Павла: наше житие на небесех есть. ( Флп. 3:20 ). Даруй Боже всем нам оное получить и быть там, идеже Ходатай ваш Христос Сын Божий, седит одесную Отца, на престоле славы Своея. Желаю и вам с сестрами получить яже уготова Бог любящим Его. Преподобнейшая мать Игумения! Милость Божия да будет с вами и со всеми сестрами вашими! Письмо ваше я получил, в котором прописываете просьбу Александры Алексеевны , чтобы отслужить на 27-е число всенощную и Соборный молебен Преподобному Кириллу Чудотворцу о здравии Никтополиона Михайловича и о подружии его. По сей просьбе сего 26 числа всенощную рассудили мы отправить и благословенные хлебы с человеком присланным от вас, отослать к вам, которые при сем и посылаю; а завтрашний день 27 числа соборный молебен Преподобному о здравии Никтополиона Михайловича с подружием его, с братиею я после ранней Литургии отслужу. Даруй, Боже, им мирную и благополучную жизнь. Итак на письмо ваше, уведоми вас, пребуду, Вашего Преподобия, усерднейший всех благ желатель, Игумен Феофан Новоезерский. Матери вашей Н...., Матери Ф...., мой нижайший поклон, также и прочим сестрам, а притом прошу и сказать им, что я желаю им тех благ, яже уготова Бог любящим Его. Преподобнейшая мать Игумения! Милость Божия да будет с тобою и с сестрами твоими! С письмом вашим монахиня, Костромской Епархии, пришедши в нашу обитель сего Апреля 5 числа, в Церкви просила меня объясниться в своей нужде, для чего странствует. Я, после мефимонов в гостиной келлии нужду ее выслушал; совет давал ей возвратиться в прежний общежительный монастырь; а с терпением и в других монастырях можно бы жить. Но она отозвалась, что нигде в тамошних монастырях жить не может, а ежели в ваш монастырь принята не будет; то лучше в мир располагается выйдти. Я говорил ей, что жизнь человеческая подвержена искушениям, но должно в таковых случаях быть непоколебимой и не малодушествовать, а просить Господа о терпении. Лучше потерпеть в здешней жизни скорбные приключения, нежели в будущей. Грешно и гибельно, начавши жизнь духовную, к плотской возвратиться. И так, когда она уже расположилась в вашей обители быть; и, ежели не в тягость вам будет, примите ее и избавьте от вражия искушения, а может Господь подаст ей исправление; тогда всем будет польза, по слову Господа: аще изведеши честное от недостойнаго, яко уста моя будеши ( Иер. 15:19 ); видно, что сия монахиня не знает, как противоборствовать мыслям и не слыхала ни от кого, а потому в расстройство и пришла. Даруй, Боже, ей исправление и спокойствие духа. О принятии ее можно послать в Новгородскую Консисторию от вас прошение ее и с билета копию при вашем репорте, что вы ее принять согласны. Итак желая вам всякого благополучия и спасения с вашими духовными сестрами, пребуду

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Sokolov...

Радуйся, отроча добродушевное и благонадежное. Радуйся, дитя боголюбезное, благодати Духа Божия исполненное. Радуйся, во младости твоей старческую мудрость стяжавый. Радуйся, юность твою непорочностию жительства украсивый. Радуйся, яко Божия любве огнем измлада твое сердце тепле разжжеся. Радуйся, яко мирскаго духа похотьми с душею и тело не осквернися. Радуйся, всего мира красная яко скоро исчезающая презревый. Радуйся, добродетельное по Бозе житие возлюбивый. Радуйся, по любви к Господу, благодушно оставивый родители своя, дом, сродники и имение. Радуйся, достигий к неистощимому богатству. Радуйся, шествовавый с неведомым старцем ко обители Корнилиеве. Радуйся, чрез сие разумевый Божие посещение. Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Кондак 3 Силою свыше облещися сподобился еси, преподобне отче наш Кирилле, во обители Корнилиеве, егда приял еси ангельский образ: пришед бо в монастырь, молил еси преподобнаго Корнилиа со слезами, да будеши монах. Видев же тя преподобный, и разумев прозорливыма очима, яко сосуд избран Святаго Духа хощеши быти, постриже тя, и нарече имя ти Кирилл. Темже с веселием не престал еси, сердцем и усты поя, воспевати Бога: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй всегда пред очима твоима Господа, весь предался еси Богови, и вдал еси себе на труды многи, со всяким воздержанием смиряя твою душу, тело же твое труды и подвиги утомляя толико, яко преподобному Корнилию и всей братии зело удивлятися великому твоему смирению, покорению, послушанию, и толикому в юности твоей благонравию, укреплению и бодрости, и прославляху о тебе Бога. Темже радующеся о тебе, зовем ти: Радуйся, ум твой к небеси вперивый. Радуйся, сам себе и всю жизнь Христу Богу предавый. Радуйся, все житие посвятивый на хвалу и прославление Бога. Радуйся, величием твоих трудов и подвигов славы преподобных достигнувый. Радуйся, великое воздержание и постничество нам являяй. Радуйся, оными многих приводяй в удивление и увеселяяй. Радуйся, во плоти ангела, высотою жительства, в себе явивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

И упал он пред образом Владыки Христа Бога нашего, который носил святой, и молился ему, говоря: «О, Владыко Господи, Творец неба и земли, как отблагодарю Тебя за все благое, что даровал нам не по нашему недостоинству, но по Твоему неизреченному милосердию». Также и к чудотворному гробу приклонясь, хвалебные слова говорил со слезами: «О, скорый помощник, о, горячий молитвенник, о, блаженный Кирилл, содействующий мне, недостойному, святыми твоими молитвами ко Христу Богу нашему! Как похвалить и отблагодарить тебя, как назвать тебя, – не знаю: источником ли вечнотекущим живительных вод, который, изливаясь, – еще больше изобилует, из которого черпаем, – нисколько не оскудевает, богатство ли неистощимое или сокровище неоскудеваемое?» И такими словами много помолившись, радуясь, пошел он в дом свой, славя Бога и угодника Божия блаженного Кирилла. Исцеления получают не только те, кто, находясь здесь, прикасаются к честному гробу дивного сего мужа, но и от кропления на одежду святой водой, и те, кто, находясь вдалеке, с верою призывают имя его святое, ибо сказал Господь: «Прославляющего меня прославлю». И еще сказал: «Если вы умолчите о благодеянии Божьем, то камни возопят», потому, уповая на милость Божию и молитвы преподобного, сопутствующие мне, подвигся я, насколько это было в наших силах, написать нечто от избранных святых чудес в славу и благодарение Христу Богу нашему и угоднику его и молитвеннику о грехах наших, блаженному Кириллу чудотворцу. Чудо 3-е святого Кирилла, о женщине Полезно же и о сем поведать. Некий человек по имени Никита Текутов жил в городе на Бело-озере, и была у него жена, по имени Елена, которая тяжело разболелась, и болезнь ее усиливалась, и сама она располнела, так что думала, что не выдержат ее кости. И долгое время так она страдала, и многое от имущества своего раздала врачам, и не получила от врачей никакой помощи, но болезнь ее нарастала. Однажды ночью немощная та жена вспомнила о блаженном Кирилле и его чудесах, какие исцеления подает Господь через угодника своего просящим у Него с верою. И в один из дней подумала о том, чтобы пойти ей в монастырь святого и к чудотворному его гробу приложиться и воздать хвалу святому. И так день ото дня размышляла она, и со временем забыла об этом, как это и со многими людьми случается: когда мы в нужде, тогда к Богу прибегаем и помощи у Него просим, а получив избавление, благодеяний не вспоминаем, – так и это произошло от множества мирских попечений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий же от видения очнулся и, позвав свою жену, рассказал, как приходил святой и как исцеление получил. И так воздали они хвалу Богу и святому Кириллу, благодаря которому получили исцеление. И тот Василий понемногу окреп, и пришел в монастырь с верою, и к святому гробу блаженного Кирилла приложился, и вскоре исцеление получили от цельбоносного его гроба, и здоровыми ушли в дом свой, радуясь, что никто из домашних не пострадал от болезни той. Он же, увидев жену и всех в доме своем здоровыми, прославил Бога и угодника его Кирилла, который подал ему такую благодать, приходящему с верой ко гробу блаженного. И так все одинаково получали исцеление и, радостные и ликующие, расходились по домам своим, прославляя Бога и Пречистую его Мать и чудотворца Кирилла, получившего такую благодать исцеления. Чудо 13, о болевшем лихорадкой Некий человек по имени Елевферий, живший в городе, долгое время страдал от лихорадки – и пищи не принимал до тех пор, что уже и отчаялся остаться живым. И этот Елевферий, услышав о святом, приходит к его раке помолиться с верою у гроба блаженного. И вскоре получив исцеление, ушел он в дом свой, радуясь, получив здравие молитвами святого Кирилла от такой тяжелой болезни, что многие удивлялись. Чудо 14 святого Кирилла Белого, о кашле Ныне, в последнее время, исцеления от святого гроба происходят непрестанно, текут как источник. Случилось это в 7089 году 15 января. Пришла тяжелая та болезнь, называемая кашель, на род христианский, и многие люди страдали от той болезни, и приходили с верою ко гробу святого Кирилла, и получали исцеление от недуга. Некий же человек по имени Мелентий жил в окрестностях обители святого, в Замошие, и этому человеку случилось заболеть той тяжелой болезнью, кашлем, и тяжело страдал он от того недуга: часто захлебывался и не мог дышать. И страдая от тяжелого того недуга и приблизившись к концу жизни, исповедает он свои согрешения священнику и причащается Святых Тайн. И повелел он привести себя в святую обитель к честной раке блаженного Кирилла, и созвал весь собор той обители, и молебен стали петь у гроба святого. И сей человек, вышеназванный Мелентий, в тот же час избавился от той болезни, и стал здоров, как и прежде, и ушел в дом свой, радуясь и славя Бога и святого Кирилла. Также и все прославляли блаженного угодника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В житии святителя Московского Филиппа (U 1569) говорится о его монашеском постриге в Соловецкой обители. «И постригоша его во ангельский образ, он же со отъятием влас главы своея вкупе отлагает и плотьская мудрования и вся яже суть в мире и в Феодора место нарекоша имя ему Филипп. И на исправление предается в послушание и внимати чернечеству и благочинию монастырьскому некоему дивну мужу ермонаху, иж вторая правяще монастыря того, иже бысть сопричастник преподобному отцу нашему Александру Свирьскому (разрядка наша – И. М.). Богомудрый же Филипп живяше у того честна старца во благочинии мнозе, от негоже всяку заповедь и всяку добродетель во смирении душа делы научився: во дни убо в трудех и потех, в нощи же многащи без сна пребывая молящеся. Прорече же о нем от Бога дарованным пророчеством старец его, сей будет настоятель во святей обители сей, еже и бысть» 5 . О другом подвижнике, трудившемся вместе с аввой Александром, говорится в житии преподобного Кирилла Новоезерского. «Многа от многих слышах о сем преподобном Кириле Белом и о пустыни его за 30 поприщ от града Белаезера, живуща среди Новаезера преподобный Александр Сверский посла из обители Живоначальныя Троицы брата имянем Никифора, мудра и духовна, ко блаженному Кириллу повести ради духовныя...». Посланный старец-ученик «пред блаженным же поклонение творяще с началом и благословение сотвори ему от преподобнаго Александра игумена Живоначальныя Троица оному же рекшу тихим гласом благослови мя отче святыи и рабе Святыя Троица и свету жилище сияюще блаженному же чрез езеро... При беседе старец же Никифор рече ко преподобному, прости мя святче Божии посла мя преподобный отец наш игумен Александр Сверскии видети твое преподобство... Слышав же се блаженныи Кирил и подивися велми о пришествии старца и о духовной любви преподобнаго Александра и паки рече блаженныи: Благословен Бог, яко сподоби нас совокупитися духовнои любви в дале растоянии твоим пришествием, начеже и Владыка Господь наш Иисус Христос призвати имать нас во оном блаженьстве и в лице праведных со преподобным Александром, имяше же той старец Никифор на себе вериги тяжки и видев блаженныи Кирил и почюдися терпению старчю и посем же беседующим им о ползе душевнеи и паки же поиде старец Никифор со острова во обитель Живоначалныя Троица на Сверь ко преподобному Александру. Оному же преподобному Кирилу проводившу старца в лодницы в мале и отпустившу его с миром и на том месте преподобный Кирилл постави крест, идеже видеша свет велий осия их» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

В связи с житиями Тверских святых следует упомянуть о таком явлении, как монографические агиографические сборники (т. е. сборники, состоящие из произведений, посвященных одному святому): в XVII в. формируются сборники, в которые входят служба блгв. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому, его Житие, Сказание об обретении мощей, Похвала блгв. князю и Слово о перенесении мощей. В это же время создаются аналогичные сборники, посвященные супруге Михаила, блгв. кнг. Анне Кашинской . В Твери сложились сборники и неск. иного характера: в одном переплете объединялись службы святым и Жития блгв. кн. Михаила и свт. Арсения Тверских. Монографический агиографический сборник - обычное явление для XVII в. (см., напр., подобные сборники, посвященные прп. Кириллу Новоезерскому, подробно изученные Т. Б. Карбасовой). Аналогичные явления наблюдаются и в рамках др. территориальных агиографических традиций (о муромских сборниках см.: Житие Юлиании Лазаревской. 1996. С. 78-85; о сборниках, посвященных преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, см.: Минеева. 2001). Вопрос о существовании раннего Жития прп. Ефрема Новоторжского, брата прп. Моисея Угрина и св. страстотерпца Георгия Угрина , остается открытым. Согласно легенде, оно существовало в новоторжском во имя святых мучеников Бориса и Глеба мужском монастыре , было увезено оттуда блгв. кн. Михаилом Ярославичем Тверским и погибло в пожаре в Твери. Ни Киево-Печерский патерик, в составе к-рого читается Слово о прп. Моисее Угрине, ни житийные памятники, посвященные Борису и Глебу, не сообщают о прп. Ефреме Новоторжском . Дошедшее до нас Житие скорее всего было написано в связи с обретением 11 июня 1572 г. мощей этого святого. Житие прп. Ефрема Новоторжского относили то к новгородской, то к тверской Ж. л. Такое же пограничное положение занимает и Житие прп. Нила Столобенского, отнесение к-рого к тверской или новгородской агиографической традиции зависит, как правило, от личных пристрастий исследователя. В связи с тверской Ж. л. можно было бы упомянуть и Надгробное слово свт. Акакию, еп. Тверскому, иногда фигурирующее в научной лит-ре как Житие свт. Акакия Тверского (Барсуков), однако этот текст связан скорее с иной лит. традицией. Его создателем является архим. Возмицкого мон-ря Вассиан Кошка († 1568), перу к-рого принадлежит (или ему приписывается) неск. разножанровых произведений (подробнее см.: Дмитриева Р. П. Вассиан по прозвищу Кошка//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 119-120), среди к-рых - 2 агиографических: Житие преподобных Кассиана Босого и его ученика прп. Фотия, подвижников Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Т. о., эти тексты возможно рассматривать в одной группе с Иосифо-Волоколамским патериком , Житиями преподобных Пафнутия Боровского и Иосифа Волоцкого (см. подробнее: Ольшевская Л. А . История создания Волоколамского патерика, описание его редакций и списков//Древнерус. патерики. 1999. С. 316-350).

http://pravenc.ru/text/182317.html

В 1929 г. мон-рь закрыли, в его постройках организовали лагерь для заключенных. Голицын не упоминает о мощах К., сейчас их местонахождение неизвестно. В наст. время в бывш. Новоезерском мон-ре находится колония для отбывающих пожизненное заключение, здесь имеется молельная комната, где совершаются молебны святому. Посвященная К. часовня действует в Белозерске. Престолы во имя К. освящены в ц. во имя блгв. кн. Александра Невского в Вологде и во Введенской ц. в Галиче - на родине преподобного. Имя К. вошло в Соборы Костромских и Новгородских святых, празднование к-рым было установлено в 1981 г. (Собор Новгородских святых известен примерно с 1831). Несмотря на отсутствие офиц. утвержденного Собора Белозерских святых, верующие почитают их. Белозерские святые составляют деисусный чин в ц. во имя прп. Нила Сорского в с. Ферапонтове Кирилловского р-на Вологодской обл. (освящена в 2008). Гимнография Пение тропаря и кондака К. у его раки упомянуто в чуде 1627 г. Эти песнопения являются отредактированными тропарем и кондаком из первоначальной службы прп. Кириллу Белозерскому, созданной игуменами Христофором и Иннокентием. Впосл. тропарь и кондак К. были включены в службу на день памяти святого, самостоятельные списки тропаря и кондака известны только в поздней традиции. Все ранние рукописи Основной редакции Жития К. сопровождаются полным текстом службы на день его преставления - 4 февр.; очевидно, это связано с тем, что Житие и служба создавались одновременно. Житие было составлено не ранее февр. 1621 г. и не позднее 1628 г., вероятнее всего в 1624-1625 гг. Впервые рукопись со службой К. упоминается в описи Новоезерского мон-ря 1628 г. (ГИМ. Увар. 1116. Л. 20). Во всех ранних списках представлена полиелейная редакция службы. Она состоит из 6 стихир на «Господи воззвах», 4 стихир на литии, 3 стихир на стиховне и 3 седальнов. Канонов в службе 2, оба 2-го гласа, без акростиха, с седальном по 3-й песни и кондаком с икосом после 3-й. Завершалась служба седальном по канону и 3 стихирами на хвалитех.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Радуйся, право правящих слово истины и всех православных скорый помощниче и заступниче. Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Кондак 13 О, великий угодниче, преславный чудотворче Кирилле преблаженне! Приими с благосердием сие смиренноусердное от нас приносимое тебе пение: и, яко милостив, избави ны ходатайством твоим от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений, и прилогов диавольских, и будущия муки, да сподобимся с тобою воспевати в радости Богу Спасителю нашему вечнохвалебную песнь: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельское во плоти твое жительство провидев всея твари Создатель, еще во утробе матерней, во время божественнаго пения, трикратным возглашением, показа тя миру истиннаго угодника быти Святыя Троицы. Темже ублажаем тя, вопиюще: Радуйся, отрасле пречестная корене благочестиваго. Радуйся, благочестивых родителей добрый и избранный плоде. Радуйся, яко имаши во плоти ангел быти предусмотренный. Радуйся, от чрева матерня на сие предъизбранный. Радуйся, во утробе матерни Святей Троице троекратно трисвятую хвалу возгласивый. Радуйся, от матерня чрева Святыя Троицы обитель святая яве бывый. Радуйся, еще прежде рождения орган Святаго Духа предъявленный. Радуйся, от утробы матерни освященный. Радуйся, трикратным твоим во чреве возглашением родители удививый. Радуйся, чрез сие дела Божия преславная явивый. Радуйся, яко тобою прогоняются скорби. Радуйся, яко тобою от Господа подаются нам велия милости. Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Кондак 1 Избранному Царя сил Господа Иисуса, духовному воеводе и дивному чудотворцу, богоносному отцу нашему Кириллу благодарственная восписуем, яко хранителю нашему и теплому предстателю. Ты же, яко имеяй дерзновение у Престола Христова верою чтущих тя молитвою твоею сохраняй, да с радостию зовем ти: Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Молитва святому преподобному Кириллу, игумену Новоезерскому, чудотворцу

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

4/17 Преподобного Исидора Пелусиотского (ок. 436–440). Благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532). Тропарь преподобному Исидору Пелусиотск ому, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся... (общий преподобному). Кондак, глас 4 Денницу другую тя Церковь обретши, преславне,/твоих словес молниями освещаема,/взывает ти:/радуйся, всеблаженне Богомудре Исидоре. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Исидоре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь благоверному великому князю Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому, глас 8 На высоте великаго княжения седя,/явился еси благочестием и верою сияя отечеству своему, яко солнце;/по Святей Троице ревностию разжегся,/и за веру крепко пострадав, кровь свою пролиял еси;/тем и отсеченная твоя за Христа глава свидетельствует яве о тебе,/прилепшая по смерти к телеси твоему/с неюже и до днесь нетленны пребывают мощи твоя,/от нихже источаеши исцеления душам и телесем нашим./Но, яко дерзновение имея ко Христу, страстотерпче Георгие,/непрестанно моли, державу твою и сродник твоих/безвредну сохранити молитвами твоими. Кондак, глас той же Христове смерти подобяся,/и Того испита чашу возжелев, яко живота,/за Негоже мужески подвизался еси, презрев земное царство,/от безбожных варвар пострадав до смерти,/Георгие Богомудре;/тем моли спастися православным Христианом, молитвами твоими. Величание Величаем тя,/благоверный великий княже Георгие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Кириллу Новоезерскому (Новгородскому), глас 8 Божиим Духом подвизаемь,/слез твоих тучами изсохшее напоил еси,/и безплотное в пустыни житие показал еси,/и еже из глубины сердца бодренными молитвами и постом/благодеяния труды уплодоносил еси,/и, вселенную всю просветил еси сиянием чудес твоих,/отче наш Кирилле,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архиепископ Вологодский Максимилиан посетил колонию строгого режима, где отбывают срок заключенные, приговоренные к пожизненному сроку 20 февраля 2008 г. 17:56 17 февраля, в день памяти прп. Кирилла Новоезерского, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан посетил колонию строгого режима на Красном острове, в которой содержатся заключенные, отбывающие пожизненный срок заключения. Колония располагается в стенах бывшего Кирилло-Новоезерского Воскресенского монастыря (Белозерское благочиние Вологодской епархии ). В колонии был совершен молебен преподобному Кириллу. Владыке сослужили: и.о. настоятеля Кирилло-Белозерского монастыря игумен Игнатий (Молчанов), помощник благочинного Белозерского округа протоиерей Алексий Мокиевский, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы г. Белозерск иерей Александр Стулов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы г. Белозерск иерей Дионисий Васеничев. По окончании молебна владыка Максимилиан посетил заключенных, кратко побеседовав с каждым и вручив каждому по бутыли крещенской воды. Как отметил правящий архиерей Волгодской епархии, молебен с участием такого большого количества духовенства был совершен в колонии впервые с момента упразднения монастыря. Следует отметить также, что впервые общее количество участников поездки составило 15 человек. Сайт Вологодской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/366525.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010