папа 30 мая 1626 г. назначил нунцием. После возвращения Ф. Барберини в окт. 1626 г. в Рим Дж. Б. Памфили остался единственным папским представителем при короле Испании. На тайной консистории 30 авг. 1627 г. Урбан VIII возвел Дж. Б. Памфили и Дж. Ф. Гвиди ди Баньо, нунция при франц. кор. Людовике XIII , в достоинство кардиналов in pectore. На тайной консистории 19 нояб. 1629 г. было офиц. объявлено о назначениях кардиналов in pectore. По возвращении Дж. Б. Памфили в Рим в 1630 г. ему была пожалована титулярная рим. ц. св. Евсевия. В Римской курии кардинал работал в Конгрегациях рим. инквизиции, церемониала, Собора и др. В 1639 г. Урбан VIII назначил его префектом Конгрегации Собора. С 12 янв. 1643 по 14 марта 1644 г. Дж. Б. Памфили был камерленго коллегии кардиналов.

http://pravenc.ru/text/468791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XV Григорий XV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (9 или 15 янв. 1554, Болонья - 8.07.1623, Рим; до избрания папой - Алессандро Лудовизи), папа Римский (с 9 февр. 1621). Сын гр. Помпео Лудовизи и Камиллы Бьянкини. Учился в Риме в Григорианском университете . Окончив курс философии и гуманитарных наук, вернулся в Болонью и поступил в ун-т, защитил диссертацию (4 июня 1575) и стал д-ром гражданского и канонического права (in utroque iure). 23 июня 1575 г. прибыл в Рим, где поступил на службу в Римскую курию. В 1588 г. папой Римским Сикстом V включен в состав дипломатической миссии в Вену и Краков, однако из-за болезни А. Лудовизи не смог покинуть Рим. 13 июля 1593 г. папой Римским Климентом VIII возведен в сан прелата и назначен референдарием Апостольских сигнатур (юстиции и милости). С 13 авг. 1596 г. член гражданского трибунала при генеральном викарии Рима, со 2 апр. 1597 по май 1598 г. исполнял обязанности провицегеранта Рима (помощник по светским делам генерального викария). 17 апр. 1600 г. папа Климент VIII назначил А. Лудовизи представителем Болоньи и одним из 12 аудиторов в трибунале Rota romana . Помимо судебно-правовой деятельности в Римской курии выполнял различные дипломатические поручения, в т. ч. относительно канонического присоединения к Римско-католической Церкви франц. кор. Генриха IV . Вместе с Маффео Барберини (впосл. папа Урбан VIII ) А. Лудовизи находился с дипломатической миссией в Беневенто. 12 апр. 1612 г. папой Римским Павлом V назначен архиепископом Болоньи. Епископское рукоположение А. Лудовизи, состоявшееся 1 мая того же года в рим. ц. св. Андрея на Квиринале, возглавил кард. Сципионе Каффарелли-Боргезе. 13 авг. назначен папским нунцием в Савойе, где ему было поручено стать посредником в урегулировании конфликта вокруг маркграфства Монферрато между савойским герц. Карлом Эммануилом I и испан. кор. Филиппом III. 19 сент. 1616 г. папой Павлом V возведен в достоинство кардинала, 3 дек. объявлен кардиналом-пресвитером рим. ц. св. Марии (S. Mariae trans Pontem).

http://pravenc.ru/text/166777.html

Заступник голови Ради взяв участь у заходах ярмарку-фестивалю «Волзька хвиля» у 3 жовтня 2022 р. 18:14 29 сентября 2022 года на Театральной площади г. Саратова состоялось торжественное открытие VIII Международной ярмарки-фестиваля «Волжская волна 2022», организованной при поддержке Российского книжного союза и правительства Саратовской области. В торжественном открытии ярмарки-фестиваля приняли участие губернатор Саратовской области Р.В. Бусаргин, министр культуры Саратовской области Н.Ю. Щелканова, заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви иеромонах Макарий (Комогоров), заместитель руководителя Российской книжной палаты, член Издательского Совета К.В. Антипов, креативный директор Московского политехнического университета, директор Института издательского дела и журналистики Е.Л. Хохлогорская, председатель Совета организаторов книжных выставок и ярмарок, проводимых в государствах-участниках СНГ Д.Г. Макаров, руководитель оргкомитета ярмарки-фестиваля, коммерческий директор издательства «Русский мир» А.В. Горохов. Приветственные слова гостям и участникам мероприятия направили президент Российского книжного союза С.В. Степашин и председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент . В ходе осмотра экспозиции иеромонах Макарий (Комогоров) вручил губернатору Саратовской области Р.В. Бусаргину юбилейный альбом, посвященный десятилетию Патриаршей литературной премии, сборник избранных произведений лауреатов и номинантов Патриаршей премии «Дорога к небу», а также представил сборник произведений лауреатов литературного конкурса «Лето Господне» «Серебряный луч», в который среди прочих произведений вошли работы ребят из Саратовской области. В этот же день в Историческом парке «Россия — моя история» г. Саратова состоялось пленарное заседание ярмарки-фестиваля, посвященное сохранению нематериального культурного наследия народов России. В ходе дискуссии с докладами выступили министр информации и массовых коммуникаций Саратовской области С.В. Бакал, писатель, литературный критик, публицист П.С. Беседин, генеральный директор ГУП «Татарское книжное издательство» И.К. Сагдатшин (Республика Татарстан), генеральный директор издательства «Айяр» А.В. Егоров (Республика Саха (Якутия)), старший преподаватель кафедры художественно-технического оформления печатной продукции Московского политехнического университета, неоднократный победитель и призер международного конкурса «Образ книги» в номинации «Электронное издание» Е.И. Тулин, профессор Приволжского института управления имени П.А. Столыпина (РАНХиГС) А.В. Амбармян, креативный директор Московского политехнического университета, директор Института издательского дела и журналистики Е.Л. Хохлогорская, модератором конференции выступил заместитель руководителя Российской книжной палаты, член Издательского Совета К.В. Антипов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5965015...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010