Время тут сказать несколько слов и об этом дивном избраннике Божием, который в тиши и безвестности Нило-Сорской пустыни, под влиянием благого подвижнического примера старца Нила, и сам достиг высокой степени совершенства духовного. Это был рясофорный монах Нило-Сорской пустыни Иоанн Шапошников, которого вся братия, по преимуществу, звала Иваном Семеновичем. Родом из города Галича Костромской губернии, сын мещанина, он в отроческих еще годах был поражен параличом, от которого плохо владел правой рукой и обеими ногами, так что без помощи палки не мог ходить. Питая великое усердие к угоднику Божию, преподобному Кириллу, Новоезерскому чудотворцу, бывшему уроженцу того же города Галича, Иван Семенович в юношеских годах пришел в Новоезерский монастырь к своему родному угоднику Божию и пожелал там посвятить себя иноческим подвигам. Но там недолго пришлось ему пожить: как увечный и немощный, не могший трудиться наравне с прочими послушниками, был он вскоре изгнан из обители не за что иное, как за свое увечье. Придя в Нило-Сорскую пустынь, был он принят в ней ласково и приветливо, но, тем не менее, очень тосковал по Новоезерском монастыре, в котором более всего привлекал его угодник Божий Кирилл своими нетленными и цельбоносными мощами. Долго томился он сильной тоской, от которой не находил себе покоя ни днем, ни ночью, и даже в храме Божием, при богослужении часто переходил с места на место, как исступленный умом. Но, когда нужна человеку помощь свыше к подкреплению его немощи и унывающего духа, тогда она и подается ему благовременно благостью Творца, дивного во святых. Угодник Божий, преподобный Нил, Сорский чудотворец, посетил благодатно увечного послушника Иоанна и помог ему избавиться от угнетавшей его тоски. Раз, зимним временем, стоял Иван Семенович в церкви подле печи во время всенощного бдения под какой-то праздник. Стоял в столь горестном расположении духа, что мало даже себя помнил и ничего не слыхал, что пелось и читалось в церкви. Думал все о Новоезерском монастыре и пламенно желал опять в него возвратиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7/20 Мучеников тридесяти и триех, иже в Мелитине (III). Преподобного Лазаря чудотворца, в Галисийской горе постившегося (1053). Мучеников Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Обретение мощей преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Иконы Божией Матери «Взыграние» (1795). Тропарь мученикам Мелитинским, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас 8 Лик мученический ясен, полк светоносен,/сошед к нам разумно,/Церковь днесь просветил есть чудными зарями;/темже празднующе честную память их,/просим от Тебе, Спасе наш:/тех молитвами от бед избави нас,/да поем Ти: Аллилуиа. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии тридесять и три Мелитинстии,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Лазарю Галисийскому, глас 8 Еденными молитвами,/теченьми слезными столп омочил еси,/и из глубины воздыханьми/во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси пастырь, всем подая прощение,/преподобне отче наш Лазаре,/молися Христу Богу спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Яко светильника превеликаго,/Церковь Христова славит тя с веселием псаломски,/темже не престай моляся Христу,/дати всем прегрешений прощение. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Лазаре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь мученикам Авкту и Тавриону, глас 4 Таврион славный и Авкт дивный,/огневи противистася и всем инем казнем,/молитвами возмогающа;/та убо молением сердца похваляюще,/верою пресвятую и честную память ею совершим,/душам просвещение почерпающа. Кондак, глас 8 Светильницы светлии явльшеся... (общий мученикам). Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Таврионе и Авкте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Кириллу Новоезерскому (Новгородскому), глас 8 Яко светильник явился еси всесветел/во отоце Нова езера на Красном острове,/преподобне отче Кирилле,/ты бо крест Христов на рамо взем,/усердно Тому последовал еси,/чистотою Богови приближився,/от Негоже и силами чудес обогатися,/тем и мы любезно прибегаем к раце честных мощей твоих, умильно глаголем:/о, преподобне отче Кирилле,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Людям, интересующимся вопросами патрологии, будет интересна статья, посвященная святителю Кириллу, архиепископу Александрийскому, знаменитому отцу и учителю Церкви V века. В статье, помимо биографических данных, подробно представлен обзор богословских творений святителя, их современных изданий и переводов. Особое внимание уделено богословским взглядам св. Кирилла Александрийского и его полемике с ересиархом Несторием. Следом за данной статьей идет публикация о другом великом отце и учителе Церкви — святителе Кирилле, епископе Иерусалимском. Продолжая тему блока статей «Кирилл», стоит обратить внимание на публикации о знаменитом русском старце новейшего времени — архимандрите Кирилле (Павлове), духовнике Троице-Сергиевой лавры ; священномученике Кирилле (Смирнове), митрополите Казанском, прославленном в Соборе новомучеников и исповедников Русской Церкви. Также заслуживают внимания статьи, посвященные выдающимся подвижникам эпохи «золотого века» русского монашества, — преподобным Кириллу Белозерскому и Кириллу Новоезерскому, а также основанным ими монастырям на Русском Севере: Кирилло-Белозерскому Успенскому и Кириллову Новозерскому в честь Воскресения Христова мужским монастырям. Продолжая тему русских монашеских обителей, следует также упомянуть статью о древнем Кирилловском Свято-Троицком монастыре в Киеве. В материале также представлена историческая справка и информация о культурном и историческом наследии обители, в которой сохранился храм XII века с росписями домонгольского времени и выполненными при реставрации в конце XIX в. работами выдающегося русского художника Михаила Врубеля. В новый том вошли статья «Киреевский Иван Васильевич», рассказывающая о выдающемся русском философе и публицисте первой половины XIX века, его сочинениях и воззрениях, а также статья, посвященная его брату, — Петру Васильевичу Киреевскому, знаменитому фольклористу, переводчику и публицисту, участнику споров между славянофилами и западниками. В новом томе «Православной энциклопедии» имеется также блок статей, рассказывающих о святых и прочих исторических личностях с именем Кир, среди которых можно выделить статью о Кире II Великом, основателе персидской империи Ахеменидов, и статью о святых мучениках-бессребрениках Кире и Иоанне.

http://patriarchia.ru/db/text/3698629.ht...

Установлены 12 служб святым, использованных составителем полиелейной редакции: службы Ионе Пресвитеру (22 сент.), Герасиму Иорданскому (5 марта), Венедикту Нурсийскому (14 марта), Илариону Новому (28 марта), Зосиме Соловецкому (17 апр.), Феодору Трихине (20 апр.), Пафнутию Боровскому (1 мая), Ефрему Перекомскому (16 мая), Кириллу Белозерскому (9 июня), Фоме Малеину (7 июля), Акакию, иже в Лествице (7 июля), Моисею Мурину (28 авг.). Из них составитель службы К. заимствовал либо небольшие части: 2-3 стихиры или тропари канона (из служб Пафнутию Боровскому, Герасиму Иорданскому, Илариону Новому, Моисею Мурину, Фоме Малеину и Акакию, иже в Лествице), либо более значительные части, напр., каноны из служб Венедикту Нурсийскому, прп. Ионе Пресвитеру и Ефрему Перекомскому, икос из службы Зосиме Соловецкому, все славники из службы Кириллу Белозерскому. В силу несамостоятельности службы К. ее содержание почти не зависит от Жития и отражает типические черты биографии преподобных отцов. Редакторская правка в службе К. минимальна, поэтому в ней обнаруживаются элементы, не находящие отражения в Житии К. и даже ему противоречащие. Напр., в службе говорится о чудесном изведении источника по молитве К., о его способности воскрешать мертвых. Упоминание этих чудес в Житии К. отсутствует, их источником послужила служба прп. Венедикту Нурсийскому. Кроме того, в службе К. вслед за службой Кириллу Белозерскому главным монастырским храмом названа церковь, посвященная Божией Матери, тогда как в Новоезерском мон-ре соборным храмом всегда являлась ц. Воскресения. И наконец, в службе К. говорится о том, что дети святого вслед за ним пришли в мон-рь. Согласно Житию, детей по плоти у святого не было. Упоминание о детях появилось в результате обращения автора к службе прп. Ионе Пресвитеру. В службе К. следовало говорить о постриге родителей святого, но автор об этом умолчал. Данная служба К. вошла в печатную Служебную Минею (1646), используется в наст. время (Минея (МП). Февр. С. 156-172). Прп. Кирилл Новоезерский, с видом мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Он был родом из Важеского погоста, недалеко от г. Олонца. Крестьянским мальчиком он в ранней молодости своей пришел к преп. Александру Свирскому и у него провел немало лет в трудах иноческих. По времени, отдаваясь подвигам молитвы, поста и труда, он возложил еще для умерщвления плоти железные вериги, которые и носил прямо на теле. По времени его стало влечь на поклонение Киевским Чудотворцам. Преподобный Александр не сразу отпустил его в дальнее странствование. Для опыта и укрепления его св. Александр сначала посоветовал ему сходить на богомолье к преп. Кириллу Новоезерскому. Помолившись, он отпустил Никифора, дав ему письмо преп. Кириллу, и сказал, чтобы он, придя к монастырю, не искал лодки для перевоза и подождал бы. «Господь устроит то, о чем мы просили, и ты будешь перевезен», – прибавил он Никифору. Триста верст прошел незаметно для себя Никифор и пришел к обители преп. Кирилла, которая стоит на озере, с противоположной стороны. Преподобный Никифор, утомившись, уснул. Преп. Кирилл, духом провидя посланца от Свирского настоятеля, поскорее окончил правило и, отпустив братию на покой, быстро сев в лодку, поехал за гостем. Разбудив Никифора, преподобный приветствовал его с миром и привез в свою обитель. Когда, пробудившись, преп. Никифор узнал в иноке преп. Кирилла, то земно ему поклонился. Поклонился ему и святой старец. «И ты меня благослови, сказал преп. Кирилл, потому что ты послан честным отцем и служителем Пресвятой Троицы, игуменом и духовным моим братом Александром, чтобы осмотреть святую обитель нашу, и меня грешного посетить». Свет небесный осиял старцев, когда они, встретившись, земно кланялись друг другу. Братия Кириллова монастыря, заметив необычную в преподобном некоторую поспешность при совершении правила, и видя его уезжавшим, конечно, была этим очень занята и любопытствовала, что будет далее, ожидая старца из–за озера, почему и видела этот свет. Когда старцы приехали, то сначала пошли в храм и помолились, а потом стали беседовать. Преп. Никифор передал посланьице Александрово, на которое преп. Кирилл ответил своим письмом. Восемь дней прогостил у преп. Кирилла преп. Никифор, проводя время в молитве и беседе. И эти беседы были весьма полезны его душе. Прощаясь с Никифором, Кирилл говорил ему: (про Александра) «Хотя мы имеем

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

11 Напр., Миркович Гр. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII в. (Опыт историч. исследования). Вильна, 1886. 12 Ильминский Я. Святитель Афанасий III, патриарх Константинопольский Пателарий. Историко-биографическое исследование. Киев, 1915. 16 Напр., киевское издание Триоди 1907 г. Подробнее: Архим. Никанор (Кудрявцев) (1884–1929, кандидат богословия МДА, вып.1909 г., настоятель Никольского Единоверческого монастыря, заведовавший Хлудовской библиотекой). Вопрос о праздновании Сретения Господня в Великий пост по литургическим данным прошлого и современным. ТКДА, 1915, V, с. 109–124. 18 4.IX – иконе Б.М. «Неопалимая Купина». 4.IX – свят. Иоасафу Белгородскому . 12.IX – преп. Симеону Верхотурскому. 24.IX – преп. Никандру Псковскому. 25.IX – преп. Евфросинии Полоцкой. 15.Х – свят. Иоанну Суздальскому. 20.Х – прав. Артемию Веркольскому. 27.XI – блгв. князю Андрею Смоленскому. 6.XI – свят. Герману Казанскому. 7.XI – преп. Кириллу Новоезерскому. 9.XI – иконе Б.М. «Скоропослушница». 11.XI – преп. Мартирию Зеленецкому. 11.XI – великомуч. Мине. 9.XII – иконе Б.М. «Нечаянная Радость». 27.V – преп. Ферапонту Можайскому. 7.IV – преп. Даниилу Переяславскому. 2.I – прав. Иулиании Лазаревской. 8.I – священномуч. Исидору и иже с ним. 13.I – преп. Елеазару Анзерскому. 17.I – преп. Антонию Дымскому. 23.I – преп. Геннадию Костромскому. 25.I – иконе Б.М. «Утоли моя печали». 25.I – свят. Моисею Новгородскому. 28.I – преп. Ефрему Новоторжскому. 14.II – равноап. Кириллу, учителю Словенскому. 4.III – блгв. князю Даниилу Московскому. 6.III – муч. Авраамию Болгарскому. 14.III – иконе Б.М. Феодоровской. 6.IV – свят. Мефодию Моравскому. 14.IV – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию. 5.V – преп. Иакову Железноборовскому. 7.V – иконе Б.М. Любечской. 7.V – преп. Нилу Сорскому . 15.V – преп. Корнилию Палеостровскому. 5.VI – преп. Вассиану и Ионе Пертоминским. 5.VI – блгв. князю Феодору Новгородскому. 6.VI – преп. Паисию Угличскому. 8.VI – свят. Феодору Ростовскому. 11.VI – преп. Аркадию Новоторжскому. 12.VI – преп. Арсению Коневскому. 12.VI – преп. Анне Кашинской. 14.VI – преп. Мефодию Пешношскому. 16.VI – преп. Тихону Луховскому. 18.VI – иконе Б.М. Ахтырской. 6.VII – прав. Иулиании Ольшанской. 7.VII – преп. Евдокии-Евфросинии. 10.VII – иконе Б.М. Коневской. 14.VII – преп. Стефану Махрищскому. 21.VII – преп. Авраамию Городецкому. 27.VII – блаж. Николаю Кочанову. 28.VII – свят. Питириму Тамбовскому. 30.VII – преп. Герману Соловецкому. 8.VIII – иконе Б.М. Толгской. 8.VIII – преп. Зосиме и Савватию Соловецким. 22.VIII – иконе Б.М. Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранному Царя сил Господа Иисуса, духовному воеводе и дивному чудотворцу, богоносному отцу нашему Кириллу благодарственная восписуем, яко хранителю нашему и теплому предстателю. Ты же, яко имеяй дерзновение у Престола Христова верою чтущих тя молитвою твоею сохраняй, да с радостию зовем ти: Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Икос 1 Ангельское во плоти твое жительство провидев всея твари Создатель, еще во утробе матерней, во время божественнаго пения, трикратным возглашением, показа тя миру истиннаго угодника быти Святыя Троицы. Темже ублажаем тя, вопиюще: Радуйся, отрасле пречестная корене благочестиваго. Радуйся, благочестивых родителей добрый и избранный плоде. Радуйся, яко имаши во плоти ангел быти предусмотренный. Радуйся, от чрева матерня на сие предъизбранный. Радуйся, во утробе матерни Святей Троице троекратно трисвятую хвалу возгласивый. Радуйся, от матерня чрева Святыя Троицы обитель святая яве бывый. Радуйся, еще прежде рождения орган Святаго Духа предъявленный. Радуйся, от утробы матерни освященный. Радуйся, трикратным твоим во чреве возглашением родители удививый. Радуйся, чрез сие дела Божия преславная явивый. Радуйся, яко тобою прогоняются скорби. Радуйся, яко тобою от Господа подаются нам велия милости. Радуйся, преподобне отче наш Кирилле, великий чудотворче. Кондак 2 Видяще удивляемся, отче предивне Кирилле, яко отроку еще сущу юну телом, и не доспевшу совершеннаго возраста, прииде желание ти, еже быти ти монаху, и втай удалился еси от родителей своих на реку Обнору, и водворися еси с работающими Богу во обители, составленней от преподобнаго Корнилиа, во еже непрестанно вопити Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разумом просвещенным свыше, разумел еси, преподобне Кирилле, яко в мире сем всяческая суета и тлению причастна: едино же есть на потребу человеком, еже благоугодити Господеви. Сего ради возлюбив добродетельное по Бозе житие, не поскорбел еси по родителех твоих, ни о доме, ни о сродницех, ниже от имения что взял еси, кроме единыя ризы: но во всем упование положив на Бога и Пречистую Его Матерь, удалился еси во обитель преподобнаго Корнилиа, неленостно поработати Христу. Темже вопием ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Тот же человек пришел на остров, и сразу пошел ко гробу блаженного Кирилла, и долго молился со слезами. И тогда братия стала вопрошать о причинах плача его, он же начал всем рассказывать о случившемся, как он зашел в лес и много дней ходил, и не знал, как выйти или в какую сторону пойти. «И много было скорби в сердце моем, и помолился Господу Богу, и Пречистой его Богоматери, и угоднику их блаженному Кириллу. И тотчас явился преподобный в образе старца, и довел меня до берега озера того, и показал мне монастырь, сам же стал невидим». Братия же, услышав о таком чуде, прославила Бога и Пречистую его Мать, Пресвятую Богородицу, и угодника Божия Кирилла, преславного в чудесах. Чудо 19 святого Кирилла Белого, о Димитрии В том же году 9 ноября некий человек по имени Димитрий из града Ростова пришел в монастырь к блаженному Кириллу. И напала на него болезнь тяжкая, ослабли все части тела его, и не мог он нисколько пошевелиться, и грудь его затекла, и мало стало ему воздуха, и не мог дышать. И причастившись Божественных Тайн, больной пришел в чувство, и вспомнил преподобного Кирилла, и случилось великое чудо – тот, кто прежде не мог пошевелиться немного, в тот же час встал на ноги свои, и скоро пошел ко гробу блаженного Кирилла, и припал, и кричал громким голосом, плача горько, исцелителем его своим называя и скорым помощником. И тотчас собралась вся братия той обители, и увидели случившееся чудо, и удивились, и прославили Бога и Пречистую его Мать и угодника его Кирилла. МЕСЯЦА ФЕВРАЛЯ В 4 ДЕНЬ. ПРЕПОДОБНАГО ОТЦА НАШЕГО ИСИДОРА ПИЛУСИЙСКАГО. 510 В ТОЙ ЖЕ ДЕНЬ ПРЕСТАВЛЕНИЕ ПРЕПОДОБНАГО И БОГОНОСНАГО ОТЦА НАШЕГО КИРИЛА БЛОГО, 511 НОВАГО ЧЮДОТВОРЦА, ИЖЕ ПРЕЧЕСТЕНЪ МОНАСТЫРЬ СОСТАВЛЬШАГО ВО ОБЛАСТИ ГРАДА БЛА-ОЗЕРА, ИЖЕ ЕСТЬ НА НОВОМ ОЗЕРЕ ВЪ КРАСНОМЪ ОСТРОВУ. 512 СПИСАНО БЫСТЬ ТОЯ ЧЕСТНЫЯ ОБИТЕЛИ ИГУМЕНОМЪ ПИМИНОМЪ 513 Благослови, отче! Сей же преподобный и богоносный отець Кирилъ Блый, чюдотворець, родомъ б от града Галича, родителю христиану. Еще бо ему сущу младу и юну тломъ, но совершенъ добродтелию, пятинадесять лтъ, возлюби иноческий чинъ и отиде втай от родителей своих от града Галича на реку Обнору; тамо бо, слыша от родителей своих, составлен честенъ монастырь преподобнымъ Корнилиемъ; 514 строящу таковую обитель преподобному и в нем живущим братству, имющим по боз духовную любовь, и смирение, и послушание к преподобному Корнилию. И возлюби таковую благодать, и поревнова таковому житию, и помолився Господу Исусу Христу и Пречистой его Богоматери, и изыде в путь свой к той обители преподобнаго Корнилия. Еще бо сущу отроку неблизко, 80 поприщъ 515 до тое честныя обители, и в путь идяше радуяся и моляся Богу, наставляющему на путь, – не поскорб бо о родителехъ и о дому своем, и не взя от имния своего ни злата, ни сребра, ни ризъ свтлыхъ, ни хлба, но токмо едину ризу, юже ношаше. И течаше скоро путем, и не обглядашеся ни смо, ни онамо, и не воспомяну доброты отца своего и жалости матери своея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Господь возлюбил место подвигов преподобного Геннадия и открыл ему, что здесь будет построен и храм, и монашеское общежитие. Преподобный перед своей кончиной утешил таковым откровением учеников своих и мирно почил в 8 день января около 1516 года. Преподобный Никифор родился в Важеском погосте, поблизости от реки Свири. О детстве и юности его сведений не сохранилось. Известно только, что он происходил из благочестивой крестьянской семьи и в доме родителей был научен страху Божию. В то время весь Олонецкий край был полон славой о высоких подвигах и благочестии преподобного Александра, уже основавшего на реке Свири обитель в честь Живоначальной Троицы. Ни мало не удивительно, если окрестные жители часто посещали Свирскую обитель, помогали ее строению или же оставались в ней навсегда. Никифор прибыл в обитель уже иноком около 1510 года и был принят преподобным Александром в число братии, так как святой игумен знал о подвижнической жизни преподобного Никифора, о том, что он носил тяжелые вериги на теле своем. Несколько лет прожил преподобный Никифор в Свирской обители. Преподобный Александр видел его добродетели, понимал духовную пользу, которую приносил братии Никифор, благодарил Бога. Из Свирского монастыря преподобный Никифор совершил два великих путешествия: одно — по приказанию преподобного Александра к Новоезерскому подвижнику Кириллу, другое — по своей воле в Киев на поклонение Печерским угодникам. Преподобный Александр возложил на Никифора послушание — отправиться к преподобному Кириллу, в пределы Белого озера, в обитель Воскресения Христова, и испросить у игумена благословения и молитв, побеседовать с ним и поучиться от него монашеской жизни и уставу монастырскому. С радостью принял Никифор поручение- послушание и отправился в далекий путь. Через несколько дней он благополучно достиг западного берега озера, где расположено село Кобылина гора, в двух верстах от обители, лежавшей на противоположном берегу. Наступал вечер. Путник отошел к лесистому северному берегу озера и там заснул.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Сын белозерского жителя Даниила Текутова Симеон имел горб. Отец привез его в монастырь и положил его на гроб святого. После молебна отрок стал укрепляться и по окроплении святою водою совершенно исцелел. Другой раз заболел сам Даниил. Он также был привезен своими родителями в обитель и выздоровел по прикосновении ко гробу преподобного и по окроплении святою водою. Инок Новоезерской обители Мартиниан совершенно изнемог от зубной боли. Узнав, что иноки Тихон, Иоанникий и Геронтий получили исцеление у гроба преподобного, он пошел ко гробу, помолился пред ним и, взяв в рот святой воды, получил исцеление. Старец Макарий из Карельской стороны, постриженник Сенного монастыря, пришил жить в обитель преподобного, но, имея сварливый и своевольный характер, скоро начал тяготиться строгим строем жизни в обители и перешел в Белозерский монастырь. Здесь он впал в тяжкую болезнь, много страдал и, придя в раскаяние, стал молиться преподобному Кириллу. Получив после молитвы облегчение, он прибыл в монастырь преподобного и едва приблизился к его гробу, как был повержен невидимой силой на землю и лежал целый день без движения. Когда он пришел в себя, братия приложили его ко гробу и он получил исцеление. Сев у гроба, Макарий рассказал братии, что он видел бесов, которые повергли его на землю и мучили, пока явившийся благообразный седой старец с блистающим челом и с жезлом в руке не разогнал их. Старец дал ему четки и сказал: «Восстань, брат, будь здоров и не греши более». Некоему Викулу из окрестной обители, долгое время страдавшему изнурительной лихорадкой, преподобный Кирилл явился во сне в разорванной ризе, какую носил при жизни, в сопровождении мужа в светлых одеждах, державшего в руках Евангелие, и сказал: «Иди в обитель блаженного Кирилла, ибо исцеления многие бывают от гроба его, и если с верою придешь и помолишься святому, то будешь исцелен». Поступив так, Викул избавился от болезни. От той же болезни получил исцеление у гроба преподобного житель Белозерска Елевферий. Во время распространившейся в России болезни железы, от которой умирало много народа, в городе Белозерске заболел этой болезнью житель Василий Евфимиев и все его домашние. Василий и его жена уже потеряли всякую надежду на выздоровление и готовились к смерти. Однажды больной почувствовал некоторое облегчение, впал в дремоту и в дремоте, почти бессознательно, обратился с молитвой к преподобному Кириллу. Тотчас ему явился святой и спросил: «О, Василий, ты болен?» «Весьма болен, даже до смерти», — ответил ему Василий. «Если хочешь быть здоров со всем домом своим, — сказал преподобный Кирилл, — то иди в мой монастырь и получишь там исцеление». Василий посетил обитель, исцелился сам и все его домашние.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010