«Воспоминания» свидетельствуют о постоянной погруженности автора в мир общественно-культурной, религиозной и политической жизни страны и прежде всего ее столицы. Поразительна насыщенность впечатлений не только от прочитанных книг, статей, но и от встреч с выдающимися русскими талантами – в самых разных сферах творчества. Здесь нашли отражение множество имен: И. Глазунов, В. Кожинов, прот. Дм. Дудко, В. Клыков, С. Аверинцев, еп. Василий (Родзянко), В. Аксючиц, З. Крахмальникова, Ан. Краснов-Левитин, Дм. Васильев, Е. Никифоров, митр. Тихон (Шевкунов) и множество иных, заметных на общественном поприще, авторитетных лиц. Даже краткие их (весьма меткие) характеристики пополняют знания читателя, красноречивыми фактами их биографий. Игумен Кирилл не страшится и спорных, иногда щекотливых тем. Выражаю солидарность с его оценками организации «Память» и его руководителя Д.Д. Васильева, энергичного борца с сионистским, русофобским засильем. В те далекие 1970-е годы я был близок с Васильевым, бывал в его квартире в доме близ Павелецкого вокзала. Вполне согласен с выводом игумена: «Более мощного, «энергетического» трибуна-оратора, чем Васильев я в своей жизни не встречал… Многочисленные кассеты с записями его выступлений очень сильно поднимают патриотический тонус, подвигают на труды на благо Отечества и нашего народа» (стр.14-15). Отметим, что сам игумен Кирилл – последовательный русский националист, каковым были в нашем прошлом Пушкин, Гоголь, Достоевский, в наше время – писатели и мыслители В. Распутин, В. Белов, М. Назаров, О. Платонов. Он опирается на «Русскость», проникаясь национально-историческим самосознанием, понимая его глубинную, консолидирующую силу в борьбе за спасение русского народа, который сегодня гибнет на наших глазах. В познавательном смысле уникальны интервью автора с такими замечательными подвижниками Русского Дела как В.Н. Осипов, О.А. Платонов. Цитаты из Платонова лаконичны и убийственны по оценкам – о Ленине: «имел одну из самых высоких степеней посвящения в сатанизм»; о белых генералах: «Корнилов был республиканцем, Деникин был тоже против монархии и за республику, вел себя очень половинчато. У Колчака в правительстве, как и во всех белых правительствах были масоны». О Сталине: «именно он был виновником рокового «разгрома Русской партии (Ленинградское дело: Вознесенский, Кузнецов и др.)». О Л. Берии: «Его руки по локоть были в крови. Он ненавидел все русское. Чужой человек, враг России». О перспективах патриотического движения в России: «Сомневаюсь в том, что в ближайшее время русские силы консолидируются… Главная задача – возвращение русских людей к Православию» (стр.40-41).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/24/po...

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности Москва, 11 ноября 2021 г. 11 ноября 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Общества русской словесности, по видеосвязи принял участие в Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности, организованном в рамках III съезда Общества русской словесности Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова при поддержке Общества русской словесности и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), сообщает Патриархия.ru . С инициативой создания Общества русской словесности выступил Президент России В.В. Путин, который предложил Святейшему Патриарху Кириллу создать и возглавить эту организацию. Общество русской словесности было учреждено в марте 2016 года на расширенном заседании Патриаршего совета по культуре. В состав Организационного комитета Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности вошли: председатель — ректор МГУ имени М. В. Ломоносова академик РАН В.А. Садовничий; заместитель председателя — проректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик PAO Т.В. Кортава; заместитель председателя — и.о. декана филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова А.А. Липгарт; ответственный секретарь Организационного комитета — заместитель декана филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Л.А. Дунаева; ответственный секретарь Программного комитета — заместитель декана филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова В.Г. Моисеева. Торжественное открытие и пленарное заседание состоялись в конференц-зале Ломоносовского корпуса МГУ. Перед началом заседания на экранах демонстрировались видеоролики соорганизаторов съезда, победителей и призеров конкурсов, посвященные юбилеям Ф.М. Достоевского и Н.А. Некрасова, студенческий видеофильм, посвященный 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. В президиуме пленарного заседания очно присутствовали: заместитель председателя Общества русской словесности, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик РАН В.А. Садовничий, члены бюро президиума Общества русской словесности — председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон, член Совета Федерации ФС РФ от правительства Калининградской области О.П. Ткач, президент Российской академии образования профессор О.Ю. Васильева.

http://pravoslavie.ru/142849.html

1862 г. февраля 8. Кирилл ныне в десять часов хотел выехать. Но едет на долгих и потому моё письмо предварит Вас. И Александр Васильевич того мнения, что Вам нужно написать к Московскому. Толстой остаётся до мая обер-прокурором, а тогда приедет Ахматов. Проект преобразования семинарий в прошлый понедельник представлен в Синод и вследствие особой докладной записки Гаевского и Филиппова от имени Толстого требуется, чтобы он, как содержащий многое несогласное с современным состоянием дел, разослан был на предварительное рассмотрение архиереев. Видно, что это отлагается в долгий ящик ещё. 1862 г. февраля 12. Что-то не понимаю я способа действования о. наместника в деле Кирилла. Получил Ваше письмо, он с неделю медлил объявить ему. Я думал, что о. наместник сносится с митрополитом. Потом наместник стал допрашивать Кирилла, как он знает Вас? или Вы его? Переписывался ли он с Вами? Кирилл отвечал тогда, что он только к именинам писал Вам поздравление, благодарный за ласку к нему и за милости к родным, а предложение перейти в Костромскую епархию получил от меня. Вы говорите: что за перемена о. наместника к Кириллу? О. наместник никогда его не любил. Кирилл довольно своеобычен. Исполняя исправно свои обязанности, пресмыкаться и сносить капризы не любит и не раз в случае требований о. наместника, казавшихся ему незаконными, называл вещи по их имени. „Поэтому по характеру своему он способнее быть настоятелем, нежели наместником у Платона. Ему не вынести равнодушно тех страшных беспорядков, какие допускает Платон“ 300 . Мария 301 давно мне говорила, что не возьмёт преосвященный Кирилла к себе. О. наместник охотно бы уступил его. Дело, кажется, доходило до митрополита, и митрополит оправдывал Кирилла. Может быть поэтому о. наместник и хотел сбыть его прямо, чтобы не встретить противодействия от митрополита, который уважает самостоятельные характеры. Но мудрено нашим простым прямым душам уразуметь все извилины, иногда истинно иезуитские. Говорят, что вызывают в Синод Евсевия Могилевского 302 . Хотели будто вызвать Черниговского 303 , но по случаю назначения Ахматова в обер-прокуроры думают вызвать Макария 304 , чтобы сделать ему угодное. Академия представила митрополиту записку о нужде для неё до 50,000 рублей из Иверских денег. Митрополит написал в частном письме: „в чужой карман нужно ходить с осторожностию, иначе ударят по рукам и рассыплется то, что захватили, но поговорим о сем лично“.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Соболезнования Святейшего Патриарха Кирилла в связи с гибелью людей в результате ДТП в Чувашии 12 октября 2018 г. 16:55 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате ДТП в Чувашии. Авария произошла вечером 11 октября 2018 года на трассе М7 «Волга» около деревни Большие Карачуры Чебоксарского района. Грузовой автомобиль выехал на встречную полосу и протаранил микроавтобус, в котором находилось 18 пассажиров, в основном женщин, ехавших из Канаша в Москву. В результате столкновения 11 человек погибли на месте. Еще 9 человек были доставлены в Больницу скорой медицинской помощи г. Чебоксары. Главе Чувашской Республики М.В. Игнатьеву Родным и близким погибших и пострадавшим в автокатастрофе в Чувашской Республике Уважаемый Михаил Васильевич! Дорогие братья и сестры! Примите мои сердечные соболезнования в связи с гибелью людей в дорожно-транспортном происшествии в Чувашской Республике. Священнослужители Чувашской митрополии Русской Православной Церкви готовы оказать всю необходимую духовную поддержку родным и близким скончавшихся, а также пострадавшим. Возношу молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу об упокоении душ новопреставленных, о скорейшем исцелении получивших ранения, об утешении тех, кого коснулась эта беда. С глубокими соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Варнаве, митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Ваше Высокопреосвященство! Выражаю Вам искренние соболезнования в связи с произошедшей в Чебоксарском районе республики автокатастрофой, унесшей жизни многих людей. Глубоко опечален этим известием. Уверен, что клирики Чувашской митрополии окажут духовную поддержку родственникам и близким погибших, вознесут молитвы о скорейшем выздоровлении пострадавших в этом страшном дорожно-транспортном происшествии. Всемилостивый Господь да упокоит души новопреставленных в месте светле, сподобляя их неосужденными предстать у престола славы Своея (последование панихиды), да подаст неоскудевающую помощь всем, чающим Его утешения. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5281292.ht...

β) Положительные дары Крещения состоят в просвещении ума, в сообщении человеку способности понимать высокие тайны христианства. Кроме того, в Крещении Господь дает верующему «чудную спасительную печать, которой трепещут демоны и которую знают Ангелы, – дает, чтобы одни, гонимые, бежали от запечатленного, другие с любовью приняли его, как своего». Ь) Миропомазание. Обряд Миропомазания состоял в том, что миром помазывались лоб, очи, уши, ноздри и перси. Видимым знаком Таинства служило миро. По учению святого Кирилла, Дух Святой стоит в теснейшем отношении к нему. «Смотри, – говорит он, – не думай, что это миро простое. Но как Хлеб Евхаристии после призывания Святого Духа есть уже не простой хлеб, но Тело Христово, так и святое миро сие по призывании не простое уже и, как сказал бы иной, обыкновенное миро, но дарование Христа и Духа Святого, от присутствия Божества Его со делавшееся действенным». И в этом Таинстве сообщение благодати обуславливается символическим участием верующего в событиях жизни Христа. В акте миропомазания над новокрещаемым образно воспроизводится то, что в действительности имело место в жизни Христа. Когда Христос после крещения вышел из Иордана, на Него было существенное наитие Святого Духа. «Так и исшедшим из купели дано миропомазание, изображающее собой то самое, чем помазан Христос, и это есть Дух Святой...» «Миром символически помазуется чело и другие орудия чувств. И тело помазуется видимым миром, а душа освящается Святым и Животворящим Духом». Миро названо «изображающим Духа Святого» – «νττυπον». Этот термин обозначает символ, ручательство, чувственный знак, с которым связана обозначаемая им реальность. Что касается самих даров, сообщаемых в Таинстве Миропомазания, то они не отличаются святым Кириллом от положительных даров Крещения. По-видимому, дары Крещения только восполняются в Миропомазании. с) Евхаристия. Святой Кирилл ясно учит о реальном присутствии Христа в Евхаристии. «Хотя чувство, – говорит он, – представляет тебе хлеб и вино, но да укрепляет тебя вера. Не по вкусу суди о вещи, но верой удостоверься, что сподобился ты Тела и Крови Христовой». Это реальное присутствие Христа в Евхаристии святой Кирилл понимал в смысле претворения евхаристических элементов в Тело и Кровь Христовы. Их физическое изменение в Таинстве Евхаристии он сравнивает с чудесным претворением воды в вино на браке в Кане Галилейской. Для пояснения того, каким образом может произойти такое физическое изменение в самих элементах Таинства, Кирилл обращается к своей любимой аналогии. Он сравнивает Евхаристию с идоложертвенным. Как мясо оскверняется призыванием демонов, так хлеб и вино после призывания Святого Духа становятся Телом и Кровью Христа. «В той трапезе – общение с демонами, а в этой – общение с Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

Святейший Патриарх Кирилл отметил, что выступление Александра Жукова соответствует настроению зала. Затем с яркой речью выступил министр иностранных дел Сергей Лавров. Выход министра на сцену, его выступление сопровождалось бурными аплодисментами. Таких оваций удостоился на открытии Рождественских чтений еще один человек — Святейший Патриарх Кирилл. По мнению Предстоятеля Русской Церкви, аплодисменты Сергею Лаврову — «видимое выражение поддержки внешней политики страны. Если окинуть взором последние 100 лет, вряд ли когда народ так нелицемерно, искренне поддерживал внешнюю политику, как в нынешние годы». «Мне приходилось общаться с разными людьми во время своих поездок за рубеж, которые кто шепотом, опасаясь за себя, а кто открыто говорили, что они надежды связывают с Россией и с ее Президентом», - признался Предстоятель Русской Церкви. Он вспомнил, как неформальный, но очень уважаемый лидер общественного мнения в одной из стран, входящих в пятерку наиболее негативно относящихся к России, спросил его, кто из политических деятелей, по мнению Святейшего Патриарха, имеет самые высокие рейтинги. «Я напрягся и стал вспоминать выдающихся представителей политического истеблишмента, но он сказал: " Я вам помогу - Путин " », - вспоминает Первоиерарх. Затем выступила министр образования и науки Ольга Васильева. Рождественские чтения этого года посвящены главному вопросу образования - воспитанию детей и молодёжи, потому что именно воспитание молодого поколения становится общенародным делом, отметила она. По ее мнению, «будущее детей во многом зависит от общих усилий государства, религиозных, общественных организаций в реализации задач воспитания». «Мы должны все вместе восстановить баланс ответственности школы и родителей за воспитание наших детей», - заявила О.Васильева. Министр также заверила, что возглавляемое ею ведомство ведет работу по расширению школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Святейший Патриарх отметил высокий уровень соработничества Церкви и Министерства образования и науки. В последнее время пройден значительный путь, решены многие сложные проблемы.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/25/my...

От Флешина отличались разве что меньшими рисками и примитивным вкусом к поиску. Не о них речь, лучше приглядимся к библиоманам. Этих знали лавочники-продавцы, они виделись в крупнейших библиотеках. И главное, у них есть цель – найти источники для интеллектуальных занятий. В основном, эта публика славянская, из технократов протестного слоя. А я собираю «Тютчевиану». Мой круг поисков совсем необширный, надо побольше походить и покопаться у букинистов. И заодно раздвигал свой горизонт, художественный и литературно-исторический. Такое вот тихое и необременительное в затратах занятие. Сборник стихотворений поэта 1949 года меня в юности вполне устраивал, а позже стал разыскивать более ранние сборники и пристальнее вглядываться в строки, знакомые с детства. Представлялись картины природы в живом изображении, да так естественно, будто сам подметил их в движениях и созвучиях. Тютчевская лирика благодатно западала в душу и прорастала в долговременную память. А где поэт, там и окрестность его поры, историческая и литературная. Напитывался всем, почерпнутым из записок современников, упоминаний о встречах, мимолётных и семейных, основательных. Ещё в школьные годы мне попалась биография Фёдора Ивановича Тютчева, написанная его зятем, Иваном Сергеевичем Аксаковым. Видно, этим экземпляром владелец очень дорожил: заключён в комбинированный кожаный прочный переплёт, форзац украшен изящными узорами на драгоценной бумаге. Тиснение на корешке золотое, выпуклые бинты выделяются аккуратным рельефом. Это как бы акцент к мелодии оформления. Моя «Тютчевиана» разрасталась, и я уже осмелился повидать правнука поэта, Кирилла Васильевича Пигарева в музее «Мураново» - он по родству его возглавлял. Кирилл Васильевич встретил меня радушно, показал не только экспозицию, посвящённую поэту и его семейному окружению, но и покои на втором этаже, куда посетителей не водили. А перед этим на выходе представил внучке поэта, Софии Ивановне, бывшей фрейлине. Год спустя на мой письменный отзыв на выпуск в свет представительного однотомника Тютчева, включающего помимо стихотворений впервые и его письма, Кирилл Васильевич прислал мне обширное письмо с разного рода пояснениями.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/09/...

Колпаковы , вторая половина XVI в. и позже, Тульский и Дедиловский уезды Колтовский Федор Михайлович, 1492 г.; от него – Колтовские. Фамилия от города Колтеска на р. Оке, позже Колтовска, ныне села Колтова, или Колтовского, недалеко от Каширы Колтыря, Колтырин : Иван Михайлович Колтыря Раков [см. Раков], дьяк, 1532 г., Псков; Богдан Колтырин, земский дьячок, 1636 г., Устюг Ср. колты – путаница, хлопоты, суета, сплетни (Даль) Колуга см. Калуга Колудар Ирежский [см. Ирежский]; от него – Колударовы; Василий Колударов, дьяк, 1585 г., Новгород Колупай, Колупаевы : Колупай Михайлович Приклонский [см. Приклонский], 1506 г.; Андрей Михайлов Колупаев, пристав, 1572 г., Москва Колупай – вялый, мешковатый человек Колча Федор Максимович Вельяминов, убит в 1659 г. под Конотопом Колча – хромой, кривоногий, колченогий Колчанов Степан, крестьянин, 1520 г., Новгород Колчигин Сидор, княжеский приказный в Нерехте, середина XV в. Колыч Федор Александрович Елкин-Кобылин [см. Елка, Кобыла], конец XIV в.; от него – Колычевы [см. Аслан, Батуй, Гуща, Зубко, Лобан, Лошак, Митрополит, Нос, Пупок, Рудак, Стенстур, Телица, Умной, Хлызень, Чечетка] Колышка, Колышкин : кн. Иван Иванович Патрикеев; кн. Михаил Иванович Колышка Патрикеев, умер в 1495 г.; кн. Дмитрий Юрьевич Колышка БабичевПутятин [см. Баба, Путята], начало XVI в.; Иван Иванович Колышкин, 1566 г.; Кирилл Иванович, 1596 г., Алексин; Алексей Степанович, 1596 г., Новгород; Колышкины, крестьяне, начало XVII в., Кострома; Колышка Дементьев, крестьянин, 1624 г., Кострома Колышка – колыбель, от глагола «колыхать» Кольцо, Кольцов : кн. Василий Васильевич Кольцо Мосальский, конец XIV в.; от него – Кольцовы-Мосальские; Михаил Васильевич Кольцов, стрелецкий голова, 1626 г., Чебоксары Колюбакин Иван Семенович, 1560 г., Руза; Колюбакин Кирилл Захарович, 1582 г. 48 [Ср. Кулебакин] Колюпанов Назарий Ширяевич [см. Ширяй], 1556 г., Кашира; Колюпановы, вторая половина XVI в. и позже, Тульский уезд Коляга, Колягаев, Колягин : Коляг и Коляга, крестьяне, 1545 г., Новгород; Филипп Колягаев, крестьянин, 1500 г., Юрьев Польский; несколько Колягиных помещики, 1568 г., Ярославль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Знал я и то, что по семье Надежды Семеновны прошло разделение Гражданской войны. Двое ее братьев воевали в Белой армии. Старший, генерал-лейтенант Петр Семенович Махров , был последним начальником штаба у А.И. Деникина, а затем представителем Врангеля в Польше, при новообразованном правительстве Юзефа Пилсудского. Петр Семенович Махров с женой Марией Адамовной Бафталовской, дочерью Лялей и няней. Примерно 1909-1910 гг. Вместе с ним на стороне белых сражался и самый младший брат, полковник Василий Семенович Махров. А другой ее брат, генерал-майор Николай Семенович Махров, вместе с ее мужем, подполковником Андреем Николаевичем Светозаровым (они с молодости были друзьями), воевал на противоположной стороне линии фронта, в Красной Армии – Николай Семенович был начальником штаба, а мой прадед – начальником снабжения 3-й стрелковой дивизии РККА. Иногда у нас в гостях бывали наши дальние родственники из Франции – двоюродный брат моей бабушки Кирилл Васильевич Махров, родившийся в эмиграции в Тунисе, служивший тогда в посольстве Франции в СССР, и его жена Галина Александровна, талантливая художница, родившаяся в эмиграции в Болгарии дочь казачьего полковника Климова. В 1960 году Кирилл Васильевич впервые приехал в СССР как французский дипломат, нашел нашу семью, застал своих дядю и тетю, привез им письма и фотографии от ее брата из Франции, и эта связь в нашей семье продолжается до сих пор. Родители просили меня в школе на эту тему не распространяться, но у меня, ребенка рубежа 1970-х и 80-х, уже не было страха – я хвастался и даже приписывал себе аристократическое происхождение, которого на самом деле не было. Конец 1950-х годов. Канны. Мой двоюродный прадед генерал Петр Семенович Махров с племянником Кириллом Васильевичем Махровым Но примерно в то же самое время я начал осознавать, что лишь единицы моих сверстников росли в такой живой связи с дореволюционной Россией, историей революции и Гражданской войны. Для большинства из них семейная история начиналась где-то при советской власти или на уровне дедов, воевавших в Великую Отечественную. И в минувшие недели, когда отмечалось 100-летие Октябрьской революции, из обсуждений в социальных сетях стало ясно, что очень мало кто из наших современников располагает личной историей, связанной с революцией. «Продовольственный вопрос безнадежный»

http://pravmir.ru/sudboy-myi-vyinuzhdeny...

—113— нападках на ненавистный законопроект на это последнее слово науки. Вот по истине «плоды просвещения»! И попробуйте убедить его, что он вместе с автором цитуемой им статьи, глубоко ошибается! Как, – возразит он – Тэйлор, Каспари, Вайтц, Пешель, Ратцель (новый «авторитет» – автор «der monumentalen Völkerkunde») и, наконец, «Нестор немецкой философии», Целлер, – все они, по-вашему, тоже ошибаются?! что будешь отвечать ему на такой аргумент? По неволе придется сказать в духе профессора, о котором мы говорили в начале письма: да, м. г., ошибаются и, если свои отрицательно догматические суждения о таких трансцендентных для точного знания, вопросах, как вопрос о происхождении религии и др. подобные вопросы, они высказывают уверенно-категорически, то мы, с своей стороны вполне правы, не посягая на их, во многих других отношениях весьма почтенную, ученость, сказать, что об этих мipobыx загадках они все же ничего не знают… Берлин. 14 (2) марта, 1892 г. А. Введенский. Сахаров Н.В. Пашковец//Богословский вестник 1892. Т. 2. 4. С. 114–1 36 (2-я пагин.) —114— В Бежецком уезде, Тверской губ., в Алешинской волости, в деревне «Малые Горки», до 17 июля 1890 года жила у себя в избушке старая, лет около 80-ти, бобылка Ирина Кондратьевна. Семью ее составляли: дочь вдова, лет более 50-ти, Акулина Васильевна, и ее дети Дмитрий с женой, Федор и девочка лет 10-ти Меланья. 731 Дмитрию было более 30-ти лет, а Федору лет 20, и он был еще холостой. Все они были корелы и приписаны к крестьянскому обществу д. «Малые Горки». В 1883 г. Акулина Васильевна с дочерью Меланьей отправилась в П.-Бург, к старшему сыну своему Дмитрию, который давно уже жил там и служил книгоношей. Дома остался только Федор. Так как никто из них земли не держал и не занимался крестьянскими работами, то Федор кормился и кормил свою бабушку тем, что торговал по деревням мелким товаром. Торговля была, конечно, весьма слабая и барышей от нее едва доставало на хлеб. В Петербурге Акулина Васильевна поселилась на Фонтанке, в д. Косцова, 57, сначала в квартире под 64, а потом под 71, и занималась продажей фруктов в разнос. Дочь ее Меланья, как только приехала в П.-Бург 6-ти лет, начат ходить учиться грамоте в Приют, находящийся по Забалканскому проспекту в доме Утина. По другим, впрочем, сведениям, училась она не в доме Утина, а в доме Шульца, по Обухов-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010