Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД) ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии ЕЖОВ Николай Иванович (1895 - 1940), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_40.html

32. Ириней Братанович хирот. 26 апр. 1775 из архим. Ростовского Яковлевского монастыря. В 1788 повелено именоваться «Вологодский и Устюжский»; † 23 апр. 1796. Погребён в Софийском соборе. VI. Епископы Вологодские и Устюжские 33. Арсений Тодорский хирот. 15 авг. 1796 из архим. Юрьева монастыря; † 15 июня 1802. Погребён в Софийском соборе. 34. Антоний Знаменский 5 июля 1802 перев. из викариев Новгородских, а 13 февр. 1803 – в Тобольск. 35. Феофилакт Слонецкий хирот. 26 апр. 1803 из архим. Киево-Николаевского монастыря; 3 янв. 1808 отставлен; † 13 авг. 1823 в Киево-Печерской Лавре. 36. Евгений Болховитинов 24 янв. 1808 перев. из викариев Новгородских, а 19 июля 1813 – в Калугу епископом. 37. Онисифор Боровик 22 февр. 1814 хирот. из вдовых протоиереев армии; 28 нояб. 1827 перев. на Екатеринославскую епархию. 38. Моисей Богданов-Платонов ( Антипов ) 28 нояб. 1827 перев. из викариев Новгородских; а 29 нояб. 1828 – в Саратов. 39. Стефан Романовский 24 нояб. 1828 перев. с Волынской епархии, а 1 мар. 1841 перев. в Астрахань. 40. Иннокентий Борисов 8 мар. 1841 перев. из викариев Киевской епархии, а 12 янв. 1842 – в Харьков. 41. Иринарх Попов 12 янв. 1842 перев. из викариев Воронежских, а 12 нояб. 1844 перев. в Кишинёв. 42. Евлампий Пятницкий 22 нояб. 1844 перев. из Орла, а 15 июня 1852 перев. в Тобольск. 43. Феогност Лебедев 13 июня 1852 перев. из викариев Воронежской епархии, а 31 июля 1856 перев. в Тобольск. 44. Христофор Еммауский 31 июля 1856 перев. из викариев С.-Петербургских, а 17 июня 1866 перев. в Вятку. 45. Павел Доброхотов , 219 ректор Вятский семинарии, хирот. 21 авг. 1866, а 7 июля 1869 перев. в Псков. 46. Палладий Раев , С.-Петербургский викарий, (епископ Ладожский) перев. 15 июля 1869; 13 июня 1873 перев в Тамбов. 47. Феодосий Шаповаленко 13 июня 1873 перев. из Тамбова. 21 авг. 1868 учреждено викариатство. Епископы Тотемские 1. Павел Попов 13 окт. 1868 хирот. из архим. Спасо-Прилуцких; † 4 нояб. 1874. 2. Варлаам , из ректоров Кишинёвской семинария, хирот. 16 февр. 1875. Епархия Устюжская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

305        По воспоминаниям владыки Нестора, записанным его духовными детьми, кронштадтский пастырь «передал о. Нестору неполную бутылочку хереса, сказав при этом, что о. Иоанн велел ему передать, что он сам выпил половину этого, а ему надлежит испить вторую половину. Впоследствии на Камчатке в тяжёлые минуты болезни одна капля этого хереса являлась для о. Нестора лучшим лекарством» (Митрополит Нестор, Камчатский миссионер//Надежда. Христианское чтение. Вып. 7. Франкфурт-на-Майне, 1982. С. 5 3 –5 4 ). – С.Ф. 306        Епископ Благовещенский и Приамурский Владимир (Благоразумов, 3.4.1845–1914) – сын диакона Пензенской епархии. После окончания Пензенской Духовной Семинарии рукоположен во иерея и назначен священником в уездный город Городище (1866). После смерти супруги поступил в Казанскую Духовную Академию (1878). Принял монашество (1888), назначен преподавателем в Волынскую Духовную Семинарию. Редактировал «Почаевский листок». Преподавал Священное Писание в Кишинёвской Духовной Семинарии (1891). Возведён в сан архимандрита (1897). Старший цензор Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета. Хиротонисан во епископа Сарапульского, первого викария Вятской епархии (4.2.1901). Епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии (5.4.1902); Благовещенский и Приамурский (3.11.1906). На покое (25.5.1909). Магистр богословия, автор научных трудов. 307        По данным Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона – 237266 кв. вёрст (или 472300 кв. км). 308        Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов, 26.8.1797–31.3.1879), митрополит Московский и Коломенский. Прославлен Русской Православной Церковью 23.9.1977. (подробнее см. комм. 356 – ред.) 310        Апапель – это открытое, по их понятию и верованиям, капище, холм, где пребывает злой дух, держащий в тисках своего влияния язычников. На этом холме могут лежать жертвы в виде оленьих рогов, мяса, табака, убитых ездовых собак, умилостивляя злого духа. 313        Святитель Макарий (Парвицкий-Невский, 1.10.1835–16.2/2.3.1926), митрополит Московский и Коломенский – старец-митрополит, выдающийся миссионер, просветитель алтайского народа (его называли «Сибирским столпом Православия», «Апостолом Алтая»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Европе. 7 июля того же года назначен временно управляющим Венской епархией. Возведен в сан архиепископа. 7 окт. 1967 г. назначен архиепископом Нью-Йоркским и Алеутским, Патриаршим экзархом в Сев. и Юж. Америке. В 1968 г. был членом делегации РПЦ на IV ассамблее Всемирного Совета Церквей. 20 марта 1969 г. включен в состав Комиссии Свящ. Синода РПЦ по вопросам христ. единства. 10 апр. 1970 г. в связи с упразднением Экзархата Сев. и Юж. Америки вместе с входящими в него епархиями в США и Канаде освобожден от должности экзарха и от управления епархией с предоставлением ему 2-месячного отпуска. 8 июня того же года назначен архиепископом Тамбовским и Мичуринским. И. много служил в городах и районах епархии, в праздничные и воскресные дни в тамбовском Покровском кафедральном соборе служил 4 литургии и совершал акафистные чтения 3 раза в неделю. За время управления епархией приобрел любовь и уважение тамбовского духовенства и мирян. Участник Поместного Собора РПЦ 1971 г. 11 окт. 1972 г. назначен архиепископом Кишинёвским и Молдавским. С 12 по 31 окт. того же года сопровождал Патриарха Московского и всея Руси Пимена во время посещения Сербской, Румынской и Элладской Поместных Православных Церквей. 22-29 нояб. 1974 г. во главе делегации был с визитом в Венгрии в связи с 25-летием образования Благочиния венг. правосл. приходов Московской Патриархии. Под рук. И. в Кишинёвской и Молдавской епархии были проведены ремонтные работы в большинстве храмов. И. много ездил по храмам епархии, руководил их жизнью, вникал в текущие проблемы, особенно часто посещал Жабский в честь Вознесения Господня женский монастырь . Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (28 мая 1982), св. кн. Владимира 2-й степени (17 нояб. 1983). 12 мая 1987 г. уволен на покой. Погребен на Чернечьей горе в Мукачеве. Соч.: Православное благочиние в Венгрии//ЖМП. 1954. 4. С. 13-15; [Речь при наречении во еп. Тегельского]//Там же. 1966. 1. С. 6; Архиепископ Пантелеимон [Рудык]: [Некр.]//Там же. 1968. 12. С.

http://pravenc.ru/text/578360.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАГУЛЬСКАЯ И КОМРАТСКАЯ ЕПАРХИЯ Кишинёвской и всея Молдовы митрополии РПЦ. Учреждена 17 июля 1998 г. с названием Кагульская и Каушанская, с 6 окт. 1999 г.- Кагульская и Лапушнянская, с 7 окт. 2004 г. имеет совр. название. Объединяет приходы и монастыри в юж. районах Молдавии: Кахул, Кантемир, Леова, Басарабяска, Тараклия, Чимишлия, а также в автономном территориальном образовании Гагаузия (центр - Комрат, включает районы Вулкэнешть, Комрат, Чадыр-Лунга). Центр - г. Кахул (Кагул). Кафедральные соборы: во имя архангелов Михаила и Гавриила в Кахуле, во имя св. Иоанна Предтечи в Комрате (с 2004). Правящий архиерей - еп. Анатолий (Ботнарь ; с 1998). Епархия разделена на 7 благочиннических округов (протопопий): Басарабяский, Кагульский, Кантемирский, Комратский, Чимишлийский, Леовский, Тараклийский. В наст. время в епархии действуют 136 приходов, 4 монастыря (2 мужских, 2 женских), в клир епархии входят 163 священнослужителя (155 священников, 8 диаконов). История Приходы Юж. Бессарабии, находившейся с нач. XVI в. под властью тур. султана, подчинялись Проилавскому (Браиловскому, Брэильскому) митрополиту (К-польский Патриархат). Проилавская митрополия , впервые упомянутая в кон. XV в., первоначально включала земли, прилежащие к Килии (совр. Одесская обл., Украина) и Аккерману (в 1918-1940 Четатя-Албэ, ныне Белгород-Днестровский Одесской обл., Украина), возможно, сев. часть Добруджи. Резиденция митрополита была в Брэиле, но в нек-рые периоды она находилась в Измаиле, Рени, Галаце и др. Границы митрополии менялись, ее территория была местом длительного противостояния рус. и тур. войск. В 1769-1774 гг. Молдавия и Валахия управлялись рус. военной администрацией. В янв. 1771 г. Молдавский митр. Гавриил (Каллимаки) постановил, что территория Проилавской митрополии должна быть разделена между епархиями Молдавского княжества: Хотин должен был отойти Рэдэуцкой епархии, левобережье Прута, включая Юж.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

50 Протоиерей Игорь Мальцев родился 23 июля 1925 г., до войны несколько лет жил в Загорске. Участник Великой Отечественной войны. В 1945 г. познакомился с архимандритом Гурием (Егоровым), стал одним из первых послушников открывшейся Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Последовал за владыкой Гурием (Егоровым) в Ташкентскую епархию, а оттуда в 1953 г. – в Саратов. 19 августа 1951 г. Игорь Мальцев был рукоположен в сан диакона, а 7 января 1952 г. – в сан иерея. В 1955 г. епископом Саратовским Вениамином (Миловым) был направлен для служения в город Энгельс. Впоследствии клирик Ярославской епархии. Скончался на праздник Успения в 2000 г. в Ярославле. 51 Архимандрит Нектарий (Григорьев Николай Константинович) родился в 1902 г. в селе Хохлове Казанской епархии. Окончил два курса историко-филологического факультета Казанского университета и Высший богословский институт. В октябре 1923 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В феврале 1924 г. рукоположен во иеромонаха. С 1929 г. служил в разных храмах Москвы и Московской области. В мае 1941 г. переведён в Почаевскую Лавру, и до 1944 г. служил на Украине. Затем настоятель Вознесенского храма в подмосковном Павлово-Посаде. В 1946 г. состоял в числе братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Оттуда назначен наместником Псково-Печерского монастыря. В июне 1947 г. хиротонисан во епископа Петрозаводского и Олонецкого. С июня 1948 г. – епископ Тираспольский, а с 1949 г. – Кишинёвский и Молдавский. В 1956 г. возведён в сан архиепископа, а в 1963 г. – митрополита. Скончался 9 марта 1969 г. в Москве, погребён на Калитниковском кладбище. 52 Митрополит Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич) родился в 1924 г. в Москве. С 1944 г. иподиакон будущего Патриарха митрополита Алексия (Симанского). В 1945–1950 гг. обучался в Московской духовной семинарии и Академии. В 1950 г., вступив в число братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а вскоре и во иеромонаха. В последующие годы преподавал в Одесской и Саратовской духовных семинариях. В 1956 г. возведён в сан архимандрита, назначен наместником Жировицкого монастыря и ректором Минской духовной семинарии. В 1963 г. переведён в Одессу, наместником Свято-Успенского монастыря и ректором семинарии. В 1964 г. хиротонисан во епископа Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии. С 1965 г. – епископ Минский и Белорусский, в том же году возведён в сан архиепископа. В 1975 г. возведён в сан митрополита, в 1978 г. назначен на Ленинградскую кафедру, постоянный член Священного Синода. Скончался 29 мая 1986 г. в Ленинграде, погребён в Александро-Невской Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

В Вологде отец Неофит был ближайшим сотрудником епископа Никона. В «Союзе русского народа» он, вероятно, не состоял, следуя монашескому образу жизни, но в партийных собраниях участвовал и, судя по всему, разделял идеологические установки союза. Их сотрудничество продолжалось и позднее: вплоть до революции брошюры (к тому времени епископа) Неофита издавались в серии «Троицкая беседа». 10 марта 1913 г. Неофит (Следников) рукоположён во епископа Измаильского, викария Кишинёвской епархии, правящим архиереем которой в это время был Серафим (Чичагов). Затем в ноябре 1914 г. он назначен епископом Прилуцким, викарием Полтавской епархии — правящим епископом был Феофан (Быстров). А с 16 октября 1917 г. он — епископ Старобельский, викарий Харьковской епархии, правящий архиерей — Антоний (Храповицкий). С 22 мая 1918 г. епископ Неофит временно управлял Харьковской епархией. Заболел «испанской болезнью, которая потом осложнилась воспалением лёгких и брюшным тифом» и скончался 29 сентября (ст. ст.) 1918 г. . И мирянином, и настоятелем монастыря, и епископом он собирал сведения и публиковал статьи и книги о подвижниках благочестия Вологодского края. Как верно замечает А. Каплин: «Именно ему принадлежат жизнеописания почти всех вологодских подвижников благочестия XIX — начала XX века» . Замечательно, что о. Неофиту (Николаю Следникову) принадлежат жизнеописания и старинных подвижников (как, например, Петропавловского дьякона А. В. Воскресенского ), и современников, с которыми ему приходилось общаться лично: священника Василия Соколова «Боровецкого» , священника Александра Баданина и других. С большим почтением отзывался он и об о. Феофане (Харитонове) . Иеромонах Симеон (Стефанов) В качестве второго участника реконструкции представим иеромонаха Симеона (Стефанова). Симеон (Константин Константинович Стефанов, 15.12.1867 — 7.03.1903) родился 15 декабря 1867 г. в семье дьякона села Порезского Глазовского уезда Вятской губернии. Отец умер, когда мальчику было 8 лет. Константин окончил Глазовское духовное училище и перешёл в Вятскую семинарию, но в начале V курса оставил учёбу из-за малокровия. Через несколько месяцев 22 января 1888 г. поступил псаломщиком села Вятские Поляны Малмыжского уезда. Затем был псаломщиком в сёлах Шарканском, Нижнелыпском Сарапульского уезда и при Воскресенской кладбищенской церкви г. Сарапула.

http://bogoslov.ru/article/6172655

Переведённый в Каменец, Иннокентий также увлекает своею проповедью толпы тёмного народа; но здесь он постепенно начинает внушать своим слушателям, что он есть Божий избранник, преисполняется гордыни, начинает оскорблять авторитет местного епископа. По донесению преосвященного Серафима, архиепископа Кишиневского и Хотинского, от 7 ноября 1911 года, Св. Синод, в виду продолжающегося вредного влияния на молдаван иеромонаха Иннокентия и в виду того, что это вредное влияние не может прекратиться, доколе названный иеромонах будет находиться вблизи Кишинёвской епархии, определил перевести иеромонаха Иннокентия в Муромский общежительный мужской монастырь Олонецкой епархии, куда он и прибыл в мае месяце 1912 года. Прибыв в Олонецкую епархию, Иннокентий не явился ни к местному преосвященному, ни в Консисторию, а отправился прямо в монастырь, в сопровождении нескольких женщин и мужчин, ближайших своих последователей. По донесению местного о. благочинного, в Муромской обители Иннокентий вёл жизнь трезвую, но послушания настоятелю не изъявлял, церковных служб не совершал под тем предлогом, что в монастыре не имеется диакона и певчих, но посещал близ лежащую деревню и служил там молебны. В Олонецкой епархии Иннокентий стал свидетельствовать о своей личности уже более определённо и решительно. Здесь он внушал своим слушателям и последователям, что он есть никто иной, как Дух Святой, Которого Господь обещал послать в мир. Каковы были результаты этой проповеди можно видеть из ходатайства значительной группы бессарабских иннокентьевцев на имя департамента духовных дел в 1916 г. Приводим краткие, но выразительные выдержки из этого документа. „В 1910 году явился на земле Сам Бог, Дух Святой, вселившийся в иеромонаха Балтского монастыря Иннокентия,» – читаем здесь мы, – „он есть третье лицо Св. Троицы, Дух Святый, Истинный... Наш фотограф видел Иннокентия на облаках, сидящего с двумя человеками в ряд. Фотограф наш навёл прибор, снял и нарисовалась на пластине Св. Троица, при чём на груди Иннокентия мы видели голубя с лучами. Мы верим, что иеромонах Иннокентий есть третье лицо Св. Троицы, Дух Истинный. Он сам в Каменце-Подольском сказал: „Я Духа Святого проглотил»... Мы веруем, что Иннокентий есть пастырь, который должен собрать христиан в одно стадо. Мы, так веруя, овчарню над овчарнею, Иннокентия изображаем. Такой иконочке покланяемся... Иннокентий сказал: „вы, рабы Божии, не кушайте никакого мяса, ни сала, не пейте никакого напитка»... Мы веруем, что всякий христианин есть священник, но так как звание священника многие недостойно будут носить, то мы изберём из среды своей двух или трёх, или более, сколько потребуется для исполнения священнических обязанностей. Просим, чтобы всякого нашего священника пристав утвердил в должности и в паспорте обозначил, что он священник есть».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Иаков (Пятницкий) Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич), митр. Казанский и Свияжский. Родился 22 сент. 1844 года в с. Брыни, Калужской епархии. Окончил Калужскую духовную семинарию и Московскую духовную академию в 1870 году со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником Секретаря Совета. В 1872 году – смотритель Мещовского духовного училища Калужской епархии. С 16 окт. 1873 г. – преподаватель Вифанской духовной семинарии. 6 ноября 1878 года получил степень магистра богословия. 12 авг. 1886 года пострижен в монашество. 17 авг. рукоположен в иеромонаха. 1 окт. – возведён в сан архимандрита и назначен ректор Вифанской духовной семинарии. 28 апр. 1891 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония состоялась в Московском Успенском соборе. С 29 сент. 1892 г. – епископ Уманский, вик. Киевской епархии. (В БЭЛ т. Х, в стб. 622 ошибочно указаны годы пребывания на Уманской кафедре – 1890–1892, см. «Церк. Вед.» 1892, 41, стр. 413). С 16 янв. 1893 г. – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 26 янв. 1898 г. – епископ Кишинёвский и Хотинский. С 12 авг. 1904 г. – архиепископ Ярославский и Ростовский. В этом же году избран в почётные члены Киевской духовной академии. В 1906 году был членом Предсоборного Присутствия и состоял председателем третьего отдела о реформе церковного суда. С 25 янв. 1907 г. – архиепископ Симбирский и Сызранский. С 10 дек. 1910 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. С 29 сент. 1912 г. почётный член Московской и Казанской духовных академий. 5 окт. 1916 г. награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был участником Всерос. Церк. Собора 1917 года в Москве, на котором Патриархом Тихоном возведён в сан митрополита и назначен митрополитом Казанским и Свияжским. При закрытии собора покинул Казань и прибыл в Иркутск на постоянное жительство. В 1922 году в Томске скончался вскоре после перенесённой тяжёлой операции. Духовный писатель. Имел тяжёлый характер. Любил писать по церковным вопросам, но ни в чём не чувствовалось сердечности. Всегда интересовался, как выгоднее сдавать на хранение деньги. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1880 г. овдовел, оставшись с 5 детьми. 9 марта 1885 г. еп. Аккерманским, вик. Кишинёвской епархии, Августином (Гуляницким) пострижен в монашество с именем в честь свт. Афанасия I , Патриарха К-польского, 17 марта возведен в сан архимандрита. Принять окончательное решение о постриге А. убедил товарищ по академии Черниговский еп. Вениамин (Быковский) , желавший видеть А. своим викарием. 20 апр. 1885 г. А. был назначен епископом Новгород-Северским, викарием Черниговской епархии, и настоятелем Елецкого черниговского мон-ря , 9 июня 1885 г. в Александро-Невской лавре состоялась хиротония, к-рую возглавил митр. С.-Петербургский Исидор (Никольский) . А. прилагал большие усилия к открытию и обустройству церковноприходских школ Черниговской епархии, за что был награжден орденом св. Анны 1-й ст. 4 марта 1889 г. назначен епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии, 8 нояб. 1891 г.- епископом Екатеринбургским и Ирбитским. В Екатеринбурге А. основал отд-ние Палестинского православного об-ва , пожизненным действительным членом к-рого был избран 19 дек. 1893 г. Св. имп. Николай II , являвшийся председателем об-ва, «за теплое содействие целям и деятельности Палестинского общества» 4 мая 1894 г. объявил А. благодарность, пожаловал ему звание почетного члена и поручил председательствовать в отд-нии. 12 нояб. 1894 г. А. был перемещен на Донскую и Новочеркасскую кафедру с возведением в сан архиепископа. Открыл в Новочеркасске отд-ние Палестинского об-ва, за что 19 окт. 1895 г. был удостоен личной благодарности императора, поручившего А. председательствовать в отд-нии. В авг. 1896 г. А. избрали почетным членом Донского окружного имп. Российского об-ва спасения на водах. С июня по окт. 1900 г. А. присутствовал в Святейшем Синоде. 26 сент. 1900 г. за заслуги на поприще духовного образования был избран почетным членом КДА. По благословению А. 15 окт. 1904 г. открылся Донской епархиальный церковно-исторический комитет, 18 мая 1908 г.- богадельня при кафедральном соборе. Хор архиерейского дома давал концерты в пользу благотворительных учреждений церковноприходского попечительства. Заботами А. завершилось строительство и в 1905 г. состоялось освящение кафедрального собора. В 1905-1906 гг. в революционных событиях оказались замешанными воспитанники Новочеркасской ДС. А. приложил немало усилий для водворения в епархии порядка и спокойствия.

http://pravenc.ru/text/76920.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010