Вскоре, прослышав об его пустыннической святой жизни, к нему стали стекаться благочестивые люди и принимали от него пострижение. С увеличением числа братии, церковь была подновлена и возникла обитель. В своей жизни Лукиан претерпел много бедствий и страданий от своих недоброжелателей. Кроме строгого подвижничества, он отличался умилительным даром слова и даром прозорливости. За два года он предсказал о моровом губительном поветрии, предупреждая о необходимости покаяния. Достигнув преклонных лет и чувствуя предсмертное изнеможение, Лукиан велел внести себя в церковь, где долго молился пред чудотворною иконою Богоматери, вручая Ей защиту обители от врагов видимых и невидимых; затем вынесли его из храма и, согласно его желанию, положили на траву; братия подходила к нему и принимала от него его предсмертное благословение. Он скончался в 1655 г. 8 сент. и погребен в обители. Над местом упокоения его устроена часовня. 65 Макарий, родом из Ростова, с 12 лет подвизавшийся в Глушицкой обители († ок. 1478 г.), был преемником пр. Амфилохия (см. 12 окт.). – Тарасий был игуменом одной из обителей, устроенных святителем Стефаном (см. 26 апр.), и одним из ревностных сподвижников его в распространении и утверждении православной веры между зырянами. Пришедши добровольно на послушание к пр. Дионисию, он подвизался в Глушицкой обители 10 лет, проводя жизнь самую суровую и строгую, постом и бдением умерщвляя свое тело. Слезы умиления постоянно орошали его ланиты, свидетельствуя об его глубоком смирении и сокрушении сердца, так что все дивились его терпению и смотрели на него, как на одного из древних великих подвижников. Достигши глубокой старости, он скончался в 1440 г. 66 Киприан был землевладельцем в Устюжской волости, но, приняв иночество, устроил в 1212 г., по просьбе жителей г. Великого Устюга, обитель во имя Введения Божией Матери и архистратига Михаила, отдав этой обители все свое имущество. Принявши на себя управление обителью, Киприан непрестанно заботился о назидании и успокоении братии, для которой часто лишал самого себя покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Св. Евфимий поручил его руководству св. Герасима Иорданского (память 4-го марта). По смерти Герасима Кириак поселился в Сукийской лавре св. Харитона. Здесь он был посвящен в пресвитера. Когда начала распространяться слава о нем, как о великом подвижнике, он удалился в самую сокровенную пустыню, Сусаким, где никто не подвизался еще, почему и назван отшельником. Св. Кириак говорил сам о себе, что солнце не видело его никогда ни ядущим, ни гневающимся на кого-нибудь. Он был удостоен дара чудотворения. Умер 109 л., в 556 г. Преподобный Феофан жил в Газе, имел семью. Он до того был милостив, что сам обнищал. Скончался от водяной болезни, но из мощей его истекало миро. Мученик Дада был вельможей и родственником персидского царя Савория, Своей твердостью во время страдания за веру он обратил к христианской вере сына и дочь Савория Гаведдая и Каздою. Все трое они были замучены. Это было в IV веке. Преподобный Киприан, Устюжский чудотворец, родился в селении близ Устюга. Когда принял он иночество, то жители г. Устюга убедили его устроить монастырь близ города. Киприан избрал место при озерках и в 1212 г. начал строить обитель; граждане приносили ему все нужное для устроения и содержания обители, а иные и сами поселялись в обители. В 1276 г. преподобный скончался и был погребен в своей обители. Памятником подвигов святого доселе сохраняется в обители дикий камень, который клал он себе под голову или держал в руке во время ночи, чтобы не давать себе сна и молиться духом. Дуниловская-Казансная икона Пресвятой Богородицы явилась в 1680 г. крестьянину слободы Никольской, ныне г. Никольск, Вологодской губ, Велико-Устюж. уезда, когда он ловил рыбу на речке Дуниловке. В соборном храм г. Никольска она и находится. Икона эта – копия с Казанской, но имеет следующие особенности: на верхней половине ее – изображение Богородицы с предстоящими архистратигом Михаилом и прор. Илией, а на нижней святитель Николай с малыми изображениями св. Тихона амафунтского и св. Параскевы. Горбаневская икона Богородицы есть копия Корсунской (празд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография блаженных ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСИДОР († 1474 (или 1484)), блж., Христа ради юродивый (пам. 14 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Твердислов, Ростовский КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123232.html

Киприана устроить обитель иноческую близ города Устюга на удобном месте. Обойдя город, осмотрев места удобные для жития иноков, избрал он место при озерках, за Острожскою осыпью. Здесь поставил он себе малую келийцу. С 1212 г. инок Киприан начал строить обитель в честь Введения Богоматери во храм и св. Архистратига Михаила. Устроив монастырь и передав ему все свое имущество, села, деревни, пахатную и сенокосную землю, которая была у него в Устюжской и во многих других волостях, преп. Киприан ум. 29 сентября 1276 года и погребен в основанной им обители. В последствии над гробом его построен храм Преполовения и гроб его оставался внутри церкви за левым клиросом, у стены; над ним устроена гробница П.И. Савваитов , Опис. Устюжского монаст., стр. 140). Память празднуется в день преставления (Верюжский, стр. 53 и след. – Филарет, Р. Св., сентябрь, стр. 201). 298. Святый блаженный Леонтий иже Христа ради юродивый преставися в лето 7000 Об нем никаких свдений не найдено. 299. Преподобный Симон строитель Воздвиженскаго монастыря иже на Волмах на реце Кичменге, убиен бысть от разбойник в лето 7149 месяца июля в 12 день Поселянин вотчины Волоколамского монастыря и ремеслом швец (портной), в 1640 году, после путешествия по обителям, принявший иночество в Пинегской Макариевой обители, 1613 г. поселился в 30 верстах (к югозападу) от Устюга, на р. Кичменге, в лесу Воломском. Здесь он пять лет прожил один, незнаемый людьми; питался овощами, которые сам насадил, а иногда выпрашивал хлеба в каком-либо поселении. Когда понемногу стали являться к нему ревнители благочестия: по грамоте царя Михаила и благословению Ростовского митрополита Варлаама, построил он храм в честь Воздвижения Креста Господня, и в 1620 г. посвящен был в настоятеля своей обители. Строгий подвижник, служивший для других примером трудолюбия, простоты сердечной, поста и молитв, 12 июля 1641 г. злодейски умерщвлен был в своей обители. Тело преподобного похоронено было с честию по левую сторону созданного им храма. В 1646 г. после чудес, совершившихся над мощами его, началось почитание его и сочинена служба ему, с описанием жития и чудес. Ныне мощи преподобного почивают под спудом в Крестном храме упраздненной Воломской обители. Над ними устроена благолепная рака с изображением на верхней

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Прп. Киприан Устюжский. Икона. 2-я пол. XX в. (?) (ц. свт. Стефана Пермского в Вел. Устюге) Устная традиция, отразившаяся в устюжских летописцах, помещает в один временной период земные жизни К. и блж. Прокопия Устюжского († 1303). По Житию блж. Прокопия, К., как и отец свт. Стефана Пермского Симеон, был другом и собеседником блж. Прокопия. Символично, что блаженный приходит принять «разрешение от земных телесных уз» к стенам Михаило-Архангельского мон-ря. По мнению А. А. Турилова , Михаило-Архангельский мон-рь, игуменом к-рого К. оставался до своей кончины, был основан им в 1276 г. Л. Вологдин в летописце сообщает: «Начальник монах Киприян и погребен в том же монастыре, близ святых врат. А по времени над гробом его создана каменная церковь во имя Преполовения Господня. Гроб же его внутрь церкви за левым криласом при стене, и над ним устроена гробница, которая и доныне всеми видима» (Там же. С. 130). В кон. XIX в. еп. Димитрий (Самбикин) так описывал погребение святого: «Гробница над могилою преподобного Киприана каменная, на ней находится писанное на холсте его изображение. Дикий камень, служивший преподобному возглавием, лежит близ гробницы; от сего камня многие, отскабливая частицы, по вере врачуются от болезней. Из вещей, принадлежавших преподобному Киприану, доныне хранится небольшой деревянный напрестольный крест с литым серебряным распятием» ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 201). Почитание В нач. XVII в. (ок. 1614) стала вестись запись чудес К. Рассказы о них собраны в «Летописце» из устюжского Архангельского мон-ря сер. XIX в., объединившем все устные предания о К. (РНБ ОР. F I. 788. Л. 62-83), в житийном соч. «Жизнь и сказание о основателе обители устюгского Архангельского монастыря преподобном отце нашем Киприане» (РГБ. Ф. 199. 326. Л. 37-62, на рус. яз.). В этих произведениях, а также в более ранних редакциях Устюжского летописца отразился сложившийся в местной устной традиции образ святого-богатыря. Одним из аскетических подвигов К. было постоянное ношение тяжелого камня («взимал тот камень в руки и держа в сплетенных перстами руках своих пред собою, по тех пор пока преодолен будучи сном, испустит оный из рук своих» - РНБ ОР.

http://pravenc.ru/text/1684702.html

В Германии неск. насельников, архим. Серафим (Иванов), игум. Иов (Леонтьев), иером. Антоний (Медведев) и послушник П. Чернобыль (впосл. монах Нектарий), окормляли части вооруженных сил Комитета освобождения народов России. В мае 1945 г., после капитуляции Германии и прихода в Баварию амер. войск, 17 насельников под рук. архим. Серафима (Иванова) переехали из Германии в г. Женеву (Швейцария). В кон. 1946 - нач. 1947 г. эта группа насельников эмигрировала из Швейцарии в США, где составила большую часть братии Джорданвиллского мон-ря. Помимо архим. Серафима в нее вошли также архим. Агапит (Крыжановский), игумены Валентин (Богданов), Филимон (Никитин), Никон (Рклицкий), иером. Антоний (Медведев), Антоний (Ямщиков), Киприан (Пыжов) и др. Они вывезли в США святыни обители, оборудование монастырской типографии. К кон. 1945 г. бывш. насельник ладомировского мон-ря игум. Иов (Леонтьев), не получивший разрешение на переезд в США из-за болезни, организовал монашескую общину при здании Синода РПЦЗ в р-не Богенхаузен (Мюнхен). В нее, кроме игумена, вошли духовник братии иером. Никодим (Нагаев; впосл. еп. Ричмондский РПЦЗ) и 4 послушника. Мюнхенская обитель приняла устав ладомировского мон-ря. В нач. 1946 г. для мюнхенских иноков было приобретено новое помещение бывш. школы (1939), в к-ром 28 авг. 1946 г. освящена ц. во имя прп. Иова Почаевского. Иконостас в древнерус. стиле расписал в 1944-1946 гг. иером. Киприан (Пыжов). 4 марта 1946 г. Синод официально утвердил 2 европ. подворья Иовского братства - временное в Женеве и постоянное в Мюнхене. Оба подворья непосредственно подчинялись Синоду на правах ставропигии. Мюнхенскую обитель возглавляли в 1946-1959 гг. архим. Иов (Леонтьев), в 1959-1966 гг.- архим. Корнилий (Малюшицкий), в 1966-1980 гг.- еп. Нафанаил (Львов), пребывавший на покое. В 1947 г. в мюнхенской обители проживало 32 чел., в 1948 г.- 46 чел., в 1950 г.- ок. 10 чел. В 1951 г. часть насельников И. П. м. во главе с иером. Игнатием (Ракшей) переселилась в Израиль. В кон. 40-х гг. ХХ в. архим. Иов открыл еще 2 подворья: в Ницце (Франция) под рук. иером. Феодосия (Трушевича) и в Германии с отдельным корпусом, домовым храмом и типографией при приходе св. Прокопия Устюжского в Гамбурге под началом архим. Виталия (Устинова). Наиболее активным было Гамбургское подворье, при котором в 1945-1948 гг. действовала типография им. прп. Иова, переведенная в 1948 г. в лагерь рус. беженцев Фишбек.

http://pravenc.ru/text/578212.html

Христианизация края началась еще в XII веке. Большое значение в этом имели монастыри. Рядом со строящимся Гледеном был основан Троицкий Гледенский монастырь, один из древнейших на Русском Севере. В 1212 году недалеко от устюжского посада гледенский монах Киприан основал Михайло-Архангельский монастырь. В 1290 году епископ Ростовский Тарасий освятил в Устюге деревянный Успенский храм, который со временем стал кафедральным собором. У Успенского собора судьба драматическая: он горел… шесть раз! И всякий раз упорные устюжане заново отстраивали его в дереве на том же месте, пока, наконец, в 1558 году его не выстроили в камне — это было первое каменное здание в городе. Во время очередного пожара он сильно обгорел, и вновь в камне его построили и освятили только в 1669 году! А потом много раз перестраивали… Сейчас последняя его версия красуется в центре города Во второй половине XIII века в Устюге появился величайший святой этих земель — блаженный Прокопий Праведный. Удивительное стечение обстоятельств сделала святым покровителем северного русского города… немца! Ганзейского купца из города Любека. Выросший в знатной и богатой семье, воспитанный в католической вере, в 1243 году после смерти отца он покинул родину и прибыл в Великий Новгород. Там, потрясенный красотой русских храмов, раздал свое имущество нищим, принял православие и по благословению старца Варлаама удалился в Устюг. Стал юродивым (есть версия, что первым на Руси!), жил на подаяние на паперти Успенского храма. Известно житийное предание, что в 1290 году святой предвидел угрозу Устюгу от «каменной тучи», предупредил об этом горожан, призвал их замаливать свои грехи, а сам усиленной молитвой сумел отвести бедствие. В 18 км от города, в местечке Котовалово, где из тучи падали камни, в 1855 году устроили часовню. В 1903 году, к 600-летию преставления чудотворца, ее освятили как церковь. Блаженный Прокопий и преподобный Киприан Устюжские во многом способствовали превращению города в крупнейший православный центр на северо-востоке России. Через этих святых прослеживается связь и с другими, жившими позднее устюжскими праведниками. Например, Прокопий Устюжский однажды поклонился трехлетней девочке Марии, предвидя в ней мать будущего известного просветителя Стефана Пермского. Действительно, сын Марии Стефан (Храп) в 1379 году с христианской миссией отправился в финно-угорские земли, создал для зырян (так раньше называли коми) алфавит, а в 1383 году возглавил Пермскую епархию.

http://sever.foma.ru/velikij-ustjug-bez-...

Изумительны для нас такие необыкновенные подвиги, такая ничем несокрушимая твердость воли, такое постоянство и редкое смирение, по которому он, будучи основателем и начальником обители, оставался простым монахом и не принял на себя священного сана, – но сам старец все это считал малым и недостаточным, он постоянно молился и оплакивал свою греховность. Как бы заживо похоронив себя в обители и не выходя сам даже за ее ограду, пр. Киприан любил принимать к себе гостя и друга Прокопия, после каждого посещения юродивого, лице старца казалось веселее и радостнее. Но напрасно странноприимный хозяин старался иногда хотя чем-нибудь успокоить и утешить блаженного. Часто посещая обитель и проводя с Киприаном в беседах по нескольку часов, Прокопий не принимал от него ничего и не хотел пользоваться никакими мирскими благами. «В дето от Рожд. Хр. 1276, Сентября в 29 день, в Субботу 17 , в 6 часу дня преставился сей Архангельского монастыря начальник, монах Киприан, и погребен в том же монастыре, близ св. врат, а по времени над гробом его создана каменная церковь во имя Преполовения Господня; гроб же его внутрь церкви, за левым клиросом при стене и над ним устроена гробница, которая и доныне всеми видима» 18 . Гробница над могилою пр. Киприана каменная, на ней положено писанное на холсте его изображение. Дикий камень, служивший ему возглавием, величиною с большую человеческую голову, лежит в возглавии гробницы; от него отскабливая малые частицы, многие врачуются от недугов. Из вещей, прииадлежавших пр. Киприану, доныне сохранился в обители небольшой деревянный напрестольный крест с литым серебряным распятием, по концам обложенный серебром 19 . В 1621 году однн из монастырских послушников, возвращаясь из Верхотурья, под Пыскорским монастырем неосторожно грыз корень какого-то растения, данный ему в виде лекарства, и оттого сделался так болен желудком, что его едва живого с трудом могли довести до монастыря. Здесь оп целый год лежал больным, переиспытал разные лекарства и ни от чего не получая пользы, обратился наконец с усердною молитвою к пр. Киприану, обещаясь отслужить в часовне над гробом его панихиду и положить покров на гробницу. Лишь только отслужена была панихида и положен был покров, больной Иоанн стал так здоров, как бы никогда и не был больным. 16 Не было ли 30 июля днем его крещения? Ибо не только в XIII веке, но и много лет спустя как при крещении, так и при пострижении в монашество большею частью крсщасмым и постригающимся давали имена тех святых, которые в тоть день воспоминаемы были церковью. 17 Ранее 26 Сентября, или не в тот год, потому что в 1276 году 29 число Сентября было во вторник. Читать далее Источник: Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых/[Священник Иоанн Верюжский]. Вологда, 1880. 692, III, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Пыскорский Спасо-Преображенский, основан Строгоновыми на усть Пыскорки, в 1560 г.; перев. в Соликамск в 1775, в Пермь в и 1781 г. Пермский обращён в архиерейский дом в 1799 г. Некогда ставропигиальный. [II, 604.] Игумены Варлаам , 1570. Антоний … Пимен , 1588 и 89. Сергий , 1590–92. Геннадий , 1593 и 94. Архимандриты Мисаил 7 февр. 1601 перев. из Устюжского Телегова. Филофей (sic), 1621 и 22. Сергий , 1626–33. Гермоген , 1634–50. Евфимий , строит. 1651, 52, 53; архим.1654–56. Пафнутий , 1656–86. Евфимий определён 26 июня 1692–1710. Павел отрешён около 1730. Даниил , 1732 (sic), 1737 и 38. Иуст , 1755–62, предан суду (жил в 1765). Никифор , из наместников Киево-Печерской Лавры, определён 18 авг. 1762; † в янв. 1765. Леонид , 1765–69. Амвросий Андреевский , 1769–72, 18 янв. перев. в Симонов. Симон 25 дек. 1771 перев. из Московского Златоустова, а 2 мая 1776 перев. в Спасо-Андрониев. Иакинф Кашперов перев. из Далматова в февр. 1777–93; убит. Ювеналий 16 мая 1793 перев. из Ростовского Авраамиева; до 1797. Иоасаф 10 авг. 1797 перев. из Переяславского Даниилова; до 1799. 2 Вознесенский, в Соликамске, основан в 1608 г., упразднён в 1764. Потом перев. в него Троицкий Истобинский 3-го класса. [VI, 177; IV, 305.] Строители Авраамий , 1608–13. Иаков , 23 июля 1616. Никифор , 24 июля 1618. Максим , 1620–22. Трифон , сего и Богословского. 1624 (Акт. Ист., I, 207). Адриан , 1626. Игумены Мисаил , в апр., июле 1619. Гермоген , 1623 и 24. Максим , 1628–41. Сергий , 1642–48. Евфимий , 1649–51. Савватий , 1653–57. Никифор , 1662–65. Киприан , 1665–70. Сергий , 1671–76. Евфимий , 1676 и 77. Ермил , 1678–82. Варсонофий , 1683–94. Сильвестр , 1699–1705. Макарий , 1731–38. Гавриил , 1741. [Истобинского игум. Иоанн , 1745.] Николай , 1756. Мисаил , 1763 и 64. Истобинского Троицкого: Игумены Мисаил , 1765–70. Модест , 1770 и 71, перев. в Орловский Спасский. Пахомий , 1771–76. Иероним перев. из Спасского Орловского в начале 1777–80. Никандр , 1800.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вятская Учреждена в 1657 году Вятская и Великопермская Кафедра в Вятке Александр епископ, бывший еп. Коломенский с 5.12.1657 по 8.01.1674 на покое; †16.10.1679 Иона (Баранов) епископ, рукоположен, с 23.08.1674 архиепископ с 12.03.1682 †8.10.1699 Дионисий (Ушаков) архиепископ, рукоположен с 4.08.1700 по 1718 Алексий (Титов) епископ, бывший еп. Сарский и Подонский, с 25.01.1719 архиепископ с 15.02.1731 по 26.09.1733 Лаврентий (Горка) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 26.09.1733 архиеп. Рязанский и Муромский †9.04.1737 Киприан (Скрипицын) епископ, рукоположен с 31.12.1737 по 18.05.1739 еп. Коломенский и Каширский Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 18.05.1739 по 2.12.1742 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Скамницкий) епископ, рукоположен с 27.02.1743 по 28.02.1748 еп. Устюжский и Тотемский Антоний (Илляшевич) епископ, рукоположен с 25.05.1748 †16.11.1755 Без архиерейства три года Варфоломей (Любарский) епископ, рукоположен с 19.07.1758 †5.06.1776 Лаврентий (Баранович) епископ, рукоположен с 6.08.1774 †13.03.1796 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, рукоположен с 1.07.1796 по 16.10.1799 переименован еп. Вятский и Слободский Вятская и Слободская С 16 октября 1799 года Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 16.10.1799 по 29.01.1804 еп. Рязанский и Зарайский Серафим (Глаголевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 29.01.1804 по 7.07.1805 еп. Смоленский и Дорогобужский Гедеон (Ильин-Замыцкий) епископ, рукоположен с 20.08.1805 †3.05.1817 Амвросий (Рождественский- Вещезеров), епископ, рукоположен с 15.07.1817 по 28.10.1822 архиеп. Тобольский и Сибирский Павел (Морев-Павлов) епископ, рукоположен с 27.05.1823 по 19.03.1827 еп. Могилевский и Витебский Кирилл (Богословский-Платонов), епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.03.1827 по 24.01.1832 архиеп. Подольский и Брацлавский Иоанникий (Образцов) епископ, рукоположен с 3.04.1832 по 16.11.1835 еп. Оренбургский и Уфимский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010