Но особое внимание в епархии уделяется развитию образовательной деятельности — не только в духовной семинарии, но и в православных гимназиях и воскресных школах. В нашей митрополии действует четыре православные гимназии, которые возглавляют священнослужители. Гимназии имеют государственные лицензию и аккредитацию. — Расскажите подробнее о семинарии в Тобольске. Взаимодействует ли она со светскими вузами? — Открытие и становление Тобольской духовной семинарии оказало большое влияние на жизнь епархии. Когда 30 лет назад, в 1989 году, Священноначалие решило возродить Тобольскую духовную семинарию, местные власти предложили сделать это в полуразрушенном храме апостолов Петра и Павла. Большая работа по возрождению семинарии легла на плечи митрополита Омского и Тюменского Феодосия, поскольку тогда еще существовала Омско-Тюменская епархия. Светлая ему память! Позже удалось вернуть Церкви часть зданий Тобольского кремля, в них и разместилась семинария. После моего назначения в 1990 году на Тобольскую кафедру и пост ректора духовной семинарии мне пришлось приложить большие усилия, чтобы добиться признания семинарии как высшего учебного заведения на региональном уровне. В середине 1990-х годов семинария получила государственную лицензию на образование, а меня в качестве ее ректора пригласили войти в состав Совета ректоров вузов Тюменской области. Благодаря этому удалось выстроить хорошие отношения с руководством вузов, вовлечь их в совместные программы по проведению Кирилло-Мефодиевских и Рождест­венских чтений. Выстроились взаимополезные отношения с Тюменским государственным университетом и многими другими вузами. Более 700 выпускников семинарии совершают свое служение в Сибирском регионе, Приморском крае, центральной части России, в ближнем и дальнем зарубежье. Десять выпускников семинарии сегодня совершают епископское служение в Церкви; еще 10 выпускников, получив дальнейшее образование в Москве и Петербурге, стали кандидатами богословия; 11 выпускников во взаимодействии со светскими вузами защитили кандидатские диссертации и стали кандидатами наук; 44 выпускника защитили магистерские диссертации в семинарии. Работа над магистерскими диссертациями еще более послужила сближению с учеными светских вузов, которые являются научными руководителями студентов или их оппонентами при написании магистерских работ. И несомненно, радует тот факт, что абсолютное большинство выпускников Тобольской духовной семинарии принимают священный сан.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5742084...

Перед входом в зал Омской Духовной семинарии всегда выставка книг православной литературы. Журналов, сборников, изданных по итогам работы различных площадок, организованных Омской епархией и Департаментом образования Администрации города Омска. Душеполезную литературу, кстати, могут и посоветовать в самих храмах, стоит обратиться к священнослужителю. Говоря с детьми, дошколятами или школьниками, стоит им чаще напоминать о том, что «Книга - великий дар человеку от Бога. Она служит не только для передачи исторической информации, но служит дверью в будущее: от того, какими будут книги, зависит и то, какими будут идеалы у молодёжи, а значит - зависит наше будущее». Слова Митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя издательского совета Русской Православной Церкви, Ольга Владимировна передаёт дословно. Где как не на площадке Кирилло-Мефодиевских чтений нужно говорить о том, как сформировать духовно-нравственные ценности у личности в системе школьного образования. Здесь присутствуют педагоги из разных школ города и области. Своё выступление Ольга Владимировна начинает словами академика Д.С.Лихачёва: - «Литература даёт вам колоссальный, обширнейший и глубокий опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым». Как понимает необходимость православной литературы собственно Ольга Владимировна Кораблёва? - Православная литература настраивает человека на духовное, на спасение души и показывает пути духовного совершенствования, - рассказывает учитель. - Что мы понимаем под термином «православная литература»? В первую очередь, он обозначает конфессиональную принадлежность определённого литературного течения, указывает на его источник, на соотнесённость его духовного содержания с ценностями православия, его веро- и нравоучением. Этим отличается литература православная от литературы о православии и литературы православных писателей и мыслителей.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/24/...

Председатель комитета ЗСК по военным вопросам, общественной безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества Евгений Шендрик проанализировал поступки благоверного князя и значение его личного примера для подрастающего поколения. «Лозунгами любовь к Родине не привьешь, нужно работать с каждым человеком, люди должны иметь историческую память. Одна боль у нас — нам нужно сохранить Россию, как это сделал святой князь Александр Невский», — подытожил свое выступление Евгений Шендрик. Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Армавирской епархии протоиерей Виталий Трункин сообщил о проблемах православных общеобразовательных школ Кубанской митрополии. Протоиерей Александр Игнатов, председатель оргкомитета XXVI Всекубанских духовно-образовательных Кирилло-Мефодиевских чтений, обратил внимание собравшихся на пути решения задач, поставленных в ходе общения участников встреч. Священнослужитель предложил объединить в одну общую Кубанскую программу все направления, посвященные грядущему празднованию 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского и создать общий оргкомитет. Говоря о проблемах современного образования, отец Александр отметил, что «при дистанционной форме важно не потерять воспитательного характера образования». «Никакие хорошие законы не способны воспитать хорошего человека», — сказал протоиерей Александр Игнатов. В завершение выступления он вновь попросил участников Парламентских встреч обратить внимание на проблемы общеобразовательных православных школ. В настоящее время в Краснодарском крае функционируют три подобных учебных заведения. Важность обсуждаемых вопросов также подчеркнул секретарь Екатеринодарской епархии, исполняющий обязанности ректора Екатеринодарской духовной семинарии протоиерей Михаил Литвинко. Он предложил через год проанализировать достигнутые результаты и открыто говорить о существующих проблемах, требующих комплексного решения. По результатам V Парламентских встреч единогласно принята итоговая резолюция с учетом всех внесенных предложений.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В связи с этим, просим Вас поддержать наши требования. М.Л. Ремнева, декан филологического ф-та, заведующая кафедрой русского языка, заслуженный профессор МГУ, доктор филологических наук; А.Н. Качалкин, заслуженный профессор МГУ, доктор филологических наук; Н.В. Масленникова, автор и руководитель духовно-просветительских, научно-методических программ «Сергиевские чтения», «Кирилло-Мефодиевские чтения» МГУ, кандидат филологических наук; Л.С. Краснова, доцент ф-та иностранных языков и регионоведения, кандидат филологических наук, член Оргкомитета «Сергиевских чтений» и «Кирилло-Мефодиевских чтений» МГУ; А.С. Новикова, доцент филологического ф-та, к. филологических наук, член Оргкомитета «Сергиевских чтений» и «Кирилло-Мефодиевских чтений» МГУ; В.А. Недзвецкий, заслуженный профессор МГУ, доктор филологических наук, лауреат литературной премии им. И. А. Гончарова; В.А. Воропаев, профессор филологического ф-та, доктор филологических наук, А.А. Пауткин, профессор филологического факультета, доктор филологических наук; Е.З Цыбенко, заслуженный профессор МГУ, доктор филологических наук; М.К. Башаратьян, зам. декана ф-та мировой политики, доцент, кандидат филологических наук; Л.И. Девяткова, ст. научный сотрудник физического ф-та, доктор физико-математических наук; А.А. Волков, заведующий кафедрой общего языкознания, профессор, доктор филологических наук; Письмо также подписали выпускники Московского государственного университета: В.В. Аннушкин, заведующий кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации, профессор Института русского языка им. А. С. Пушкина, доктор филологических наук, Г.А. Богатова, академик Международной славянской академии, профессор Свято-Тихоновского богословского университета, доктор филологических наук; О.В. Цыбенко, научный сотрудник Института славяноведения РАН, кандидат филологических наук; член Оргкомитета «Сергиевских чтений» и «Кирилло-Мефодиевских чтений» МГУ; Протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех святых в Красном Селе, член Оргкомитета «Сергиевских чтений» и «Кирилло-Мефодиевских чтений» МГУ;

http://pravoslavie.ru/37742.html

В церемонии открытия чтений приняли участие главы традиционных религий Калмыкии - Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и заместитель председателя Духовного управления мусульман Калмыкии Гаджиев Р.Ш., а также руководство республики - Председатель Правительства РК Сенглеев В.Б., Председатель Народного Хурала/Парламента/РК Козачко А.В., заместитель Председателя Правительства РК, Председатель оргкомитета по подготовке и проведению VII Кирилло-Мефодиевских чтений Клименко О.И., министр образования, культуры и науки РК Салаев Б.К. Чтения открылись молитвой, архиерейский хор Казанского кафедрального собора пропел тропарь Воскресению Христову и гимн святым Кириллу и Мефодию. Участникам чтений огласили Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в нем, в частности, говорилось: " Знаменательно, что нынешние VII Кирилло-Мефодиевские чтения проходят в год празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского Отечества. Россия создавалась как многонациональное государство, включая в ткань своей политической, религиозной и общественной жизни традиции многих народов. " Всемирная отзывчивость русских людей " , о которой говорил Ф.М. Достоевский, воспитанных Православной верой в уважении и открытости к представителям других народов, религий и культур, помогла создать устойчивую модель государственного устройства, объединившую народы с разными религиозно-культурными традициями. Благодаря этому нашей стране удалось достойно пройти исторические испытания и явить пример созидательно мощной цивилизации, в недрах которой возникли уникальные плоды духовной, культурной и научной жизни " . Работу чтений открыл архиепископ Зосима. В своем выступлении владыка отметил необходимость возрождения традиционных подходов в образовательной и воспитательной деятельности. Одной из задач архиепископ считает возвращение в педагогику понятия служения: " Служение Богу и ближним есть потребность и призвание человека, исполнение его природных качеств. Такое служение сопряжено с надеждой и дает каждому, кто избрал его, стройность помыслов и опору для творчества. В служении Богу, Отечеству, своему роду, семье, близким людям наши предки черпали силы для созидания и развития духовных и материальных богатств. Их обращенность вне самих себя, умение жертвовать самым насущным ради Божией правды и ближних, лежит в основе могущества и процветания нашей Родины " .

http://pravoslavie.ru/30442.html

Чтения проходили уже в четвертый раз, что свидетельствует о том, что в Южно-Сахалинской епархии сложилась добрая традиция проведения подобного рода научно-практических конференций, и на итоговом круглом столе, когда была принята резолюция, одним из ее пунктов была рекомендация и в следующем году провести очередные Чтения. Участники Кирилло-Мефодиевских чтений выдвинули целый ряд предложений в адрес властей Сахалина, епархии и педагогического сообщества региона по организации совместной деятельности и расширению просветительских мероприятий, связанных с историей России и Сахалина. Помимо конференции, было довольно интересное общение с представителями педагогической общественности, с духовенством епархии. Нас удостоил вниманием и владыка Тихон, который принимал живейшее личное участие и в организации конференции, и в ее проведении. Это, конечно, обеспечило конференции необходимый уровень проведения. В этом смысле можно сказать: Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения могут быть одним из образцов успешного взаимодействия церковной и светской власти. И одним из условий этого успеха является, конечно, пристальное внимание со стороны правящего архиерея, что сразу поднимает Чтения на необходимый уровень и обеспечивает внимание к ним представителей светской власти, научной, педагогической общественности и представителей СМИ. Репортаж о Чтениях был показан на местном телевидении, а в ходе Чтений мне довелось записать вместе с руководителем Миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиереем Виктором Горбачом передачу на радио. Эти передачи носили очень благожелательный характер, что является еще одним свидетельством добрых отношений, сложившихся на Сахалине между представителями Церкви, государства и общества. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/28/pr...

Заботясь о распространении духовного образования, Е. открыл одногодичное приходское уч-ще (1879) при Минском архиерейском доме, несколько воскресных и церковноприходских школ, для проверки деятельности семинарий и духовных уч-щ учредил ревизионные комитеты. При Е. священный сан получали исключительно лица, имевшие богословское образование; для причетников проводился специальный экзамен, не выдержав к-рый они увольнялись за штат. 4 (по др. сведениям, 26) июля 1880 г. Е. был назначен епископом Астраханским и Енотаевским. Руководил строительством храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Астрахани. 29 сент. 1885 г. освятил его главный придел и открыл церковноприходскую школу. Особое внимание уделял епархиальной б-ке. Перестроил ее здание на свои средства и на средства привлеченных им жертвователей, а 23 нояб. 1883 г. освятил. Подарил б-ке много книг, ее фонд составил ок. 5,3 тыс. томов. Устроил в б-ке зал, вмещавший 1 тыс. чел., для внебогослужебных чтений, к-рые открылись 4 дек. 1883 г. В 1885 г. в честь 1000-летия со дня кончины св. равноап. Мефодия Е. основал в Астрахани Кирилло-Мефодиевское братство ревнителей веры, к-рое проводило миссионерскую работу, внебогослужебные чтения; в здании братства помещались епархиальная б-ка, книжный склад, редакция «Астраханских епархиальных ведомостей» и церковно-школьный совет (до учреждения самостоятельного епархиального училищного совета). Е. проводил публичные собеседования с раскольниками в зале епархиальной б-ки, в дек. 1884 г. были открыты епархиальный склад книг, брошюр и икон, павильоны для продажи книг (до того в Астрахани не было книжного магазина, работала только книжная лавка Комиссии народных чтений учебной направленности). Основал епархиальный дом призрения бедных и престарелых духовного звания. В 1884 г. вышло Высочайшее постановление об открытии церковноприходских школ. За короткий срок Е. учредил школы почти при всех храмах в Астрахани и при многих церквах в уездах. В затруднительных случаях Е. привлекал жертвователей, которые строили школы стоимостью в десятки тысяч рублей. Вскоре вместо небольших помещений стали появляться школьные здания с квартирами для учащихся и помещениями, пригодными для внебогослужебных чтений. По отзывам наблюдателя церковноприходских школ свящ. М. Благонравова, Е., «открывая школы, внимательно следил за ходом учебно-воспитательного дела в них. Он часто посещал школы; целые часы просиживал на уроках учителей и законоучителей; присутствовал на экзаменах не только выпускных, но и переводных - в младшем и среднем отделениях». В связи с увеличением численности церковноприходских школ не хватало диаконов-учителей. В епархии из-за недостатка кандидатов много священнических и диаконских мест оставались вакантными. Е. открыл доступ на диаконо-учительские места учителям министерских школ, к-рые поставлялись после специального экзамена. Наиболее достойные впосл. возводились в сан священника.

http://pravenc.ru/text/186993.html

Далее перед гостями и участниками выступил доктор педагогических наук, заведующий лабораторией мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания Российской академии образования Игорь Метлик. В своем докладе гость из Москвы сделал важный акцент на том, что государство и общество должны быть партнерами в сфере образования и воспитания и отделенность церкви от государства не является здесь препятствием. Также с докладами выступили руководитель архивного агентства Сахалинской области, доктор исторических наук Александр Костанов и главный редактор информационно-аналитического агентства «Русская народная линия» Анатолий Степанов из Санкт-Петербурга. В этом году тематика чтений достаточно обширна. В работе секций принимают участие представители научного сообщества, священнослужители, педагоги общеобразовательных и воскресных школ, детских учреждений дополнительного образования, представители политических, религиозных и молодежных организаций, СМИ, государственные и муниципальные служащие, работники медицинских учреждений и др. Участники обсудят вопросы в научных секциях «Сахалин в контексте истории России и династии Романовых», «Духовно-нравственное воспитание школьников и вопросы преподавания основ религиозных культур и светской этики», «Технологии духовно-нравственного воспитания», «Православная традиция в искусстве»; «духовно-нравственные ценности в информационном пространстве Сахалинской области» и «Роль семьи в формировании смысложизненных ценностей ребенка». Итоги работы будут подведены 25 мая на круглом столе в Духовно-просветительском центре епархии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/25/sa...

Когда мы на площади Ленина воссоздавали Иверскую часовню, на месте прежней, разрушенной в годы богоборчества, несколько тысяч рублей пожертвова­ний было собрано благодаря поддержке чиновников Мэрии. - Томск известен своим революционным прошлым.  До сих пор его улицы носят имена активных революционеров, а в скверах и на площадях стоят памятники им. - Разумеется, люди в областной администрации разные, с разными политиче­скими убеждениями, поэтому сегодня власти не решаются затрагивать болезненных вопросов, например по поводу памятников Ленину и другим революционерам. Перед возрожденной Иверской часовней на площади Ленина продолжает стоять памятник «Ильичу». Уже поднимался вопрос о том, чтобы переименовать проспект Ленина в Университетский проспект и площадь Ленина в Богоявленскую площадь, но пока принятие окончательного решения откладывается.  Власти убеждены, что пока это не своевременно: в городе живет много пожилых людей, для которых революцион­ные идеалы очень дороги, тем более, что именно они являются активным электора­том на выборах. - Томск – университетский город. Каковы взаимоотношения епархии и деятелей науки? - У нас очень тесное соприкосновение с Томскими ВУЗами происходит в Духов­ной семинарии. Многие предметы, например, латинский и древнегреческий языки, философия, экономика прихода, документоведение, читаются преподавателями Том­ских ВУЗов. Мы с ними встречаемся ежегодно на Кирилло-Мефодиевских Чтениях. Они проводятся во всех епархиях России, но у нас к ним подключаются светские ВУЗы, в том числе Томский государственный педагогический университет. Заве­дующая кафедрой педагогики ТГПУ профессор Т. Костюкова защитила докторскую диссертацию на тему «Православное образование в светской школе». Она человек очень верующий и возглавляет у нас Оргкомитет Чтений.  Плодотворное сотрудничество налажено с Политехническим Университетом. Для города очень важен этот ВУЗ, обладающий значительным научным потенциа­лом. Руководство Университета очень серьезно, с большой симпатией относиться к нам. По благословению Владыки там регулярно выступает с лекциями игумен Си­луан, наместник Богородице-Алексеевского монастыря. Он сам по образованию фи­лолог, хорошо разбирается в иконописи, архитектуре православных храмов и читает лекции по «Основам церковной культуры».

http://pravoslavie.ru/4602.html

Наконец, третий аспект состоит в том, что найденные памятники не есть плод систематической и упорядоченной записи богослужебного предания места, откуда они происходят, но (по большей части) представляют собою разрозненные обрывки этого предания, случайно попавшие к нам в руки. Следовательно, и образ, который они передают, нужно полагать столь же разрозненным и незавершенным, никак не полным и не слишком точным. Однако общий характер вполне конкретной богослужебной атмосферы, откуда происходит каждый из этих памятников, и пусть даже частичное видение всей картины в целом, предлагаемое ими, дают нам свидетельства подлинные, можно сказать, из первых рук, и потому способны помочь нам почувствовать дух славянской богослужебной традиции; а там, где обнаруживаются существенные пробелы, ученый всегда может прибегнуть к восполнению со стороны византийской традиции. Этот последний метод, безусловно, надежен и не подвергается сомнению, поскольку известно и в точности установлено, что духовная жизнь и в особенности богослужебное наследие славян, сохранявших тесную связь с Византией, были достаточно близки к византийским образцам – первоначально в полном объеме, а затем лишь с небольшими и незначительными отступлениями. Обратимся теперь к древнейшим из новооткрытых славянских письменных памятников, нашедших прибежище в книжных хранилищах монастыря Св. Екатерины на Синае. Нужно сказать, что, по благоприятному стечению обстоятельств, они передают нам раннюю евхаристическую богослужебную среду, устроенную, возделанную и принесенную ими в Моравию, а впоследствии распространенную отсюда на весь славянский мир солунскими братьями Кириллом и Мефодием 968 . Памятниками, о которых мы говорим, являются Евхологий 969 (отличный от Служебника сборник последований, молитв, евангельских и апостольских чтений и т.д.), Псалтирь 970 (с интересными запечатлениями следов богослужебного употребления), Минея 971 и Служебник 972 . Последний памятник сможет восполнить неполноту общей картины евхаристической жизни Кирилло-Мефодиевской апостольской миссии в славянском мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010