1926 г. еп. Ставропольский и Кубанский; в 1931 г. еп. Пермский; † 1.03.1933 Ириней (Зуземель) 30.01.1966 хирот. во еп. Мюнхенского и Западногерманского; с 24.02.1971 еп. Баденский и Баварский; с 9.09.1972 в сане архиепископа; с 13.03.1975 архиеп. Венский и Австрийский; с 9.09.1986 в сане митрополита; с 6.10.1995 на покое. Ириней (Середний) 27.07.1975 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 19.07.1976 еп. Серпуховский, вик. Московской епархии, управ. приходами в Канаде и США; с 16.07.1982 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 28.03.1984 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 13.09.1989 архиеп. Львовский и Тернопольский; с 10.04.1990 архиеп. Ровенский и Острожский; с 19.10.1993 архиеп. Днепропетровский и Криворожский; с 27.07.1996 архиеп. Днепропетровский и Павлоградский. Ириней (Шульмин) 27.01.1923 хирот. во еп. Кушвинского, вик. Свердловской епархии (единоверческой); с 2.11.1923 еп. Мензелинский; с 26.05.1924 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 19.02.1925 еп. Елабужский, вик. Сарапульской епархии; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 1929 г. еп. Елабужский, вик. Казанской епархии; с 1930 г. еп. Бугурусланский; 1930–1934 еп. Мамадышский; с 1934 г. еп. Пензенский; с 21.05.1935 еп. Куйбышевский; расстрелян в 1937 г. Исайя (Ковалев) 28.11.1954 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; † 21.10.1960. Исидор (Богоявленский) 22.06.1947 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; † 18.12.1949. Исидор (Кириченко) 19.06.1977 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского (с 26.06.1985 Архангельский и Мурманский); с 12.05.1987 еп. Краснодарский и Кубанский; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 26.02.1994 архиеп. Краснодарский и Новороссийский. Исидор (Колоколов) с 8.03.1917 на покое (б. еп. Михайловский, вик Рязанской епархии); убит в 1918 г. Иувеналий (Масловский) с 28.07.1917 еп. Тульский и Белевский; с 17.10.1923 архиеп. Курский и Обоянский; с янв. 1925 г. в Соловецком лагере; с 10.05.1928 архиеп. Рязанский и Зарайский; с 22.01.1936 в заключении; расстрелян 25.10.1937.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

" Я не усматриваю здесь нарушений законодательства или внутренних документов Русской православной церкви, – заявил " НГ " протоиерей Олег Кириченко. – Решение Архиерейского Собора – это внутренний документ РПЦ. Что касается принципа отделения Церкви от государства, то оно не означает отделение от государства, от общественной жизни конкретного человека. Священнослужитель остается таким же гражданином РФ, он имеет свои политические взгляды и может их открыто разделять " . По словам клирика, " ведение священнослужителем общественно-политической деятельности допускается по решению Архиерейского Собора с разрешения священноначалия " : " Около года назад было принято такое решение – заниматься общественно-политической деятельностью по благословению священноначалия. Но священноначалием как раз и является архиерей. Другими словами, владыка вправе сам принимать такие решения " . " Есть известное решение Церкви, запрещающее баллотироваться в депутаты, но нет решения, что нельзя как-то способствовать, тем более что это не партийная деятельность " , – сказал " НГ " директор информационно-аналитического центра " Сова " Александр Верховский. По словам эксперта, " формально митрополит Герман ничего не нарушает. Здесь есть только один нюанс. Не так давно было сказано, что священникам лучше не становиться даже наблюдателями на выборах без специального благословения. Наверное, на вхождение в штаб это тоже должно распространяться " . " Я думаю, что у него есть такое специальное благословение. Наверное, оно от Патриарха, – отметил Верховский. – Мне кажется, было бы хорошо, чтобы оно было публичным, чтобы было понятно, что открыто все делается " . Любопытно, что близкий к владыке Герману настоятель Казанского кафедрального собора Волгограда протоирей Вячеслав Жебелев опроверг " НГ " информацию о том, что митрополит является членом предвыборного штаба Путина. " Для того, чтобы быть членом какого-то предвыборного штаба, надо дать на это согласие. Но, насколько мне известно, владыка такого согласия не давал ни в письменной, ни в устной форме " , – сказал священнослужитель.

http://religare.ru/2_92423.html

Игумен Филарет с глубоким уважением и почтением относился к старцу Феодоту, и приписывал великую силу его молитвенным ходатайствам перед Богом о своей обители, отмечая, что молитва старца привлекает благоволение Божие. Некоторые из братии Глинской пустыни сподобились видеть чудесные состояния старца Феодота на молитве – одни видели его приподнятым от земли, другие видели его освещенным неземным светом 305 . Братия Глинской пустыни относилась к старцу Феодоту с большим доверием и искренним уважением и любовью, пользуясь его духовными утешениями. Многим из братии старец Феодот предсказывая будущее. Упокоился старец Феодот 16 июля 1859 г. В час кончины старца Феодота пономарь монах Досифей удостоился слышать чудное неземное сладкопение, которое переполняло его сердце чувствами удивления и радости 306 . Иеросхимонах Макарий (в миру Матвей Терентьевич Шаров) в возрасте 26 лет в 1882 г. поступил в Глинскую пустынь под духовное окормление игумена Филарета. В 1833 г. о. Филарет постриг Матвея в монашество с именем Макарий, за благочестивую жизнь Макарий был возведен в 1837 г. в сан иеродиакона, а в 1939 г. – в сан иеромонаха 307 . О. Макарий, усвоив себе смирение как матерь дарований, поставил его во главе прочих добродетелей. А оружием умного делания о. Макарий непрестанно заграждал вход в свое сердце страстям. Своей добродетельной жизнью и духовными дарованиями о. Макарий привлекал мирских посетителей, которых исправлял, давал жизненные советы и наставления. Приходили к нему и многие из братии Глинской обители. В 1863 г. о. Макарий пожелал принять на себя великий ангельский образ и удостоился святой схимы, усугубив и без того великие свои подвиги, пребывая в непрестанной молитве в своей уединенной келье. Старец Макарий отошел ко Господу 21 февраля 1864 г. на 63-м году от рождения 308 . Монах Мартирий (в миру Матфей Кириченко) поступил в число братии Глинской пустыни под духовное руководство игумена Филарета на 31-м году от рождения в 1831 г., в 1840 г. был пострижен настоятелем в монашество с именем Мартирий 309 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Несколько лет мы собираем сообщения и статьи по крайне актуальной для любого православного человека теме – «Строительство иудеями третьего храма«. Здесь можно найти не только статьи православных богословов и публицистов, но и сообщения еврейских СМИ о подготовительных работах, которые время от времени просачиваются в прессу. Несколько лет мы вели тему «Вести с Чеченской войны». Когда официальная пропаганда трындела про «антитеррористическую операцию», а в Чечне ежедневно гибли русские солдаты и офицеры, мы стремились внести свою лепту в информационное освещение событий на Северном Кавказе. В результате у нас скопился огромный массив информации – ежедневные сводки новостей с Чеченской войны, пока, правда, никем не востребованный. Мы решили, что Чеченская война закончится с гибелью лидеров мятежа, и после ликвидации Масхадова и Басаева закончили готовить наши сводки. Но на этом фоне «Дело Ищенко» – тема для нас особая. Когда стало известно об аресте волгоградского мэра Евгения Петровича Ищенко, которого мы знали как человека верующего, сына православного священника, ктитора епархии, мы попытались найти людей, которые бы нам смогли объяснить подоплеку событий. В первые недели после ареста в СМИ началась настоящая вакханалия, пошли явно заказные статьи в ведущих газетах, в которых Ищенко изображался как жулик и казнокрад. И ни одного позитивного слова о его деятельности! При помощи духовника Ищенко священника Олега Кириченко, который несмотря на жесточайшее давление, старался чем мог помочь своему духовному сыну выстоять в нелегкой брани, мы начали получать достоверную информацию. Поначалу казалось, что наша информационная деятельность не будет иметь никакого значения, ибо Ищенко «бомбили» многотысячными тиражами. Однако постепенно ситуация стала меняться, наша деятельность начала приносить плоды. К нам начали обращаться за помощью и консультациями по «делу Ищенко» сотрудники центральных телеканалов и газет. Теперь Евгений Петрович на свободе. Мы рады, что в восстановлении справедливости есть и наш, пусть небольшой, вклад.

http://pravoslavie.ru/36723.html

Архив Пн Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством освятил штаб Всероссийского казачьего войска в Москве 14 декабря 2023 г. 13:29 13 декабря 2023 года в Москве состоялось освящение штаба Всероссийского казачьего общества (Всероссийского казачьего войска). Богослужение возглавил председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Вместе с архипастырем молились атаман Всероссийского казачьего войска, помощник полномочного представителя Президента РФ в СКФО казачий генерал Виталий Кузнецов, референт Управления Президента РФ по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по делам казачества Алексей Кириченко, духовник Всероссийского казачьего войска, ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин , а также сотрудники Администрации Президента РФ, Синодального комитета, Всероссийского казачьего войска, казаки. Перед молитвой митрополит Кирилл обратился к присутствующим со словом проповеди. Архиерей отметил, что казачество прошло значительный путь в новейшей истории страны. За прошедшие 30 лет казаки стали реальной силой, которая сохраняет традиционные духовно-нравственные ценности и защищает государство на различных направлениях. «Сегодня мы молимся о том, чтобы казачество и дальше развивалось. Потому что сегодня казачество — это авангард патриотизма, авангард настоящих крепких казачьих семей, авангард героев, защитников нашего Отечества», — сказал митрополит Кирилл. Виталий Кузнецов подчеркнул особое значение для сотрудников Всероссийского казачьего войска освящения штаба, которое состоялось впервые, и поблагодарил митрополита Кирилла за внимание к казачеству: «Сейчас для нас это особый праздник: штаб Всероссийского казачьего общества освящен. Освящен вами, владыка. Вы всегда с нами, в том числе и на передовых позициях. Уже многие-многие годы рядом с казачеством и вместе с казачеством».

http://patriarchia.ru/db/text/6084182.ht...

Нельзя обойти вниманием и вводную статью О.В. Кириченко к публикации «Келейный летописец святителя Димитрия Ростовского с прибавлением его жития и избранных творений» 84 , в которой автор рассмотрел произведение Ростовского владыки в религиозно-культурном контексте эпохи начала Нового времени. Свой вклад в изучение митр. Димитрия Ростовского внесли и сотрудники ГМЗ «Ростовский кремль» В.И. Вахрина 85 и А.Е. Виденеева 86 , затронувшие в своих работах отдельные аспекты деятельности владыки. В кон. 1980-х – 2010-х гг. публикуется множество статей и докладов различных авторов, посвященных источниковедению наследия митр. Димитрия Ростовского , а также отдельным сюжетам из его произведений 87 . Как правило, они принадлежат авторам, занимающимся темами, не имеющими прямого отношения к Ростовскому архиерею. Эти работы представляют собой весьма пёструю картину, солидную в библиографических перечнях, но практически не имеющую перекрёстных связей. Статьи эти, фактически, полезны, главным образом, как материал для грядущих обобщающих работ. Также на новом этапе развития историографии было предпринято несколько опытов написания работ в биографическом жанре 88 . Самой удачной среди которых следует признать сочинение М.Л. Рубцовой «Жизнь, труды и эпоха св. Димитрия Ростовского » 89 , обобщившее достижения историографии по состоянию на 2007 г. Кроме того, в ряде докладов и статей было освящены сюжеты, связанные с теми или иными подробностями в жизни Ростовского владыки 90 . Столь важная для современников Ростовского митрополита сторона его деятельности как антистарообрядческая полемика, на данном этапе историографии оказалась незаслуженно обойдена вниманием исследователей. Ей посвящены лишь обзорный доклад В.Г. Пуцко о «Розыске» 91 в целом и доклад Е.М. Юхименко о ранее неизвестном источнике этого труда Димитрия Савича 92 . Новый этап историографии стал и новым этапом в осмыслении богословского наследия митр. Димитрия Ростовского . В ряде статей различные авторы обращались к тем или иным аспектам воззрений Димитрия Савича 93 , однако единственным исследователем, глубоко рассмотревшим взгляды митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Но счастливый брак Ираклия и Мартины, заключенный вопреки церковным канонам и общественному мнению, получил благословение Христа и не нуждался в языческих знаках. Ираклий, по-видимому, воспринимал образ Спаса Нерукотворного как знак благословения Господом его необычного брака с племянницей, который вполне соответствовал традициям армянской (и, добавим, парфянской) аристократии. Поэтому Мандилион мог стать венчальной иконой Ираклия и Мартины. Император показывал образ Нерукотворного Спаса войскам перед персидским походом, тем самым предлагая отпечаток Лика Спасителя на Мандилионе в качестве замены языческому отражению Горгоны на щите Персея. Подобная реформа военной символики имела важнейшее значение с точки зрения дальнейшей христианизации восточноримской армии и осмысления войны с персами как борьбы не только за величие Рима (восточного Рима), но в первую очередь как войны за христианскую веру. Реформа военной символики, проведенная Ираклием накануне персидской кампании, могла также повлиять на прикладное искусство византийских оружейников. Существует гипотеза, согласно которой знаменитые кованые личины/маски на византийских шлемах, продолжавшие традицию личин/масок на кавалерийских шлемах римской армии [Негин, Кириченко 2013: 245-253], имели не только сугубо практическое прикладное значение, но также интерпретировались под влиянием иконографии ангельских чинов. Одним из наиболее известных экземпляров композитного шлема с личиной, представляющего собой вариант развития позднеримских шлемов, является знаменитый шлем англосаксонского короля Редвальда (599–624), современника Ираклия, найденный в погребальной ладье из Саттон-Ху. В более поздние века личины в большом количестве заимствовались оружейниками Древней Руси, кочевниками: половцами, торками, аланами, а также тибетцами и монголами [Бобров 2011: 204-209; Горелик 1984: 79-80]. Солдатам Ираклий говорил так: «Вы видите, братья и дети, как враги Божьи попрали нашу страну, опустошили города, пожгли храмы, обагрили убийственною кровью трапезы бескровных жертв, и церкви неприступные для страстей осквернили преступными удовольствиями мужи, братья мои, возьмем себе в разум страх Божий и будем трудиться для отмщения за поругание Бога. Станем мужественно против врагов, причинивших много зла христианам; почтим величие римлян, чуждое порабощения» (Giorgio di Pisidia 1959: 102 (Pers. II. 107); Theoph. 1883: I 303. 29 – 304. 3; 307. 3-6).

http://bogoslov.ru/article/6192254

В ходе заседания участники диалог-клуба обсудили практику духовного окормления и воцерковления казачества в России и за рубежом. В процессе обсуждения стороны обменялись опытом работы, была проанализирована совместная деятельность представителей Русской Православной Церкви, казачьих организаций, администраций федерального, областного, муниципального уровня и казачьих образовательных учреждений в решении задач духовно-нравственного развития православного казачества. Участники диалог-клуба уделили особое внимание трудностям, с которыми сталкиваются казачьи духовники и представители епархиальных отделов в организации работы по духовному окормлению казаков. Протоиерей Георгий Арбузов, заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с казачеством Белорусского экзархата , обратил внимание собравшихся на некоторые сложности в отношениях между церковными и государственными структурами Белоруссии, а также неоднозначное отношение к казачеству со стороны отдельных общественных деятелей и представителей СМИ. Руководитель Отдела по взаимодействию с казачеством Волгоградской епархии , заместитель войскового священника ВКО «Всевеликое войско Донское», председатель Комитета по гармонизации межнациональных и межрегиональных отношений, делам казачества Общественной палаты Волгоградской области Протоиерей Олег Кириченко основной проблемой казаков Волгоградской области считает их недостаточную воцерковленность. По мнению отца Олега, многие казаки, особенно среднего и старшего возраста, относятся к православной вере поверхностно, для них вера часто некий ритуал, а не фундаментальная основа казачьей жизни. Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Пятигорской епархии  протоиерей Стефан Фещенко в своем выступлении говорил о проблеме неоязычества в казачьей среде. В ходе заседания диалог-клуба также рассматривалось применение инновационных технологий в деятельности епархиальных отделов и казачьих духовников в их работе по окормлению и воцерковлению казачьих обществ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4794406...

Девять месяцев химии, а ионики не было. Зато была надежда Теперь Пете нужен прибор, который делает костный мозг подходящим 17 января, 2020 Теперь Пете нужен прибор, который делает костный мозг подходящим Из-за лимфобластного лейкоза Пете нужна пересадка костного мозга. А чтобы провести трансплантацию, нужна система деплекции (набор реагентов и расходных материалов) альфа/бета Т-лимфоцитов, поскольку донор подходит не до конца. Такие системы закупаются больницами в ограниченном количестве, они не предоставляются бесплатно по ОМС, каждый набор стоит более полумиллиона рублей. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда У Пети Кириченко настоящая цыганская страсть – петь и играть на музыкальных инструментах. Он никогда не учился музыке. У Пети пятеро сестер и братьев, всех учить музыке не хватит никаких денег. Семья небогатая – живут в селе Бессоновка Пензенской области, отец умер, мать торгует на вещевом рынке летом сумками, а зимой куртками, и очень гордится тем, что торгует официально, зарегистрировала ИП и платит налоги. Петя с семьей Но денег так не заработаешь. Так что никто из детей музыке не учился. Но все поют и играют. Особенно Петя. Мама обещала подарить ионику, но Петя заболел раком крови Принято говорить, что умение петь и играть мальчик всосал с молоком матери. Но это только так говорится. На самом деле играть на инструментах Петю научил мамин брат, дядя. Он играет на всем, что звучит. Петя тоже. Но больше всего любит играть на пианино. Только пианино в доме нет. Мама обещала накопить денег и к восемнадцатилетию подарить Пете ионику – так у них в семье называется любой клавишный синтезатор. Восемнадцать лет Пете исполнилось в марте этого года, а ионики у Пети до сих пор нет. Потому что не до ионики было, все деньги пошли на лечение. В четырнадцать лет Петя заболел острым лимфобластным лейкозом. Девять месяцев пролежал на химии в гематологическом отделении пензенской городской больницы.

http://pravmir.ru/devyat-mesyaczev-himii...

С 1891 года, заботясь о духовном просвещении народа, Глинская пустынь под руководством старца-настоятеля архимандрита Исаии (Гомолко) сама начала издавать духовно-нравственную литературу. Одной из задач этой деятельности было издание жизнеописаний замечательных подвижников Глинской пустыни. И уже в 1892–1894 гг. ею были изданы три книги: об игумене Филарете (Данилевском) (2-е дополненное издание его жизнеописания), иеросхимонахе Макарии (Шарове) и старце Феодоте (Левченко) 19 . В журнале «Богословский библиографический листок» за 1894 год, приложении к журналу «Руководство для сельских пастырей», появилась рецензия, в которой высокую оценку получили все три жизнеописания известных Глинских подвижников. Особенно выделено среди этих книг второе издание «Жизнеописания старца игумена Филарета...», которое, как отмечено в рецензии, «и по содержанию интересно, и по изложению прекрасно; тон и слог речи древнеотеческий. Жизнеописание старца Макария в высшей степени назидательно: наставления этого старца отличаются замечательной меткостью и духовной проницательностью. Сказания о старце Феодоте, отличавшемся глубоким смирением, терпением и послушанием, заслуживают полного внимания любителей духовной жизни и может быть прочитано с великой душевной пользой» 20 . Особенно много книг о Глинских подвижниках издала обитель в начале ХХ века. В 1901 году вышло второе издание книги о старце Макарии (Шарове) 21 ; в 1902 году опубликовано жизнеописание старца Архиппа (Шестакова) 22 ; в 1905 году появилось третье, значительно дополненное и переработанное издание книги о возобновителе Глинской пустыни игумене Филарете 23 ; в 1906 году – очерк жизни настоятеля архимандрита Иннокентия (Степанова) 24 ; в 1907 году – жизнеописание старца схимонаха Луки (Швеца) 25 ; в 1909 году – очерк жизни монаха Петра (Лешенко) 26 ; значительно дополненное жизнеописание старца Феодота (Левченко) 27 ; наконец, в 1910 году вышли книги о Глинских подвижниках: монахе Мартирии (Кириченко) 28 и схимонахе Евфимии (Любимченко) 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010