Кирилло-Белозерский монастырь

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Иосиф Волоцкий / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... года) Иосиф был рукоположен во иеромонаха и, согласно завещанию почившего настоятеля, назначен игуменом Боровского монастыря. Преподобный Иосиф решил преобразовать монастырскую жизнь на началах строгого общежития, по примеру Киево-Печерского, Троице-Сергиева и Кирилло-Белозерского монастырей. Однако это встретило сильное противодействие со стороны большинства братии. Лишь семеро благочестивых иноков были единомысленны с игуменом. Преподобный Иосиф решил обойти русские общежительные монастыри, чтобы исследовать наилучшее устроение иноческой жизни. Вместе со старцем Герасимом он прибыл в Кирилло-Белозерский монастырь, который представлял собой образец строгого подвижничества на началах общежительного устава. Знакомство с жизнью монастырей укрепило взгляды преподобного Иосифа. Но, возвратившись по воле князя в Боровский монастырь, преподобный Иосиф встретил прежнее упорное нежелание братии изменить привычный отшельнический устав. Тогда, решив основать новую обитель со строгим общежительным уставом, он с семью иноками-единомышленниками отправился в Волоколамск, в родные, с детства известные ему леса. В Волоколамске в то время княжил благочестивый брат великого князя Иоанна ... далее ...
В Новом Иерусалиме завершена комплексная научная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... основан первый деревянный храм, после чего государь в сопровождении Патриарха дошел до Елеонского холма, осмотрел с него окрестности и, признав их подобными Иерусалиму, повелел создать здесь Ново-Иерусалимскую обитель. Первоначально топография, топонимика и церковные сооружения Нового Иерусалима воспроизводили основные святыни христианской Палестины на обширной местности, протянувшейся на 10 км с юга на север и на 5 км — с востока на запад. Сооружение Воскресенского собора началось 27 апреля 1658 г. и проходило под личным патриаршим руководством. После осуждения Патриарха и его ссылки в Кирилло-Белозерский монастырь строительные работы здесь надолго прервались и возобновились по указу царя Федора Алексеевича в 1679 г., но уже по измененному проекту. Задуманный Патриархом Никоном как преображенное подобие Храма Гроба Господня в Иерусалиме и освященный уже после кончины своего «автора» в январе 1685 г., Воскресенский собор общей высотой 75 м вмещал 15 тыс. человек и несколько десятилетий оставался крупнейшим зданием в Российском государстве. Главный замысел Патриарха Никона — создание 365 приделов (по числу дней в году) , посвященных святым различных Поместных Церквей, ... далее ...
Идейно-содержательная специфика «Слов» святителя ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Руси. СПб., 2000. С. 294-344. [9] [ Филарет (Гумилевский) , еп. Рижский (]. Изыскание о русском проповеднике XIII века, Владимирском епископе Серапионе Прибавления к Творениям св. Отцов. М., 1843. Ч. 1. Кн. 1. С. 92-96) 1-я пагин. (; Поляков Ф. Б.) О раннем периоде археографического изучения сборника «Златая чепь» из собрания Троице-Сергиевой Лавры Полата кънигописьная. 2006 (март) . Вып. 35. С. 3-4. [10] Златая цепь (по Троицкому списку) : Тексты. Исследования. Комментарии Сост., вступит. ст., изд. текста, коммент. М. С. Крутовой. М., 2002. С. 126-136. [11] Шевырев С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь. Вакационные дни проф. С. Шевырева в 1847 г. В 2-х ч. Ч. 1-2. М., 1850; Поляков Ф. Б. Где и когда протекала литературная деятельность серапиона владимирского? Известия АН СССР. Отделение литературы и языка. Т. XI. Вып. 5. М., 1952. С. 450-456; Соколов Р. А. " Слова " Серапиона Владимирского: обстоятельства появления и историография Альманах " Университетский историк " . Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2002 г. Вып. 1. С. 107-117. [13] Сперанский М. Н. Очерк истории древнерусской литературы домосковского периода ( XI-XIII вв. ) . М., 2002 ( перв. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ученые и подвижники. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в любую эпоху. Воспоминания о научной деятельности Евгения, митрополита Киевского Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. т. 5. Вып. 1. СПб., 1868. с. 22–23. [3] Письмо В. Г. Анастасевичу от 23 августа 1814 г. [4] Цит. По: Полетаев Н. И. Разработка русской исторической науки в первой половине XIX столетия. СПб. 1892. [5] Переписка митрополита Киевского Евгения с государственным канцлером графом Николаем Петровичем Румянцевым и с некоторыми другими современниками (с 1813 по 1825 год включительно) . Воронеж, 1868. Письмо от 20 февраля 1820 г. С. 29. [6] Кирилло-Белозерский монастырь состоит собственно из двух монастырей: так называемого Большого и Ивановского; они обнесены каменною оградою, которая составляет в окружности 324 сажени – это внутренний монастырь. За ним помещаются монастырские служебные дворы, кладовые, амбары, сады и огороды. Все это, вместе с внутренним монастырем, обнесено другою высокою каменною же оградою, которая составляет в окружности 716 сажен. – Прим. П. И. Савваитова. [7] См. : Последние обстоятельства жизни преосвященного Амвросия (Орнатского) , епископа Пензенского и Саратовского, во время его пребывания на ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл выступил в прямом эфире ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовные идеалы. Никаких гонений нет — и в условиях благополучия и свободы люди теряют веру! Мы с Вами сохранили веру в условиях гонений, сохранили ее не только потому, что те или иные люди оказались мужественными, но и потому, что нравственной, духовной силой Православия проросла вся наша культура. Когда священники не могли проповедовать, проповедовало искусство, музеи с их иконами. Никогда не забуду, как в далеком 1969 году, после рукоположения в сан священника, я на теплоходе отправился из тогдашнего Ленинграда в путешествие по Ладожскому и Онежскому озерам, а затем посетил знаменитый Кирилло-Белоезерский монастырь. Вместе с экскурсантами я пришел на территорию этой обители, тогда закрытой, и экскурсовод стала рассказывать нам о монастыре, о преподобном Кирилле Белоезерском, о монашеской жизни. Люди слушали ее и поражались тому, что она говорила, а я сам себе сказал: эта женщина делает то, что ты не сможешь сейчас сделать как священник; ты не сможешь адресовать свое слово этим людям, невоцерковленным, не приходящим в храм, а она это делает. Это один только пример того, как внутренний духовный стержень, рожденный Православной Церковью, поддерживал жизнь нашего народа и ... далее ...
Иван и vanitas / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кормы. Солнце село за горизонт, но долго посылало пылающие лучи в едва померкнувшую синь неба, расцвечивало высокие перистые облака и закрашивало светло-желтым бока низко плывущих плотных беломраморных завихрений. Заснул я часов в 6, а в 10 Иван разбудил меня. Он взял этюдник, и мы пошли вдоль берега реки. Несколько раз он останавливался у невысоких холмов, всходил на них, оглядывая красоты, потом спускался, и мы шли в поисках более красивого пейзажа. Через час мы поднялись на гору Мауру, и Иван показал мне, откуда Кирилл Белозерский высмотрел себе место для спасения души. – Вон там Кирилло-Белозерский монастырь, – показал Иван на восток. Но увидеть монастырь из-за высоких елей не удалось. Мы спустились с горы и пошли в сторону Горицкого монастыря. Монастырь был в страшном запустении: полуразвалившаяся церковь и несколько строений – некогда монашеских келий. Пьяненький мужичок подошел к нам и стал клянчить на водку: – Друг мой повесился. Я теперь на всю деревню один мужик остался. – А баб сколько в деревне? – спросил я, чтобы как-то поддержать разговор. Мужичок не ответил, крякнул и отчаянно махнул рукой. Я дал ему красненькую десятку с профилем вождя всех времен и ... далее ...
Не колхоз и не барщина: монастырский пример / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ждут доброго утешительного слова, взгляда, участия. Вот и усаживает гостей матушка у окна в уютной трапезной, выслушивает их, улыбается, сопереживает. Печь здоровенная теплом дышит, вокруг нее студент Илья бегает – хлеб печет. Как меняется голос у человека, когда он вырывается из шумного города в тихое и спокойное, дышащее вниманием и любовью место! По себе заметил: даже чуть на шепот не перешел поначалу. Возвращение на родину – Матушка, село Горицы стоит на берегу широченной Шексны, здесь пристань, где в летнее время останавливается множество туристических теплоходов. Люди хотят увидеть Кирилло-Белозерский монастырь, что в пяти километрах отсюда, заходят и в Воскресенский монастырь. Такое внимание к святыне разделяют только туристы, или же местные жители тоже? – Местные ребятишки, к сожалению, не считали Горицкий монастырь своим монастырем, не чувствовали тесной связи с ним. В чем причина, не знаю. Гораздо интереснее, роднее им был, скажем, Кирилло-Белозерский монастырь. Тоже, конечно, неплохо, но не чувствовать святыню, которая расположена прямо у тебя под боком, на мой взгляд, странно. А здесь, когда мы три года назад приехали, пришлось начинать всё с нуля. Причем ... далее ...
Житие преподобного отца нашего Иринарха, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нисколько не заботясь ни о чем телесном, и никогда не уклоняясь от посещения церкви Божьей, куда приходил прежде всех братий; стоя в церкви, он ни с кем не разговаривал; во время чтений не садился, а всегда выстаивал на ногах, как твердый камень, и никогда не выходил из церкви до отпуста. Узнав о пострижении Илии, друг его Агафоник пришел в монастырь посетить Иринарха и пробыл у него в монастыре немало дней. Иринарх проводил друга за монастырь версты за две и, облобызав его, стал возвращаться обратно. На пути он размышлял в своем сердце, о том, как бы ему спастись, и давал обещание идти в Кириллов Белозерский монастырь, или в Соловецкий. И вот послышался ему голос свыше: – Не ходи ни в Кириллов, ни на Соловки, здесь спасешься! Иринарх убоялся, стал плакать и помышлять, что сие означает. И в третий раз он услышал тот же голос: – Здесь спасешься! Осмотревшись кругом Иринарх никого не увидел и укрепился в той мысли, что голос сей был ему откровением свыше. Возвратившись в монастырь, он снова стал трудиться в прежнем послушании, предаваясь по ночам молитве и бдению и ложась спать лишь ненадолго, и то не на постели, а прямо на земле. После сего послушания, игумен назначил ... далее ...
«Скитского жития начальник» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Жизнеописание преподобного Нила Сорского Монашеский постриг Преподобный Нил Сорский Довольно немногочисленные сведения о жизни преподобного Нила Сорского дошли до наших дней. Известно, что родился он в 1433-м г. в семье Майковых, вероятно, имевших дворянское происхождение и живших в Москве. То же, что в своих сочинениях сам Нил часто называл себя «невеждой и поселянином», исследователи объясняют лишь его глубоким смирением. Первой обителью молодого подвижника стал Кирилло-Белозерский монастырь, где он и принял монашество. Своим духовным руководителем Нил имел опытного старца Паисия (Ярославова) , который впоследствии стал игуменом Свято-Троицкого Сергиева монастыря. Известно, что вместе со своим учителем преподобный принимал участие в Соборе в 1490-м г., на котором осуждалась ересь жидовствующих. Паломничество на Афон Вскоре и у самого Нила в обители появились свои ученики. С одним из них – иноком Иннокентием, происходившем из княжеского рода Охлебининых – Нил отправился в паломничество на Восток, в котором он побывал, как сам писал, «на Горе Афонской, в странах Цареградских и других местах». На Святой Горе преподобный провёл несколько лет, очевидно, обучаясь умному ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Церковная архитектура не должна ставить те же ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стало на месте сражения на Курской дуге, где сейчас стоит храм великомученика Георгия Победоносца. После войны специалисты занимались реставрацией, насколько это было возможным. Позиция властей становилась несколько мягче в отношении реставрации исторических памятников, но не Церкви как таковой. Позднее, при Брежневе, одной из важных задач стало привлечение туристов, власти хотели организовывать внутренний туризм: были приняты крупные программы, в том числе «Русский Север» и «Золотое кольцо России». На этом фоне удалось спасти множество выдающихся церквей: такие крупные комплексы, как Кирилло-Белозерский монастырь, Иосифо-Волоколамский монастырь, Ферапонтов монастырь, началась реставрация Соловков, была почти полностью отреставрирована Троице-Сергиева лавра. Но, безусловно, восстановление происходило сугубо физическое, не как памятников духа и Церкви, а как памятников истории. Храм в честь Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской – Какие студенты выбирают кафедру храмового зодчества и каким образом они на нее попадают? – Мы рассматриваем заявления людей с дипломом бакалавров архитектуры. Они предоставляют свои художественные работы и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилло-Белозерский монастырь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера