По решению Синода И. управлял также духовенством и православными приходами Сев. Маньчжурии. Осенью 1903 г. И. проехал вдоль линии КВЖД, совершая богослужения и освящая построенные храмы. В 1904 г., во время русско-японской войны, И. организовал и возглавил братство православной Церкви в Китае. В госпитале при братстве оказывалась помощь не только раненым русским, но и китайцам. Братство выпускало ж. «Известия Братства Православной Церкви в Китае» (позднее журнал переименовали в «Китайский Благовестник»). В связи с оккупацией японцами Юж. Маньчжурии прервалась связь между Пекином и Сев. Маньчжурией, находившиеся там приходы были переданы в подчинение правящего архиерея Владивостокской епархии. Под управлением Пекинской миссии остались лишь подворья в Харбине, Дальнем (ныне Далянь) и на ст. Маньчжурия. Миссия занималась переводческой и издательской деятельностью. Получив признание как один из крупнейших синологов своего времени, И. занимался составлением словарей (в т. ч. ставшего широко известным 2-томного Китайско-рус. словаря) и переводами богослужебной лит-ры (большая часть переводов не была издана, хранилась в архивах миссии и пропала после ее закрытия в 1956). И. переводил богослужебные книги на кит. язык как с церковнославянского, так и с греч. языка, написал на кит. языке ряд брошюр для распространения среди населения («В защиту старого календарного стиля», «О православной пасхалии», «Догмат о Церкви», «О разводе» и др.). И. считал такие брошюры необходимыми для кит. паствы, ставил вопрос об их широком распространении. Открывались новые миссионерские станы, при них организовывались школы и молитвенные дома. Паству в этих станах окормляли выпускники семинарии Пекинской миссии из китайцев, которым было легче проповедовать среди соотечественников. В 1913 г. для подготовки кит. миссионеров и духовенства было основано подворье в Москве. Подворье миссии было и в С.-Петербурге. Особое внимание И. уделял организации в Китае монашеской жизни, не всегда встречая понимание со стороны духовных властей.

http://pravenc.ru/text/468765.html

В Мадриде состоялось собрание православных священнослужителей Пиренейского полуострова Мадрид, 23 ноября 2010 г. В субботу, 20 ноября в Мадриде под председательством архиепископа Корсунского Иннокентия состоялось собрание клира приходов Московского Патриархата, расположенных на Пиренейском полуострове, сообщает сайт Всехсвятского прихода Лиссабона . В собрании приняли участие клирики Португалии и Испании. После докладов управляющего Корсунской епархией архиепископа Иннокентия и его викария епископа Кафского Нестора слово было предоставлено настоятелю мадридского Христорождественского прихода священнику Андрею Кордочкину и настоятелю лиссабонского Всехсвятского прихода игумену Арсению (Соколову). В своём докладе о. Андрей в частности отметил насущную необходимость большего использования в богослужении испанского и португальского языков. О. Арсений, в свою очередь, заострил внимание на важности усиления тюремного служения православных общин полуострова. Все собравшиеся признали необходимость интенсификации пастырского и благовестнического труда на  Пиренеях. Протоиерей Георгий Монжо, проживающий на юге Франции, но совершающий служение в городе Жирона на севере Каталонии, предложил начать миссию среди китайцев, живущих на Пиренейском полуострове. Отец Георгий сам китаец и готов проводить евангелизационные беседы с представителями китайской диаспоры. Как отмечает приходской сайт, рост китайской диаспоры, в отличие от диаспор из восточноевропейских стран, не подвержен экономическому фактору – китайская диаспора будет продолжать расти, несмотря ни на какие, даже самые глубокие кризисы, и оттого, станет ли возможным донести до китайцев свет Евангелия сегодня, во многом зависит будущее православных общин на Пиренеях завтра. Встреча завершилась обедом, организованным хозяевами – настоятелем и прихожанами мадридского прихода. 23 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43002.html

о времени написания «Слова». М.; Л., 1966. С. 264-291; Каган-Тарковская М. Д. «Слово о женах, о добрых и злых» в сборнике Ефросина//Культурное наследие Др. Руси: Истоки, становление, традиции. М., 1976. С. 382-386; она же. Энциклопедические сборники XV в. и круг интересов книгописца Кирилло-Белозерского мон-ря Ефросина//Рус. и груз. средневек. лит-ры: [Сб. ст.]. Л., 1979. С. 195-196; Творогов О. В. Мат-лы к истории рус. хронографов: 1. Ефросиновский хронограф//ТОДРЛ. 1977. Т. 32. С. 256-274; Каган М. Д., Понырко Н. В., Рождественская М. В. Описание сборников XV в. книгописца Ефросина//ТОДРЛ. 1980. Т. 35. С. 3-241; Каган М. Д., Лурье Я. С. Ефросин//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 227-236 [Библиогр.]; Кистерёв С. Н. Кодикологические наблюдения над ефросиновским сборником с «Задонщиной»//Архив РИ. 1993. Вып. 3. С. 209-216; он же. Из наблюдений над сборниками белозерского писца Ефросина//Там же. 1994. Вып. 5. С. 176-192; он же. Ефросин Белозерский в отечественной историографии//Очерки феод. России. М., 1997. Вып. 1. С. 65-79; он же. Ефросиновский извод слав.-рус. редакции визант. земледельческого закона//Русь и южные славяне: Сб. ст. к 100-летию со дня рожд. В. А. Мошина. СПб., 1998. С. 295-304; Шибаев М. А. О новом автографе монаха Кирилло-Белозерского мон-ря Ефросина//Опыты по источниковедению. Древнерус. книжность: Археография, палеография, кодикология. СПб., 1999. С. 208-222; он же. Загадки биографии инока Ефросина - книжника Кирилло-Белозерского мон-ря 2-й пол. XV в.//История и культура: Актуальные проблемы: Сб. ст. в честь 70-летия проф. Ю. К. Руденко. СПб., 2005. С. 85-93; Анисимова Т. В. Об источнике Ефросиновского хронографа (по списку 70-80-х гг. XV в. из собр. Г. Г. Юдина)//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 98-110. М. А. Шибаев Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника "

http://pravenc.ru/text/187860.html

Что такое «царство?» Один из видов «государства», а в древности, наверное, и единственный. Основное содержание, которое вкладывается нами в понятие «государство», – это представление о чем-то «отдельном», о какой-то географически, экономически и политически отдельной единице. По целому комплексу представлений мы мыслим себе какое-нибудь государство чем-то не таким, как другие государства. Понятие отграниченности и какой-то самоценности, самодовлеемости, а также независимости неизбежно сопутствует нашему представлению о государстве. Какое же государство (или «царство») без государственной границы, без каких-либо пограничных столбов, в виде ли «китайской стены» или современных знаков? Но «государство» не только возводит границы, но и защищает их, оно «воинствует» в защиту своих границ. А защищает оно их потому, что утверждает себя как независимое и самоценное государство, то есть такое, которое порядок или образ своей жизни считает выше или лучше порядка жизни других государств. Оно вводит «подданство», то есть фиксацию принадлежности к себе, а не к другим государствам. Оно не разрешает произвольный переход границ и зорко блюдет себя именно как отграниченную единицу. Давно уже были государства земные, но наконец люди узнали, что есть еще государство Божие. Оказалось только, что оно не в видимом, здешнем мире находится: «Царство Мое не от этого мира» ( Ин. 18:36 ). Но разница в местонахождении не изменяет понятия. Начался набор подданных в новое государство, к людям пришли благовестники с рассказом о нем, и всю совокупность своего рассказа они стали называть учением о Царстве Божием, христианством. Вот Сам Господь зовет в новое государство Никодима и раскрывает ему условия перехода в его подданство. Нужно второе рождение. Какой ужас охватывает и нас, когда мы это читаем. «Как это может быть!» Ведь буквальность второго рождения нам так же ясна, как и Никодиму. «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное… от Духа есть дух» ( Ин. 3:5–6 ). И это второе рождение не где-то за пределами бытия или в безднах теософских «перевоплощений», а здесь, на земле, причем человек не перестает быть рыбаком или воином, делателем палаток или инженером.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/m...

Мы обращались за помощью к церкви в метрополии, сначала в «Board», а затем в особенности в Комиссию, ведающую нужды благовестничества, а также и в Генеральный Миссионерский Комитет, в его ноябрьскую сессию, с тем, чтобы нам дали возможность восполнить насущные нужды... Образование. У нас одиннадцать мужских школ (Boys Day-Schools), содержимых миссией, в которых обучается около 200 детей и пятнадцать женских школ с таким же количеством учениц. «Вместе же с коллегией Пэ-чжэ-хак-тан и «Ewa Schools for girls» (Ива-хак-тан) в Сеуле в нашей миссии получает образование около 650 детей обоего пола. Каждый год подчеркивает нужду в большей заботливости по отношению к школьному делу. Наши первоначальные школы (элементарные) еще доселе ожидают практического о себе решения вопроса. У нас две главных задачи, вызываемые недостатком учебных книг и учителей. Старинные корейские книги имеют дело с легендами и подвигами давно умерших героев и вообще непригодны для юношества. Есть новые учебники, но их мало и они должны быть умножены. В отношении новых учебников наша миссия должна быть благодарна Rev. J. S. Gale (Pesbyt. Miss. North) за прекрасную серию учебного китайского текста Chinese Readers, которою он снабдил нас. Арифметика уже изготовляется, и теперь мы нуждаемся в двух географических пособиях: географии Азиатского континента и карте выдающихся мест нашей миссии. Назвать другие книги, в которых мы чувствуем недостаток, – это значит поименовать весь курс предметов школы. Насколько важны для нас учебные книги, настолько необходимы способные учителя. Обычные претенденты на учительские вакансии нам не нужны: не требуются нам люди с неумытым лицом, с закопченными очками, которых они не снимают и в темной комнате, исключая потребности починить швы в своей одежде, – люди, которые спят и курят и учат детей, как проводить время в праздности. У нас сотни таких учителей, но ни одного нет пригодного. Мы имеем в Сеуле и Пхён-яне нормальные школы для приготовления учителей. Я рад сказать, что одна нормальная школа содержится без всякой помощи иностранцев, все же остальные школы, исключая помощи на жалованье учителей, сами изыскивают средства на свое содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

В 1869-1870 гг., когда архим. Палладий находился в отъезде в связи с участием в экспедиции по заданию Русского географического об-ва, миссией руководил его ближайший помощник И. Предпринял усилия для открытия типографии при миссии, переплетной и резной мастерских, поддерживал деятельность албазинской школы. Арх.: АВП РИ. Ф. Б-ка Азиатского департамента. Оп. 505. Д. 159. Соч.: Поездка в окрестности Пекина по делам распространения христианства//ДБ. 1863. Т. 17. 15. С. 527-536; 16. С. 564-576; То же//Странник. 1863. Т. 2. 4. С. 19-36; То же//Иркутские ЕВ. 1863. 24. С. 364-376; Поездка в дер. Дун-дин-ань для постройки молитвенного дома//Там же. 1864. 2. С. 25-31; 3. С. 45-53; 4. С. 62-69; Материальное состояние правосл. христиан в Пекине//Там же. 1866. 48. С. 529-537; Русско-кит. словарь разговорного языка (пекинского наречия). Пекин, 1867; Иностранные товары, ввозимые в Китай через порты. Пекин, 1868; Краткая кит. грамматика: С прил. о мерах, весах и деньгах (по Матусовскому). Пекин, 1906 3. Пер.: Тэн-ван-гэ: Кит. ода династии Тан. СПб., 1874. Лит.: Николай (Адоратский), иером. Настоящее положение и совр. деятельность правосл. духовной миссии в Китае//ПС. 1884. Ч. 2. С. 376-390; Рудаков А. В. [Рец. на:] Краткая кит. грамматика иером. Исаии. Пекин, 1906 3//Новый край. Харбин, 1906. 206; История и культура Китая: Сб. памяти акад. В. П. Васильева. М., 1974. С. 47 и др.; Скачков П. Е. Очерки истории рус. китаеведения. М., 1977; П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение: К 100-летию со дня смерти: Мат-лы конф./Отв. ред. и сост.: А. Н. Хохлов. М., 1979. Ч. 2. С. 157, 194, 196; Августин (Никитин), архим. СПбДА и Рос. духовная миссия в Пекине: Архим. Гурий (Карпов), 1814-1882//Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Рос. духовной миссии в Китае. СПб., 1993. Вып. 1. С. 37-47; Бэй-Гуань: Кр. история Рос. духовной миссии в Китае/Сост.: Б. Г. Александров. М.; СПб., 2006. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника "

http://pravenc.ru/text/674840.html

Лит.: [Каминский В. К.] Неск. летописных данных из первых дней существования Рус. подворий в Иерусалиме//СИППО. 1901. Т. 12. 1. С. 64-75; Дмитриевский А. А. Имп. ППО и его деятельность за истекшую четверть века, 1882-1907. СПб., 1907; он же. Памяти Б. П. Мансурова//СИППО. 1910. Т. 21. 3. С. 446-457; он же. Деятели рус. Палестины/Сост.: Н. Н. Лисовой. СПб., 2010; он же. Палестинское об-во и рус. школы на Востоке: Статьи, очерки, отчеты//Сост.: Н. Н. Лисовой. СПб., 2014; Иловайский С. И. Ист. очерк 50-летия Рус. об-ва пароходства и торговли. Од., 1907; Аничков Н. М. Учебные и врачебные заведения ИППО в Сирии и Палестине. СПб., 1910. Ч. 2: Учеб. заведения Галилеи; Stavrou Th. G. Russian Interests in Palestine, 1882-1914. Thessal., 1963; Hopwood D. The Russian Presence in Syria and Palestine, 1843-1914. Oxf., 1969; Баталден С. К. Судьба рус. землевладения в Иерусалиме во время Палестинского мандата//ППС. 1992. Вып. 31(94). С. 25-31; Грушевой А. Г. Имп. Правосл. Палестинское об-во: (По петербургским архивам)//Архивы рус. византинистов в С.-Петербурге. СПб., 1995. С. 134-156; Юзбашян К. Н. Палестинское обво: Страницы истории//Ист. вестн. 2000. 2(6). С. 102-140; 3/4(7/8). С. 132-154; Лисовой Н. Н., Платонова З. И., Савушкин В. А. Сводный кат. рус. недвижимостей в Св. Земле//Россия в Св. земле. М., 2000. Т. 1. С. 691-719; Лисовой Н. Н. В. Н. Хитрово - основатель ИППО// Хитрово В. Н. К Животворящему Гробу Господню: Рассказ старого паломника. М., 2003. С. 5-59; он же. Рус. присутствие в Св. Земле: Учреждения, люди, наследие//ОИ. 2003. 2. С. 19-37; 3. С. 84-103; он же. Из истории руководства ИППО: 4 секретаря (М. П. Степанов - В. Н. Хитрово - А. П. Беляев - А. А. Дмитриевский)//ППС. 2005. Вып. 102. С. 6-35; он же. Рус. духовное и полит. присутствие в Св. Земле и на Ближ. Востоке в XIX - нач. XX в. М., 2006; он же. Св. Земля: История и наследие: Правосл. путев. М.; СПб., 2015. Н. Н. Лисовой Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника "

http://pravenc.ru/text/2578717.html

I, оп. 9, ед. хр. 9; ОР и РК РНБ, кит. нов. сер., ед. хр. 122. Подробнее с обстоятельствами издания пятиязычного словаря можно познакомиться по материалам фонда 56 Архива востоковедов СПб. ФИВ РАН (ед. хр. 61-81). Отсюда же мы узнаем, что за основу своего словаря П.И. Каменский взял словарь, изданный в правление Цяньлуна. Журнал министерства народного просвещения. 1821. 9. С. 153-156. РГИА, ф. 796, оп. 99, ед. хр. 877, л. 39. Можаровский А.Ф. К истории... С. 407. Краткая история Русской Православной Миссии в Китае, составленная по случаю исполнившегося в 1913 году двухсотлетнего юбилея ее существования. Пекин, 1916. С. 95. РГИА, ф. 796, оп. 99, ед. хр. 877, л. 355. Там же. Л. 151. Интересно отметить то обстоятельство, что по указу Святейшего Синода от 30 июня 1827 г., находясь на Валааме, уже после суда над ним, отец Иакинф получал 1200 руб. ежегодных сумм и еще специально 300 руб. ежегодно на ученые занятия, что никоим образом не согласуется с высказанным рядом советских исследователей предположением о том, что тот подвергался преследованиям со стороны церковных властей как вольнодумец (РГИА, ф. 796, оп. 99, 877, л. 323 об.). Цит. по: Китайский Благовестник. 1685-1935: Юбилейный сборник, посвященный 250-летию со дня основания Российской православной миссии в Китае. Пекин, 1935. С. 104. РГИА, ф. 796, оп. 99, 877, л. 282. Высочайше утвержденная инструкция от 4 августа 1818 г., подтвержденная инструкциями 1839 и 1847 гг., увеличила сумму, отпускавшуюся на жалованье и содержание миссии, с 6500 до 16 250 руб. в год, установив новые статьи расходов, а именно: на оплату учителей китайского, маньчжурского и монгольского языков, покупку книг и т. д. (Кюнер Н.В. Новейшая история стран Дальнего Востока. Ч. 2: Обзор сношений Китая с европейскими державами с XVI столетия до 1842 года. Вып. 3: Сношения с Россией. Владивосток, 1910. С. 80). Общее представление о строениях миссии можно получить по зарисовкам С.И. Черепанова - командира отряда казаков, сопровождавших XI миссию по пути в Пекин.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Философы: внешнее единство игры, внутренний разлад духа и познания. Св. Отцы: внешняя разделенность времени, пространства, характера, культуры; внутреннее единство духа и познания. Нет в философской культуре единства веры, оттого отсутствует единство познания. И ничего не остается философам делать, как радоваться этому. Радость как бы вторичная: отсутствие единства – говорят – должно помочь неустанному горению мысли человечества в «драгоценных поисках единства»... Оценка этого в седьмом стихе, третьей главы, 2-го послания к Тимофею, о «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». «Внешних... судит Бог» ( 1Кор.5:13 ). Но к чему христианская мысль совсем не может быть равнодушной, это к затмению и к перелицовке основных ценностей догматического мышления. Жизненно трудный вопрос встает здесь пред христианскою благовестническою работою в мире. Вопрос этот есть оцерковление мысли, но не внешнее «апологетическое» оцерковление, а существенное, целостное. Параграф 8 Какой же практический по-земному (и благовестнический – по-небесному) должен следовать вывод из объявляемого неприятия яств и питий ветхой человеческой мысли? Тот же, на который благовестники вселенной указывают: путь сердечного приятия ясных заповедей – чувств «нелюбви к миру» («мир» – в евангельской гносеологии), «неприятия мира», «хранения себя неоскверненным от (гносеологии) мира». Нельзя соединять душу с тем, что противно стоит Христу. Заповедь целостного противления страстям мира дана Творцом не пустынникам, не монахам, а всем последователям Воплощенного Слова, и преображение ветхого человека немыслимо без соблюдения этой рассекающей человека «до разделения души и духа, составов и мозгов, помышлений и намерений сердечных» ( Евр. 4, 12 ) заповеди. Параграф 9 Некоторые могут сказать: Нужно преображать мир... платоновский, аристотелевский, кантианский миры... Не об этом ли только что говорилось, не это ли: «китайский язык для китайцев»? Все должно вести ко Христу!.. Но возражения эти будут как раз из той философско-исторической области, которую надо покинуть. «Преображать мир»... Господь этого не заповедует, это уже деяние славы Божьей. Господь велит человеку преображать лишь самого себя, да и то не своими силами, а стяжанием Духа, в усилии самоотвергающегося ветхого естества. Истинная любовь к человеку и миру открывается только в соблюдении этого. Мир преобразится чрез подвиг внутреннего человека и, значит, также через крест его мысли. Параграф 10

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Факты истории «Движения наставничества» изложены по khure:Chrnologar M. A. Twisted Scriptures. TN: Control Technics. Inc., 1997. C. 265–271. 839 Yoder T. Leavingthe Promiced Land (неопубл.). Цит. по Chrnologar M.A. Twisted Scriptures. C. 268. 841 На конференции для руководства ЦХ в 1994 г. Маккин упрекал собравшихся, что многие из них не удовлетворены жалованием 80 тысяч долларов в год и требуют большего. 849 Yeakley F.I R. Jr. The Discipling Dilemma. Nashville, TN: Gospel Advocate, Co., 1988 (2nd Printing). Р. 45. 853 Михаил Раковщик является исключением: он учился в аспирантуре физтеха, именно по этой линии был направлен в Данию на стажировку, которую прервал, увлекшись идеями ЦХ, и больше научной деятельностью уже не занимался. 854 Вообще слово традиция в ЦХ – ругательство, а традиционалист значит «плохой человек». Другое страшное ругательство – религиозный человек, потому что они совершенно не понимают, что такое религия, а все православные, католики и другие – это традиционалисты и религиозные люди, очень нехорошие, типа книжников и фарисеев. 859 Раковщик говорит неправду; по правилам, четверка по физкультуре в 5-м классе на медали не отражается, так как этот предмет продолжается и в последующих классах. 861 Поспеловский Д. Роль русского зарубежья в распространении Православия//Альфа и Омега. 1994. 1. С. 73–81. 870 Hopkins J. The Armstrong Empire: A Look at the Worldwide Church of God. Grand Rapids, 1974. P. 115. 873 Armstrong H. W. and Armstrong G. T. The Wonderful World Tomorrow. Pasadena: Ambassador College, 1966. P. 57–58. 874 Armstrong H. W. The Incredible Human Potential. Pasadena: Wordwide Church of God, 1978. P. 1. 883 Hill D. J. Why is God the Father Called a Father?//Tomorrow " s World. 1970. September. P. 27. 884 См.: Withers B., Benware P. Amistrongism from the Inside//Moody Monthly. 1978. October. P. 73. 890 Самый подробный на русском языке разбор истории и учения «Поместной церкви» см.: Иванов Петр. свящ. О истории и вероучении тайваньско-американской секты «церкви дома собраний»//Китайский благовестник. 2001, 1. С. 83–127.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010