Заставив детей повторить сказанное о составлении Символа веры , учитель продолжает: «А на сколько частей делится Символ веры ?» Ответ. На двенадцать. Учитель. Как они называются? Ответ. Членами. Учитель разъясняет, почему члены Символа веры называются членами, а не частями: как тело не может быть без какого-либо члена – например, руки, ноги, так и вера не может быть истинной, полной, если что-нибудь из Символа веры убавить или прибавить. Потом учитель заставляет ученика читать 1-й член Символа веры. Учитель. Веру в Кого мы выражаем в 1-м члене? Ученик. В Бога Отца, 1е Лицо Пресвятой Троицы. Учитель. Какую же веру в Бога Отца мы выражаем в 1-м члене? Учитель опять заставляет ученика читать 1-й член и, обращая внимание на слово «во единаго», спрашивает, зачем прибавлено слово «во единаго». Ученик. Мы веруем, что Бог един. Учитель. Все ли люди веруют в единого Бога? Ученик. Нет, язычники веруют во многих богов. Учитель. А кто, кроме христиан, верует в единого Бога? Ученик. Татары, евреи. Учитель. Чем же они отличаются от христиан? Ученик. Христиане веруют, что хотя Бог един, но в Нем три Лица. Учитель. А еще какую веру в Бога Отца мы выражаем в 1-м члене? Ученик. Веру в то, что Он сотворил все и все содержит Своею силою, сохраняет и заботится о всем. Если ученик не даст такого полного ответа, учитель дополняет ответ ученика, указывая на отдельные слова 1-го члена («Вседержителя», «Творца небу и земли») и заставляя их объяснять. Учитель. Что здесь называется «видимым и невидимым»? Ученик. Видимым называется весь мир, который мы видим, а невидимым – ангелы. Учитель. Все ли ангелы сотворены Богом, даже и диавол? Ученик. Бог всех ангелов сотворил добрыми, но диавол возгордился и сам сделался злым, после него пали и другие духи. Чтобы более напечатлеть в умах детей мысль о всеблагом промышлении Бога о всех тварях, учитель спрашивает детей, не знают ли они из Священной Истории, как Сам Господь Иисус Христос учил о постоянном попечении Бога о всех тварях. Если дети не знают, учитель сам приводит им слова Спасителя: «Воззрите на птицы небесные», «Смотрите на полевые лилии».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Учитель. Когда мы полагаем на себя крестное знамение, то как мы складываем персты? Учен. млад. отд. показывает и говорит, что мы три перста складываем вместе 12 . Такой вопрос дается для того, чтобы начать объяснение с того, что, без сомнения, известно всем детям. Учитель. Почему же мы три перста складываем вместе? Ученики младшего отделения молчат или потому, что совсем не знают, или потому, что не могут высказать того, о чем не имеют отчетливого представления. Поэтому учитель обращается к среднему отделению. Учен. ср. отд. Потому, что в Боге три Лица. Учитель. Назови их. Учен. ср. отд. Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. Учитель, обращаясь к ученику младшего отделения, заставляет повторить; потом обращается и к другим, заставляя назвать первое Лицо, второе, третье различных учеников, пока не запомнят и не научатся называть правильно. Учитель. Что же это значит, есть три отдельных Бога? Мы говорим: есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый, – три ли это Бога? Учен. ср. отд. Нет, один. Учитель. А если нельзя сказать, что Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой три Бога, то как же их назвать? Учен. ср. отд. Три Лица Пресвятой Троицы. Учитель, обращаясь к младшему отделению, спрашивает: «Так, значит, сколько Лиц в Боге?» Учен. млад. отд. Три. Учитель. А Бога три? Учен. млад. отд. Один. Учитель. А как назвать вместе все три Лица в Боге? Учен. млад. отд. Пресвятой Троицей. Учитель. Назови 1е Лицо, 2е, 3е. Когда дети младшего отделения усвоят это, учитель говорит: «Значит, и молиться можно не просто Богу, но всем трем Лицам в Боге – Пресвятой Троице. Кто знает молитву Пресвятой Троице? Учен. ср. отд. поднимают руки, и учитель заставляет кого-либо прочитать неторопливо, чтобы дети младшего отделения слышали слова молитвы отчетливо. Учитель. Теперь слушайте все, я сам прочитаю молитву. Учитель начинает читать молитву ясно, отчетливо, благоговейно, чтобы ученики младшего отделения вслушивались в слова молитвы, а ученики среднего отделения подготовились чрез осмысленное и благоговейно-выразительное чтение учителя к объяснению молитвы. Прочитав молитву раз, учитель еще повторяет ее, затем спрашивает, стараясь по возможности добиваться ответов и от младшего отделения: «Кому же мы молимся в этой молитве, когда говорим: «Пресвятая Троице, помилуй нас» (делается ударение на словах «Пресвятая Троице»)?

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Наверх 1.12 а. Семинар «От фрагментарности к целостному видению родной истории и культуры» Председатель: Костанян Наира Николаевна, директор школы учитель высшей категории, Отличник просвещения СССР, Лауреат премии мэра «Грант Москвы» в области гуманитарных наук Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования ул. Клары Цеткин, 27. Проезд: м. «Войковская», трамв. до ост. «Новопетровская ул.» (4-я от метро). Костанян Наира Николаевна, директор школы учитель высшей категории. «О программе русской школы с этнокультурным русским компонентом образования». Открытые уроки Начало уроков 10.30: История отечества: «Теплый свет издалека. История и современность. Памяти преподобного Сергия Радонежского» (11Г класс). Учитель – Новичков Петр Алексеевич, учитель высшей категории. Русская словесность: «Святочные рассказы Н.С. Лескова.(К целостному видению русской культуры)» (7Г класс). Учитель – Яхненко Екатерина Владимировна, учитель I kameropuu, к. филол. н. Русская словесность: «Н.Н. Страхов и Ф.М. Достоевский. О духовном и мировоззренческом родстве двух русских мыслителей» (10Г класс). Учитель – Костанян Наира Николаевна, учитель высшей категории. Начало уроков 11.40: Выдающиеся люди России: «Святитель Митрофаний - первый епископ Воронежский» (7Г класс). Учитель – Богданова Анна Сергеевна, учитель II категории. Мировые религии: «Святитель как духовный вождь народа. Святитель Гермоген и Святитель Иоанн Готский» . Учитель – Ефремов Александр Валентинович, учитель I kameropuu, в. н. с. РГБ. Русская словесность: «Капитанская дочка А.С. Пушкина в контексте русской истории и культуры» . (8Г класс). Учитель – Костанян Наира Николаевна, учитель высшей категории. Выставка декоративно-прикладного искусства. Ведущий – Ануфриева К. А., учитель высшей категории, почетный работник образования РФ. Начало: 12.50 Мастер-классы по технологии и изобразительному искусству. Ануфриева К. А., учитель высшей категории, почетный работник образования РФ, Борейко А. Г. и Точигина С. А., учителя II категории.

http://pravoslavie.ru/423.html

Учитель в Екатеринославской губернии Успенский Михаил Диакон Уткин Михаил Секретарь Зубцовской городской Управы Шерстняков Николай Заведующий Киржачского женского 2-кл. училища Владимировской губернии Выпуск 9-й 1884 г. Воробьев Клементий Занимается частной деятельностью Евдокимов Александр Учитель Александро-Ксеииевск. 2-кл. училища Корчев-ского уезда Жерноков Алексей Учитель Горицкого 2-кл. училища Корчевского уезда Зуев Федор Зыков Александр Диакон в Тверской губернии Иванов Василий Учитель Лукомского училища Ржевского уезда Колесов Алексей Учитель Струженского училища Новоторжского уезда Крылов Андрей Сведений не имеется Лебедев Иван Учитель-помощник в Тверском городском училище Маторин Арсений Окончил курс в Московском учительском институте Неклюков Григорий Учитель в Севастопольском городском училище Нечаев Михаил Сведений не имеется Носков Аитон Сведений не имеется Овчинников Алексей Романовский Василий Заведующий в Екатеринославском городском училище Шевяков Петр В 1885 г. выпуска не было Выпуск 10-й 1886 г. Борисов Иван Промышленное училище им. Чижова в г. Чухломе Костромской губернии Беляев Василий Учитель Успенского в г. Торжке училища Горький Ефрем Учитель Ново-Дмитриевск. училища Новоторжск. уезда Зверьков Иван Занимается частной деятельностью Иванов Иван Учитель Титовского училища Тверской губернии Ионин Арсений Заведующий Михайловско-Васильевского 2-кл. училища Тверского уезда Кирилин Димитрий Заведующий Выдроп. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Куницын Василий Учитель Дымцевского училища Бежецкого уезда Матвеев Иван Учитель Скоморох. училища Новоторжского уезда Меркурьев Константин Воспитатель в Тверск. колонии малолетн. преступников Невинский Константин Учитель 2-кл. при Новоторжск. учительск. семинарии Рыкунов Владимир Учитель-помощник Солодовниковского городского училища в г. Москве Ширяев Михаил Заведующий Малаховского 2-кл. училища Ржевского уезда Выпуск 11-й 1887 г. Вершинский Иван Учитель Залогинского училища Тверского уезда Воронин Александр Заведующий 2-кл. училища в Калужской губернии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24) Переяславская семинария учреждена в 1738 году, по требованию Св. Синода, и сформировалась весьма быстро, благодаря тому обстоятельству, что незадолго перед тем Переяславская епархия составляла викариатство и как бы часть Киевской епархии и имела достаточный контингент как учеников, так и учителей, учившихся или окончавших курс в Киевской Академии и отчасти в Черниговском Коллегиуме. Поэтому в Переяславе сразу же образовалась полная низшая семинария по реторику включительно 587 ). Высшие классы философии и богословия здесь вовсе и не открывались в данный период. Учителя набирались не исключительно из монашествующих лиц, но весьма часто и из белых священников и светских студентов. Учителя эти, за немногими исключениями, менялись каждый учебный год и, по-видимому, обязательно отбывали учительскую повинность по назначению местного преосвященного. Перечислим иввестных нам учителей и префектов этой семинарии. Журовский Иоанн, иерей, учитель пиитики и реторики и префект в 1738–9 году. Древецкий или Деревецкий Стефан, иерей, в 1738–9 году учитель синтаксимы и грамматики, в 1739–40 г., учитель пиитики и реторики и префект. Рисиевич Иоанн, иерей, в 1738–9 году учитель фары и инфимы, в 1741–2 г., учитель реторики и префект. Богданович Козма, студент богословия, в 1739–40 г. учитель грамматики и синтаксимы 588 ). По принятии монашества с именем Климента, в 1743–47 г.г. был учителем в Киевской Академии, а в 1747 году учителем философии в Смоленской семинарии 589 ). Прокопович Симеон, из Киевских студентов, в 1739–40 г. учитель фары и инфимы, в 1740–41 г. грамматики и синтаксимы. Исаевич Михаил, пресвитер, из студентов философии, в 1740–41 г., учитель пиитики и реторики и префект. Горлянский Трофим, из студентов философии, в 1740–41 годах учитель фары и инфимы 590 ). Малиновский Алексей, из Киевских студентов, в 1741–42 г. учитель синтаксимы и пиитики, в 1742–43 г. учитель реторики и префект 591 ). Гошкевич Филипп Стефанов, иерей, из Киевских воспитанников, в 1741–42 годах учитель инфимы и грамматики, в 1742–43 г. пиитики 592 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Выпуск 1-й 1876 г. Балаболин Пётр Занимается частной деятельностью Виноградов Илья Учитель Бежецкого З-кл. городск. по пол. 72 г. училища Зайцев Игнатий Учитель уездного училища Соловьев Анисим Им. зв. у. уч., служит на Кавказе Выпуск 2-й 1877 г. Ветлицкий Василий Учитель Бежецкого З-кл. городск. по пол. 72 г. училища Вишнев Иван Голубев Михаил Учитель-пом. Ржевского городского училища Зазыкин Николай Учитель Троице-Нерл. 2-кл. училища Калужского уезда Игнатьев Василий Сведений не имеется Клюев Павел Учитель Дорож. 2-кл. училища Зубцовского уезда Козлов Александр Учитель Сухон. 1-кл. МНП училища Новоторжск. уезда Крикунов Александр Заведующий Можайц. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Меглицкий Николай Сведений не имеется Мороз Константин Сведений не имеется Предтеченский Иван Сведений не имеется Плигин Петр Румянцев Виктор Умер в 1890 г. Румянцев Егор Наставник естеств. в Полив. учительской семинарии Самсыгин Иван Сведений не имеется Семенов Алексей Учитель Пятнице-Беренд. 2-кл. училища Звенигор. уезда Московской губернии Выпуск 3-й 1878 г. Большаков Василий Занимается частной деятельностью Васильев Димитрий Заведующий Раменск. 2-кл. училища Бежецкого уезда Воробьев Петр Учитель-инспектор Ржевского городского училища Галахов Иван Гурьев Павел Диакон в Весьегонском уезде Зубанов Абрам Сведений не имеется Крылов Алексей Диакон в Тверской губернии Морошкин Владимир Занимается частной деятельностью Попов Индис Служит в министерстве финансов Певцов Трофим Саутин Алексей Учитель Рамешского. 2-кл. училища Беж. уезда Смирнов Иван Учитель Селиж. прих. уч. Осташков. уезда Соболев Осип Соколов Илья Шантурин Василий Учитель Осташкинского училища Новоторжского уезда Выпуск 4-й 1879 г. Благовещенский Алексей Занимается частной деятельностью Воронин Николай Помощник классного наставника Тверской гимназии и смотритель Тверского музея Галактионов Иван Троице-Нерл. 2-кл. училище Калязинского уезда Доброхотов Николай Сведений не имеется Коняев Петр Помощник кл. наставника Тверского реальн. училища

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сулятиский или Сулятицкий Стефан, в монашестве Самуил, из Харьковских же воспитанников, в 1740–41 р. учитель инфимы и аналогии, в 1742–45 г.г. пиитики 303 ). Карванович Гавриил, в 1742–3 году ректор, учитель богословия и вместе игумен Волновский 304 ). Сулима Симеон, из Харьковских воспитанников, в 1742–44 г.г. учитель синтаксимы и грамматики 305 ), впоследствии протопоп, в Славяно-Сербии 306 ). Прокопович Симеон, в 1742–3 году учитель инфимы 307 ). Романовский Иван, из Харьковских воспитанников, в 1742–44 г. учитель инфимы и аналогии 308 ). Кремповский Тимофей, из Харьковских воспитанников, в 1742–8 году учитель аналогии 309 ); в 1749–57 г.г. он был учителем реторики в Коллегиуме. Скончался в 1776 году в сане архимандрита на покое в Сумском Успенском монастыре 310 ). Мокренский Роман, в монашестве Рафаил, из Харьковских воспитанников, в 1742–3 году учитель грамматики и синтаксимы, в 1743–45 г.г. реторики 311 ); был потом префектом и с 1753 года ректором Коллегиума. Скончался в 1765 году в сане Святогорского архимандрита 312 ). Копийчик Павел Григорьев, священник, из Харьковских воспитанников, в 1743–4 году учитель грамматики, а в следующем году – синтаксимы 313 ). Леонтович Гервасий, иеродиакон, из Харьковских воспитанников, в 1743–45 годах учитель инфимы 314 ). В 1754–58 г.г. был наместником Посольского Спасо-Преображенского монастыря на Байкале, затем отставлен, предан суду и скончался в 1760 году 315 ). Славенский Дометиан, монах, в 1744–45 г. учитель аналогии, из Харьковских воспитанников. Геннадий иеродиакон, из Харьковских воспитанников, в 1744–45 году учитель грамматики 316 ). Антонский Гедеон, окончивший курс в Харьковском Коллегиуме 317 ), в 1744 году из учителей реторики Московской Академии произведен в ректоры Коллегиума и архимандриты Харьковского Покровского монастыря и был в этой должности по 1751 год 318 ), в котором переведен в Курский Знаменский монастырь; здесь он и скончался в 1770 году 319 ). Вольховский Афанасий, учитель Коллегиума до 1745 года, переведенный в этом году в префекты Троице-Сергиевской Семинарии, а с 1748 года ректор ее. Скончался в 1776 года в сане Ростовского епископа 320 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Сколько юношей, в продолжении восьмидесяти семи лет выучилось Географии по этому залуженному глобусу! Список библиотекарей . 1) Учитель Богословия Георгий Агриколянский, определен 22-го августа 1775 года. 2) Учитель Греческого языка и Информатории Иродион Флеров упоминается библиотекарем в 1780 и 81 годах. 3) Учитель Грамматики Даниил Левитский, принимавший книги после префекта семинарии, игумена Иосифа, был библиотекарем до 27 сентября 1794 года. 4) Учитель низшего класса Грамматики Иван Иванович Красовский, с 27 сент. 1794 по 28 июля 1798 г. 5) Учитель поэзии Григорий Лаговский с 28 июля 1798 г. по 16 марта 1799 г., когда он скончался. 6) Учитель Синтаксимы Иван Горицкий с 16 марта 1799 г. по 3 июля 1802 года. 7) Михайло Иванович Воинов, учитель Синтаксиса, с 3 июля 1802 г. до 11-го апр. 1806 г., когда произведен в соборного протоиерея города Чухломы. 8) Алексей Николаевич Клиентов был учителем с грамматики постепенно во всех классах, кроме Богословского, а библиотекарем с 11 апр. 1806 г. до самого преобразования семинарии в 1814 году. 9) Ивам Иванович Талызин, кандидат, учитель математики и Греческого языка, был библиотекарем между 1814 и 1818 годами. 10) Андрей Андреевич Горский, учитель еврейского и немецкого языков, с 18-го сент. 1818 г. по 1820-й год В последствии времени был первым инспектором Костромской гимназии. 11) Илиодор Чистяков , магистр и профессор церковной истории и Греческого языка, служил при Костромской семинарии с 1820 но 1822-й год, в последствии Архиепископ Курский. 12) Иеромонах, а потом Архимандрит Амфилофий Тумский служил при семинарии с 1822-го по 1827-й год. 13) Парфений Ананьевич Муравьев, магистр, профессор словесности, в должность библиотекаря определен 5-го октября 1825 года. 14) Иеромонах Матфей, кандидат, учитель гражданской истории и немецкого языка. 15) Василий Григорьевич Зарин, кандидат и учитель словесности был после ключарем Костромского, Успенского Кафедрального Собора. 16) Павел Михайлович Розов, кандидат, учитель словесности с февраля 1841-го по сентябрь 1842 г. За выслугою лет, свыше 25-ти, по прошению уволен и получал пенсию, скончался в исходе 1873 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня)

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

Paderborn, 2009; Menke K.-H. Sakramentalität: Wesen und Wunde des Katholizismus. Regensburg, 2012; Католицизм: pro et contra. СПб., 2013. Е. А. Пилипенко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви

http://pravenc.ru/text/1683907.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010