Киприана Керна

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль ...Искать в Источникеsobory.ru
... может стоять за упоминанием популярными источниками неоднократных попыток о. Антонина приобрести территорию Фаранской лавры в собственность РПЦ в 70-х годах XIX века и одной литургии, которую о. Антонин отслужил в древней пещерной церкви лавры в октябре 1871 г., « о чем долгое время сохранялась надпись на восточной стене пещеры ») еп. Мефодий (в миру: Владимир Николаевич Кульман, 1902-1974) , «Святая Земля», 1961 г. (.) Интересно, что таковое упоминание встречается лишь в статьях о Фаранской лавре, но не в жизнеописаниях самого о. Антонина (например, его нет ни в монографии арх. Киприана) Керна («Отец Антонин Капустин», Белград, 1934, переизданной в Москве в 1997 г. под названием «Отец Антонин Капустин, архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме) 1817—1894 (», ни в статье О. Л. Церпицкой «Архимандрит Антонин) Капустин (и русские святыни на Святой Земле», опубликованной в журнале «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости» в 2000 г.) . Возможно, рассказ об этих попытках содержат дневники о. Антонина, однако при написании настоящей статьи последние оставались недоступными для ее автора. Если попытки приобретения Фаранской лавры о. Антонином ... далее ...
От Иерусалима земного к Небесному. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... правлением. Символично, что одно из решающих сражений между англичанами и османской армией произошло вблизи Армагеддона. После него мусульманское правление на Святой Земле прекратилось. Победа англичан сохранила инфраструктуру русского присутствия на Святой Земле: продолжали действовать Русская духовная миссия, Православное палестинское общество, русские монастыри. Русская Палестина стала частью Русского Зарубежья. И именно связи с Русским Зарубежьем в сочетании с христианским правлением на Святой Земле помогли пережить трудные десятилетия. В иерусалимских дневниках архимандрита Киприана (Керна) рассказывается, как он заходил в небольшую протестантскую церковь, устроенную в трапезной Русской духовной миссии с разрешения владыки Анастасия (Грибановского) . Там молились английские солдаты или гости общины, но их, по его словам, там было гораздо меньше, чем англичан в русском Троицком соборе. Инославные интересовались Православием, и Русская духовная миссия могла дать им адекватный ответ, потому что в ней было много образованных людей: владыка Анастасий (в будущем первоиерарх Русской Зарубежной Церкви) , архимандрит Киприан ( начальник миссии в конце 1920-х годов ... далее ...
Христианство и христиане в Китае + фото, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... красота богослужения прямо до слез, я расплакался, а священник, который совершал елеопомазание, пытался меня успокоить. Он был очень удивлен тем, что богослужение произвело на меня такое впечатление. Другой вопрос, который меня волновал, что есть истина? Исследование привело меня к тому, что в 13 лет я твердо решил, что хочу быть священником. Путь к священству – А из каких источников вы получали информацию? – Поскольку я жил в Москве, нам был доступен самиздат. Книжки переписывались, передавались из рук в руки. У родителей дома хранились разные книги, например «Евхаристия» архимандрита Киприана Керна, распечатанная и кустарно переплетенная. – Несмотря на то, что родители не были воцерковленными? – Это было довольно типично для интеллигенции того времени. У родителей был свой путь, и в свое время они пришли к вере. То есть вера их родителей была более традиционна, так скажем, но менее осознанна, из-за этого у них был период такого пребывания вне Церкви, но с религиозными устремлениями. А дальше они нашли воплощение своего пути в церковной ограде. Все это происходило как собственная внутренняя духовная жизнь, никак не связанная с жизнью общества. Возможности для нее всегда ... далее ...
Психиатрия и духовная жизнь | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... то данные симптомы проходят на фоне фармокотерапии – в медицине есть такой метод диагностики по эффективности препаратов. Классический пример – стенокардия, различные боли за грудиной, которые проходят на фоне приема нитроглицерина. И когда мы говорим с вами о психических расстройствах, то если состояния проходят на фоне нашей терапии, то это объявляется одним из диагностических тестов. В заключении, мне хочется кроме Дмитрия Евгеньевича Мелехова, вспомнить другого основоположника православной пастырской психиатрии – профессора Свято-Сергиевского православного института Парижа, архимандрита Киприана (Керна) . В его работе по пастырскому богословию есть глава, которая называется “Пастырская психиатрия”. Там у него есть такие замечательные слова, которые мне хочется процитировать. Эти слова закладывают основную нашу концепцию в отношении к нашим болезням духовным, душевным, соматическим. «…аскетика дает мудрые, от отцов и учителей Церкви унаследованные советы излечения грехов и пороков: гордости, уныния, сребролюбия, тщеславия, чревоугодия, блуда и т. п. Психиатрия ищет причины тех духовных состояний человека, которые коренятся в сокровенных тайниках души, в подсознании, в ... далее ...
Окно митрополита Антония: О Татьяне Майданович | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мне о том, как в шестнадцать лет она, выполняя поручения архиепископа Николая (Еремина) , тогда настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже, Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе, развозила на велосипеде московские календари по разным храмам. Завезла и в храм Сергиевского подворья (при богословском институте) Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Константинопольский патриархат) . Привезла, положила в то место, куда ее заранее просили, и остановилась помолиться перед иконой преподобного Сергия. Уже собираясь уходить, она увидела архимандрита Киприана (Керна) . Он вышел из алтаря, подошел к свечному ящику, заметил календарь и с огромным интересом принялся смотреть богослужебные указания. Потом обратил внимание, что это издание Московской Патриархии, кинул его, вытер руки платком, бросился к иконам и положил три земных поклона. И ведь это образованный человек, а не темный обыватель. Понятно, что этим церковным выбором эмигрантское одиночество семьи Майданович многократно усиливалось. Притом, что они не принадлежали к просоветской части русской парижской эмиграции … И вот в таком одиночестве выросли эти девочки, полностью преданные ... далее ...
Только про любовь | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... над совершенством этой дефиниции любви, понимаешь, что такое постижение законов Божьего мира может быть только актом прозрения. Подробнее о гимне любви я рассказываю в книгах «Ветер Нежность» и «Сад желаний», поэтому сейчас давайте перейдем к классификации сего удивительного феномена. Как ни странно, человечество смогло систематизировать это таинственное и труднообъяснимое горение. И не зная, к какому роду чувствований принадлежит ваш личный пожар, можно с легкостью испепелить себя не по поводу. Саманта, наиболее четкая классификация любви, на мой взгляд, дана в книге архимандрита Киприана Керна «Православное пастырское служение» – учебнике для священников-пастырей. Вот что рассказывает Киприан Керн: «Греческий язык, чрезвычайно богатый вообще, выработал целый ряд утонченных понятий для выражения того или иного оттенка любви». И дальше перечисляются основные виды любви, которые объемлют всё разнообразие этого переживания. Есть любовь агапэ — это та духовная любовь, которая преображает человека, любовь пламенная, одаривающая, щедрая, действенная, жертвенная, это то, что еще называется любовью в Боге. Неслучайно слово «агапэ» употреблялось ранними христианами для ... далее ...
Полет литургии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... что составляло дело жизни, оказывается погибшим? Но именно так может быть с теми, кто в литургии не познал во всей полноте смысла бытия. Главный смысл бытия — участие в деле Божественной литургии. Во всяком деле жизни есть свой центр. Центром литургии является Евхаристия. Все, что в литургии до Евхаристии, это подготовка. То, что принято называть литургиями Иоанна Златоуста и Василия Великого, собственно текстов Василия Великого и Златоуста содержит не очень много, и все они практически относятся к Евхаристическому канону. Если рассмотреть состав литургии, например по книге архимандрита Киприана (Керна) «Евхаристия», можно проследить, как многие тексты с течением времени отпадали, другие, наоборот, входили в состав Божественной литургии. И дело даже не в авторстве, а в том, что центр изменить невозможно; не в том отношении, что слова изменить невозможно, — слова изменить возможно, потому и существуют Литургия Василия Великого и Литургия Иоанна Златоуста. К тому же известно, что из того, что относится к Евхаристии, как в I, так и во II вв. христианства существовало несколько основных типов, а различных модификаций этих типов и вовсе довольно много. Разумеется, они имели ... далее ...
​В Гомеле организовали чествование жен ...Искать в Источникеrublev.com
... между мужем и женой. В Русской православной церкви был накоплен собственный опыт решения подобных проблем. Так, например, в XIX веке существовали епархиальные училища, ориентированные преимущественно на обучение дочерей священников и имевшие своей целью подготовку будущих жен священнослужителей. Особое внимание уделялось воспитанию в духе церковности, строгой морали и светского приличия, равно как и подготовке девушек к ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей. В ставшей классической работе архимандрита Киприана (Керна) «Православное пастырское служение» этим вопросам посвящена отдельная глава — «Семейная жизнь священника». Он, в частности, подчеркивал, что жена священника не обязательно должна быть ему помощницей во всех приходских делах. «В этой проблеме вовсе не следует впадать в противоположную крайность и обязательно предписывать матушке какие-либо обязанности помощника и сотрудника своего мужа, — отмечал архимандрит Киприан. Если для этого у нее найдутся дарования, если сам священник найдет это полезным и нужным и если жизнь и обстоятельства выдвинут подобные требования, то, разумеется, участие матушки в деле приходской помощи может быть полезным и ... далее ...
«Любящий молитвенник»: беседа с игуменьей Ольгой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Моисея (Бубнова) . Игуменья монастыря на Элеоне с 1997 г. [18] Софроний (Сахаров) ( 1896-1993 ) , архимандрит. Ученик старца Силуана. Автор многих книг. Основатель монастыря в Англии, в Эссексе. [19] Роман Керамонский ( 1900-1995 ) , викарный епископ русского Экзархата, преемник епископа Мефодия по руководству Епархиальным Палестинским Комитетом. [20] Киприан (Керн) ( 1899-1960 ) , архимандрит. Профессор Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже, патролог и историк Церкви. В 1928-1931 гг. начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. [21] Имеется в виду книга о. Киприана (Керна) «Отец Антонин Капустин». Белград, 1934. [22] Александр Шмеман ( 1921-1983 ) , протопресвитер. Православный богослов, писатель. Преподаватель Свято-Сергиевского Богословского института в Париже и Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке. Один из «отцов-основателей» Православной Церкви в Америке. [23] Никон (Греве) ( 1895-1983 ) , епископ. С 1947 г. в Америке. [24] Георгий (Тарасов) ( 1893-1981 ) , архиепископ в 1960 — 1981. На Западе оказался во время Первой Мировой войны как русский военный летчик. Служил в бельгийских ВВС. В 1930 г. стал священником в Брюсселе. ... далее ...
Всюду сея семена добра… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Восточной Церкви”, М., 1991, с. 70) . Поэтому недоказуемые гипотезы эволюционистов - это отступление от православия. Если по каждой фантазийной книжке ждать решение Собора - то Вы предлагаете полную анархию в православии. Вообще меня крайне удивляет, если не сказать больше, Ваше неуемное желание защитить эволюцию, которую даже многие биологи считают плодом идеологии, а не науки. Так, марксисты считали дарвинизм краеугольным камнем этого учения. Юрий 25 сентября 2009, 22: 56 Игорю. 1. Я никого не обвиняю. Я только СПРАШИВАЮ. И очень рад ответам. 2. Что касается В. Лосского и архимандрита Киприана (Керна) , то я с Вами согласен. А вот парижских богословов не признавали свмч. еп. Илларион (Троицкий) и свиспов. еп. Серафим (Сахаров) , а не я. ИЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СПОРИТЬ СО СВЯТЫМИ??? Материалы смотрите на этом сайте (свмч. еп. Иллариону) Троицкому (посвящён целый раздел) . 3. Что касается ссылки на Патриарха, то Вы можете посмотреть видеозапись передач " Слово Пастыря " на сайте первого канала. Кроме того по материалам этой передачи Патриарх выпустил одноимённую книгу, где также об этом сказано. 4. В ответ, прошу Вас - приведите пожалуйста ссылку, подтверждающую, что " ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Киприана Керна
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера