Еще 2 правила дехиот имеют, можно сказать, вынужденный характер. Правило 3 предписывает переносить новолетие, когда в простом году среднее новолуние тишри приходится на вторник от 9 часов и 204 долей и далее: в такой ситуации днем 1 тишри объявляется четверг. Необходимость переноса связана здесь с тем, что 1 тишри следующего года выпадет на понедельник, и, если бы рассматриваемый год начинался во вторник, он насчитывал бы 356 дней, что больше допустимой длины простого года. Правило 4, надобность в к-ром возникает редко, относится к простому году, следующему за эмболизмическим: если его среднее новолуние тишри приходится на понедельник от 15 часов и 589 долей и далее, то днем 1 тишри объявляется вторник. Здесь перенос обусловлен длиной предыдущего года, начало которого приходится на четверг: без переноса такой эмболизмический год насчитывал бы 382 дня, что меньше допустимого. Поскольку зимой в Сев. полушарии лунные месяцы длиннее, чем летом, то сдвиг начала 1-го осеннего месяца может играть и роль поправки, сближающей усредненные календарные новомесячия с астрономическими новолуниями (подобные соображения переноса новолетия подчеркивает Маймонид в «Мишне Тора» (Законы освящения месяца. 7. 7)). Т. о., процедура определения типа года сводится к следующему: 1) по номеру года в 19-летнем цикле определяется, будет ли год простым или эмболизмическим; 2) по величине среднего новолуния тишри с учетом правил сдвига находится день недели, на который выпадает 1 тишри рассматриваемого года; 3) с помощью аналогичной процедуры находится день недели 1 тишри следующего года; 4) по этим дням недели, задающим пределы года, определяется его точная длина; 5) в году из 354 (или 384) дней будет неполный мархешван и полный кислев, если же число дней на единицу больше либо меньше, то оба этих месяца будут соответственно полными либо оба неполными. С учетом распределения дат по дням недели в фиксированном К. оказываются возможными всего 14 вариантов года: 7 для простого года и 7 для эмболизмического. Каждый вариант традиционно обозначается 3-буквенной формулой, известной как кевиа (  ). В ней содержится информация о дне недели, на который приходится 1 тишри, о типе года (недостаточный, регулярный или избыточный) и о дне недели, на к-рый приходится 15 нисана. Простые годы могут иметь варианты  ,  ,  ,  ,  ,  ,  , а эмболизмические -  ,  ,  ,  ,  ,  ,  , здесь 1-я и 3-я буквы обозначают число от 1 до 7 (отсчет от воскресенья до субботы), 2-я же принимает значения ,    , , что соответствует определению года: недостаточный, регулярный и избыточный год. Такая формула (кевиа) может быть указана в К. и в некоторых подробных датировках, в сжатом виде она предоставляет всю информацию о датах рассматриваемого года. В галахической лит-ре известны длинные списки лет с соответствующей формулой для каждого (фиксированный К. позволяет рассчитать их заранее), а также подробное расписание каждого из 14 вариантов по датам, дням недели и недельным чтениям Торы.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

IV. Теплого времени : Афаним, или Ефаним, по пленении Вавилонском названный Тифи ( III Цap. VIII, 2 ), соответствующий сентябрю, и Бул, или Мархесван ( III Цap. VI, 38 ), соответствующий октябрю. Праздники в первом из них: 1 – Праздник труб, или Нового года. 10 – День очищения. 15 – Праздник Кущей. 22 – Последний день сего праздника. V. Осени и зимы : Хаслев, или Кислев ( Зax. VII, 1 ), соответствующий ноябрю, и Тевеф, соответствующий декабрю. Праздников в сих месяцах не было. VI. Холодного времени : Севат, или Шеват, соответствующий январю, и Адар, соответствующий февралю ( Ecф. II:16, III:7 ). 14 и 15 числа последнего месяца был Праздник Пурим ( Ecф. IX:18–21 ). Придаточный к 12 месяцам был второй Адар, иначе Веадар или Шени. Особенными празднествами для евреев были: год субботний и юбилейный. Как каждый седьмой день недели и каждый седьмой месяц года, по закону Моисееву, был священным, так и каждый седьмой год должен был считаться священным ( Ucx. XXIII, 10–12 , Лeb. XXV, 2–7 , Bmop. XXI, 10–13 ). В этот год прекращалось земледелие, самородные плоды делались по всей земле общим достоянием, прощались должникам долги и всенародно читался Закон Божий. За исполнение Закона обещалось плодородие в последующий год. Из кн. Пар. можно видеть, что, кажется, не всегда строго соблюдалось празднование этого года ( II Nap. XXXVI, 20, 21 ). Впрочем, по возвращении из плена субботний год праздновался неопустительно ( I Mak. VI, 49 ). Еще более торжественным и радостным празднеством для евреев был год юбилейный, или 50-й ( Лeb. XXV, 8, 13 ). Пятидесятый год да будет у вас юбилей... священным да будет он для вас, заповедал сам Господь евреям ( Лeb. XXV, 11, 12 ). Особенности, отличавшие год юбилейный от простых годов и субботних, были следующие: 1) не возделывать полей и право на самородные плоды распространить на всех без исключения и без всяких ограничений ( Лeb. XXV, 11, 12 ); 2) прощать долги единоплеменным и отпускать единоплеменных рабов на свободу; 3) возвращать наследственные земли и имения прежним их владельцам, с некоторым вознаграждением лицу, ими пользовавшемуся пред началом юбилея ( Лeb. XXV, 15, 16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Счет месяцев:   Названия месяцев — ДРЕВНИЕ И АССИРО-ВАВИЛОНСКИЕ, число дней в месяце, особые дни   Соответствует месяцам современного календаря   в священном году в гражданском году АВИВ, НИСАН 30 дней 14. Пасха 16. Принесение первого снопа жатвы ячменя.   ЗИФ, ИЯР 29 дней 14. Вторая пасха — для тех, кто не мог совершить первую.   СИВАН 30 дней 6. Пятидесятница или праздник седмиц. Принесение начатков жатвы пшеницы и начатков всех плодов земли.   ФАММУЗ (ТАММУЗ) 29 дней 17. Пост. Взятие Иерусалима.   АВ 30 дней 9. Пост. Разрушение храма Иерусалимского.   ЭЛУЛ 29 дней   АФАНИМ, ТИШРИ 30 дней 1. Праздник труб. Новый год. 10. День очищения. 15–22. Праздник кущей.   БУЛ, МАРХЕШВАН 29 дней   КИСЛЕВ (ХАСЛЕВ) 30 дней 25. Праздник обновления.   ТЕБЕФ 29 дней   ШЕВАТ 30 дней   АДАР 29 дней 11. Пост Есфири. 14–15. Праздник Пурим.   ВЕАДАР (Вставной) март — апрель   апрель — май   май — июнь   июнь — июль   июль — август   август — сентябрь   сентябрь — октябрь   октябрь — ноябрь   ноябрь — декабрь   декабрь — январь   январь — февраль   февраль — март   В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса. Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя. Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху. Другие месяцы названий не имели, лишь в рассказе о постройке храма Соломона приведены финикийские названия трех месяцев: зиф (месяц цветения), афаним (месяц бурных ветров) и бул (месяц произрастания). После вавилонского плена появились приведенные в таблице ассиро-вавилонские названия месяцев. Гражданский год начинался и кончался осенью. Начало месяца определялось по появлению видимого серпа луны; этот день, новомесячие, был праздничным. Когда новолуние случалось сразу после 29-го дня, немедленно начинался новый месяц; если нет, вставлялся 30-й день. Поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно (от одного новолуния до другого проходит 29 1/2 суток). 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составляет целый месяц, поэтому раз в три года добавлялся 13-й (вставной) месяц и получался год в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

(ж) Древние Евреи означали месяцы по порядку их: первый ( Исх.12:2 ), второй ( Быт.7:11 ), третий ( Есф.8:3 ) и т. д. Впоследствии Иудеи приняли названия месяцев Халдеев и Персов. Так как месяцы Иудеев были лунные, а не солнечные, то они не вполне соответствуют нашим, но относятся частью к одному нашему месяцу, частью к другому. Иудеи имели два года: священный и гражданский. Месяцы их: 1) Нисан ( Есф.3:7 ). Первый месяц священного года и седьмой гражданского; соответствует частью нашему марту, частью апрелю. Нисан имя сиро-халдейское и означает месяц цветов; у Евреев он назывался Авив, что означает месяц колосьев ( Исх.13:4 ). Этот месяц установлен первым при выходе Евреев из Египта ( Исх.12:2 ). В 14-й день Нисана Евреи праздновали Пасху. Нисан имел 30 дней. 2) Зиф ( 3Цар.6:1 ), второй свящ. и восьмой граждан. года; соответствует частью апрелю и частью маю; он имел 29 дней. 3) Сиван ( Есф.8:9 ), третий свящ. и девятый гражд. года; соответствует частью маю, частью июню; он имел 30 дней. В этом месяце у Евреев совершался праздник Пятидесятницы. 4) Фаммуз , четвертый свящ. и десятый граждан. года; соответствует частью июню, частью июлю. В 17-й день этого месяца у Иудеев был пост в воспоминание завоевания Иерусалима ( Зах.8:19 ). Фаммуз имел 29 дней. 5) Ав , пятый свящ. и одиннадцатый граждан. года; соответствует частью июлю, частью августу. В 9-й день этого месяца у Иудеев был пост в воспоминание разрушения храма ( Зах.7:5; 8:19 ). Ав имел 30 дней. 6) Елул , шестой свящ. и двенадцатый граждан. года; соответствует частью августу, частью сентябрю ( Неем.6:15 ). Он имел 29 дней. 7) Афаним или Тисри ( 3Цар.8:2 ), седьмой свящ. и первый граждан. года; соответствует частью сентябрю, частью октябрю; он имел 30 дней. В 1-й день этого месяца был праздник труб ( Лев.23:24 ); в 10-й – день очищения; в 15-й – праздник кущей. 8) Бул ( 3Цар.6:38 ) или Мархесван , восьмой свящ. и второй гражданского года; соответствует частью октябрю, частью ноябрю; он имел 29 дней. 9) Кислев или Хаслев ( Зах.7:1 ; Неем.1:1 ), девятый свящ. и третий граждан. года; соответствует частью ноябрю, частью декабрю; он имел 30 дней. В 25-й день этого месяца был праздник очищения храма при Маккавеях ( 1Мак.4:52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Филистимляне в Ашкелоне восстановили ханаанейский вал и гласис — передний скат бруствера, а построили мощную сырцовую башню в районе старых ворот. Процветание Ашкелона продолжалось до начала VII века до н.э., исключая короткий период, когда он находился под властью израильских царей Давида и Соломона. Надписи на черепках-остраконах показали, что филистимляне, даже приняв семитский диалект, сохранили свои традиции. Настоящей катастрофой для города стал поход вавилонского царя Навуходоносора II в 604 году до н.э., полностью разрушивший Ашкелон. В " Вавилонской хронике " сказано, что Навуходоносор " подошел к городу Ашкелону и взял его в месяце Кислев (декабре — А.С.). Он захватил его царя и разграбил его и вынес добычу из него…Он превратил город в холм и груду руин и затем, в месяце Себат он вернулся обратно в Вавилон " . О разрушении Ашкелона говорит и пророк Иеремия. Наиболее выразительная находка, отражающая это событие, — скелет женщины средних лет. Она была погребена заживо обрушившимися стенами и крышей здания, в котором надеялась укрыться. Менее зловещее, но столь же драматическое свидетельство вавилонского разгрома — следы грандиозного пожара на разных участках городища. Среди них тысячи разбитых горшков и многочисленные предметы, брошенные спасающимися жителями. В здании винодельни обнаружили ряд египетских предметов: бронзовую статуэтку бога Осириса, семь бронзовых ситул — сосудов для возлияний, и фаянсовую подвеску с изображением египетского бога Беса. Как знать, может быть, усилившееся египетское влияние и стало причиной похода вавилонян на Ашкелон? Как известно, внезапная гибель города является настоящим подарком для археологов. Не составил исключение и Ашкелон, где раскопки слоя вавилонского разгрома дали возможность восстановить его жизнь накануне событий 604 года до н.э. На одном из участков были открыты остатки рынка. В лавках, прилегающих к небольшой площади, остались фрагменты глиняной посуды с надписями, которые позволили определить специализацию этих торговых точек. Фляги и расписные кувшинчики указывают винный магазин, что подтверждают два черепка-остракона с упоминанием " красного вина " и " крепкого напитка " . Последний, по всей видимости, представлял собой вино из финиковой пальмы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

По счастью, нашли ещё малый сосуд елея, чистый и запечатанный. Но елея, хранившегося в сосуде, едва было достаточно, чтобы наполнить лампаду на один день. Тогда открылось чудо, что елей оказался неисчерпаемым до конца праздника. Таким образом и здесь оказывалось правильное продолжение древнего богослужения и его угодно Богу. Выбор дня, в который совершали праздник Маккавеи, сделан в самом деле на библейском основании и с глубокою рассудительностию. Он не мог быть установлен в дни праздника Кущей, как освящение первого храма. Чрез это совершенно затемнено было бы его значение, так как закрывалось бы библейскою святостию праздника. Между тем праздновали также и очищение второго храма со времени возвращения из плена. В тот же самый день, в который основан храм Зоровавелем, должно было праздноваться и его новое освящение. Этим восстановлен древний праздник, и в этом не было ничего небиблейского. По духу древнего иудейского закона нельзя было ничего ни вводить, ни отменять, что не утверждалось бы на каноническом обычае. Потому-то праздник получил своё имя не от героев, которые восстановили обычаи Израиля, и был не праздником Маккавеев, а праздником освящения, Encaenia. С этим именем является он и в Евангелии. Впоследствии мало обращали внимание на то, что первая Маккавейская книга ничего не говорит о сагических чудесах, придававших празднику особенное величие, – о неисчерпаемом елее обе книги ничего не говорят. Только дата праздника часто повторяется с большою точностию. Лампады зажигаемы были с вечера 24, а первая жертва приносилась утром в 25 день девятого месяца, который был месяц Кислев в 148 году (счёт Селевкидов) 137 . В книге Ездры 138 говорится: «С первого дня седьмого месяца начали они возносить всесожжения Господу. А храму Господню ещё не было положено основание». В ст. 10–13 139 говорится, что когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников с трубами и левитов и детей Асафа с кимвалами, чтобы хвалить Господу по уставу Давида, царя израильского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1839 году, вследствие ложного навета, мусульмане поднялись на наших предков, а было это в четверг, 13-го нисана, и они угрожали убить и уничтожить всех евреев Мешеда и разграбить их имущество, если те не обратятся в ислам. Тридцать один еврей был убит, и не смилуйся над нами Небо, мы все бы погибли... Некоторое время спустя те, кто желал остаться верным слову Господню, покинули Мешед и отправились в Херат и, начиная с 1840 года, прожили там в мире и спокойствии пятнадцать лет... В 1856 году, однако, по множеству грехов наших, армия Наср эд-Дина, шаха Каджара, напала на город Херат и осаждала его девять месяцев подряд. В конце месяца тишрей 1857 года город был взят хитростью, без сражения. Вслед за тем захватчики начали унижать нас всякими обвинениями и грозить нам, говоря: вы сделали то-то и то-то, теперь мы покараем вас так-то и так-то. Они клеветали на нас перед шахом и принцами и убедили его выселить нас из города и изгнать в Мешед. И вот 15-го дня месяца шват, 1857 года разбойники набросились на нас, осыпая смертельными побоями и крича: «Убирайтесь из домов своих по приказу шаха». Они вышвыривали наружу всех подряд, мужчин, женщин и детей, не щадя младенцев и старцев, без жалости и снисхождения. Город переполнился воплями бедняков и сирот. Мы не успели даже собрать свои пожитки и приготовить съестные припасы, ибо в три дня все евреи были изгнаны из города и собраны в месте, называемом Мусалла. 19-го числа месяца шват они погнали нас прочь, и тридцать дней подряд мы брели по обочинам дорог, окруженные мусульманскими солдатами. Пора была холодная; небеса осыпали нас снегом и градом, и несколько человек умерло по дороге от нестерпимого холода, недостатка пищи и других бессчетных невзгод. Мы добрались до Мешеда в месяце адар. Нас не впустили в город, но загнали в хлев для скота в крепости Баб Кудрат, которая есть не что иное, как тюрьма. Не вынеся мучений, некоторые наши собратья приняли ислам. К нам приложимы были слова: «Извне меч, и ужас в домах...» ( Втор.32:25 ), но наши тюремщики жестоко избивали нас каждый день, вымогая плату за верблюдов, привезших нас сюда... и к тому же нас изводили болезни, и многие умерли. Многие иные бедствия постигли нас, коих сил не хватит перечислять, ибо сказано: «Неволя ужаснее, нежели смертный меч» (Вавилонский талмуд, Бава Батра, 86). Мы пробыли там целых два года, пока небо не простило нам наши прегрешения и шах позволил нам вернуться домой. В месяце кислев 1859 года мы оставили Мешед и достигли Херата в понедельник, 13-го дня месяца тевет, и каждый из нас вернулся в свое жилище (стр. 12–13).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

с солнечным годом носит неявный характер, средняя величина года получается 235/19 от средней величины месяца. При этом, поскольку каждый календарный год содержит целое число месяцев, длина отдельного года может отличаться от среднего значения почти на 3 недели. Для осуществления Метонова соотношения годы группируются в 19-летние циклы, каждый из которых содержит 12 простых 12-месячных лет и 7 эмболизмических (    ; шана меубберет) по 13 месяцев. При общепринятом летосчислении от сотворения мира эмболизмическими считаются годы с номерами 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19 внутри каждого цикла. Месяц адар в таком году удваивается: один за другим идут 1-й адар и 2-й адар. Календарные месяцы насчитывают либо 29, либо 30 дней (называются соответственно неполным и полным месяцем). В простом году они регулярно чередуются: каждый месяц с нечетным номером полный, а с четным - неполный, всего набирается 354 дня. Годы такого типа называются регулярными (  ; ке-сидран), помимо них возможны также недостаточные (  ; хасерин) и избыточные (  ; шелемин) годы, содержащие соответственно на 1 день меньше или больше. Т. о., простой год насчитывает 353, 354 либо 355 дней. То или иное количество дней зависит от количества дней в осенние месяцы: в регулярном году неполный мархешван и полный кислев, в недостаточном же и избыточном году оба этих месяца соответственно неполные либо оба полные. Аналогичным образом эмболизмический год насчитывает 383, 384 либо 385 дней: здесь возможны те же вариации мархешвана и кислева, а добавка в 30 дней возникает из-за 2 месяцев адар, 1-й из них полный, 2-й неполный (в простом году всегда неполный адар). Календарные расчеты в евр. традиции обозначаются термином «иббур» (  ), буквально означающим «вставка, интеркаляция». Имеется в виду как вставка дополнительного (30-го) дня в месяц, так и вставка дополнительного (13-го) месяца в год. Знание полных месяцев и эмболизмических лет определяет структуру К. Однако если вставка 13-го месяца подчиняется простому правилу 19-летних циклов, то более сложной задачей является определение точной длины года, т.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

Он стал во главе своего войска и двинулся маршем к Кархемишу, который находится на берегах Евфрата. Он перешёл реку [чтобы столкнуться с войском египетским], которое расположилось у Кархемиша […] И бились они друг с другом. Войско египетское отступило перед ним. Он нанёс поражение им (и) разбил их наголову. В области Емафа войско Аккада настигло остатки войска [египетского, которые] пытались избежать поражения, и которые не были разбиты. Они (войско Аккада) нанесли поражение им (такое, что) ни один (египетский) человек [не вернулся] домой. В то время Навуходоносор (II) захватил весь Е[ма]ф. Двадцать один год Набопаласар правил Вавилоном. В восьмой день месяца аб он умер. В месяце элул [т.е. 6 месяц] Навуходоносор (II) вернулся в Вавилон и в первый день месяца элул он взошёл на царский престол в Вавилоне. В год (своего) воцарения Навуходоносор (II) возвратился в Хатти. До месяца шабат [т.е. 11 месяц] он победоносно шествовал в Хатти. В месяце шабат он взял огромную добычу из Хатти в Вавилон... Год первый Навуходоносора (II): в месяце сиван [т.е. 3 месяц] он снарядил своё войско и пошёл в Хатти. До месяца кислев [т.е. 9 месяц] он победоносно шествовал в Хатти. Все цари Хатти предстали пред ним, и он получил тяжёлую дань с них». Хроника делает очевидными далеко идущие последствия поражения Египта при Кархемише. Сразу же после этой битвы летом 605 года до н.э. Навуходоносор начал захватывать подчинявшиеся Египту западные области, используя Ривлу в Емафе, Сирия, как свою военную базу. Ужасное истребление всей египетской армии у Кархемиша и в Емафе проложило путь к быстрой оккупации вавилонянами всего региона, и они, судя по всему, не встречали особого сопротивления. Во время этой победоносной кампании Навуходоносор узнал о смерти своего отца Набопаласара, поэтому ему пришлось вернутся в Вавилон, чтобы сохранить за собой престол, и он, очевидно, оставляет свою армию в Хатти для продолжения там военных действий. Как замечает Вайсман, Хатти – это географическое название, которым в то время обозначали приблизительно Сирию-Ливан.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Итак, если бы годы царствования Иоакима считались с первого месяца, Нисана, то Варух начал бы записывать пророчества Иеремии примерно за год до проведения поста. Кроме того, похоже, что пост провозгласили уже в 4-ом году Иоакима (стихи 1:6), а значит примерно [как минимум] за 9 месяцев до того, как он был проведён. Всё это кажется слишком невероятным. Но если годы царствования Иоакима считать от 7-го месяца, Тишри, то его 4-й год, который закончился в 6-м месяце Элул, (что соответствует августу сентябрю 605 г. до н. э.) и пост 9-го месяца (ноябрь-декабрь 605 г. до н. э.) имел бы место чуть более чем через два месяца после начала 5-го года Иоакима. И тогда выходит, что Варух записывал пророчество в течение лишь нескольких месяцев, что более вероятно, и пост мог быть провозглашён всего за 2 месяца до своего проведения, и это провозглашение не было бы по долгом времени после битвы при Кархемише и последующих операций Вавилона в Сирии и Палестине летом и осенью 605 г. до н.э. 4 . Также имеется свидетельство тому, что еврейские писатели, когда упоминали о чужеземных царях, то, по крайней мере иногда, считали их годы царствования от Тишри до Тишри. Например, так поступал Неемия. В Неем.1:1 он упоминает о месяце Кислев (ноябрь-декабрь) в 20-ый год Артаксеркса. А месяц Нисан, хотя уже и должен был бы быть в следующем году, всё ещё упоминается как месяц 20-ого года царствования Артаксеркса ( Неем.2:1 ). Если Неемия подсчитывал годы царствования Артаксеркса от 1 Нисана, то в Неем.2:1 он должен был написать: «... в двадцать первый год». Поэтому ясно, что Неемия подсчитывал годы царствования персидского царя Артаксеркса по еврейскому календарю – от Тишри до Тишри, а не по персидскому – от Нисана до Нисана. Это также поддерживается и в Библейском словаре Общества Сторожевой Башни, Понимание Писания – Insight on the Scriptures, Том 2 (1988), стр. 487, 488. К выводу о том, что Иудейске царство вело счёт лет царствования от Тишри до Тишри, по крайней мере в этот период своей истории, приходят некоторые из самых видных учёных и исследователей библейской хронологии, такие как Зигмунд Мовинкель (Sigmund Mowinckel), Джулиан Мордженстеин (Julian Morgenstein), Фридрих Карл Киниц (Friedrich Karl Kienitz), А. Маламат (Abraham Malamat), и Эдвин Р. Тиль (Edwin R. Thiele). Конечно, такой способ подсчёта лет царствования делает синхронизацию между Иудейским царством и Вавилоном несколько более сложной, но его применение решает множество проблем. В хронологических таблицах на страницах 350–352 этой книги, приводится параллель между обоими видами счёта лет царствования и нашим современным календарём. К главе 4:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

   001    002    003   004     005