поиск:   разделы   рассылка Определена программа фестиваля " Вера и Слово " Второй всероссийский фестиваль православных СМИ " Вера и Слово " пройдет в Москве с 30 октября по 2 ноября. Программа фестиваля, церемонии закрытия и вручения премий и другие вопросы подготовки форума обсуждались 19 октября на заседании оргкомитета, которое состоялось в Зале коллегий Министерства культуры и массовых коммуникаций. Заседание вели сопредседатели оргкомитета – управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) и министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов. Почетным председателем оргкомитета фестиваля является Патриарх Алексий II. В начале заседания митрополит Климент подчеркнул преемственность нынешнего форума по отношению к первому фестивалю " Вера и Слово " : фестиваль продолжает работать над теми же задачами, которые были определены два года назад, – – это консолидация церковной и светской журналистики, выявление новых форм сотрудничества Церкви и современного общества, а также поиск путей развития системы православных СМИ. Заседание носило исключительно рабочий характер. Председатель Издательского совета Русской Православной Церкви (РПЦ) протоиерей Владимир Силовьев сообщил, что в фестивале собираются принять участие 229 журналистов из 51 епархии – это меньше, чем 2 года назад, однако не в ущерб качеству, считает о. Владимир. Он отметил, что в этом году в рамках фестиваля будет проведен творческий конкурс, который завершится торжественной церемонией награждения победителей в храме Христа Спасителя 2 ноября. Конкурс проводится по пяти номинациям: " Призвание " (о миссионерской деятельности и социальном служении Православной Церкви); " Свет Православия " (о роли и месте православия в современном обществе); " Образ любимой России " (о патриотизме и исторических судьбах Родины); " Радость нашей веры " (о евангельских ценностях, святынях и молитвенном делании); " Лики православия " (о замечательных людях Православной Церкви). Еще две премии в номинациях " Дебют " и " Признание " будут вручены журналистам, работающим в светских СМИ. На премию выдвинуто 130 соискателей из 95 редакций. В жюри под председательством протоиерея Владимира Силовьева входят редакторы церковных и общественно-политических изданий, представители духовенства.

http://religare.ru/2_33837.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОБНИНСКИЙ ВЛАДИМИРО-ОЛЬГИНСКИЙ МОЛИТВЕННЫЙ ДОМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Обнинский молитвенный дом равноапостольных Владимира и Ольги, 2009 год. Фото Дмитрия Иванова с сайта sobory.ru Обнинский молитвенный дом в честь святых равноапостольных великого князя Владимира и великой княгини Ольги , архиерейское подворье Калужской епархии 16 марта 1994 г. архиепископ Климент (Капалин) обратился к мэру г. Обнинска с письмом о передаче Калужской епархии здания бывшего РСУ в городском парке культуры для организации в нем православного духовно-просветительского центра. 30 апреля оно было поддержано обращением более тысячи жителей г. Обнинска, поставившими свои подписи под просьбой о передаче здания на 29 листах. Также оно нашло поддержку в администрации города, содействие в передаче здания оказали вице-мэр по социальным вопросам И.В. Ефимкова и руководитель комитета по управлению имуществом Л.С. Олейник. В том же году, 11 июня, здание общей площадью 154 кв. м было передано епархии на основании распоряжения администрации города. До этого в нем располагался зал игровых автоматов. За три дня помещение было подготовлено к богослужению: в нем были установлены временный иконостас, престол и жертвенник. 14 июня архиепископ Климент осмотрел оборудованное под храм помещение и благословил совершение в нем Божественной литургии. Первое богослужение было совершено 15 июня 1994 г. После переоборудования переданных помещений в этом же здании была организована духовно-просветительская работа по нескольким направлениям. Организацией деятельности центра занимался игумен Ростислав (Колупаев) . Позднее созданные на его базе структуры начали действовать самостоятельно. Здание же было перестроено в молитвенный дом, который осуществляет свою деятельность как архиерейское подворье. С сентября 1999 г. при храме действует воскресная школа. Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 29.03.2014 10:27:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26824.html

1920 г. митр. Казанский и Свияжский; с апр. 1922 г. в ссылке; с дек. 1929 г. запрещен в священнослужении; расстрелян 20.11.1937. Кирилл (Соколов) 9.12.1921 хирот. во еп. Феодосийского; с 1922 г. еп. Любимский, вик. Ярославской епархии; с 1924 г. еп. Нижне-Ундинский, вик. Иркутской епархии; с 1925 г. еп. Ейский, вик. Ростовской (на Дону) епархии; с 1926 г. еп. Саранский, вик. Пензенской епархии; с 7.09.1927 еп. Краснослободский, вик. Пензенской епархии; с 24.08.1924 еп. Пензенский; с 13.01.1931 в заключении; расстрелян 31.08.1937. Климент (Капалин) 8.08.1982 хирот. во еп. Серпуховского, вик. Московской епархии, до 23.03.1987 управ. приходами РПЦ в Канаде и США; с 19.05.1989 в сане архиепископа; с 20.07.1990 архиеп. Калужский и Боровский. Климент (Перестюк) 23.10.1966 хирот. во еп. Свердловского и Курганского; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 8.08.1980 на покое; † 14.05.1986. Константин (Булычев) с 6.05.1915 архиеп. Могилевский и Мстиславский; с 1922 г. в обновленческом расколе; затем принес покаяние; 22.12.1925 уклонился в «григорианский» раскол. Константин (Горянов) 16.06.1991 хирот. во еп. Новогрудского, вик. Минской епархии; с 19.02.1992 еп. Новогрудский и Лидский; с 17.07.1996 еп. Тихвинский, вик. Санкт-Петербургской епархии. Константин (Дьяков) 8.09.1924 хирот. во еп. Сумского, вик. Харьковской епархии; с 12.11.1927 архиеп. Харьковский и Ахтырский, экзарх Украины; с 18.05.1932 в сане митрополита; с 26.06.1934 митр. Киевский, экзарх Украины; † 10.11.1937 в тюрьме. Константин (Хомич) 12.04.1987 хирот. во. еп. Пинского, вик. Минской епархии; с 6.07.1989 еп. Пинский и Брестский; с 19.02.1990 еп. Брестский и Кобринский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Корнилий (Попов) с 5.07.1915 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 15.02.1921 еп. Сумской, вик. Харьковской епархии; с сент. 1922 г. в обновленческом расколе; 4.12.1943 принес покаяние, принят в сущем сане и назначен еп. Сумским и Ахтырским; с февр. 1945 г. в сане архиепископа; с 13.04.1945 архиеп. Виленский и Литовский; 1945–1947 управ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Тогда зачем купили?» – продолжает недоумевать тот, пока они не подъедут к дому, где навстречу своему кормильцу тут же высыпают и несутся многочисленные кошки и виляющие хвостами собаки. Отец Леонтий их называл: кошачье-собачье царство. – Они очень нуждаются в еде, особенно зимой, – наставлял он. – О них никто, кроме нас, не позаботится. Святейший патриарх Алексий II с митрополитом Климентом в Преображенском храме в Прысках С конца 1980-х годов к батюшке стал часто ездить Владимир Иванович Агулин, ныне также уже покойный. Этот человек положил всю свою жизнь на восстановление Успенского собора в Козельске. Когда еще храм не был восстановлен, они с отцом Леонтием в 5 утра, чтобы никто не видел, приезжали туда и служили литургию. Батюшка это называл: «Тайно образующе». – Отец наш, видящий тайное, воздаст явно (Мф. 6, 6), – пояснял он. – Если мы будем служить здесь литургию, Господь пошлет людей и все Сам устроит. В округе у нас много восстановлено храмов. Точно так же на их развалинах еще с 1980-х годов отец Леонтий постоянно служил литургии. Просто брал с собой антиминс да одного-двух помощников, чтобы как можно меньше людей об этом знало. Так вот, Владимир Иванович, сам будучи ЛОР-врачом, помогал, когда это было необходимо, отцу Леонтию попасть в больницу. Хотя я как-то раз, помню, очень ратовал о лечении батюшки, а Владимир Иванович рассмеялся: – Я с 1980-х годов его возил по главным хирургам, они все руками разводили: «Мы ничего не можем сделать, – то, что он жив, это благодаря Господу, а не нам». В 1980-х годах у батюшки был инсульт. Где-то в 2013-2014 годах произошли в один год два инфаркта. Потом, год назад, еще один инфаркт был. С владыкой Климентом Здоровье у отца Леонтия слабело, но он переживал, скорее, из-за того, что не может уже, как прежде, сам ездить к митрополиту Клименту (Капалину) в Калугу, лично поздравлять его со всеми праздниками, брать благословения. Тогда Господь устроил так, что как раз в 2013-м году при делении митрополии образовалась Козельская епархия, и к нам был назначен епископ Никита (Ананьев). Он проявил очень деятельную заботу о батюшке, часто навещал, беседовал с ним.

http://pravoslavie.ru/111412.html

     19 июня в Самаре было совершено отпевание и погребение новопреставленного протоиерея Николая Агафонова , замечательного пастыря и проповедника, одного из лучших современных православных писателей. В день прощания с известным православным писателем, лауреатом Патриаршей литературной премии протоиереем Николаем Агафоновым своими воспоминаниями с Царьградом поделились митрополит Калужский и Боровский Климент, а также два друга и сослужителя отца Николая – люди, хорошо знавшие его лично. В их словах – не сухие строки некролога, но живые воспоминания, лучшая дань памяти этому замечательному и очень светлому батюшке. Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) , глава Издательского Совета Русской Православной Церкви: 17 июня, когда Церковь праздновала День Святого Духа, Господь призвал к Себе известного православного писателя протоиерея Николая Агафонова. Знаю и помню его как человека глубокой веры и беззаветной верности Христу, как пастыря-труженика, который старательно умножал данные ему Богом таланты и не жалел себя в послушании Церкви и служении людям: прежде всего своей пастве и читателям, но не только им. Вручение Патриаршей литературной премии 2014 года. Фото предоставлено Издательским Советом Русской Православной Церкви      Став в 2014 году лауреатом Патриаршей литературной премии имени равноапостольных Кирилла и Мефодия, он всегда был готов отправиться как представитель Издательского совета в самые отдалённые уголки России, чтобы нести слово веры людям, жаждущим встречи с писателем и священником. Военнослужащие, учащаяся молодёжь, врачи, педагоги, горожане, жители села, воспитанники воскресных школ, пожилые прихожане – у протоиерея Николая Агафонова не было такой категории слушателей, для которой он не нашёл бы проникновенного слова. С любой аудиторией он был открыт, предельно искренен, готов неформально ответить на каждый глубокий вопрос. В служении слова отец Николай отличался мужеством и решительностью. Помню, как несколько лет назад в дни проведения просветительской программы, в рамках визита Святейшего Патриарха на остров Сахалин, отец Николай на поезде отправился на самый север острова, чтобы посетить посёлки Александровск-Сахалинский и Тымовское. Он знал о них по произведению А.П. Чехова «Остров Сахалин». В этих глухих местах, на самом краю Русской Земли прошли встречи известного писателя и священнослужителя с читателями. А когда пришло время отправиться в обратный путь, оказалось, что ливнем размыло насыпь, и железнодорожное сообщение совершенно прекратилось. Пришлось отважному батюшке почти сутки добираться на попутных автомобилях до Южно-Сахалинска.

http://pravoslavie.ru/121952.html

29 июня 1992 г., во время празднования 500-летия со дня преставления преподобного Тихона Калужского Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II на площади возле Троицкого собора совершил Божественную литургию в сослужении иерархов Русской Православной Церкви и клира Калужской епархии. С июля того же года в западной части собора был устроен временный придел, и стали совершаться богослужения. В марте 1993 г. игумен Донат (Петенков) был переведен в храм Святых Жен Мироносиц , а 10 июля того же года штатным клириком Свято-Троицкого собора был назначен иерей Александр Кадин , который в настоящее время является ключарем Троицкого собора. В 1994 г. во время своего визита в Калугу, в день празднования Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Парфений III , после Божественной литургии в Свято-Георгиевском соборе г. Калуги , совершил в Свято-Троицком соборе освящение новых крестов. К 1997 г. в соборе были проведены следующие восстановительные работы: позолочены кресты, покрыты медью центральный купол и шпиль колокольни, отреставрированы и отштукатурены внутренние стены, люнеты украшены цветными витражами, в барабанных нишах написаны иконы. К лету собор был оштукатурен и покрашен снаружи, внутри расписан центральный купол, в котором изображен лик Спасителя, в глухих люнетах барабана между окнами написаны изображения восьми Ветхозаветных святых, также установлено основание иконостаса и изготовлены резные Царские врата высотой 5 м 40 см. В октябре 1998 г. Троицкий собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и передал для него чудотворный список Калужской иконы Божией Матери , который находился в Московской Духовной Академии в Троице-Сергиевой лавре. В Казанском Девичьем монастыре в Калуге под руководством опытной вышивальщицы Л. Бабадей была изготовлена шитая золотом с драгоценными камнями риза для этой иконы. В праздник Святой Троицы 1999 г. в главном приделе была совершена первая после восстановления собора Божественная Литургия . Богослужение возглавили архиепископ Климент (Капалин) и епископ Людиновский Георгий (Грязнов) в сослужении архимандрита Доната (Петенкова), игумена Никиты (Ананьева), протоиерея Александра Кадина, иеромонаха Саввы (Борисенкова), иерея Вадима Кудрявцева и протодиаконов В. Карельского, В. Борака и В. Садакова. 27 июня того же года, в дни празднования 200-летнего юбилея Калужской епархии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение собора и Божественную Литургию. Ему сослужили: архиепископы Варнава Чебоксарский и Чувашский, Климент Калужский и Боровский, Евгений Тамбовский и Мичуринский, Арсений Истринский, Димитрий Тобольский и Тюменский, епископы Георгий Людиновский, Павел Зарайский, Кирилл Богородский, и сонм духовенства. 24 августа 1999 г. Указом Святейшего Патриарха Московского восстановленному Свято-Троицкому собору был усвоен статус кафедрального собора.

http://drevo-info.ru/articles/3927.html

1 июня 1943 г. городской парк с собором был безвозмездно передан горисполкомом в распоряжение фронтового Эвакуационного пункта. 14 декабря 1943 г. была произведена проверка Парка культуры и отдыха, в том числе был осмотрен и собор: " ...Здание собора полуразрушено, штукатурка обвалилась, деревянные части сожжены, отопительная и водопроводная системы разрушены; от собора сохранились только стены " , - говорится в передаточном акте. В момент обследования собор был занят госпиталем под склад, подвалы использовались под овощехранилище. После этого около двадцати лет здание собора не ремонтировалось, а в начале 50-х гг. неизвестные проникли в храмовый некрополь и вскрыли могилы Калужских архиереев. В феврале 1952 г. на 8-й сессии при обсуждении работы культурно-просветительских учреждений города был поднят вопрос о соборе и в результате принято решение " оборудовать здание бывшего собора в парке культуры и отдыха под культурно-просветительское учреждение " - и снова ничего не получилось. В 1954 г. Управлением по делам архитектуры при Совете Министров РСФСР и Областным отделом по делам архитектуры было принято другое решение - о восстановлении здания собора под архив. Но до конца 50-х гг. здание собора так и не ремонтировалось. С 60-х гг. до 1990 г. в соборе располагалась спортивная школа. 25 мая 1990 г. Облисполком принимает решение 204 " Об изменении использования памятника архитектуры в г. Калуге Троицкого собора " и переоборудовании его под концертный зал. Возвращение собора Церкви Калужский Троицкий кафедральный собор Архиепископ Климент (Капалин) , назначенный в Калугу в июле 1990 г., сразу по прибытии поставил вопрос о возвращении Церкви всех храмов, в том числе и Троицкого собора. Вскоре последовала реакция. Заведующая городским отделом культуры опубликовала заметку в местной прессе, в которой заявила: " Будем биться до последнего, чтобы собор у нас не отобрали " . Несмотря на проводимую против передачи собора кампанию, в январе 1991 г. архиепископ Климент письменно обратился к Председателю Облисполкома А.И. Стеликову с просьбой передать собор в собственность епархии. 15 июля 1991 г. Облисполком принимает решение 262 " О передаче в собственность Калужской епархии бывшего церковного здания Свято-Троицкого собора в г. Калуге " . 23 августа 1991 г. был подписан акт о передаче собора Церкви. Здание собора находилось в плачевном состоянии: текла крыша центрального купола и колокольни, внутри него располагались туалеты и душевые, центральная часть была завалена мусором, в цокольном этаже складировались щиты, части аттракционов и другое имущество парка. При осмотре подвалов были обнаружены оскверненные останки калужских архиереев, погребенных в склепе в южной его части. Восстановление собора было поручено игумену Донату (Петенкову) .

http://drevo-info.ru/articles/3927.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ СОБОР 2009 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиерейский и Поместный соборы Русской Православной Церкви , состоялись в январе 2009 года. Причиной созыва Соборов стала необходимость избрания нового Предстоятеля Русской Православной Церкви в связи со смертью патриарха Алексия II (+ 5 декабря 2008). Архиерейский собор Проходил 25 января 2009 года в Храме Христа Спасителя . Собор рассмотрел и утвердил предложенные Священным Синодом Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви, программу, повестку дня, регламент и структуру Поместного Собора Русской Православной Церкви, а также процедуру избрания Поместным Собором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Вечером 25-го января было проведено тайное голосование по выдвижению трех кандидатов в патриархи, которые будут предложены Поместному собору. Общее количество полученных счетной комиссией бюллетеней равнялось 250. Число присутствующих делегатов было 198, количество розданных бюллетеней – 198, количество не розданных бюллетеней, погашенных Счетной комиссией – 52. Испорченных бюллетеней при подсчете не выявлено. Количество бюллетеней, изъятых из урн после голосования равнялось 198. Действительных бюллетеней было 197, недействительных – 1. Результаты голосования выглядели следующим образом: Таким образом, тремя кандидатами, которых Архиерейский Собор представит для голосования при избрании Патриарха Московского и всея Руси на Поместном Соборе, стали: Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) , митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) и митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) . Поместный собор Проходил с 27 января по 28 января 2009 года в Храме Христа Спасителя , в верхней церкви во имя Рождества Христова. Перед началом работы делегаты Собора по предложению митрополита Кирилла избрали Президиум Поместного Собора. В его состав по рекомендации Архиерейского Собора вошли: Кирилл, Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Смоленский и Калининградский – председатель; Владимир, митрополит Киевский и всея Украины; Даниил, митрополит Токийский и всея Японии; Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский; Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси; Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский; Климент, митрополит Калужский и Боровский, управляющий делами Московской Патриархии; Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдовы; Иларион, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский; Александр, митрополит Рижский и всея Латвии; Корнилий, митрополит Таллинский и всея Эстонии; Иннокентий, архиепископ Корсунский; Митрофан, архиепископ Белоцерковский и Богуславский.

http://drevo-info.ru/articles/12079.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть «В русской литературе много шедевров…» Беседа с Председателем Издательского совета Русской Православной Церкви Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин)   Татьяна Медведева   00:56 16.03.2023 1106 Время на чтение 6 минут В марте отмечается День православной книги – в память о выходе в свет первой точно датированной печатной книги «Апостол», изданной Иваном Федоровым в 1564 году. И в наши дни, несмотря на бум цифровых технологий, традиционная бумажная книга занимает свою уникальную нишу и чтение хорошей литературы останется базовой потребностью человека. В этом убежден наш сегодняшний собеседник – митрополит Калужский и Боровский Климент, который рассказывает о том, как Русская Православная Церковь взаимодействует с писательским сообществом и какие просветительские проекты реализует. – Владыка, как на Ваш взгляд стоит поддерживать в обществе интерес к книге? – Сегодня часто приходится слышать, что визуальное побеждает вербальное, люди предпочитают «потреблять» видеоконтент, а не читать. Мы живем в мощных новостных потоках, при этом периодически ловим себя на мысли: сколько же усталости накапливается от ненужной информации, и как хочется провести тихий спокойный вечер с хорошей книгой. И для этого нужно совсем немного усилий – просто бережно распоряжаться своим временем, находить несколько часов в неделю на чтение, полезное для души и ума, выбирая классику или современных авторов, и, конечно, не забывая, читать Евангелие. Эта книга была и остается самой важной для нас. Человека, не знающего Евангелия, трудно назвать носителем русской культуры. Сейчас много разных инициатив в книжной сфере. Одной из удачных форм поддержки культуры чтения считаю проекты, когда известные люди рассказывают о своих любимых книгах. Для этого выбираются разные площадки. Например, протоиерей Андрей Ткачев в одном из столичных театров представил свою авторскую полку, куда включил Библию, «Миссионерские письма» святителя Николая Сербского, «Сокровища духовные, от мира собираемые» Тихона Задонского, а также «Евгения Онегина» Пушкина, «Братьев Карамазовых» Достоевского и другие. Получилась очень интересная подборка. Ролик с этим выступлением посмотрели сотни тысяч человек. Значит, людям было интересно узнать для себя что-то полезное – открыть новых авторов, перечитать хрестоматийную классику, обратиться к Священному Писанию. Я думаю, что подобный опыт надо развивать и дальше. Сегодня многое делается и на государственном уровне: книжные ярмарки проводятся в самом центре столицы – на Красной площади и в Гостином дворе.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/15/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Издательский Совет Русской Православной Церкви проводит конкурс на лучшее художественное произведение о новомучениках 17.07.2017 В Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялся круглый стол, посвященный предстоящему конкурсу художественных произведений о новомучениках . С инициативой проведения конкурса выступили Издательский Совет и издательство «Никея». В мероприятии приняли участие: председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) ; генеральный директор издательства «Никея» Николай Бреев; заместитель заведующего отделом новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ иерей Александр Мазырин; поэт, лауреат Патриаршей литературной премии Олеся Николаева; писатель, профессор МГУ Дмитрий Володихин; поэт Александр Орлов; поэт Сергей Арутюнов; писатель протоиерей Александр Дьяченко; заместитель главного редактора сайта «Царьград» Михаил Тюренков. Участники встречи обсудили вопрос, в каком литературном жанре следует раскрывать подвиг новомучеников современному читателю, а также задачи популяризации подвига исповедничества. Был затронут вопрос проекта Положения о конкурсе на лучшее не публиковавшееся ранее художественное произведение по теме подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской, разработанный Издательским Советом и издательством «Никея». Инициируя обсуждение, владыка Климент отметил, что в 2017 году Церковь и страна вспоминают начало революционных событий в России, повлекших гонения на верующих. «Революция стала важнейшим событием и для России, и для всего мира. Именно в результате социального переворота разразилась гражданская война, начался период гонений на Церковь. К Собору мучеников за веру добавились тысячи людей, не все из которых причислены к лику святых. Но, как отмечал еще Тертуллиан, " кровь мучеников — семя христианства " , и потому 2017 год для нас является еще и датой, символизирующей объединение Церкви и ее победу над богоборчеством. 70-летнее пленение России им нанесло народу и духовенству множество ран и сегодня без возвращения к идеалам святости наше общество не имеет будущего. Потеря веры равносильна потере культуры», — сказал председатель Издательского Совета.

http://drevo-info.ru/news/22541.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010