Купчина Осколков несколько раз бывал в Пекине и конечно знал о. Максима. В 1711 г. видно совсем не было священника, за смертью о Максима, а заменял его грамотный церковник, тот самый, род коего записан в монастырском помяннике Димитрий Нестеров (Старицын). Автор истории Пекинской миссии Г. Адоратский, бывший миссионер китайский, называет Димитрия Нестерова церковным старостою. За отсутствием священника он оставался распорядителем по церкви и в общине христиан, и мог вычитывать повседневную службу для молящихся, и чрез это мог прослыть за настоящего клирика. Доныне уцелело потомство о. Максима окитаившееся; все эти потомки считаются православными христианами, и теперь выполняют роль слуг при дипломатической миссии. 43 Следовательно нет ни малейшего сомнения в исторической личности о. Максима Леонтьева, положившего основание Пекинской христианской общины. Кроме неупустительного Богослужения и исполнения христианских треб, он принес пользу св. церкви привлечением в её недра Китайцев и Манчжуров. При нем и после него они десятками присоединялись к св. церкви. Ведя себя кротко и благочестиво он был любим ими, и это способствовало успехам православия. – О прежней его жизни можно представить то соображение, что о. Максим Леонтьев был сподвижником препод. Гермогена, основателя Киренского Троицкого монастыря (Иркут. еп.). Когда вольное казачество, запятнавшее себя убийством Илимского воеводы Обухова, насильно увлекло преп. Гермогена с собою на Амур, – в это без сомнения время он взял с собою одного из братьев, по фамилии Толстоуховых; – на Киренге остался вместо него Амвросий Леонтьев (Толстоухов) для поддержания и устройства Усть-Киренской пустыни. А другой брат – свящ. Максим Леонтьев явился сотрудником его на Амуре по устройству Албазинского и Кумарского монастырей, и, по удалении Гермогена снова в Киренскую пустынь, при нападении Китайцев на русские поселения на Амуре, оставался там до самого пленения. Таким образом, по устроению Промысла Божия, ему суждено было внести свет св.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

сибир. епархий, является то, что и во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. основным было деревянное строительство. Храмы в это время возводились преимущественно по образцовым проектам в рус. стиле. В основном церкви были 5-главыми, иногда достигали больших размеров (Ильинская ц. в Макарове, Киренский р-н, 1901, по проекту 31 из синодального альбома 1899 г.). В редких случаях главы располагались по сторонам света, как в ц. Спаса Нерукотворного в Усть-Куте (1869, не сохр., проект из синодального альбома), отличавшейся стройной композицией, и в ц. Св. Троицы из дер. Дядина (Жигаловский р-н, между 1914 и 1918, перенесена в Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы») с тяжеловесным луковичным куполом. Примером шатрового храма является Троицкий в Маркове (Усть-Кутский р-н, 1898). Алексеевская ц. киренского Троицкого монастыря (1891) - удлиненный 2-этажный храм, окруженный открытой галереей, с небольшим шатром и массивной шатровой колокольней. В кон. XIX в. в Иркутской и Верхоленской епархии появились храмы, построенные в «ропетовском» варианте русского стиля и близком к нему «дачном стиле», использовавшемся также в железнодорожном строительстве. Иркутская лагерная Преображенская ц. (1887, не сохр.) имела высокий крестообразный объем с клинчатыми кровлями рукавов, завершенный шатровой колокольней, и обширную открытую трапезную. Василиевская ц. на ст. Половина Восточно-Сибирской железной дороги (1903-1911, перестроена) представляла собой увенчанный шатром восьмерик с 4 прирубами, Иннокентиевская (Глазковская) ц. в Иркутске (1913-1915, снесена в 50-х гг. ХХ в.) - одноглавый храм с пирамидальной кровлей и небольшой башенкой в завершении. Наконец, ц. святителей Николая Чудотворца и Иннокентия Иркутского в Слюдянке (1914-1915) имеет необычно удлиненную трапезную и 3-частный западный объем, некогда завершавшийся высоким шатром центральной колокольни и 2 невысокими пирамидальными боковыми шатрами. Нек-рые элементы модерна обнаруживаются в архитектуре Петропавловской ц. в Михалёве (1910, перенесена в Иркутск в 1918, разобрана в 1995), близкой по плану к каменным полковым церквам нач.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Тихвинская ц. в Иркутске. 1754–1773 гг., не сохр. Фотография. XIX в. (ГИМ) Тихвинская ц. в Иркутске. 1754–1773 гг., не сохр. Фотография. XIX в. (ГИМ) Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря (1757-1762?), завершенный малым восьмериком; он меньше упомянутых построек и не столь оригинален в отношении композиции или декора. Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц. в Дымковской слободе (1739-1747). Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы (1754-1773, снесен в 30-х гг. ХХ в.); он имел того же ктитора - иркутского купца Ивана Бечевина. Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем. Если в каменном зодчестве влияние форм укр. построек проявлялось в завершениях, и то не всегда, то в деревянном строительстве в 30-90-х гг. XVIII в. оно было определяющим. На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике (восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней») с трапезной и отдельно стоящей колокольней. Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне (1734-1740, разобран в 1903). Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом (Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930). Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые (Никольская ц. в с. Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок. 1880). У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц. в Кривой Луке (Киренский р-н, 1788, разобрана в 1852) и в Спасской ц. в Илимске (Нижнеилимский р-н, 1787, разрушена в 30-х гг. ХХ в.), имевшей на нижнем этаже 2 симметричные апсиды. Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной (надвратная Владимирская ц. (с 1853 Никольская) киренского Троицкого монастыря, 1758, освящена в 1785, сгорела в 1931) и 5-частной (Воскресенская ц. в Верхоленске, 1792-1795, разобрана в 1937). Покровская ц. в Бирюльке (Качугский р-н, 1790-1795, разрушена в 30-х гг. ХХ в.) имела редкую композицию - с 2 большими восьмериками и огромной «баней» в завершении, а также с дополнительной «баней» над центром трапезной.

http://pravenc.ru/text/674055.html

22 июня 1835 г. И. был перемещен на Иркутскую и Нерчинскую кафедру, сменив свт. Мелетия (Леонтовича) . Прибыл в Иркутск 14 нояб. 1835 г., на перевозе через Ангару его встречали колокольным звоном всех церквей города при большом стечении народа. Возглавив епархию, И. содействовал миссионерским трудам прот. Иоанна Вениаминова, буд. митр. Московского св. Иннокентия , ходатайствовал перед Святейшим Синодом об учреждении самостоятельной епископской кафедры на Камчатке. Добился в 1836 г. повышения статуса главных обителей края: перевода иркутского в честь Вознесения Господня мужского монастыря в 1-й класс, иркутского в честь иконы Божией Матери «Знамение» , Посольского в честь Преображения Господня и Усть-Киренского во имя Святой Троицы монастырей - во 2-й класс. Епископ дважды совершал объезд подведомственной ему территории. В авг.-сент. 1836 г. побывал в долине Ангары, а в июне-июле следующего года - в Забайкалье. Построил неск. каменных храмов, в т. ч. иркутскую ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1835-1847; взорвана в 1931), ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери (1837-1841; снесена в 1932) в Вознесенском мон-ре, закончил возведение кладбищенского храма в честь Входа Господня в Иерусалим. 23 июня 1838 г. покинул Иркутск в связи с новым назначением. 23 апр. 1838 г. И. возглавил Екатеринославскую и Таганрогскую епархию, 2 окт. того же года прибыл в кафедральный город. По инициативе И. в Екатеринославе (ныне Днепропетровск) на месте обветшавшей деревянной Успенской ц. (кон. XVIII в.) в 1838-1850 гг. был построен одноименный 2-этажный каменный храм; при И. также велось строительство 5-купольного Свято-Троицкого храма с колокольней. В 1838 г. приобрел для Екатеринославской ДС дом. Отменил преподавание в семинарии богословских дисциплин на лат. языке, сделал факультативным изучение евр. языка, ввел в круг учебных дисциплин изучение сельского хозяйства и медицины. Награжден орденом св. Анны 2-й степени (27 февр. 1832), избран почетным членом Харьковского имп. ун-та (26 нояб. 1834), действительным членом ОИДР (14 окт. 1839).

http://pravenc.ru/text/389647.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Георгий (Орлов). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) (Орлов Георгий Поликарпович; 1840, с. Подхватиловка Нижнеломовского у. Пензенской губ.- 11.06.1912, г. Ялта Таврической губ.), архиеп. Астраханский и Енотаевский. Род. в семье диакона. Окончил Нижнеломовское ДУ, учился в Пензенской ДС. В 1858 г. поступил в Тобольскую ДС, в 1859 г. был переведен в Томскую ДС, к-рую окончил в 1860 г. В 1861 г. Орлов был рукоположен во иерея Томским еп. Порфирием (Соколовским) , служил в Казанской ц. Чарышской ст-цы. В 1866 г. овдовел. 18 июня 1868 г. переведен в томский кафедральный Богоявленский собор. Состоял законоучителем во Владимирском приходском уч-ще и в Мариинском детском приюте, секретарем и казначеем епархиального попечительства о бедных духовного звания. В 1870 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1874 г. со степенью канд. богословия за сочинение о распространении христианства в Сибири в XVII в. Служил преподавателем греч. языка в Томской ДС, с 1877 г.- инспектором, с 1878 г.- ректором Томской ДС, с 17 окт. 1881 г.- инспектором Благовещенской ДС, с 1885 г.- ректором Благовещенской ДС. В 1883 г. Орлов был возведен в сан протоиерея, 6 апр. 1889 г., после пострижения в монашество, возведен в сан архимандрита. 26 окт. 1892 г. Г. был назначен епископом Селенгинским, 1-м викарием Иркутской епархии. Хиротонию 24 янв. 1893 г. в иркутском в честь Вознесения Господня мон-ре совершили Иркутский еп. Тихон (Троицкий) и Киренский еп. сщмч. Агафангел (Преображенский) . 12 марта 1894 г. назначен епископом Забайкальским и Нерчинским. В том же году в Чите организовал духовную консисторию, в 1895 г.- епархиальное жен. уч-ще, приобрел место для ДС. 27 сент. 1898 г. перемещен на Тамбовскую и Шацкую кафедру. Состоял почетным членом губ. ученой архивной комиссии, в 1902 г. открыл отд-ние Палестинского православного общества . 27 апр. того же года Г. был назначен на Астраханскую и Енотаевскую кафедру. Прибыл в Астрахань 17 мая и включился в подготовку празднования 300-летнего юбилея Астраханской епархии, к-рое проходило 17-19 мая 1903 г.

http://pravenc.ru/text/164277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Филантропов), еп. Ковенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Владимир (Филантропов), еп. Ковенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) (Филантропов Василий; 1842 (1841?), Владимирская губ.- 10.07.1916, Москва), еп. Ковенский, вик. Литовской епархии. Из семьи священника. Обучался во Владимирской ДС (1852-1862), затем служил учителем сначала в Шуйском (с 1864), затем в Симферопольском (с 1876) духовных уч-щах. С 1880 г. исполнял должность помощника синодального ризничего в Москве. 19 окт. 1880 г. пострижен в монашество, 6 дек. рукоположен во иерея и утвержден в должности помощника ризничего. В авг. 1882 г. занял должность ризничего и настоятеля синодальной ц. во имя 12 апостолов в Московском Кремле (при Московской синодальной конторе, располагавшейся в бывш. Патриаршем дворце). В 1886 г. возведен в сан архимандрита. С 1892 г. являлся настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря , с 1895 г.- настоятелем Заиконоспасского московского в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ря . В 1896 г. освобожден от должности ризничего, в 1898 г. назначен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мон-ря . 30 янв. 1904 г. В. определено быть епископом Киренским, викарием Иркутской епархии, хиротонисание состоялось 22 февр. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . 22 февр. 1908 г. перемещен на Ковенское вик-ство Литовской епархии с управлением Пожайским в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рем . 25 июня 1911 г. по преклонности лет уволен на покой с назначением управляющим арзамасским Преображенским мон-рем. 4 июля 1914 г. уволен от управления мон-рем, жил подвижнически в Новоспасском московском в честь Преображения Господня мон-ре , где и погребен. Свои сбережения (10 тыс. р.) пожертвовал на постройку церквей для переселенцев в Сибири. Будучи синодальным ризничим, В. оказывал поддержку ученым, для к-рых была отведена часть его квартиры при храме во имя 12 апостолов. Составил систематическое описание рукописей московской Синодальной (Патриаршей) б-ки, дополнив описание слав. рукописей А. В. Горского и К. И. Невоструева . Была издана 1-я часть труда В.- каталог греч. рукописей, на сегодняшний день остающийся основным справочником по своей теме. 2-я часть - описание слав. рукописей - не опубликована.

http://pravenc.ru/text/159082.html

– инспектор МДА; с 1895 г. ректор Казанской ДС; с 1899 г. – ректор Астраханской ДС. 44 Филарет (Никольский Гавриил Петрович; 1858–1921/1922), архимандрит – выпускник Костромской ДС (1880) и СПбДА (1891); при окончании академии пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха; инспектор Тифлисской ДС (1891); ректор Казанской ДС (1892–1895), затем Тульской ДС (1895–1898). В дальнейшем епископ Киренский, викарий Иркутской епархии (1898–1904); Глазовский, викарий Вятской епархии (1904); Вятский и Слободский (1904–1914); Астраханский и Енотаевский (1916–1918); архиепископ Самарский и Ставропольский (1920–1921). 46 Миловский Сергей Николаевич (1861–1911) – выпускник КДА (1884), смотритель, инспектор Вятской ДС, смотритель Клевакинского и Сарапульского ДУ. Керский Сергей Васильевич (1831–1903) – выпускник КазДА (1854); в 1867–1883 гг. был членом-ревизором Учебного комитета при Святейшем Синоде; с 1883 г. помощник управляющего Канцелярией Синода, с 1892 г. ее управляющий. 47 Весной 1896 г. А. А. Дмитриевский подал в Совет КазДА на соискание ученой степени доктора церковной истории: «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 1: Τυπικ. Ч. 1: Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские типиконы» (Киев, 1895). 49 Постриг приняли: студент 4-го курса священник Никодим Захарьевич Троицкий (в постриге Нафанаил) и студент 2-го курса Валентин Мефодиевич Лебедев (в постриге Варсонофий). Нафанаил (Троицкий; 1864–1933), митрополит – выпускник Донской ДС (1886), в 1886–1887 гг. студент КДА, в 1888 г. был рукоположен во священника; овдовев, в 1893 г. поступил в КазДА; по окончании академии был преподавателем Таврической ДС, ректором Олонецкой и Тамбовской ДС; в 1904 г. хиротонисан во епископа Козловского, викария Тамбовской епархии; с 1908 г. епископ Уфимский и Архангельский, с 1912 г. Архангельский, с 1919 г. архиепископ; с 1921 г. Харьковский, с 1924 г. митрополит; в начале 1927 г. временно управлял Воронежской епархией, в том же году был уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Для его личного безотчетного управления, а с тем вместе и для его содержания, митрополит Филофей из своей обширной епархии выделил только города Иркутск и Нерчинск и пригороды Селенгинск и Верхнеудинск с уездами, монастыри Иркутские – мужской Вознесенский и женский Знаменский, Нерчинский Успенский и Посольский Преображенский, а Якутск и Илимск с уездами (первый до Камчатки включительно) и монастыри Якутский Спасский, Селенгинский и Киренский Троицкий, хотя как те, так и эти, состояли в Иркутской же провинции (губернии) и находились несравненно ближе от Иркутска, чем от Тобольска, благословных ради вин, оставил за собой, в своей непосредственной зависимости, так что викарию его с подвластных ему церквей (числом только 42) и монастырей доводилось получать для содержания своего, при том с певчими, канцелярскими чиновниками и прислугой только 108 руб. в год; да, быть может, и воеводы, равно как и другие гражданские и военные власти и в отношении к нему были так же непочтительны, грубы, дерзки и буйственны, как к его преемникам, двум Иннокентиям – святому и Неруновичу. Словом сказать, преосвященному Варлааму в Иркутске жить было так худо, так трудно, что он в 1710 году и без указа, т.е. не испросивши или не дождавшись позволения на то от начальства, уехал в Москву, откуда не согласился в 1711 г. ехать с митрополитом Иоанном Максимовичем в Тобольск и где жил без всякого дела до 1714 г., только по имени считаясь викарием Иркутским. Митрополит Иоанн Максимович хотел, чтобы его викарий жил не в Иркутске, а в Тобольске, между прочим для помощи ему в служении. В 1714 (году) он был назначен самостоятельным епископом в Тверь, а восточная часть Сибирской епархии по-прежнему была поручена в полное распоряжение Тобольских митрополитов. Так было при митрополите Иоанне Максимовиче, так было при святителе Филофее во время его вторичного управления Тобольской епархией, да так было и при митрополите Антонии Стаховском, по крайней мере, до 1727 года, когда в Восточной Сибири учреждена была своя особенная епархия с назначением для управления ею епископа Иннокентия Кульчинского, который в начале прошлого столетия причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Иосиф (Цвийович) (1878–1957), митрополит Скопльский (1932–1957). Воспитанник Киевской духовной академии. Присутствовал в составе делегации Сербской Православной Церкви на выборах в Москве Святейших Патриархов Тихона (1917) и Алексия I (1945). После интернирования и последующего заключения Патриарха Гавриила (Дожича) в концлагерь Дахау исполнял его обязанности (1941–1946). Ираклий (Попов Илья Константинович) (1875–1938), епископ. Родился в семье священника. Окончил Ярославскую духовную семинарию (1897). Иеромонах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1910–1918), Томского Богородице-Алексиевского мужского монастыря (1919–1922). Архимандрит, наместник Томского Богородице-Алексиевского мужского монастыря (1922). В ноябре 1922 г. приговорен к 3 годам принудительных работ. Содержался сначала в Томском доме лишения свободы, а затем в изоляторе спецназначения. В 1924 г. досрочно освобожден. Архимандрит, благочинный церквей Канского округа (1924–1925). Епископ Киренский (1925–1926), временно управляющий Иркутской епархией (1925–1926). В июле 1927 г. выслан в Красноярск. Епископ Камышинский, викарий Саратовской епархии (1928–1931); Бугурусланский, викарий Оренбургской епархии (1931–1933), Курганский (1933–1934), Сергачевский, викарий Горьковской епархии (1934–1935), Бугурусланский, викарий Оренбургской епархии (1935–1937), Пензенский (1937). Арестован в декабре 1937 года, расстрелян 14 февраля 1938 года. Иувеналий (Лунин) (настоящее имя Михеев Иван Иванович), сотрудник советской разведки (см.: Михеев И.И. Священник из фронтовой разведки//Наука и религия. 2005. 8). Иувеналий (Масловский Евгений Александрович) (1878–1937), архиепископ, священномученик. Родился в дворянской семье. Окончил Казанскую духовную академию (1903). Иеромонах (1902). Игумен, настоятель Спасо-Елиазарова монастыря Псковской епархии (1906). Архимандрит, настоятель Юрьева монастыря Новгородской епархии. Епископ Каширский, викарий Тульской епархии (1914–1917), Тульский и Белевский (с 1919 г. – Тульский и Веневский, с 1920 г. – Тульский и Одоевский). Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 годов. В мае 1920 г. избран членом Священного Синода при святейшем патриархе Тихоне. Архиепископ Курский и Обоянский (1923). В 1924–1928 гг. отбывал наказание в Соловецком лагере особого назначения. Участвовал в составлении «Соловецкого послания». С 1928 г. – архиепископ Рязанский и Зарайский, с 1929 г. – Рязанский и Шацкий. В 1936 г. арестован в Рязани. Приговорен к 5 годам ИТЛ. Направлен в Сиблаг. В июне 1937 г. переведен в Томскую инвалидную трудовую колонию. В октябре 1937 г. приговорен Особым Совещанием при НКВД по Новосибирской области к расстрелу. Расстрелян в ночь с 24 на 25 октября 1937 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Знамение Албазинская (Слово Плоть Бысть) " Описания иконы Описание иконы Слово Плоть Бысть Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы. Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур – за торжество Православия на Дальнем Востоке. В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою[...] Икона Слово Плоть Бысть (Албазинская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По иконографии является изводом иконы Божией Матери «ЗНАМЕНИЕ». Названием иконы, изображающей чревоношение Богомладенца, служат первые слова Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». При рождении Младенца Иисуса произошло Боговоплощение, то есть Слово стало плотью, по-церковнославянски – «Слово плоть бысть». Албазинской икона «Слово плоть бысть» называется по русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы. Привёз икону на Амур в 1665 году блаженный старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря. Не однажды крепость Албазин подвергалась нападениям китайцев, но каждый раз незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов. Но малых сил казачьего гарнизона было недостаточно, и в августе 1690 года крепость была покинута. Албазинская же икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, горо[...]

http://pravicon.com/icon-8

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010