Святейший Патриарх Кирилл в Сретенском монастыре ФОТОГАЛЕРЕЯ В 2008–2018 гг. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл многократно служил в московском ставропигиальном Сретенском монастыре, Настоятелем и Священноархимандритом которого он является. 28 декабря 2008 года, день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского 28 декабря 2008 года, в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Божественную литургию в московском Сретенском монастыре. По прочтении святого Евангелия владыка Кирилл произнес проповедь, в которой отметил важную роль священномученика Илариона в восстановлении патриаршества в Русской Православной Церкви, в борьбе с обновленчеством в начале ХХ века. Митрополит Кирилл также рассказал о том, как его дед, исповедник православной веры в годы гонений, свято хранил память о священномученике Иларионе, с которым разделял узы заключения в Соловецком лагере и вместе с ним участвовал в знаменитом Соловецком Соборе. Фото: Г. Балаянц, В. Корнюшин, А. Поспелов, М. Родионов/ Православие.Ru , С. Власов, В. Ходаков/ Пресс-служба Московской Патриархии 3 июня 2009 года, день празднования Владимирской иконы Божией Матери 3 июня 2009 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Сретенском монастыре. В этот день отмечалось 15-летие возрождения монашеской жизни в обители и 10-летие Сретенской духовной семинарии. За малым входом Святейший Патриарх Кирилл удостоил богослужебных наград ряд насельников монастыря. За Божественной литургией Предстоятель Русской Церкви хиротонисал выпускника Сретенской духовной семинарии диакона Александра Слесаренко во иерея. По окончании литургии Святейший Патриарх совершил молебен перед Владимирской иконой Божией Матери, после чего вручил дипломы об окончании духовной школы 20 выпускникам этого года. Фото: В. Корнюшин, М. Родионов, Г. Балаянц/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/119056.html

поиск:   разделы   рассылка Святейший Патриарх Кирилл: " Чтобы исцелить духовную рану, нанесенную безбожием, мы должны помочь людям пройти путем нового воцерковления " Источник:  Смоленские новости Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью главному редактору газеты " Смоленские новости " С. Новикову. – Ваше Святейшество, 27 января 2014 года исполнится 5 лет со дня избрания Вас Патриархом. Что за эти неполные 5 лет Вы – человек и до этого знающий о жизни и церковной, и светской, казалось бы, все – открыли (может быть, с удивлением) для себя нового: в стране, в Церкви, в людях? – Посещая города нашей страны и других стран канонической ответственности Московского Патриархата, общаясь с людьми, я убеждаюсь в том, что Слова Христовы " нивы побелели и поспели к жатве " (Ин. 4. 35) как никогда актуальны. Церкви действительно не хватает делателей на ниве благовестия. Первосвятительские визиты укрепили мою уверенность в том, что внутрицерковная миссия, просвещение наших соотечественников – это то, на что нам следует направить наши силы в первую очередь. Сейчас по всей России создаются новые епархии, новые митрополии, учреждаются должности приходских работников, в частности, катехизаторов, миссионеров. Это призвано придать новый импульс церковной жизни, увеличить количество приходов, приблизить пастырей и архипастырей к народу, к пасомым. Православную веру пытались выжечь из души нашего народа каленым железом в течение десятилетий. Чтобы исцелить духовную рану, нанесенную безбожием, мы все должны помочь людям пройти путем нового воцерковления. И я верю, что Господь с нами на этом пути. – Академик Лихачев считал, что (цитирую) " это было бы несчастьем для христианства – воссоединение Церкви и государства; прогресс заключается в увеличении сектора свободы, а сектор свободы для Церкви в том, что она отрешается от своей зависимости от государства " . Сейчас со всех сторон слышны упреки, с одной стороны, в огосударствлении Церкви, с другой – в клерикализации страны. Где, на Ваш взгляд, та грань, которая отделяет слияние Церкви и государства от партнерства?

http://religare.ru/2_102909.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ (Поспелов Леонид Николаевич; 20.03.1876, с. Можаровка Городищенского у. Пензенской губ.- 18.12.1953, Пенза), архиеп. Пензенский и Саранский. Из семьи псаломщика. Лишился отца в возрасте 5 лет. Окончил начальную школу в с. Селищи Краснослободского у., затем Пензенское ДУ. В 1898 г. окончил Пензенскую ДС. Согласно автобиографическим сведениям, до революции учился на юридическом фак-те Саратовского ун-та, но не окончил его (ГАРФ. Оп. 6991. Оп. 7. Д. 68. Л. 4). Во время выпускных экзаменов в семинарии привлек внимание бакинского прот. Александра Юницкого редким баритональным басом, и тот предложил ему место диакона в соборе г. Баку. 1 окт. 1898 г. рукоположен во диакона к этому собору, а также назначен законоучителем бакинского 5-классного городского Михайловского уч-ща. В 1901 г. рукоположен во иерея. Служил сначала на сверхштатной должности, с 1906 г. в штате уч-ща. Одновременно был законоучителем 2-й бакинской жен. гимназии и благочинным 2-го округа церквей Бакинской губ. Просил о переводе для служения в более мягком климате из-за болезни жены, ездил на прием к обер-прокурору Синода В. К. Саблеру . Обер-прокурор предложил место настоятеля кронштадтского Андреевского собора. Из смирения он отказался и был назначен в Саратов. Успешное завершение поездки к обер-прокурору о. Леонид приписывал молитвам блж. Ксении Петербургской ( Тимаков. 2000. 3(25). С. 301-303). 10 дек. 1913 г. назначен служить в кафедральный Александро-Невский собор г. Саратова, одновременно с янв. стал законоучителем в 1-й саратовской жен. гимназии. Был ключарем саратовского кафедрального собора. Награжден набедренником (1904), скуфьей (1907), камилавкой (1915), в 1916 г. «по обстоятельствам военного времени награжден наперсным крестом, выдаваемым Святейшим Синодом». Возведен в сан протоиерея. В 1916 г. духовенством был избран, а затем назначен благочинным 1-го округа церквей г. Саратова, награжден митрой. В 1919 г. инициировал открытие при Александро-Невском кафедральном соборе «Общества милосердия» для оказания помощи семьям и сиротам лиц духовного звания, служивших при соборе.

http://pravenc.ru/text/1840341.html

«Православие тронуло мое сердце» Беседа с профессором Миноура Нобукацу (Токийский университет иностранных языков) Миноура Нобукацу. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru – Господин Миноура, расскажите, пожалуйста, о себе и своей семье. – Мое имя в православном крещении Кирилл. Но вырос я в протестантской семье. Среди родственников моей матери 15 протестантских пасторов. Мы жили в префектуре Тиба, что расположена к северо-востоку от Токио. В детстве я все время ходил в протестантскую церковь, но в юношеские годы ходить в церковь перестал. Учился я в Токийском университете иностранных языков, тогда моей специализацией был русский язык. Закончив его, решил поступить в аспирантуру университета Хоккайдо, чтобы заниматься языкознанием. Моей научной темой был язык индейцев Аляски. И каждый год я ездил на Аляску и проводил там около трех месяцев. Это продолжалось почти десять лет. – А когда вы в первый раз попали в православный храм? – Когда мне было 23 года, я приехал в Саппоро. В Саппоро жил шесть лет. За эти шесть лет я трижды побывал на пасхальных богослужениях в православной церкви Саппоро. Но тогда у меня еще не возникло желания поменять конфессию. – Православная церковь Саппоро известна среди неправославных японцев? – Да, известна. Сейчас рядом с ней расположена станция метро «Фукудзуми». Но метро в этот район провели относительно недавно, а раньше нужно было добираться от железнодорожной станции на автобусе. В то время настоятелем храма служил священник Кирилл Арихара. (Позже, в 1999 году, у него была хиротония с именем Петра в Троице-Сергиевой лавре .) Из Саппоро я переехал в Токио. Сейчас я доцент в своей альма-матер. По возвращении в Токио у меня тоже не было желания сменить конфессию, но на Пасху я ходил на службу в православную церковь. – В какие храмы вы ходили? – И в Токийский кафедральный собор (Николай-до) , и на подворье Московской Патриархии. – Николай-до, расположенный в центре Токио и являющийся национальным культурным достоянием, известен среди японцев. Все русисты тоже, конечно же, знают и о Православии, и о Николай-до. Когда вы были студентом и изучали русский язык в Токио, бывали ли вы в Николай-до?

http://pravoslavie.ru/34420.html

2% фотовыставки в Манеже В рамках выставки-форума «Русская Православная Церковь. Итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы» действует фотоэкспозиция «Летопись двадцатилетия». На 15 плазменных панелях 45-метровой стены представлено около четырех тысяч фотографий. Среди авторов, а их больше 20, есть и правящий архиерей Русской Православной Церкви, и священники, и простые семинаристы, и миряне. Однако всех их – и профессионалов, входящих в патриаршую пресс-службу, и начинающих фотографов, отличает любовь к родной Церкви, родному народу, тонкое и деликатное отношение к созданному Богом миру. Ниже помещена лишь 1/50 часть тех фотографий, которые можно увидеть на выставке вживую. Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. «Сердце Северной Фиваиды» Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Граждане вечности» Иеромонах Гавриил (Богачихин). «Свет Христов просвещает всех» Иеродиакон Герасим (Пичугин). «Преображение души» Владимир Ходаков. «Русь называют святою» Анатолий Горяинов. «Лики Православия» Сергей Веретенников. «Соловецкие этюды» Марина Юрченко. «Да исправится молитва моя» Владимир Ештокин. «Территория радости» Эмиль Гатауллин. «Грешный человече» Алексей Мякишев. «Великорецкий крестный ход» Виктор Корнюшин. «Неугасимая лампада» Кирилл Новотарский. «Пастырь» Сергей Власов. «Великое служение» Анатолий Заболоцкий. «Русь. Веси. Грады. Лики. Земля» Юрий Костыгов. «Лирика бытия» Александр Осокин. «На пути к вечности» Гурий Балаянц. «Отчий дом» Антон Поспелов. «Благословлю Господа на всякое время» Антон Камальдинов. «В перспективе» Михаил Родионов. «Вокруг света с Державной иконой» Избранные семинарские работы Комментарии читателей 2013-05-19 09:28 виктор : виктор очень понравилось изумительные фотки 2012-10-25 08:19 Светлана : Спасибо за фотографии. Они возвышают душу, помогают увидеть главное, отбросить наносное, суетное. 2012-04-14 10:34 Лариса : Благословите. " Позови меня тихая Родина, ключевой водой напои меня.. " (Песня) " По дороге разочарований снова очарованный иду.. " (Песня)

http://pravoslavie.ru/foto/image1895.htm

Скачать epub pdf Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Осию [Ос. 13:3–14:10]/Пер. П.И. Казанского и А.А. Жданова; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1892. Т. 3. 8. С. 303–325 (1-я пагин.) (Окончание) —303— трубы, то есть, показавшись на короткое время, уйдут в погибель и обратятся в ничто, потому что облак утренний, то есть – туман, роса, прах и дым из трубы, весьма подвижны и рассеиваются в самое короткое время, лучше сказать – в одно мгновение. В самом деле: что за существование праха, или росы, или испарения, состоящего из дыма? Ос.13:4 . Аз же Господь Бог твой утверждаяй небо, и созидаяй землю, егоже руце создасте все воинство небесное, и не показах ти их, еже ходити вслед их. Всегда, кажется, безобразие лжемудрования изобличается тем, что выставляется на вид истинное ведение и подобно свету воссиявает во время ночи и тьмы слово, наставляющее к правым помыслам. Посему обличает Израильтян в том, что они, исполнившись крайнего бессмыслия и дойдя до высшего предела несчастья, стали чтить слияние и дела художников, минуя истинного и по естеству Бога, и говорит, что Он – утверждающий небо, укрепляющий и землю и творец звёзд, порицает за то, что они, оставив как мечту возможность познания Творца из творений, сделали их поводом к собственному обольщению. Но не за тем, чтобы бесчестили Божественную славу, появилось то, что у земнородных возведено было на степень богов, а за тем, чтобы, как говорит Священное Писание, от величества и красоты созданий сравнительно ( Прем.13:5 ) ум рассудительных восходил к постижению соответствующей силы и мудрости Творца. Итак, Создатель не показал нам твари, чтобы мы покланялись ей, и даже наперёд засвидетельствовал чрез Моисея, говоря: —304— да не когда воззрев на небо, и видев солнце и луну и звезды, и всю красоту небесную, прелстився поклонишися им, и послужиши им, яже раздели Господь Бог твой всем языком, иже под небесем ( Втор.4:19 ). Они же предназначенное к указанию времён и поставленное в виде светил ( Быт.1:14–18 ) именовали богами, дерзнули им покланяться и, ища ещё более позорного, чем это, стали, – несчастные, – почитать за богов слияния и дерево, поклоняясь искусству медников и древоделей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кирилл (Поспелов Леонид Николаевич), архп. Пензенский и Саранский Родился 20 марта 1876 года в семье бедного псаломщика. В 1898 году окончил Пензенскую духовную семинарию. I окт.1898 года рукоположен во диакона и назначен в г. Баку. В 1906 году рукоположен во иерея собора в г. Баку. С января 1914 года – священник Александровского собора и законоучитель Саратовской гимназии. Возведен в сан протоиерея, с 1916 года – благочинный церквей г. Саратова, где за усердное служение награжден митрой. В 1921 году, будучи ключарем Саратовского кафедрального собора, о. Леонид предпринял серьезный шаг для оказания помощи голодающим. Получив соответствующий мандат от ЦК Помгол’а, он выехал на Украину для сбора пожертвований мукой, а недели через две привез с собой целый поездной состав с мукой. За это он получил благодарственную грамоту от ЦК Помгол " а, а один вагон муки был выдан ему для распределения между нуждающимися по его собственному усмотрению. 1934–1942 гг. проживал в Казахстане. В 1944 году овдовел и принял монашество. I апреля 1944 года хиротонисан во епископа Пензенского и Саранского. Хиротония состоялась в Москве. Чин хиротонии совершал Патриарх Сергий и другие иерархи. В том же 1944 году был перемещен на кафедру епископа Ташкентского и Среднеазиатского. С 20 июня 1946 года – епископ Ивановский и Шуйский. С 27 янв.1947 года, согласно прошению, снова назначен епископом Пензенским и Саранским. 25 февраля 1951 года возведен в сан архиепископа. Скончался 18 декабря 1953 года. Во всех местах своего служения оставил о себе воспоминание как о добром пастыре. Он часто устраивал ночные службы с поклонами и с чтением акафистов. Неустанно проводил беседы с паствой о вере и христианской жизни. В самом начале обновленческого движения архп. Кирилл, тогда еще просто о. Леонид, принадлежал к числу духовенства, не признававшего ВЦУ, но после того, как Саратовский епископ Иов выбыл из города, о. Леонид примкнул к обновленцам и даже состоял членом их епархиального управления. В лоно Православной Церкви он вернулся довольно скоро, в 1923 году, по всей вероятности, в марте, когда в Саратове появился новый епископ и основная масса духовенства, уклонившаяся в обновленчество, отхлынула обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Начало строительства нового храма. Год 2013-й ФОТОГАЛЕРЕЯ Необходимость нового, вместительного храма в Сретенском монастыре назрела давно: зачастую множество его прихожан не помещаются в единственном соборе в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, вынужденно слушая трансляцию богослужений на улице. 3 октября 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был объявлен, а 10 декабря того же года завершился открытый конкурс на эскизный проект храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Среди требований к проектам значились «отображение традиционной для русской церковной архитектуры идеи Дома Божиего, а также подвига и торжества духовной победы Новомучеников Российских», вместимость храма до двух тысяч человек, возможность проведения богослужений под открытым небом и многое другое. Лучшей среди присланных 48 проектов была признана работа Дмитрия Смирнова. 28 декабря, в день памяти священномученика Илариона, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Сретенском монастыре, освятив здание семинарии и место строительства нового храма. Фото: Анатолий Горяинов /Православие.Ru, Антон Поспелов/Православие.Ru, Сергей Власов/Патриархия.Ru. vk fb tw ok @ g+ lj Просмотр проектов Фото: Сергей Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Победитель конкурса – эскизный проект Дмитрия Смирнова vk fb tw ok @ g+ lj Доработка проекта. 3D-buзyaлuзaцuя vk fb tw ok @ g+ lj Начало строительства. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Установка ограждений Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj 28 декабря 2013 года. В ожидании Святейшего Патриарха Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Сергей Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Святейший Патриарх Кирилл и архимандрит Тихон Фото: Сергей Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/102067.html

Иваново-Вознесенская Основана в 1920 г. Владимирское викариатство. Самостоятельная с 1946 г. Именовалась: Иваново-Вознесенская; с 07(20)06.1946 – Ивановская и Шуйская; с 06(19)06.1947 – Ивановская и Кинешемская; с 28.02(13.03)2002 – Иваново-Вознесенская и Кинешемская. Викарные кафедры: Шуйская (?), Александровская. 20.06(03.07)1920 19.02(04.03)1923 05(18)09.1923 05(18)09.1923 08(21)09.1923 в/у сщмч. Августин (о. Алексий) Беляев 03(16)02.1924 01(14)10.1929 Сщмч. Августин Беляев 31.10(13.11)1929 23.02(08.03)1936 12.1930 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 18.06(01.07)1936 09(23)04.1937 19.08(01.09).1937 11.1941 11(24)04.1946 11(24)06.1946 07(20)06.1946 14(27)01.1947 Кирилл Поспелов 14(27)01.1947 06(19)06.1947 06(19)06.1947 21.05(03.06)1948 Паисий Образцов 21.05(03.06)1948 10(23)07.1956 10(23)07.1956 26.11(09.12)1958 Роман Танг 26.11(09.12)1958 16(29)05.1963 16(29)05.1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 14(27)01.1966 14(27)01.1966 17(30)07.1968 Поликарп Приймак 17(30)07.1968 03(16)10.1973 03(16)10.1973 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 в/у Амвросий Щуров 05(18)10.1977 06(19)07. 2006 06(19)07.2006 Иосиф Македонов Иваново-Вознесенская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. 1922 14(27)04.1926 14(27)04.1926 28.09(11.10)1929 01.1930 22.02(07.03)1936 09(22)04.1936 18(31)08.1937 21.08(03.09)1937 15(28)09.1937 17(30)12.1937 20.11(03.12)1938 1559 Перемещен с викарной Кинешемской кафедры. На епархии не был. В марте (или в мае?) 1923 был арестован. Вторая дата – дата назначения преемника (определение Св. Синода и Св. Патриарха – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326), которую можно считать датой отмены назначения. 08.1924 упоминается как епископ Кинешемский (см. Приложение 8. С. 880). 1560 Архиепископ с 27.03(09.04)1930. Митрополит с 1935 г. Вторая дата – дата ареста, после которого 06.1936 приговорен к ссылке в Казахстан. Скончался 06(19)10.1945. 1563 Вторая дата – дата ареста. Приговорен в 5 годам ссылки в Казахстан, по пути, в Южно-Казахстанской (Чимкентской) области, вновь арестован, приговорен и расстрелян 23.11(06.12).1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О том, как будущий епископ Кирилл (Поспелов) привез голодающим 13 вагонов хлеба и угодил в лагерь Рассказы протоиерея Владимира Тимакова Протоиерей Владимир Тимаков – почетный настоятель храма преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове (с 1990), кандидат богословия. Епископ Кирилл (Поспелов) – Я полагаю, что моя личная история начинается с 1944 года (год смерти Патриарха Сергия (Страгородского). Это был год, когда я, будучи отроком, выбивающимся в юноши, приехал вместе с матерью в Пензу на Пасху. В те годы прийти в храм на первый день Пасхи было невозможно (тем более что мы жили от Пензы за 87 км), делать там было абсолютно нечего: к храму просто не подойдешь! Поэтому поехали мы, скорее всего, на второй день Пасхи. – А сколько вам было лет тогда? – Я с 1929 года, так что мне было в 1944-м году 15 лет, в общем, уже юноша (до 14 лет мальчик еще отрок, а уже с 15 – выбивающийся в юноши). Приехали мы с мамой в храм, а там – неожиданно, ведь советское время – служит архиерей! Это просто гром среди ясного неба!.. Ведь на всю епархию тогда было всего лишь два (от силы три) храма, а епархия, которую только начал окормлять епископ Кирилл (Поспелов), состояла из Пензенской области и Мордовии. И вот, для меня эта поездка оказалась судьбоносной... – Но расскажите, пожалуйста, по порядку, побольше о себе. – Я начну со своих впечатлений. Я бывал и до этого в храмах – достаточно редко, но все-таки бывал. Но молился я там, по большей части, на иконостасы. Здесь же, увидев архиерея – в роскошнейшем саккосе, очень похожем на тот, в котором, по-видимому, служил тогда Патриарх Алексий I (Симанский) и другие архиереи (это был красный саккос с золотом), – я просто остолбенел. Потом оказалось, что саккос этот только один у архиерея и был, но для меня это была просто неподражаемая красота! Я уже молился не на иконостас, а на архиерея Сам архиерей был очень благообразный, так что я уже молился не на иконостас, а на архиерея. И это не ускользнуло от внимания моей матери, которая вообще-то свою юность провела в монастырях (в каком-то из монастырей была ее сестра, так что мама порой там все лето проводила). Она очень хорошо знала богослужение, песнопения церковные... Не имея никакого музыкального образования, разбиралась прекрасно в партесном пении: и Бортнянского, и Чеснокова могла спеть великолепно (хотя и утверждала постоянно, что ничего не знает и не умеет).

http://pravoslavie.ru/116479.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010