300 (Начальник Пекинской миссии архимандрит Иннокентий – Иннокентий (Фигуровский Иван Аполлонович, 22.02.1863–28.06.1931) – митрополит Пекинский и Китайский. Из семьи священника с. Пановского Енисейского округа Енисейской губернии. С 1878 г. обучался в Томской ДС, однако курс не окончил. В 1884 г. рукоположен во иерея к церкви св. пророка Илии с. Дербинского Красноярского округа Енисейской губернии. Окончил СПбДС(1888). В 1890 г. пострижен в монашество. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1892); назначен смотрителем Александро-Невского ДУ. В 1894 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором СПбДС. С 1895 г. настоятель Покровского миссионерского монастыря в Москве. С 03.10.1896 г. начальник Русской Духовной миссии в Пекине. 03.06.1902 г. хиротонисан во епископа, с присвоением титула – Переславский, в соответствии с наименованием первого епископа – Иннокентия (Кульчицкого), назначенного в Китай в 1721 г. С 12(25).04.1918 г. епископ Пекинский. С 1921 г. архиепископ Пекинский и Китайский. Состоял в юрисдикции РПЦЗ. В 1928 г. возведен в сан митрополита. Знаток китайского языка и переводчик богословских книг. Составил «Китайско-русский словарь» (В 2 т. Пекин, 1909). Умер в Пекине. Подробнее о нем см.: Иннокентий, митрополит Пекинский и Китайский (Фигуровский Иван Аполлонович) (1863–1931)//Биографический словарь миссионеров Русской Православной Церкви/Авт.-сост. свящ. Сергий Широков. М., 2004. С. 76–78; Дацышен В. Епископ Иннокентий (Фигуровский): Начало нового этапа в истории Российской Духовной миссии в Пекине//Китайский благовестник. 2000. С. 27–39.) 301 (...о состоянии Миссии во время русско-китайской войны... – Речь идет об ихэтуаньском восстании крестьян и городской бедноты Северного Китая в 1899–1901 гг. Инициатором восстания явилось тайное религиозное общество Ихэцюань («Кулак во имя справедливости и согласия»). Позже повстанческие отряды Ихэцюаня стали называться ихэтуани («отряды справедливостии согласия»). Движение распространилось на провинции Шаньси и Маньчжурию.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЦЗИ ДАРИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дария Цзи (ок. 1867 - 1900 ), мученица Память в числе Китайских мучеников Китаянка , из пекинских мещан, сестра Николая Цзи. Приняла мученичество во время Боксёрского (ихэтуаньского) восстания 23 июня 1900 года в Пекине, за воротами Дунчжимэнь () . Использованные материалы   Фамилия указана по брату.   Приблизительная дата рождения - по " Списку православных христиан, избиенных в Китае в 1900 году (составлен по показаниям родствеников избиенных христиан, соседей и очевидцев) " , Известия Братства православной церкви в Китае, Г.I., 1 июля 1904, сс. 3-11, и " Сказанию о Мучениках Китайской Православной Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 году " , Китайский благовестник, 2000, 1, , где указана кончина в 33 года. Возраст приведён согласно китайской традиции того времени, по которой учитывается количество пережитых лунных новолетий. Таким образом, новорожденный считается годовалым, а если он родился незадолго до лунного нового года - вскоре становится двухлетним. См. Mitrophan Chin, " Coming of Age for a Young Chinese Martyr " , портал Православие в Китае, 23 июня 2004, http://www.orthodox.cn/catechesis/age_en.htm   Так по " Сказанию о Мучениках Китайской Православной Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 году " , Китайский благовестник, 2000, 1, . Согласно " Списку православных христиан, избиенных в Китае в 1900 году (составлен по показаниям родствеников избиенных христиан, соседей и очевидцев) " , Известия Братства православной церкви в Китае, Г.I., 1 июля 1904, сс. 3-11, - приняла мученичество за воротами Аньдинмэнь (). Редакция текста от: 12.03.2016 15:58:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ЦЗИ ДАРИЯ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13674317.h...

Во дворе дома М. ихэтуани «искололи ему грудь, как соты, и он упал под финиковым деревом». Соседи перенесли тело убиенного к развалинам миссионерской богадельни. Позднее член миссии архим. Авраамий (Часовников) подобрал тело священномученика. В 1903 г., при первом праздновании в честь мучеников в Пекине, останки М., а также др. убиенных были положены под алтарем храма Всех мучеников (1903), построенного на территории Русской духовной миссии. Мученическую кончину приняли также жена М. диаконисса Татиана Ли и его старший сын Исаия. В том же году на месте, где был замучен М., был поставлен крест, к к-рому в день памяти святых совершался крестный ход. Определением Синода от 17 февр. 1997 г. установлено почитание Китайских мучеников как местночтимых с 2-дневным празднованием - 23 и 24 июня (н. ст.). Как местночтимый святой с датой памяти 24 июня М. был прославлен РПЦЗ. В 2016 г. Архиерейский Собор РПЦ установил общецерковное поминание М. в лике Китайских мучеников память отмечается в день его кончины - 23 июня (н. ст.). Мощи священномученика при закрытии Пекинской миссии вместе с др. останками были перенесены на правосл. кладбище Пекина за Аньдинмэньскими воротами города. В годы т. н. культурной революции кладбище было разорено и позднее преобразовано в парк Цинняньху («Озеро Молодежи»), где, предположительно под спудом, покоятся мощи священномученика. Лит.: Список правосл. христиан, избиенных в Китае в 1900 г.: (Составлен по показаниям родственников избиенных христиан, соседей и очевидцев)//Изв. Братства правосл. Церкви в Китае. 1904. 6/7. С. 3-11; Сказание о мучениках Китайской правосл. Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 г.//Китайский благовестник. Пекин, 1917. Вып. 13/14. С. 5-8; Китайский благовестник. Пекин, 1935; Первые христианские мученики из правосл. китайцев//За Церковь. Берлин, 1936. С. 1-3; Поздняев Д., свящ. Церковь на крови мучеников//АиО. 1997. 1(12); он же. Православие в Китае (1900-1997). М., 1998. Прот. Дионисий Поздняев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2563416.html

Не хватает материальных средств, не хватает рабочих рук, нет должного хозяйственного руководства. Необходимы героические усилия со стороны самой Миссии, необходима забота и помощь Родины. Но Москва двадцать первую Миссию в Пекин не прислала. Архиепископ Виктор получил приказ Патриархии упразднить Миссию и в 1956 г. вернулся на Родину, где получил назначение в Краснодарскую епархию. Здесь он прожил ровно десять лет. В 1961 г. был возведен в сан митрополита. В августе 1966 г. его не стало. Официальное заключение о смерти – инфаркт легких. О. В. Кепинг Текст и фото публикуются по книге " Ксения Кепинг. Последние работы и документы " . СПб. 2003 г. 13 февраля 2004 года  Л. В. Святин не был офицером действующей армии в первую мировую войну, как это утверждается в биобиолиографическом словаре «Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. (включительно)». (Сост. митрополит Мануил (Лемешевский). Куйбышев, 1966. Т. 2, С. 173.  Svanberg I., The Russians in China Multiethnic studies in Uppsala. Uppsala, 1988. P. 10.  Это обстоятельство особенно важно отметить для периода его жизни в Советском Союзе – практически здесь он не выходил из дома, так как в годы его жизни в СССР появиться на улице в монашеском одеянии было небезопасно.  Тяньцзинский православный Храм-памятник, воздвигнутый российским правительством на Братской могиле русских воинов, погибшихв 1900 г., был первым православным храмом в Тяньцзине. В братской могиле были погребены 109 русских воинов. Братская могила и Храм-памятник были позднее переоборудованы в Храм Покрова Пресвятой Богородицы.  Российская Духовная Миссия в Китае: 1685-1935. Б. м., б. г. С.7.  Епископ Виктор. По случаю 250-летнего юбилея Российской духовной миссии в Китае. Китайский благовестник. 1935. С.9.  Там же.  Арест Начальника Российской Духовной Миссии в Китае.//Китайский Благовестник. 1947. Январь. С.9.  ПАК – пекинский антикоммунистический комитет.  Рапорт Его Святейшеству Святейшему Алексию Патриарху Московскому и всея Руси Патриаршего Экзарха в Восточной Азии и Начальника Российской духовной миссии в Китае за 266 от 20 ноября 1949 г. Ваш комментарий Другие статьи этого раздела

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

8 мая 1911 г. епископ Вологодский Никон торжественно совершил на Пекинском подворье закладку каменного храма во имя Казанской Божией Матери в память 1812 года. При этом знаменательном событии присутствовали обер-прокурор Святейшего Синода В. К. Саблер и почетный председатель строительного комитета гофмейстер Двора Его Величества Б. В. Штюрмер. На страницах «Китайского благовестника» описанию этого торжества было уделено большое место (см. Приложение 2). В тот же день члены комитета по постройке каменного храма «в память 100-летней годовщины избавления России от нашествия галлов и с ними 20 языков в 1812 году» отправили телеграмму начальнику Пекинской Духовной Миссии епископу Иннокентию: «Сегодня Преосвященным Никоном в присутствии обер-прокурора Святейшего Синода совершена закладка храма. Комитет, приветствуя Ваше Преосвященство, просит архипастырского благословения. Господин обер-прокурор (В. К. Саблер. – Авт.) изъявил согласие быть почетным членом Комитета. Сим ходатайствуем о скорейшем утверждении. Гофмейстер Штюрмер, Фролов, иеромонах Леонид» 274 . После завершения торжественной церемонии строители приступили к возведению каменного храма. По проекту он должен был быть двухэтажным, и к осени 1911 г. уже было завершено строительство нижнего храма. 6 ноября он был освящен владыкой Сергием (Страгородским) , который к этому времени стал архиепископом Финляндским. На торжестве по случаю освящения храма во имя Архистратига Михаила присутствовали все члены строительного комитета и множество прихожан. «Храм, несмотря на не совсем чистую отделку, будучи освещен электричеством, при чудном пении хора, имел вполне праздничный вид, – сообщалось на страницах «Китайского благовестника». – После литургии Преосвященный Сергий произнес прочувствованное слово, в котором заметил, что ему особенно приятно было освящать этот храм потому, что и бывший деревянный храм освящен был им же, и выразил надежду в скором времени освящать и верхний храм. После молебна Комитет во главе с Борисом Владимировичем Штюрмером поднес заведующему подворьем (о. Леониду. – Авт.) золотой наперсный крест с украшениями» 275 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КИТАЙСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК» офиц. издание правосл. Русской духовной миссии (РДМ) в Китае, выходившее в 1904-1954 гг. Изначально назывался «Известия Братства Православной Церкви в Китае» 1 был опубл. 25 марта 1904), печатался в Харбине в 1-й частной типографии братьев Скоблиных. Братство правосл. Церкви в Китае было учреждено в 1904 г. по инициативе еп. Иннокентия (Фигуровского) в связи с Русско-японской войной (1904-1905); при братстве работал Комитет «для попечения о больных и раненых и нуждающихся воинах и их семьях». В 1907 г. журнал был переименован в «К. б.» и стал издаваться в Успенском монастыре РДМ в Пекине, где существовала одна из старейших русских типографий в Китае. Эти изменения произошли в связи с переходом православных церквей, расположенных в Сев. Маньчжурии (до линии Куэчаньнцзы-Пограничная), в подчинение Владивостокской епархии РПЦ. Журнал издавался ежемесячно или каждые 2 месяца, пока существовала РДМ в Китае, предположительно до 1954 г., когда миссия была закрыта. Редакторами были: в 1907-1913 гг.- архим. Авраамий (Часовников), в 1915 г.- архим. Симон (Виноградов) (выпуски 1-6), с вып. 7 (1915) по вып. 3 (1917) - вновь архим. Авраамий (Часовников). Выпуски 4-12 (1917) выходили с пометкой: «За редактора епископ Иннокентий». Позже в качестве редактора вновь упомянут архим. Авраамий (Часовников). Основные рубрики в журнале: «Корреспонденция» (письма из различных отделений миссии), «Официальный раздел», «Хроника церковной жизни» (позднее «Из жизни Миссии»). Периодически печатались статьи по истории инославных миссий в Китае, путевые записи миссионеров, заметки о праздновании правосл. праздников в станах миссии. Вып. 1/2 от 15 янв. 1914 г. начинался с «Воззвания», в к-ром говорилось о важности миссионерского служения в Китае и предполагаемой закладке собора в Пекине в память 300-летия Дома Романовых; читателей призывали жертвовать средства на его постройку. В том же выпуске опубликован указ имп. Николая II Александровича о разрешении сбора средств на строительство собора.

http://pravenc.ru/text/1841147.html

В дер. Дундинань пострадали: церковный сторож Алексий (Чжань Фужунь), его супруга Евфимия, их дети Никита, Михаил, Мария; Ирина; Стефан (Ван Юйгуан); Кир (Чжин Фучэн), его сын Иоанн и др. мученики, чьи имена остались неизвестны. 1 окт. 2000 г. папа Иоанн Павел II канонизировал 120 мучеников Римско-католической Церкви, большинство из к-рых погибло в 1900 г. Ист.: Сказание о мучениках Китайской Правосл. Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 г.//Китайский благовестник. 2000. 1. С. 5-21. Лит.: Bodin L. E. The Boxer Rebellion. L., 1979; История Рос. духовной миссии в Китае: Сб. ст. М., 1997; Поздняев Д., прот. Православие в Китае (1900-1997). М., 1998; Preston D. The Boxer Rebellion: The Dramatic Story of China " s War on Foreigners that Shook The World in the Summer of 1900. N. Y., 2000; Дацышен В. Г. История Рос. духовной миссии в Китае. Гонконг, 2010. Прот. Дионисий Поздняев Гимнография Для празднования памяти К. м. 11 июня известны 2 богослужебных последования. Первое было составлено в 1997 г. в РПЦЗ (см.: Служба святым первомученикам китайским. София, 2000). Оно рассчитано на совершение всенощного бдения и включает в себя отпустительный тропарь 5-го гласа         кондак 1-го гласа      с икосом, канон 6-го гласа с ирмосом:    нач.:         несколько циклов стихир-подобнов, стихиры-самогласны, седальны, светилен; на литургии назначается прокимен (Пс 43. 23), Апостол (Рим 8. 28-39), аллилуиарий (Пс 49. 1), Евангелие (Ин 15. 17 - 16. 2), причастен (Пс 32. 1). Др. последование, составленное в РПЦ МП, впервые было опубликовано в ж. «Китайский благовестник» (1999. 1. С. 82-93). Оно предполагает совершение праздничной службы с полиелеем и включает в себя отпустительный тропарь 4-го гласа       кондак 2-го гласа      с икосом, канон 2-го гласа с ирмосом:     нач.:         циклы стихир и отдельные стихиры, седальны, светилен; на литургии назначается прокимен (Пс 15. 3), Апостол (Рим. 8. 28-39), Евангелие (Лк 12. 32-41) (аллилуиарий и причастен, судя по всему, общие мученикам).

http://pravenc.ru/text/1841145.html

Это сборник «Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей. 1921–2007», составленный преподавателем Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле Дмитрием Анашкиным. Книга увидела свет в издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Без преувеличения можно сказать, что работа, проделанная составителем сборника, грандиозна. В ходе исследования Дмитрием Анашкиным были внимательно исследованы как документы архивов, так и определения Архиерейских Соборов и заседаний Архиерейского Синода РПЦЗ, публиковавшиеся в церковных газетах и журналах. Документы, приведенные в издании, взяты составителем в основном из периодики Русской Православной Церкви Заграницей. Это «Церковные ведомости», «Церковная жизнь», «Православная Русь», «Православный благовестник» (Сан-Франциско), «Православный вестник в Канаде», «Вестник Западноевропейской епархии», «Церковное слово» (Сидней), «Хлеб небесный» (Харбин), «Церковный вестник Аргентинской епархии», «Китайский благовестник», «Церковные ведомости Германской епархии», «Церковное обозрение». Большинство указанных изданий недоступно в России и труднодоступно за границей. Приведены в сборнике и документы из главных архивохранилищ Русской Зарубежной Церкви: Архива Архиерейского Синода и Архива Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Наконец, некоторые документы взяты из ранее изданных сборников, которые также являются библиографической редкостью. Это «Деяния Русского Всезаграничного Церковного Собора» (Сремские Карловцы, 1922), «Сообщения и Распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Берлинского и Германского и Средне-Европейского Митрополичьего Округа» (Берлин, 1944), «Сборник положений, уставов и законов Русской Православной Церкви Заграницей» (Нью-Йорк, 2006) и др. В сборнике содержатся документы, касающиеся самых разных областей церковной жизни русского зарубежья. Значительное место уделено, например, церковному, епархиальному и приходскому управлению Русской Зарубежной Церкви. В книгу вошли также документы по истории взаимоотношений Русской Православной Церкви Заграницей с Московским Пат­риархатом и другими Поместными Церквами.

http://e-vestnik.ru/reviews/tserkovnoe_n...

Как видно из этого краткого сообщения, в годы войны сотрудникам подворья нелегко было выйти за рамки обычной деятельности. Сообщение о состоянии подворья в 1916 г. еще короче: «Продолжалась служба и назидание богомольцев пастырским словом» 312 . В последующие годы сообщения о жизни подворья на страницах «Китайского благовестника» не появлялись. Был приведен лишь список петроградских сотрудников Пекинской Духовной Миссии на 1-е января 1917 г.: иеромонах Леонид (заведующий, в миссии с 1910 г.), иеромонах Рафаил (с 1913 г.), иеромонах Рафаил (соименник предыдущего. – Авт.) (с 1915 г.), иеромонах Симеон; иеродиаконы: Мануил (с 1911 г.) и Корнилий (с 1915 г.). 313 30 января 1918 г. вышел сдвоенный 1–2) номер «Китайского благовестника». На его страницах сообщалось о тех бедах, которые постигли наше отечество. «Гонения на Церковь , голод, мор и другие народные бедствия должны находить живой отклик в душе пастыря и привлекать его к активной деятельности в целях оказания помощи пострадавшим» 314 , – таков был призыв членов Пекинской Духовной Миссии к своим собратьям в России. Заключение, В марте 1918 г. владыка Иннокентий получил титул архиепископа Пекинского. В годы гражданской войны связи начальника Пекинской Духовной Миссии с подворьем в Петрограде были прерваны, и храм на Воронежской улице стал одной из приходских церквей Петроградской епархии. Дальнейшая судьба архиепископа Иннокентия и его детища – подворья Пекинской Миссии – удивительно сходны. После 33 лет управления Пекинской Миссией владыка Иннокентий скончался 28 июня 1931 г. и был погребен в склепе церкви «Святых 40 мучеников» в г. Тяньцзине 315 . А в 1932 г. в Ленинграде была закрыта церковь Пекинского подворья 316 . Тем не менее здание храма по-прежнему украшало Воронежскую улицу; не пострадало оно и в годы блокады. 27 декабря 1945 г. было восстановлено молитвенно-каноническое общение Российской Духовной Миссии в Китае с Русской Православной Церковью , а 30 июля 1950 г. Святейший патриарх Алексий I хиротонисал в Богоявленском патриаршем соборе в Москве первого епископа китайской национальности – протоиерея Федора Ду (в иночестве Симеона), во епископа Тяньцзиньского. Казалось, ничто не предвещало беды, и в церковной печати тех лет выражалась надежда на то, что «труды Российской Духовной Миссия в Китае будут в дальнейшем способствовать укреплению связей между китайским православным населением и Русской Православной Церковью» 317 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Каталог духовных и других книг И.Л.Тузова. Сергиев Посад, I916 г. Кат-АМ Каталог обновленческих архиереев Архиепископа Мануила. Кат-ЕС Каталог обновленческих архиереев епископа Сергия (Ларина). Кат-ЯВ Каталог обновленческих архиереев, составленный Яворским, бывшим архивариусом Московской Патриархии. «Китайск.Благов» Китайский Благовестник. Киев.Дух.Акад. Киевская Духовная Академия. Кишин.Еп.Вед. Кишиневские Епархиальные Ведомости. Летопись Е.А. Еп.Арсений. «Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные от Рождества Христова до 1893 года. Литература. Львов.Епарх.Висник. Львовский Епархиальный Висник. Литовок.Еп.Вед. Литовские Епархиальные Ведомости. Москва. Минск.Еп.Вед. Минские Епархиальные Ведомости. Мисс.Календарь Миссионерский Календарь Митрополит. Могил.Еп.Вед. Могилевские Епархиальные Ведомости. Московская Патриархия. Монастырь. «Моск.Церк.Вед.» Московские Церковные Ведомости (Дурново М.). Девятисотлетие русской иерархии 988–1888 г.епархии и архиереи. Народ.образ Народное образование Н.Новг. Нижний Новгород «Новгор.Еп.Вед.» Новгородские Епархиальные Ведомости. Новый Энциклопедический Словарь. Брокгауз-Ефрон. (Общество) Об-во Общество. Октябрь. Олон.Еп.Вед. Олонецкие Епархиальные Ведомости. Обновленческое Митрополичье Церковное Управление. Орлов.Еп.Вед. Орловские Епархиальные Ведомости. Отчет Каз.Д.А. Отчет о состоянии Казанской Духовной Академии. Памят.кн.Петрогр.Дух. Акад. Памятная книжка Петроградской Духовной Академии. Патриарх. «Пастыр.Соб.». Журнал «Пастырский Собеседник». ПБ. Некр. Петербургский Некрополь С.-Петербург, I913 г. Подол.Еп.Вед. Подольские Епархиальные Ведомости. Полоц.Еп.Вед. Полоцкие Епархиальные Ведомости. Прав. о рел. в России. Пр.Р.Ц.Календ. Православный русский церковный календарь. «Прав.Благов.» Журнал «Православный Благовестник». «Прав.Собес.» Православный Собеседник. Преподобный Приб.к «ЦВ». Прибавление к Церковным Ведомостям Приложение Прих.Чт Приходское Чтение. Протоиерей Прот.зас.сов.Каз.Д.А. Протоколы Заседаний совета Казанской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010