По мысли св. Иринея Лионского, церковь могла бы проповедовать без Писания. Но Писание незаменимо для опровержения еретиков. То есть сама Библия возникает как бы по полемической необходимости. Так, впрочем, считает и сам евангелист Лука: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» (Лк. 1, 1-4). Апостольские и раннехристианские послания говорили «по поводу»: с какой ересью шла борьба – об этом они и писали. Без этого непонятно, почему Ириней Лионский вслед за Климентом Римским видит суть апостольского предания в проповеди «Единого Бога всемогущего, Творца неба и земли, создателя человека, наведшего потоп и призвавшего Авраама и положившего закон» (Против ересей 3. 3, 4). Только зная гностическую ненависть к закону и демиургу (характерную и для сегодняшних теософов), можно понять, что речь идет о защите дела Христова – а потому это не просто «общерелигиозное», а именно апостольское предание. Так по мере возникновения новых вопросов, а также по мере рассеивания оккультизма в том мире, в котором жила Церковь, происходило изнесение прежде «тайных», то есть скрытых от язычников, но не от христиан, учений и практик в общедоступное сведение. Только одно есть в церковном Предании нерукотворное Действие – Литургия. Развитие Предания – устроение жизни вокруг Литургии. Это все! Но кто скажет – где та сфера человеческой жизни, которая вообще должна быть лишена ориентации на Литургию? И развитие Предания в частные предания происходит как внесение неотмирного брожения в косное тесто устоявшихся стереотипов: религиозных, нравственных, социальных, культурных, философских… Тайное предание древних христиан не исчезло и не забывалось. Просто исполнились слова Христа: «Я тайно ничего не говорил… Нет ничего тайного, что не было бы узнано» (Ин. 18,20; Мф. 10, 26). Церковь против Рерихов «Невежды» о теософии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Спустя четыре года по вознесении Иисуса Христа, апостолы в Иерусалиме узнали, что один из упомянутых семи диаконов Филипп крестил Самарян, а так как он, не имея высшей степени священства, не мог преподать им Св. Духа, то апостолы послали в Самарию Петра и Иоанна, и они, пришедши туда и помолившись, возложили руки на новокрещенных, и сошел на них Дух Божий. Итак апостолы, по общему соглашению, посылают Петра и Иоанна, и в Самарии как Петр, так и Иоанн возлагают руки и оба низводят Святого Духа; различия в действиях между тем и другим нет. Спустя 18 лет по вознесении Иисуса Христа, вследствие возникшего между христианами вопроса: как принимать в Церковь язычников, обрезывать ли их, как иудеев, или крестить без обрезания, составляется великий собор из апостолов и пресвитеров в Иерусалиме. После долгих рассуждений решено было принимать язычников в Церковь без обрезания, и послание христианам из язычников с определением собора написано от всего собора: угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Вообще в Писаниях Нового Завета не только нет названий апостола Петра князем апостолов, наместником Иисуса Христа, видимой главой Церкви, но ясно видно, что и другие апостолы имели в Церкви ту же власть, какая ему дана, и всюду говорится об апостолах как равных по власти, хотя некоторые из них, в том числе и Петр, имели по способностям и другим качествам преимущества пред другими; об Иоанне говорится, что его Христос любил особенно. Если допустить, что апостол Петр передал после смерти главенство над всей Церковью римскому епископу; то апостолы, пережившие Петра, были подчинены преемникам его римским епископам, что не сообразно. Поскольку Иоанн Богослов прожил после кончины Петра более 30 лет; то он находился под властью трех пап Льва, Анаклета и Климента; далее, выходит, что один папа по власти выше всех 11 апостолов, равно и апостола Павла, ибо те не имели такой власти над всей Церковью, какую присваивает себе папа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Экумений толкует это так: " пока Бог откроет, будем стоять в той мере, какой достигли, чтобы не потерять достигнутого уже " . Далее св. апостол увещевает филиппийцев следовать в своей жизни его примеру и бояться подражания тем, которые " поступают, как враги Креста Христова: их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном " . Здесь имеются в виду люди, которые преданы всецело плотской жизни, земным утехам и удовольствиям, идут широким и пространным путем, не желая сраспинать себя Христу, как это надлежит истинным христианам. " Мне, — говорит апостол, — подражайте в шествии узким и тесным, крестным путем самораспятия, ибо нам, христианам, не подобает прилепляться к земле, так как " наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа " , Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его " — не о земном, а о небесном должны помышлять истинные христиане и приучать себя к правилам и законам Царства Небесного, Четвертую главу составляют увещания: " стойте так в Господе " , как только что учил апостол. Начинается оно трогательным обращением к филиппийцам, которое показывает, как дороги они были сердцу апостола. Он называет их: " братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой " . Далее следует обращение к неким двум женщинам - Еводии и Синтихии — " мыслить то же о Господе " . Очевидно, это были какие-то влиятельные женщины и несогласие их с основными истинами веры христианской в чем-то могло быть вредным для других, почему св. апостол и счел нужным направить к ним особо свое увещание. В следующем, 3 стихе св. апостол обращается к некоему своему " сотруднику " , имя которого неизвестно, с просьбой помочь вразумлению вышеупомянутых жен, как " подвизавшихся в благовествовании " вместе с самим апостолом Павлом. Под " Климентом " , здесь упоминаемым, разумеют обыкновенно св. Климента, бывшего епископом Римским после Лина и Анаклета. В заключение апостол дает общие для всех наставления: внушает всегда радоваться о Господе, быть кроткими, не предаваться многомятежным житейским заботам, а открывать в молитве свои желания перед Богом.

http://sedmitza.ru/lib/text/430634/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КЛИМЕНТ XIV Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Климент XIV, папа Римский Климент XIV ( 1705 - 1774 ), папа Римский (1769 - 1774) В миру Джовании Винченцо Антонио Лоренцо Ганганелли (Antonio Ganganelli), родился 31 октября 1705 в семье врача. Папа Римский с 19 мая 1769 . Ученик иезуитов и францисканский монах, Климент, при своем предшественнике Клименте XIII , стоял далеко от дел, так как не был расположен к иезуитам и советовал папе примириться с державами. Избранный в папы преимущественно противниками ордена иезуитов , Климент в своей первой энциклике, предписывая верующим повиноваться государям, выразила мысль, что благо церкви неотделимо от мира со светскими государствами. Он не хотел, однако, уничтожить орден только в силу требований правительств, но считал необходимым лично ознакомиться с делом. Поэтому только в 1773 Климент издал бреве Dominus ас Redemptor noster, которое уничтожало орден и подробно мотивировало эту меру. Результатом уничтожения иезуитского ордена было примирение с римским престолом католических держав и возвращение церковных владений, захваченных Францией и Неаполем при Клименте XIII. Климент XIV был уверен, что иезуиты лишат его жизни за уничтожение их ордена; действительно, он вскоре умер, и современники были убеждены, что его отравили иезуиты. Климент любил природу, изучал ее, стремился к простоте жизни и уединению. Считал римского епископа хранителем правды на земле и хорошо понимал потребности современных государств. Памятником его любви к искусству остался Клементинский музей, составляющий лучшее украшение ватиканского собрания древностей. Скончался 22 сентября 1774 . Сочинения Климента изданы Theiner " ом ( " Cl. XIV epistolae, brevia selectiora ас nonnula acta pontifîcatus " , П., 1852). Изданные Караччиоли " Lettres intéressantes " (П., 1775), будто бы принадлежащие Клименту, и только переведенные издателем, составлены (по крайней мере, в большей части) самим переводчиком. То же следует сказать о " Nouvelles lettres intéressantes du pape Cl. XIV " (П., 1776—77) и книге Latouche, " С. XIV et Carlo Berlinazzi, correspondance inédite " (П., 1827). Литература Использованные материалы Редакция текста от: 09.04.2013 07:58:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14654.html

Правда, правила предоставили Константинопольскому престолу только второе место, а первое оставалось за Римским престолом; но при преимуществах чести кто-нибудь непременно должен быть первым. Первенство чести и оставлено за Римским престолом, потому что он получил его раньше, так как Рим был столицею раньше Константинополя. Тем не менее и Константинопольскому престолу даны преимущества, равные с Римским престолом и ему предоставлено возвышаться в церковных делах подобно Римскому престолу. Вот это-то равенство преимуществ Константинопольского престола с Римским и вместе с тем поставление Константинопольского престола на втором месте особенно ясно показывают, что первенство Римского престола отнюдь не было главенством над Церковью. А иначе разве могли бы быть Константинопольскому престолу предоставлены преимущества, равные с Римским престолом, и отцы соборов разве могли бы высказать желание, чтобы Константинопольский престол в делах церковных возвысился так же, как престол Римский? Слыханное ли и мыслимое ли дело подчиненному давать преимущества чести, равные с начальствующим над ним? Желать, чтобы подчиненный возвеличился в делах, подобно начальствующему, значит желать таких отношений, при которых невозможны ни порядок, ни мир, ни благоустройство. Вот эти-то преимущества чести и сопровождавшая их сила влияния на церковные дела и воспитали мало-помалу в римских епископах дух высокомерия, честолюбия и властолюбия. Постепенно стали они усвоять привычку смотреть на предстоятелей других важных поместных церквей надменно, свысока, подобно тому, как и вообще столичные жители склонны относиться к провинциалам с высокомерием; а худшие из пап стали при случае обнаруживать притязания на власть над неподчиненными им церквами и их предстоятелями и вмешивались в дела этих церквей. Кроме того, притязаниям пап на главенство сильную поддержку оказали подложные сочинения, в которых возвеличивались Римский престол и права римских пап и которые в течение многих веков были признаваемы подлинными сочинениями; таковы Климентины и Лжеисидоровские декреталии. Такие сочинения и в папах, и в духовенстве, и в ученых, и в народах западных стран укореняли убеждение в законности притязаний пап на главенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

В лице Климента мы имеем дело с типичным христианином интеллектуалом, каких нам предстоит встретить немало в истории христианства. Можно сказать, что Климент принадлежит к типу апологета, но более философски и творчески настроенного, чем авторы кратких апологий, адресованных римским императорам. На рубеже второго и третьего веков христианская догматика еще не была разработана. Не будучи связан жесткими догматическими определениями, Климент в своих попытках объяснить христианство в категориях современного ему знания зачастую высказывает рискованные мысли, иногда вполне сознательно и даже преднамеренно. В «Истории» Евсевия упоминается еще несколько небольших сочинений, список которых, однако, не исчерпывает всех творений Климента. А в «Библиотеке» Фотия (IX век) содержится интересное упоминание о не дошедшей до нас книге «Начертания». Судя по замечаниям Фотия, «Начертания» содержали платонизированную христианскую метафизику, весьма подобную той, которой будет придерживаться Ориген . По всей видимости, во времена Климента в Александрии существовало негласное сообщество христианских «гностиков», любивших философские рассуждения, которые держали свои убеждения в тайне и расценивали самое себя как элиту. Вполне возможно, что и Климент принадлежал к этому сообществу. Провести четкую границу между просто образованными христианами и «гностиками», разумеется, невозможно. С другой стороны, мы видели, с какой настойчивостью этот гностический элитизм опровергался св. Иринеем. Если прав Фотий в своем описании содержания «Начертаний», то Климент действительно был – в частном порядке – лжеучителем. Основной задачей Климента, как и других апологетов, было сделать христианство понятным и доступным современному эллинистическому миру, «проложить мосты» между христианской верой и греческой философией, объяснить соотношение между верой и знанием. Попытки такого сближения должны делаться снова и снова, но этот путь может вести и к заблуждениям, и тогда христианство подстерегает опасность превратиться в изолированную, никому не нужную секту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Во всяком случае, современники не сомневались, что Климент был римским епископом и принял посвящение от самого апостола Петра (Тертуплиан. De paeser. 32). Однако его фигура становится по настоящему популярной только в III в. н.э. (Франко I. Сьвятий Климент у Kopcyhi//Записки наукового товариства iм. Шевченка. – Льbib, 1902. – Т. 48. – Кн.4. – С. 97). По свидетельству Евсевия Кесарийского , Климент Римский , сделавшийся епископом в 12-й год царствования Домициана (то есть в 92 г.), после девятилетнего периода «проповедования слова Божия» скончался в третий год царствования Траяна, то есть в 101 г. Однако ни один источник до конца IV в. не знает ничего о мученичестве этого папы, если не считать глухого упоминания Руфина Аквилейского (ум. ок. 410 г.). Лишь позднейшие писатели представляют Климента мучеником, но, вероятнее всего, что он умер естественной смертью . По крайней мере Ириней Лугдунский, перечисляя преемников Климента по кафедре и указывая на мученичество некоторых из них, умалчивает о мученичестве самого Климента Римского . Следовательно, легенда о мученической смерти Климента начала рождаться не ранее начала V в., что твердо установил уже И. Я. Франко (Франко I. Сьвятий Климент... – С. 119). Судя по свидетельству Григория Турского в его 35 главе «Liber miraculorum in gloria martyrum», письменный рассказ о потоплении (ut in passione ejus legitur) св. Климента, «когда-то осужденного на рубку мрамора», уже существовал ко второй половине VI в., но связывался с приморским югом Франкского королевства, с окрестностями Лемовицина (Lemovicinae), нынешнего Лимузена. В нем речь шла о sepulchrum, над которым совершалась литургия во время чудесного отступления воды на три мили (Gregorii Turonensis Opera/Ed. W. Arndt, Br. Krusch. Pars 2: Miracula et opera m inore//MGH. Scriptorum rerum Merovingicarum. – Hannoveriae, 1885. – T. 1. – Pars 2. – P. 510–511; латин. текст и пер. также см.: Франко I. Сьвятий Климент у Kopcyhi//Записки наукового товариства im. Шевченка. – Льbib, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Клименту, было написано в 69 году от Р. X., вскоре после гонения Нерона, которое имело место между 64 и 68 годами, как признают это все ученые. Все писатели, признавая несомненным, что послание к Коринфянам было написано, когда Климент был епископом Римским, относят дату его к царствованию Домициана. В самом деле, Климент сделался преемником Анаклита на престоле Римском только в двенадцатый год царствования Домициана, то есть в 93 году общепринятой эры, и занимал этот престол до 102 года. Свидетельство Евсевия не оставляет никакого сомнения в этом отношении. 6 Из самого письма видно, что оно написано после гонения. Если же предположить, что это гонение было Домициана, то написание послания надобно относить к последним годам первого века, потому что преимущественно в 95 и 96 годах происходило гонение Домициана. Но легко видеть из самого послания, что оно написано было прежде этой эпохи, ибо в нем говорится об иудейских жертвах, как существовавших еще в храме Иерусалимском. Храм же вместе с городом Иерусалимом был разрушен Титом в 70 году общепринятой эры. Таким образом, послание было написано прежде этого года. С другой стороны, оно появилось после гонения, во время которого в Риме было много весьма знаменитых мучеников. Но подобных мучеников не было во время гонения Домициана. Гонение Нерона продолжалось от 64 до 68 года. Отсюда следует, что послание к Коринфянам могло быть написано только в 69 году, то есть за 24 года прежде, чем св. Климент сделался епископом Римским. В виду этого простого вычисления, что происходит с соображениями приверженцев папского верховенства о важности документа, истекшего от св. папы Климента? Когда утверждают, что послание св. Климента было написано во время его епископства, то из этого решительно нельзя ничего заключить; ибо послание было писано им не в силу высшей и личной власти, которою он обладал, но по требованию любви и во имя церкви римской. Послушаем Евсевия об этом предмете: «от Климента существует послание, признаваемое единодушно; оно превосходно и удивительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В 1526-1527 гг. К. неск. раз становился членом различных гос. комиссий и участвовал в работе Сената в качестве официального советника (zonta de pregadi). В окт. 1527 г. К. был назначен послом к герц. Феррары Альфонсо I д " Эсте (1476-1534); он успешно выполнил данные ему поручения и добился присоединения герцога к антиимп. Коньякской лиге, объединявшей папу Римского Климента VII (1523-1534) и правителей Франции, Англии, Миланского герц-ства и Венецианской республики (см.: Gleason. 1993. P. 41-42). В янв. 1528 г. К. был избран послом к папе Римскому Клименту VII. Главная задача К. состояла в том, чтобы не допустить заключения мира между папой и имп. Карлом V. Положение К. в папской курии осложнялось тем, что Венецианская республика, пользуясь ослаблением папской власти после осады и разграбления Рима имп. войсками в мае 1527 г., заняла неск. районов Папской области, в т. ч. Равенну и Червию, а также заявила о своем праве совершать церковные назначения в пределах подчиненных Венеции территорий без одобрения папы Римского. В июне 1528 г. К. прибыл в Витербо, где до нач. окт. 1528 г. находилась папская курия. Вместе с папой Римским Климентом VII К. вернулся в Рим и оставался при папской курии до нач. 1530 г. В архивах Венеции сохранились многочисленные донесения К. этого периода, а также адресованные ему инструкции дожа Андреа Гритти (1523-1538) и других членов венецианского правительства (отрывки см.: Dittrich. 1881. S. 27-73). К 1529 г. неизбежность заключения мира между императором и папой Римским стала очевидной; К. пытался в этих условиях защищать интересы Венеции, однако ему удалось добиться лишь второстепенных уступок. С окт. 1529 г. К. находился вместе с папской курией в Болонье, куда прибыл имп. Карл V для переговоров с Климентом VII. 23 дек. 1529 г. К. от имени Венецианской республики подписал мирный договор с имп. Карлом V и папой Римским Климентом VII; согласно условиям договора, Венеция возвращала ранее занятые города папе Римскому и императору, выплачивала императору значительную денежную сумму, а также соглашалась присоединиться к антитур.

http://pravenc.ru/text/2057148.html

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXV — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. Том XXXV 35-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикацию статей на букву «К» по таким направлениям, как богословие, церковная история, патрология, история философии, археология, страноведение и т.д. Новый том содержит большое число статей посвящённых крупным церковным и политическим деятелям. Наибольший объём нового тома занимает блок статей, посвящённых носителям имени Климент. Среди них следует особо выделить статью, посвящённую священномученику Клименту, епископу Римскому, одному из мужей апостольских. Помимо биографических данных, в данной публикации рассматриваются вопросы, касающиеся его литературного творчества, истории почитания св. Климента в Западной и Восточной Церквях, в частности на Руси, гимнографии и иконографии. Также обращаем внимание читателей на объёмную статью «Климент Александрийский», в которой представлены биографические данные, анализ литературных трудов и богословских взглядов этого знаменитого христианского учителя и основателя т.н. Александрийской богословской школы. Помимо этого в томе представлен блок статей, посвящённых многочисленным Римским Папам, носившим имея Климент. В частности стоит выделить такую статью, как Климент V, с которым связаны такие известные широкой публике исторические вопросы, как Авиньонское пленение Пап и судебный процесс над рыцарями-тамплиерами. Том также содержит статью, посвящённую Папе Клименту VII. Время его понтификата пришлось на период т.н. Итальянских войн, одним из самых известных событий которых было разграбление Рима войсками императора Карла V весной 1527 г. При этом Папе продолжал разрастаться процесс реформации в германских землях. Также возникает конфликт с английским королём Генрихом VIII, который впоследствии привёл к отпадению Церкви Англии от Рима. При Клименте VIII также началось усиление экспансии Османской империи вглубь Европы.

http://pravenc.ru/shop/1817559/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010