Киприана Керна



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

От Иерусалима земного к Небесному. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... правлением. Символично, что одно из решающих сражений между англичанами и османской армией произошло вблизи Армагеддона. После него мусульманское правление на Святой Земле прекратилось. Победа англичан сохранила инфраструктуру русского присутствия на Святой Земле: продолжали действовать Русская духовная миссия, Православное палестинское общество, русские монастыри. Русская Палестина стала частью Русского Зарубежья. И именно связи с Русским Зарубежьем в сочетании с христианским правлением на Святой Земле помогли пережить трудные десятилетия. В иерусалимских дневниках архимандрита Киприана (Керна) рассказывается, как он заходил в небольшую протестантскую церковь, устроенную в трапезной Русской духовной миссии с разрешения владыки Анастасия (Грибановского) . Там молились английские солдаты или гости общины, но их, по его словам, там было гораздо меньше, чем англичан в русском Троицком соборе. Инославные интересовались Православием, и Русская духовная миссия могла дать им адекватный ответ, потому что в ней было много образованных людей: владыка Анастасий (в будущем первоиерарх Русской Зарубежной Церкви) , архимандрит Киприан ( начальник миссии в конце 1920-х годов ... далее ...
Окно митрополита Антония: О Татьяне Майданович | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мне о том, как в шестнадцать лет она, выполняя поручения архиепископа Николая (Еремина) , тогда настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже, Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе, развозила на велосипеде московские календари по разным храмам. Завезла и в храм Сергиевского подворья (при богословском институте) Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Константинопольский патриархат) . Привезла, положила в то место, куда ее заранее просили, и остановилась помолиться перед иконой преподобного Сергия. Уже собираясь уходить, она увидела архимандрита Киприана (Керна) . Он вышел из алтаря, подошел к свечному ящику, заметил календарь и с огромным интересом принялся смотреть богослужебные указания. Потом обратил внимание, что это издание Московской Патриархии, кинул его, вытер руки платком, бросился к иконам и положил три земных поклона. И ведь это образованный человек, а не темный обыватель. Понятно, что этим церковным выбором эмигрантское одиночество семьи Майданович многократно усиливалось. Притом, что они не принадлежали к просоветской части русской парижской эмиграции … И вот в таком одиночестве выросли эти девочки, полностью преданные ... далее ...
Духовенство | Храм Святителя Миколая с. РибаківкаИскать в Источникеchurch.ua
... дітей – Ленькова Софія 2006 р. н., Серафім 2007 р. н., Соломія 2009 р. н. Анна та Марія 2011р. н., та Михайлик 2014 р. н. З листопада 2009 року клірик Миколаївської Єпархії, в тому ж році митрополитом Миколаївським Питиримом був направлений нести послух священика у Рибаківській громаді. З 2012 року по сьогоднішній день являється настоятелем церкви святого Миколая та керівником релігійної громади УПЦ с. Рибаківка. Іерейськая хіротонія – 21 листопада 2009 р. День Ангела – 21 листопада Послух: Замісник керівника Епархіального відділу у справах сім’ї. комментариев Из книги архимандрита Киприана (Керна) «Восхождение к Фаворскому свету», изданной Сретенским монастырем в 2006 г. в серии «Духовное наследие русского зарубежья». С одной стороны, человек изначально предназначен к обожению; с другой стороны, своими подвижническими усилиями человек исправляет... далее Участь их нам неизвестна, но мы непременно должны молиться за них Размещено священник Михаил Мар 3, 2018 в комментариев У болгарському селі Байлово на 104-му році життя помер Добрі Димитров Добрев, відомий як Дідусь Добрі. Як повідомляє офіційний сайт Болгарської Православної Церкви, протягом багатьох років Дідусь ... далее ...
Просвещение и цензура. О перспективах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Совета или по благословению Святейшего Патриарха? Гоголь, Чехов, «Капитанская дочка» тоже будут выходить с разрешения? Возникает довольно большой список литературы, который с этой визой приобретет какой-то странный характер. Сказки Андерсена с благословением должны выходить или без? Тут нужен своего рода «подзаконный акт», который бы определял, что литература, которая уже была адаптирована духовной цензурой в XIX столетии, не нуждается во вторичном одобрении. Затем, есть литература, которая написана в XX веке, но которая стала уже нашей классикой. Например, «Евхаристия» архимандрита Киприана (Керна) тоже должна пройти еще какого-то цензора, который прочитает и скажет, можно его переиздать или нельзя? Многие могут сказать, что протопресвитера Александра Шмемана нельзя издавать в связи с его взглядами. И что, в таком случае Шмеман у нас не будет издаваться? Есть еще большой круг довольно дискуссионной литературы, который связан с кругом профессуры, скажем, Свято-Сергиевского института или Свято-Владимирской академии. Она будет издаваться? Далее. Мы знаем, что до революции право самостоятельного книгоиздательства вне регулярной цензуры было у высших учебных заведений. ... далее ...
«Брат исторический серб» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... собой, своей улыбкой нес мир и спокойствие. Также и отец Василий. Одним словом, в 1960–1970-е годы русская жизнь в Белграде была очень активной, и я с Русью познакомился именно там, а в баритональном теноре отца Виталия Тарасьева, как мне казалось, слышалась русская степь, и когда я приехал сюда, то убедился, что это именно так. Потом хором управлял и Андрей Витальевич Тарасьев, который, по-моему, лучший знаток русского наследия в Белграде. Трудно недооценить значение для нас, сербов, русских эмигрантов: митрополита Антония (Храповицкого) , святителя Иоанна Шанхайского, архимандрита Киприана (Керна) , владыки Иоанна (Шаховского) ; многие из них кончали наш богословский факультет, преподавали в наших духовных школах. Святитель Иоанн Шанхайский преподавал, например, вместе с нашим преподобным Иустином (Поповичем) в семинарии в Битоле. Русские оставили свой след во всех областях духовной, культурной и национальной жизни Сербии и внесли колоссальный вклад. – Вам довелось учиться в русских духовных школах и долгое время преподавать в сербских. Что, на ваш взгляд, есть общего и какие различия сейчас существуют между ними? – Мне кажется, что самое важное, что можно ... далее ...
«Евхаристия», или От мирян нет секретов! (+ видео ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Фактически большая часть обсуждения книги, хотя выступали в основном священники, касалась вопроса приближения к Евхаристии мирян. Понять Литургию -Однажды ко мне подошла одна прихожанка и спросила: «Батюшка, и это — все? Посты, молитвы, чтение святых отцов… А мне Христа хотелось». Собственно, для прихожан, не утративших интереса к Православию (то есть — Евхаристии, его сердцу) , и писал свою книгу отец Андрей. -В определенной степени это дерзновение, — ответил он о мотивах ее создания. — В последние десятилетия о Евхаристии пишут мало. Есть фундаментальные труды архимандрита Киприана (Керна) и протоиерея Александра Шмемана. Но сегодня прихожане ждут нашего слова. Интерес к литургической жизни, ярко вспыхнувший в начале 2000-х, по мнению отца Андрея, в последние пару лет возвращается. -Происходит пастырское осмысление, задаются новые вопросы… Если человек подходит, не понимая, что происходит на Литургии, случается то, о чем мы слышим в последнее время — расцерковление. Понимание Литургии и Евхаристии, таким образом, оказывается залогом бытия человека в Церкви, следует из слов автора книги. Именно помочь достигнуть этого понимания он и стремился. От мирян нет ... далее ...
Протоиерей Владимир Бойков: Made in China, рожден ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мой отец работал каждый день, в том числе и по воскресным дням. Мы с братом пели в детском хоре, учились в русской церковной школе, потом пели и в юношеском, и в молодёжном хоре, участвовали в молодёжном приходском движении. Мы очень рано стали чтецами, с 13 лет я ношу подрясник. «Если есть коровник — то это настоящий монастырь! » После средней школы поехал в семинарию, в Джорданвиль. Застал наших старцев. Владыка Лавр — это наш авва. Он меня рукополагал и в диакона, и в священника, знал всех моих детей. Я знал многих старцев — отца Владимира Сухобока, который был сердцем монастыря, отца Киприана Керна я немножко знал — это был духовник монастыря, из всех иконописцев самый известный. Исповедовался у отца Гурия. Отец Прокопий — старый монах, которого когда-то заставили быть поваром, и все вздохнули с облегчением, когда он сломал ногу и перестал готовить. Но потом поставили такого повара, что стало еще хуже. Я с о. Прокопием в переплётной работал. В коровнике работал, как и все семинаристы. К сожалению, сейчас коровника нет. Я спрашиваю во всех монастырях — у вас есть коровник? Если есть коровник — то это настоящий монастырь! Вот в Сретенском монастыре есть коровник, но он в ... далее ...
Полет литургии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... составляло дело жизни, оказывается погибшим? Но именно так может быть с теми, кто в литургии не познал во всей полноте смысла бытия. Главный смысл бытия — участие в деле Божественной литургии. Во всяком деле жизни есть свой центр. Центром литургии является Евхаристия. Все, что в литургии до Евхаристии, это подготовка. То, что принято называть литургиями Иоанна Златоуста и Василия Великого, собственно текстов Василия Великого и Златоуста содержит не очень много, и все они практически относятся к Евхаристическому канону. Если рассмотреть состав литургии, например по книге архимандрита Киприана (Керна) «Евхаристия», можно проследить, как многие тексты с течением времени отпадали, другие, наоборот, входили в состав Божественной литургии. И дело даже не в авторстве, а в том, что центр изменить невозможно; не в том отношении, что слова изменить невозможно, — слова изменить возможно, потому и существуют Литургия Василия Великого и Литургия Иоанна Златоуста. К тому же известно, что из того, что относится к Евхаристии, как в I, так и во II вв. христианства существовало несколько основных типов, а различных модификаций этих типов и вовсе довольно много. Разумеется, они имели ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...Искать в Источникеprihod.ru
... над совершенством этой дефиниции любви, понимаешь, что такое постижение законов Божьего мира может быть только актом прозрения. Подробнее о гимне любви я рассказываю в книгах «Ветер Нежность» и «Сад желаний», поэтому сейчас давайте перейдем к классификации сего удивительного феномена. Как ни странно, человечество смогло систематизировать это таинственное и труднообъяснимое горение. И не зная, к какому роду чувствований принадлежит ваш личный пожар, можно с легкость испепелить себя не по поводу. Саманта, наиболее четкая классификация любви, на мой взгляд, дана в книге архимандрита Киприана Керна «Православное пастырское служение», в учебнике для священников-пастырей. Вот что рассказывает Киприан Керн: «Греческий язык, чрезвычайно богатый вообще, выработал целый ряд утонченных понятий для выражения того или иного оттенка любви». И дальше перечисляются основные виды любви, которые объемлют всё разнообразие этого переживания. Есть любовь агапэ — это та духовная любовь, которая преображает человека, любовь пламенная, одаривающая, щедрая, действенная, жертвенная, это то, что еще называется любовью в Боге. Неслучайно слово «агапэ» употреблялось ранними христианами для ... далее ...
Протопресвитер Борис Бобринский. Наука о вечной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... жалости, чувство глубокой ответственности за мир, который Бог так возлюбил, что послал Сына Своего Единородного, чтобы всяк верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Так что, видите, если мы во Христе, то мы уже во Христе любим и переживаем судьбы всего мира. Хорошо в этом смысле прочитать слова старца Силуана или некоторые места из Исаака Сирина. Эти святые горели любовью ко всему человечеству и ко всякой твари. Что есть Церковь? — Вы сказали, что богословие в XX веке изучало жизнь Церкви. Это отражено в трудах профессоров Свято-Сергиевского богословского института — архимандрита Киприана (Керна) , протопресвитера Александра Шмемана, протопресвитера Николая Афанасьева... — Протопресвитера Георгия Флоровского... — Часто мы, верующие, вообще не задумываемся о том, что есть Церковь. А люди неверующие считают Церковь неким аналогом светского учреждения. Что же такое Церковь? — Надо уметь различать в Церкви ее внешние одеяния: одеяния обрядов, символов, образов, которые исторически создавались и необходимы. Но за ними стоит внутренняя реальность. И человек имеет тело, плоть, мысли, лицо, но имеет и душу, которую нужно почувствовать и пережить, чтобы понять человека. То же ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киприана Керна
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"