Геннадий Костромской Любимоградский с монастырем 88, 89 Глеб, князь 59, 90 Гурий и Варсонофий Казанские 92, 93 Давид Ярославский 94 (предположительно), 95 Димитрий Прилуцкий 96–98 Димитрий царевич 101, 103 Димитрий царевич и Роман Угличский 102 Дионисий Радонежский 104 Евфросин Псковский 105 Евфросин Псковский, Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст 107 Евфросин Псковский, Иона архиепископ Новгородский 106 Евфросиния Суздальская 108 Ефрем и Аркадий Новоторжские с монастырем 109, 110 Зосима Соловецкий 111, 129 Зосима и Савватий Соловецкие 112–115 Зосима и Савватий Соловецкие с монастырем 116–126 Иаков брат Господень и Иаков Боровичский 132 Иаков Железноборовский 131 (предположительно) Иоанн Большой колпак 134–136 Иоанн Власатый Ростовский (предположительно) 141 Иоанн и Лонгин Яренгские 139 Иоанн Предтеча, Иоанн Милостивый и Иоанн (Илия) Новгородский 137 Иоасаф Каменский 140 Иона митрополит Московский 142 Иона и Филипп митрополиты Московские 143 Иосиф Волоцкий 144 Иосиф Волоцкий , Павел Комельский 138 Кирилл Белозерский 145, 147 Кирилл Белозерский и Кирилл Новоезерский 146 Леонтий Ростовский 149–151 Макарий Желтоводский 153   Макарий Желтоводский, Сергей Радонежский, Кирилл Белозерский 156 Макарий Желтоводский с монастырем 154, 155 Макарий Калязинский 157, 158 Макарий Оредежский (предположительно) 159 Максим Блаженный Московский 163 (предположительно ), 165 Максим Грек 160–162 Максим и Василий блаженные московские 164 Михаил Черниговский 166, 167 Моисей Угрин (или Ипатий Печерский ?) 168 Московские святители и чудотворцы 170–178 Московские святые 169 Московские юродивые 179 Никита Новгородский 180 Никита Переяславский 182–184 Никодим Кожеезерский и Пахомий Кенский 185 Никодим Кожеезерский Хозьюгский 133 Николай Кочанов 99 Никон и Сергий Радонежские 187, 188 Никон Радонежский 186 Нил Сорский 189 Нил Столобенский с монастырем 190–196 Новгородские святители Евфимий, Нифонт и Иона (предположительно) 197 Новгородские чудотворцы 198 Обретение тела князя Глеба 91

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Лит.: Вздорнов Г. И. Неизвестная статья А. И. Анисимова «Иконизация Кирилла Белозерского»//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 184-201; 1000-летие рус. худож. культуры: [Кат. выст.]. М., 1988. С. 61, 82, 336-337, 343. Кат. 73-79, 98; ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995; Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением монастырей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 34-37. Кат. 21-25; Лихачёва Л. Д. Ранний покров Кирилло-Белозерского мон-ря из собр. Рус. музея//ПКНО, 1994. М., 1996. С. 381-387; Русские мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997. С. 32-49, 126; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Исслед. и реставрация памятников худож. культуры Вологодской обл. М., 1998. С. 51, 53, 60, 116. Кат. 111, 116, 136, 301; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 144-145; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г.: Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998; Чугреева Н. Н. Об одном типе списков с иконы прп. Кирилла Белозерского Дионисия Глушицкого в собр. Музея им. Андрея Рублева//Кириллов: Краевед. альманах. Вологда, 1998. Вып. 3. С. 193-200; Филатов В. В. Маленькая икона «Кирилл Белозерский» в Сергиево-Посадском музее//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 1999. Вып. 5. С. 238-248; Дионисий «живописец пресловущий»: К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря: Выст. произв. древнерус. искусства XV-XVI вв./ГТГ. М., 2002. С. 158-162, 169-173, 206-207, 212-214, 219-221. Кат. 37, 38, 41, 53, 54, 57; Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Никанорова Л. В. Церк. искусство XV-XIX вв.: Путев./КБМЗ. М., 2002; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 90, 92, 95, 106. Кат. 32, 37, 40, 56; Маясова Н. А. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004; Русское искусство из собр. ГМИР/Авт. текста: М. В. Басова. М., 2006. С. 50-51, 138-139. 54, 56, 213; Соловьёва И. Д. Житийная иконография прп. Кирилла Белозерского//Seminarium Bulkinianum - 2: К 70-летию со дня рожд. В. А. Булкина. СПб., 2007. С. 247-272; она же. Прп. Кирилл Белозерский: Житие в иконе. М., 2009; Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Щурина Е. Г. Иконы Кирилло-Белозерского музея-заповедника. М., 2008; Куликова О. В. Древние лики Рус. Севера: Из музейного собр. икон XIV-XIX вв. г. Череповца. М., 2009. С. 88-89, 94-95, 109, 168, 226-227, 229, 234. Кат. 36, 40, 51, 84. Ил. 37, 41, 51, 85; Святые земли Русской: Кат. выст./ГРМ. СПб., 2010. С. 92, 110-120, 206-207, 214-215. 46, 59-67, 126, 131; Лелекова О. В. Рус. классический иконостас: Иконостас из Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря, 1497 г. М., 2011. 2 т.; Прп. Кирилл Белозерский/Общ. ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2011.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Флавиана (Митрофанова) во епископа Череповецкого и Белозерского 23.11.2014 23 ноября 2014 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Флавиана (Митрофанова) во епископа Череповецкого и Белозерского (Вологодская митрополия). Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел; митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн; митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай (Грузинская Православная Церковь); митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан; архиепископ Сурожский Елисей; архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон; епископ Солнечногорский Сергий; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний; епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий; епископ Смоленский и Вяземский Исидор; епископ Колпашевский и Стрежевский Силуан; епископ Костромской и Галичский Ферапонт; епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний; епископ Костомукшский и Кемский Игнатий; епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген; епископ Рубцовский Роман, викарий Барнаульской епархии; епископ Ишимский и Аромашевский Тихон; епископ Калачевский и Палласовский Иоанн; епископ Лысковский и Лукояновский Силуан; епископ Каменский и Алапаевский Мефодий; епископ Сарапульский и Можгинский Викторин; епископ Троицкий и Южноуральский Григорий; епископ Армавирский и Лабинский Игнатий; епископ Кузнецкий и Никольский Нестор; епископ Норильский и Туруханский Агафангел; епископ Шахтинский и Миллеровский Симон. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх напутствовал епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный архиерей преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.11.2014 07:09:25

http://drevo-info.ru/news/18064.html

При посещении обители Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали губернатор Вологодской области О.А. Кувшинников, управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ,  митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  архиепископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан , заместитель председателя совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьев и генеральный директор ПАО «ФосАгро» А.А. Гурьев. Кирилло-Белозерский (Кириллов) мужской монастырь расположен на берегу Сиверского озера в черте города Кириллова Вологодской области. В XV-XVII веках он был одни из крупнейших и богатейших монастырей России, центром духовной жизни Русского Севера. Обитель возникла на волне основания новых монастырей в конце XIV и начале XV веков последователями прп. Сергия Радонежского. В 1397 году монах Кирилл Белозерский вырыл на берегу Сиверского озера пещеру, с которой началась история будущей обители. Его спутник Ферапонт Белозерский впоследствии основал неподалёку Ферапонтов монастырь. Устав белозерских монастырей отличался особенной строгостью. Многие из сохранившихся храмов были отстроены в камне на исходе правления великого князя  Василия III . В 1528 году этот правитель приехал в Кириллов монастырь с княгиней  Еленой Глинской  молиться о даровании наследника. Последовавшее за этим рождение сына — будущего царя  Ивана Грозного  — в глазах современников связывалось с заступничеством преподобного Кирилла Белозерского. Иван Васильевич на протяжении всей своей жизни питал к Кириллову монастырю особое пристрастие, считая себя обязанным ему своим рождением. Перед смертью, принимая  схиму , первый русский царь, как и его отец, стал пострижником Кирилло-Белозерского монастыря. Как и другие северные монастыри, Кириллов служил местом заточения знатных лиц. В разное время здесь пребывали опальный инок Вассиан (Патрикеев), бояре Михаил Воротынский, Иван Шуйский, Иван Мстиславский, Борис Морозов, великий князь Симеон Бекбулатович, московский митрополит Иоасаф (Скрипицын), Патриарх Никон и др.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

а) Государь келарь. Служба государя келаря состояла из двух частей – чисто хозяйственной и судебно-распорядительной. Но главным образом на обязанности келаря лежала забота о корме братии и гостей, прием почетных поклонников и царских встреч, отправка даров в «почесть» разным лицам и проч. б) Государь казначей ведал монастырскую казну и распоряжался ею, по мере надобности, с ведома соборных старцев. в) Государь житник заведовал вообще монастырским сельским хозяйством. На отчете у него находились житницы, как в монастыре, так и по вотчинам. г) Наместник же по обязанности своей есть как бы контролер за монастырскими старцами-служебниками, и состоит посредником между ними и настоятелем. Хотя препод. Кирилл при жизни своей вначале отказывался лично владеть какой-либо недвижимой собственностью, но в виду крайней необходимости впоследствии он сам заботился уже об обеспечении своей обители земельными участками, которые добровольно жертвовались усердствующими на «дом Пречистой Богородицы» и приобретались покупкой. В жалованной грамоте Белозерского князя Михаила Андреевича Кириллову монастырю, на основании прежних жалованных грамот и купчих крепостей, говорится: «Дала баба моя, великая княгиня Авдотья в дом Святой Богородицы игумену Кириллу село Сандыревское с лесами и с пожнями, да пустоши пожинки Ворсинские; дал отец мой, князь Андрей Дмитриевич в дом Пречистой игумену Кириллу поволок Шотин, да на Волочке село Великое с деревнями. Дал Харлам Мордка в дом Святой Богородицы игумену Кириллу Землицу, да пожинку у Езовища, да бор Святой Богородице. Дал игумену Кириллу Флор Остафьев деревню Кузьминскую. Купил игумен Кирилл у попа Павла деревню Ивашевскую Мишина. Купил игумен Кирилл у Серки полдеревни Волковские, да Ульянову полосу, а другую половину той же деревни игумен Кирилл купил у Тимошки. Да у попа Павла деревню Окуловскую. Да купил игумен Кирилл у Никиты Андреева пустошь в Каргобиде, да пожню на Колдяне Мостовую. Купил игумен Кирилл у Клима у Жеребцова деревню Харламовскую, да деревню Михеевскую; купил Кирилл у Серка ниву Волковскую» 127 . Сохранилась одна купчая преподобного Кирилла: «Се аз игумен Кирилл, доложа Есипа Иванович Тиуна княж Юрьева Васильевича, купил есми в дом Пречистой Богородице, у Нестерка у Мямли деревню и с иными землицами и с пожинками, которые землицы и пожинки доселе тянули к той деревне, и с тою пожинкою, которую Нестерко выменял в Андреев наволок и землица Прибудово, да Месяцево; а дал есми три рубля и сорок бел, да овцу; а серебро платил от игумена чернец Варсонофий» 128 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам КИЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ 1922 ГОДА собрание архиереев, клириков и мирян правосл. епархий Украины, состоявшееся в Киеве 2-4 сент. 1922 г. КИЗИЛТАШСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА СУРОЖСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Феодосийской и Керченской епархии), находится близ с. Краснокаменка (Кизилташ) Феодосийского р-на Крыма КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. 2009) КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) КИРИЛЛ (Ляшевецкий (Ляшевицкий) Федор Александрович; ок. 1720 - 1770), еп. Черниговский и Новгород-Северский КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_56.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед зрителем открывается панорама Кирилло-Белозерского монастыря, расположившегося на берегу озера Сиверское Вологодской области. Это уникальное сооружение поражает своим величием и имеет насыщенную, многовековую историю. Монастырь был основан ещё в 1387 году Кириллом и Ферапонтом Белозерскими. Расположенный на склоне холма, он состоит из трёх главных частей. Первая это — Успенский монастырь, вторая — Малый Ивановский и, наконец, третья -Новый город. В своё время он был самой большой крепостью на северо-западных рубежах Русского государства.  В 1397 году монах московского Симонова монастыря Кирилл Белозерский вырыл на берегу Сиверского озера пещеру, с которой началась история будущей обители. Его спутник Ферапонт Белозерский впоследствии основал неподалёку Ферапонтов монастырь. В 1427 году Преподобный Кирилл умирает, оставляя духовное завещание князю Андрею Можайскому с просьбой сохранить монастырь и закрепить за ним купленные земли. В 1547 году Кирилл был канонизирован в святые православной церкви. Сейчас в комплекс Кирилло-Белозерского монастыря входят ансамбли Большого Успенского и Ивановского монастырей («Старый город»), «Нового города» и территория несохранившейся крепости Острог между ними. Монастырь окружён крепостными стенами с монументальными башнями, украшенными узорами из кирпича. Главное здание ансамбля — Успенский собор Описание Отличительной чертой творчества Е.Б. Молева является создание больших панорамных пейзажей с видами старинных архитектурных памятников Русского Севера. В них художник стремится сохранить узнаваемую достоверность всех уголков больших монастырских и городских ансамблей и добиться просветленно-эмоционального впечатления от увиденных святынь и древних крепостей. Перед зрителем представлена панорама Кирилло-Белозерского монастыря — одной из древних обителей Вологодского края. Художник показывает вид монастыря сверху, с высоты птичьего полета, яркий солнечный день освещает купола собора, вдали — заснеженное озеро и лес, как бы застывшие в глубоком раздумье деревья, стражи древнего храма. На улице ни души: монастырь словно замер в глубокой тишине, укутанный глубокими снегами. Художник передает на полотне радость светлого солнечного дня, зимний пейзаж привлекает внимание своей поэтичностью, особым чувством открытости окружающему миру, стремлением передать все оттенки и полутона бескрайнего голубого неба, припорошенных снегом куполов, заметенной дороги, утопающих в снегах деревенских домов. Но самое главное — это глубокое молитвенное настроение, та тишина, что проникает в сердце и отзывается в человеческой душе призывом «иметь сердце горе», взирая с высоты, подобно птице, распростершей крылья и парящей над  землей.

http://azbyka.ru/art/zimnee-solncze-kiri...

Приняв решение об уходе в монастырь, преподобный Нил выбрал далекую, но знаменитую обитель на Белоозере. Созерцательная природа, строгая жизнь братии привлекали в Кириллов монастырь многих подвижников. Здесь в свое время подвизались преподобные Савватий Соловецкий, Александр Ошевенский, Корнилий Комельский. Может быть, преподобный Нил побывал здесь и сам в памятном 1446 г., когда весь двор великого князя выехал вслед за Василием Темным в Вологду, и обитель тогда запомнилась будущему преподобному. Возможно, он прислушался к совету своего брата Андрея. Все это возможно. Но одна причина кажется мне наиболее существенной. О Кирилле Белозерском Нил Сорский знал с детства, по рассказам домочадцев. Живя в Кремле, он каждый день проходил мимо дома у Тимофеевских ворот, где когда-то жил Козьма Велья­минов. Кирилл Белозерский вышел из круга людей, которых Майковы хорошо знали. Брат деда Ивана Гавриловича Заболоцкого – боярин Иван Дмитриевич ВсеволожЗаболоцкий был женат на дочери Микулы (Николая) Васильевича Вельяминова, погибшего на Куликовом поле. А Микула Вельяминов, в свою очередь, приходился родным племянником Тимофею Васильевичу Вельяминову, чьим родственником и домоуправителем был в юности Козьма Вельяминов – преподобный Кирилл Белозерский. Думаю, что Всеволожи хорошо знали свою родословную. Благодаря женитьбе своего прадеда они стали родственниками великого русского святого. Здесь важна даже не степень родства, а то, что это был общий круг родных и знакомых, и Майковы к нему принадлежали. Когда Нилу Сорскому исполнилось 1012 лет, старца Кирилла причислили к лику святых (по документам известно, что в 14471448 гг. Кирилл Белозерский уже был канонизированным святым). Кто-то из оптинских старцев в свое время сказал, что святые внимательно наблюдают за своими родственниками и помогают им в их земной жизни. Преподобный Нил шел в Кириллов монастырь, как идут к себе домой, уповая на молитвы и заступничество преподобного Кирилла. «Повесть о нелюбках», хорошо известный памятник русской публицистики, сообщает, что Нил Сорский был учеником старца Паисия (Ярославова).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

е. показано, что образ писался с натуры (согласно надписи - «зря на святого»), а композиция разработана на основе подобных икон евангелиста Луки, создающего образ Божией Матери. Киот с первообразом, к-рый почитался чудотворным, поместили на солее справа перед иконостасом, затем перенесли в храм, воздвигнутый над мощами К. В наст. время киот хранится в собрании КБМЗ, в центре помещена совр. копия древнего «иконопортрета». В 1897 г. «дионисиевский» первообраз, покрытый окладом с жемчужной обнизью по контуру фигуры (венец и цата отсутствуют), был воспроизведен на отпечатанной в мастерской Штадлера и Паттинота в С.-Петербурге хромолитографии (РГБ; см. также: Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1. Вкл.). Древний оклад иконы, состоящий из чеканных пластин золота в среднике и серебра на полях, был изготовлен в 1614 г. одновременно с киотом (находится в собрании ГММК) и, возможно, заменил басменный. Прп. Кирилл Белозерский. Хромолитография с иконы письма прп. Дионисия Глушицкого. 1897 г. Мастерская Штадлера и Паттинота в С.-Петербурге (РГБ) Прп. Кирилл Белозерский. Хромолитография с иконы письма прп. Дионисия Глушицкого. 1897 г. Мастерская Штадлера и Паттинота в С.-Петербурге (РГБ) Особое почитание «иконопортрета», ставшего образцом для иконописцев, выразилось в большом количестве списков с него, к-рые воспроизводили оригинал, как правило «в меру и подобие». Эти небольшие иконы-пядницы писались приглашенными и местными (белозерскими и вологодскими) мастерами. Наиболее ранним и интересным является список из Архангельского собора Московского Кремля, находившийся возле раки с мощами блгв. царевича Димитрия Угличского (2-я пол. XVI в. под записью 1774 г. диак. Луки Глаголевского, ГММК; см.: Вера и Власть: Эпоха Ивана Грозного: Кат. выст./ГММК. М., 2007. С. 186-187. Кат. 79). Предполагают, что эта икона, точно повторяющая особенности авторского рисунка и почти идентичная образцу по размерам, происходит из царских молелен, где сохранялась как семейная реликвия.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Посещали эту обитель и усердно наделяли ее приношениями своими и святители наши, митрополиты Московские: Иоасаф и Макарий, святейшие патриархи: Филарет, Никон и Иоаким, митрополиты Новгородские: Пимен и Варлаам, владыки Казанские: Косьма и Матфей, также Преосвященные Вологодские, Ростовские и другие. И в настоящее время продолжают посещать обитель Кириллову Новгородские Епархиальные Преосвященные и другие святители отечественной церкви, оказывая ей свое архипастырское внимание. XIV. Настоятели Кирилло-Белозерского монастыря 1. Первым настоятелем и основателем Кирилло-Белозерского монастыря был преподобный и Богоносный отец наш Кирилл. До этого он жил 30 лет в Московском Симоновым монастыре, проходя всякого рода монастырские послушания. После архимандрита Феодора, по избранию братии, был настоятелем в сане священно архимандрита с 1395 по 1396 год. Из любви к безмолвию, преподобный Кирилл оставил Симонов и с другом своим Ферапонтом поселился в северной глуши на Белом озере 1397 году. Управлял Белозерской обителью ровно 30 лет; скончался 9 июня 1427 года на 90 году от рождения. Им построена здесь первая деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и введен в обители строгий общежительный устав. Игумены 2. Игумен Иннокентий управлял обителью только 10 месяцев. Это был лучший и излюбленный ученик препод. Кирилла. Угодник Божий препод. Кирилл, умирая, сказал плачущей братии: «не скорбите братия и чада, в день моего покоя, ибо ныне уже настал час почить о Господе. Предаю вас Богу и Пречистой Богоматери, да сохранят вас от всех искушений лукавого, и сын мой Иннокентий да будет игуменом на мое место; имейте его вместо меня»... Иннокентий действительно старался во всем соблюсти заповеди своего глубокочтимого Наставника и Отца, чтобы быть достойным сего избрания. Игумен Иннокентий мирно скончался и погребен в своей обители, близ паперти Успенского собора. 3. На место Иннокентия избран был смиренномудрый игумен Христофор. Много написал он книг церковных в храм Пресвятой Богородицы. Некоторые из этих древних рукописей его доселе сохранились еще в обители Кирилловской и находятся в ее библиотеке. Любовь к братии и нестяжательность сего игумена служили примером. Милосердие же его к ближним простиралось далеко за пределы обители. Он во время междоусобных браней выкупал на монастырские деньги попадавших в плен православных братий и возвращал их в свои места, за что был любим и почитаем сыном Донского – князем Юрием Дмитриевичем. Управлял обителью с 1428 по 1434 год, скончался 14 мая и погребен в этой же обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010