(XVII в.) библ. Спб. Дух. Акад. III/25, который почти весь наполлен покаянно-назидательными молитвами в том же роде, как «скитское покаяние». 245 В Каноннике, ркп. Кирилло-Белозерской библ. л. 1–8, молитва изложена даже в особенном сокращении, причем заканчивается двумя краткими увещаниями молится втайне. 246 Богослуж. сборн., ркп. (XVI в.) Соф. библ. M 508, л. 289–299 об. (молитва находится здесь в тесной связи с чином исповеди); Канонник, ркп. (XVI в.) Кирилло-Белоз. библ. 123/326, 1–8. Относительно самой молитвы в обоих случаях замечено, что ее нужно произносить «со страхом к говением». 250 Часословие, ркп. Соф. библ. (XVI в.) л. 69–79, Сборн. ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 3–12 об. 252 Обыкновенно, в том самом виде, вав это есть, напр., в ркп. Кирилло-Белоз. библ. но иногда и с другими сокращениями против этого последнего. См. напр., ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 490. 253 Служ. с Требн., ркп. (XV в.) Соф. библ. л. 461–465; Часосл. ркп. той же библ. л. 69–79 (нет только 50 псалма): Сборн., ркп. той же библ. л. 238–246; такая же ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 3–4. 254 Чин исповеди, ркп. (XVII в.) Моск. Синод, библ. л. 69 об.–88. Служебн., ркп. сбор. А. И. Хлудова л. 316–321 об.; Сборн., ркп. Соф. бнбл. л. 1 об.–4 об. В последнем случае такая особенность сопровождается другою, не менее любопытною, – это, – вместо первоначальной молитвы, по заглавии до самого поновления имеется только следующее: «Тебе, Господи, единому благому и непамятозлобивому исповедую грехи моя, Тебе припадаю вопия, недостойный. Согреших, Господи, согреших, несмь достоин воззрети и видете высоту небесную, от множества грехов и неправд моих: но, Господи мой, даруй ми слезы покаяния и умиления, единый блаже и милостнве, яко да ими умолю очиститися прежде конца от всякого греха. А се суть грехи мои: прелюбодяние, блуд, нечистота».... (идет поновление). 255 Часосл., ркп. (XVI в.) Соф. библ. л. 69–89; Сборн. ркп. той же библ. л. 238; Псалтырь, ркп. (XV) в.) Кирилло-Белоз. библ. л. 496; (XVII в.) л. 437 об.–448; Канонник, ркп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с участниками III Международного православного молодежного форума Москва, 24 августа 2018 г.      23 августа 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в работе III Международного православного молодежного форума «Прошлое. Настоящее. Будущее» в Москве, сообщает Патриархия.ru . Мероприятие, состоявшееся в 75-м павильоне ВДНХ, было организовано Синодальным отделом по делам молодежи совместно с Правительством Москвы. У входа в павильон Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Н.А. Сергунина, исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по делам молодежи протоиерей Кирилл Сладков. III Международный православный молодежный форум собрал участников из разных регионов России и других стран. Как и двумя годами ранее, когда на ВДНХ проходил второй молодежный форум, пространство павильона было разделено на две части: конференц-зал и интерактивную выставочную секцию с тематическими экспозициями и лекториями. На форуме были представлены более 50 социально значимых проектов. Это уникальные и перспективные молодежные инициативы в сферах сельского хозяйства и архитектуры, высоких технологий и дизайна, традиционных ремесел и искусства, образования, культуры и спорта. Особое внимание уделено волонтерским программам, поскольку 2018 год объявлен в России Годом добровольца. Предстоятель Русской Православной Церкви посетил выставочную зону. Осмотр начался с секции «Волонтерство», в рамках работы которой волонтеры со всей страны представляли свои проекты и рассказывали, как вступить в их ряды. Далее Святейший Патриарх Кирилл осмотрел секцию «Цифровая эпоха», где пообщался с участниками международного интернет-проекта «Батюшка онлайн», который объединяет более 150 православных священников по всему миру. В секции «Миссионерство» Святейший Патриарх Кирилл посетил единственный в России автобус-храм, который дает возможность приобщиться к церкви людям, проживающим в отдаленных поселках.

http://pravoslavie.ru/115303.html

Кирилл Александрийский . Беседы на Евангелие от Иоан­на ­­ Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini In Divini loannis Evangelium. Vol.I-III. Ed. Ph.E.Pusey. Oxford, 1872. Кирилл Александрийский . Беседы на Евангелие от Луки ­­ Homiiiae in Lucam. PG 77, 1040–1049. Кирилл Александрийский . Беседы на Послание к Римля­нам ­­ In epistulam ad Romanos. PG 74, 773–856. Кирилл Александрийский . Против антропоморфитов ­­ Adversus anthropomorphitas. PG 76, 1065–1132. Кирилл Александрийский . Сокровищница ­­ Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate. PG 75, 9–656. Кирилл Александрийский . Толкование на Исайю ­­ Com-mentarius in Isaiam prophetam. PG 70, 9–1449. Кирилл Иерусалимский . Слова огласительные ­­ Cateche-ses ad illuminandos 1–18. PG 33, 369–1060. Кирилл Иерусалимский . Слова тайноводственные ­­ Cyrille de Jerusalem. Catecheses mystagogiques. Ed. A.Piedagnel. SC 126. 1966. Климент Александрийский . Какой богач спасется? ­­ Clemens Alexandrinus. Band IIÏ Stromata VH-VHI, Excerpta ex Theodoto, Eclogae propheticae, Quis dives salvetur, agmente. Hrsg. von O.Stählin. GCS 17. 1970. S.157–191. Климент Александрийский . Педагог ­­ Clemens Alexan­drinus. Band Ï Protrepticus und Paedagogus. Hrsg. von O.Stählin. GCS 12. 1905. S.89–292. Климент Александрийский . Строматы ­­ Clemens Alexan­drinus. Band IÏ Stromata I-VI. Hrsg. von O.Stählin, L.üchtel, U.Treu. GCS 52. 1960; Band IIÏ Stromata VII-VIII. Hrsg. von O.Stählin. GCS 17. 1970. S.3–102. Климент Александрийский . Увещание к эллинам ­­ Clemens Alexandrinus. Band Ï Protrepticus und Paedagogus. Hrsg. von O.Stählin. GCS 12. 1905. S.1–86. Климент Римский. Послание к Коринфянам ­­ Clement de Rome. Epitre aux Corinthiens. Ed. A.Jaubert. SC 167. 1971. Леонтий Византийский . Главы против Севира ­­ Triginta capita adversus Severum. PG 862, 1901–1916. Макарий Египетский . Великое послание ­­ W.Jaeger. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literaturë Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. P.233–301. Макарий Египетский . Духовные беседы 1–50 ­­ Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. Hrsg. von H.Dörries, E.Klostermann, M.Kroeger. PTS 4. 1964.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тем больше духовный подвиг александрийского архиепископа, сумевшего преодолеть и свои личные амбиции, и типичную для той эпохи манеру вести спор. Пожалуй, именно в этом и заключается урок святости, который дает нам святитель Кирилл Александрийский. Любовь к Богу, любовь к людям, верность Истине — и готовность ради Истины преодолеть свои амбиции. Святитель Кирилл родился в 376 г. по Р. Х. В Александрии. Дядя его, Феофил, был Александрийским архиепископом, и в течение почти двухсот лет александрийская кафедра переходила от дяди к племяннику. В 412 году, после смерти Феофила, Кирилл занял его место. Став епископом, Кирилл стал активно бороться с александрийскими язычниками и иудеями. Из-за этого у него осложнились отношения с римскими властями (а именно, префектом Орестом, препятствовавшим Кириллу). В своей борьбе за политическое влияние Кирилл опирался на «общественность» — нитрийских монахов (тогда монашество в основном было мирянским движением) и так называемых параболанов, то есть представителей городских низов, сплотившихся в боевые отряды ради защиты веры. Святитель Кирилл был одним из инициаторов созыва III Вселенского Собора в Эфесе, на котором было осуждено учение Нестория. Однако сам Кирилл, как и многие другие участники Собора, был арестован римскими властями и бежал из заключения, подкупив тюремщиков. Святитель Кирилл — один из наиболее значительных богословов своего времени, автор большого количества трудов по догматике, апологетике и толкованию Библии. Скончался он в 444 году по Р. Х. Церковное почитание святителя началось вскоре после его смерти и в Византии было общенародным. Память совершается 31 января. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/istina-vyishe-ambitsiy.ht...

Посещение Святейшим Патриархом Кириллом III Международного православного молодежного форума 23 августа 2018 года 23 августа 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в работе III Международного православного молодежного форума «Прошлое. Настоящее. Будущее» в Москве. Мероприятие, состоявшееся в 75-м павильоне ВДНХ, было организовано  Синодальным отделом по делам молодежи  совместно с Правительством Москвы. У входа в павильон Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Н.А. Сергунина, исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по делам молодежи протоиерей Кирилл Сладков. III Международный православный молодежный форум собрал участников из разных регионов России и других стран. Как и двумя годами ранее, когда на ВДНХ  проходил  второй молодежный форум, пространство павильона было разделено на две части: конференц-зал и интерактивную выставочную секцию с тематическими экспозициями и лекториями. На форуме были представлены более 50 социально значимых проектов. Это уникальные и перспективные молодежные инициативы в сферах сельского хозяйства и архитектуры, высоких технологий и дизайна, традиционных ремесел и искусства, образования, культуры и спорта. Особое внимание уделено волонтерским программам, поскольку 2018 год объявлен в России Годом добровольца. Предстоятель Русской Православной Церкви посетил выставочную зону. Осмотр начался с секции «Волонтерство», в рамках работы которой волонтеры со всей страны представляли свои проекты и рассказывали, как вступить в их ряды. Далее Святейший Патриарх Кирилл осмотрел секцию «Цифровая эпоха», где пообщался с участниками международного интернет-проекта «Батюшка онлайн», который объединяет более 150 православных священников по всему миру. В секции «Миссионерство» Святейший Патриарх Кирилл посетил единственный в России автобус-храм, который дает возможность приобщиться к церкви людям, проживающим в отдаленных поселках. В спортивной зоне состоялось общение Его Святейшества с девятилетним спортсменом-инвалидом Максимом Абрамовым из Санкт-Петербурга. Святейший Патриарх вручил ему нательный крестик, который был вылит в секции мастер-классов. Максим родился в августе 2009 года в селе Солнечное в Ивановском районе Амурской области. Когда ему было полтора года, случилось несчастье — в доме вспыхнул пожар из-за обогревателя, который стоял рядом с детской кроваткой. Максим получил ожоги 3 степени, перенес множество операций, обе ноги пришлось ампутировать. Сейчас Максим активно учит английский язык, занимается плаванием, очень любит играть в футбол и даже катается на скейтборде.

http://foto.patriarchia.ru/news/poseshch...

Патриарх Кирилл принял Посла Республики Филиппины Виктора Гарсиа III Москва, 21 февраля 2011 г. 18 февраля 2011 года в Москве в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Филиппины в Российской Федерации Виктором Гарсиа III. Во встрече также приняли участие секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев, со стороны Посольства Филиппин – консул, первый секретарь Динно Облена, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл приветствовал гостя. «Я хотел бы выразить большое удовлетворение тем, как Вы осуществляете свою миссию в Москве, — отметил Святейший Владыка. — Вы действительно являетесь выдающимся представителем дипломатического сообщества и вносите большой вклад в развитие российско-филиппинских отношений». Со своей стороны посол Филиппин поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за возможность встречи и поздравил со второй годовщиной интронизации. Виктор Гарсиа III напомнил о поездке Святейшего Патриарха Кирилла (тогда митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата) в Филиппины в ноябре 2002 года, в ходе которой Его Святейшество встречался с министром иностранных дел Бласом Опле и рядом других представителей государственной власти, христианских конфессий и традиционных религий. В продолжение встречи Святейший Владыка рассказал о существующем добром диалоге между Россией и Филиппинами. «Главная причина симпатии в том, что Россия и Филиппины – страны с сильной христианской традицией, которая оказывает реальное воздействие на жизнь людей. Нас сближает и то, что в наших странах присутствуют различные религии», — отметил Его Святейшество. В то же время Патриарх Кирилл отметил сложную межрелигиозную ситуацию на южных островах Филиппинского архипелага, в частности, случаи насилия по отношению к христианам, выразив солидарность с властями Филиппин в стремлении к установлению мирных, добрососедских отношений между людьми, принадлежащими к различным религиозным традициям. Святейший Патриарх также рассказал о межрелигиозном диалоге в России, в частности, о работе Межрелигиозного совета России. Участники встречи выразили понимание необходимости продвижения межрелигиозного и межкультурного диалога, в том числе на международном уровне.

http://pravoslavie.ru/44870.html

394. Социализм и общее мировоззрение. В. Ф. Эрн. 1907, III, 9, 35–60. 395. Историк-художник. (Памяти Куно-Фишера). А.И. Введенский. 1907, III, 11, 449–467. 396. Мировая трагедия знания. Вступительная лекция в курс Истории философии. А.И. Введенский. 1908, I, 1, 148–182. 397. Очерки по гносеологии. Из лекций, читанных в Московском Университете. (I. Как исторически создалось преобладание в современной философии гносеологического интереса? II. Гносеология, как контрольная инстанция правомерности философской работы и пропедевтика в выработке миросозерцания. III. Необходимость систематического изучения гносеологии в высших школах. IV. Предмет и задачи гносеологии). П.В. Тихомиров. 1908, I, 4, 693–706. 398. Альберт Лаппаран (А. de Lapparent) † 5 Мая (22 апреля) 1908 г. С.С. Глаголев. 1908, II, 6, 221–245. 399. О характерах. (Критико-психологический очерк). Е. Жураковский. 1908, II, 7–8, 509–534; 1909, II, 7–8, 462–489. 400. Ортобиоз. Оптимистическая наука и нравственность. (И.И. Мечников: а) Этюды о природе человека. Москва, 1904; б) —37— Этюды оптимизма. Москва, 1907). М.М. Тареев. 1908, III, 12, 560–582. 401. Герман Ульрици. (К 25-летию со дня смерти – 11 января 1884 г. – 11 января 1909 г.) П. Нечаев. 1909, I, 1, 85–107; 2, 261–283. 402. Общечеловеческие корни идеализма. (Пробная лекция). П.А. Флоренский. 1909, I, 2, 284–297; 3, 409–423. 403. Космологические антиномии И. Канта. (Пробная лекция). П.А. Флоренский. 1909, I, 4, 596–625. 404. О пределах научного познания. П.С. Страхов. 1909, III, 11, 418–447. 405. Новый тип философии. (Прагматизм или мелиоризм). С.С. Глаголев. 1909, III, 12, 578–616. 406. Лекция и Lectio. (Вместо предисловия к издаваемому курсу лекций). – Пращуры любомудрия. П.А. Флоренский. 1910, I, 4, 614–644. 407. Прагматизм в науке и религия. (По поводу книги В. Джемса: Многообразие религиозного опыта). П.С. Страхов. 1910, II, 5, 112–131; 6, 295–314. 408. Перелом в современном общественном сознании. Из вступительной лекции. А.И. Введенский. 1911, I, 1, 104–132.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

153 В подлинности их сомневаются. См.: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 342–350 Уставы эти можно найти у него же Т. I. 1-я пол. С. 526–545 и в: Макарий. Ibid. Т. I С. 281–284. Прилож. 8; Т. II. С. 377 и след. Прилож. 18. 154 Голубинский Е. Е. сомневается в ее подлинности. См.: Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 370, 535. Грамота эта отпечатана в: Макарий. Ibid. Т. II. С. 380 и след. Прилож. 14. 156 Дополнения к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: В 12т. СПб., 1846–1875. Т. I. 4. С. 5 и след. 157 Остальные канонические произведения будут указаны в тех отделах и параграфах, к которым они по содержанию подходят. 158 О церковном законодательстве см.: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 342–356, 364–373; Макарий. Ibid. Т. I. С. 150–190; Т. II. С. 257–281; Т. III. С. 240–241; Мысовский. Ibid.//ПС. 1862. Ч. I-III. 180 См.: Поучение митрополита Кирилла//Востоков А. X. Описание русских и славянских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 281. 184 О средствах содержания духовенства см.: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I, 1-я пол. С. 422-.450; Макарий. Ibid. Т. I. С. 191–197; Т. II. С. 291, 292; Т. III. С. 256, 257; Соколов Н. (К. О духовенстве в древней Руси//ПТСО. 1860. Ч. XIX. С. 617–627. 187 О влиянии духовенства на древнее русское законодательство см.: Калачев Н. В. О значении Кормчей в системе древнерусского права//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1847. 3. Отд. 1. С. 1–128. 189 Макарий. Ibid. Т. II. С. 285–291; Т. III. С. 244–255; Соколов Н. К. О духовенстве в древней Руси//ПТСО. 1860. Ч. XIX. С. 628–636. 190 Новгородская летопись//ПСРЛ. Т. I. C. 78. Подобное см. об Ефреме Переяславском в: ПСРЛ. Т. I. C. 89. 194 Пособиями при изучении этой главы могут служить: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. 1-я пол. С. 580–787 (о состоянии просвещения); Т. I. 2-я пол. С. 685–689 (об еретиках): Т. I. 1-я пол. С. 70, 71, 89, 90, 186–193, 482–495; Т. II. С. 689–718 (о сношениях с латинянами и латинской пропаганде); Макарий. История Русской Церкви. Т. I. C. 111–150: Т. II. С. 104–211; Т. III. С. 122–220 (о просвещении): Т. 1. С. 231–252: Т. II. С. 317–323; Т. III С. 281–296 (о латинской пропаганде): Попов А. Н. Историко-литературный обзор древне-русских полемических сочинений против латинян (XI-XV в.). М.. 1875; Павлов А. С. Критические опыты по истории древней греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878; Списывание книг в древние времена России//ПС. 1862г. Ч. I. C. 131–171; О способах духовного просвещения древней России вне училищ//ПС. 1858. Ч. I. С. 87–121, 262–296; Порфирьев И. Я. О чтении книг (о почитании книжном) в древние времена России//ПС. 1858. Ч. 1. С. II. C. 173 и след.; Обзор русских летописей в содержании и характере их, преимущественно церковно-историческом//ПС. 1860. Ч. I, II; Взгляд древне-русских летописцев на события мира//ПС. 1859. Ч. II. С. 45, 414 и след.; Смесь христианства с язычеством и ересями в древне-русских сказаниях//ПС. 1861. Ч. I. С. 241 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Но этой именно обоснованности у г. Нахтигаля мы вообще и не находим: не сказав всего необходимого об одной библейской книге, он перескакивает к другой, третьей и т.д. и только нагромождает цитаты, большинство которых, при внимательном к ним отношении, оказывается балластом и лишь затрудняет читателя. В деле изучения ц.-славянских текстов св. Писания широкий размах, захватывающей целый ряд библейских книг, с малыми средствами совершенно недопустим и даёт право только думать, что у автора нет должного понимания важности решаемой им задачи. 85 В основном и главном эта статья была готова уже в 1897 г. и назначалась для печатаемого мною ныне исследования – «Опыт изучения текста кн. Бытия пр. Моисея в др.-славянском переводе», куда она должна была войти, как отдельная глава, конечно – в ином виде против настоящего. Накопление нового материала и статья г. Нахтигаля, явившаяся в мае прошлого 1902 г., изменили мой первоначальный план. Для книги разросшаяся глава оказалась слишком велика, а статьи моего «предшественника», который изучал кн. Бытия и по моим материалам, требовала поправок и главным образом крупных дополнений, что ещё более увеличивало объем главы. То и другое и побудило меня напечатать эту «главу» отдельно; сюда я вношу также вкратце и сущность выводов по изучению кирилловских текстов кн. Бытия. 86 Р. Брандт. Григоровичев паримейник в сличении с другими паримейниками. Москва. 1894 г. вып. I и II и 1901 вып. III. Издание ещё не окончено. 87 А. Михайлов. Книга Бытия пр. Моисея в древне-славянском переводе. Варшава, вып. I 1900, вып. II 1901 г. и вып. III 1903 г. Издание пока не окончено нами: доведено только до 36-ой гл. включительно. 89 Примеры, определяющие особенности этих двух редакций памятников ц.-слав языка, мы, кроме вышеупомянутой книги И. Е. Евсеева , во множестве можем найти в известных исследованиях по церк.-славянским текстам (главным образом св. Писания) гг. Шафарика, И. В. Ягича, А. И. Соболевского, Вондрака, Вальявца, Г. А. Воскресенского, П. А. Лаврова, Лескина, Облака, Поливки, Е. А. Погорелова, М. Н. Сперанского и др. Много таких примеров собрано и приведено в порядок И. В. Ягичем в его книге: Zur Entstehungsgeschichte der Kirchenslawischen Sprache. Wien, 1900. II. § 53 и др. 92 см. напр. П. Лавровский. Кирилл и Мефодий, как православные проповедники у западных славян. Харьков. 1863, стр. 256; А. Горский. Жития свв. Кирилла и Мефодия (Кирилло-Мефодиевский Сборник. Москва. 1865, стр. 39); архп. Филарет. Кирилл и Мефодий, славянские просветители (ib., стр. 65 и др.); А. Викторов, Кирилл и Мефодий. Новые источники и учёные труды (ib. стр. 353); В. Бильбасов. Кирилл и Мефодий. С.-Пб. 1871. II, стр. 31–32; Е. Голубинский. История Русской Церкви, т. I, стр. 717 и др.; И. Малышевский. Святые Кирилл и Мефодий. Киев. 1886 г., стр. 288 и др.; V. Jagi. Zur Entstehungsgeschichte der Kirchenslavischen Sprache. Wien ; 1900, I, p. 46 (и Отзыв об этой книге проф. П. А. Лаврова в Известиях Отд. рус. яз. и слов. И. А. Н. т. VI, кн. I) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

anath. IV с. Theod. Migne, LXXVI, 413, – Деян. II, 152). Вот почему Кирилл чаще говорит о едином Христе, о едином воплотившемся Слове, Господе и Сыне, чем о едином лице. Πρσωπον у Кирилла слабее, чем πστασις. Феодорит также учил об ν πρσωπον, но у него δο ποστσεις= ν πρσωπον. Очевидно, что его πρσωπον не то же, что πρσωπον у Кирилла. У Феодорита πρσωπον, может быть, есть результат соединения души и тела в человеке, божества и человечества во Христе, – есть нечто сложное. Что такое понятие о πρσωπον возможно и было не чуждо антиохийской школе, показывает христология Феодора Мопсуестского: ех lib. de inc. VIII: Migne, LXVI, 981. И Феодорит говорит: τν προσπων τ ν (Eran. dial. III: Migne, LXXXVI Ι, 252), νωσις προσπου (De inc. Dom. XXII: LXXV, 1460), тогда как Кирилл объявлял такие выражения не сообразными с учением Слова Божия (ер. I ad reg. XII: LXXVI, 1220). Далее Феодорит выражается ν πρσωπον διαρετον (с отвлечённою возможностью διαιρεν: Eran. dial. III: LXXXIII, 252) потому, конечно, что νωσις= ν πρσωπον предполагает разделение (как прежде данное: repreh. III anath. Migne, LXXVI, 404)... 334 Epist. XL (XXXV) ad Acac. Migne, LXXVII, 192. 193 cfr. epist. XLV (XXXVIII) ad Succens. Migne, LXXVII. 232. 340 Mansi, V, 1374 (с. III). «Возвеличило человеческое»: таким образом, Лев воплощение Сына Божия рассматривает не только как уничижение Сына Божия, но и как прославление человечества. 346 Mansi, V, 1371 (с. III), стр. 520. Согласное с посланием Льва вероопределение IV всел. собора в своей отрицательной части направлено против Несториан и Евтихиан, а в положительной части дает три тезиса: а) полнота естеств во Христе; b) их соединение неслитное, неизменное, нераздельное, неразлучное; с) их соединение в одну ипостась. 347 Макарий Антиохийский: «одно лицо во Христе Спасителе и у Него, как одного, одно хотение» (Mansi, ΧI, 516, – Деян. VI, 352); «исповедуем в Господе нашем Иисусе Христе одно ипостасное хотение и богомужное Его действие, потому что вочеловечившийся Бог Слово совершал и божественное не как Бог, и человеческое не как человек, но совершал некоторое новое богомужное действие» (Mansi, XI, 349, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010