Господь наградил Своего угодника даром прозорливости и исцелений. 22 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобного Кирилла, игумена Белоезерского. Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский (в миру Косма) — родился в Москве у благочестивых и знатных родителей. Оставшись   сиротой, жил у своего родственника, боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе великого князя Димитрия Донского (1363–1389). Светская жизнь тяготила юношу. По просьбе преподобного Стефана Махрищского († 1406; память 14 июля) боярин отпустил Косму в Симонов монастырь, где он и принял постриг от святого Феодора († 1394, память 28 ноября) с именем Кирилл. Иноческие послушания преподобный Кирилл исполнял под руководством старца Михаила, впоследствии епископа Смоленского. Ночью старец читал Псалтирь, а преподобный Кирилл клал поклоны, но по первому удару колокола шел к утрени. Он просил у старца дозволения вкушать пищу через 2–3 дня, но опытный наставник не разрешил этого, а благословил есть каждый день с братией, только не до сытости. Послушание преподобный Кирилл нес в хлебопекарне: он носил воду, колол дрова, раздавал хлеб. Когда преподобный Сергий Радонежский приходил в Симоновскую обитель, то прежде прочих посещал и с любовью беседовал с преподобным Кириллом. Из хлебопекарни преподобного Кирилла перевели в поварню, и святой говорил себе, смотря на пылающий огонь: «Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь». Девять лет трудился в поварне преподобный Кирилл и стяжал такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеб, благодаря Господа. Избегая славы человеческой, преподобный временами  юродствовал. В наказание за нарушение благочиния настоятель назначил ему в пищу на 40 дней хлеб и воду. Преподобный Кирилл с радостью понес это наказание. Но как ни таил святой свою духовность, опытные старцы понимали его и против воли заставили принять сан иеромонаха. В свободное от служения время преподобный Кирилл ставил себя на чреду послушника и занимался тяжелыми работами. Когда святой Феодор был посвящен в архиепископа Ростовского, братия в 1390 году избрала преподобного Кирилла архимандритом обители.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Господь наградил Своего угодника даром прозорливости и исцелений. 22 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобного Кирилла, игумена Белоезерского. Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский  (в миру Косма) родился в Москве у благочестивых родителей. В юные годы он остался сиротой и жил у своего родственника, боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе великого князя Димитрия Донского (1363–1389). Светская жизнь тяготила юношу. По просьбе преподобного Стефана Махрищского († 1406; память 14 июля) боярин отпустил Косму в Симонов монастырь, где он и принял постриг от святого Феодора († 1394, память 28 ноября) с именем Кирилл. Иноческие послушания преподобный Кирилл исполнял под руководством старца Михаила, впоследствии епископа Смоленского. Ночью старец читал Псалтирь, а преподобный Кирилл клал поклоны, но по первому удару колокола шел к утрени. Он просил у старца дозволения вкушать пищу через 2–3 дня, но опытный наставник не разрешил этого, а благословил есть каждый день с братией, только не до сытости. Послушание преподобный Кирилл нес в хлебопекарне: он носил воду, колол дрова, раздавал хлеб. Когда преподобный Сергий Радонежский приходил в Симоновскую обитель, то прежде прочих посещал и с любовью беседовал с преподобным Кириллом. Из хлебопекарни преподобного Кирилла перевели в поварню, и святой говорил себе, смотря на пылающий огонь: «Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь». Девять лет трудился в поварне преподобный Кирилл и стяжал такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеб, благодаря Господа. Избегая славы человеческой, преподобный временами стал юродствовать. В наказание за нарушение благочиния настоятель назначил ему в пищу на 40 дней хлеб и воду; преподобный Кирилл с радостью понес это наказание. Но как ни таил святой свою духовность, опытные старцы понимали его и против воли заставили принять сан иеромонаха. В свободное от служения время преподобный Кирилл ставил себя на чреду послушника и занимался тяжелыми работами. Когда святой Феодор был посвящен в архиепископа Ростовского, братия в 1390 году избрала преподобного Кирилла архимандритом обители.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Бушулей. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Сегодня ни одна из многочисленных церквей Чернышевского района, кроме Спасского храма в Курлыче не дошли до нас в своем первозданном виде. За годы существования часть из них была перестроена, а другая часть, к сожалению, утрачена безвозвратно. Среди них и некогда красивейшая обитель в Нерчинской области (1783-1805 г.г.) – церковь Святой Троицы в Бушулее. Бушулей назывался тогда Сухановской слободой.Однажды в том месте, где река Бушулей впадает в Алеур, в далеком 1772 году на порожнем месте поселился среди тунгусов, кочевавших по долинам реки Алеур, основатель Бушулейской (Сухановской) слободы выходец из купеческого сословия – Кирилл Васильевич Суханов. Среди дремучей тайги и болот православный миссионер сам построил здесь первый дом. Тридцатилетний Кирилл Васильевич развернул в округе Бушулея широкую миссионерскую работу с местным населением. Он безотлучно жил со своими новокрещенными эвенками, обучая их хлебопашеству, постройке домов, утверждению православной веры и грамоте к иконостасному ремеслу. Уроженец из Коми города Яренска 1741 года рождения - Суханов К.В. был первым иконописцем в Забайкалье. Обстоятельства заставили его оставить родной край, жену и бежать в Сибирь. В 1768 году он появился в Нерчинске со своим другом Василием Ивановичем Березиным, выходцем из Великого Устюга потомственным иконописцем. Вскоре ктитор Курлыческой церкви Епифанов пригласил Суханова в Нерчинск, с которым Кирилл Васильевич прибыл в Курлыч, и принялся за постройку второй деревянной двухпрестольной Спасской обители. В марте 1771 года курлыченские жители просили рекомендовать его в священники для своей церкви, но он отказался. Получив деньги за постройку храма, Кирилл Васильевич Суханов, неожиданно для всех отправился проповедовать Христа тунгусам, поставив для себя одной из главных задач обращать местное население (особенно тунгусов) в православную веру. Уже в 1773 году он в своей слободе первым открывает русскую школу для тунгусских детей, которая может считаться первой во всём Нерчинском крае, где преподавателями были он сам и его лучший друг В.И.

http://sobory.ru/article/?object=35286

Глубоки были раны, нанесенные Церкви Российской рукою Монголов. Тысячи чад ее погибли от меча неприятельского, а оставшиеся должны были нести иго рабства. Храмы и монастыри были разорены, священники избиты или отведены в неволю. Один Епископ, Владимирский, сгорел со множеством своих детей духовных в храме; другой, Переяславский, умерщвлен Монголами. Самого Митрополита не стало. Не известно, погиб ли Иосиф при взятии Киева, или удалился в другое место, и там скончался. Страждущей Церкви Российской не могли подать скорой помощи и Патриархи Константинопольские; сами они принуждены были удалиться от своего престола. Константинополем владели Латиняне. Папа покушался подчинить себе и Церковь Российскую, посылая своих легатов к Князьям Русским с предложением принять учение Римское и с лестными обещаниями. Так искушал он Князя Галицкого Даниила и потом благоверного Князя Новгородского Александра 1 . В сие тяжкое время призван был Кирилл на престол Митрополии Всероссийской. Даниил, обманувшись в ожидании помощи от Папы, прогнал от себя легата папского Алберта, и послал Кирилла к Патриарху Константинопольскому в Никею для утверждения в звании Митрополита 2 . По убеждению Белы, Короля Венгерского, который искал чрез него войдти в союз с Даниилом, Кирилл отправился в Грецию чрез владения Венгерские. Возвратившись из Никеи и совершив бракосочетание сына Даниилова Льва с дочерью Белы, Кирилл поспешил в Киев, и отсюда, не медля, отправился для обозрения северных епархий своей Митрополии; посетил Чернигов, Рязань, Владимир, и наконец Новгород 3 . Везде встречали Первосвятителя, как отца. Но не было у него постоянного, надежного пристанища. Киев, утративший свое прежнее значение еще со времени основания новой столицы на севере, разоренный Монголами и оставленный Князьями, не был безопасен от новых опустошений со стороны врагов. Две кафедры Епископские близ Киева, Белогородская и Юрьевская, еще до нашествия Батыева были закрыты, или соединены с Полоцкою. Третью, Переяславскую, вскоре нужно было также соединить с другою 4 . Таким образом в Киеве, Митрополит не мог иметь и близких советников в делах Церковных, как было прежде. Князья Даниил Галичский и Василько Волынский славились мужеством: но их область была слишком удалена от северных княжений Русских. Находясь во Владимире, Кирилл мог быть ближе к многолюднейшим Церквам своей Митрополии, чаще мог видеться там и с Великими Князьями. Потому он и избрал сей город для пребывания своего на севере 5 ; по крайней мере по летописям всего чаще находим Митрополита во Владимире 6 . Отсюда по временам предпринимал он путешествия в Новгород, Киев и другие города.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: Обращение ко Христу требует способности идти против течения Предстоятель Русской Церкви призвал помнить о значении подвига святого князя Владимира 28.07.2010 435 Время на чтение 6 минут Вчера, 27 июля, в канун дня памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили молебен у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке. В богослужении участвовали члены Священного Синода, собор иерархов из Украины и России, духовенство, сообщает Седмица.ru . На торжестве, открывающем празднование Дня Крещения Руси, присутствовали премьер-министр Украины Н.Я.Азаров, председатель Верховной Рады В.М.Литвин, вице-мэр Киева А.П.Попов, другие представители государственной власти Украины. Когда Патриарх Кирилл прибыл на Владимирскую горку, тысячи людей, собравшихся у памятника Крестителю Руси, стали восклицать: «Многая лета нашему Патриарху!» Святейшего Патриарха приветствовали учащиеся Центра детского творчества «Веселка» города Василькова Киевской области и учащиеся воскресных школ в национальных костюмах, православные скауты, молодежь. По просьбе детей Святейший Патриарх Кирилл взял в руки и выпустил в небо Киева белых голубей - в память о Крещении Господа Иисуса Христа во Иордане, когда Святой Дух явился над водами во образе голубя. По завершении молебного пения прозвучало приветственное слово Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Обращаясь к Святейшему Патриарху, он сказал: «Готовясь отметить государственный праздник - День Крещения Руси и церковный праздник - день преставления святого равноапостольного князя Владимира, мы с благодарностью молимся Богу, Его Пречистой Матери и равноапостольному князю, желая испросить великой милости Божией, здравия, спокойствия и мира душевного». Поблагодарив Предстоятеля Русской Православной Церкви за то, что он совершил визит на Украину, чем подняли «дух верующего и даже неверующего народа», митрополит Владимир пожелал Патриарху Кириллу здравия, силы и твердости духа.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/28/pa...

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в Рождественских Парламентских встречах в Государственной Думе РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_111370.html 28 января 2017 Святейший Патриарх Кирилл принял участие в Рождественских Парламентских встречах в Государственной Думе Источник:  https://mospat.ru/ru/2017/01/27/news141788/ Русская православная церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Государственной Думы ФС РФ В.В. Володин приняли участие в открытии V Рождественских Парламентских встреч, организованных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений " 1917-2017: уроки столетия " . Рождественские Парламентские встречи – важнейшая часть Международных Рождественских образовательных чтений. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые принял участие в Парламентских встречах в январе 2014 года. Тогда Святейший Владыка выступил в Совете Федерации. Это было первое в истории посещение верхней палаты российского парламента Предстоятелем Русской Православной Церкви. В 2015 году Рождественские парламентские встречи проводились на площадке Государственной Думы, а в 2016 году – вновь в Совете Федерации. 26 января 2017 года у входа в здание Государственной Думы Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали председатель Государственной Думы В.В. Володин и председатель Оргкомитета Международных Рождественских чтений, глава Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. В Ореховом кабинете в здании парламента состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла и председателя Государственной Думы В.В. Володина с руководителями фракций в Государственной Думе. Во встрече приняли участие: первый заместитель председателя Государственной Думы А.Д. Жуков, первый заместитель председателя Государственной Думы И.И. Мельников, заместитель председателя Государственной Думы П.О. Толстой, заместитель председателя Государственной Думы, руководитель фракции " Единая Россия " В.А. Васильев, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе В.В. Жириновский, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов, руководитель фракции " Справедливая Россия " в Государственной Думе С.М. Миронов, председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий, а также представители Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда и его заместитель А.В. Щипков.

http://religare.ru/2_111370_1_21.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Отец - Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать - Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат - протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед - иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Отец - Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать - Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат - протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед - иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8-го класса средней школы В.Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, а затем в Ленинградскую Духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

Кирилл (Васильев), (в схиме Макарий), еп. б. Маловишерский, вик. Новгородской епархии Родился в 1871 году . Образование получил домашнее. С юных лет стремился он к монастырской жизни, к уединению от суеты и прелестей окружающего мира. В Новгородской епархии было много мужских монастырей, но все были штатные. В 1894 году вместо упраздненной Макарьевской пустыни в 110 километрах от Новгорода был учрежден миссионерский Воскресенский монастырь, он устремился в него под мудрое руководство старца иеромонаха Арсения, известного синодального миссионера. В последующие годы он был пострижен в монашество и постепенно возвышался. Братия монастыря любила его за его чуткое отношение к ней и к людям, за его нелицеприятие, нестяжательность и за многие другие хорошие стороны его жизни. В 1906 году строитель монастыря архимандрит Арсений был уволен от своей должности и Воскресенский миссионерский монастырь обращен в общежительный с освобождением братии этого монастыря от занятий миссионерством. Братия единогласно избрала его своим настоятелем и Святейший Синод своим постановлением от 19–28 августа того же года (1906) назначил иеромонаха Кирилла исполняющим должность настоятеля названного монастыря. Четыре года руководил иеромонах Кирилл своим братством. За эти годы монастырь, хотя и бедный, ожил. Стали приезжать из Новгорода, Петербурга много верующих. И так как монастырь находился в 18–20 километрах от ст. Любань Октябрьской ж.д., то в поселке Любань построено было подворье с церковью, а в самом монастыре гостиница для богомольцев. Из года в год число братии увеличивалось, возрастало необычайно и число богомольцев. Отец Кирилл был добрый и опытный старец, к нему-то и тянулись скорбные души, особенно из Петербурга. Он стал известен во многих местах Севера. Более всего влекло богомольцев в этот монастырь истовое монастырское уставное богослужение с проповедями. Часто и он выступал как проповедник в своих бесхитростных обращениях к верую щим не с красноречивыми громкими фразами оратора, а с такой теплотой и задушевностью на примерах святоотеческих, что слушатели предпочитали слушать его без конца. Кроме того, в большую заслугу ему ставили то, что он необычайно возвысил в чувствах верующих забвенную до него память преп. Макария Римлянина. Он восстановил празднование преп. Макарию 17 января и 29 июля, накануне которого из Любани ежегодно совершался крестный ход. К этому дню со всех сторон съезжались и сходились тысячи богомольцев. Необычайно радостно и торжественно праздновалась память преподобного небесного покровителя этой обители. А в среде верующих никогда не называли монастырь Воскресенским, а только Макарьевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ МИХАЙЛОВНА († 9.12.1271, ростовский Княгинин в честь Преображения Господня на Песках жен. мон-рь), кнг. ростовская (1227-1271), одна из младших дочерей Киевского, Новгородского и Черниговского св. блгв. вел. кн. мч. Михаила Всеволодовича , племянница Владимирской св. блгв. вел. кнг. мц. Агафии Всеволодовны , младшая сестра Черниговского и Брянского вел. кн. мч. Романа Михайловича Старого и кнж. Феодулии Михайловны (в монашестве прп. Евфросинии Суздальской), тетка брянского св. блгв. кн. Олега Романовича , жена ростовского и белозерского св. кн. мч. Василия Константиновича . М. М. вышла замуж за кн. Василия (Василька) Константиновича благодаря посредничеству Владимирского св. блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича , который договорился о свадьбе старшего племянника со своим шурином Черниговским вел. кн. Михаилом Всеволодовичем. Этот брак должен был укрепить военно-политический союз рус. князей и подтвердить привилегированные права князей Сев.-Вост. Руси на Новгородский стол в Сев.-Зап. Руси и Переяславскую землю, расположенную в юго-вост. части Ср. Поднепровья. На княжение в последнюю был отправлен младший брат кн. Василька Константиновича - ярославский кн. Всеволод (Иоанн) Константинович . Союз князей распался в 1230-1231 гг. Зимой 1226/27 г. венчание молодых состоялось в Благовещенском соборе Чернигова, а в субботу, 12 февр. 1227 г., они приехали в Ростов, где «бысть радость велиа» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 450; Присёлков. 1950. С. 310; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 108). 18 мая 1231 г. вместе с мужем, горожанами, черным и белым духовенством М. М. встречала перед въездом в Ростов вернувшегося из Киева Ростовского еп. Кирилла II , поставленного на Ростовскую кафедру Киевским митр. свт. Кириллом I (II) . Княгиня неоднократно посещала богослужения в ростовском Успенском соборе и внимательно слушала поучения местного архиерея. 14 авг. 1231 г. она приняла участие в торжествах по случаю великого освящения Успенского собора. По-видимому, в кон. янв.-марте 1238 г. вслед за Ростовским еп. Кириллом II вместе с детьми М. М. укрывалась на Белоозере от монг. изгонных ратей царевича Батыя ( Кузьмин А. В. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 203). В кон. марта-апр. 1238 г., после возвращения в Ростов, М. М. и еп. Кирилл II приняли экстренные меры по поиску тела св. блгв. кн. мч. Василька Константиновича, казненного захватчиками в Шеренском лесу. М. М. и еп. Кирилл II отправили своих людей к поповичу Андриану, жена которого обнаружила останки князя. Тело кн. Василька Константиновича было перенесено в Ростов и в присутствии его семьи торжественно захоронено в ц. Успения Пресв. Богородицы рядом с останками св. блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 466; Приселков. 1950. С. 318).

http://pravenc.ru/text/2562150.html

XX. Г. М. Прохоров. Преподобный Кирилл Белозерский Преподобный Кирилл Белозерский – личность столь же крупного исторического масштаба, как его современники преподобный Сергий Радонежский, святители Дионисий Суздальский и Стефан Пермский, митрополит Киприан. Они – осуществители, реализаторы (но, конечно, не только они) православного возрождения Великой Руси, явления чрезвычайно исторически важного, имевшего результатом этногенез нового народа, великороссов, и возникновение мощного православного государства – Московской Руси. Люди, которых я назвал, – личности яркие, со своими характерными чертами, особенностями. Что же представляет собой Кирилл Белозерский именно как личность, достойная нашего внимания, насколько мы о ней знаем? Мы знаем, прежде всего, его как создателя, основателя Кирилло-Белозерского Успенского монастыря в Белозерской, ныне Вологодской, земле. Рассказывали, что еще до появления там, на берегу Сиверского озера, инока Кирилла, окрестные жители слышали колокольный звон и пение, разносившиеся отсюда по лесу, а когда приходили посмотреть, никого не обнаруживали. Но, начав при Кирилле, в течение столетий затем пела здесь в храмах, молилась по кельям, трудилась по службам, ведала обширным хозяйством, руководила духовной жизнью окрестного населения многочисленная монашеская братия. Одновременно с иноческой обителью появилась и росла здесь библиотека, скоро ставшая одним из богатейших на Руси книгохранилищ, где не только берегли, описывали, переплетали и читали книги, но и писали их, при этом сочиняя и редактируя, – богослужебные, духовно-назидательные, философско-поэтические, исторические и энциклопедически широкие по содержанию. Из века в век работали здесь и художники, и зодчие – создавали прекрасные иконы, возводили и расписывали храмы, укрепляли монастырь стенами и башнями. Житие Кирилла Белозерского, главный источник наших о нем сведений, написано Пахомием Логофетом, или Сербом, в 1462 году по словам «самовидцев» – людей, знавших Кирилла при жизни. Оттуда мы узнаём, что Козьма (так звали Кирилла до пострижения в монахи) был родственником Вельяминовых, одного из знатнейших и богатейших родов Московской Руси: умирая, возможно, от чумы, опустошавшей страну в середине XIV века, его родители отдали сына на воспитание «сроднику своему Тимофею» – окольничему великого князя Дмитрия Ивановича Тимофею Васильевичу Вельяминову.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010