Самое авторитетное изложение судьбы Кирилла Лукариса содержится в кн.: Collectanea de Cyrillo Lucario, опубликованной в 1707 г. Томасом Смитом, бывшим английским капелланом в Константинополе. В ней есть: жизнеописание Кирилла, написанное самим Т. Смитом, которое заимствовано из приложения под названием «Состояние Греческой церкви при Кирилле Лу–карисе», уже ранее опубликованном в его кн.: An Account of the Greek Church (латинский вариант — 1678; английский вариант — 1680); длинное письмо Корнелиуса ван Хаага, датского посланника в Константинополе в патриаршество Кирилла; «Fragmentum Vitae Cyrilli», написанный другом Кирилла, Антуаном Leger, кальвинистским капелланом в Константинополе; «Narratio epistolica Turbarum inter Cyrillum et Jesuitas», о котором см. ниже. Смит прибыл в Константинополь через тридцать лет после смерти Кирилла. Вряд ли он получил много информации от местных греков, для которых богословие Кирилла было по–прежнему шокирующим. Но он имел доступ к архиву посольства и читал большую часть того, что было уже опубликовано о Кирилле в католических источниках, таких как Алляций и Арнольд (Arnauld А. La Perpetuite de la Foy. Pts. III, IV; Preuves authentiques de l " Union de Г Eglise d " Orient avec l " Eglise. 1670) и у враждебно настроенных протестантских писателей, таких как Гроций (см.: Smith Т. An Account of the Greek Church. P. 276, 280). Кроме того, он общался с Эдвардом Пококом (см. ниже, гл. 7), который был в Константинополе на момент смерти Кирилла; он почерпнул многое из краткого жизнеописания Кирилла в кн.: Hottinger J. Η. Analecta HistoricoTheologica. 1652. P. 552 if. Он отмечает, что Хоттингер был близким другом Leger " a, у которого он черпал сведения Op. cit. P. 282). В кн.: Аутоп J. Monuments authentiques de la religion des Grecs et de la faussete de plusieurs confessions de foi des Chretiens. 1708 дается разная информация о Кирилле, в том числе некоторые его письма. Дальнейшие сведения даются в письмах сэра Томаса Роэ, написанных в то время, когда он был послом в Константинополе. Больше всего сохранившихся писем самого Кирилла приводится в кн.: Legrand Ε. Bibliographie Hellenique: description raisonnee des ouvrages publies en Grec par des Grecs au 17 е siecle. Vol. IV. Письма к Роэ не опубликованы, они хранятся в: Public Record Office, State Papers 97. Самое полное современное жизнеописание Кирилла следующее: Hadjiantoniou G. A. P rotestant Patriarch. Эта книга полна полезной информации, но с тенденциозными предрассудками в отношении Латинской и традиционной Греческой церквей; кроме того, на нее нельзя полностью положиться в отношении деталей и исторических сведений. Дата рождения Кирилла указывается архи–еп. Лаудом «около 1558 г.» в заметке, опубликованной Смитом (Collectanea. Р. 65). Но дата 13 ноября 1572 г., которая приводится в: Leger. Ibid. P. 77, почти наверняка верна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

424. П.Я. Чаадаев, Философические Письма: а) Перевод под редакцией М. Гершензона. Москва. 1906; б) Перевод Б.П. Денике под редакцией Вл. Н. Ивановск ого . С приложением его письма к Шеллингу, статьи о нём И. Гагарина (G. I.) и отрывка из «Былого и Дум» А.И. Герцен Казань, 1906. – В.Ф. Чистяков. 1907, I, 4, 834–838. 425. Н.О. Лосский, Сборник элементарных упражнений по логике. Спб., 1908. – П.В. Тихомиров. 1908, I, 2, 416–420. 12. Педагогика 426. Зачем блуждать? Размышления по поводу предполагаемой реформы нашей средней школы. А.П. Шостьин, 1902, I, 4, 788–807. 427. Кафедра «физико-математических наук» в духовных семинариях. (Несколько слов и мыслей по поводу ожидаемой реформы духовно-учебных заведений). Преподаватель (В.С. Яворский). 1902, II, 7–8, 567–583. 428. Чего ждет общество от духовно-образованного юношества. А.И. Введенский. 1902, III, 10, 169–183. 429. Новая формула 92 и 32 §§ Семинарско-Училищного устава и вызываемые ею мысли и пожелания. С.П. Шумов. 1903, II, 7–8, 588–612. 430. Учебник физики в духовных семинариях. А.П. Малинин. 1903, III, 9, 162–172. 431. Запросы времени. А.И. Введенский. 1903, III, 10, 240–254. 432. О взаимных отношениях духовных училищ и семинарий. С.П. Шумов. 1904, I, 4, 702–717. 433. Постановка гражданской истории в духовных семинариях. И.И. Добролюбов. 1904, II, 6, 318–344. 434. К вопросу о лучшем материальном обеспечении лиц, служащих в духовно-учебном ведомстве. Л. А. Соколов. 1904, III, 10, 374–385. 435. К вопросу о постановке дела воспитания в духовных семинариях. С. 1905, I, 4, 775–789. —40— 436. Уставы духовных семинарий 1867 и 1884 г.г. А. К. 1905, II, 6, 312–334. 437. Религиозное образование и периодическая печать римско-католического клира в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1905, II, 7–8, 584–618; III, 10, 294–323. 438. Задачи русской богословской школы. С.С. Глаголев. 1905, III, 11, 412–448. 439. Наглядность и её применение в духовной школе. С.П. Шумов. 1905, III, 11, 474–483. 440. О сокращении делопроизводства в духовных учебных заведениях. (К вопросу о реформе духовно-учебных заведений). Л.А. Соколов. 1905, III, 11, 484–500

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с участниками III Международного православного молодежного форума 23 августа 2018 г. 18:54 23 августа 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в работе III Международного православного молодежного форума «Прошлое. Настоящее. Будущее» в Москве. Мероприятие, состоявшееся в 75-м павильоне ВДНХ, было организовано Синодальным отделом по делам молодежи совместно с Правительством Москвы. У входа в павильон Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Н.А. Сергунина, исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по делам молодежи протоиерей Кирилл Сладков. III Международный православный молодежный форум собрал участников из разных регионов России и других стран. Как и двумя годами ранее, когда на ВДНХ проходил второй молодежный форум, пространство павильона было разделено на две части: конференц-зал и интерактивную выставочную секцию с тематическими экспозициями и лекториями. На форуме были представлены более 50 социально значимых проектов. Это уникальные и перспективные молодежные инициативы в сферах сельского хозяйства и архитектуры, высоких технологий и дизайна, традиционных ремесел и искусства, образования, культуры и спорта. Особое внимание уделено волонтерским программам, поскольку 2018 год объявлен в России Годом добровольца. Предстоятель Русской Православной Церкви посетил выставочную зону. Осмотр начался с секции «Волонтерство», в рамках работы которой волонтеры со всей страны представляли свои проекты и рассказывали, как вступить в их ряды. Далее Святейший Патриарх Кирилл осмотрел секцию «Цифровая эпоха», где пообщался с участниками международного интернет-проекта «Батюшка онлайн», который объединяет более 150 православных священников по всему миру. В секции «Миссионерство» Святейший Патриарх Кирилл посетил единственный в России автобус-храм, который дает возможность приобщиться к церкви людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах.

http://patriarchia.ru/db/text/5256978.ht...

(XVI в.) той же библ. л. 748–754 об.; (XVI в.) л. 368–372 об. 256 Сборн., ркп. (XVII в.) Соф. библ. л. 1–об. (даже без добавления слова «душеполезно»); Чин испов., ркп. Моск. Синд. библ. л. 69 об.–88. 257 Канонник, ркп. (XVII в.) Кирилло-Белоз. библ. л. 28. (Вступление и заключение к самому поновлению наполнены многочисленными покаянными восклицаниями). 259 «Списание молитв, яже счинена с покаянием и исповеданием». Псалтырь, ркп. XVI в. Соф. библ. л. 440 об.–443. 261 Сборн., ркп. (XVI в.) Моск. Синод, библ. л. 21–33. Памятник за недопискою обрывается в момент перехода к поновлению. 262 Служ. с требн., ркп. (XV в.) Соф. библ. 836, л. 461–465. Уставное замечание в этом тексте, предшествующее надписанию в собственном смысле, обязано положению «скитского покаяния» в ркп. пред «правилом ко св. причащению». 264 Каконник, ркп. XVI в. Кирилло-Белоз. библ. л. 161–177; «Старчество» (Сборн.), ркп. (XVI в.) Кирило-Белоз. библ. Сборн., ркп. Соф. библ. л. 269–289; Часослов, ркп. (XVII в.), той же библ. л. 430–451 об; тоже, ркп. Спб. Дух. Акад. А. III/36, л. 104–135. 265 Служебн. с требн., ркп. Софийск. библ. л. 167–178; Требн., ркп. (1582 г.) той же библ. л. 1–8 об. с некоторым изменением, именно: «Молитва счинена с исповеданием... како бы человеку свою душу... яко ж грешна суща и проплакатися о гресех своих и сице начати). 269 Канонник, ркп. (XVI в.) Кирилло-Белоз. библ. л. 161–177. Ср. «Старчество» (Сборн.), ркп. той же библ. 256 (в конце). См. прилож. отд. II. 272 Напр., в Канонн., ркп. Кирилло-Белоз. библ. и Часосл., ркп. Спб. Дух. Ак. loc. citt.; ср. Сборн., ркп. Соф. библ. л. 289–299 об. 275 Обыкновенно в том самом виде, как это есть напр., в ркп. Кирилло-Белоз. библ. но иногда более распространен (см. ркп. Кирилло-Белоз. библ. и Спб. Дух. Акад. А.III/36, locc citt. Есть, однако, случаи, когда такой заключительной формулы вовсе нет (См. Канонн., ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 451–462; Служ. с требн., ркп. Соф. библ. л. 167–172; Требн., ркп. той библ. 1–8 об. 278 Старчество, ркп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Hebraeor. P. III, с. 1) и есть «святейшие» жертвы, о которых упоминается в законе ( Лeb. XXI, 22 ). 205 Необходимость голгофской жертвы изображалась преимущественно кровавыми жертвами, в которых через заклание животных – главная из всех жертв – выражалась идея греховности, влекущей за собой осуждение на вечную смерть и требующей искупительной жертвы (Augustin. Орег. t. III. p. 2, col. 2390). Бескровные же жертвы и особенно жертвы хлеба в различных видах его, как источника к поддержанию телесной жизни, предуказывали преимущественно на последствия жертвы Эммануила для людей–жизнь вечную. 227 Феодорит, Толк. на кн. Лев. вопр. 1, перев. 1855 г. стр. 156. Твор. св. Кирилла Адекс., ч. V, 198. 231 Твор. св. Кирилла, Алекс., ч. II, 249, 252; III, 224 225; Феодорит, на Лев. вопр. 1, перев. 1855 г 238 Твор. Кирилла Алекс. ч. III, 186 187; Феодорит, Толк на кн. Лев. вопр. 1, ч. I стр. 156, перев. 1855л. 279 Там же, ч. III, 225, II, 245. Ни у кого из отцов нет определения различия упоминаемых в законе, по-видимому, отдельных видов жертв спасения: жертвы хвалы ( Лeb. VII, 12 – 13, 15 , греч. и слав. текст.) или благодарности (по евр. и русск. Лeb. VII, 12  13, 15 ), жертвы обета и вольной ( Лeb. VII, 16; XXII, 21 ). По всей вероятности общая жертва спасения (по греч. и слав, текст.) или жертва мирная (по евр. и русск.) называлась по закону жертвой хвалы и жертвой благодарности, могла называться и жертвой просительной (хотя о последнем названии не упоминается в законе. (Археол. Кейля ч. 1, 310 311), смотря по обстоятельствам, при каких она приносилась, которые могли побуждать приносить ее или как благодарность за что-либо, дарованное от Бога, или как прошение о таком даровании, или, наконец, как славословие или хвалу Богу вообще в сознании Божественного величия и собственного ничтожества человека. По всей также вероятности во всех этих случаях эта жертва могла быть и обетной, или чисто вольной. Вольной она была вообще по-преимуществу из всех жертв, как жертва мира между Богом и человеком, приносившим ее по свободному влечению сердца, из чувства преданности, благодарности, благоговения пред Богом и желания получить от Него какие-либо особые, новые блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mnenie-...

517. О происхождении актов вселенских соборов. А.П. Лебедев. 1904, II, 5, 46–74. 518. Католичество в Италии. В.И. Богданов. а) Суждения Итальянцев о Русской Церкви. Корреспонденции «Civiltà Cattolica» из России. Вопрос о светской власти Пап после 1870-го года. Христианская Демократия в Италии. Папа Пий X и современное положение вопроса о светской власти Папы. 1904, II, 5, 162–173. б) Реформы Пия X: 1) введение старинного Грегорианского пения; 2) экономия денежных средств Ватикана; 3) заботы о поднятии нравственного уровня католического духовенства; 4) Пий X и охранители традиций Ватикана; 5) судьба «молодых» католиков; 6) столкновение Ватикана с правительством Франции; 7) Св. Престол и Италия. 1904, III, 9, 187–208. 519. Современное папство и социальный вопрос. Публичное чтение в зале Епархиального Дома. В.А. Соколов. 1904, II, 6, 209–228. 520. Очерки с Православного Востока. П.Б. Мансуров. I. 1904, II, 7–8, 521–538. II. 1904, III, 12, 781–791. (III.) Архим. Герман Григорас († 25 октября 1904 г.) 1905, I, 1, 225–232. 521. Первый период христианства в Японии (E. Fraissinet, Le Japon. Histoire, descriptions. Rapports avec les Européens. Expedition Américaine. Paris, 1853). Перевод В.Л. Тихомировой с примечаниями Л.А. Тихомирова. 1904, III, 10, 265–290; 11, 509–536; 1905, I, 1, 124–156; 2, 342–370. 522. Шестой международный старокатолический конгресс в Ольтене (в Швейцарии) с 1–4 Сентября (19–22 Августа) 1904 г. А.А. Киреев. 1904, III, 11, 566–592. 523. Обращение импер. Константина Великого в христианство. Актовая речь. А.А. Спасский. 1904, III, 12, 627–664; 1905, I, 1, 60–96; 2, поправка (маленький листок). 524. Римско-католические споры в Палестине. Г. Л. А. 1905, I, 3, 609–636. 525. Политическая деятельность католического духовенства во Франции. В. Белевич–Станкевич. 1905, II, 5, 186 –194. 526. Религиозное образование и периодическая печать римско-католического клира в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1905, II, 7–8, 584–618; III, 10, 294–323. 527. В шатрах Симовых. (Отрывок из дневника миссионера в Китае). А.А. 1905, III, 9, 76–94.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11. Философия и Психология 381. Чего ждет общество от духовно-образованного юношества. Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике. А.И. Введенский. 1902, III, 10, 169–183. 382. Запросы времени. Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике. А.И. Введенский. 1903, III, 10, 240–254. 383. К столетию со смерти Канта (1804–1904). I. Личность Канта в изображении его современников. П.В. Тихомиров. 1904, I, 2, 317–335; II, 6, 229–247. 384. Блез Паскаль (19 июня 1623 г. – 19 августа 1662 г.) С.С. Глаголев. 1904, III, 12, 736–758. 385. Академическая свобода и развитие философии в Германии. Лек- —36— ция студентам Московской Духовной Академии. П.В. Тихомиров. 1905, II, 5, 65–94. 386. Из юношеских идеалов Шиллера. К столетию со дня его смерти † 27 апреля 1805 г. (Дружба в изображении Шиллера. Философский комментарий к трагедии «Дон Карлос»). П.В. Тихомиров. 1905, II, 6, 279–292. 387. Состояние философии к началу XX столетия (По книге: Die Philosophie im Beginn des zwanzigsten Jahrhunderts. Festschrift für Kuno Fischer unter Mitwirkung von B. Bauch. K. Groos. E. Lask, O. Liebmann, H. Rickert, E. Troeltsch. W. Wundt, herausgegeben von W. Windelband. Bde I–II. Heidelberg, 1904–1905): 1. Логика. 2. Психология. 3. История философии. П.В. Тихомиров. 1905, II, 7–8, 619–650; III, 9, 128–134. 388. Физическая монадология. И. Кант. С латинского перевел П.А. Флоренский. 1905, III, 9, 95–127. 389 Князь Сергей Николаевич Трубецкой † 29 сентября 1905 г. П.В. Тихомиров. 1905, III, 11, 548–564. 390. Анализ идеи пространства. А.И. Введенский. 1906, I, 3, 403–430; 4, 692–709. 391. Проблема веры с точки зрения психологии и теории познания. Речь пред защитой магистерской диссертации: «Вера. Психологический этюд. Москва, 1902». П. П. Соколов. 1906, II, 6, 270–301. 392. Оправдание науки. Теория познания В. Вундта. А.М. Селитренников. 1907, I, 2, 253–274; 3, 513–534; 4, 682–704; II, 5, 31–56; 6, 321–342. 393. Научные задачи и методы истории философии. П.В. Тихомиров. 1907, I, 2, 302–314; III, 9, 1–34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Gottinger, 1996; Larchet J. La ?ivinization de l’homme selon saint Maxime le Confesseur. P., 1996; Turcescu L. Prosopon and Hypostasis in Basil of Caesarea’s «Against Eunomius» and the Epistles//VChr. 1997. Vol. 51. N 4. P. 374–395; Choufrine A. The Development of St. Basil’s Idea of Hypostasis//Studi sull’oriente Cristiano. R., 2003. Vol. 7. N 2. P. 7–27 (рус. пер.: Шуфрин А. Развитие понятия «ипостась» у св. Василия Великого//Проблемы теологии: Вып. 3: Материалы Третьей международной богословской научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения протопресвитера Иоанна Мейендорфа , 2–3 марта 2006 г. Екатеринбург, 2006. Ч. 2. С. 3–28); Zachhuber J. Nochmals: Der 38. Brief des Basilius von Caesarea als Werk des Gregor von Nyssa//Zeitschrift f. antikes Christentum. 2003. Bd. 7. N 1. S. 73–90; Грезин П. К. Богословский термин «ипостась» в контексте позднего эллинизма// Богословский вестник . 2005/2006. . 5–6. С. 191–228; Lampe P. Hypostasis as a Component of New Testament Christology (Hebrews 1:3)//Who Is Jesus Christ for Us Today: Pathways to Contemporary Christology/Ed. A. Schuele, T. Gunter. Louisville, 2009. P. 63–71; πστασις//A Patristic Greek Lexicon/Ed. G.W.H. Lampe. Oxford, 1961. P. 1454–1461. В докладе использованы материалы, подготовленные для статьи «Ипостась» в ПЭ архим. Кириллом (Говоруном). Примечания: 1 См.: A Patristic Greek Lexicon/Ed. G.W.H. Lampe. Oxford, 1961. P. 1454–1456. 2 См.: Ibid. P. 1456–1461. 3 См.: Sesboue. Saint Basile et la Trinite. Paris, 1998. Р. 98. 4 C м.: Hubner R. Gregor von Nyssa als Verfasser der sog. Ep. 38 des Basilius. Zum unterschiedlichen Verstandnis der ousia bei den kappadozischen Brudern//EPEKTASIS. Melanges a J. Danielou. Paris, 1972. P. 463–490. 5 См. De dif. essen. et hyp., 2.1–30; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 30.20–32.5; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.5–23; 54.1–4. 6 См. Categoriae, 2 a 11–27; см. также Meredith. P. 15. 7 См. Ad Graec.//GNO. III.1. P. 23.5–18. 8 См. De dif. essen. et hyp., 3.1–12. 9 См. Ad Graec.//GNO. III.1. P. 23.5–18. 10 Ad Graec.//GNO. III.1. P. 31.1–11. 11 См. De dif. essen. et hyp., 3.30–33. 12 См. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp., 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9; см. также Cross. 2002. P. 280–281. 13 PG 91. Col. 149 и 276. 14 Там же. Col. 152. 15 Там же. Col. 276. 16 Там же. Col. 264. 17 «Вид является воипостасным, получая реальное самостоятельное существование [реально существуя] в индивидах, а не в одном лишь умственном представлении» (PG 91. Col. 149). 18 Там же. Col. 264. 19 Col. 308, 309. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/ipostas-kak-bogoslovski...

236 См. напр. Euseb. – Demonst. Ev. T. III, c. 2 p. 168 и далее, с. 3 p. 188 и далееб и вообще последние книги этого соч. 301 Libanius, Epitaphios Julian. Altenburg, 1791–1797 г. изд. Reiske I, 564. Allard, Julien l’Apostat, II, 155. 302 Созоменб Цер. Ист. V, 3; ср. Иоан. Златоуст: «О св. Мученике Вавиле», 14; Bibanius, Epitaphios Juliani; Allard, Julien l’Apostat II, 162, 168, 169. 306 Ammien Marcellin, XXII, 14; Libanius, -- Ad Julianum consulem (Reiske, t. I, 395) Григ. Богосл. 2-е Обл. сл. На царя Юлиана, 196–197; Allard Julien L’Apostat, II, 214–215. 313 Fragment Orationis epistolaeve cujusdam. 305; Epist XLIX ad Arsacium. Григ. Богосл. 1-е Обл. слово, 165. 328 Allard Julien l’Apostat, III, 130–149. Amm. Marcell. XXIII, 1; Созом. Цер. Ист. V, 22; Феодор. Цер. Ист. V, 20; 329 Julian Epist. XLII; Григ. Богосл. 1-е Облич. Сл. На царя Юлиана; Созом. Цер. Ист. V, 18; Сократ ЦЕр. Ист. III, 12; Феодор. Цер. Ист. III, 8; Rufin. H. E. I, 32; Aug. C. Д. XVIII, 52 Amm. Marcell. XXII, 10; Euseb. Chronic. P. 99; Oros. VII, 30. Allard. Julien l’Apostat, II, 353, 374. 334 Феодор. Цер. Ист. III, 6, 7; Григ. Богосл. 1-е Облич. Сл. На царя Юлиана; Созом. Цер. Ист. V, 10; Сокр. Цер. Ист. III, 2; Amm. Marcell. XXII, 11. 353 In deorum matrem, 175–178; ср. у Кирилла Алекс. – толкование ветхозаветного закона о пище: Contra Julianum, VIII, 990. 376 Neumann-Juliani imp/librorum contra Christ. Quae supersunt. P. 125 и далее. В Recherches sur la tradition manuscrite des letters de l’empereur Julien (стр. 135–138). Bides и Cumont опубликовали найденный в одной из московских библиотек отрывок из опровержения Юлиана, составленного еп. Кесарийским (начала 10 века) – Aretas. По одному отрывку Neumann восстановил (Theol. Liter. Zeitung, 1899) Одно место из 2-й книги Юлиана относительно христианского учения о Логосе и противоречия в учении о Нем 4-го евангелия с синоптиками. Allard. Julien l’Apostat III, 108 not. 4. 380 Сочинения Григория Богослова два обличительных слова на нечестивого царя Юлиана – касаются только личности императора и его административной деяетльности и не касаются его полемического сочинения, которого в то время св. отец и не знал, судя по тому, что он не делает об этом сочидении никакого упоминания. Такого же характера и обличения Юлиана Златоустом в его книге «О св. Мученике Вавиле».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Национал-маргиналы против Патриарха Дискуссия с маргинальными украинскими и союзными им российскими антицерковными интернет-изданиями, выступившими с информационной кампанией против выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии III Ассамблеи Русского мира. 17 ноября, 2009 Дискуссия с маргинальными украинскими и союзными им российскими антицерковными интернет-изданиями, выступившими с информационной кампанией против выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии III Ассамблеи Русского мира. Портал «Богослов.Ru» Статья протоиерея Андрея Новикова посвящена дискуссии вокруг выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии III Ассамблеи Русского мира. Публикуется в авторской редакции. В рамках информационной кампании, развязанной группой достаточно маргинальных, но гиперактивных украинских и союзных им российских антицерковных интернет-изданий против блестящего программного выступления Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на торжественном открытии III Ассамблеи Русского мира вышла статья некоего г-на (или пана) Черноморца «Русский мир Патриарха Кирилла (с болью за судьбу РПЦ и лично Патриарха) ». Содержание статьи отличается духом крайней нетерпимости, воинствующей тенденциозности, неуважения как лично к Предстоятелю крупнейшей Православной Церкви мира, так и к Русской Церкви в целом. Автор материала изливает просто потоки лжи и полуправды (что, собственно, одно и то же), передергивает и извращает смысл выступления Святейшего Патриарха, воспроизводит фобии и мании, накопленные украинским национал-шовинистическим движением за долгие годы пропаганды национальной и религиозной ненависти и вражды. Начав свои откровения рассказом о дискуссии между Лениным и Сталиным о территориальном устройстве Советского Союза, Черноморец «плавно» перешел к ставшим уже довольно приевшимися, подобно массовым агиткам брежневской эпохи, штампам украинской государственной пропаганды времен оранжизма об истреблении Москвой миллионов украинцев по национальному признаку путем убийств, голодомора и… русификации.

http://pravmir.ru/nacional-marginaly-pro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010