В Издательском Совете прошла презентация книги, посвященной митрополиту Феофану (Ашуркову) 14 декабря 2022 г. 11:21 13 декабря 2022 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялась презентация книги «Родина у нас одна», рассказывающей о жизненном пути и служении приснопамятного  митрополита Феофана (Ашуркова) . Книга вышла в Издательстве Московской Патриархии . Автор-составитель — В.Л. Береснев. Издание открывается обращением к читателям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором отмечается разносторонность дарований владыки Феофана, его умение взаимодействовать с людьми самых разных национальностей и убеждений, а также его ревностные труды на благо Русской Православной Церкви. В книгу включена биография митрополита Феофана, его избранные проповеди, путевые заметки, а также воспоминания людей, близко знавших владыку. Во встрече приняли участие: председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент ; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ; митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин (дистанционно); председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству   митрополит Каширский Феогност ; архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим ; главный редактор Издательства Московской Патриархии, главный редактор «Журнала Московской Патриархии» епископ Балашихинский Николай ; епископ Игнатий (Григорьев) ; председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий ; губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов; председатель  Императорского православного палестинского общества , президент Российского книжного союза  С.В. Степашин ; депутат Государственной Думы ФС РФ VIII созыва С.И. Морозов; ректор Казанской духовной семинарии протоиерей Владимир Самойленко; настоятельница Георгиевского женского монастыря Пятигорской епархии игумения Варвара (Шурыгина) и другие почетные гости. Перед началом мероприятия в домовом храме преподобного Иосифа Волоцкого была совершена лития по приснопоминаемому владыке. Презентация открылась приветственным словом митрополита Климента, отметившего, что владыку Феофана отличала верность Христу, Церкви и России. Владыка Климент также напомнил об участии митрополита Феофана в организации мирных переговоров по урегулированию политического кризиса в октябре 1993 года, а также о его помощи при освобождении заложников в дни бесланской трагедии 2004 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5984700.ht...

Глава IV. Три чина (степени) священства в церкви Христовой I. Св. Климент Римский : «Первосвященнику дано свое служение, священникам назначено свое дело, и на левитов возложены свои должности» (Пис. мужей Апост. в переводе прот. Преображенск. СПб., 1895 г., стр. 99). II. Св. Игнатий Богоносец : а) «Епископ председательствует на месте Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов, и диаконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа» (Пис. муж. Ап. 281 стр.). б) «Повинуйтесь епископу, как Иисусу Христу..., пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа..., и диаконам, служителям таинств Иисуса Христа»... «Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, пресвитеров же, – как собрание Божие, как сонм апостолов, а епископов, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца» (Пос. мужей Апост. стр. 286). в) «Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам. Я – жертва за тех, которые повинуются епископу, пресвитерам, и диаконам» (там же стр. 310). III. Бл. Иероним Стридонский : а) « Церковь , имеющая множество степеней, завершается в конце диаконами, пресвитерами и епископами» (ч. IV, стр. 86). б) Толков. на 18 ст. 19 гл. кн. прор. Исайи; «те, которые относят пророчество к пришествию Христову, признают в пяти городах или закон Господень, который прежде всего был объясняем в Александрии, или пять чинов церкви, – епископов, пресвитеров, диаконов, верных и оглашенных» (ч. VIII, стр. 254). IV. Св. Климент Аленсандрийский: «Существующая в церкви степени епископов, пресвитеров и диаконов, по моему мнению, суть подобия ангельского чина» (Строматы кн. 6, гл. 13). V. Св. Дионисий Ареопагит : «Иерархия имеет одну и туже для всех действий священноначальнического служения силу, – именно иерарха (епископа), так как его собственно лицу и достоинству и чину предоставляется воспринимать всю полноту совершенства в вещах божественных и обожение, и подчиненных, каждому по достоинству, сообщать пребывающее в нем от Бога обожение, а подчиненные – пресвитеры, диаконы и др. чины церковные, сами последуя высшим, ведут вперед низших» (Писания св. отцов и учителей церкви, относящ. к истолк. пр. богослуж. т. I, по изд. 1855 г., 11–28).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

[лат.- святой год], год в Римско-католической Церкви, к-рый должен служить духовному очищению верующих благодаря дарованию папой полного отпущения грехов и проч. духовных милостей с условием совершения паломничества в Рим (при обязательном посещении собора св. Петра , Латеранской базилики , церквей Санта-Мария Маджоре и Сан-Паоло) или к др. святыням католич. Церкви. Впервые папа Бонифаций VIII провозгласил «святым» 1300 г. и установил, что «A. S.» должен следовать каждые 100 лет (булла «Antiquorum habet fide», 22 февр. 1300). Отсюда и др. название «A. S.» - юбилейный (также золотой) год. Введение «A. S.» было призвано поднять авторитет папского престола в период острого конфликта с франц. кор. Филиппом IV , а также улучшить финансовое положение Римской курии за счет поступлений в казну от притока паломников. Финансовые соображения наряду со стремлением сделать «A. S.» доступным для каждого человека любого возраста и достатка (не всегда способного оплатить паломничество в Рим) побуждали пап XIV-XV вв. сокращать сроки проведения «A. S.», а также выдавать привилегии тем или иным духовным учреждениям, посещение к-рых приравнивалось к паломничеству в Рим. В 1343 г. Климент VI сократил время между «A. S.» до 50 лет, Урбан VI в 1389 г.- до 33 лет (возраст земной жизни Христа), а Павел II в 1470 г.- до 25 лет, как это принято и в наст. время. Впервые Климент VI в 1350 г. позволил жителям Мальорки встретить «A. S.» на родине, если они перечислят курии 30 тыс. гульденов. Начиная с Сикста V (1585) папы нередко провозглашали юбилейное отпущение грехов (как правило, в течение 30 дней) по случаю их посвящения в сан. Наряду с регулярными «A. S.» известны и экстраординарные, как в 1933 и в 1983-1984 гг. в связи с 1900-летием и 1950-летием смерти и Воскресения Христа. Условия получения юбилейного отпущения грехов всякий раз точно определяются соответствующей буллой, к-рая начиная с Григория XIII публикуется в праздник Вознесения, предшествующий «A. S.» Последними регулярными юбилейными годами были 1950-й и 1975-й. Апостольским письмом «Terzio Millenium Adviente» (1994) папа Иоанн Павел II провозгласил юбилейным 2000 г. В 1998 г. были опубликованы Календарь св. 2000 г., а также папская булла «Incarnazione», посвященная этому событию.

http://pravenc.ru/text/115638.html

Глава VIII. О втором соборном послании апостола Петра § 68. Подлинность и каноническая важность О так называемом втором послании Петра до нас дошло предание, говорит Евсевий, что оно не принадлежит к книгам Нового Завета (υκ νδιθηκον εναι); впрочем как оказавшееся полезным, оно было всегда читаемо (εσπουδασθη) на ряду с другими книгами писания. 141 Но, при перечислении книг, новозаветного писания, он не исключил сего послания из числа книг священных, а поставил, оное в ряду так называемых αντιλεγομενων т.е. у некоторых подвергалось еще сомнению. 142 Подобным образом и блаженный Иероним в одном месте 143 сказал: «Симон Петр написал два послания, называемые соборными, из коих подлинность второго некоторыми отрицается по причине различия в слоге (а plerisque ejus esse negatur propter style cum priore dissonantiam); а в другом месте решительно утверждает, что Иаков, Петр, Иоанн и Иуда издали семь посланий. 144 Отсюда очевидно, что общее мнение древней Церкви было в пользу подлинности и канонической важности сего послания; недоумение же было только у некоторых и держалось на слабом основании различия в слоге. Неоспоримые доказательства подлинности и канонической важности второго Петрова послания заключаются в признаках, находящихся в самом послании ( 2Петр. 1:1,17,18; 3:1,2 .) и в свидетельствах древних знаменитых пастырей и учителей Церкви: св. Иустина Философа и мученика, 145 св. Иринея, епископа лионского, 146 Фирмилиана, современника св. Киприана, епископа карфагенского, 147 св. Кирилла Иерусалимского (огласительн. поуч. 4-е), святого Афанасия Великого (послание 39 о праздниках), также в правилах апостольских и Соборов Карфагенского и Лаодикийского; каковыми отцами и соборами второе послание Петрово признано несомненно канонической книгой Священного Писания . Примеч. Пτρος δ μαν πιςλν μολογσυμνην κααλλαπεν· ςω δ κα δευιραν· μφιβλλεται γαρ говорит Ориген (у Евсевия Hist Lib. сар. 25); а в другом месте тот же Ориген решительно утверждает: «Pelrus duabus epismolarum suarum personal tubis» (Homil. VII. In Josuam). Замечательно также представляемое блаженным Иеронимом объяснение различия слога в посланиях Апостола Петра: duae epistolae quae feruntur Petri stylo inter se et charactere discrepant structuraque verborum; ех quo intelligimus рго necessitate rerum diversis eum usum interpretibus (Epist ad Hedibian quaest II). Климент Александрийский (strom Lib. VII), по дошедшему до него преданию от древних, говорит, что Апостол Петр употребил для написания книг то Марка, то Главка. Но различие слога в сих посланиях незначительно Magdeburg Септ. 1. Lib. 2. cap. 4.), и кто не знает, что у одного и того же писателя, по различию предмета, времени и обстоятельств, слог бывает различен?! § 69. Ближайшее назначение

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Состоялась церемония вручения наград победителям VIII сезона конкурса «Лето Господне» 3 мая 2022 г. 18:42 3 мая 2022 года в Белом зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась торжественная церемония вручения наград победителям очного этапа Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне». Победители были избраны среди финалистов средней (8-9-е классы) и младшей (6-7-е классы) возрастных групп. Церемонию возглавил председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент . Архиерей поздравил всех с Пасхой и подвел итоги конкурса: «Если бы меня спросили, чего пока не хватает в ваших работах, — а я читал все ваши работы, — то я бы ответил, что психологизма, или, если проще, внутренней борьбы героя с самим собой. Вы сами бывали в ситуациях борьбы неоднократно. Увидев на столе до обеда вазу с фруктами или конфетами или помня какой-нибудь родительский запрет, но желая и одновременно не желая его нарушить. Эта борьба вырастает во взрослом человеке, и тогда называется уже не борьбой с малыми, еще детскими искушениями, а уже со страстями, и человек обязан понять, куда его зовут страсти, и как и чем он поплатится за следование им. Читайте Евангелие — и поймете». Финалистов также приветствовал поэт, прозаик, публицист, генеральный директор Союза писателей России Василий Дворцов: «Когда я думаю о конкурсе " Лето Господне " , о целом годе трудов, когда работаете и вы, и ваши учителя, и организаторы конкурса, то ощущаю, что любви в мире прибавилось. И если каждый из нас будет умножать ее, то зло будет просто вынуждено уйти на самые задворки мира и затаиться там». Поэт, педагог, директор Международного форума славянских искусств «Золотой Витязь» Александр Орлов вспомнил слова лауреата Патриаршей литературной премии Владимира Кострова о поэте Рубцове: «Были в русской поэзии поэты искуснее, но такой души, как у Коли, у них не было…» Пожелав лауреатам и финалистам развить в себе душу сколь светлую, столь и глубокую, поэт прочел свое стихотворение с посвящением Николаю Рубцову.

http://patriarchia.ru/db/text/5923064.ht...

1 См. A. Harnack. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Lpz. 1924. 2 Климент Р. Послание к Коринфянам, XLII, 4. Термин «χ ρα» употребляется Климентом в смысле страны, а не сельской местности, прилегающей к городу и от него административно зависящей. 3 Apol. I, 67. Ср. Болотов. Лекции по истории древней церкви. СПБ. 1910, т. II, стр. 463. 4 Eus. h. е. V. XVI. Русск. перевод, СПБ. 1858, стр. 266. 5 Hefele-Leclercq. Histoire des conciles, II, II, p. 1210. 6 Eus. h. е. VII, 30. Русский перевод, стр. 412. 7 Cypr. epist. LXXI. 4; LXXIII, 3. 8 De unico baptismo, XIII, 22. 9 Cypr. epist. LIX, 10. 10 Eus. h. е. VI, 43. Русск. перевод, стр. 354. 11 Болотов. Лекции по истории древней церкви, т. II, стр. 462. 12 Eus. h. е. VIII, I. Русский перевод, СПБ., 1858 г., стр. 428. 13 13е правилο Анкирского собора. См. М. Gillmann. Das Institut der Chorbischöfe im Orient. München, 1903. 14 В этом значении «парикия» употребляется Евсевием. Так, он пишет, что Тимофей получил в управление парикию Ефеса: «Впрочем, и Лука в Деяниях исчисляет его (Павла) близких и называет их по имени, как то: повествует, что первый, получивший жребий епископства над церковью ефесскою (τ ς ν Εφ σω παροικ ας), был Тимофей, а над церквами критскими — Тит». (Eus. h. е. III, IV, 5. Русск. перевод, стр. 106). Здесь «парикия» может означать только городскую (в тесном смысле) церковь. В другом месте Евсевий называет Феофила епископом парикии Кесарии, а Нарцисса — епископом парикии Иерусалима. «Послание епископов, собравшихся тогда под председательством Феофила, епископа Кесарийского и Нарцисса Иерусалимского (Θεοφ λος τ ς ν Καισαρ παροικ ας π σκοπος κα Ν α ρκισσος τ ς ν εροσολ μοις) (Eus. h. е. V, XXIII, 3. Русск. перевод, стр. 180. См. также VI, II, 2; VII, XXVIII, 1). 15 34-е Апостольское правило по «Книге правил». 16 9-е правило Антиохийского собора. 17 Выражение «Ε κα χειροθεσ αν εεν πισκ πων ε ληφ τες» вызывает некоторые сомнения относительно его перевода. «Ε κα » с optativ " ом можно переводить через «если» или «если даже», но это условное значение совершенно не соответствует контексту всего правила, не говоря о том, что нам совершенно неизвестно существование хорепископов, не имеющих епископской хиротонии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3723...

В Тюмени пройдет съезд православной молодежи сибирского региона Тюмень, 16 октября 2008 г. 20-21 октября по благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия в городе Тюмени пройдет VIII съезд Межрегионального молодежного общественного движения «Сибирь Молодая Православная», сообщает Патриархия.Ru . На съезд ожидается прибытие около 250 делегатов из Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В числе участников — студенты Тобольской духовной семинарии, Тюменского духовного училища, кафедры религиоведения Тюменского государственного нефтегазового университета, факультета теологии Сургутского государственного университета, представители учащейся молодежи из вузов и средних специальных учебных заведений Тюмени, а также руководители отделов по делам молодежи и гости из сибирских епархий Русской Православной Церкви. В работе съезда примет участие управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, а также председатель Синодального отдела по делам молодежи  архиепископ Костромской и Галичский Александр. На съезде планируется обсуждение проблем и перспектив развития молодежного служения в Церкви, вопросов внутриепархиального и межъепархиального сотрудничества в молодежном служении, координации деятельности православной молодежи, проблем миссионерского служения современной культуры, организации и проведения миссионерских мероприятий. В рамках съезда пройдет научно-практическая конференция «Молодежное служение в Церкви». В ходе конференции будет обобщен опыт организации катехизических бесед, конференций и круглых столов, проведения молодежных конкурсов и фестивалей, опыт организации молодежных собраний на приходах и проведения встреч с учащимися интернатов, школ и вузов, опыт служения «привратников», встречающих новых прихожан в храмах, издательской деятельности и создания сайтов. Межрегиональное молодежное общественное движение «Сибирь Молодая Православная»  действует на территории Тобольской епархии по благословению архиепископа Димитрия.

http://pravoslavie.ru/27929.html

Католич. св. Казимир. XIX в. Неизвестный художник (Литовский художественный музей, Вильнюс) По свидетельствам современников, К. отличался скромностью, благочестием и заботой о бедных, к-рых оделял щедрой милостыней. Часто ранним утром он приходил к храму и молился перед еще закрытыми дверями. Особо почитал Пресв. Деву Марию. С нач. XVI в. появились упоминания о посмертных чудесах К. («et post mortem prodigiis miraculorum splendescere ferebatur» - Matthias Mechovius [de Mechow]. Chronica polonorum. Cracoviae, 1521. P. 345). По преданию, в 1518 г. он явился перед литов. войском, к-рое направлялось к осажденному рус. войсками Полоцку, и указал брод через Зап. Двину (Chronica Bernardi Vapovii, pars posterior 1480-1535//Scriptores rerum polonicarum. Cracoviae, 1874. T. 2. P. 156). Сведения о чудесах стали поводом для начала канонизационного процесса. Посетивший Вильно в 1520 г. польск. нунций Захария Феррери провел опрос свидетелей, на основе собранных сведений им было составлено Житие К. (опубл. в 1521), а также литургические тексты на день его памяти. По неизвестным причинам собранные материалы не были отправлены в Рим, а остались в Вильно. Папа Римский Лев X в 1521 г. издал буллу о канонизации К. и вручил ее Эразму Цёлеку, еп. Плоцкому, но тот вскоре умер (1522), а булла была утрачена вместе с его архивом. По инициативе польск. кор. Сигизмунда III Вазы папа Климент VIII , основываясь на сохранившейся копии буллы 1521 г., подтвердил канонизацию К. (7 нояб. 1602). В связи с канонизацией было вскрыто захоронение К., его останки, по свидетельству очевидцев, оказались не тронуты тлением. Церемония канонизации состоялась в 1604 г. в виленском кафедральном соборе св. Станислава. В том же году была заложена ц. во имя К. при коллегии иезуитов в Вильно (в 1840-1915 правосл. кафедральный собор свт. Николая Мирликийского). В 1636 г. мощи К. перенесли в специально построенную капеллу собора св. Станислава. В 1613 г. К. был провозглашен св. покровителем Литвы, в 1636 г.- Литвы и Польши. В 1948 г. папа Римский Пий XII объявил К. покровителем литов. молодежи и литов. эмигрантов в Сев. Америке.

http://pravenc.ru/text/1319872.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАИНИТЫ [греч. Κανιστα, Καανο; лат. Cainaei], гностическая секта, о существовании и учении к-рой сообщают христ. ересеологи периода древней Церкви. Первое известное упоминание секты К. принадлежит сщмч. Иринею Лионскому ( Iren. Adv. haer. I 31. 1-2). Характерной чертой учения К. было то, что они превозносили отрицательных библейских персонажей, в частности Каина , Исава , Корея и жителей Содома, поскольку те были гонимы демиургом с т. зр. гностиков - низшим божеством, сотворившим этот мир, но их защищала София-Премудрость. Эти тайны узнал Иуда Искариот , а потому совершил предательство, о чем, по словам сщмч. Иринея, говорится в «Евангелии Иуды», к-рое использовали К. Кроме того, в их сочинениях творец неба и земли называется Истерой-Чревом (στρα). Чтобы дела Истеры разрушились и человек мог спастись, К., подобно еретику Карпократу , утверждали, что человек должен испытать все в этой жизни, и поэтому учили совершать разные греховные поступки. Каждый грех, по их мнению, был связан с каким-то «ангелом», к которому они обращались в молитве во время его совершения. В дальнейшем сведения сщмч. Иринея в том или ином объеме использовали др. христ. писатели. Климент Александрийский отмечал, что секта получила свое название по имени почитавшегося в ней Каина ( Clem. Alex. Strom. VII 17. 108. 2). Тертуллиан называл К. новыми николаитами ( Tertull. De praescript. haer. 33. 10; в некоторых рукописях в этом месте, вероятно по ошибке, говорится о «ереси Гаия», но ср.: Hieron. Contr. Vigil. 8; Idem. Ep. 69. 1. 2). Эта секта была активна в Сев. Африке при жизни Тертуллиана и своим учением или действиями стремилась уничтожить христ. Крещение ( Tertull. De bapt. 1. 2). В трактате «Против всех ересей», сохранившемся под именем Тертуллиана, говорится, что, по учению К., Каин происходил «от высшей силы», а Авель - «от низшей». Они также защищали Иуду, а некоторые даже учили, что тот совершил предательство, поскольку узнал, что Христос хочет исказить истину (Christus vellet veritatem subvertere), хотя другие не были с этим согласны ( Ps.-Tertull. Adversus omnes haereses. 2. 5-6// Quinti Septimi Florenti Tertulliani Opera. Turnhout, 1954. Pars 2. P. 1404. (CCSL; 2)). В трактате «Опровержение всех ересей», приписываемом Ипполиту Римскому , К. упоминаются, но их учение не раскрывается ( Hipp. Refut. VIII 20. 3). Ересь К. названа среди др. сект в толковании Дидима Слепца на Послание Иуды и у блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Adv. Lucifer. 23). По мнению Оригена , на учение К. напрасно опирался в своем труде языческий критик христианства Цельс , поскольку К. как далеко удалившихся от учения Иисуса Христа не следовало даже считать христианами ( Orig. Contr. Cels. 3. 13).

http://pravenc.ru/text/1319893.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             23 жовтня 2015 р. 16:04 До Руського на монастиря [Стаття] 22 жовтня 2015 року виповнилося 100 дня народження Руського на монастиря Марк Смирнов, яких з пов " язують та отця спогадами про нього. (рос.) 12 липня 2015 р. 10:41 Только на пути ко Христу есть будущее [Стаття] Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина опубликована в газете «Русь Державная» 7, 2015). 12 травня 2015 р. 18:07 храм слави [Стаття] Черговий випуск голови Синодального Церкви й Всеволода «Коментар тижня» вийшов в на «Союз» 9 травня. (рос.) 9 травня 2015 р. 18:44 У була одна правда — правда Божа [Стаття] Черговий випуск голови Синодального Церкви й Всеволода «Коментар тижня» вийшов в на «Союз» 2 травня. (рос.) 23 2015 р. 23:34 «Святий князь Володимир — сонце До кончини святого князя Володимира». митрополита Волоколамського на XXIII читань [Стаття] голови церковних зв " Московського митрополита Волоколамського на XXIII читань «Князь Володимир. (рос.) 24 жовтня 2014 р. 12:34 Вчення про молитву — важлива частина [Стаття] 22 жовтня у Церкви в почалися VIII читання аспекти вчення про молитву святителя Феофана, Затворника Вишенського». З виступив голова Ради митрополит Калузький Боровський Климент. (рос.) 4 серпня 2014 р. 11:39 Жити у Про уроки [Стаття] Стаття голови Синодального Церкви й Всеволода в «Русь Державна» 8, 2014). (рос.) 31 липня 2014 р. 18:14 Митрополит Волоколамський Церква не мовчить [Стаття] У в голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський про те, уроки через 100 початку ми винести з минулого.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010