Монастырское предание связывает чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая Киккская», написанным, по преданию, евангелистом Лукой и находящимся в Киккском монастыре на Кипре. Первое историческое упоминание о пребывании в Зачатьевской обители чудотворного образа Богоматери «Милостивая» относится к XVIII столетию. Известно, что в начале XX века при игумении Марии (Коробке) Милостивая икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре. В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Обыденного. Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы молились перед этим образом. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при Илиинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря. С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед Ее иконой. В 1992 году первые насельницы вновь стали жить на монастырской территории. Начались работы по восстановлению надвратного храма обители. По благословению духовника последних сестер протоиерея Александра Егорова, окормлявшего и сестер восстанавливаемой обители, был создан список «Милостивой» иконы с изображением на его полях игуменского жезла. 3 апреля 1993 года, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, список был освящен и перенесен в восстанавливаемую обитель. 25 ноября 1999 года, в день празднования иконе Божией Матери «Милостивая», чудотворный образ был перенесен крестным ходом в Зачатьевскую обитель, где его встречали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и настоятельница монастыря монахиня Иулиания (Каледа). Вместе с иконой был перенесен и жезл, который игумения Мария оставила перед образом в годы лихолетья. Во время Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий II возвел настоятельницу монастыря в сан игумении и вручил ей старинный посох, выразив надежду, что предстательство Милостивой Царицы Небесной всегда будет над обителью и ее насельницами.

http://patriarchia.ru/db/text/5866364.ht...

По окончании Литургии митрополит Феогност прочитал молитву перед чудотворной иконой Божией Матери «Милостивая». Затем архиерей поздравил матушку Иулианию с днем игуменской хиротесии, которая состоялась 25 ноября 1999 года, в день возвращения иконы Божией Матери «Милостивая» в Зачатьевскую обитель, и передал благословение и поздравление Святейшего Патриарха Кирилла. В завершение владыка Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. Образ Божией Матери «Милостивая», имеющий древнюю и богатую историю благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи, прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся. Монастырское предание связывает чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая Киккская», написанным, по преданию, евангелистом Лукой и находящимся в Киккском монастыре на Кипре. Первое историческое упоминание о пребывании в Зачатьевской обители чудотворного образа Богоматери «Милостивая» относится к XVIII столетию. Известно, что в начале XX века при игумении Марии (Коробке) Милостивая икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре. В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Обыденного. Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы молились перед этим образом. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при Илиинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря. С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед Ее иконой. В 1992 году первые насельницы вновь стали жить на монастырской территории. Начались работы по восстановлению надвратного храма обители. По благословению духовника последних сестер протоиерея Александра Егорова, окормлявшего и сестер восстанавливаемой обители, был создан список «Милостивой» иконы с изображением на его полях игуменского жезла. 3 апреля 1993 года, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, список был освящен и перенесен в восстанавливаемую обитель.

http://patriarchia.ru/db/text/6080275.ht...

По словам Святогорского наместника митрополита Арсения, подобные покровители будущему храму выбраны неслучайно - святые Кирилл и Мефодий являются покровителями и просветителями славянских народов, а преподобные Григорий, Алипий и Андрей были иконописцами. Его Высокопреосвященство отметил, что это очень важно для данного места, поскольку в будущем здесь с Божьей помощью будет основано духовное училище с иконописной школой. Так что будущие учащиеся будут возрастать под святым покровом этих небесных покровителей, " научаясь и иконы писать в своих душах, и познавать внешний талант художества иконописца, который сейчас так необходим " . При закладке камня в основание нового храма положили часть плинфы собора Успенского Елецкого монастыря города Чернигова, который построен был святым благоверным князем преподобным Николой Святошей Киево-Печерским в XII веке. Кроме того, вложили камень из пещер преподобного Антония Киево-Печерского на Болдиной горе в городе Чернигове, которые он ископал, когда удалялся из Киево-Печерской Лавры на время в Чернигов. На закладной камень по уставу возливался елей, собранный от многих святынь: масло от Гроба Господня, от кровоточивой иконы Спасителя, от чудотворной Святогорской иконы Божией Матери, от честных мощей всех преподобных Святогорских святых, святых мощей святителей Николая Сербского и Иоанна Шанхайского, от Киккской чудотворной иконы Божией Матери, святых мощей праведного Иоанна Русского и многих других святых мест и святынь православного мира. Когда совершалось водосвятие, то по его совершении в освящённую воду вливалась вода Крещенского освящения из реки Иордан. Таким образом призывалась сугубая благодать на это место, на созидаемый новый дом Божий. На плите, полагающейся поверх закладного камня, имелась выгравированная надпись о том, что эта церковь основывается в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, а также преподобных Андрея Рублёва, иконописца, и Григория и Алипия иконописцев Печерских. По материалам сайта Святогорской Лавры,

http://sobory.ru/article/?object=48264

В наст. время метох свт. Николая не заселен, большинство построек разрушено; ежегодно 6 дек. монахи К. в его храме отмечают престольный праздник. В 2007 г. в районе метоха была освящена часовня во имя свт. Василия I, архиеп. Гортинского (местночтимый святой, пам. 16 сент.), к-рая считается подворьем К. Также мон-рю принадлежит бывш. обитель Трех святителей, основанная в кон. XIV в. Иосифом Филагрием в местности Лусуди на горе Кофинас. После кончины Филагрия мон-рь постепенно пришел в запустение и нуждается в серьезной реконструкции. Ежегодно 10 авг. в кафедральном соборе К. совершается всенощное бдение под праздник чудотворной иконы Божией Матери «Милостивая Киккская». Изначально икона находилась в Янине и принадлежала рабам Али-паши, тайно исповедовавшим Христа. После 1930 г. она была увезена в Афины и подарена медсестре Красного Креста Елене Скандалаки за то, что она сумела вымолить перед этой иконой исцеление родственнику высокопоставленного итал. чиновника. Елена увезла икону к себе домой, в сел. Айия-Фотьяна Крите, а в 1957 г. передала в дар К. В обители находится также чтимый список афонской иконы Божией Матери «Геронтисса» . Престольным праздником в обители является Успение Пресв. Богородицы (15 авг.), 10 июля особо отмечается день памяти основателей мон-ря - преподобных Парфения и Евмения. К обители относятся 5 парекклисионов, 3 из к-рых располагаются на ее территории: в честь Сретения Господня, где хранится чудотворная икона «Сретение»; во имя преподобных Парфения и Евмения, в к-ром находятся частицы мощей святых; во имя апостолов Петра и Павла (пещерный храм). Два других - во имя прп. Космы Отшельника и во имя преподобных и богоносных отцов, в подвиге просиявших, устроены в близлежащих пещерах. Также недалеко от К. расположена пещера св. Антония, внутри к-рой находится небольшая часовня во имя этого святого; в пещере со сталактитов и сталагмитов стекает в 3 углубления вода, считающаяся чудотворной. В наст. время в К. подвизается 6 монахов и 2 послушника; игумен - Макарий (Спиридакис) (Δπτυχα. 2014. Σ. 908).

http://pravenc.ru/text/2462185.html

Все наиболее ранние изображения «В.» либо встречаются на Балканах (на территории совр. Греции, Македонии и Сербии), либо были исполнены балканскими мастерами: фрагмент фрески XI в. на зап. грани сев. предалтарного столпа ц. Св. Софии в Охриде, македон. икона «Богоматерь Елеуса» позднего XII в. (Византийский музей, Афины); миниатюра из серб. Призренского Евангелия XIII в. из Белградской народной б-ки (Cod. 297/3. Fol. 71; утрачено), воспроизводящая, судя по обрамлению, чтимую древнюю икону Пелагонитисса; икона сер. XIV в. из афонского мон-ря Филофея; выносная серб. икона 2-й пол. XIV в. из мон-ря Хиландар с изображением прор. Илии на обороте (см. ст. «Евхаитская» (Серрская) икона Божией Матери), фреска ц. Успения мон-ря Трескавец близ Прилепа (Македония), ок. 1360 г.; фреска 1422 г. c надписью «Богородица Елеуса» в храме св. Алипия в Кастории; серб. икона 1422 г., написанная Макарием Зографом в Зрзе (Худож. галерея, Скопье); фреска «Богородица Рассиотисса Гликофилуса» в храме Богородицы Рассиотиссы в Кастории, 1553 г., а также многочисленные греч. и крит. иконы XV- XVI вв., получившие различные наименования (Богородица Гликофилуса, Кардиотисса и др.). Поза разыгравшегося Младенца Христа известна в визант. памятниках комниновского времени (инициал с поясным изображением Богоматери с Младенцем в Гомилиях Иакова Коккиновафского - Vat. gr. 1162. Fol. 32, XII в.; икона XII в. «Богоматерь с Младенцем типа Киккской на троне, в окружении пророков и святых» из мон-ря вмц. Екатерины на Синае). Иконографический тип «В.» был распространен и в др. восточнохрист. землях (среди наиболее ранних примеров сир. миниатюра в Книге псалмов 1203 г. (Add. 7154. Fol. 1v) - образ заключен в отдельную рамку). Подобно нек-рым др. визант. богородичным иконам, жанровый характер изображения «В.» скорее всего сформировался из повествовательных евангельских сцен, в первую очередь композиции «Сретение Господне». Драматический характер движения Младенца Христа, порывисто хватающегося за край мафория Матери, более всего напоминает позу Младенца в сцене Сретения, где Он часто показан вырывающимся из рук Богоматери.

http://pravicon.com/info-3916

Преосвященный Никифор попросил Блаженнейшего Папу и Патриарха Александрийского Феодора в своих патриарших молитвах «никогда не забывать бедствующий ныне народ острова Апостола Варнавы, Кипра, который уже 34 года со слезами надежды несет крест своих мучений, который бесчувственные и безжалостные в непреклонности своих интересов сильные мира сего взвалили на его плечи, и с зияющими ранами скорбей, окровавленный, восходит на свою Голгофу». По завершении приветствия митрополит Никифор наградил Блаженнейшего Папу и Патриарха Александрийского Феодора высшим знаком отличия Киккского монастыря — золотой медалью Киккской иконы Божией Матери «Милующей». В ответном слове Патриарх Феодор отметил, что «со священным волнением и неизреченной радостью в качестве благочестивых паломников они находятся в Честном, Священном, Царском и Ставропигиальном монастыре Божией Матери Киккской... чтобы поклониться Ее чудотворной иконе — творению Евангелиста Луки, а также мощам многих святых, которые за века были собраны как сокровище благочестия и почивают в многоценном сосудохранилище обители, чтобы принять просвещающую и освящающую благодать для укрепления и благопоспешения в их ответственном патриаршем служении». Кроме того, Александрийский Патриарх особо упомянул в своем слове об одном из самых известных пострижеников обители — приснопамятном этнархе Блаженнейшем архиепископе Кипрском Макариосе III, который «материально и морально поддержал Александрийскую Церковь в ее миссионерской деятельности, в частности, при основании Патриаршей школы». По окончании приветствия Его Блаженство возложил венок в «память, честь и благодарность» на могилу Архиепископа Макариоса III. В тот же день Блаженнейший Патриарх Феодор и другие члены делегации вернулись в Никосию, где посетили места заключения, казни и погребения наиболее значительных борцов за свободу Кипра от британской оккупации 1955-1959 гг. При посещении захоронений павших при турецком вторжении на остров в 1974 году Предстоятель Александрийской Церкви отслужил литию на могилах героев и возложил венок.

http://patriarchia.ru/db/text/382693.htm...

Святейший Патриарх Кирилл обратился к богомольцам с Первосвятительским словом . «Сегодня радостный день, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — Каждая круглая дата после важного исторического события дает нам возможность подумать о самом событии. Десять лет назад чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» — копия чудотворной Киккской иконы Божией Матери, хранящейся в Киккском монастыре на Кипре, — была вновь принесена в святую Зачатьевскую обитель, где она находилась с древних времен, но откуда ее перенесли в храм святого пророка Илии для того, чтобы сохранить в годы лихолетья». «Открытие храмов и монастырей, чудодейственное освобождение Церкви, обретение ею свободы, обретение гражданами нашей страны свободы верить в Бога, приходить в храм вне зависимости от своего служебного положения, открыто исповедовать Христа и внешними знаками подчеркивать свою религиозность, как и иметь право внутренне устроять жизнь свою по закону Божию — все это явилось почти в одночасье, вопреки всякой человеческой логике, — продолжил Предстоятель. — Это произошло без крови, без тех потерь, которые обычно сопровождают столь глубинные изменения в жизни народа и страны. Это означает, что Бог нас простил: молитвами святых новомучеников приклонена была к народу нашему великая милость». «Иногда нас призывают к покаянию, требуют, чтобы весь народ каялся — каялся именно сейчас, когда открылись и открываются Божии храмы, — отметил Святейший Патриарх. — Это лукавый призыв, и Церковь имеет право об этом сказать. Потому что покаяние — главное, к чему призывает Церковь, повторяя евангельские слова: " Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие " . И обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ Вот почему сегодня призыв Церкви — не ко всеобщему покаянию, а ко всеобщему обращению к вере православной. Сегодня мы должны снова стать верующими людьми».

http://patriarchia.ru/db/text/950552.htm...

В Йоханнесбурге и его окрестностях действуют митрополичий собор в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (или во имя Пресв. Богородицы «Пантанассы», построен в 70-х гг. ХХ в.; рядом на территории митрополичьей резиденции недавно сооружен парекклисион Св. Троицы и ап. Марка), патриарший собор во имя св. бессребреников Космы и Дамиана (Софайатаун) с парекклисионом вмц. Варвары, при к-ром открыты культурный и молодежный центры и приют «Афанасион», кафедральный собор равноапостольных Константина и Елены (Йовилл), при к-ром созданы центр помощи детям-беспризорникам и катехизаторская школа «Александрийский Патриарх Петр VII» с парекклисионом святых Рафаила, Николая и Ирины Лесбосских; церкви: Сретения Господня при греческой школе Сахети (Бедфордвью), свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, при доме престарелых (Ориндж-Гров), свт. Николая Японского (Брикстон, англоязычный приход), ап. Фомы в Саннингхилл-Парке (построена 1978-1981, сербский приход), прп. Сергия Радонежского (Мидранд, рус. приход, образован в 1998, храм освящен 2 марта 2003 Кириллом (Гундяевым) , митр. Смоленским и Калининградским (ныне Патриарх Московский и всея Руси)); парекклисион равноапостольных Константина и Елены в Эльдорадо-Парке (цветной приход, служба ведется на африкаанс). Кроме того, в пров. Гаутенг действуют кафедральный собор Благовещения Пресв. Богородицы в Претории, при котором созданы молодежные организации, парекклисион вмц. Варвары в предместье Претории, миссионерский приход во имя Киккской иконы Божией Матери и прп. Серафима Саровского в Сошангуве (служба на сев. сото (язык группы банту) и англ. языке), ц. ап. Андрея Первозванного в Крюгерсдорпе, домовая ц. прп. Антония Великого в предместье Крюгерсдорпа, ц. свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, в Бенони, ц. вмч. Георгия Победоносца в Бракпане, ц. свт. Василия Великого в Спрингсе, ц. Успения Пресв. Богородицы в Албертоне, ц. св. Иоанна Предтечи в Джермистоне, ц. свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, в Тембисе (приход организуется, служба ведется на сев. сото и англ. языке), ц. Рождества Пресв. Богородицы в Феринихинге, парекклисион свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Фандербейлпарке, ц. вмч. Георгия Победоносца в Бронкхорстспрёйте (1987, англоязычный приход в гостинице вмч. Георгия).

http://pravenc.ru/text/578032.html

Монастырь был возвращён монашествующим в конце 1994 года в разоренном состоянии. Настоятелем был назначен архимандрит Сергий (Булатников). Из четырёх храмов уцелел только один святодуховский храм, сохранились также развалины Казанского собора, остатки крепостной стены и братских келейных корпусов. Началось восстановление монастыря. В 2001 году над святыми вратами, была возведена церковь Всех святых. В 2012 начато восстановление разрушенного собора. Храмы [ править править код ] Первый каменный храм монастыря был воздвигнут на месте деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери, построенной в начале XVII столетия. Церковь имела два придела — во имя святителя Николая Чудотворца (освящен в 1746 году) и в честь Киккской (Кипрской) иконы Божией Матери (освящен в 1828 году). Главная святыня монастыря, чудотворная Казанская икона Божией Матери, снабженная богатейшей ризой, стояла в первом ряду иконостаса, слева от Царских врат. На челе Богородицы было украшение с бриллиантами в три ряда, в середине — большой изумруд, на венце — корона, а на плече — звёздочка из горного хрусталя с бирюзой. Жемчуг украшал и края ризы около лика Божией Матери. Убрус на голове был вышит мелким жемчугом; вокруг иконы на серебряной полосе изображались чудеса от неё. Во время пожара, случившегося 16 ноября 1879 года икона осталась совершенно целой, тогда как даже по потолку храма пошли трещины — столь сильным был огонь. В приделе Киккской иконы Божией Матери пребывала местночтимая Киккская икона Божией Матери, которую, по преданию, принес в монастырь старец Василий (Кишкин). Покровский храм Тёплая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы возводилась в 1752—1754 годах. Руководил работами тогдашний строитель пустыни иеромонах Пафнутий (Козёлкин), управлявший монастырем после старца Иоасафа, с 1746 по 1758 год. В этой церкви был ещё придел в честь Рождества Иоанна Крестителя, который был перенесён в построенный Храм Сошествия Святого Духа. В частности, это стало следствием и общего обветшания Покровской церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородицкая_П...

Прп. Исаия исцеляет дочь императора. Роспись галереи Киккского мон-ря, Кипр. мастера М. и Г. Молошан. 1989 г. Прп. Исаия исцеляет дочь императора. Роспись галереи Киккского мон-ря, Кипр. мастера М. и Г. Молошан. 1989 г. Однажды во время охоты дука Мануил Вутомит заблудился в лесах Троодоса и на горе Коккос встретил монаха-отшельника И., одетого в козью шкуру. Разгневавшись на инока, к-рый не хотел отвечать на вопросы, Мануил жестоко избил его. Вернувшись в резиденцию в Лефкосии, дука заболел. Поняв, что Бог наказал его за избиение инока, Мануил раскаялся и получил исцеление. Когда он решил отправиться к И., чтобы просить прощения, Пресв. Богородица в царском облачении явилась И. во сне, сообщила ему о намерении Мануила и велела, чтобы в качестве епитимии тот привез Ее икону из царского дворца в К-поле. Дука попросил И. сопровождать его в этой поездке. Вскоре император назначил на Кипр наместника по имени Георгий (неизв. по др. источникам), а Мануилу велел вернуться в К-поль. Прибыв ко двору, Мануил не смог найти подходящий момент, чтобы изложить свою просьбу, и И. решил возвратиться на Кипр, т. к. его тяготила жизнь в столице. Мануил заказал для И. 2 иконы (Христа на престоле и 2-частную: Св. Троицы и Божией Матери с Младенцем и предстоящими ктиторами - Мануилом Вутомитом и И.) и дал деньги на постройку ц. во имя Св. Троицы на горе Коккос. Избиение Исаии Мануилом Вутомитом. Роспись галереи Киккского мон-ря, Кипр. мастера М. и Г. Молошан. 1989 г. Избиение Исаии Мануилом Вутомитом. Роспись галереи Киккского мон-ря, Кипр. мастера М. и Г. Молошан. 1989 г. Во сне И. явился ангел и утешил его, сказав, что вскоре император пришлет ему икону. Вернувшись на Кипр, И. построил церковь, кельи и основал мон-рь. В это время единственная дочь императора заболела тем же недугом, к-рым страдал Мануил, и ни один врач не мог исцелить ее. Мануил рассказал императору о своей болезни, об исцелении и обете, и тот дал слово отправить икону на Кипр, после чего его дочь сразу же выздоровела. Однако император не сдержал обещания, и вскоре та же болезнь настигла и его. Ночью ему явилась Пресв. Богородица и укоряла за нарушение обета. Раскаявшись, император снарядил корабль и отправил икону на Кипр с кодикеллом (имп. диплом о назначении на должность или о пожаловании титула; видимо, имеется в виду предоставление Киккскому монастырю статуса императорского). Кипрскому наместнику император велел выделить средства для постройки ц. во имя Пресв. Богородицы. Икона была доставлена на остров в 5-й год правления императора, и от нее сразу же стали происходить чудеса. И. построил большой собор, новые кельи и назначил игумена. По версии Ефрема Афинянина, И. также составил монастырский Типикон (Ibid. Σ. 34).

http://pravenc.ru/text/674810.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010