Этот рассказ, интересный в бытовом отношении, характеризуя преданность жителей Самосат к своему пастырю, к его житию никакого отношения не имеет. Заимствуя исторические сведения у историков, Святитель точно приводит их, но связывает их очень искусно и, вводя в изложение сравнения и прямую речь, придает своему рассказу живой и художественный характер. Интересен и выбор фактов, который по практическим соображениям Святителю приходилось делать в комментариях обширных, сообщающих многие и разнообразные сведения о святых. Возьмем для этого житие св. Кирилла, архиеп. Александрийского. В обширнейшем, помещенном в Acta SS. исследовании о нем сообщаются богатейшие, собранные из разных источников сведения об его происхождении, духовном возрастании, святительских трудах и знаменитой деятельности в защиту православия против несториан. Приводя эти выписки из источников, Болландисты указывают разноречия между ними и критикуют их. Святитель не пошел по этому пути. Умолчав о разногласиях, он в своем повествовании отдал явное предпочтение назиданию пред историей и выбрал из Актов лишь те факты, которые характеризовали Кирилла, как св. Угодника Божия. В составленном Святителем житии очень мало и кратко говорится, напр., о третьем вселенском соборе, о борьбе св. Кирилла с еретиками, а, наоборот, отношение его к И. Златоусту и письма к нему Исидора Пелусиота передаются подробно и без выпусков 486 . То же самое видим и при составлении жития св. Софрония, патр. Иерусалимского. И здесь из предлагаемого в Актах разнообразного материала выбрано лишь все наиболее назидательное, а об ереси монофелитов и пятом вселенском соборе сделано только упоминание, хотя тут же добавлено, что более подробные сведения о сей ереси сообщаются в житии преп. Максима исповедника 487 . Но что особенно замечательно, Святитель в только что разобранных житиях не удовлетворяется находящимся в Acta SS. материалом, а дополняет его новыми фактами, найденными им самим в других источниках. В житие св. Кирилла Александрийского он вносит 46-ую, не приведенную в Acta SS. главу из Луга Духовного и пропущенные Болландистами письма Исидора Пелусиота , а житие патриарха Софрония дополняет сведениями о персидском царе Хозрое, о пленении Креста Господня и 77-й главой из того же Луга Духовного, которой в Acta SS. нет. Зачем это нужно было Святителю? Почему, опустив в основном источнике весьма важные сведения о полезной для Церкви деятельности свв. Кирилла и Софрония, он обратился к другим пособиям и оттуда дополнил свои повествования о святых? Без сомнения потому, что нашел там новые сведения и эти сведения были полезны и назидательны для простого верующего человека. По мнению Святителя, такие сведения были нужнее для его Четиих-Миней, как сборника преследующего задачи дидактические, а потому обо всем, что не имело характера назидания, он говорил лишь постольку, поскольку это дозволял размер жития, как дневного чтения, или совсем опускал такой материал.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Архиеп.  Несторий с уважением отвечал на послание Иоанна I, однако выражал явное нежелание следовать советам Антиохийской Церкви. Несторий был убежден в своей правоте и отрицал обвинения в том, что он не принимает термин " Богородица " . Свое учение Несторий предлагал вынести на обсуждение Вселенского Собора, в котором примет участие Иоанн I . В конце 430 года Несторий получил из Александрии 12 анафематизмов свт. Кирилла и переслал их Иоанну I, приложив к ним две свои проповеди - от 13 и 14 декабря 430 года, в которых он не отвергал термин " Богородица " , - с целью доказать несостоятельность критики свт. Кирилла. Иоанн I усмотрел в анафематизмах аполлинарианство , о чем сообщил в письмах епископам Малой Азии. В послании к Фирму Кесарийскому Иоанн I писал, что не хочет верить в то, что эти главы составлены Александрийским архиепископом, призывал тщательно рассмотреть их на Соборе и выражал радость по поводу согласия Нестория с общецерковным учением . Феодорит Кирский и Андрей Самосатский взялись за богословское опровержение анафематизмов. Т. о., в начале спора Иоанн I и свт. Кирилл сочли друг друга еретиками. Участие в III Вселенском Соборе (431) Отчуждение Антиохийской и Александрийской Церквей на Вселенском Соборе в Эфесе привело к открытому конфликту. В декабре 430 года в Антиохии был получен указ имп. Феодосия о созыве Собора. Весной 431 года была сформирована делегация епископов Антиохийской Церкви во главе с архиеп. Иоанном I, который исполнил имп. распоряжение о том, что каждый митрополит мог брать с собой только двух епископов. Находясь в дороге, 9 июня Иоанн I отправил в Эфес послание, в котором извинялся за опоздание, вызванное внешними обстоятельствами . Поскольку сирийские епископы не могли покинуть свои Церкви до Антипасхи (26 апреля), выезд делегации из Антиохии задержался до 10 мая, пока все не собрались. Кроме того, в Антиохии начался голод и вслед за ним - народные возмущения, что также задержало отъезд. До Эфеса было 42 дня пути, однако начались дожди, и передвижение епископов, многие из которых были преклонного возраста, замедлилось. Иоанн I писал, что в пути уже 30 дней и находится в 5 или 6 днях пути от Эфеса; он просил свт. Кирилла подождать еще несколько дней. Послание было передано свт. Кириллу епископами Александром Иерапольским и Александром Апамейским , которые выехали раньше него. 

http://drevo-info.ru/articles/13680417.h...

Многочисленные апелляции приверженцев Кирилла Киринийского представители «китийской партии» объявили сфабрикованными с целью аннулирования результатов выборов. Между сторонниками Китийского и Киринийского митрополитов участились случаи столкновений, так что брит. полиции пришлось принять особые меры для сохранения общественного спокойствия. 3 окт. 46 делегатов-сторонников Кирилла Китийского направили в Свящ. Синод письмо, в к-ром предложили остановить работу по рассмотрению апелляций и пригласить архиереев из К-польского, Александрийского, Иерусалимского Патриархатов и Элладской Церкви с целью создания временного Синода для проведения архиепископских выборов. Впосл., когда они получили отказ Свящ. Синода, то самостоятельно приступили к рассылке приглашений. «Киринийская партия» объявила сторонников митр. Кирилла Китийского предателями национальных интересов, покусившимися на автокефалию КПЦ (Ibid. Σ. 70). 5 окт. 1900 г. митр. Кирилл Китийский прибыл в Никосию и передал Свящ. Синоду письмо с заявлением о своем желании возобновить участие в его работе, в т. ч. для рассмотрения апелляций по выборам. Он утверждал, что без его участия все решения Свящ. Синода и, включая архиепископские выборы, являются неканоническими. К этому времени скончались экзарх Иосиф и Игнатий Махерасский, вместо которого игуменом был избран Митрофан. Свящ. Синод отказался от сотрудничества с митр. Кириллом Китийским из-за тона его письма, содержащего угрозы. 18 окт. 1900 г. Кирилл Китийский объявил Свящ. Синод неканоническим. Кирилл, митр. Китийский (впосл. Кирилл II, архиеп. Кипрский). Фотография. Нач. XX в. Кирилл, митр. Китийский (впосл. Кирилл II, архиеп. Кипрский). Фотография. Нач. XX в. К-польский, Иерусалимский и Александрийский патриархи откликнулись на просьбу кипрских делегатов, Элладская Церковь решила не принимать участия в посредничестве. 20 дек. 1900 г. К-польский патриарх Константин V отправил митр. Кириллу Киринийскому телеграмму, в к-рой содержалось указание остановить рассмотрение апелляций по выборам, поскольку патриархи собираются обсудить кипрскую проблему и найти выход из сложившегося положения.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Со своей стороны, Иерусалим должен был передавать нек-рые из почитаемых реликвий в К-поль, а взамен получал новые возможности в решении насущных вопросов для христиан Палестины, тем самым поддерживая авторитет Церкви и среди своей паствы, и во всей империи. Так, в 469 г. в К-поль из Назарета была перенесена риза Пресв. Богородицы ( Georg. Mon. Chron. P. 617); в память об этом событии 2 июля установлен церковный праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы ( Theod. Lect. Eccl. hist. I 1; Niceph. Callist. Hist. eccl. XV 14). Предстоятельство на престоле Иерусалима свт. Иувеналия (422-458) ознаменовалось окончательным оформлением Церкви Палестины в автокефальный Иерусалимский Патриархат. На это время пришлась кульминация христологических споров в Вост. Церкви, формирование богословских доктрин халкидонского православия, несторианства и монофизитства. Участвуя в спорах и в больших церковных Соборах того времени, ИПЦ стремилась добиться независимого положения и достойного места в христ. ойкумене. На III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. присутствовало 14 епископов ИПЦ ( Mansi. T. 4. Col. 1124-1128; ДВС. Т. 1. С. 215-217; Bagatti. 1971. P. 92-95). Их делегация выступила на стороне свт. Кирилла Александрийского, неизменно присутствовала на соборных заседаниях его партии. Свт. Иувеналий, безусловно, надеялся, что его поддержка свт. Кирилла будет способствовать получению ИПЦ автокефального статуса (подобная автокефалия на Соборе была утверждена за Кипрской Церковью) и переподчинению Иерусалимскому престолу, помимо трех Палестин, церковных общин провинций Финикия и Аравия. Свт. Иувеналий обсуждал этот вопрос на личных встречах со свт. Кириллом, но тот по неизвестной причине отказался от вынесения вопроса об автокефалии ИПЦ на соборное рассмотрение ( Mansi. T. 5. P. 802). На «разбойничий» Собор 449 г. в Эфесе свт. Иувеналий прибыл с 16 епископами ( Mansi. T. 6. Col. 927-936; ДВС. Т. 2. С. 77; Bagatti. 1971. P. 92-95). В ходе разбирательств по поводу конфликта между архиеп. Флавианом К-польским и архим. Евтихием свт. Иувеналий и все представители ИПЦ выступили на стороне председателя Собора, архиеп. Диоскора Александрийского. Иувеналий признал Евтихия православным, а Флавиана подлежащим низложению ( Mansi. T. 6. Col. 615-618, 833-862). Поддержка действий Диоскора Иувеналием, как и большинством участников Собора, означала не столько признание правоты его вероучения, сколько согласие с офиц. позицией власти по расследованию конфликта Флавиана и Евтихия. Имп. Феодосий II и его приближенные давали понять участникам Собора, какое именно решение должно быть принято. В этих условиях для делегации ИПЦ было сложно выступать против гос. линии, в то время когда Иерусалим был столь многим обязан имп. двору, правящей фамилии и лично Феодосию II.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ [Серб. Павле Смедеревац] (XVI в.), митр. Смедеревский (не позднее 1531-1532). Источники сообщают о П. лишь начиная с 1531 г. в связи с его попыткой восстановить автономию Печской Патриархии (см. в ст. Сербская Православная Церковь ), после османского завоевания серб. земель в сер. XV в. переданной в юрисдикцию Охридской архиепископии . Самым ранним документом, посвященным П., является послание К-польского патриарха Иеремии I (1522-1546) от сент. 1531 г., список к-рого обнаружил проф. МГУ А. С. Павлов в составе греч. Минология XVII в. (см.: Грамата. 1905; Снегаров. 1932. С. 511-512). В этом послании патриарх Иеремия по просьбе архиеп. Охридского Прохора (1523-1550) подтвердил, что действия П. угрожают положению Охридской архиепископии. Вначале патриарх отметил, что Печская Церковь ранее относилась к Охридской архиепископии и была от нее отторгнута насильно. Особо он подчеркнул, что эта Церковь не имела разрешения К-польского Собора на автономию, в то время как статус Охридской архиепископии является каноничным. Далее патриарх говорил о «некоем Павле» (т. е. о П.), который «имеет лик пастыря, а в действительности является волком» и уподобляется не ап. Павлу, а ересиарху Павлу Самосатскому (ок. 260-268/9), т. к. благодаря подкупу со стороны светских властей вывел Печскую Церковь из юрисдикции Охридской архиепископии. В завершение он советовал Собору охридских архиереев, согласно 30-му апостольскому канону, отлучить П. и всех его последователей от Церкви. П. также посвящено послание патриарха Александрийского Иоакима I († 1565(1567)), который узнал о его деятельности от афонского иером. Германа Сербина во время пребывания в пасхальные дни в Иерусалиме (см.: Документи о буни. 1922. С. 34). За то, что П. пожелал сравниться со своим архиепископом, патриарх Иоаким предал анафеме его и всех его последователей. Данные документы свидетельствуют о том, что после возникновения конфликта с П. архиеп. Прохор заручился поддержкой вост. патриархов. В 1530 г. архиеп. Прохор созвал Собор в Охриде. Акты этого Собора не сохранились, но из решений Собора, состоявшегося в Охриде в 1532 г., известно, что на нем П. попросил прощения за свои действия (см.: Там же. С. 37). Но, несмотря на это, в дальнейшем он продолжил добиваться автономии Печской Церкви, о чем свидетельствуют решения Собора 1532 г., на к-ром П. был осужден за учинение раскола в Церкви, а особенно за именование себя архиепископом. В тех же документах в качестве его последователя упоминается еп. Зворникский Феофан (Там же). Следов., П., опираясь на епископов, вероятно глав епархий, располагавшихся севернее Печа (в которых сохранялась память о самостоятельности Сербской Церкви), в 1532 г. не подчинился решениям Собора и впосл. совершил хиротонии иерархов на кафедры, находившиеся южнее Печа: Неофита - во епископа Лесновского и Пахомия - во епископа Кратовского.

http://pravenc.ru/text/2578503.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР II (†14.02.380), архиеп. Александрии (май 373, 30 мая 378 - 14 февр. 380); 21-й в списке предстоятелей Александрийской Православной Церкви . По смерти свт. Афанасия I Великого (2 мая 373) П. стал архиепископом. О жизни П. до этого момента известно мало; он был воспитанником Афанасия и разделял с ним мн. труды ( Basil. Magn. Ep. 133; Theodoret. Hist. eccl. IV 20). В 347 г. через П. вожди ариан Валент и Урсакий передали письмо свт. Афанасию о желании быть с ним в мире. Афанасий, восстановленный на Александрийской кафедре, вернулся из Италии в Египет ( Athanas. Alex. Hist. arian. 26). За 5 дней до своей кончины свт. Афанасий по требованию паствы, чтобы обеспечить мирное преемство, назначил П. своим преемником ( Greg. Nazianz. Or. 25. 12) и принимал участие в его рукоположении 27 апр. 373 г. (Histoire «acephale». 1985. 5.14). Однако П. не имел того авторитета, которым обладал свт. Афанасий. Пользуясь этим, арианский еп. Александрии Лукий , открыто не претендовавший на управление Церковью, решил захватить власть. Он подкупил префекта Египта язычника Палладия и приказал, чтобы его люди окружили ц. св. Феоны и вывели П. из храма силой. В городе также были организованы массовые выступления против П., в которых активно принимали участие иудеи и язычники. Последние устроили бесчинства в ц. св. Феоны, в результате клирики П. были изгнаны оттуда ( Greg. Nazianz. Or. 25.12; Theodoret. Hist. eccl. IV 22). В «Церковной истории» Феодорита Кирского сохранился отрывок из послания П. об этих и последующих событиях. После временного заключения П. под стражу ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 21) прибывший из Антиохии комит Магн передал Лукию все имущество Александрийской Церкви и стал активно склонять клириков и монахов к вступлению в общение с Лукием. Но паства сопротивлялась, и 19 александрийских клириков были сосланы Магном в Гелиополь Финикийский (Баальбек), еще 11 егип. епископов - в Диокесарию Палестинскую, ряд мирян и монахов - на рудники.

http://pravenc.ru/text/2580328.html

[греч. Υπατα] (ум. в 415, Александрия), философ, математик, преподаватель философии неоплатоников. «Церковная история» Сократа Схоластика является основным источником сведений о жизни и гибели И. Согласно Сократу, она была дочерью александрийского философа и математика Теона (Феона), к-рый обучил ее философии, математике и астрономии. И. преподавала в философской неоплатонической школе, комментировала сочинения Платона и Аристотеля. Кроме того, отличаясь познаниями в риторике и ораторском искусстве, часто выступала с публичными речами. Среди ее почитателей был префект Александрии Орест. По словам Сократа Схоластика, популярность язычницы И. в Александрии вызвала ненависть к ней в церковной общине. Ситуация осложнялась тем, что Орест находился во враждебных отношениях с архиеп. Александрийским свт. Кириллом . В правление свт. Кирилла при попустительстве городских властей произошло нападение иудеев на христиан (414). Архиепископу пришлось улаживать конфликт, что вызвало жалобу префекта Ореста на его самоуправство. Однако послание свт. Кирилла к императору решило дело в его пользу. На помощь христианам Александрии пришли 500 монахов из Нитрийской пустыни. Один из них, Аммоний , был схвачен властями и умер в заключении под пытками. Такое противостояние церковных и светских властей накалило обстановку в городе. Александрийские монахи напали на колесницу Ореста и, обзывая его язычником, бросили в него камень ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 14). Судя по последовательности повествования Сократа, это случилось незадолго до убийства И., к-рая тоже стала жертвой внутригородского противостояния языческих властей и христ. общины. Александрийские христиане подозревали, что именно она настраивает Ореста против свт. Кирилла и мешает их примирению. По сообщению Сократа Схоластика, инициатором расправы был некий чтец Петр. Ведомая им толпа подстерегла И., возвращавшуюся домой, и потащила к церкви Кесарион, где с нее сорвали одежды и зарезали ее глиняными черепками. Растерзанное на части тело отнесли в местность Кинарон, где сожгли. Сократ сообщает, что событие произошло во время поста, и дает точную хронологию по годам епископства свт. Кирилла Александрийского и правления консулов. Он категорически осуждает это убийство как противное духу Христову, свидетельствуя также, что убийство И. группой фанатиков причинило немало скорби архиепископу и всей Церкви (Ibid. VII 13-15).

http://pravenc.ru/text/673759.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ ОТШЕЛЬНИК [греч. Ικωβος ναχωρητς] († 457), прп. Сирийский (пам. 26 нояб.; пам. греч. 21 февр., 26 нояб.). Житие И. О. описано в 21-й гл. «Истории боголюбцев» его современником Феодоритом , еп. Кирским. И. О. род. в посл. четв. IV в., был учеником преподобных Марона (пам. 14 февр.) и Зебинаса (прп. Зевин; пам. 23 февр.), последний «облачил его во власяницу» ( Theodoret. Hist. rel. 24//PG. 82. Col. 1457). Вначале И. О. подвизался в небольшом жилище, затем удалился на холм в 30 стадиях (ок. 5,5 км) к востоку от г. Кир. Он жил под открытым небом, на виду у всех (по мнению франц. исследователей, между 402 и 406). Несмотря на тяжелую болезнь желудка и сопряженные с ней физические страдания, И. О. принимал всех приходивших к нему. Когда недуг И. О. усилился, жители Кира доставили его в один из городских мон-рей, однако, придя в себя, подвижник попросил отнести его обратно на холм. И. О. носил железные вериги, вкушал лишь вечером замоченную в воде чечевицу; часто зимой, стоя на коленях, так что снег полностью засыпал его, он молился по 3 дня и 3 ночи. И. О. избавлял больных от лихорадки, изгонял бесов, воскресил ребенка; вода, благословленная им, становилась целебной. Молитва И. О. не раз помогала еп. Феодориту в борьбе с маркионитами и в управлении паствой: в 446-447 гг. епископ направил письма префекту Констанцию и патрицию Сенатору с просьбой об уменьшении части податей; по его словам, И. О. также присоединялся к этой просьбе ( Theodoret. Ep. 42, 44). И. О. претерпел много испытаний: в течение 10 дней бес не давал ему вкушать пищу, в др. раз И. О. долго страдал от жажды. И. О. сподобился божественных видений и с миром отошел ко Господу. И. О. пользовался большим уважением, так что дважды его приглашали принять участие в богословских спорах: в апр. 434 г. имп. Феодосий II направил письмо прп. Симеону Столпнику (пам. 1 сент.), прп. Варадату (пам. 22 февр.) и И. О. с просьбой убедить еп. Феодорита примириться с соглашением между свт. Иоанном I , архиеп. Антиохийским, и свт. Кириллом , архиеп. Александрийским ( Theodoret. Ep. 253). В 457 г. имп. Лев I обратился к православ. архиереям вост. части империи с предложением поддержать постановления Вселенского IV Собора , а также признать законность Тимофея II Элура , архиеп. Александрийского; в списке имен архиереев, отвергших последнее, обозначено имя И. О. (ACO II. T. 2. Vol. 5. P. 23).

http://pravenc.ru/text/200339.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР I Свт. Александр I, архиеп. К-польский. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Свт. Александр I, архиеп. К-польский. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент († ок. 337), свт. (пам. 30 авг., 2 июня, 31 или 28 авг.), архиеп. К-польский. Возглавлял кафедру г. Византия с 313 (или 325) г., когда имп. Константин I Великий избрал этот город на Босфоре местом строительства новой столицы Римской империи. Тогда же возникла и широко распространилась ересь Ария , одним из самых горячих противников к-рого стал А., по свидетельству историков обладавший неоспоримым моральным авторитетом среди населения Византия. Историк Созомен рассказывает о том, как имп. Константин назначил публичный диспут между епископом и языческими философами, укорявшими императора в перемене религии; А., хотя и не был искусен в словопрениях, не мог отказать императору; когда все собрались и один из философов начал свою речь, А. именем Иисуса Христа запретил ему продолжать, и тот, запнувшись, не смог более вымолвить ни слова. Перед Всел. I Собором в Никее (325), в к-ром А., согласно Геласию и нек-рым греч. минологиям, принимал участие, он получил от Александра Александрийского большое послание с обличениями Ария ( Феодорит. Церк. ист. I 3; более вероятно, что оно адресовано др. Александру , еп. Фессалоникийскому). После освящения новой столицы А. стал первым епископом К-поля (с 11 мая 330). Неск. лет спустя весьма влиятельный при дворе Евсевий Никомидийский поставил перед ним выбор: либо вступить в общение с Арием, либо сложить епископский сан; не возражая, А. удалился в храм и провел там много ночей в молитве. В конце концов сам император приказал ему подчиниться уговорам Евсевия. На следующий день, в воскресенье, Арий должен был быть торжественно допущен к Божественной литургии. А. стал молиться еще более ревностно, прося Бога указать ему, на чьей стороне истина, через смерть заблуждающегося. На рассвете стало известно, что Арий умер на пути в храм. Скончался А., вероятно, вскоре после имп. Константина († 22 мая 337), оставив своим преемником Павла I . Иконография

http://pravenc.ru/text/64292.html

1 св. муч. Космы и Дамиана. 5 обновление св. Феодора в Спаракии (sic). В память праха в неделю пред 6 ноября положены особые апостол и евангелие. 6 св. Павла исповедника, архиеписк. константинопольского, и память праха. 7 св. муч. Антония и родителей его Мелосиппа и Касинии. Св. муч. Авкта и Тавриона и св. 33 мучеников в Мелитине. Служба мученикам, или вообще всем означееным, или только последним. 8 св. архистратига Михаила. 11 муч. Мины, Винтора и Стефаниды. Пр. о. н. Иоанна милостивого и Феодора студита . Служба мучеников. 13 св. Иоанна, архиеп. константинопольского, Златоустого. 14 св. апостола Филиппа, Ипатия епископа Гангрского и св. Иустиниана царя и Феодоры, в службе три тропаря святым особые. 15 св. муч. и исповедников Гурия, Самона и Авива и св. апост. Иакова, брата Иоанна Богослова. Служба мученическая. 16 св. апостола Матфея. 17 св. Григория, архиеп. неокессарийского. 20 св. патриархов константинопольских Максима, Александра, Анатолия, Геннадия и Прокла. 21 собор Введения св. Богородицы. Служба не показана. 25 св. муч. Климента, епископа римского, св. священномуч. Петра александрийского , св. муч. Меркурия и св. муч. Екатерины. Служба мученическая. 30 св. апостола Андрея первозванного. Декабрь 4 св. муч. Варвары. 5 преп. и богоносного о. н. Саввы. 6 св. Нинолая, архиеп. Мирликийского. 9 зачатие св. Анны. Сдужба вся 9 сентября. 13 св. муч. Евстратия, Авксентия и проч. 14 св. муч. Фирса, Левкия и прочих и память землетрясения. Служба землетрясения и мучеников. 18 обновление св. Богородицы халкопратийской. 20 св. священномуч. Игнатия Богоносца . 22 св. муч. Анастасии. 23 обновление святейшие великие церкви. 24 навечерие ( παραμον) Рождества Христова. 25 Рождество Христово. 26 собор Богородицы во Влахернах. 27 св. первомуч. и архидиакона Стефана. 28 св. Феодора, архиеписк. константинопольского. 29 св. младенец за Христа избиенных. Январь 1 Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память св. Василия, архиеписк. Кесарии каппадокийские. 5 навечерие ( παραμον) Богоявления. 6 Крещение Господа нашего Иисуса Христа. 7 собор св. Иоанна Крестителя. 10 св. отца нашего Григория, еписк. нисского. и преп. отца нашего Дометиана, еписк. мелетинского. 11 преп. отца нашего Феодосия киновиарха. Служба, что святителя Николая 6 декабря. 14 преп. отец в Синае скончавшихся. 16 поклонение веригам св. апост. Петра. 17 преп. отца нашего Антония египетского. 18 св. патриархов александрийских Афанасия и Кирилла. 20 преп. отца нашего Евфимия пресвитера. 22 св. апост. Тимофея. 23 св. священномуч. Климента анкирского. 25 преп. отца нашего Григория Богослова . 26 память землетрясения. 27 пренесение мощей Иоанна Златоустог о (см. службу 13 ноября). 28 преп. отца нашего Ефрема. Служба, что св. Антония17 января. 30 пренесение честных мощей св. священномуч. Игнатия Богоносца (служба 20 дек.). 31 св. мучеников Кира и Иоанна. Февраль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010