Святой равноапостольный Кирилл, учитель Словенский Святой равноапостольный Кирилл, учитель Словенский (до принятия схимы - Константин), и старший брат его Мефодий (память 6 апреля) по происхождению славяне, родились в Македонии, в городе Солуни. Святой Кирилл получил блестящее образование, с 14-летнего возраста воспитываясь с сыном императора. Он рано принял сан пресвитера. По возвращении в Константинополь состоял библиотекарем соборной церкви и преподавателем философии. Святой Кирилл с успехом вел прения с еретиками иконоборцами и с магометанами. Стремясь к уединению, он удалился на гору Олимп к своему старшему брату Мефодию, но уединение его продолжалось недолгое время. Оба брата были посланы в 857 году императором Михаилом в миссионерское путешествие для проповеди христианства у хозар. По дороге они останавливались в Херсоне и обрели там мощи священномученика Климента , папы Римского. Прибыв к хозарам, святые братья беседовали с ними о христианской вере. Убежденный проповедью святого Кирилла хозарский князь и с ним весь народ приняли христианство. Благодарный князь хотел наградить проповедников богатыми дарами, но они отказались от этого и просили князя отпустить с ними на родину всех греческих пленников. Святой Кирилл вернулся в Константинополь с 200-ми отпущенными пленниками. В 862 году началось главное дело святых братьев. По просьбе князя Ростислава император послал их в Моравию для проповеди христианства на славянском языке. Святые Кирилл и Мефодий по откровению Божию составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и многие Богослужебные книги. Они ввели Богослужение на славянском языке. Затем святые братья были вызваны в Рим по приглашению Римского папы, где папа Адриан II встретил их с великой честью, ибо они принесли туда мощи священномученика Климента, папы Римского. По природе болезненный и слабый, святой Кирилл от многих трудов вскоре заболел и, приняв схиму, скончался в 869 году 42-х лет. Перед смертью он завещал своему брату продолжить христианское просвещение славян. Погребен святой Кирилл в римской церкви святого Климента, где почивают мощи этого священномученика, принесенные в Италию из Херсонеса словенскими учителями. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909227.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кирилл Философ, равноап. Ключевые слова: Преподобный, Греция, Солунь, Чехия Словакия, Константинополь, Запад, Крым, М. Азия, Астрахань, Русь, Венгрия, Венеция, Рим, Фракия, Волынь, Украина, IV-IX Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Кирилл Философ, равноап. - житие Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, учители словенские Родные братья Кирилл и Мефодий происходили из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни (в Македонии). Они были дети одного воеводы, родом болгарского славянина. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл — его монашеское имя) — самым младшим. Святой Мефодий сначала служил, как и отец его, в военном звании. Царь, узнав о нем, как о хорошем воине, поставил его воеводой в одно славянское княжество Славинию, бывшею под греческой державой. Это случилось по особому усмотрению Божию и для того, чтобы Мефодий мог лучше научиться славянскому языку, как будущий впоследствии духовный учитель и пастырь славян. Пробыв в чине воеводы около 10 лет и познав суету житейскую, Мефодий стал располагав свою волю к отречению от всего земного и устремлять свои мысли к небесному. Оставив воеводство и все утехи мира, он ушел в монахи на гору Олимп. А брат его святой Константин с юности своей показал блестя[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Кирилл Философ, равноап. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Архангельск. Ок. 2006.] Свв. Кирилл и Мефодий. Лапин (иконописная мастерская Антониево - Сийского монастыря). Архангельск. Около 2006 г. Антониево - Сийский монастырь. Файл 7439.jpg:   Размер: 890x1200, 1.07 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (439) , (3) . Описание: Икона Кирилла и Мефодия письма Григория Журавлёва. 19 век. Самарская губерния. с. Утевка. Икона в буквальном смысле нерукотворная, — ведь художник с рождения не имел рук. Рисовал, зажав кисть в зубах. Файл 17058.jpg:   Размер: 512x673, 0.34 MPix, 120 Kb. Дата: 2012-05-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (269) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2167

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если меня зовут Кирилл, то выходит, что моим святым покровителем является Равноапостольный Кирилл, учитель словенский? Но, т.к. я учусь в медицинском институте, я в процессе обучения узнал о Святителе Луке Крымском. Он мне очень близок по духу, я несколько раз перечитал его житие, имею дома несколько икон с его изображением. Кроме того, я постоянно молюсь Святителю, прошу помощи в учебе и чувствую, что он мне действительно помогает. Могу ли я считать Святителя Луку своим небесным покровителем? Или же мне стоит почитать святого Кирилла за своего покровителя, а Святителя Луку, как помощника именно в медицине? Помогите, пожалуйста! Храни Господь! Похожие вопросы 4 Ответа Почему бы не иметь двух таких святых помощников и великих учёных мужей. св. Кирилл — это философ, филолог, специалист по латыни, славянским языкам, по древнееврейскому и арабским языкам, и конечно, по греческому, как родному. Вам, как медику, знание греческого и латыни, всегда пригодится, особенно если продолжите обучение в аспирантуре. св.Лука подержит на операциях, а св.Кирилл поможет овладеть устными ответами на экзаменах. Молитесь им, это даже здорово, что и св.Кирилл, и св. Лука будут рядом с Вами. Мне очень понравился Ваш ответ. Спаси Господи! Ничто не мешает Вам сугубо молиться свт. Луке и почитать его, при этом имея небесным покровителем равноапостольного Кирилла, которому тоже будете молиться. Благодарю! Полностью поддерживаю совет отца Дионисия. Каждый из святых открыт к почитанию его и молитвенному общению с ним. Каждый готов помолиться о нас Богу, попросить для нас помощи в хороших делах. Для этого совсем не обязательно устанавливать с тем или иным святым какие-то официальные или  “вассальные” отношения. Чтите особо св. Луку, если он вам наиболее близок и дорог, просите его о помощи. Этого достаточно. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mogu-li-ja-vybra...

Начало: «Се же нам велено вам вспоминати по Господней заповеди о вашем спасение» (язык древний); в труде профессора Алмазова «Тайная Исповедь» этого поучения нет; 24) «И по сем дасть заповедь детем. Се же вы дети учю: Божиих заповедей не преступайте» (179–181); язык древний; в труде профессора Алмазова и этого поучения нет; 25) чин ерейское иеповедание (181–182). Начало: «Согреших приим чин священьства недостоин сый»; (есть некоторыя отличия от изданного проф. Алмазовым, т. III, стр. 230); 26) чин мощей святого пятка Страсти Господня – последование утрени (183–199); 27) последование часов в великий пяток (199–202); 28) стихиры на «Господи воззвах» в великий пяток вечер (202); синаксари: 29) в Лазареву субботу (203–205 об.); 30) в неделю Цветную (205 об.–206 об.). 577. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала и конца, 193 л., несколькими полууставными почерками XV в., в кожаном переплете. Порваны листы с ущербом для текста: 124, 125, 149, 161, 164 и 193. В средине рукописи не достает нескольких листов. Состав: последования: 1) утрени и первого часа, без начала (1–25 об.); 2) часов 3, 6 и 9 с обедницею (25 об.–43 об.); 3) вечерни (43 об.–49); 4) повечерницы великой (49–67); 5) тропари воокресные, богородичны и ипакои восьми гласов (67–71); 6) тропари дневные на каждый день седмицы (71–72 об.); 7) правило Святаго Причащения, т. е., последование ко Святому Причащению (72 об.–82); нелолное; 8) богородичны восьми гласов (83–84 об.); 9) святлы с тропарями и кондаками, отчасти и уставными замечаниями (85–190 об.); 10) кондаки в неделю мытаря и фарисея и блудного сына и уставныя замечания о богослужении в субботу и неделю мясопустную и в субботу и неделю сыропустную (190 об.–193 об.); 11) сказание о малой повечернице како подобает пети (193 об.). В месяцеслове отмечены следующие русские и славянские святые: декабря 20 – Петр митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский; февраля 14 – Кирилл, учитель словенский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский : июля 15 – князь Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

о) Из книги: Thesaurus temporum Euseb. Pamphili Chronicorum canonum... opera et studio Scaligeri. Lugd. Batavor. CIODCVI (стр. 49–792). Мученики восточной церкви – в одной книге (IIIA3) на 212 лл. серой, бело-серой и белой бумаги большего листового формата, писанных рукой о. Порфирия; в ней содержится: α) Церковь Христова в ее подвижники: св. Игнатий Богоносец (лл. 1–10). β) Послания святого Игнатия Феофора (7) в русском переводе о. Порфирия, сделанном в 1836 г., как значится в конце посланий (лл. 12–45). γ) Разные чтения (или вернее разночтения, правильные и неправильные) к посланиям св. Игнатия (лл. 47–58). δ) 1 лист из чина литургии (л. 60). ε) Св. Панкратий, – печатные листы из Первого путешествия в афонские монастыри и скиты, ч. II, отд. 1, начиная со стр. 40 и кончая 98-й. ζ) Святой Дионисий Ареопагит и творения его, – печати, листы из приложений к Первому путешествию, – стр. 115–194, т.е. все приложение пятое. η) Св. Кирилл, учитель словенский, – печати, листы из Первого путешествия..., II, 1, стр. 98–128; – эта статья была раньше напечатана в кратком изложении в Трудах киевск. духовн. акад. 1877, 10, стр. 79–110, и отдельно. θ) Мученики Иаков и другие, – печатные листы из Первого путешествия..., I, 2, стр. 313–431; о мучениках со стр. 320. ) Мученики Палестинские (в 2-х списках; лл. 61–94 и 109–142). κ) Climentis Alexandrini Stromatum (лл. 95–96). λ) Василий Великий . Догматические правила (л. 97). μ) Иоанна Златоустог о нравственное наставление (л. 98–99). v) Soneti patris nostri Gregorii Nazianzeni (л. 100), s. Caecilii Cypriani (л. 101), s. Eus. Hieronymi (л. 103), s. Ambr. Mediolanensis (л. 104), s. Ioannis Chrisostomi (л. 105) и s. Aur. Augustini Hipponensis (л. 106–107). ξ) Св. мученики христианской церкви в Египте (в 2-х списках; лл. 148–157 и 158–176). о) О первом монастыре св. Макария Египетского (лл. 178–185). π) Святые угодники Божии, подвизавшиеся в кельях (лл. 186–189). р) Заметка (вчерне) о природе святых (л. 182). σ) Устав пустынников, обитавших в Нитрии и в кельях (л. 209–210). τ) Переворот в Нитрии, – заметки (л. 211). υ) Св. Афанасий в Риме. Кассиан (л. 212).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Он – тот же един Сын и по воплощении, единосущный Богу и Отцу по божеству, и единочадный нам по человечеству, сохраняет и в совокуплении свойственные каждому естественные различия – ненарушимо н непреложно. Ибо Слово, будучи совершенным Богом, соединилось с совершенным человеком – во едином теле; почему и родившую Его прилично называем Богородицею» и пр. В третьей части исповедания Свят. Кирилл кратко объясняет, что он чтит Св. иконы, как предал «Никейский святый и великий собор», согласно с учением древней Церкви. И об этом Св. Кирилл также имел нужду говорить для Немцев. Не смотря на то, что Западный Патриарх подал голос во осуждение иконоборства на Никенском Вселенском Соборе, Карл захотел стать и в этом случае выше Греции, – он собирал Собор, чтобы оподозрить в иконопочитании идолопоклонение. Кирилл, имея дело с проповедниками Карла, показывает для них значение нконопочитания. «Почитаем также и лобызаем святые образа и знамения, в изображениях показывающие нам все евангельские повести и напоминающие о том, что соделано для нас Спасителем.... Все, наученные Духом Божиим, видят различие чести, – какую честь, какое поклонение должно воздавать Христу, и какая честь прилична Св. иконам». В заключение всего Св. Кирилл пишет: «Так исповедую я свою веру с Мефодием, присным моим братом и помощником в службе Божией. В сей вере состоит спасение и упование и се предаем мы оба ученикам своим, да тако веруя спасутся» и пр. В заключение опять показывает, что испооведание писано в виде Апологии. Что касается доподлинности сего исповедания, довольно сказать, что она подтверждается жизнию Славянских проповедников. И П. Иоанн писал о брате Св. Кирилла, что тотъ излагал свою веру в Риме verbis et lilteris; самый язык исповедания – очень древний, подобный тому, какой сохранился в Остромировом Евангелии и в Изборнике Святослава. Паннонский жизнеописатель Св. Кирилла, описав прения Св. Кирилла у Хазар с Магометанами и Иудеями, заключает свое известие так: «а иже хощет свершенных бесед сих Святых искати: в книгах его (Константина) обрящете я, еже преложи учитель наш Архиепископ Мефодий, брат Константина Философа, раздели е на осмь словес.» В прежние времена у нас, между душеполезными отеческими сочинениями, ставили книгу: «Кирилл Словенский» 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Л. 158. Устав церковной службы по месяцеслову. В месяцеслове не опускается ни одного числа, хотя некоторые числа и показывают только имена святых, а устава службы не содержат. Из Русских святых здесь упоминаются очень многие. В Сентябре: 7. успение Иоанна Новгородского, 19. благоверный князь Феодор и чада его: Давид и Константин Ярославские, 20. Великий князь Михаил и боярин его Феодор, 27. Савватий Соловецкий, 30. Григорий Пелшемский. В Октябре: 1. Покров, 4. Гурий и Варсонофий Казанские, 5. Московские чудотворцы: Пётр, Алексий и Иона, 19. Иоанн Рыльский, 21. Иларион еписк. Меглинский, 23. Иаков Боровицкий, 28. Арсений Сербский, 29. Аврамий Ростовский. В Ноябре: 5. Иона Новгородский. 6. Варлаам Хутынский, 17. преп. Никон, ученик пр. Сергия, 22. убиение благовер. князя Михаила Тверского, 23. бл. князь Александр Невский, 26. освящение церкви великомуч. Георгия в Киеве, 27. знамение от иконы пр. Богородицы в Великом Новгороде, 28. Иаков Ростовский. В Декабре: 3. Савва Сторожевский, 5. Гурий Казанский, 15. Стефан Сурожский, 21. Пётр, митр. Московский. В Январе: 11. Михаил Клопский, 29. Никита Новгородский. В Феврале: 11. Димитрий Прилуцкий и бл. князь Всеволод, 12. Алексий митр. Московский, 14. Кирилл, учитель Словенского языка. В Марте: 2. Арсений Тверской, 17. Макарий Колязинский, 30. Иона митр. Московский. В Апреле: 1. Евфимий Суздальский, 17. Зосима Соловецкий, 26. Стефан Пермский. В Мае: 1. Пафнутий Боровский, 2. пренесение мощей св. Бориса и Глеба, 3. Феодосий Печерский , 7. Антоний Печерский, 9. пренесение мощей чудотворца Николая, 14. Исидор Ростовский, 15. Исаия Ростовский, 16. Ефрем Новгородский, 20. обретение мощей Алексия митрополита, 21. бл. князь Константин и чада его: Михаил и Феодор Муромские, и убиение царевича Димитрия, 22. Никита Переславский, 23. Леонтий Ростовский, 24. Никита столпник, Перселавский чудотворец, 26. Макарий Колязинский, 27. пренесение мощей Киприана и Фотия митр. Московских, 28. Игнатий Ростовский. В Июне: 2. Иоанн новый Белгородский, 3. пренесение мощей царевича Димитрия Углицкого, 9. Кирилл Белозерский, 23. сретение иконы Владимир. Богородицы, 25. Муромские чудотворцы: князь Пётр и княгиня Феврония, 29. Пётр, царевич Ростовский. В Июле: 8. Знамение от образа Благовещения пр. Богородицы в Устюге, память Прокопия Устюжского и явление иконы пресв. Богородицы в Казани. 10. (особо приписано) положение ризы Господней, 15. успение бл. князя Владимира, 24. Борис и Глеб, 27. Никола Кочанов Новгородский. В Августе: 2. Василий юродивый Московский, 30. Александр Свирский .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Иустин Философ , Великий, Римский, мч. (1/14 июня) Иустина Антиохийская , Никомидийская (Дамасская), мц. (2/15 октября) Каллиник Кесарийский (Вифинский), мч. (14/27 декабря) Каллиник Киликийский , Гангрский, мч. (29 июля/11 августа) Каллистрат Византийский , мч. (27 сентября/10 октября) Капитон Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Карп Пергамский , Фиатирский, еп., сщмч. (13/26 октября) Карп , ап. от 70-ти, еп. Берийский (Македонский), сщмч., ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 26 мая/8 июня) Кассиан Печерский , послушник, постник, прп. (8/21 мая) Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин , иеромонах, прп. (29 февраля/13 марта) Кассиан Авнежский , келарь, прмч. (15/28 июня) Кассиан грек, Угличский, прп., чудотворец (21 мая/3 июня; 23 мая/5 июня [Рос-тов.]; 2/15 октября) Келсий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Киево-Печерских преподобных отцев собор , в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября) Киево-Печерских преподобных отцев собор , в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября) Киприан Антиохийский , Никомидийский, еп., сщмч. (2/15 октября) Киприан Московский и всея Руси, митр., чудотворец (16/29 сентября; 27 мая/9 июня) Кир Александрийский , врач безмездный, мч. (31 января/13 февраля; 28 июня/11 июля) Кириак Палестинский , отшельник, прп. (29 сентября/12 октября) Кирик Тарсийский , младенец, мч. (15/28 июля) Кирилл Александрийский , архиеп. (18/31 января; 9/22 июня) Кирилл Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Кирилл Белозерский , игумен, прп. (9/22 июня) Кирилл Гортинский , сщмч., еп. (6/19 сентября; 9/22 июля) Кирилл Иерусалимский , архиеп. (18/31 марта) Кирилл Илиопольский , диакон, сщмч. (29 марта/11 апреля) Кирилл Новоезерский (Новгородский), прп. (4/17 февраля; 7/20 ноября) Кирилл Радонежский , схимонах, отец прп. Сергия Радонежского (18/31 января; 28 сентября/11 октября) Кирилл Туровский , еп. (28 апреля/11 мая) Кирилл (Константин) Философ , Моравский, равноап, учитель Словенский (14/27 февраля; 11/24 мая) Кирилл Челмогорский , прп., просветитель чуди (8/21 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3 . Имена тех угодников Божиих, о которых достоверно известно, что они не были канонизированы ни местной, ни общецерковной властью, но которые прославились богоугодной жизнью, мученической кончиной за веру во Христа и благодатными явлениями и вследствие этого почитались верующим народом, а имена их вносились в различные агиографические памятники. В данном списке их имена выделены курсивом. Список, основанный на этих принципах, впервые составлен в русской агиологии специально для данного издания. Он позволяет увидеть неиссякаемость святой жизни в Церкви, он может быть использован как пособие для деятельности местных и общецерковной канонических комиссий. Время преставления к Богу, день памяти Канонизированные святые, подвижники благочестия и мученики (в скобках указаны другие дни памятей) † 869, 14 февраля Св. равноап. Кирилл, учитель Словенский (11 мая). † 885, 6 апреля Св. равноап. Мефодий, учитель Словенский (11 мая). † Х в. (?) Прп. Сергий Валаамский (11 сентября, 28 июня). † Х в. (?) Прп. Герман Валаамский (11 сентября, 28 июня). † 936, 28 мая Св. блж. Андрей (славянин из Новгорода), Христа ради юродивый. Константинопольский (2 октября). † 969, 11 июля Св. равноап. блгв. вел. кнг. российская (киевская) Ольга (в крещении Елена). † 983, 12 июля Св. мч. Феодор варяг. Киевский. † 983, 12 июля Св. мч. Иоанн варяг. Киевский. † 992, 15 июня Свт. Михаил, первый митрополит Киевский и всея Руси (30 сентября). Ок. 1005 ? Св. мч. Дионисий Туровский (28 апреля). † 1015, 15 июля Св. равноап. блгв. вел. кн. российский (киевский) Владимир (в крещении Василий). † 1015, 24 июля Св. блгв. кн. ростовский Борис (в крещении Роман), страстотерпец российский (2 мая). † 1015, 24 июля Св. мч. Георгий отрок, угрин. † 1015, 5 сентября Св. блгв. кн. муромский Глеб (в крещении Давид), страстотерпец российский (24 июля, 2 мая). Св. блгв. кнг. новгородская Анна (10 февраля, 4 октября). † ок. 1023 г., 8 нюня Свт. Феодор, еп. Ростовский. Свт. Иоаким Корсунянин, еп. Новгородский (10 февраля, 4 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Прежде всего сам вопрос о существовании греко-латинской школы в Москве в первой половине XVII столетия не должен казаться нам странным и удивительным, каким он казался Олеарию в свое время. Восточные патриархи не раз указывали Московским царям на необходимость завести в Москве греческую школу. Сильвестр патриарх Александрийский, еще в 1585 году писал царю Феодору: «составь училища и поставь наказателя, чтобы в нем учились греческой грамоте и были бы научены от многих божественных книг всей мудрости Божией православной веры». О том же писал и преемник Сильвестра патриарх Мелетий Пигас в 1593 году: «устрой у себя, царь, греческое училище, как живую искру священной мудрости, потому что у нас источник мудрости грозит иссякнуть до основания». Но ни откуда не видно, чтобы желания патриархов были исполнены тогда же или вскоре после того. Известно только, что лет чрез тридцать после сего и именно в конце патриаршества Филарета (в 1632 г.) Московское правительство обратилось к Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису с просьбой прислать вполне православного учителя для будущей школы. Но учитель явился в Москву сам – неожиданно и скорее, чем думало Московское правительство. 7 сентября 1632 года приехал в Москву протосингел александрийского патриарха Иосиф вместе со своим дьяконом Григорием. Его убедили остаться в Москве навсегда; и 19 сентября того же года выдали ему грамоту, в которой повелевалось ему «служити духовными делы, переводити ему греческие книги на словенский язык и учити на учительном дворе малых робят греческого языку и грамоте; да ему ж переводити книги с греческого языка на словенский язык на латинские ереси» 21 . Как можно судить по дальнейшим фактам, Иосиф занимался более (если не исключительно) переводом книг, чем школой, которой он уделял немного времени. Почти через год по приезде Гавриила в Москву Кирилл Лукарис в грамоте к царю и патриарху вместе с тем (от 30 июня 1633 года, полученной 8 декабря) писал: «Да послали есмя к преблаженству твоему одну книгу Варинос да Схолария да Енадия то есть три библии супротив латин; да другие три же библии господина Мелентия патриарха Александрийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010