Дума ассигновала на строительство 1860 р. (Последние дни. 1892. С. 699-700). Лит.: Паховский П. Прибытие в Кишинёв его преосвященства, преосв. Павла, еп. Кишиневского и Хотинского//Кишинёвские ЕВ. 1871. Отд. неофиц. 18. С. 386-396; 10-летний юбилей высокопреосв. Павла, архиеп. Кишинёвского и Хотинского//Там же. 1881. 17. С. 741-745; Каллистов Н., свящ. Приезд на Кавказ высокопреосв. экзарха Грузии Павла и первые шаги служения его в Грузии. Тифлис, 1882; Пархомович И. М. Кр. ист. очерк архипастырской деятельности в Бессарабии высокопреосв. Павла, архиеп. Кишинёвского и Хотинского с 1871 по 1881 г. Киш., 1882; он же. Последние дни пребывания в Кишинёве высокопреосв. Павла, архиеп. Кишинёвского и Хотинского, по назначении его на кафедру экзарха Грузии//Кишинёвские ЕВ. 1882. 16. С. 854-880; он же. Архипастыри Кишинёвской епархии//Тр. Бессарабского церк.-ист.-археол. об-ва. 1910. Вып. 5. С. 15-17; Колосов В. И. История Тверской ДС. Тверь, 1889. С. 434; Батюшков П. Н. Бессарабия: Ист. описание. СПб., 1892; Богословский Г. К., свящ. Кр. ист. очерк Казанской епархии. Каз., 1892. С. 119-126; Высокопреосв. Павел, архиеп. Казанский и Свияжский//ПрибЦВед. 1892. 17. С. 638-639; Невзоров И. Памяти высокопреосв. Павла, архиеп. Казанского//Там же. 19. С. 694-697; Последние дни, кончина и погребение высокопреосв. Павла, архиеп. Казанского//Там же. С. 697-700; Рождественский В. П. Павел, в мире Петр Лебедев//Библиогр. записки. М., 1892. 8. С. 569-570; Член Св. Синода высокопреосв. Павел, архиеп. Казанский и Свияжский. Каз., 1892; Памяти высокопреосв. Павла, архиеп. Казанского//Изв. по Казанской епархии. 1894. 12. С. 364-374; 13. С. 391-405; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 335-336; Никанор (Каменский), архиеп. Казанский сб. статей. Каз., 1909. С. 489-491, 493, 504; Каллистрат (Цинцадзе), католикос-патриарх. Квашветская церковь св. Георгия в Тифлисе. Тб., 1994 (на груз. яз.); Липаков Е. В. Архипастыри Казанские: 1555-2007 гг. Каз., 2007; Тарнакин В., Соловьёва Т. Бессарабские истории. Киш., 2011; Гром О. А. Церк. русификация в Бессарабии в сер. XIX в.//Вестн. Таганрогского пед. ин-та. 2013. 2. С. 89-93; Ропакова Е. Н. Правосл. приход во 2-й пол. XIX в.: Рос. империя, С.-Петербургская епархия. СПб., 2016. С. 282-284.

http://pravenc.ru/text/2578489.html

митр. Пафнутий и епископы отказались признать хиротонию Силуяна и провозгласили Феогена епископом «всея Бессарабии»; обвиненный в расколе И. был запрещен в служении. Впоследствии митр. Пафнутий и Освященный собор удалили Феогена, утвердили И. на Кишинёвской кафедре и признали епископскую хиротонию Силуяна. Белокриницкий собор 1936 г. провозгласил Кишинёвскую и Измаильскую епархии в юрисдикции Белокриницкого митрополита, направив в Москву уведомление (после освобождения данной территории от нем. войск епархии вновь перешли под управление Московского архиепископа). После собора 1936 г. И. составил 2-й «Меморий о правах старообрядцев», в к-ром изложил историю и учение последователей «старой веры». После рассмотрения на соборе в Брэиле «Меморий...» был направлен румынскому правительству в нояб. 1938 г., тогда же властям был представлен Статут, составленный Мельниковым (также как и в 20-х гг., эти усилия были безрезультатны, старообрядчество было официально признано в Румынии после освобождения страны от нем. войск). В июле 1940 г. И. был назначен на Тульчинскую епархию. Перевод был связан с присоединением в июне 1940 г. Бессарабии, большая часть к-рой составляла территорию старообрядческой Кишинёвской епархии, к СССР. В 1940 г. старообрядческая митрополичья кафедра была перенесена в Брэилу, т. к. Сев. Буковина, включая Белую Криницу , была занята Красной Армией. На Освященном соборе в Брэиле 8 мая 1941 г. И. единогласно был избран митрополитом, 10 мая возведен в сан епископами Саватием (Славским), Тихоном (Качалкиным) Маньчжурским и временно Тульчинским. После вступления Румынии 22 июня 1941 г. в войну с СССР И., как иностранец и русский, был выслан в Яссы. Его переговоры с румын. властями по поводу возможности проживания в мон-ре в занятой румын. войсками Белой Кринице не имели успеха. Чувствуя себя бесправным и беззащитным, опасаясь быть захваченным большевиками, против к-рых И. неоднократно выступал, епископ тяжело заболел, после чего ему был разрешен переезд в старообрядческое сел.

http://pravenc.ru/text/468763.html

9 окт. 1913 г. Синод, принимая во внимание, что Челябинск как важный центр переселенческого движения требует особого архиерейского надзора, принял решение о перемещении туда резиденции епископа Челябинского. 15 дек. Д. прибыл в Челябинск, однако из-за задержек в согласованиях его окончательный переезд туда задерживался. В июне-июле 1914 г. Д. вновь замещал отбывшего для лечения еп. Феодосия (Олтаржевского). После кончины еп. Феодосия (26 июля 1914) и до прибытия назначенного на Оренбургскую кафедру еп. Мефодия (Герасимова , впосл. митрополит Харбинский) Д. в авг. 1914 г. в связи с началом первой мировой войны учредил епархиальный комитет Красного Креста. Через месяц он переехал в Челябинск, приступив к управлению мон-рями и приходами Челябинского и Троицкого уездов. За короткий период пребывания в Челябинске Д. начал обустройство епископской кафедры. 17 нояб. того же года он был назначен епископом Измаильским, 2-м викарием Кишинёвской и Хотинской епархии, в дек. отбыл в Измаил. После занятия в янв. 1918 г. Бессарабии румын. войсками Д. и Аккерманскому еп. Гавриилу (Чепуре) было предъявлено требование перейти вместе с паствой в юрисдикцию Румынской Православной Церкви. После отказа архиереев исполнить это антиканоническое требование их принудили немедленно покинуть пределы Кишинёвской епархии. Вскоре под Киевом Д. был схвачен и убит красногвардейцами (по имеющимся сведениям, изрублен саблями). Награждался орденами св. Анны 2-й (1905) и 1-й (1913) степени, св. Владимира 3-й степени (1910) . Арх.: ГА Оренбургской обл. Ф. 173. Оп. 4. Д. 6307. Л. 17-20. Лит.: Преосвященный Дионисий, еп. Челябинский//Оренбургские ЕВ. 1908. 40/41. Ч. неофиц. С. 775-777; О приеме еп. Дионисия в члены Союза рус. народа//Там же. 1903. 3. Ч. неофиц. С. 25-26; Польский. Ч. 2. С. 287; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 76-77; Акты свт. Тихона. С. 155, 972; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 378; Боже В. С. Очерк церковно-религ. жизни Челябинска нач. ХХ в.//Челябинск неизвестный. Челябинск, 1996. Вып. 1. С. 51-52; он же. Епископы Челябинские, викарии Оренбургской епархии: 1908-1918. Челябинск, 2003. С. 10-20, 33-104; Боже В. С. , Конюченко А. И. Дионисий, в миру Сосновский//Челябинск: Энцикл. Челябинск, 2001. С. 347; Челябинское правосл. духовенство в 1917-1937 гг./Вступ. ст., сост.: В. С. Боже//Челябинск неизвестный. Челябинск, 2002. Вып. 3. С. 401-402; Конюченко А. И. Архиереи Рус. Правосл. Церкви на Челябинской кафедре (1908-1926)//Исторические чт.: Мат-лы науч. конф. Челябинск, 2003. Вып. 6: «Имена уходящего века» (1999). С. 22.

http://pravenc.ru/text/178411.html

Крепкая своим внутренним и внешним строем и верностью своих членов, Церковь будет в состоянии успешно вести борьбу и с отступниками от веры, а также последователями других вер, и направлять тех и других на путь истины. Тогда к делу миссии могут быть привлечены все члены Церкви: и миссионеры в собственном смысле, и пастыри, и простые миряне, так как много будет желающих послужить этому делу. Самое дело миссии должно быть основано и ведено на началах христианской любви и кротости и должно быть чуждо резких приёмов полемики. А для того, чтобы все, желающие вести борьбу с заблуждениями в области веры, имели надлежащие к тому познания, желательно как увеличение числа специально миссионерских школ, так и приспособление программ преподавания во всех школах Духовного Ведомства к потребностям православной миссии. При сем прилагаются мнения съезда о.о. депутатов духовенства и местных епархиальных миссионеров. Мнения обще-епархиального съезда духовенства Кишинёвской епархии по вопросам о реформе церковного управления и духовной школы, а также и по другим вопросам церковно-общественной жизни Обще-епархиальный съезд духовенства Кишинёвской епархии в заседаниях своих, 17–19 числа ноября месяца сего 1905 года состоявшихся, рассмотрев выработанные по поручению его преосвященства, преосвященнейшего епископа Владимира, особыми комиссиями мнения по выдвигаемым в настоящее время церковно-общественной жизнью вопросам, постановил: 1) Всецело присоединиться к мнению комиссии по вопросу «о возможности и желательности введения областного церковного управления в русской Церкви» – с Святейшим Синодом, во главе с патриархом, с отменой должности обер-прокурора Синода и с обязательным участием – как в областном управлении при митрополитах, так и в Святейшем Синоде – представителей белого духовенства – пресвитеров. 2) Признать потребностью времени и потому весьма желательным осуществление указанных в «Мнении комиссии по второму пункту синодального определения» начал соборности в области епархиального управления, но без участия в этом управлении мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛАРАШОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Единецкой и Бричанской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, находится близ с. Кэлэрэшеука (Каларашовка) р-на Окница (Окницкого), Республика Молдова. Первоначально мужской. Точное время основания неизвестно. По легенде, некогда в пещере близ К. м. подвизался схимник, устроивший монашеский скит. Вероятно, в кон. XVI - нач. XVII в. здесь была построена 1-я деревянная церковь. В документах скит впервые упоминается с 1747 (1752?) г., когда Мария Кантакузина пожаловала монахам участок земли. Согласно грамоте господаря Молдавского княжества Григория Гики от 15 мая 1776 г., скит находился в вотчине Мишчень (Мичень). Первоначально Каларашовский скит вместе с вотчиной был подчинен муж. обители св. Саввы в г. Яссы, к-рый в свою очередь подчинялся мон-рю Гроба Господня в Иерусалиме. В скиту проживали насельники мон-ря св. Саввы, направленные для управления близлежащими монастырскими вотчинами. С 1776 г. скитом управлял игум. Самуил, богослужения совершались преимущественно молдаванами и русскими. В обители имелись Успенская ц., каменная трапезная, деревянные настоятельский корпус и братские кельи, крытые соломой. В 1780-1782 гг. по благословению патриарха Иерусалимского Авраамия на средства жителя г. Могилёва (ныне Могилёв-Подольский) Хаджи Марко Донича вместо деревянной были построены каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы и колокольня, на к-рой поместили 5 колоколов. Впосл. патриарх пожаловал Доничу пожизненный титул администратора и благословил проживать в скиту в качестве управляющего Каларашовской вотчиной, с тем чтобы на получаемые от нее средства содержать братию. В 1809 г., после смерти Донича, из мон-ря св. Саввы в К. м. в качестве настоятеля был направлен иером. Лазарь. Он выплачивал мон-рю св. Саввы ежегодную подать в размере 100 леев. Каларашовский мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. Каларашовский мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. По некоторым данным, до 1812 г. в адм. подчинении Каларашовскому скиту находился скит в честь Рождества Пресв. Богородицы с. Косоуцы (ныне Косэуць р-на Сорока). После русско-тур. войны 1806-1812 гг. и присоединения Бессарабии к России Каларашовский скит был включен в состав Молдавского Экзархата РПЦ, в 1813 г. преобразован в мон-рь Кишинёвской епархии, но экономически нек-рое время зависел от ясского мон-ря св. Саввы. В том же году большая часть имений К. м. была сдана в аренду, для содержания мон-ря и братии было оставлено 300 дес. земли.

http://pravenc.ru/text/1319921.html

от 9 апр. 2008 г. «О признании статуса Православной Русской старого обряда Церкви в Румынии» (Privind recunoaterea Statutului Bisericii Ortodoxe Ruse de Rit Vechi din România) (текст Устава: www.borv.ro/ro/ustav-sbmvdpx.html (Электр. ресурс)). ДСЦР объединяет липован - потомков старообрядцев, бежавших из России в XVII-XVIII вв. (Историю старообрядцев на румын. землях до кон. XIX в. см. в статьях Белокриницкая иерархия, Липоване ). Изолированные от своих единоверцев в России, старообрядцы на румын. землях развивались самобытно, их обычаи часто отличаются от обычаев рус. старообрядцев. В вопросах вероучения и чинопоследований липоване сохранили традиц. уклад неизменным вплоть до малейших деталей. К 1900 г. духовно-адм. центром старообрядцев белокриницкого согласия, живших за пределами Российской империи (в Австро-Венгрии (Буковина), Румынии (Н. Подунавье и Добруджа) и Османской империи (близ оз. Майнос в Турции)), была митрополия в Белой Кринице, не имевшая иерархической власти над старообрядцами России. К 1915 г. паства Белокриницкого митрополита в Австрии и Румынском королевстве насчитывала ок. 100 тыс. чел., действовали 2 епархии - Тульчинская и Славская. В 1918 г. в состав Р. вошла Бессарабия. Приблизительно с 1920 г. Кишинёвской кафедрой управлял уехавший из России еп. Иннокентий (Усов), получивший на то письменное поручение от Рязанского еп. Александра (Богатенкова), исполнявшего обязанности местоблюстителя Московского архиепископского престола. Дальнейший ход событий показал, что Бессарабия не может оставаться в юрисдикции Московской архиепископии, и тогда общины на ее территории перешли в ведение Белокриницкого митрополита. Этот статус Кишинёвской и Измаильской епархий закрепил собор 1936 г., в Москву было направлено уведомление. После занятия Бессарабии советскими войсками в июле 1940 г. епархии вновь перешли под управление Московской архиепископии. В 1944 г., после того как Красная армия заняла Сев. Буковину, Белокриницкий митр. Тихон (Качалкин) покинул Белую Криницу, вошедшую в состав Украинской ССР, центр Белокриницкой митрополии был перенесен в Брэилу, кафедральным стал Покровский собор.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кишинёвской епархии), находится в с. Суручень р-на Яловень Республики Молдовы. Основан в 1785 г. черногорским иером. Иоасафом как муж. скит на землях питаря (боярина) Касьяна Суручану, сыновья к-рого, Йоницэ и Фьодор, пожаловали обители земли близ с. Гэурень (385 га) и с. Вэсиень (54 га). В 1825-1828 гг. в Г. м. на месте старого был возведен летний каменный собор во имя вмч. Георгия Победоносца с колокольней, в 1860 г.- зимний каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца, в 1903-1904 гг. при архим. Дионисии (Ерхане) (впосл. еп. Измаильский) вместо обветшавших построены каменные кельи, трапезная, кухня, ограда, хозяйственные службы. По его инициативе близ обители и в с. Гэурень были разбиты виноградники, построен дом с большим погребом для хранения вина. По предложению архим. Дионисия в 1909 г. скит был преобразован в мон-рь, при нем находилась школа с приютом для сирот. Летом 1959 г. Г. м. был закрыт, в корпусах разместилась 9-я наркологическая больница строгого режима, кожно-венерический диспансер, в Георгиевском соборе нек-рое время действовал клуб. Монастырское кладбище было уничтожено. 6 янв. 1992 г. постановлением Правительства Молдовы комплекс Г. м. был передан Кишинёвской епархии. 11 авг. 1992 г. решением Свящ. Синода РПЦ Г. м. был открыт как жен., настоятельницей назначена игум. Александра (Бындю), 6 окт. 1999 г.- мон. Даниила (Мереуцэ), 9 окт. 2000 г.- игум. Епистимия (Гончаренко). К сент. 2005 г. в Г. м. проживало 25 сестер. Восстановлены летний Георгиевский собор, зимний Никольский храм, построен 2-этажный корпус с ц. Покрова Пресв. Богородицы. 25 июля 1998 г. в нем открылась жен. ДС, директором к-рой является духовник мон-ря прот. Вячеслав Шпак. В хозяйстве мон-ря имеется автопарк, свечная мастерская, 24 га земли. Ведется строительство келейного корпуса. 6 мая 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II из Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря в Г. м. была передана частица мощей (правая десница) прп. Антипы Валаамского . В соборе хранится также ковчег с частицами мощей преподобномучеников Епиктета и Аксиона, привезенными в апр. 2005 г. из г. Констанца (Румыния). В Г. м. почитается также еп. Дионисий (Ерхан), похороненный в Георгиевском соборе в 1943 г. Ист.: Защук А. И. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба: Бессарабская обл. СПб., 1862. Ч. 2. С. 208; Извлеч. из отчета обер-прокурора Свят. Синода по ведомству правосл. исповедания за 1883 г. СПб., 1884. С. 235. Лит.: Мелинти М. В.Новая жизнь древней обители//Независимая Молдова. 2004. 19 мая. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164479.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОВИЙ (Дроздов Николай Петрович; 14.07.1875, с. Холм Галичского у. Костромской губ.- 9.09. 1942, пос. Турьинские Рудники, ныне г. Краснотурьинск Свердловской обл.), архиеп. Тамбовский и Козловский. Из семьи священника. По окончании Костромской ДС (1897) рукоположен во диакона, затем - во иерея. Вскоре овдовел. В 1899 г. поступил в СПбДА, 2 года учился на 1-м курсе. В 1903 г. пострижен в монашество с именем Зиновий. В 1904 г. окончил академию со званием кандидата богословия. 14 авг. 1904 г. командирован священником на госпитальное судно «Орел» в составе 2-й Тихоокеанской эскадры адмирала З. П. Рожественского. Участвовал в походе эскадры из Балтийского м. на Дальн. Восток во время русско-япон. войны. Во время плавания вел дневник, впосл. изданный. В Цусимском сражении в мае 1905 г. судно «Орел» было захвачено япон. крейсером и отведено в Шанхай. После возвращения в Россию был назначен 23 сент. 1905 г. преподавателем Вятской ДС. С 28 сент. 1906 г. смотритель Кутаисского ДУ. С 14 июля 1907 г. правитель канцелярии Грузинского Экзархата. 12 сент. возведен в сан архимандрита. В период обострения ситуации в Экзархате из-за активизации сторонников автокефалии принял сторону экзарха Грузии архиеп. Никона (Софийского) . После убийства архиеп. Никона назначен 13 июля 1908 г. смотрителем Екатеринбургского ДУ. С 22 янв. 1909 г. ректор Кишинёвской ДС. 11 дек. 1911 г. хиротонисан в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге во епископа Измаильского. Стал викарием Кишинёвской епархии. 17 янв. 1913 г. назначен епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии. После назначения 1 апр. 1918 г. Тамбовского и Шацкого архиеп. сщмч. Кирилла (Смирнова ; впосл. митрополит) на Тифлисскую кафедру З. вступил во временное управление Тамбовской епархией. 22 мая 1918 г. был избран епархиальным собранием священнослужителей и мирян епископом Тамбовским и Шацким. Избрание было утверждено Патриархом Московским и всея России св. Тихоном 4 июня того же года. В июле-сент. 1918 г. участвовал в работе 3-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Был членом соборного Отдела о богослужении, проповедничестве и храме. В выступлении на заседании отдела говорил о том, что в случае проведения церковной реформы может возникнуть опасность «потери векового наследия красоты богослужебного языка». Предложил для лучшего управления епархией образовать полусамостоятельные Шацкое и Липецкое вик-ства, что было утверждено Патриархом Тихоном 28 нояб. 1918 г. После этого З. стал именоваться епископом Тамбовским и Козловским.

http://pravenc.ru/text/199817.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААКИЙ (Положенский Иван Каллиникович; 23.01.1828, Лужский у. С.-Петербургской губ.- 11.05.1894, г. Тихвин Новгородской губ.), еп. Астраханский и Енотаевский. Род. в семье священнослужителя, начальное образование получил в Петропавловском уч-ще в С.-Петербурге. В 1849 г., по окончании СПбДС, как один из лучших выпускников поступил в СПбДА. 14 сент. 1851 г., еще студентом, Положенский был пострижен в монашество, 26 сент. того же года рукоположен во диакона, 30 июня 1853 г.- во иерея. В 1853 г. И. окончил академию с правом получения магистерской степени. 16 апр. 1855 г. он стал кандидатом богословия, а 29 февр. 1856 г. получил магистерскую степень. С 30 окт. 1853 г. смотритель Боровичского ДУ, с 1856 г. смотритель Кирилло-Белозерского ДУ, с 4 сент. 1857 г. профессор Новгородской ДС, с 29 нояб. того же года инспектор Кавказской ДС в Ставрополе, с 1 мая 1863 г. ректор Кавказской ДС. 14 марта 1858 г. И. был возведен в сан архимандрита. Исаакий (Положенский), еп. Кишинёвский и Хотинский. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. Исаакий (Положенский), еп. Кишинёвский и Хотинский. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. 25 февр. 1871 г. назначен епископом вновь учрежденного 21 дек. 1870 г. Моздокского вик-ства Кавказской епархии. Хиротония состоялась 9 мая 1871 г. В Моздоке не было подходящего здания для проживания епископа, поэтому И. оставался в Ставрополе при Андреевской ц., приписной к архиерейскому дому. Средства для содержания викарного архиерея предоставляла моздокская Успенская ц., в к-рой находилась почитаемая чудотворная Иверская икона Божией Матери (ныне утрачена). 30 нояб. 1873 г. в Ставрополе состоялось открытие миссионерского Андреевского братства. В этот день в Андреевской ц. И. отслужил литургию и молебен ап. Андрею Первозванному. Согласно уставу братства, викарий являлся председателем общих собраний. Также И. помогал Кавказскому еп. Герману (Осецкому) в организации епархиального жен. уч-ща, открытого в 1875 г. Учебно-адм. деятельность епископа была эффективной: он руководил воспитанием и обучением более четверти священнослужителей и значительной части причетников Кавказской епархии, служивших в 1881 г.; при его участии по новым уставам были организованы местные духовно-учебные заведения.

http://pravenc.ru/text/674782.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Маркелл (Михеэску), еп. Бельцкий и Фалештский. Фотография. 2014 г. (Михэеску Николай Владимирович; род. 18.08.1959, с. Пырлица Фалештского р-на Молдавской ССР), еп. Бельцкий и Фалештский. Из крестьянской семьи. В 1974 г. окончил 8 классов средней школы и поступил в Бельцкое ГПТУ-41, которое окончил в 1977 г. по специальности автомеханика. В 1978-1980 гг. проходил срочную военную службу. С апр. 1980 г. трудник в Жабском в честь Вознесения Господня женском монастыре Кишинёвской епархии. В 1981 г. поступил в Одесскую ДС, к-рую окончил в 1985 г. 16 сент. того же года Кишинёвским и Молдавским архиеп. Ионафаном (Кополовичем) рукоположен во диакона. 3 янв. 1988 г. Кишинёвским и Молдавским митр. Серапионом (Фадеевым) пострижен в монашество с именем Маркелл, 6 янв. рукоположен во иерея. С 14 янв. нес послушание настоятеля храмов в селах Печиште Резинского р-на и Скумпия Фалештского р-на МССР. 10 апр. того же года был возведен митр. Серапионом в сан игумена, 20 нояб. 1988 г.- в сан архимандрита. 15 февр. 1989 г. назначен экономом вновь открывшегося Кэприана, в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря в Стрэшенском р-не МССР. 21 авг. 1989 г. назначен инспектором учрежденного в мон-ре Кэприана Кишинёвского ДУ, также преподавал там литургику. 15 окт. 1990 г. назначен настоятелем Михайловского храма в г. Рыбнице помимо должности инспектора и преподавателя Кишинёвского ДУ. 26 авг. 1992 г. назначен секретарем Бельцкого викариатства. В 1988-1990 гг. учился на заочном отд-нии МДА. В 2000 г. перевелся в КДА, которую окончил в 2003 г. Определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2006 г. назначен правящим епископом новообразованной Бельцкой и Фалештской епархии. 11 марта 2007 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил архиерейскую хиротонию М. в московском храме Христа Спасителя. С 27 июля 2009 г. является членом Межсоборного присутствия РПЦ. Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (1988), прп. Сергия Радонежского 3-й степени (1989), св. кн. Даниила Московского 3-й степени (1997), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2014), орденом свт Иннокентия Московского 2-й степени (2019), орденом прп. Паисия Величковского 2-й степени автономной Православной Церкви Молдовы (2002). Лит.: Наречение и хиротония архим. Маркелла (Михэеску) во еп. Бельцкого и Фэлештского//ЖМП. 2007. 4. С. 48-53. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2562312.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010