Лит.: Амвросий (Орнатский), иером. Описание Кириллова Белозерского мон-ря. М., 1811; Шевырев С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь. М., 1850. Ч. 2; Савваитов П. И. Оружейная палата Кирилло-Белозерского мон-ря, по описным книгам 1668 г.//ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 5-45; он же. Церкви и ризницы Кирилло-Белозерского мон-ря по описным книгам 1668 г.//Там же. 1861. Т. 2. С. 126-343; Горский, Невоструев. Описание; Варлаам (Денисов), архим. Описание ист.-археол. древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском мон-ре//ЧОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-104; он же. Обозрение рукописей собственной б-ки прп. Кирилла Белозерского//Там же. 1860. Кн. 2. Отд. 3. C. 1-69; Муравьев А. Н. Русская Фиваида на Севере. СПб., 1894; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Кирилло-Белозерского (Успенского) муж. первокл. мон-ря Новгородской епархии. М., 1897; Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1; 2006. Т. 2: Управление. Общинная и келейная жизнь. Богослужение/Подгот. изд.: З. В. Дмитриева и др.; он же. Описание рукописей Кирилло-Белозерского мон-ря, сост. в кон. XV в. СПб., 1897; он же. Когда было написано обличительное послание царя Ивана Васильевича в Кирилло-Белозерский мон-рь?//ХЧ. 1907. 6. С. 839-852; Тюменев И. Ф. 500-летие Кирилло-Белозерского мон-ря//ИВ. 1897. Т. 69. 7. С. 118-147; 8. С. 447-482; Успенский Н. П. Кириллов Белозерский Успенский 1-го класса мон-рь. Кириллов, 1897; он же. О больших строителях Кирилло-Белозерского мон-ря//ЧОИДР. 1897. Кн. 1. С. 1-58; он же. Охранная опись рукописям Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 1901; Ефимов Н. И. Прп. Кирилл Белозерский и его послания. Симбирск, 1913; Антипин Г. Г. Крепость Кирилло-Белозерского мон-ря. Кириллов, 1934; Копанёв А. И. История землевладения Белозерского края в XV-XVI вв. Л., 1951; Горфункель А. Х. Рост землевладения Кирилло-Белозерского мон-ря в кон. XVI и XVII в.//ИЗ. 1963. Вып. 73. С. 219-248; он же. «И то твое истинно иноческое житие…»: (Монашеский идеал и повседневная жизнь Кирилло-Белозерского мон-ря)//ТОДРЛ.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Из Кукуза в 405 году. 68 Из Кукуза в 404 году. 69 Из Кукуза, вероятно, в 405 году. 70 Из Кукуза, вероятно, в 404 году. 71 Между 404 и 407 годами. 72 Писано, вероятно, в 406 году. 73 Из Кукуза в 404 году. 74 В 404 или 405 году. 75 Писано, вероятно, в 406 году. 76 Из Кукуза в 404 году. 77 Из Кукуза в 405 году. 78 Из Кукуза в 404 году, как и четыре следующих письма.   79 Вероятно, к Феодору Мопсуестскому, с молодых лет близкому другу, согражданину по месту родины и сотоварищу св. Иоанна Златоуста по антиохийскому училищу св. писания. 80 В сердце (εν καρδα). Монфокон и др. находят более правильным другое чтение: «в Киликии» (εν Κιλικα). Из четырех греческих кодексов, которыми пользовался Монфокон для проверки в настоящем случае текста прежних изданий, только два, именно: один из ватиканских кодексов и кодекс королевской парижской библиотеки, имеют чтение «εν καρδα», тогда как другие два, из которых один древнее всех прочих, не подтверждают этого чтения. Сверх того в одном кодексе сен–жерменской библиотеки под 326, которого древность возводится к девятому столетию, сохранился между прочим древний латинский перевод настоящего письма, замечательный тем, что не только в тексте его соблюдено чтение: « в Киликии», но и в самом заглавии поставлено имя Феодора Мопсуестского: «incipit Johannis Constantinopolitani ad Theodorum Mopsuestenum Episcopnm». Наконец так же точно читал это место, относя самое письмо к лицу Феодора Мопсуестского, Факунд, епископ гермианский, знаменитый защитник Феодора Мопсуестского, как это видно из его сочинения «pro defensione trium capitulorum», написанного около 542–го года (см. кн. 7, гл. 7, стр. 633 по изданию Сирмонда). В самом деле, если принять это чтение, то не остается сомнения, что письмо действительно было писано к Феодору Мопсуестскому. Впрочем, замечает Тильемон, если и не принимать его, оставаясь при другом чтении, то надобно держаться опять того же мнения. Из всех епископов, носивших имя Феодора, известны только двое, к кому могло быть обращено настоящее письмо, именно: Тианский в Каппадокии и Мопсуестский в Киликии. Но с Тианским Феодором св. Иоанн Златоуст никогда не был в таких дружественных отношениях, тем менее — « исстари и изначала», какие высказывает он к лицу, которому пишет настоящее письмо, и в каких действительно был с Феодором Мопсуестским. Должно однако прибавить, что это мнение было отвергнуто на пятом вселенском соборе, — к сожалению, без указания какого бы то ни было основания (см. Labbaei Concilior. coll. torn. 5, pag. 490). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Гавденций был избран на кафедру Брешийской (Brixianae) церкви собором северо–итальянских епископов под председательством св. Амвросия Медиоланского около 387–го года, заочно, во время своего путешествия по востоку, откуда был вследствие того немедленно вызван. Он принес с собой из Кесарии каппадокийской в Брешию часть мощей св. сорока мучеников. Впоследствии он ездил в Константинополь по делу св. Иоанна Златоуста и известен также как писатель. 138 Вероятно, в 405–м году. 139 Из Кукуза в 404–м году. 140 Между 404–м и 407–м годами. 141 Настоящее и три следующих письма писаны из Кукуза в 404–м г. 142 Евнух императрицы Евдоксии, некоторое время управлявший певчими Константинопольской церкви. Ему поручено было императором воротить св. Иоанна Златоуста после первой его ссылки. См. Сократа Церк. Ист. кн. 6, гл. 8 и 16. 143 Фронтон Дюк думает, что это та самая диаконисса, которую Палладий в жизнеописании св. Иоанна Златоуста, гл. 10, называет Проклей, или Прокулой. Свое предположение он основывает главным образом на созвучии имен. 144 Из Кукуза, вероятно, в 405–м году. 145 Из Кукуза в 404–м году, как и четыре следующих письма. 146 Между 404–м и 407–м годами. 147 Из Кукуза в 404 году, как и четыре следующих письма. 148 т. е. Константинополя. В жизнеописании св. Иоанна Златоуста Палладий говорит об этом Студие, что он в числе прочих лиц принимал живейшее участие в отстранении от епископа Иоанна вознесенных на него клевет. Фронтон Дюк совершенно справедливо замечает, что это не тот Студий, который в 459–м году, в царствование императора Льва, построил церковь во имя св. Иоанна Предтечи для иноков так называемого устава неусыпающих и помог таким образом основанию Студийского монастыря, получившего огромную известность во времена преподобного аввы Феодора Студита. 149 Между 404–м и 407–м годами. Не более этого можно сказать и о времени написания следующего письма к епископу Кириаку. 150 Из Кукуза в 404–м году, как и следующее письмо к Пеанию. 151 То есть, епископ города Каставал, принадлежавшего также, как города Эги и Таре, к Киликийской провинции. 152

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Между 404 и 407 годами, как и следующее письмо. 156 Вариант: к Галвиону. 157 Из Кукуза в 404–м году, как и три следующих письма. 158 Кроме учебных заведений, школами назывались в Константинополе также отряды охранной императорской и дворцовой стражи и разного рода другие военные учреждения, равно как и самые казармы или места, в которых они помещались. 159 Между 404–м и 407–м годами, как и следующее письмо к пресвитеру Пелагию. 160 Из Кукуза в 404–м году. 161 Из Кукуза в 404–м или 405–м году. 162 Фронтон Дюк делает следующее замечание касательно этого слова. Σπρτουλα — слово латинское, значит собственно: кузовок, лукошко, или плетеная из гибких прутьев корзинка, в каких римляне в древности прятали свои деньги. Впоследствии спортулой стали называть порции кушанья, которые (in sportellis) в корзинках отпускались вместо настоящего обеда клиентам. Далее с течением времени этим словом стали обозначать всякого рода жалованье, выдачи в видах вспоможения, денежное вознаграждение за труды, как например: вознаграждение вместо жалованья по закону, получавшееся от соприкосновенных лиц судьями за разбор тяжебных дел, и проч. Наконец, в письмах св. Киприана карфагенского спортулами называется содержание, получавшееся пресвитерами и вообще всеми членами клира, подобно тому как левиты в Ветхом Завете получали десятины плодов от народа. Подобное значение должно иметь это слово и в настоящем случае, в письме св. Иоанна Златоуста. 163 Из Кукуза в 404–м году, как и два следующих письма. 164 См. выше письмо к пресвитеру Филиппу. 165 Из Никеи по дороге к месту ссылки, в 404–м году. Это письмо приводится у Никифора Каллиста — см. кн. 13. гл. 27. 166 То есть 4–го июля. 167 Настоящее и десять следующих писем писаны из Кукуза, в 404–м году. 168 То есть, к преемнику св. Флавиана, Порфирию, епископу антиохийскому, который был в числе непримиримых врагов св. Иоанна Златоуста. Основываясь на слоге речи и судя по самому содержанию этого письма, Тильмон думает, что оно принадлежит не св. Иоанну Златоусту, а пресвитеру антиохийскому Констанцию, которому принадлежат письма, помещаемые ниже, и который, будучи вынужден Порфирием оставить Антиохию, добровольно разделял с св. Иоанном Златоустом его изгнанническую жизнь. Мнение это не лишено некоторой вероятности, тем более, что и другие письма Констанция сохранились также между письмами св. Иоанна Златоуста. 169

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

крестьянских дворов; в 1640-х гг. в 12 уездах за монастырем значилось 761 поселение, где проживало более 16 тыс. взрослого мужского населения в 3913 крестьянских и бобыльских дворах ( Дмитриева З. В. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского монастыря XVI–XVII вв. СПб., 2013. С. 97, табл. 3; С. 212—214, 217, табл. 11—13, 15, 16; С. 191, табл. 12). О ревизии Кирилло-Белозерского монастыря в 1601 г. см.:Там же. С. 83–91. «Старец» – термин монастырской документации XVI–XVII вв. определявший всех пострижеников Кирилло-Белозерского монастыря. Афанасьевский (Афанасьев, Афанасиев) монастырь, подворье Кирилло-Белозерского монастыря с церковью Афанасия Александрийского, находился в Московском Кремле у Спасских ворот ( Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Кн.1—3. СПб., 2005 (репринт). 1389). Смета доходов и расходов Кирилло-Белозерского монастыря, составленная в 1601 г.// Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625). Т. 1. Вып. 2: О средствах содержания монастыря. СПб., 1910. С. OLVII, OLX, OLXI. Там же. С. OLXI. О местонахождении больниц и «богадельной избы» см.: Никольский. Н. К. Указ. соч. Т. 1. Вып. 1: Об основании и строениях монастыря. СПб., 1897. С. 29. В полной редакции описи строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря, составленной по результатам ревизии монастырского имущества государевыми писцами в декабре 1621 г., на 1 января 1622 г. в монастыре и «по службам» проживали 552 насельника (Численность братии и слуг, сведения об экономическом состоянии Кирилло-Белозерского монастыря в 1620—1621 гг.// Дмитриева З. В. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского монастыря XVI—XVII вв. Приложение 6. СПб., 2003. С. 297, 298).В описи не учтено 100 и более лиц, проживавших в больницах. Подробно см.: Шаблова Т. И. О трапезе в Кирилло-Белозерском монастыре в середине XVII в. (По келарскому обиходнику 1655 г. Матфея Никифорова и Описи монастыря 1601 г.)//Наследие монастырской культуры: ремесло, художество, искусство.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

В 70-80-х гг. XX в. не прекращалось молитвенное почитание прп. Кирилла. У стены Кирилловского храма молились местные жители, над местом погребения преподобного читали акафист сотрудники Кирилло-Белозерского музея. 22 июня 1991 г., в день памяти прп. Кирилла, состоялось 1-е богослужение в К. Б. м.: всенощное бдение и литургию совершил иером. Арсений (Шастель), настоятель Богоявленской ц. в с. Ферапонтове. 15 авг. 1992 г. молитву прп. Кириллу над местом его погребения прочитал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 22 июня 1993 г. состоялся 1-й архиерейский крестный ход на территории обители во главе с Вологодским и Великоустюжским еп. Максимилианом (Лазаренко) . Указом Президента РФ от 2 апр. 1997 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник включен в Гос. свод особо ценных объектов культурного наследия. «Малый» Иоанновский мон-рь передан в бессрочное пользование РПЦ. В том же году над могилой прп. Кирилла была установлена дубовая резная рака. В 1998 г. восстановлено регулярное богослужение на территории бывш. мон-ря, Кирилловская ц. передана Вологодской епархии. 6 окт. 1998 г. на территории Иоанновского мон-ря была открыта муж. обитель. С 10 окт. 2009 г. по 22 окт. 2015 г. наместником мон-ря являлся игум. Игнатий (Молчанов). К 2014 г. в помещениях старого Успенского мон-ря работал музей. Ист.: Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 46-105; Куприянов И. К. Выписки из кормовой книги Кирилло-Белозерского мон-ря//ИИАО. 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 18-23; Извлечения из архивных книг и дел Кириллова Белозерского мон-ря/Сообщ.: архим. Иаков (Поспелов)//Древности: Тр. МАО. М., 1880. Т. 8. С. 135-154; Дебольский Н. Н. Из актов и грамот Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 1900; АСЭИ. 1958. Т. 2; Вотчинные хозяйственные книги XVI в.: Вытные книги, хлебные оброчники и переписная книга вотчин Кирилло-Белозерского мон-ря 1559-1601 гг./Сост.: А. X. Горфункель, З. В. Дмитриева. М.; Л., 1983. 3 вып.; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 19942; Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря: 1397-1893 гг./Публ.: Г. О. Иванова, А. В. Смирнова//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347; Дмитриева З. В. Уставные грамоты Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв.//Российское гос-во в XIV-XVII вв.: Сб. ст., посвящ. 75-летию со дня рожд. Ю. Г. Алексеева. СПб., 2002. С. 261-269; она же. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв. СПб., 2003; она же. Келарские приходные и расходные книги старца Кирилло-Белозерского мон-ря Матфея Никифорова (1645-1660 г.)//Времена и судьбы: Сб. ст. в честь 75-летия В. М. Панеяха. СПб., 2006. С. 442-463; Энциклопедия рус. игумена XIV-XV вв.: Сб. прп. Кирилла Белозерского (РНБ. Кир.-Бел. XII)/Ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2003; Приходные и расходные денежные книги Кирилло-Белозерского мон-ря 1601-1637 гг./Сост.: З. В. Дмитриева. М.; СПб., 2010.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Историко-статистическое описание Кирилло-Белозерского (Успенского) мужского первоклассного монастыря Новгородской епархии Источник Вступление Прежде чем начать повествование о Кирилло-Белозерской обители, – в виду совершившегося юбилейного торжества 500-летия со дня ее основания, мы считаем необходимым кратко проследить вообще историю постепенного возникновения монастырей и развития православного русского монашества в пределах России. Оно может быть подразделено на три отдела: Южно-Русское, Московское и Ростовско-Северное. В поступательном движении русских монастырей от Черного к Белому морю, мы видим, что Кирилло-Белозерское общежитие было третьим выдающимся средоточием после Киево-Печерского и Троице-Сергиева. Источниками при составлении сего краткого исторического очерка главны образом служили: 1) Труд г. Никольского «Кирилло-Белозерский монастырь» – СПБ. 1897 г. 2) Н. Успенского – «О больших строителях Кирилло-Белозерского монастыря». Москва 1896 г. 3) «Русская Фиваида». А.Н. Муравьева. СПБ. 1894 г. 4) «Описание историко-археологических древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском монастыре», составленное архимандритом Варлаамом. Москва 1859 г. 5) «Летопись Кирилло-Белозерского монастыря» за 1893 г. 6) Некоторые другие исторические указания. Это историческое описание Кирилло-Белозерского монастыря составлено мною по следующему обстоятельству: В конце прошлого 1896 г. достопочтенный о. Архимандрит Никодим просил письмом (от 3 декабря за Преосвященного Анастасия, Епископа Воронежского и Задонского, уволить меня на время в Новгородскую епархию во вверенный ему Кириллов монастырь для составления означенной статьи, нужной в виду наступавшего юбилея 500-летия основания Кирилло-Белозерской обители. Как со стороны Епархиального начальства, так и со стороны досточтимого отца настоятеля Задонского Богородичного монастыря священно архимандрита Иоаникия, препятствий к увольнению меня из Воронежской епархии в Новгородскую не оказалось. Я прибыл сюда в конце апреля сего 1897 года и тогда же принялся за исполнение порученного мне литературного дела во имя святого послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

10 июня 1912 г. Паломничество учеников Каргопольскаго духовного училища в Кирилло-Челмогорскую обитель. Нуждаясь в средствах, монастырь начал хлопотать об открытии подворья в Санкт-Петербурге в подаренном ему доме на Обводном канале, 65, где монахи в 1912 г. устроили часовню. В 1917 г. по благословению Митрополита Петроградского Вениамина строится в Петрограде подворье Челмогорской Кирилловской Богоявленской пустыни. В феврале 1918 г. Лекшмозёрским волисполкомом (образованным 15.12.17) Кирилло-Челмогорская пустынь приписана к Труфановскому сельскому обществу. 16 июля 1919 года проведена опись Челмогорского хозяйства. В 1919 г. При Кирилло-Челмогорском монастыре открыто «Советское хозяйство». В июне 1918 г. в Петроградском подворье освятили часовню во имя прп. Кирилла Челмогорского и священномученика Ермогена. В 1919 году она стала приходской церковью. Домовая церковь находилась на углу нижнего этажа и пользовалась большой популярностью среди окрестных жителей. В 1919-1924 гг. настоятель и строитель подворья – Игумен Серафим, возведен в сан архимандрита. 14 января 1924 года С-Пб подворье Кирилло-Челмогорского монастыря было закрыто, а его имущество передано в Мирониевскую церковь. Здание подворья отдано под жильё (Боровая ул., д. 40.). В 1920 г. Из ведения Кирилло-Челмогорской пустыни были изъяты кладбища. Стали хоронить в выселке Пёлла. 20 июня 1922 г. Каргопольской уездной комиссией по изъятию церковных ценностей подлежит изъятию, изъято и сдано в Уфимотдел ценностей в помощь голодающим из Кирилло-Челмогорского монастыря 21 фунт 20 зол. серебра. 1926-1928 гг. Пустынь была приписана к Труфановскому сельскому обществу и зафиксирована в списке населённых мест Лекшмозерской волости как выселок. В нём считается 4 хозяйства, из них 2 " состоящих в земельном обществе " , работников 12 мужчин и 12 женщин. Кирилло-Челмогорская пустынь значится в составе Лекшмозерской волости, Каргопольского уезда, Вологодской области, Северного района. Изъятие земель у церкви началось с первых дней Октябрьской революции, но Кирилло-Челмогорский монастырь продолжает оставаться самым крупным землевладельцем (414 десятин 2000 квадратных саженей).

http://sobory.ru/article/?object=27950

Вып. 2. СПб., 1997. С. 25–46. Никольский Н. К. Указ. соч. Т. 2: Управление. Общинная и келейная жизнь. Богослужение. СПб., 2006. С. 72. Перечень келарских обиходников Кирилло-Белозерского монастыря и их археографическое описание см.: Шаблова Т. И. Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре в XVI—XVII веках. СПб., 2012. С. 165—210. К перечню можно добавить келарский обиходник, хранящийся в Государственном архиве Тверской области (ГА ВО), ф. 1407 (Рукописная коллекция XIV—XV вв.), оп. 1, д. 81. Один из обиходников опубликован Т. И. Шабловой: Келарский обиходник Матфея Никифорова старца Кирилло-Белозерского монастыря 1655/1656 г. М., 2002. См также: Шаблова Т. И. Келарские обиходники Кирилло-Белозерского монастыря как исторический источник//История православия в России: люди, факты, источники. СПб., 1995. С. 51—61. За XVI в. сохранились Книги приходные и расходные казначея Пимена за ноябрь 1567 г. – декабрь 1568; книга расходная казначея Елевферия за июнь 1581 г. – май 1582 г. ( Никольский. Н. К.Указ. соч .Т. 1. Вып. 2: Материалы из Кирилло-Белозерского архива. С. OLXVII—OCXXVIII). Хозяйственная жизнь монастыря 1-й трети XVII в. представлена комплексом материалов денежного учета (Там же. С. OCXXVIII—OCCCXX; Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря. 1601—1637 гг./Сост. З. В. Дмитриева. М., СПб., 2010). Келарские памяти являются одним из видов монастырской хозяйственной документации. Вероятно, их возникновение в конце 1550-х – начале 1560-х гг. было связано с общей тенденцией упорядочения монастырского делопроизводства после решений Стоглавого собора 1551 г. (появление приходных и расходных денежных книг, вкладных и других форм монастырского учета); об этом см.: Алексеев А. И. Первая редакция вкладной книги Кирилло-Белозерского монастыря (1560-е гг.)//Вестник церковной истории. 2010. 3/4(19/20). С. 17; Дмитриева З. В. Введение//Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря... С. 3. См., например: РГАДА, ф. 1441, оп. 1, д.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

932 Успенский Б. А. Царь и Патриарх: Харизма власти в России (Византийская модель и ее русское осмысление). М., 1998, с. 344–345. 936 Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 года. СПб., 1998, с. 125. В составленной в XVII веке по благословению Патриарха Никона «Описи книгам в степенных монастырях» среди рукописей, находившихся в Кирилло- Белозерской обители, названа «Книга на еретики Ноугородские писменая владыки Афанасия, в полдесть» (Опись книгам, в степенных монастырях находившимся, составленная в XVII веке//ЧОИДР. М., 1848. 6, с. 21). Очевидно, ее появление в обители преподобного Кирилла Белоезерского связано с епископом Афанасием. 941 Маштафаров А. В. Опись архива Кирилло-Белозерского монастыря 1591 года//Русский дипломатарий. М., 2001. Вып. 7, с. 366. 942 Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря... с. 86. В Кирилло-Белозерском монастыре погребены также и другие представители рода Палецких: князь В. Д. Палецкий, его отец Д. Ф. Палецкий, «инок Дионисей» ( Никольский Н. Кирилло- Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625). Т. 1. Вып. 1. СПб., 1897. Прил. с. XLVI). Позднее по повелению Иоанна Грозного в монастыре был пострижен Б. Д. Палецкий с именем Боголеп (Там же с. LI). В кормовой книге названы также инокиня Марфа, жена Д. Ф. Палецкого (Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло- Белозерского монастыря... с. 63), А. Д. Палецкий (Там же с. 54), Ф. Д. Палецкий (Там же с. 68), Давид Палецкий (Там же с. 81). Корм об иноке Дионисии и его брате князе Давиде Палецком творился в Иосифо-Волоколамском монастыре 11 сентября (Das Speisungsbuch von Volokolamsk... S. 29, 31). 945 Никольский Н. Кирилло-Белозерский монастырь... с. LVI. Позднее местный автор XVIII века писал: «Преосвященный Афанасий архиепископ Суждальский бе в лето 7060, при нем Быша чудеса от гроба преподобный благоверный княжны Евфросинии Суждальския чудотворицы, о чесом в житии ея писменном сущем во обители Пресвятыя Богородицы, честнаго Ея ризы положения, идеже подвизася. – Преставися в Суждале и положен в соборной церкви в предолтарии у южных врат». – Федоров А. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//Временник Московского общества истории и древностей Российских. Кн. 22. Материалы. М., 1855, с. 31. Однако указание о его погребении в Суздале было в свое время уже оспорено (См. Титов А. А. Суздальская иерархия... с. 57–58).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010